Peugeot 308 sw (универсал) 2022: комфортный «семейник» на базе одноимённого хэтчбека
Содержание:
Двигатели
Peugeot 308 для российского рынка комплектовался двигателями рабочим объемом 1,6 л, разработанными совместно с BMW. Атмосферная версия с индексом ЕР6 развивала 120 л.с., а турбированная EP6DT — 140/150 л.с.
Двигатель серии ЕР6 по своим рабочим характеристикам в целом не плох, но имеет ряд технических недостатков. Например, износ посадочных мест распредвалов после 60-100 тыс. км пробега. При осевом смещении распредвала фторопластовые уплотнения выдавливало наружу, и маслоподающий канал на фазорегуляторе становился не герметичным. Это приводило к дефициту масла в контуре фазорегулятора, и невозможности коррекции фаз газораспределения, что способствовало появлению ошибки по составу смеси. В подобных случаях приходилось раскошеливаться на недешевую замену головки блока цилиндров на сумму около 100–120 тыс. рублей. К счастью, инциденты с распредвалами немногочисленные.
А вот выпадение седел клапанов (чаще впускных) — явление, набирающее обороты после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта — порядка 30-40 тыс. рублей.
На моторах 2008 года нередко выходил из строя натяжитель цепи ГРМ, которая могла загреметь после 80–100 тыс. км. Впрочем, обычно цепь привода ГРМ на атмосферных моторах служит более 150-200 тыс. км.
После 100 000 км некоторые моторы начинают «подъедать» масло, и к 150-200 тыс. км приходится обновлять маслосъемные колпачки (10-20 тыс. рублей без замены цепи ГРМ). Игнорировать высокий расход масла не стоит. Известны случаи прогара и разрушения клапана, что приводило к повреждению цилиндро-поршневой группы и последующему капитальному ремонту.
При пробеге более 60 – 80 тыс. км могли вырасти обороты холостого хода, и появлялось «троение» с высвечиванием ошибки. Часто вина за это лежала на впускном и выпускном электромагнитных клапанах (2-3 тыс. рублей). После 150-200 тыс. км подвести мог и моторчик подъема клапанов (10 000 рублей).
Со временем обнаруживаются подтеки масла в районе клапанной крышки, корпуса масляного фильтра и вакуумного насоса тормозов.
Не отличается долговечностью и термостат (5-6 тыс. рублей).
На отрезке 100-200 тыс. км пробега нередко требуется замена правой опоры двигателя (3-6 тыс. рублей).
Турбированный ЕР6DТ начинал беспокоить владельцев еще раньше. Натяжитель цепи мог сдаться при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Вскоре начинали изнашиваться посадочные места распредвалов в ГБЦ.
В истории турбомотора есть неприятные эпизоды с обрывом цепи и повреждением поршней при пробеге 40 – 70 тыс. км. Восстановление двигателя обходилось в 80–130 тыс. рублей.
Турбонагнетатель может выйти из строя после 200 000 км. Зачастую удается отделаться заменой картриджа (порядка 15 000 рублей).
В списке уязвимых элементов числится и ТНВД (8000 рублей за ремонт).
Датчик температуры, встроенный в термостат, преподносил немало проблем после 40 – 60 тыс. км еще на дорестайлинговых моторах. На обновленных машинах он начинал капризничать уже на первом десятке тысяч километров. Выход его из строя затруднял запуск двигателя, который к тому же мог заглохнуть в движении. Косвенными признаками выхода из строя термостата служило зашкаливание указателя температуры холодного двигателя и непрерывно работающий вентилятор при холодном радиаторе.
Катушки зажигания отказывают по прошествии 100-150 тыс. км (2000 рублей за штуку).
В сырую погоду неполадки с вентилятором радиатора могут возникнуть из-за реле управления (1-3 тыс. рублей). Реже вина лежит на самом моторе вентилятора.
Дизельные моторы официально стали предлагаться только после рестайлинга. 2-литровый дизель — самый надежный.
“308 SW” – единственный семиместный универсал в гольф-классе
В 2002 ГОДУ фирма “Peugeot” вывела в свет модель “307 SW”, которая стала первым и единственным в своем роде семиместным универсалом гольф-класса. Он сразу же нашел массу почитателей по всему миру. Поэтому вовсе не удивительно, что, проектируя его преемника – “Peugeot 308 SW”, французы остались верны прежней концепции салона. У новой модели тоже семь мест. Однако по практичности новичок существенно превзошел своего предшественника и максимально приблизился к компактвэнам. Конечно, по внутреннему объему универсал самую малость не дотягивает до “вэнов”. Чудес, увы, не бывает – его кузов заметно ниже. И соответственно высота потолка в салоне тут самая обычная, легковая. Что, впрочем, было для меня вполне ожидаемо.
Удивило другое – широчайшие возможности трансформации салона. Второй ряд сидений, как и прежде, состоит из трех составленных вместе кресел. Но теперь они одинаковы по ширине (у модели прошлого поколения центральная часть была вдвое ýже боковых). Троица взрослых разместится здесь без проблем. А если вы отправляетесь в путешествие вчетвером, то имеет смысл вообще вынуть среднее сиденье и не брать его с собой. Тогда оставшиеся два кресла можно будет переставить поближе к центру автомобиля. В этом случае пассажирам второго ряда будет особенно комфортно. Кстати, сзади для них предусмотрели оконные шторки, откидывающиеся из спинок передних кресел столики с подстаканниками, а также отдельные дефлекторы системы вентиляции.
Красота да и только. Но сказать, что подобную трансформацию салона с легкостью сможет провести даже хрупкая женщина, я не могу. Взвесив “на глазок” снятое кресло, я пришел к выводу, что в нем не менее 17-18 кило. Коллега оценил его в 15 кг. Позже выяснилось, что ошиблись оба. По документам масса съемного кресла составляет 19 кг. Немало. Боюсь, что многим владельцам “Peugeot SW” для перестановки “мебели” придется прибегать к посторонней помощи.
А вот третий ряд сидений, как, впрочем, и раньше, придется заказывать отдельно. Он входит в список дополнительного оборудования. Причем удобно то, что изначально вы можете купить универсал в пятиместном исполнении, а потом, если появится такая необходимость, превратить его в семиместный автомобиль
Однако у “308 SW” по сравнению с предшественником есть одно важное преимущество – сиденья второго ряда здесь можно переставить на третий. Таким образом, вы получаете возможность “перетасовывать” кресла по своему усмотрению
Вообще салон можно комбинировать как угодно. Например, в левой его части сиденья оставить, а в правой – снять. Тогда освободится пространство для перевозки длинномерной поклажи вроде скрученного в рулон восточного ковра. А можно и просто убрать все пассажирские кресла, и тогда “308 SW” превратится в небольшой фургончик.
При вынутых из салона креслах багажник “Peugeot” становится одним из самых больших в классе – он способен вместить 1.736 л поклажи. Но если установлен третий ряд сидений, то места сзади почти не остается. Школьный портфель может и поместится, а вот спортивная сумка – вряд ли. Впрочем, для машины таких габаритов это нормально. Зато здесь есть двухсекционная задняя дверь. Она открывается по частям. Например, если надо забросить в багажник легкий пакет – достаточно только поднять ее стекло.
“SW” – самая престижная модификация универсала “308”. Позднее выйдет более простое исполнение “Break”.
Комплектации и цены
Презентовали Peugeot 308 в Российской Федерации в городе Москва, на автомобильном салоне 2014-ого года. Реализация автомобилей началось с осени того же года. На данный момент, стоимость новенького Пежо 308 Access MT хэтчбек стартует с отметки 1 399 000 рублей за базовый вариант пятидверки с силовым агрегатов, объем которого составляет 1.6 литров и который выдает 115 лошадиных силы.
Мотор работает в паре с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач. За 1 466 00 р, можно приобрести 1.6 VTi Active MT с тем же мотором. Комплектация 1.6 VTi Active AT уже идет с 1.6-литровым двигателем, но более мощном 135-ти сильным и автоматической коробкой – за него просят 1 589 000 рублей.
1.6 THP Allure AT поступает вместе с 1.6-литровым мотором, рассчитанным на 150 лошадей и автоматической 6-ти скоростной коробкой передач. Топовая комплектация 1.6 THP GT Line AT оценивается от 1 779 000 рублей и идет вместе с 1.6-ти литровым двигателем, рассчитанным на 150 лошадей и автоматической коробкой передач. На всех автомобилях привод установлен передний.
Базовая модификация располагает собой наличие 16-ти дюймовых стальных дисков, докатки, галогеновой оптики, светодиодных дневных ходовых огней, светодиодных задних фонарей, систем АБС, EBD, ESP, и ASR, иммобилайзера, центрального замка с дистанционным пультом, кондиционера, настраиваемой рулевой колонки, настраиваемого по высоте водительского сидения, передних электрических стеклоподъемников, боковых зеркал с электрической регулировкой, бортового компьютера, тканевого салона, парой фронтальных подушек безопасности и аудиосистемы с 6-тью колонками, а также поддержкой AUX-in.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 VTi Access MT | 1 399 000 | бензин 1.6 (115 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 VTi Active MT | 1 466 000 | бензин 1.6 (115 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 VTi Active AT (135 hp) | 1 589 000 | бензин 1.6 (135 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 THP Allure AT (150 hp) | 1 685 000 | бензин 1.6 (150 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 THP GT Line AT (150 hp) | 1 779 000 | бензин 1.6 (150 л.с.) | автомат (6) | передний |
Модификации Peugeot 308 SW
Peugeot 308 SW 1.6 AT
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/4250 |
Расход комби, л на 100 км | 7.2 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Peugeot 308 SW 1.6 HDi MT
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.6 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1560 |
Мощность, л.с. / оборотах | 92/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 230/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 4.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Peugeot 308 SW 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 189 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/4250 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Peugeot 308 SW 1.6 THP AT
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.7 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/1400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Peugeot 308 SW 1.6 THP MT
Максимальная скорость, км/ч | 211 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 156/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/1400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Peugeot 308 SW 2.0 HDi AT
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.3 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/3750 |
Момент, Н·м / оборотах | 340/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Технические характеристики
Новые габаритные характеристики семейного универсала отредактированы в номинальных соотношениях 4636 х 1852 и 1444 мм. Колёсная база 2732 мм и клиренс высотой 145 мм в новом поколении Peugeot 308 SW 2022 скопированы с предшественника без изменений.
- Макферсоновская подвеска передней оси и торсионная стабилизированная задней оси обеспечивают универсалу плавность хода и отличную управляемость.
- Стандартный комплект автомобильной электроники дополнен продвинутым пакетом Drive Assist 2.0, в состав которого входят системы круиз-контроля, мониторинга дорожной обстановки, безопасного преодоления крутых поворотов и другие полезные опции.
Моторный ряд универсала идентичен хетчбековской комплектации. В наличии гибридные, бензиновые и дизельные двигатели, объёмом 1,2-1,6 литра, с выходом 150-225 л.с., к которым прилагается 6-скоростная механическая или 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Тест-драйв подтвердил номинальные для своего сегмента тягово-скоростные, расходные и другие эксплуатационные параметры каждого тандема.
Варианты, варианты..
ПОМНИТСЯ, когда прошлой осенью мой коллега впервые протестировал “Peugeot 308” (в исполнении “хэтчбек”), нарекание по существу было только одно – автомобилю досталось за невнятную работу пятиступенчатой механической коробки. Мол, и передачи переключаются без идеальной точности, и ходы рычага великоваты. Похоже, что французы критику учли. Теперь бензиновые турбомоторы комплектуются новой шестискоростной “механикой”. Ее дебют получился успешным. Нареканий к трансмиссии абсолютно никаких. Четкость переключений на высшем уровне, избирательность – тоже. Ошибиться с выбором передачи практически невозможно.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 2
Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 3
Как я уже говорил, новая КПП устанавливается исключительно на модификации с турбодвигателями. И если 150-сильная версия (разработанная совместно с BMW, между прочим) 1,6-литрового мотора нашим читателям уже известна, то его форсированный вариант отдачей в 175 л.с. – нет. К сожалению, на универсале его попробовать не получилось. Зато я прокатился на хэтчбеке с таким двигателем. Впечатления – самые положительные.
Мотор уверенно тянет с самых “низов”, никакой турбоямы нет и в помине. А где-то с 2.000 об/мин ускорение становится лихим и напористым. Глазом моргнуть не успеешь, как стрелка тахометра упирается в ограничитель оборотов. Кстати, интересная особенность – при полностью утопленной в пол педали акселератора включается форсаж турбины и крутящий момент увеличивается с 240 до 260 Нм, что позволяет резче совершить обгон. И все же назвать эту версию спортивной я не берусь. Она просто быстрая. А по-настоящему “горячая” модификация модели с мотором мощностью свыше 200 л.с. появится позднее.
А в более близкой перспективе – в июле этого года – должен выйти в свет универсал “308” без приставки “SW”. Это будет более простая и исключительно пятиместная версия. С цельным задним диваном и простой, неразделенной на две части пятой дверью. Маркетологи уверены, что большим спросом она пользоваться не будет. У нас значительно лучше еще по примеру “307-й” продаются более дорогие и более практичные машины с индексом “SW”.
Краткая техническая характеристика “Peugeot 308 SW” | ||||
Габаритные размеры, см | 450х181,5х155,5 | |||
Снаряженная масса, кг | 1.362 | 1.388 | 1.400 | 147″>1.384 |
Двигатель | 4-цил., рядный, | 4-цил., рядный, | 4-цил., рядный, | 4-цил., рядный, |
1.598 куб. см | 1.598 куб. см, турбонаддув | 1.598 куб. см, турбонаддув | 1.598 куб. см, турбонаддув | |
Мощность | 120 л.с. при 6.000 об/мин | 140 л.с. при 6.000 об/мин | 150 л.с. при 5.800 об/мин | 175 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 160 Нм при 4.250 об/мин | 240 Нм при 1.400 об/мин | 240 Нм при 1.400 об/мин | 240-260 Нм при 1.600 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая
(4-ст., автоматическая) |
4-ст., автоматическая | 6-ст., механическая | 6-ст., механическая |
Тип привода | передний | |||
Максимальная скорость, км/ч | 189 (182) | (199) | 209 | 215 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,5 (13,4) | (10,7) | 9,3 | 9,0 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,7 (7,5) | 8,0 | 7,3 | 7,8 |
Запас топлива, л | 60 |
Есть ли инновации?
В целом техника Peugeot 308 SW GT Line уже знакома постоянным читателям статей здесь. По «железу» – это платформа ЕМР2, МакФерсон спереди и полунезависимая подвеска сзади, 1,6-литровый турбодизель серии BlueHDI с технологией впрыска мочевины, «автомат» серии ЕАТ6. По «электронике» – это полностью светодиодные фары и сенсорный дисплей, который отвечает за большинство функций (климат, аудиосистема, навигация, настройки). Из главных новинок в технологиях – контроль рядности движения на основе камеры в верхней части лобового стекла: система следит за разметкой на дороге и подправляет автомобиль в рамках своей полосы. Попутно появилась и функция автоматического переключения света фар «ближний/дальний», которая также работает на основе вышеупомянутой камеры.
Универсал Peugeot 308 SW GT Line создан на платформе ЕМР2, под капотом установлен дизель BlueHDI 120 с системой очистки выхлопных газов с помощью SCR-катализатора и 6-ст. АКПП серии ЕАТ6. Среди новых систем – контроль рядности движения. Центральный дисплей и его возможности уже хорошо знакомы (см. Citroen C3, C4 Picasso, Peugeot 2008); главная положительная обновка последнего времени – поддержка Apple CarPlay и Android Auto для синхронизации со смартфонами.
Поэтому предлагаю сконцентрировать внимание на особенности версии Peugeot 308 SW GT Line. Во-первых, это уже упомянутый пакет Driver Sport Pack: кнопка SPORT на центральной консоли, более резвая реакция мотора на педаль акселератора, спорт-режим АКПП, «саунтдтрек» из динамиков аудиосистемы, «утяжеление» руля
Также при включении спортивного режима меняются приборы: подсветка шкал становится красной вместо привычной белой (но тогда не видно предельную зону тахометра); на дисплее между циферблатами выводится дополнительная информация – давление наддува, мощность и крутящий момент, перегрузки. Во-вторых, это необычная «продвинутая» камера заднего вида: несколько режимов картинки (стандартный, панорамный на 180 градусов, близкий «зум») и даже попытка «нарисовать» круговой обзор – да тут некоторым представителям «премиума» следует поучиться у Peugeot!
Кнопка SPORT меняет настроение езды и оформление приборов: цвет подсветки шкал, дополнительные индикаторы на цветном ЖК-дисплее. Кстати, пакет Drive Sport Pack можно заказать и для комплектации Allure – и. наконец, соединить его с мощным мотором ТНР 150. Камера заднего вида с обзором на 180 градусов – великолепный пример того, как можно выжать «больше обычного» из, казалось бы, уже привычных и знакомых решений.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПОДКЛЮЧАЕМЫЕ ГИБРИДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Версия HYBRID 225 e-EAT8 состоит из:
- Двигателя PureTech мощностью 180 л.с. (132 кВт)i
- Электродвигателя мощностью 81 кВт
- 8-ступенчатой автоматической коробки передач e-EAT8
Версия HYBRID 180 e-EAT8 состоит из:
- Двигателя PureTech мощностью 150 л.с. (110 кВт)i
- Электродвигателя мощностью 81 кВт
- 8-ступенчатой автоматической коробки передач e-EAT8
Аккумуляторная батарея емкостью 12,4 кВт⋅ч обеспечивает запас хода на электрической тяге до 60 км по стандарту WLTPi
ЗАПАС ХОДА И ЗАРЯДКА
Запас хода литий-ионного аккумулятора нового PEUGEOT 308 SW HYBRID позволяет проехать до 60 км на электрической тяге в соответствии с протоколом сертификации WLTPi.
Расчет времени полной зарядки вашего PEUGEOT 308 SW HYBRID:
- 1 ч 55 мин — от зарядной станции Wall Box (32 A) мощностью 7,4 кВтi
- 3 ч 50 мин — от розетки повышенной мощности (16 A)i
- 7 ч 05 мин — от стандартной розетки (8 A)i
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Три варианта бензиновых двигателейi , 3-хцилиндровые двигатели объемом 1,2 л:
-
PureTech 110 S&S BVM6,
-
PureTech 130 S&S BVM6,
-
PureTech 130 S&S EAT8i.
Два варианта дизельных двигателей*, 4-хцилиндровые двигатели объемом 1,5 л:
- BlueHdi 130 S&S BVM6,
- BlueHdi 130 S&S EAT8i.
Эти высокопроизводительные бензиновые или дизельные двигатели последнего поколения, соответствующие требованиям Euro-6 в отношении выбросов CO2 и оснащенные технологией Stop&Start, экономят топливо и обеспечивают удовольствие от вождения.
ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО
TECHNO-SPIRIT, FOR AN INTUITIVE & ADDICTIVE EXPERIENCE*
Расположитесь на новом эргономичном водительском месте PEUGEOT i-Cockpit с интуитивно понятным управлением и выходом в интернет. Водительское место PEUGEOT i-Cockpit — концепция обеспечения безопасности и качества управления автомобилем, которая прочно ассоциируется с маркой PEUGEOT — было полностью пересмотрено и стало еще более удобным, эстетичными и технологичным. Новое компактное и очень удобное рулевое колесо с функцией обогреваi , расположенная на уровне глаз цифровая панель и центральный сенсорный экран с инновационным информационно-развлекательным интерфейсом PEUGEOT i-Connect… Водительское место PEUGEOT i-Cockpit обеспечивает каждому уникальный опыт поездок и может персонализировать его с учетом интересов и желаний человека.
*Технологии для интуитивного управления и захватывающего опыта поездок
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Наличие энергоемкой подвески;
- Небольшой расход горючего силового агрегата;
- Довольно приемлемый объем багажного отделения;
- Просторный салон;
- Хорошо заводиться двигатель в холодное время года;
- Достойный уровень дорожного просвета;
- Информативные тормоза;
- Приятный внешний вид;
- Улучшенная аэродинамика;
- Наличие светодиодной системы освещения;
- Есть большой сенсорный экран;
- Хорошая динамичность;
- Качество сборки экстерьера и интерьера;
- Уровень оснащения даже базовой комплектации;
- Высокая степень безопасности автомобиля.
Минусы машины
- Быстрый износ деталей подвески;
- Двери машины хлопают громковато;
- Не совсем удачное расположение внешних зеркал;
- Посредственная избирательность рычага коробки передач;
- Уплотнители дверей не сильно качественные;
- Дворники промерзают в зимнее время года;
- Недешевое обслуживание и детали;
- Задним высокорослым пассажирам может быть неудобно в голове.