Всё о тойота ленд крузер прадо 120
Содержание:
- Двигатели
- Основные плюсы и минусы
- В городе
- Технические характеристики
- Поколения
- Тест-драйвы Toyota Land Cruiser Prado
- Новости
- Нововведения салона Прадо 2019-2020
- Внешний вид и габариты Toyota Prado дизель
- Двигатели внедорожников Тойота
- Комплектация Тойота Ленд Крузер Прадо «Престиж»
- Интерьеравтомобиля в обновленном кузове
- Впереди три дня бездорожья. Устраиваемся поудобнее
- Комплектации
- Интерьер и экстерьер
- Актуальные цвета
- Обзор автомобиля
Двигатели
«Тойота Ленд Крузер 120» оснащали обширным перечнем из 7 моторов, которые достались от 4Runner, Hilux Surf и FJ Cruiser. Среди них – 4 бензиновых, 3 дизельных.
Двигатель | Конфигурация, тип | Объем (л) | Мощность (л. с.), при об/мин | Крутящий момент (Нм), при об/мин |
3RZ-FE | R4, бензин | 2,7 | 150, 4800 | 235, 4000 |
2TR-FE | R4, бензин | 2,7 | 163, 5200 | 246, 3800 |
5VZ-FE | V6, бензин | 3,4 | 185, 4800 | 294, 3600 |
1GR-FE | V6, бензин | 4 | 249, 5200 | 380, 3800 |
5L-E | R4, дизель | 3 | 95, 4200 | 129, 2200 |
1KZ-TE | R4, турбодизель | 3 | 131, 3600 | 331/2000 |
1KD-FTV | R4, турбодизель | 3 | 166, 3400
170, 3400 173, 3400 |
410, 2600
352, 3400 410, 2800 |
Lexus GX 470 оснащали 2UZ-FE – 4,7 л V8 от 100 «Крузака».
Основные плюсы и минусы
Преимущества автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 95 перекрывают его единичные минусы.
Основные плюсы Прадо 95:
- Высокая проходимость по бездорожью.
- Несколько вариантов двигателей и возможность установить более мощный агрегат.
- Просторный, вместительный салон.
- Объемный багажник, вмещающий даже крупногабаритный груз.
- Износоустойчивые материалы, которые применяются в отделке кузова.
Несмотря на большое количество плюсов, есть у Тойоты Прадо 95 ряд недостатков:
- Необходимость постоянной замены сальников.
- Несмотря на долговечность электрооборудования, часто ломается замок зажигания.
В городе
Как ни парадоксально, но большинству этих «проходимцев» в Казахстане уготована мирная жизнь в городе. Высокая посадка и приличная шумоизоляция обеспечивают комфорт в потоке, салонный фильтр неплохо справляется с загрязнениями атмосферного воздуха. В последнем мы убедились в Намибии при постоянном движении в колонне по пыльным дорогам.
Ещё один атрибут внедорожника — множество удобных ручек. Предназначены они вроде бы для бездорожья, однако просто незаменимы, когда речь идёт о посадке или высадке пожилых людей. Просторный, особенно семиместный, салон располагает к семейным путешествиям на любые расстояния, при этом комфортно можно разместиться везде. В дорогих комплектациях задним пассажирам предназначен Blu Ray-проигрыватель с монитором, так что скучать не придётся.
1 / 6
Сзади обращают на себя внимание практичные решения вроде сеточек и пластиковых панелей с тыльной стороны передних сидений
Разложенный третий ряд позволяет разместиться на нём почти с комфортом. Да, проходя туда, будьте внимательны. Энергичный прихлоп складывающейся спинки сиденья второго ряда никуда не делся
Складывается и раскладывается третий ряд с кнопочки. Гипотетически это должно быть удобно, но по факту такая конфигурация поднимает уровень пола и увеличивает погрузочную высоту
Зато со сложенными спинками второго ряда образуется почти ровный пол
Удобная фишка — в багажнике есть розетка на 220 В. Электрочайник к ней, конечно, не подключишь, но для зарядок всех мастей, компрессора надувного матраса и даже переноски пойдёт
1 / 6
Облегчить жизнь водителю в городе призван ряд приятных систем. Помимо камер кругового обзора Prado оборудован парктрониками по кругу: боковые зеркала автоматически наклоняются вниз при включении заднего хода, кроме того, в помощь водителю система оповещения об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля (RCTA). Система слежения за слепыми зонами тоже будет полезна немаленькому внедорожнику.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Технические характеристики Тойота Ланд Крузер Прадо приятно удивляют обилием доступных возможностей. Так в различное время машина оснащалась тремя моторами, работающими на бензине и дизельном топливе. В роли самого слабого варианта выступал рядный бензиновый 4-цилиндровый 2.7-литровый двигатель Land Cruiser Prado 2TR-FE. Для него предусматривалась система распределенного «питания», настраиваемые фазы газораспределения, а также 16-клапанный газораспределительный механизм. Все это позволяло ему выдавать 163 «лошади» (246 Нм).
Подкапотное пространство топовых версий оснащалось бензиновой 4.0-литровой V-образной 6-цилиндровой силовой установкой 1GR-FE. У нее была технология многоточечной подачи бензина, оптимизированная камера сгорания, 24-клапанный газораспределительный механизм, а также фазовращатели на выпуске и впуске. В результате, мотор генерирует 249 лошадиные силы (381 Нм). Расход топлива Тойота Ленд Крузер Прадо 2021 варьируется в пределах 10.8-11.7 л бензина на каждые 100 км пути.
Любителям дизельных «движков» японцы предусмотрели 4-цилиндровый 2.8-литровый мотор 1GD-FTV. У него есть турбокомпрессор с варьируемой геометрией, система Common Rail, интеркуллер и 16-калпанный газораспределительный механизм типа DOHC. Благодаря этому Ленд Крузер Прадо 150 выдает от 177 до 200 конских силы (420-500 Нм). Мощность зависит от года производства. Расход топлива дизеля Prado 150 будет на уровне 7.4 л на каждые 100 км пути в комбинированном цикле.
Трансмиссия
Двигатели Тойота синхронизированы с 6-скоростной автоматической коробкой. Но самый слабый бензиновый и дизельный «движок» в базовом варианте оснащается 5- и 6-ступенчатой механической КПП соответственно. На всех автомобилях Toyota Land Cruiser Prado 150 стоит постоянный привод на всех колеса (Full-Time TL), подразумевающий несимметричный дифференциал Torsen, имеющий жесткую блокировку, понижающую передачу и 3 предустановки (H4F, H4L и L4L).
По умолчанию крутящие усилия двигателя Тойота разделяются между осями в пропорции 40/60. Но соотношение может изменяться от 28/72 до 58/42. Разгон с места до первой «сотни» занимает от 9.7 до 12.7 сек, а предельный скоростной режим составит 160-175 км/ч, смотря какая будет выбрана модификация.
Ходовая часть
Внедорожник был сконструирован на стальной лонжеронной раме. Структура Toyota Land Cruiser Prado 2020 подразумевает подвеску независимого типа впереди, для которой предусмотрели двойные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости и обычные амортизаторы. Кроме этого, есть неразрезной задний мост и пружины.
Версии 4 семейства Toyota Land Cruiser Prado 150 побогаче получат амортизаторы адаптивного типа, заднюю пневматическую подвеску с поперечным стабилизатором, а также технологию KDDS. Последняя оснащена деактивируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. При помощи данной установки реально улучшилось «поведение» машины. Внедорожник лишился раскачек и теперь не клюет во время торможения.
Невзирая на габариты Тойота Прадо, управляется он легко. Это достигается благодаря реечному рулевому механизму и встроенному гидравлическому усилителю. Тормозной узел обладает дисковыми тормозами (вентилируемые), работающими с электроникой ABS, EBD и прочим. Никуда не делась понижающая передача. Вдобавок к этому, смогли расширить функционал Multi-Terrain Select, при помощи которого электроника самостоятельно выбирает местность и умеет настраивать распределение крутящих усилий.
Безопасность
Японская компания Тойота всегда считала своим долгом обеспечивать безопасность на дороге. Новый Toyota Land Cruiser Prado 150 не является исключением. Инженеры компании всегда совершенствуются, чтобы обеспечить для своих машин максимальный уровень безопасности и комфорта вождения. Так, внедорожник обладает системой мониторинга слепых зон (присутствует функция визуального оповещения BSM).
Чтобы было легче парковаться для водителя предусмотрели электронную систему помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA). Чтобы водитель всегда знал, что происходит вокруг, у него есть 4 панорамные камеры с видом «Круговой облет». А при помощи антиблокировочной системы тормозов (ABS), которая имеет электронную систему распределения тормозного усилия (EBD) водитель и сидящие рядом пассажиры чувствуют себя защищенными в любой ситуации на дороге.
К пассивной безопасности можно отнести наличие:
- оперативной службы «Эра-Глнасс»;
- активных подголовников передних кресел;
- креплений для детских кресел ISOFIX;
- 10 airbag и прочее.
Поколения
-
J150 рестайлинг 2
-
J150 рестайлинг
-
J150
-
J120
Тест-драйвы Toyota Land Cruiser Prado
Все тест-драйвы Тест драйв 28 июля 2021 Toyota LC Prado как лекарство от страха
С форсированным дизелем и усовершенствованной электроникой один из столпов сегмента среднеразмерных SUV стал еще ближе традиционным клиентам
16
Тест драйв 09 марта 2018 Степень соответствия
При всей дороговизне и престиже Toyota Land Cruiser Prado считается у нас все же сравнительно демократичной моделью. Кто-то из сильных мира сего сказал: «Если у вас много денег, постарайтесь сделать так, чтобы окружающие вам это простили». Пожалуй, окружающие простят вам обладание моделью Prado, да и двухсотым «Крузаком» тоже. Сложнее будет с владением дорогими внедорожниками других фирм – будете казаться «мажором»
58
В лучших традициях Тест драйв
Обновленный в очередной раз Toyota Land Cruiser Prado стал более современным, безопасным и дружелюбным к водителю и пассажирам. Как показал наш тест-драйв, лидерству его продаж в сегменте ничто не угрожает
5 26 мая 2016
Получили что просили Тест драйв
Выйдя на рынок в 2009 году, четвертое поколение внедорожника Toyota Land Cruiser Prado ныне претерпело уже третье обновление. Оно стало ответом бренда на «точечные» претензии и пожелания клиентов. Как показал наш тест, они должны остаться довольными
11 19 ноября 2015
Все тесты Toyota Land Cruiser Prado
Все новости
Новости
Я не Prado, я черный оникс!
В России начались продажи топовой версии Toyota Land Cruiser Prado Black Onyx 16 ноября 2020
В Россию приехал обновленный Land Cruiser Prado
Тойота объявляет старт приема заказов на обновленный Land Cruiser Prado. Автомобиль получил серьезные технические изменения 10 сентября 2020
Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado обновился и получил новый мотор
Toyota объявила о начале выпуска слегка обновленного Land Cruiser Prado. У автомобиля немного изменились комплектации, появились новые системы безопасности, а также возросла мощность двигателя 03 августа 2020
Все новости про Toyota Land Cruiser Prado
Нововведения салона Прадо 2019-2020
Тойота всегда отставала от других по части электроники, потому что фанатами считается более консервативной. Здесь ничего нового вы не увидите, есть легкие шаги в будущее, чтобы не оставаться «динозавром».
Приборную панель Toyota Land Cruiser Prado J150 снастили новым 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера с разной информацией. Вообще изменилась вся приборка, но это мелочи в виде шкал. Дисплей мультимедии Toyota Touch 2 теперь 8-дюймовый. Возле рычага КПП появились кнопки управления режимами езды при заказе адаптивных амортизаторов.
Маленькому 200-му достался его 4-спицевый мульти-руль, который в хороших комплектациях становится частично деревянным. Кстати центральная консоль стала ниже на 25 мм, что по заявлению японцев улучшает обзорность.
Сиденья оставили прежними, все также 5 посадочных мест и еще опциональные два кресла сзади. Из новых опций спереди появилась вентиляция и собственный климат-контроль сзади. Пространства также много, даже установили регулировку заднего дивана.
Багажник остался таким же – 621 литр. Можно сложить задний диван для получения 1934 литров, но все равно получился высокий порог. Запаска не под полом, а прикреплена к днищу.
Внешний вид и габариты Toyota Prado дизель
В списке особенностей автомобиля 2009 года выпуска – крупные колёсные арки и множество других необычных линий и форм. У рестайлинговой версии 2013 года появилась новая оптика и изменилась радиаторная решётка, которая имеет разную отделку у отдельных комплектаций.
В базовой версии фальшрадиатор чёрный, у остальных – с серебристым или металлическим блеском. Изменился бампер и линейка расцветок кузова. Последние версии дизельного внедорожника Прадо 150 отличаются передней частью, задними фарами и бампером.
Размеры кузова у первого дизельного Prado 150 – 4760х1885х1845 мм (длина, ширина, высота). Модель собиралась на платформе 120 series и увеличилась по сравнению с предыдущими Прада. В 2013 году длина автомобиля выросла на 2 см, оставляя 4,78 м. Последние авто стали ещё длиннее – 4,84 м.
Двигатели внедорожников Тойота
Двигатели Toyota Land Cruiser Prado 150Данные по двигателям Prado 150 (2.7 бензин 6АКПП // 2,8 дизель 6АКПП // 4.0 бензин 6АКПП):
- разгон до 100 км/час – 13,9 // 12,7 // 8,8 сек,
- скорость (максимальная) – 160 // 175 // 175 км/ч,
- мощность – 160 // 177 // 249 л.с.,
- крутящий момент – 246 // 450 // 387 НМ,
- степень сжатия – 10,2 // 15,6 // 10,4,
- расход топлива в городе – 11,7 // 9,2 //14,5 л.
Двигатели Toyota Land Cruiser 200Данные по двигателям Крузаков 200: ЛендКрузер 200 (4.5 дизель // 4.6 бензин),
- разгон до 100 км/час – 8,9 // 8,6 сек,
- скорость (максимальная) – 210 // 195 км/ч,
- мощность – 249 // 309 л.с.,
- крутящий момент – 650 // 439 НМ,
- степень сжатия – 16,8 // 10,2,
- расход топлива в городе – 12 // 18,2 л.
Из сравнительных таблиц видно отличие Прадо от Крузака – это меньшие скорость, мощность, крутящий момент, большее время разгона. При этом расход топлива у автомобилей отличается мало.
Комплектация Тойота Ленд Крузер Прадо «Престиж»
Что входит в комплектацию Toyota Land Cruiser Prado «Prestige»:
Экстерьер
- Дневные ходовые огни светодиодные
- Брызговики передние и задние
- Запасное колесо полноразмерное
- Фары ближнего и дальнего света светодиодные
- Светодиодные противотуманные фары
- Задние фонари оригинального дизайна с чёрными вставками
- Обрамление решётки радиатора и фар цвета «тёмный хром»
- Декоративная накладка на задней двери цвета «тёмный хром»
- Решётка радиатора чёрного глянцевого цвета
- Декоративные накладки чёрного цвета на противотуманные фары
- Окантовка боковых стекол
- Корпуса зеркал заднего вида чёрного цвета
- Рейлинги на крыше
- Боковые подножки с подсветкой
- Колёсные диски 18-дюймовые с шинами 265/60 R18
- Колёсные диски легкосплавные чёрного цвета
Интерьер
- Складываемый второй ряд сидений в пропорции 60:40
- Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений
- Отделка руля кожей
- Рулевая колонка с электроприводом регулировки по высоте
- Рулевая колонка с электроприводом регулировки по вылету
- Обивка сидений кожаная
- Отделка салона вставками «под дерево»/«под алюминий»
- Охлаждаемая ёмкость в переднем центральном подлокотнике
- Цветной 4,2-дюймовый дисплей на панели приборов TFT
- Подсветка в зоне ног водителя и переднего пассажира
- Потолочные воздуховоды для задних пассажиров, дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений
Безопасность
- Блокировка межосевого дифференциала
- Центральный дифференциал повышенного трения Torsen
- Активные подголовники передних сидений
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Усилитель экстренного торможения (BAS)
- Система курсовой устойчивости (VSC)
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Боковые подушки безопасности
- Шторки безопасности
- Подушка безопасности водителя коленная
- Крепления детских сидений ISOFIX
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Набор автомобилиста
- Иммобилайзер
- Уникальный противоугонный идентификатор T-Mark
- Датчики парковки задние
- Датчики парковки передние
- Система мониторинга давления в шинах
- 4 камеры по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Monitor)
- Система выбора движения: Eco/Normal/Sport S
- Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
- Система стабилизации положения кузова (KDSS)
- Принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала
- Селектор режима выбора работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select)
- Система мониторинга слепых зон (BSM)
- Система слежения за слепыми зонами при выезде с парковки задним ходом (RCTA)
- Активная антипробуксовочная система (A-TRC)
- Система стабилизации прицепа (TSC)
- Система поддержания постоянной скорости на бездорожье с 5 фиксированными скоростями (Crawl Control)
- Центральный замок
- Пульт дистанционного управления с двойной блокировкой центральным замком в ключе
- Охранная сигнализация с датчиками внутреннего объёма и наклона автомобиля
- Датчик перемещения ключа, передающий сигнал в блок управления центральным замком для дополнительной защиты от угона
- Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
Комфорт
- Гидроусилитель рулевого управления
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Электростеклоподъёмники передние
- Электростеклоподъёмники задние
- Датчик света
- Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры
- Омыватели фар
- Многофункциональное рулевое колесо
- Электрохромное внутрисалонное зеркало заднего вида
- Трёхзонный климат-контроль
- Датчик дождя
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Электропривод водительского сиденья в 8 направлениях
- Электрорегулировка пассажирского сидения в 4-х направлениях
- Вентиляция передних сидений
- 9 динамиков
- Аудиосистема MP3/WMA, мультимедийная система нового поколения MM`19
- USB-разъём на передней панели
- Коммуникационная система Bluetooth
- 9,0-дюймовый цветной LCD дисплей на центральной консоли
- Apple CarPlay и Android Auto
- Круиз-контроль
- Боковые зеркала с обогревом
- Дополнительный электрический отопитель салона
- Подогрев передних сидений
- Подогрев задних сидений
- Электрообогрев лобового стекла
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Электрообогрев рулевого колеса
- Предпусковой подогреватель двигателя и салона с функцией дистанционного управления и догреватель двигателя (только для дизельного двигателя)
Интерьеравтомобиля в обновленном кузове
Интерьер также не оставили без изменений — изменился материал отделки, сразу бросается в глаза новая передняя консоль, которая полностью перекомпанована за счет добавления новых регулирующих кнопок. Также появился большой центральный подлокотник с охлаждающим боксом. Климат-контроль избавился от круглых регуляторов температуры, в новой версии регулировка осуществляется при помощи кнопок. Честно говоря, это не очень удобно, поскольку интервал регулировки составляет полградуса, и, если нужно повысить или понизить температуру на несколько градусов, придется неоднократно нажимать на клавиши. Увеличилась диагональ дисплея мультимедийной системы, повысилась графика и разрешение экрана. Однако системная прошивка осталась прежней.
С точки зрения эргономики в этой модели все детально продумано и отлично реализовано.
Впереди три дня бездорожья. Устраиваемся поудобнее
За рулём внедорожника я рефлекторно принимаю положение тракториста — ноги согнуты в коленях, спина прямая. Ну почти. Такая посадка позволяет хорошо контролировать ситуацию на бездорожье.
В салоне стало меньше пафоса, руль от «крузака» и больше функциональности
Впервые оказавшись на месте водителя, я буквально провалился на дно салона. Либо предыдущий наездник был гигантом, либо он представлял себя за рулём спортивной машины. Приподнял спинку — лучше, но… А через минуту в первый раз сказал: «Вау!» Стоило зажать клавишу, и подушка быстро и почти бесшумно поднялась на нужную высоту. В общем, как вы поняли, диапазон регулировки огромный! Ещё пара настроек спинки, поясничного подпора, руля — и всё стало почти идеально. Только расстояние между валиками боковой поддержки слишком велико. Наверное, рассчитано на спину пошире… Или намёк, что до Prado мне ещё нужно дорасти.
Комплектации
Всего на Тойоте Land Cruiser Prado 2021 года для российского рынка предусмотрено шесть комплектаций:
- Standard;
- Classic;
- Elegance;
- Prestigio;
- Lux;
- Lux семиместный вариант.
Практически все автомобили оснащены автоматической трансмиссией, механическая КПП устанавливается только в паре с бензиновым двигателем 2,7 л. В базовом оснащении «Стандарт» предусмотрены следующие опции:
- семь подушек безопасности;
- ABS, EBA, ASR; EBD, ESP;
- литые диски R17;
- мультируль в кожаной оплетке;
- электропакет;
- кондиционер;
- магнитола с CD-player;
- 8 динамиков;
- иммобилайзер, ЦЗ, штатная сигнализация;
- бортовой компьютер;
- мультимедиа.
В комплектации Standard обивка сидений тканевая, кожаный салон устанавливается только в вариантах «Престиж», «Люкс» и «Люкс 7 мест». В максимальном оснащении доступно очень много дополнительных опций, некоторые из них:
- датчики света и дождя;
- пассивный круиз-контроль;
- электрорегулировка передних сидений (положение запоминаются);
- подогрев руля;
- навигационная система;
- люк в крыше;
- регулируемый дорожный просвет.
За цвет «металлик» покупателю придется доплачивать, дополнительно это будет стоить около 25 тысяч рублей.
На автомобиле Prado J150 в комплектации «Люкс» и «Престиж» можно выбрать один из 5-ти режимов работы полного привода:
- рытвины и бугры;
- грязь и камни;
- скалы;
- гравий и камни;
- грязь и песок.
Автомобиль хорошо управляется на любой дороге, в независимости от ее качества. Постоянный полный привод может между осями разделяться в разных пропорциях – начиная от равного распределения нагрузки (50х50), заканчивая соотношением 30х70. Также у модели имеется система стабилизации подвески KDSS.
Интерьер и экстерьер
Внешний вид автомобиля прорабатывался французской дизайн-студией. Общими чертами и формой Прадо недалеко ушел от своих родственников. Отличают Prado 120 series дутые элементы по бокам автомобиля, которые увеличивают габариты. В третьем поколении у салона появилось больше плавных линий, которые делают автомобиль уже не вездеходом, а презентабельным городским жителем.
Узнаваем Прадо 120 по фарам, которые заходят на капот и больше в размере, чем у обычного Ленд Крузера.
Габаритные размеры Прадо 120:
- длина — 4850 мм;
- ширина — 1875 мм;
- высота — 1895 мм;
- клиренс — 220 м;
- объем багажника — 586 л;
- вес — 1880 кг.
Внутренний интерьер отличается от обычных японских машин. Здесь уже нет аскетичности и сдержанности. После того как Прадо перешел в разряд представительского автомобиля, интерьер стал выглядеть роскошней. Кресла обиты кожей или велюром в зависимости от комплектации. Приборная панель органично вписывается в интерьер салона. Инженеры Тойоты тщательно продумали и проверили размеры всех деталей и подогнали их миллиметр в миллиметр, чтобы не было никаких лишних звуков в салоне.
Актуальные цвета
Производители обновленной версии порадовали автолюбителей цветовой палитрой. Разнообразие цветов кузова Тойота Ленд Крузер Прадо может стать проблемой, когда придется ремонтировать сколы и царапины на машине, ретушировать мелкие повреждения. Подобрать нужный цвет сложно.
Цвета авто закодированы. Под капотом Land Cruiser или на стойке передней двери прикрепляют табличку с кодом/номером краски кузова. Покрытие для ремонта подбирают строго по ней.
Автомобильная мода касается аксессуаров, тюнинга и цвета машины. В 2021 году на первичном рынке в приоритете — белый кузов. Ему отдали предпочтение 28% покупателей.
В тройке лидеров черный автомобиль – 16% на первичном рынке. Серо-коричневый металлик авто Тойота Прадо – самый актуальный в 2019 году. Это данные компании Axalta Coating Systems, которая исследует темы покрытия автомашин.
Металлик потребители предпочитают неметаллику. В его составе алюминиевая пудра. Металлизированный пигмент придает краске искристый блеск.
Популярны пепельно-серый, темно-серый, серебристый, красный, коричневый цвета.
Обзор автомобиля
Автомобиль Toyota Land Cruiser (TLC) Prado 95 существует в нескольких модификациях. Компания Тойота хотела угодить всем клиентам.
Разновидности кузовов автомобиля:
- трехдверный (получил индекс J90);
- пятидверный (выпускался под индексом J95).
Виды двигателей:
- бензиновый объемом 3,3 литра;
- дизельный объемом 3 литра.
Кузов Тойоты Ленд Крузер Прадо 95 имеет более сглаженные края по сравнению со своим предшественником, что отлично видно на фото. Прадо 95 относится к внедорожникам среднего размера. Его габариты составляют 4840 мм в длину, 1845 мм в высоту, 1855 мм в ширину. Колесная база равна 3000 мм.
Машина без труда переедет глубокую яму, поднимется на высокий бордюр, пересечет грунтовую дорогу, выедет из сугроба.
Обзор других особенностей авто:
- правый руль;
- система постоянного полного привода;
- неразрезной мост;
- противотуманные фары;
- понижающая передача;
- энергоемкая подвеска.
Технические характеристики двух разновидностей моделей (J90 и J95) ничем не отличаются. Внутреннее оснащение и интерьер также идентичны.
Салон
Салон автомобиля Прадо 95 имеет пять мест, за дополнительную плату возможно добавление третьего ряда сидений. В таком случае вместимость машины увеличивается до 7 пассажиров.
Если не опускать задние сиденья, за спинками более 600 литров свободного пространства. Из-за значительного объема машина подходит для путешествий. На этом возможности салона Тойоты Прадо не ограничиваются. Если опустить спинку задних сидений, объем возрастает до 2000 литров. Это позволяет перевозить длинные грузы.
Интерьер салона – классический для 90-х годов. Износоустойчив. В салоне есть система кондиционирования, подушки безопасности.
Оснащение самых дорогих версий Тойота Прадо 95:
- чехлы из кожи;
- подогрев сидений;
- люк;
- система контроля тяги;
- ABS – система, которая предотвращает блокировку колес при торможении авто;
- ESP – система динамической стабилизации.
Благодаря этим особенностям TLC 95 версии мало чем уступает современным моделям.
Технические характеристики
Базовые комплектации автомобиля выдают 163 лошадиные силы. Разгон до 100 км/час зависит от типа трансмиссии. Он варьируется от 12,3 до 12,5 секунд. Максимальная скорость, на которую разгоняется Прадо 95, составляет 165 км/час. Расход топлива на 100 км – от 11,6 до 11,7 литров, в зависимости от скорости перемещения. Эти технические характеристики справедливы для стандартного двигателя объемом до 3000 см3.
За дополнительную плату производитель может установить более мощный бензиновый двигатель с объемом 4000 см3. Он выдает 249 лошадиных сил. Разгон до 100 км/час займет всего 9,7 секунд, максимальная скорость – 175 км/час.
Силовые агрегаты
В ТЛК 95 использовались 9 вариантов силовых агрегатов. Наибольшее распространение получили 4 разновидности агрегатов:
- 1KZ-TE;
- D4-D;
- 5VZ-FE;
- 3RZ-FE.
Агрегат 1KZ-TE, который использовался в дизельном двигателе, характеризуется простой конструкцией, наличием топливного насоса. Недостаток такого двигателя – необходимость постоянного контроля за работой системы охлаждения, так как возможны утечки. При минимальном запасе охладителя агрегат перегревается, ломается головка блока.
Надежный D4-D был выпущен в 2000 году. Он имеет тот же объем, но обеспечивает большую мощность (163 л.с.). Недостатки агрегата: форсункам нужен качественный дизель, дорогая и менее устойчивая турбина (цена оригинала составляет 120 000 рублей).
Самые надежные – агрегаты на бензине 5VZ-FE объемом 3,4 литра. Имеют хорошие динамические показатели. Подобная выносливость у агрегата 3RZ-FE. Последний имеет меньший объем (2,7 литров) и мощность (150 л.с.).
Трансмиссия
Автомобили Прадо 95, которые выпускались для внутреннего рынка в Японии, характеризуются полным приводом с симметричным межосевым дифференциалом.
Тип передней подвески – торсионно-рычажный. Задняя – неразрезной мост на пружинах, оснащенный стабилизатором поперечной устойчивости. В отдельных комплектациях использовались амортизаторы, жесткость в которых можно регулировать.
Трансмиссия Прадо 95 довольно вынослива. Чтобы максимально продлить жизнь устройство, нужно периодически менять сальники. Они недорогие и менять их просто. Нужно периодически проверять трансмиссию на утечку масла. Меняйте масло, как только заметите потери. Большая утечка требует дорогого ремонта.