Новый toyota land cruiser prado 120

Конструкция пневмоподвески Prado 120

Система управления пневматической подвеской (АНС) состоит из следующих механизмов.

  1. Пневматический модулятор или управляющий блок АБС на Прадо без пневмы.
  2. Концевики положения дверей.
  3. Датчики скорости.
  4. Реле системы АНС.
  5. Пневматический цилиндр.
  6. Датчик, определяющий величину дорожного просвета.
  7. Клапан пневмы Prado 120.
  8. Управляющий клапан.
  9. Клапан перепускной.
  10. Клапан выпускной.
  11. Воздухофильтр.
  12. Датчик открытия багажника.

Индикаторы и переключатели пневматики Prado 120 на приборной панели:

  1. Указатель режима системы АНС.
  2. Указатель включения/выключения пневматики.
  3. Блок управления АНС.
  4. Блок управления TEMS.
  5. Разъём для диагностики.
  6. Концевик выключателя сигналов остановки.
  7. Флажок переключения режимов пневматики.
  8. Выключатель пневмы «OFF».

Также в систему пневмоподвески Прадо 120 входят следующие механизмы:

  • блок, управляющий электрическим оборудованием (принимает информацию от концевиков и перенаправляет её в блок управления AHC);
  • узел управления АБС (отсылает информацию от датчиков скорости блоку управления системой АНС);
  • блок управления системой АНС.

Компрессор

Компрессор пневмоподвески Прадо 120 состоит из осушителя воздуха, выпускного клапана и самого компрессора. Разберёмся в предназначении каждой из этих деталей.

Компрессор подаёт воздух в воздушные цилиндры, поднимающие кузов. Он работает, только когда мотор заведён.Название выпускного клапана говорит за себя — через него выходит воздух, когда кузов опускается. В воздухе всегда присутствует некое количество водяного пара. Для удаления конденсата из системы используется осушитель.

Ресивер

Ресивер скомпонован из клапанного блока и дополнительной ёмкости для воздуха. В дополнительной ёмкости временно скапливается воздух, выпускаемый пневматическим цилиндром. Благодаря этому снижается время, затрачиваемое на изменение высоты подвески.

Блок клапанов пневмоподвески Прадо 120 состоит из трёх элементов:

  • перепускной клапан − служит для перепускания воздуха между пневматическими цилиндрами;
  • управляющий клапан − связывает компрессор и пневмоцилиндр;
  • клапан сброса давления − связывает пневмоцилиндр и дополнительную ёмкость.

Датчики положения кузова

Датчик кузова Prado 120 устроен просто. Вал соединён со щёткой, которая ходит по резистору. Взаимодействие резистора и щётки образует сопротивление, оно имеет переменное значение и зависит от того на какой угол повернут вал датчика. При повороте щётки меняется и напряжение на выходе.

Арабские и европейские машины

Prado различаются в зависимости от целевого рынка по перечню комплектаций и технически.

На ближневосточный рынок поставляли 3- и 5-дверные версии. Первые оснащали 2TR в комплекте с механикой и «автоматом». 5-дверную предлагали с 2TR, 5L, 1GR. Все укомплектованы МКПП и АКПП.

В Европе Land Cruiser 120 предлагали тоже в обоих кузовах. 3-дверная машина оснащена 1KD с механикой и «автоматом». 5-дверную модификацию продавали с 1KD и 1GR. Первый мотор комплектовали обоими типами КПП, второй – только автоматической.

На внутреннем рынке доступна только 5-дверная модификация с двигателями 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и АКПП.

В СНГ поставляли одну конфигурацию Prado: 1GR с АКПП.

С этим читают

Технические характеристики Land Cruiser 150

Выбор силовых агрегатов не велик. В арсенале Прадо 150 дизель и два бензиновых мотора. Механическая трансмиссия доступна только в самом дешёвом стандартном исполнении, остальные комплектации оснащены автоматической коробкой.

Двигатели Toyota Prado 150:

Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE

2.7 2TR-FE – бензиновый 4—цилиндровый рядный ДВС, мощностью 163 л.с. Четвёртое поколение внедорожника имеет этот мотор только в комплектации Standart, в паре с механикой или автоматом на выбор.

Двигатель Toyota 1KD-FTV

3.0 1KD-FTV – дизельный агрегат с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Выдаёт 173 л.с. Встречается во всех комплектациях внедорожника, кроме стандартной. Оснащён пятиступенчатым автоматом.

Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)

4.0 1GR-FE – 6-цилиндровый бензиновый V-образник, мощностью 282 лошадки. Во время рестайлинга 2017 двигатель 4.0 1GR-FE Прадо 150 дефорсировали до 249 лошадиных сил. Присутствует только в версиях Luxe и Prestige. До обновления 2013 на Крузак 150 бензиновую четырехлитровую силовую установку агрегировали пятиступенчатым автоматом, после – 6АКПП.

Габариты масса и объёмы

На европейском и ближневосточном рынках был доступен трехдверный кузов Prado 150.

В нашей стране продаются только пятидверные версии, их характеристики мы рассмотрим:

  • длина – 4760 мм;
  • высота – 1890 мм;
  • ширина – 1885 мм;
  • колёсная база – 2790;
  • радиус разворота – 5,8 м;
  • клиренс – 220 мм;
  • габариты салона (ДхШхВ) – 1825 х 1565 х 1240 мм;
  • вес Прадо 150 – 2165 кг;
  • грузоподъёмность – 825 кг;
  • объём топливного бака – 87 л;
  • вместимость багажника – 621/1934 л.

Характеристики Прадо 150 дизель

Технические параметры Prado 150 с мотором 3.0 1KD-FTV и 5АКПП:

  • разгон до 100 км/ч – 11,7 с;
  • максимальная скорость – 175 км/ч;
  • мощность – 173 л.с.;
  • крутящий момент – 410 Нм;
  • дополнительная информация о ДВС – два распредвала, впрыск Common-rail;
  • привод ГРМ – ремень;
  • расход топлива на 100 км (город/трасса/смешаный) – 10,4/8,1/8,7.

Двигатель Toyota 1GD-FTV

Технические характеристики Тойота Прадо 150 с дизелем 2.8 1GD-FTV и 6 АКПП:

  • разгон до 100 км/ч – 12,7;
  • макс. скорость – 175;
  • мощность двигателя – 177 л.с.;
  • крутящий момент – 450 Нм;
  • дополнительные данные о моторе – DOHC, впрыск Common-rail;
  • привод ГРМ – цепь;
  • потребление топлива – 9,2/6,3/7,4.

Параметры бензиновых TLC Prado

Прадо 150 с 2015 до 2018 года выпуска с мотором 2.7 2TR-FE и 6-ступенчатым автоматом:

  • разгон – 13,9 с;
  • макс. скорость – 160 км/ч;
  • мощность – 163 л.с;
  • крутящий момент – 246 Нм;
  • доп. данные о моторе – DOHC, VVT—i;
  • привод ГРМ – цепь;
  • средний расход бензина – 11,7 л.

Технические параметры и расход топлива Prado 150 1GR-FE 4.0 и 6АКПП:

  • разгон – 8,8 с;
  • макс. скорость – 175 км/ч;
  • мощность – 282 л.с.;
  • крутящий момент – 387 Нм;
  • доп. данные о моторе – DOHC, Dual VVT—i;
  • привод ГРМ – цепь;
  • расход бензина (город/трасса/смешанный) – 14,5/8,4/10,6 л.

Коробка передач и полный привод

Toyota LC Prado 150 после рестайлинга 2013 года получила 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию A761F. Эта коробка не доставляет проблем и ходит более 300 тысяч километров. Разработчики позаботились о её сохранности, отключив возможность излишне резких стартов. Единственное, что может отправить устройство в ремонт раньше времени – это грязное масло. Менять смазку первый раз необходимо при пробеге 80 тыс., после интервал замены сокращают до 60 тысяч.

За постоянный полный привод в Прадо 150 2014 отвечает двухступенчатая раздатка VF4BM. Межосевой дифференциал Torsen несимметричен, оснащён принудительной блокировкой. За доплату можно установить блокировку заднего моста. Система Full-Time распределяет усилие между осями в пропорции 40:60,это соотношение может меняться в пределах от 28:72 до 58:42.

Безопасность

Разработчики Тойота Прадо основательно позаботились о безопасности водителя и пассажиров. Даже в стандартном оснащении список оборудования внушительный:

  • системы ABS и EBD;
  • экстренный усилитель тормозов;
  • система обеспечения курсовой устойчивости;
  • активные подголовники передних кресел;
  • шторки безопасности;
  • подушки безопасности передние и боковые, а также коленная для водителя;
  • крепление детского кресла Isofix.

Дорогие комплектации Prado кроме перечисленного имеют ассистенты движения (мониторинг слепых зон при смене полосы, помощь при движении задним ходом и т.д.).

Бездорожье Намибии и Multi Terrain Select

По железу во внедорожном оснащении прадоса глобально ничего нового, но в Намибии потестить его было интересно. За три дня мы проехали очень интересный маршрут, который включал в себя разные виды песка, каменистые склоны, узкие скальные подъёмы, заболоченные русла рек и грунтовые дороги с характерной гребёнкой.

Второе моё «вау» машина честно заслужила за движение по грунтовке с покрытием типа «стиральная доска». Зная, как может вытрясти душу из водителя и пассажиров (а также некоторые детали из конструкции авто) зубодробительная гребёнка, я сначала не поверил своим глазам. Мы её видим, едем по ней, но почему-то не ощущаем в полной мере. Причём на любой скорости результат один. Гребёнка для этой машины не проблема, и это круто. Подвеска регулируемая и самостоятельно адаптируется под разную нагрузку, а стабильности задку добавляют дополнительные пневмобаллоны в пружинах.

Теперь об электронных помощниках, доступ к которым открывает клавиша MTS. Здесь тоже всё отлично, и вот почему. Мы движемся по мокрому песку на побережье Атлантического океана, инструкторы требуют установить режим трансмиссии «Грязь и песок» и контролировать давление в шинах. Но у нас всё это не работает. Как потом оказалось, передатчики в колёсах не согласованы с бортовым компьютером. Но ничего — проехали. Ещё пример. Впереди каменистая дорога, уходящая довольно круто вверх. Здесь инструкторы также просят активировать режим «Камни». Ок. Намеренно перевожу трансмиссию в первый от фонаря попавшийся режим «Грязь и песок», и мы успешно взбираемся наверх. Подозреваю, что новый режим «Авто», когда автомобиль как бы должен сам подстраиваться под поверхность, по которой он едет, идеальный вариант для большинства непросвещённых водителей. И за эту новую функцию добавлю плюсик Prado.

Здесь стоит рассказать, что за пределы моего слегка ироничного отношения к электронным хелперам выходит режим Crawl Control. Его однозначно стоит активировать, если предстоит движение по каменистому подъёму или спуску с большими валунами или сильно выраженным рельефом. В этом случае электроника берёт на себя самое сложное — поддержание равномерной тяги и плавного подтормаживания, вдобавок грамотно распределяет крутящий момент, блокируя вывешенные колёса. Скорость движения выбирается верхним барашком на центральной консоли. Правда, под колёсами уже должен быть такой внедорожный хардкор, в который не многие водители Prado полезут. Crawl Control не тот режим, в котором машина сама преодолеет сложный участок грязи или снега. Не надо его переоценивать.

1 / 8

На фото демонстрация того, как электронный хелпер помогает спуститься с горы. Уклон приличный, помощник сработал как надо

На подъёмах дизель ведёт себя молодцом. Максимальный крутящий момент доступен с 1 600 оборотов

Под водой в большинстве случаев твёрдый песок, но участок серьёзной грязи в стиле «нет права на ошибку» всё-таки был. Механика помогла, а электроника не помешала проехать его так, как надо

От пейзажей Намибии нередко захватывает дух. Горы и песок сменяются здесь почти мгновенно

Сочетание неразрезного моста сзади и независимой подвески спереди определяет большие ходы колёс. Полностью независимая подвеска уже не даёт такой артикуляции

Знаменитый Берег Скелетов на побережье Атлантики был выбран для банальной демонстрации того, как Prado движется по песку

Острые камни нередко становились причиной прокола колёс на машинах наших коллег. У штатных шин низковат профиль (конечно, диски-то R18!) и слабая для таких дорог боковина

1 / 8

Следующая реально полезная фишка — камеры кругового обзора. В нашем случае они здорово пригодились во время движения по узкой и извилистой каменистой ложбине. В таких условиях внезапно понимаешь, что Prado, оказывается-то, большой, а также новый и дорогой. И царапина на крыле, окрашенном в обалденный глубокий , будет стоить достаточно дорого. Обычно выгоняют из машины штурмана, пусть руководит…

Тот самый случай, когда нам пригодился функционал кругового обзора. Проехать здесь и не поцарапать машину без него было бы сложнее

А можно включить камеры кругового обзора и проехать, следя за дистанцией между бампером и скалой (или пропастью) по центральному монитору. Из приятного — режимов отображения теперь два, в одном из них, под незатейливым названием «Прозрачный капот», видно даже то, что творится под передними колёсами. Но в солнечный день экран бликует, разрешения то ли камер, то ли экрана не хватает, в общем, целиком полагаться на него не стоит.

На экран можно вывести два режима отображения того, что творится вокруг машины. Переключаются кнопкой справа под рулём. Но качество изображения не очень

Технические характеристики моделей

Внедорожник в 120-м кузове комплектуется одним из двух бензиновых и одним из двух дизельных агрегатов. Четырехлитровый V-образный бензиновый мотор разгоняется до 249 лошадей. Автомобиль стартует с места до сотни за 10 секунд. Приятным бонусом становится умеренный топливный расход. В городской среде показатель не превышает 15 литров, а на трассе и того меньше — 10 литров.

Бензиновый 2,7-литровый двигатель работает в совокупности с автоматом. Дизельные моторы представлены трехлитровым агрегатом, разгоняющимся до 163 лошадок с наддувом и 93 л. с., но без наддува. Они комплектуются пятиступенчатой механикой или четырехступенчатой АКПП.

Прадо 150 выпускается с тремя вариантами моторов, один из которых дизельный. Базовым считается 2,7-литровый бензиновый четырехцилиндровый агрегат. Двигатель обладает мощностью до 163 коней. Работает в совокупности с четырехдиапазонным автоматом или пятиступенчатой МКПП.

Тест драйв Тойота Ленд Крузер 150 показал, что 2,7-литровый агрегат на механике «кушает» около 12,3 литра топлива по городу. В тандеме с АКПП потребление бензина возрастает до 12,7 литра. Максимальная скорость внедорожника составляет 167 км/час.

Четырехлитровый бензиновый флагман показывает более внушительные параметры. V-образный шестицилиндровый мотор обладает цепной системой газораспределения. Авто способно развивать до 282 лошадей. Двигатель работает только в тандеме с пятидиапазонным АКПП. До сотни крузак разгоняется за 9,1 секунды.

Трехлитровый мотор на дизеле развивает до 173 лошадей. Четырехцилиндровый движок обладает шестнадцатиклапанным цепным механизмом DOCH, интеркулером, системой прямого впрыска топлива Common Rail. Дизельный агрегат работает в совокупности с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Внедорожник развивает максимальную скорость до 178 км/час. Разгон до сотни происходит за 11,7 секунды, что похвально для дизельного мотора. Средний показатель топливного расхода в городском цикле составляет 83,5 литра на 100 км пути.

Некоторые модели 120 серии оснащаются пневмоподвеской. Передние и задние тормоза крузака дисковые вентилируемые. Тормозная система работает хорошо, но из-за больших габаритов внедорожника менять колодки приходится часто. Рулевое управление — рейка с усилителем.

Красивый кузов, но…

Дизайн автомобиля преобразился, он стал лучше предшественника, но никогда не был законодателем моды. Спереди вытянутые наверх фары головной оптики, между которых хромированная решетка радиатора с вертикальными перегородками. Мощный бампер шире морды, так как переходит в раздутые колесные арки, соединенные нижним выступом.

Дополняют премиальный образ Toyota Land Cruiser Prado пороги. Сзади стиль покорителя бездорожья поддерживается навесным запасным колесом на крышке багажника. Кстати, оно сильно растягивает петли, из-за чего в рестайле переместилось под днище.

«но…» относится к коррозии, с которой кузов сталкивается часто. Внешние элементы защищены слабо, а за счет активного загрязнения бездорожьем ржавчина появляется. Появляется коррозия внизу дверей, под арками, на порогах. От гнилых порогов лучше отказаться, несмотря на рамную конструкцию. Любители активного бездорожья забивают грязь под пластиковые элементы Тойоты Прадо, из-под которых постепенно выступают «рыжики».

Автомобилю не помешает дополнительная защита. К сожалению, владельцы ослеплены репутацией надежности, поэтому не устраняют легкую ржавчину, которая после становится необратимой.

Основное внимание следует уделить раме. Многими считается, что это вечная конструкция, на самом деле это не так

Раму Prado 120 плохо защитили от ржавчины, поэтому особенно от грязи она ржавеет активно. Любители жесткого оффроуда умудряются треснуть раму. Есть еще другие кузовные проблемы в виде облезающего хрома и лобового стекла, которое вообще считается расходником.

История Прадо 120


Land Cruiser Prado 120Прадо впервые появился в далёком 1985 году в обличии Ленд Крузер 70. Он был не похож на созданный позднее внедорожник в 120-м кузове.


Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)

Спустя одиннадцать лет в 1996 году выпустили 90-ю серию. Со «стодвадцатым» его роднит независимая подвеска передних колёс и общая платформа Toyota 4Runner. По замыслу разработчиков «Девяностый» Прадо должен был составить конкуренцию Митсубиси Паджеро. Однако, то ли из-за откровенно слабых моторов, то ли ещё по каким либо причинам популярности не обрел.


Toyota Land Cruiser Prado 120, 3-дверный и 5-дверный

Но всё изменилось с появлением Ленд Крузер Прадо 120 в 2002 году. Эта модель популярна и в наше время, тем более, что её дизайн и технические характеристики не выглядят устаревшими.

TLC Prado 120 выпускали вплоть до 2009-го. Спустя два года после старта продаж автомобиль получил новый мотор объёмом 2,7 литра и 5-ступенчатую АКПП взамен старой 4-ступенчатой. В 2007-м во время официального рестайлинга преобразили внешность и салон.

Тормоза и рулевое управление

Тормозная система на так основательно надежна, как остальные узлы. Часто из-за нерегулярности обслуживания. Чтобы тормоза работали как часы необходимо регулярно чистить и смазывать направляющие суппортов и колодок. Желательно делать это с каждой заменой колодок. Замена тормозной жидкости каждый год или два (в зависимости от пробега) также продлит беспроблемное торможение.

При провале или «ватности» педали тормоза много «сервисменов» сразу приговаривают на замену ГТЦ (главный тормозной цилиндр). Деталь не дешевая, а менять не всегда обязательно. Начать лучше с крышки бачка, гидроаккумулятора и поршня ГТЦ. Последний до 2004 года поставляется отдельно, а после подходит от 150-го Прадо (подробнее на профильном форуме).

Запас прочности рулевых тяг огромный. А вот шлицы рулевой колонки и крестовины рулевого карданчика могут побеспокоить раньше 200 тыс. пробега. Если на ухабах «отдает» в руль, значит, пора менять эластичную муфту. На «именитых» сервисах проблему с рулевой колонкой решают заменой её в сборе. На СТО попроще и с «творческим подходом» можно решить вопрос в несколько раз дешевле.

Рулежка не самая сильная сторона 120-го Прадо. Существует даже миф о его суперсклонности к опрокидыванию. В этом есть доля истины из-за высокого центра тяжести и «валкой» подвески. Но при адекватном вождении и исправной подвеске, опрокинуть Prado будет сложно.

Клиренс Prado

Одна из характеристик Тойота Ленд Крузер Прадо, на которую обращают внимание автолюбители, — клиренс, или дорожный просвет. Он представляет собой расстояние между дорогой и самой низкой центральной частью машины

Его значение велико: высота дорожного просвета влияет на степень проходимости. Чем она больше, тем легче машине преодолевать рельефную местность. Клиренс Ленд Крузер Прадо меняется в зависимости от модели, поколения авто.

Наименование Высота
Клиренс Тойота Прадо 70 200-205 мм
Клиренс Прадо 90 215-230 мм
Клиренс Прадо 120 205-220 мм
Клиренс Прадо 150 215-220 мм

Японская компания Toyota измеряет величину клиренса не стандартизированным образом. Это сказывается на разнице между заявленными цифрами и реальными. К примеру, дорожный просвет Прадо 150 в инструкции составляет до 220 мм, а по факту может быть меньше. Водителям стоит иметь в виду, что при сильной загруженности автомобиля расстояние между машиной и дорогой уменьшается на несколько сантиметров.

Если есть необходимость, клиренс можно увеличить. Делается это при помощи проставок под амортизаторы. Это работает с дорожным просветом Ленд Крузер Прадо всех серий. Но после такой процедуры авто потеряет устойчивость, станет менее маневренным.

Особую роль дорожный просвет играет на российских дорогах, поэтому ему уделяют пристальное внимание при выборе авто

Достоинства и недостатки

Журналисты и владельцы «ЛК» Prado к достоинствам относят:

  • надежность;
  • простоту;
  • невысокую цену запчастей, возможность купить их повсеместно;
  • вместительность салона и багажника;
  • грузоподъемность;
  • хорошую динамику, экономичность с 5-ступенчатыми АКПП при значительном ресурсе;
  • внедорожные способности (чему способствуют большие ходы подвески, меньшая в сравнении с Land Cruiser масса);
  • невысокий расход топлива для 5L и 1GR;
  • хороший обзор.

Противоречивы отзывы о расходе бензина для 2TR и дорестайлового 3RZ. С одной стороны, отмечают, что он в исправном состоянии составляет 10-12 литров в зависимости от сезона, другие говорят, что уходит минимум 15 л, а максимальный расход зимой превышает 30 л.

В качестве недостатков Prado отмечают:

  • малую функциональность мультимедийной системы в сравнении с европейскими аналогами;
  • низкое качество камеры заднего вида, что особо проявляется в темноте – часто заменяют на нестандартную;
  • плохой разгон со всеми моторами кроме 1GR и 1KD;
  • медленный 4-ступенчатый автомат;
  • плохую управляемость, валкость и парусность, обусловленные большим весом при высоком центре тяжести;
  • слабые тормоза;
  • простые материалы отделки;
  • вибрацию 2TR на холостых;
  • слабые фары;
  • бедные начальные комплектации.

Пользователи резюмируют Prado как машину для городской эксплуатации. Несмотря на внедорожные способности, для постоянного использования в сложных условиях покупать такой автомобиль, по крайней мере в условиях рынка СНГ, нецелесообразно.

Ввиду официальных продаж в России одной конфигурации, на вторичном рынке большое количество импортированных до повышения пошлин авто. Причем не с правым рулем из Японии, а с европейского и ближневосточного рынков. Стоимость, как и для прочих Land Cruiser, высока, мало зависит от года выпуска, пробега. При этом продажи Prado идут активно – автомобиль востребован. Цена для целых машин с документами начинается с 850 тыс. рублей и доходит до 2 млн.

Салон автомобиля

Интерьер первых дизельных Прадо 150 отличался солидным видом. Основное настроение в салоне задавала центральная консоль и приборный щиток с трёхмерным оптитронным дисплеем. В базовой комплектации были кожаные кресла, стереосистема и мультируль. В топовой – электрорегулировка даже третьего ряда сидений.

Рестайлинг 2013 года привёл к появлению 4,2-дюймового экрана бортового компьютера, изменению отделки панелей и дверей. Сиденья стали комфортнее, при отделке использовались более дорогие и качественные ткани. Снизился уровень вибрации и шума.

Отличие современных версий Prado 150, которые ещё можно встретить в продаже – перераспределение органов управления на центральной консоли. Мультимедийная система получила 8-мидюймовый сенсорный экран. Обновился руль и рукоятка коробки передач.

Комплектации и цены

На российский рынок автомобиль поставляется в таких комплектациях:

  • Комфорт. Особенности версии – 7 подушек безопасности, система стабилизации и климат-контроль с 3 зонами, камера заднего вида, бесключевой доступ и диски из лёгких сплавов.
  • Элеганс. Отличается наличием датчика дождя, подогрева рулевого колеса и лобового стекла, светодиодных фар и блокировки заднего дифференциала.
  • Престиж. Версия получила электронную систему помощи на дороге, вентиляцию первого ряда и подогрев второго, панорамные камеры и кожаную отделку.
  • Люкс Сэйфети. Среди отличий – люк, навигационная система, адаптивная пневмоподвеска. Есть версия с 7 местами.
  • Стайл. Специальная версия с более выразительным дизайном. Отличается видом кузова, обнволёнными светодиодными фарами, 18-тидюймовыми легкосплавными дисками и фирменной эмблемой на багажнике.

Табл. 1. Комплектации для российских покупателей с 2009 по 2019 год.

Комплектации внедорожника Характеристики ДВС Коробка передач Привод авто Цены, тыс. руб.
2009-2013 гг.
Комфорт 3.0 л, 173 л.с., дизтопливо «автомат» полный 1971
Элеганс 2174
Люкс (5 мест) 2621
Люкс (7 мест) 2704
2013-2017 гг.
Классик 2.8 л, 177 л.с., дизтопливо «автомат» полный 2887
Элеганс 3124
Люкс (5 мест) 3620
Люкс (7 мест) 3698
Комфорт 3.0 л, 173 л.с., дизтопливо 2667
Элеганс 2847
Люкс (5 мест) 3308
Люкс (7 мест) 3390
2017-2019 гг.
Комфорт 2.8 л, 177 л.с., дизтопливо «автомат» полный 3253
Элеганс 3568
Стайл 3751
Люкс Сэйфети (5 мест) 4287
Люкс Сэйфети (7 мест) 4357

Технические характеристики Прадо 120

Все моторы TLC Prado 120 надежны. В линейке присутствуют несколько бензиновых агрегатов (2.7 3RZ-FE, 2.7 2TR-FE, 3.4 5VZ-FE, 4.0 1GR-FE) и турбодизель 3.0 1KD-FTV.

Бензиновые двигатели


Надёжный 4-цилиндровый мотор 3RZ-FE объёмом 2,7 Младшим мотором является 4-цилиндровый 3RZ-FE объёмом 2,7 литра − надёжный, но для двухтонного Прадо 120 слабоват. После 2004 года его модифицировали, добавив 13 л.с., систему VVT-i, электронный дроссель и впускной коллектор из пластика. Ну и, конечно, присвоили новое обозначение 2TR-FE.


Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE

Для неспешной езды в городе этих двигателей хватает, но на трассе при обгоне приходится активно топтать педаль газа Prado 120. ДВС небольшого объёма нагружены сильнее, поэтому имеют скромный ресурс – 250-300 тыс. км.

Прадо 120 с мотором 2,7 литра и АКПП имеет следующие характеристики:

  • разгон до 100 км/ч – 13,9 сек;
  • максимальная скорость – 165 км/ч;
  • мощность – 150 л.с (3RZ-FE) и 163 л.с. (2TR-FE);
  • крутящий момент – 246 Нм;
  • расход топлива в смешанном цикле – 12,5 л.


Бензиновый шестицилиндровый двигатель 5VZ-FEБензиновый Prado 120 2005 оснащённый шестицилиндровым 5VZ-FE за пределами Японии не продавали. У нас он встречается крайне редко.


Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)

Лучшим бензиновым двигателем для Ленд Крузер Прадо 120 является 4-литровый 1GR-FE. С ним автомобиль обладает хорошей динамикой. Мотор надёжный и беспроблемный. Цепь ГРМ служит более 300 тысяч пробега. Иногда могут течь сальники коленвала.


ГРМ мотора 1GR-FE

Характеристики Land Cruiser Prado 120 с двигателем 4 литра и АКПП:

  • разгон до 100 км/ч – 9,1 сек;
  • максимальная скорость – 180 км/ч;
  • мощность – 249 л.с;
  • крутящий момент – 380 Нм;
  • расход топлива – 12,4 в смешанном цикле.

Дизельные двигатели LC Prado 120


Двигатель Toyota 1KD-FTV На российских дорогах дизельных Прадо 120 только пятая часть от общего количества. Если не загубить мотор плохим топливом и наплевательским отношением к обслуживанию, то прослужит он долго.


Внедорожники для арабского рынка оснащали турбированным двигателем 1KZ-TE

На наш рынок поставлялся Ленд Крузер Прадо только с турбодизелем 1KD-FTV объёмом 3 литра. Он привередлив к качеству солярки. Некоторые владельцы устанавливают дополнительные топливные фильтры. Менее требовательны к топливу внедорожники для арабского рынка. Их оснащали турбированным 1KZ-TE и атмосферником 5L-E.


Также для внедорожников арабского рынка использовали атмосферный двигатель Toyota 5L-E

В приводе ГРМ — ремень, требующий к себе внимания. Также надо следить за тем, чтобы прокладки форсунок не прогорали.

Технические характеристики Prado 120 дизель с АКПП:

  • разгон до 100 км/ч – 11,2 сек ;
  • максимальная скорость – 175 км/ч;
  • мощность – 163 л.с. до 2004 года и 173 – после;
  • крутящий момент – 410 Нм;
  • расход топлива – 9 литров в смешанном цикле.

Размеры и объёмы

Параметры Prado 120 в пятидверном исполнении:

  • клиренс – 220 мм;
  • длина – 4850;
  • ширина – 1875;
  • высота – 1895;
  • колёсная база – 2790;
  • объём бака – 87 л;
  • багажник – 620 л;
  • масса – 2000 кг.

Характеристики Тойота Прадо 120 в трёхдверном кузове:

  • клиренс – 205 мм;
  • длина – 4365;
  • ширина – 1790;
  • высота – 1905;
  • колёсная база – 2455;
  • объём бака – 87 л;
  • багажник – 403 л;
  • вес Прадо 120 – 1900 кг.

Комплектации

Первое поколение внедорожников Прадо имело ГУР, кондиционер, оптику с встроенным указателем поворотов.

Комплектация 90 серии зависела от рынка сбыта (страны) автомобиля.

Стандартный вариант включал кондиционер, электропакет, 2 подушки безопасности, магнитолу, АВС.

Расширенный комплект серия получила в 1999 году. В автомобиле появились иммобилайзер, задняя печка, подсветка приборов optitron, цветной дисплей с ТВ тюнером.

Комплектация Ленд Крузера Прадо 120 представлена 3 основными типами:

  • Стандарт — литые диски R17, сенсорная стереосистема, кондиционер, набор систем безопасности, парктроник.
  • Комфорт — машины имеют рейлинги, брызговики, тканевый салон, бортовой компьютер, климат, конструкции (ABC, Traction control, ASR и др.). Передние сиденья с подогревом, боковые зеркала с электроприводом.
  • Люкс — кожаный интерьер, круиз-контроль, парктроник.

В классическом комплекте Прадо последнего поколения — HAC-Hill Start Assist Control (машина трогается с места в гору), DAC-Downhill Assist Control (спуск). На авто есть корректирование стабильности на курсе VSC и оптимизатор функционирования подвесок (TEMS Toyota Electronic Modulated Suspension). Установлена система A-TRC (антипробуксовка).

Дополнительно предусмотрены комплекты:

  • Комфорт — титановые диски на 17 дюймов, велюровая обивка, климат, круиз, АВС.
  • Элеганс — диски 18 дюймов, электропривод внешних зеркал, их подогрев, кожаные руль и рычаги, мультимедийная установка с сабвуфером, никелированные элементы на кузове, электрическое регулирование руля.
  • Престиж — навигатор, электрический привод передних сидений, видеокамеры по периметру, кресла из кожи.
  • Люкс — кожаный салон, декор элементами из ценных пород древесины, навигация Go и Pre-Crash Safety, 3-зонный климат, память положения водительского места.

Технические характеристики Тойота Прадо изменялись, совершенствовались с каждой серией. Автомашина комфортная, удобная в эксплуатации. Полноприводный рамный внедорожник уверенно ведет себя на ровной дороге и пересеченной местности. Высота просвета Ленд Крузер Прадо позволяет безопасно преодолевать неровности трассы. Но машина уступает в проходимости вседорожнику (джипу) в отсутствие дорог. Отличаться кроссовер будет весом и размером. Он адаптирован для городской езды.

Кроссовер Порш Кайен в сравнении с Тойота Прадо имеет ряд преимуществ: больше мощность двигателя и объем топливного бака.

Подвеска


Подвеска Land Cruiser Prado 120 Тойота славится неубиваемостью подвески и Крузер 120 не исключение. Ходовая служит более двухсот тысяч километров без каких либо проблем. За это время предстоит замена лишь пыльников ШРУСа да стоек переднего стабилизатора.

Если хочется найти слабое место, то таким элементом можно признать ступичные подшипники. Но даже они живут более ста тысяч.


Ступичные подшипники Land Cruiser Prado 120: передний (слева) и задний левый (справа)

Но есть и обратная сторона медали: считая подвеску неубиваемой, многие водители относятся к ней халатно, редко следят за её состоянием. Поэтому при покупке поддержанного внедорожника имеет смысл внимательно проверить конструкцию. Тем более, если ТЛК Прадо 120 2008 оснащён пневматической системой и амортизаторами с возможностью регулировки жёсткости.

В отношении пневмоподвески Prado 120 существуют вечные споры. С одной стороны есть плюсы:

  1. возможность изменять жесткость, что улучшает комфорт и управляемость;
  2. цены на запчасти;
  3. задняя часть машины не проседает даже при полной загрузке.


Расположение компонентов системы управления пневмоподвеской. 1 — модулятор давления/блок управления ABS (модели без VSC), 2 — концевые датчики боковых дверей, 3 — датчики частоты вращения передних колес, 4 — реле «AIR SUS», 5 — пневмоцилиндр, 6 — датчик контроля высоты расположения кузова, 7 — электромагнитный клапан сброса давления в пневмоцилиндре, 8 — управляющий клапан, 9 — перепускной клапан, 10 — выпускной клапан, 11 — корпус воздушного фильтра, 12 — концевой выключатель задней двери. Есть минусы:

  1. лопаются пневмобаллоны;
  2. поломки ресивера и компрессора;
  3. некорректная работа датчиков положения кузова;
  4. необходимость дополнительного ухода.

Несмотря на описанные недостатки, поклонников пневматики не меньше чем противников.


Передний амортизатор KYB артикул 741071 При эксплуатации в городе пневма Прадо 120 служит 200-250 тысяч километров, не доставляя хлопот. Да и стоимость ремонта адекватная.

Поэтому отказываться от покупки Toyota Land Cruiser Prado 120 с пневматикой не стоит. Если хочется — то почему бы и нет. Тем более, что при необходимости задний мост не сложно переделать под обычные пружины. Дорогие регулируемые амортизаторы тоже часто меняют на обычные. Поэтому их состояние стоит проверить перед покупкой.


Задние амортизаторы KYB артикул 741072

Есть аналоговые амортизаторы с регулировкой, дешевле оригинальных. Их производит фирма KYB для Прадо 150, но на 120-й их можно установить с минимальными переделками. Найти в продаже можно по каталожным номерам 741071 и 741072.

Интерьер салона Toyota Prado 120

Внутри Toyota Land Cruiser Prado 120 уже нельзя назвать типичным «японцем». Разработкой внутреннего дизайна занималась известная европейская студия ED2. Сиденья могут быть выполнены в двух вариантах – кожа или велюр. Панель прибор выглядит достаточно уютно из-за мягкого пластика. Циферблаты всех приборов имеют оптимальные размеры, что позволяет без лишних усилий увидеть нужное значение.

Интерьера Toyota Prado 120

Несмотря на то, что над созданием интерьера Toyota Prado 120 работали европейцы, сборку японцы оставили за собой. Удобно расположенные и идеально подогнанные полочки, ячейки и подстаканники позволяют иметь под рукой все необходимое для комфортной поездки. Шумоизоляция салона выполнена на «отлично».

При необходимости можно достаточно легко трансформировать задние пассажирские сидения, превратив Прадо во вместительный грузовой фургончик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector