Вторичный рынок автомобилей: как пандемия изменила автобизнес в россии

Цены вырастут на фоне дефицита

Пагубные последствия пандемии до сих пор влияют на рынок. В наличии машин мало, в основном все под заказ, рассказывает генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Апрельская отгрузка может быть еще накопленными заказами с начала года. Причины такой задержки две — первая в том, что заводы не рассчитывали на быстрое восстановление спроса и запланировали меньшие объемы выпуска. Пока непонятно, каким будет выход из кризиса после пандемии, но нынешний повышенный спрос — это неожиданность для многих. Соответственно, автомобилей не хватает, ведь обычно поставки планируются за полгода, а в некоторых случаях — и за год. Вторая причина — это кризис с полупроводниками», — рассказывает Целиков.

Разумеется, дефицит не может не отразиться на цене автомобилей. Целиков предполагает, что всё зависит от курса доллара к рублю. Если курс сохранится на нынешнем уровне, то удорожание автомобилей составит 10%, но если доллар будет стоить 80 рублей и больше, то рост может дойти до 15%.

Самые ходовые машины на вторичном рынке

Выбрать хорошее авто на вторичном рынке достаточно сложно: выбор огромен, а вот найти действительно стоящее предложение сложно. Не стоит гнаться за эксклюзивными вариантами, которые представлены на рынке в единичных экземплярах. Лучше выбирайте распространенные модели, проверенные временем и многими автомобилистами.

Форд Фокус

Форд Фокус – малолитражный авто гольф-класса. Его длина составляет от 4,4 до 4,7 метра в зависимости от типа кузова. Автомобиль построен на платформе С2, которая отличается высоким комфортом и надежностью. Двигатель расположен поперечно.

Багажник у Фокуса не отличается объемом, но для стандартного городского хэтчбека – вполне достаточный.

На российский рынок поставляется сразу несколько вариантов силовых агрегатов. Среди них бензиновые 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 1.8 (115 л.с.). Пользователю также предлагается на выбор несколько коробок передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат, а также робот. Для европейского рынка доступны дизельные версии на 1.6 и 2.0 литра. Внешний вид у Фокуса интересный и гармоничный.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris – популярный хэтчбек от корейского производителя. Это представитель Б-класса, выпускается в виде седана и хэтчбека. Модель предназначена специально для развивающихся стран. Существующий Хюндай Акцент адаптировали под российский рынок, сделали выше, изменили форму бамперов и доработали некоторые внутренние функции.

Hyundai Solaris получил 2 бензиновых мотора: на 1.4 и 1.6 литра (107 и 123 лошадиные силы соответственно).

Эти двигатели не новые, они уже несколько лет использовались на Элантре и i30. Именно поэтому силовые агрегаты были лишены многих функциональных проблем.

Кроме того, здесь имеется общая для корейских систем особенность: система непрерывного газораспределения.

Nissan Juke

Впервые Nissan Juke продемонстрировали на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Габариты у Жука вполне компактные: его длина составляет всего 4.1 метр, а ширина – 1.75. Клиренс у автомобиля достаточно высокий, что дает максимальный комфорт при управлении. Nissan Juke совмещает в себе максимально комфортные габариты, спортивный дизайн и отличную управляемость. Равнодушным к этой модели остаться невозможно: ее либо любят, либо категорически не переносят.

Покупателю дается на выбор следующие варианты трансмиссии: механические 5 и 6 ступенчатые, а также два бесступенчатых вариатора.

Toyota Camry

Toyota Camry — классика среди японских производителей. Она быстро полюбилась пользователям по всему миру. Автомобиль выпускается практически на всех континентах, заводы расположены в Америке, Японии, России, Китае и других государствах. Toyota Camry относится к категории Е – эксклюзивные автомобили. Это полноценный представительский седан комфорт-класса. Такое название модель получила от японского слова «корона».

На 2021 год Toyota Camry выпускается в поколении XV70. Первоначально модель выпускалась с моторами 2.0 и 2.5 литра, позже появилась излюбленная версия на 3.5 литра. Все моторы бензиновые. Трансмиссия здесь – 8-ступенчатый автомат. В паре с этими моторами работает идеально и не доставляет никаких проблем даже после длительной эксплуатации.

Дизайн у Камри современный, приятный. Обтекаемые формы делают ее аэродинамичной. Оптика придает богатый внешний вид, она отлично светит и не оставляет темных участков. Салон оснащен всеми необходимыми опциями, он сдержанный и одновременно богатый.

Лада Веста

Лада Веста – отечественный автомобиль, выпускаемый с 2015 года АвтоВАЗом. Модель пришла на смену Приоры, стала ее «старшим братом». Первоначально Веста поставлялась в кузове седан, а после 2017 – появился универсал. Автомобиль быстро полюбился покупателям, за 2018 год в России продали более 100 тысяч машин. Веста также получила огромное распространение в государствах СНГ, особенно в Беларуси. Там ежегодно продается около 15 тысяч новых авто.

Длина Весты составляет 4.41 метра. Она получила оригинальную переднюю подвеску, за счет чего водитель получает максимальный комфорт при управлении. Многие элементы, в том числе рулевое управление, Веста получила от Рено Меган. Машина поставляется с 2 вариантами двигателей – бензиновыми 1.6 и 1.8. трансмиссия предусмотрена как механическая, так и автоматическая. Оба варианта надежны и не доставляют никаких проблем своему владельцу.

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке?

Многим из нас хочется, чтобы автомобиль выглядел солидно и дорого. Многие и покупают машину ради понтов. А ведь машина, которая на вторичном рынке может стоить недорого, вытянет в 2 раза больше денег на обслуживание. Если вы не разбираетесь в автомобилях, обязательно найдите знающего человека. Он точно скажет, от покупки каких вариантов стоит отказаться.

Range Rover Sport

Range Rover Sport – популярный внедорожник среди российских автолюбителей. Это машина SUV класса – она компактная и маневренная, идеально подходит для активных и шустрых людей. Производитель пытался сделать модель надежной, но получилось это лишь частично. Range Rover Sport достаточно высокий, имеет отличный клиренс. Он отлично проходит по бездорожью, легко справляется с ухабами.

На российский рынок Range Rover Sport приехал в 3 комплектациях. Даже в базе внутреннее оснащение автомобиля богато. Машина оборудована пневмоподвеской, благодаря которой можно регулировать высоту клиренса. Само по себе авто не отличается высокой надежностью, поэтому регулярно получает негативные отзывы от владельцев.

Ауди А8 Д3

Ауди А8 – премиальный автомобиль представительского класса. Все автокритики отмечают ее великолепный дизайн. По виду авто находится в классическом дизайне этого немецкого производителя. Он составляет конкуренцию Мерседес S-класса и БМВ 7 серии. По сравнению с ними машина считается более оснащенной.

Ауди А8 D3 поставляется с 3 бензиновыми двигателями: на 275, 280 и 335 лошадиные силы. Ни один из них не отличается надежностью. Единственным хорошим вариантом здесь является трехлитровый дизель на 210 л.с. Но и он имеет определенные особенности. По подвеске Ауди А3 сложная, требует квалифицированного ремонта.

Мерседес А класса

Mercedes-Benz A-class – компактный автомобиль немецкого производства. Впервые его продемонстрировали в октябре 1997. Он сразу завоевал звание одного из самых безопасных: в случае столкновения коробка передач уходит не в салон, как у всех автомобилей, а опускается под кузов. Кроме того, здесь достаточно объемный багажник и салон. Вместить в такую машину можно многое.

В целом, машина не получила интересного дизайна и надежного оснащения. Из-за этого модели А160, А180 не интересны покупателям. В современных вариантах подобные проблемы уже решены.

Бмв 5 Е60

БМВ Е60 – одна из самых популярных версий этого баварского производителя. Она выпускалась с 2003 по 2009 года. В 2007 производитель произвел мощный рестайлинг, который решил многие проблемы с оснащением. Несмотря на многочисленные проблемы, Е60 получил огромную популярность у пользователей. Машина имеет около 35 вариаций мотора, 27 из которых – бензиновые. По кузову БМВ не имеет особых проблем. Головную боль нередко доставляет электроника: выходит из строя головное управление.

Моторы у Е60 отличаются масложором: каждые 3 тысячи километров придется заливать по 1 литру масла. Знатоки категорически недолюбливают 2.0-литровые модели, которые могут не заводиться даже при нулевой температуре.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 – среднеразмерный японский кроссовер. Впервые его показали в 2006 году на выставке в Лос-Анджелесе. В 2009 году производитель сделал первый рестайлинг этой модели. В результате модель приобрела полный привод и 2.5-литровый двигатель на 163 лошадиные силы. Из-за низкой популярности в 2012 производитель перестал выпускать Mazda CX-7.

Как и другие Мазды того периода, CX-7 обладает не очень качественным кузовом. Он быстро покрывается ржавчиной и гниет. Несколько российских зим с солевым раствором – и пороги покрываются сплошными дырами. Также машина обладает тонким лакокрасочным покрытием.

Ford Focus – 31 879 проверок

Настоящим бестселлером был и остается Focus первого и второго поколения. В РФ это самая массовая иномарка с пробегом, по данным «Автостата», причем эту позицию «кредитофокус» занимает долгие годы.

Народная любовь понятна даже сегодня. Focus с хитрой задней многорычажкой – один из самых драйверских автомобилей в классе, особенно с оглядкой на ценник. Плюс, он по-европейски качественно собран и богато оснащен. Настолько богато, что его климат-контроль и «музыка» до сих пор смотрятся (и звучат) достойно даже на фоне верхней границы новых бюджетных авто вроде Renault Arkana и Hyundai Creta.

Проблема ровно одна – вторым «Фокусам» уже минимум 10-11 лет. За их плечами – полдюжины владельцев, сотни тысяч миль пробега, уставшие шаровые, потрескавшаяся проводка, побитые жизнью и детонацией цилиндры. Искать второй «Фокус» по-прежнему стоит, но это будет очень долгий поиск с очень неочевидным исходом. Большая часть машин сбывается битыми (43%) и со скрученным пробегом (37%).

С третьим поколением проще. Это провальная машина, которая не пользовалась ажиотажным спросом на «первичке» и никому не нужна на вторичке. От нечего делать можно, конечно, посмотреть. Но есть куда более просторные KIA Ceed и ничуть не менее управляемые «Гольфы». С ними третий Focus точно не нужен.

Также читайте: Автомобиль без фокусов: обзор Ford Focus III

Каких моделей не хватает

Дилеры отмечают, что дефицит, который образовался из-за локдауна, сохраняется почти у всех производителей до сих пор. А проблема с полупроводниками только усугубила ситуацию. В связи с этим несколько компаний показали отрицательный результат с января по апрель 2021 года относительно того же периода прошлого года. Например, Mitsubishi реализовала на 23,6% меньше своих автомобилей.

Иметь коня

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

«Действительно, Mitsubishi сейчас испытывает трудности с поставками новых автомобилей. Как следствие, мы наблюдем потери по продажам. Причина, как и у многих автопроизводителей, локдаун и снижение мощностей. В ближайшее время проблема должна решиться, и к началу июня мы уже сможем поставлять больше автомобилей в салоны», — рассказал «Известиям» директор по маркетингу Mitsubishi Илья Никоноров. В подобную ситуацию попали и другие. Так, продажи Jaguar с начала года упали на 62,7%, а Nissan потерял 9,6%.

«Нехватка отдельных моделей, так или иначе, сохраняется по большинству марок — BMW, Audi, Mercedes, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volvo, Hyundai, Volkswagen. Существенной разницы по каждому отдельному бренду мы не наблюдаем, выделить наиболее пострадавшие от дефицита марки сложно. Ситуация с поставками в отрасли в целом — это, конечно, последствия пандемии. Например, сейчас на рынке существует нехватка автомобильных микрочипов и в связи с ней есть ограничения по опциям, которые управляют мультимедиа», — пояснил директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.

avtoexperts.ru

Сперва определимся с термином ликвидная или неликвидная машина. Неликвид — это когда машину трудно продать долгое время или сразу по номинальной цене, которую вы предлагаете. А ликвидные автомобили продаются достаточно быстро и не приходится уступать и в цене они теряют мало.

Например, в России наименее ликвидными считаются машина Ситроен и Пежо. Опять же тут зависит от конкретной модели и состояния, но я говорю об общих моментах.

Например Citroen C3 Picasso можно купить в хорошем состоянии за 350-400 тысяч рублей, в то время как его конкуренты может даже в худшем состоянии будут стоить дороже и продаваться быстрее.

Также в России неликвидны малолитражки, типо Пежо 107, Ситроен С1. ценник на эти машины не низкий, и продаются они очень долго и в цене теряют прилично, до половина своей первоначальной стоимости. Поэтому, зачастую владелицы таких автомобилей продают из за гроши или же ездят очень долго, потому что альтернативу за сходные деньги подобрать не легко.

Еще в России не доверяют машинам с роботизированной коробкой, особенно DSG. И поэтому продать шкоду или фольксваген с такой акпп за дорого удается единицам. От этого и приходится скидывать цену. А все дело в том, что был период, когда DSG сыпалась, чем распиарило себя как не надежный агрегат, с которым не стоит связываться. И до сих пор люди также к этом относятся, особенно, если речь идет о вторичном рынке.

Также стоит отметить автомобили с малым объемом двигателя, да еще и с турбиной. Например шкоды, фольксвагены с двигателями 1.2 TSI — на рынке достаточно доступны, и причем, объявлений об их продаже очень много. Опять же люди в России слабо доверяют турбированным моторам, больше доверяют классическим атмосферникам и механике.

А теперь несколько слов о ликвидных авто. В России наиболее ликвидная марка — это всем известная Тойота. Действительно, даже например модель Королла 2010 года может стоит 600-650 тысяч рублей, когда за эти же деньги можно приобрести Октавию с более мощным турбированным ДВС и автоматом. Или Пежо более высокого класса.

Далее, на мой взгляд, ликвидными являются Шкоды и Фольксвагены с атмосферными моторами и классическими АКПП или МКПП. Конечно, если автомобиль в хорошем состоянии, небитый и некрашенный.

Потом идут корейцы Hyundai/Kia. Эти производители не выдумывают разных роботов, турбомоторов, а просто делают красивый дизайн, надежные и недорогие узлы, проверенные временем двигатели и коробки. А еще и запчасти недорогие по сравнению с вышеперечисленными вариантами. От того и продаются они без особого труда, если конечно соответствует состояние.

В более бюджетном сегменте — 200-350 тысяч рублей царит Рено. Особенно Логан, который славится надежностью и практичностью, медленно теряет в цене. И можно заметить по объявлениям на Авито, что 6-летний экземпляр может стоит 250-300 тысяч рублей, когда за эти же деньги можно приобрести тот ж Пежо более высокого класса и уровня оснащения.

Да, и пару слов о легендарной Ниве. Сейчас на вторичке множество предложений о покупке таких авто, цены которых порой удивляют. Можно встретить Ниву 2012 года уже с «рыжиками» за 280-300 тысяч рублей. И их покупают. А все потому что — это уникальный автомобиль с хорошими внедорожными способностями, которые ценят рыбаки и охотники.

Солярис 2013 за 470 000 руб — ликвиден. Это самая популярная иномарка в нашей стране. Многие убедились в ее надежности и неприхотливости, поэтому охотно покупают.


Skoda Yeti 1.2 на АКПП DSG-7 2011 за 530 000 руб — неликвид


Тойота Королла 2007 за 430 000 руб — ликвидная машина


Пежо 308 на АКПП 2010 года за 370 000 рублей — неликвид, не могут продать


citroen c1 — неликвид

Renault Logan II

За все время существования на рынке, а это 6 лет на конец 2020 года (рестайлинг 2 года), зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в эксплуатации автомобиль.

Выпускался с бензиновыми моторами: 1.6 л. / 82 л.с. (K7M, расход 5.7 – 8.5 л.), 1.6 л. / 102 л.с. (K4M, расход 6.6 – 8.4 л.), 1.6 л. / 113 л.с. (H4M, расход 5.7 – 7.7 л.).

Трансмиссии: МКПП, АКПП, робот.

Подержанный Renault Logan II 2016 года с пробегом в 95 665 км, с бензиновым мотором на 1.6 л. (8 кл. на 82 л.с.) и пяти ступенчатой МКПП сейчас можно приобрести на вторичном рынке от 375 тыс. рублей. Это не только вполне доступная цена, но и самый экономичный вариант в плане содержания.

Предлагают варианты и за 250 000 р. 2014 года с пробегом в 410 000 км. Но такие авто мы рекомендовать не можем.

Двигатель и трансмиссия

По отзывам владельцев 8 клапанный мотор на 1.6 л. имеет хороший ресурс, в среднем до 400 000 км пробега, поэтому даже машину с пробегом в 100 — 150 тыс. можно смело рассматривать к покупке. Расход тоже радует: от 5.5 до 7.0 литров. Масложор не наблюдается до 180 — 200 тыс. км. пробега.

Правда динамическими характеристиками такой автомобиль не блещет, поэтому можно рассмотреть вариант с 16 клапанным мотором на 113 л.с., который, не смотря на увеличенную мощность, в среднем, будет расходовать около 6 литров. Такой вариант с МКПП и с пробегом в 112 000 км. можно приобрести на вторичке от 450 000 рублей.

Несмотря на то, что МКПП считается надежной, со временем она начинает не четко включатся. Но это не критично. Зато во время торга, при наличии такой проблемы, это еще один повод снизить цену.

Еще преимущества тандема МКПП с мотором 1.6 на 82 л.с.:

  1. Не дорогие запчасти.
  2. «Кушает» как 95 -й так и 92 – й бензин.
  3. В среднем ТО обойдется от 5500 до 8000 рублей.

Из недостатков мотора:

  1. При пробеге за 100 000 возможна течь сальника коленвала.
  2. Запотевание клапанной крышки.

Предлагаются и другие комплектации с 4 ступенчатой АКПП, вариатором, моторами на 16 клапанов мощностью от 102 до 114 л.с. стоимостью от 500 000 рублей.

Подвеска

Несмотря на не большой клиренс в 155 мм, подвеска, благодаря своей надежности, хорошо дружит с нашими дорогами.

По отзывам владельцев 8 клапанный мотор на 1.6 л. имеет хороший ресурс, в среднем до 400 000 км пробега, поэтому даже машину с пробегом в 100 — 150 тыс. можно смело рассматривать к покупке. Расход тоже радует: от 5.5 до 7.0 литров. Масложор не наблюдается до 180 — 200 тыс. км. пробега.

Шаровые опоры на наших дорогах не блещут надежностью, уже на 40 000 и даже 30 000 может понадобиться их замена. Цена запчасти от 350 до 1200 рублей + работа.

Приблизительная расценка на ремонтные работы для Рено Логан 2.

Замена:

  1. Подшипника передней ступицы – от 1400 р.
  2. Опорного подшипника – от 1500 р.
  3. Подрамника переднего – от 3500 р.
  4. Амортизатор задний – от 1100 р.
  5. Амортизатор передний – от 1500 р.
  6. Мотора отопителя — от 3500 р.

Диагностика:

  1. Ходовой – 500 р.
  2. Двигателя – 950 р.
  3. Электрооборудования – 1000 р.

Однозначно Renault Logan II не дорогой в обслуживании и не зря занял первое место в нашем рейтинге как экономичное авто.

Но так как автомобиль считается «народным» и в большом количестве присутствует на наших дорогах, ДТП с участием Renault Logan II не редкость. Также модель пользуется популярностью среди таксистов.

Поэтому чтобы машина действительно была экономичной после покупки, проверяйте ее по VIN коду на участие в ДТП, на штрафы, эксплуатировалась ли в такси. Только в таком случае затраты на ее содержание в дальнейшем будут минимальны.

Самая надежная машина на вторичном рынке в 2021 году, 44 моделей авто

Kia Rio

Седаны и хэтчбеки Kia Rio известны своими хорошими ходовыми качествами, надёжностью и неприхотливостью. Они прекрасно укомплектованы даже в самых дешёвых версиях, славятся достаточным комфортом и безопасностью. Машины экономичны и обладают достаточно мощными для своего класса силовыми агрегатами мощностью 100 или 123 «лошади». Моторы прекрасно выдерживают большие пробеги. Авто выпускается с механической либо автоматической коробкой передач. Оно имеет немалое количество полезных функций. При этом стоит довольно доступно. Поэтому неудивительно, что подержанные автомобили пользуются большим спросом.

Модель не требует значительных затрат на обслуживание и ремонт. Практически все операции можно делать в любом сервисе или самостоятельно при наличии минимальных навыков. Она очень практична и подходит для различных нужд

При выборе б\у экземпляра важно не рассматривать машины с большим пробегом, работавшие в такси или кредитные. При этом всегда можно найти достойное и относительно недорогое авто не старше 3-5 лет

Крепкие и неприхотливые автомобили с пробегом

Каждый автовладелец знает, что машина – это не только комфорт и статус. Это также многочисленные траты на ремонт, обслуживание, оформление. И если вы относитесь к своим деньгам рационально, а машина для вас – лишь средство передвижения, то стоит присмотреться к крепким и неприхотливым авто.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX — популярный компактный кроссовер со спортивными характеристиками японского происхождения. Впервые его показали на Женевском автосалоне в 2010 году. Автомобиль обладает вполне компактными габаритами: 4,3 м в длину, 2,67 – колесная база

Дизайн машины эффектный, очень интересный и привлекающий внимание. Особый интерес вызывает передняя часть машины, где расположена спортивная решетка радиатора

Изгибы на кузове авто создают спортивный и эффективный внешний вид. Изгибы значительно улучшают аэродинамику автомобиля, он быстро и эффективно набирает ход.

Они выглядят эффектно, при этом не создают дискомфорта при управлении.

Среди моторов преобладают бензиновые варианты: на 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Здесь доступен как передний, так и полный привода. По трансмиссии у клиента есть выбор из механической, автоматической и роботизированной коробок.

Мазда 3

Мазда 3 – компактный автомобиль гольф-класса. Он представлен в виде 5-дверного хэтчбека. Многие считают, что тройка – это уменьшенная копия Мазды 6. Отчасти, это правда. В этой модели позаимствован образ старшего брата.

В базовой комплектации Мазды 3 уже включены ремни с преднатяжителями и всем комплексом подушек безопасности. Премиальные модели оснащены системой стабилизации DSC, которая не дает авто уйти в занос. Тройка поставляется на рынок с 2 типами бензиновых моторов: на 1.6 и 2.0 литра. Силовые агрегаты работают в паре с пятиступенчатой механикой и роботизированным автоматом.

Volkswagen Polo V

Volkswagen Polo V – самый популярный европейский хэтчбек. В Европе он доступен каждому среднестатистическому водителю. Он компактен, удобен для парковки в городе, экономичен. Для немецких пользователей авто выпускался в виде 3 либо 5 дверного хэтчбека. У современных версий выбор моторов был небольшим: 1.2 и 1.4 бензин, 1.3 дизель.

Современные Поло седаны имеют 2 мотора: 1.4 турбированный и стандартный 1.6 атмосферный бензин. Выбор коробок невелик: либо пятиступенчатая механика, либо автомат. На моделях GT установлен роботизированный вариатор.

Тойота Королла

Тойота Corolla — одна из самых продаваемых моделей этого японского производителя. В 2020 году ее обновили, автомобиль стал самым надежным в классе. Машина экономична, динамична и компакта. Она максимально комфортна.

Экстерьер Короллы не может не завораживать

Ее плавные линии, многочисленные изгибы и фары, — все это привлекает внимание. Оптика привлекает внимание: она объемная, ребристая

Колеса имеют спортивный вид. Салон минималистичный, но оснащен всем необходимым набором функций.

Тойота Королла оснащается бензиновыми двигателями: 1.4, 1.6, 1.8 литра. Все они идут в связке с 6-ступенчатой механикой либо 7-ступенчатым вариатором.

Renault Logan II

Рено Логан – популярный автомобиль на отечественном рынке. Впервые в России он появился в 2012 году. Тогда его стали активно покупать в таксопарки или курьерские службы. Сборка Логана организована на бывших заводах АвтоВАЗа. Для России он поставляется только в версии седана, на европейском рынке имеются универсалы.

Новый Логан получил более элегантный дизайн по сравнению с предыдущей версией. Но узнать его несложно: он имеет узнаваемые черты.

На втором Логане устанавливается 3 типа двигателей – и все они бензиновые. Моторы на 1.6 литра: на 82, 102 и 113 лошадиных силы. Самый малосильный двигатель способен разогнаться до 100 км/ч за 12 секунд. При этом его максимальная скорость составляет 172 км/ч.

Opel Astra J Рестайлинг 4 поколения

Автомобиль выпускался с 2012 по 2015 года в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Пользуется большим спросом на вторичном рынке по причине красивого внешнего вида (многим нравиться экстерьер машины), и относительно недорогом техническом обслуживании (много не оригинальных, но качественных запчастей).

На седан устанавливались бензиновые моторы: турбированный 1.4 л. мощностью 140 л.с. (A14NET, расход топлива 5.9 – 8.8 л.,), 1.6 л. / 115 л.с. (A16XER, расход – 6.8 – 7.6 л., АИ – 95), турбо 1.6 л. / 170 л.с. (A16XHT, расход 5.9 – 7.2 л.),  турбо 1.6 л. / 180 л.с. (A16LET, расход 6.8 – 7.9 л.). На хэтчбек дополнительно устанавливался бензиновый двигатель 1.4 л. / 100 л.с. (A14XER, расход 5.9 – 6.8 л.). На универсал – дизельный агрегат на 2.0 л. мощностью 130 л.с.

Турбированный бензиновые моторы используют топливо – АИ – 95, 98, остальные только АИ – 95.

Трансмиссии: 5 МКПП, 6 АКПП.

На вторичном рынке сейчас Opel Astra J Рестайлинг 2012 года, в кузове хэтчбек, с пробегом 200 000, мотором 1.4 л. на 100 л.с. A14XER можно приобрести за 330 000 р.

Но мотор A14XER для этого автомобиля слабоват, поэтому лучше рассматривать варианты с мощностью от 115 л.с. и выше.

К примеру, за 340 000 р. можно приобрести автомобиль 2012 года, с пробегом 103 000 км, мотором 1.6 / 115 л.с., МКПП.

Особенности мотора A14XER:

  1. Ресурс – 250 000 км, затем рекомендовано менять на контрактный (цена до 100 000 р.).
  2. Замена масла – каждые 15 000 км (по рекомендации производителя), 8000 – 10 000 км исходя из опыта эксплуатации. Стоимость работ на сервисе от 600 р. (без учета масла).
  3. Цепной привод ГРМ требует замены каждые 150 000 км. Стоимость работ по принципу «все включено» от 11 000 р. В это же время меняется поликлиновый ремень привода насоса системы охлаждения, цена изделия – от 400 р.
  4. Наличие системы регулировки фаз в приводе ГРМ.
  5. Неудобное размещение датчика давления масла (под впускным коллектором), через который может просачиваться масло. Требует постоянного контроля.

У турбированных моторов, к примеру, A14NET заявленный ресурс 350 000 км, очень чувствителен к качеству бензина, но один значительный плюс – небольшой расход топлива 5.2 – 8.1 л. на 100 км пробега.

Маслажора не наблюдается приблизительно до 100 000 км. (у всех по-разному), но по характеристикам допускается расход масла 0.6 л. на 1000 км. пробега.

Важно обращать внимание на состояние турбины, наличие в ней трещины явление частое. Не допускайте ее перегрев

Также важно обращать внимание на трубку маслопровода турбины, она часто забивается. Б/у турбина обойдется от 8000 рублей, новая от 28 000 и выше

В целом, двигателя на Opel Astra J, хотя и обладают определенными недостатками, все же имеют много положительных отзывов владельцев. За любым мотором нужен уход и прослужит он долго.

Трансмиссия

Как уже упоминалось выше на  Astra J рестайлинг 4 поколения устанавливались два типа трансмиссии, 5 ступенчатая МКПП и 6 ступенчатая АКПП.

Что касается МКПП, то мнения здесь расходятся. Одни владельцы говорят, что коробка проблемная, другие, наоборот – надежная и «ходит» долго.

Основные проблемы с МКПП:

  1. Слабый дифференциал. (коробка не «тянет» тяжелый полтора тонный автомобиль).
  2. Выход из строя подшипников вторичного вала.

Это касается и АКПП. Одни отзываются, что коробка автомат реагирует медленно на педаль газа, другие ее хвалят.

Замена масла в механической трансмиссии обойдется от 600 р. (только работы), в АКПП – от 550 р. (для частичной), от 2500 р – для полной аппаратной.

Но в целом, если вовремя обслуживать и с учетом мелких ремонтов, обе трансмиссии ходят долго.

Подвеска

Клиренс у автомобиля 165 мм. Подвеска, хотя и покажется для многих жестковатой, считается надежной. Цены на запчасти демократичные с большим выбором.

В целом, можно смело рассматривать Opel Astra J Рестайлинг 4 поколения как хороший вариант экономичного и недорогого в обслуживании автомобиля, но при условии, что произведен отсев машин со скрученным пробегом, побывавших в ДТП и с другими проблемами.

Третье место в нашем рейтинге.

Самые надежные и экономичные б/у авто

Большое значение для продаж играют и такие параметры, как срок эксплуатации и пробег. И если последний еще можно отмотать, то исправить год выпуска и поступления в эксплуатацию авто будет практически невозможно.

Чем больше машина будет находиться в использовании, тем более дешевой окажется ее цена.

От 3 до 5 лет

Если выбирать «молодое» авто на вторичном рынке, то лучшего варианта, чем продукт с заводской гарантией не найти, ведь в случае чего, всегда можно устранить сложную неисправность за счет производителя.

Hyundai Creta

Компактный городской паркетник нового поколения Hyundai Creta является отличным тому примером, другое дело, что автомобиль появился на рынке совсем недавно, поэтому его б/у-версии пока еще большая редкость, но на перспективу стоит взять себе на вооружение именно эту относительно бюджетную модель.

От 5 до 10 лет

Этот возраст является оптимальным для приобретения подержанного авто, поскольку оно еще остается в приличном состоянии, но уже успевает неплохо убавить в цене.

Что же касается минимальных рисков, то наиболее надежными автомобилями из бюджетного сегмента в настоящее время являются Ford Focus второго поколения, Toyota Corolla, которая попала в книгу рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель, Hyundai Solaris, пользующийся особым спросом у таксистов, а также Volkswagen Polo (не путать с Polo Sedan, хотя эта модель по-своему хороша, будучи разработанной для России с учетом ее климатических и дорожных особенностей).

Ford Focus

Если есть возможность, то стоит присмотреться к более дорогим моделям, которые также отличаются высокой надежностью даже после многих лет эксплуатации. Хорошим тому примером станет практически неубиваемая Toyota Camry, получившая полную оцинковку кузова с гарантией от сквозной коррозии, отличную ходовую и управляемость.

Toyota Camry

К этой же категории можно отнести седаны Mitsubishi Lancer, Honda Accord и Volkswagen Passat, которые хоть и немало стоят, но полностью оправдывают вложенные в них средства.

От 10 до 20 лет

Если брать «ветерана», то лучше отдавать предпочтение бизнес-классу, делая ставку на заложенный изначально самим производителем потенциал. Да, найти на такие машины запчасти будет гораздо сложнее, да и стоить они будут немало, но и ломаться качественный автомобиль станет не так часто, как 20-летние бюджетники.

Subaru Forester

В этом плане неплохо зарекомендовали себя такие модели, как Ford Kuga, Subaru Forester, Volvo S40 и XC60.

Hyundai Solaris I

До рестайлинг выпускался с 2010 до 2014 год с бензиновыми двигателями: 1.4 л. мощностью 107 л.с. (G4FA) и 1.6 на 123 л.с. (G4FC). Работающие в паре с 5 ступенчатой МКПП и АКПП-4.

Рестайлинг с 2014 под 2017 год выпускался с теми же моторами, но вместо 4 ступенчатой АКПП устанавливалась АКПП-6.

До рестайлинг можно приобрести:

  1. С минимальным ценником от 280 000 рублей. Машина 2013 года, пробег 280 000, мотор 1.4 л. / 107 л.с., трансмиссия механическая.
  2. Максимальная цена – от 900 000 р. Авто 2011 года, в полной комплектации, пробег 110 000 км, мотор 1.6 л. / 123 л.с. 5 ступенчатая МКПП.

Рестайлинг:

  1. Минимальная стоимость – 290 000 р. Авто 2015 года, пробег 153 000 км, мотор 1.4 л. / 107 л.с. МКПП.
  2. Максимальная – 870 000 р. Машина 2017 года, пробег 9000 км, мотор 1.6 / 123 л.с., АКПП.

Самый привлекательный вариант в плане экономичности — Hyundai Solaris I с мотором 1.4 л. на 107 л.с. Автомобиль, не смотря на не большой объем двигателя, обладает хорошей динамикой и разгоняется до сотни за 11.5 с. «Кушает» 92-й бензин, расход в среднем 5.9 л. на 100 км.

Комплектация тоже достойная: усилитель руля, электропривод зеркал, 1 зонный климат-контроль, системы безопасности, центральный замок, подогрев передних сидений и рулевого колеса.

Если хотите больше динамики, то вариант с мотором 1.6 л. на 123 л.с. и с АКПП – это то, что нужно.

В большинстве, даже в базовых комплектациях, уже предусмотрено много «плюшек» которые порадуют покупателя.

Но машина не идеальная и имеет свои проблемные места.

Подвеска

Уже в 2010 году, как только модель появилась на рынке, водители начали жаловаться на слабую заднюю подвеску, это проявлялось частыми пробоями на неровностях.

В первое время проблема решалась установкой усиленных амортизаторов (работы выполнялись в дилерских центрах).

В дальнейшем, поняв свою недоработку, производитель внес конструкторские изменения в подвеску, и данная проблема больше не возникала.

Двигатель

Ресурс зависит от того, как часто и какое масло используется для замены. Тут читайте какое масло нужно заливать в Хендай Солярис. Производитель рекомендует выполнять замену масла каждые 15 000 пробега, при этом гарантируется ресурс двигателя до 180 000 км пробега.

Из опыта эксплуатации, меняя масло каждые 8000 – 10 000 км, можно продлить жизнь мотору до 230 – 250 тыс. На сервисе замена масла (только работа) обойдется от 600 рублей.

Кузов и ЛКП

Лакокрасочное покрытие слабое, часто приходиться подкрашивать сколы, металл тонкий, поэтому уже через 3 – 5 лет (как повезет) эксплуатации наличие небольших вмятин считается нормой.

Стоимость работ не малая, к примеру, за вмятину до 2 см можно отдать от 1000 р., а 10 см – от 4000 и выше, многое зависит от места расположения вмятины: на крыше, багажнике или крыше.

Если повреждение серьезное, то можно на разборке найти аналогичную деталь в таком же цвете за демократичную цену.

Ступичные подшипники

Часто до 60 000 пробега не «доживают» (это же касается и шпилек колес), причина – плохие дороги.

Передний подшипник — Hyundai/Kia 51720-02000 (от 890 р и выше), задний в сборе со ступицей — 11- 527500U000 OEM (от 3000 р.). Стоимость работ на сервисе по замене в среднем от 1400 р.

Стоимость ТО показана ниже.

Статистика показывает, что только около 20% Hyundai Solaris I, которые продаются на вторичном рынке, без проблемные. Остальные: около 60 % побывали в ДТП, а оставшиеся 20% с неоплачиваемыми штрафами, с дубликатами ПТС, с расчетом ремонтных работ.

В целом, машину стоит рассмотреть для покупки на вторичном рынке, но важно попасть в первые 20%, про которые мы писали выше, а для этого нужно проверить авто по VIN коду, провести полную диагностику выявив все подводные камни. Отдаем автомобилю второе место в нашем рейтинге

Отдаем автомобилю второе место в нашем рейтинге.

ТОП 15 популярных китайских автомобилей в России, рейтинг моделей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector