Технические характеристики 5vz fe 3,4 л
Содержание:
- Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.
- Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л
- 5VZ — бензиновый двигатель 3.4 Toyota
- Maintenance data
- Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?
- Тюнинг – как увеличить мощность атмосферной шестерки?
- Недостатки и проблемы в эксплуатации 3VZ-FE
- Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?
- Из благородного семейства
- Cylinder block
- Регламент обслуживания 1G
- Свап и расширенное использование двигателя в России
- Тюнинг двигателя Toyota 3VZ-FE
- Двигатель 5VZ-FE устанавливается на автомобили:
- Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE?
- Недостатки и слабые места 5VZ-FE
- Тойота в Казахстане
Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.
Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:
- заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
- ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
- производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
- изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
- согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
- топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
- срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
- представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
- стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.
Обслуживание 5VZ-FE
Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л
Серия VZ производителя Toyota включает пять модификаций объемом 2 – 3,4 л с V-образным расположением 6 цилиндров. Серия стала прямым конкурентом моторов VG концерна Nissan, ее проектировала компания Yamaha по заказу Toyota.
Внутри серии двигатель 5VZ FE имеет:
- самые большие объемы цилиндров 3,4 л;
- двухвальные головки ГБЦ по схеме DOHC V24;
- ременную передачу ГРМ;
- кованый коленвал из стали;
- чугунный блок цилиндров с гильзами внутри него.
Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.
Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.
Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:
Изготовитель | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка ДВС | 5VZ FE |
Годы производства | 1995 – 2004 |
Объем | 3378 см3 (3,4 л) |
Мощность | 140 кВт (190 л. с.) |
Момент крутящий | 298 Нм (на 3600 об/мин) |
Вес | 190 кг |
Степень сжатия | 9,6 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | V-образный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый, длинный |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 2 впускных, 2 выпускных, смещение фаз вниз |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 93,5 мм |
Поршни | Teikin 13101-62060-01 STD |
Коленвал | 5 опор, 4 противовеса |
Ход поршня | 82 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 11 л/100 км
смешанный цикл 14 л/100 км город – 20 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 5VZ FE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 3,4 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на 5VZ FE | BKR5EKB11 от NGK или K16TR11 Denso |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates T271 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Воздушный фильтр | Nipparts J1322057, Stellox 71-01823-SX, PMC PAF-010 |
Масляный фильтр | Alco SP-994, Blue Print ADT32108, Fiaam FT5161A, Febi 27147, Champion COF100165S |
Маховик | Облегченный, 10 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02095 впускные
Toyota 90913-02103 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
болт сцепления – 53 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 31 Нм + 90° + 90° |
5VZ — бензиновый двигатель 3.4 Toyota
Главная › Двигатели ›
Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:
- точный объем (куб.см) – 3378;
- степень сжатия – 9,6;
- питание – инжектор;
- мощность (л.с.) – 190;
- крутящий момент (Н/м) – 298;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 6;
- клапанов на цилиндр – 4;
- используемое топливо – бензин марки АИ-95;
- экологический класс – Евро 1, 2;
- диаметр цилиндра (мм) – 93,5;
- ход поршня (мм) – 82;
- привод ГРМ – ремень;
- объем масла в двигателе (л) – 5,3;
- допустимый расход масла (гр/1000 км) – в пределах тысячи;
- периодичность замены смазки (км) – в диапазоне от семи до десяти;
- годы выпуска 5ВЗ-ФЕ – с 1995 по 2004;
- примерный ресурс (км) – согласно эксплуатационным данным более трехсот тысяч.
Расход топлива
Расход топлива двигателя Тойота 5VZ-FE рассмотрим на примере внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 90 с автоматической трансмиссией. При использовании бензина марки АИ-92 расход составит (л/100км):
- 13,5 – в смешанном цикле;
- 11,1 – по трассе;
- 17,6 – в городе.
Технические особенности двигателя 5VZ-FE
Базой для разработки двигателя Тойота 5VZ-FE стала силовая установка 3VZ-E. С него переняли шести цилиндровый блок (V6) с шестидесяти градусным углом развала.
При этом размер диаметров цилиндров увеличился до 93,5 мм, тогда как у предшественника он составлял 87,5, что поспособствовало получению объема в 3,4 литра. Также конструкторы задействовали новую поршневую группу со степенью сжатия 9,6. Головка блока цилиндров двигателя 5ВЗ-ФЕ оснащена двумя распредвалами.
Выполнена модернизация вентилятора системы охлаждения, приводного ремня газораспределительного механизма, выпускного коллектора, системы зажигания DIS-3 с задействованием трех катушек на каждые два цилиндра, смонтирован маслоохладитель и фазированный впрыск топлива. Увеличена длина впускного коллектора, а также исключена система ACIS.
Также двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE обладает следующими техническими особенностями:
- Для изготовления блока и гильз цилиндров используется чугун, что облегчает капитальный ремонт.
-
Впускной коллектор и ГБЦ из алюминия.
Впускной коллектор Тойота 3.4
- Функционирование системы воздушного охлаждения обеспечено вискомуфтой.
-
Выпускной коллектор изготовлен из чугуна, кованный коленчатый вал из стали.
- Повышенный ресурс навесного оборудования.
- Автоматическое регулирование натяжки зубчатого приводного ремня газораспределительного механизма.
- Тарельчатые толкатели клапанов, под которыми расположены регулировочные шайбы.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов.
Обслуживание
Для поддержания ресурса двигателя 5VZ-FE понадобится проводить своевременное техническое обслуживание. Далее представлены работы, которые выполняются с набегом конкретного километража:
- 7500 – смена моторного масла и масляного фильтра;
- 20000 – замена свечей зажигания;
- 30000 – проверка, регулировка зазоров клапанов;
- 40000 – смена антифриза и топливного фильтрующего элемента;
- 60000 – проверка чистоты каналов впускного коллектора;
- 90000 – смена ремня ГРМ и навесного оборудования.
Недостатки и слабые места 5VZ-FE
Основные слабые места двигателя 3.4 модификации 5VZ-FE практически идентичны модели 3VZ-FE. При этом первый надежнее, чем мотор Тойота 3.0 3VZ.
Рассмотрим основные минусы, с которыми можно столкнуться используя мотор Тойота 5VZ-FE:
-
Наиболее распространенная проблема перегрев. Он сопровождается снижением уровня антифриза из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, иногда наблюдается образование трещин в ГБЦ 5ВЗ. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то понадобится проверить загрязненность радиатора и его крышку, работу охлаждающего вентилятора и термостата.
Прокладка ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE
- Износ вкладышей шатунов.
- В результате естественного старения узловых элементов двигателя, наблюдается повышенное потребление моторного масла.
Тюнинг
Тюнинг мотора Тойота 5VZ-FE с использованием спортивных валов и подобных элементов сопровождается большими капиталовложениями. Да и при установленной мощности мотора такая затея выглядит, как минимум, нецелесообразно.
При желании повысить мощность двигателя купите турбокит TRD. Рекомендуется поискать бывший в употреблении, что позволит сэкономить немалую сумму. Также понадобится установить форсунки от 2JZ-GE. Это приведет к увеличению мощность до 250-260 лошадиных сил.
В дальнейшем можно установить новый шкив на 56 мм (2.2″), что повысит давления до 0,6 Бар и лошадиных сил до двухсот восьмидесяти. При условии использования бензина марки АИ-98. Допускается монтаж шкива 2.1″ и даже 2″, что сопровождается увеличением наддува до уровня 0,75 Бар и ростом мощности более трехсот лошадиных сил.
Maintenance data
Valve clearance (Cold) | |
Intake valve | 0.13-0.23 mm (0.0051-0.0091 in) |
Exhaust valve | 0.27-0.37 mm (0.0106-0.0146 in) |
Compression pressure | |
Standard | 12.2 kg/m2 (177 psi) / 300 rpm |
Minimun | 10.2 kg/m2 (148 psi) / 300 rpm |
Compression differential limit between cylinders | 1.0 kg/m2 (15 psi) / 300 rpm |
Oil system | |
Oil consumption , L/1000 km | up to 1.0 |
Recommended engine oil | SAE 5W-30 |
Oil type API | SH |
Engine oil capacity (Refill capacity) |
With filter change 5.2-5.4 liters (5.5-5.7 US qts, 4.6-4.8 Imp, qts) Without filter change 5.4-5.7 liters (5.7-6.0 US qts, 4.8-5.0 Imp. qts) |
Oil change interval, km (miles) | 10,000 (6,000) |
Oil Pressure |
Idle speed: More than 29 kPa (0.3 kg/cm2, 4.3 psi) 3,000 rpm: 245-520 kPa (2.5-5.3 kg/cm2, 36 – 75 psi) |
Ignition system | |
Spark plug | NGK: BKR5EKB–11 DENSO: K16TR11 |
Spark plug gap | 1.1 mm (0.0433 in) |
Spark plug tightening torque | 18 Nm (1.8 kg⋅m, 13 ft⋅lb) |
Valve clearance adjustment data
Calculate the thickness of new adjusting valve shim so valve clearance comes within specified values.
R = Thickness of removed valve shim
N = Thickness of new valve shim
M = Measured valve clearance
Intake:
N = R + Exhaust:
N = R +
Valve shims are available in 17 sizes to range from 2.50 mm (0.0984 in) to 3.30 mm (0.1299 in), in steps of 0.05 mm (0.0020 in).
Example (exhaust valve):
R = 2.70 mm
M = 0.52 mm
N = 2.70 + (0.45 – 0.30) = 2.85 mm.
Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?
Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана.
Также в процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с такими проблемами:
- стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
- сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
- ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
- дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
- свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.
Вообще запчасти являются головной болью для многих владельцев автомобилей с данным мотором. Б/у комплектующие найти не проблематично, но их качество оказывается довольно низким. А цены на новые запчасти не просто высокие, они часто заоблачные. При ремонте у неопытного мастера возможны проблемы. Порядок работы цилиндров – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если при замене свечей перепутать подключение проводов, придется ремонтировать ГБЦ. Так что мануал стоит почитать перед самостоятельным ремонтом или обслуживанием.
На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?
- Toyota Land Cruiser Prado (1995-2004).
- Toyota Tundra (2000-2004).
- Toyota Tacoma (1995-2004).
- Toyota T-100 (1995-1998).
- Toyota 4Runner (1996-2002).
- Toyota Granvia (1995-2002).
- ГАЗ 3111 (2000-2004).
Тюнинг – как увеличить мощность атмосферной шестерки?
Варианты тюнинга есть как комплексные, так и кустарные. Вы можете купить комплект турбокомпрессора от компании TRD и установить его даже своими руками. Мощность в этом случае получится порядка 250-260 лошадиных сил. Замена поршней на варианты из двигателей постарше способны увеличить потенциал двигателя до 300 лошадок.
Также увеличивают мощность, устанавливая более эффективную систему выхлопа, выполняя альтернативную распиновку ЭБУ.
Фирменный комплект Superscharger – еще один вариант значительного изменения технических характеристик мотора в вашем авто. Стоит почитать американские форумы, где именно такой вариант тюнинга применяют чаще всего.
Недостатки и проблемы в эксплуатации 3VZ-FE
Данный агрегат лишен значительных детских болезней. Есть разве что специфические особенности капремонта и сервиса, которые далеко не все соблюдают. К примеру, сломанный датчик управления вентилятором становится причиной перегрева вплоть до выгорания деталей поршневой группы. При капремонте многие неопытные мастера путают требования по мануалам с двигателем E и допускают ошибки, такие как неверное усилие затяжки крышек распредвалов.
Можно найти и такие минусы в агрегате:
- сливная пробка в картере расположена крайне неудобно, обслуживать двигатель своими руками сложно;
- ремень генератора изнашивается быстро, есть случаи внезапных обрывов, нужно иметь запасной;
- вибрация, которую может решить замена подушек, они нередко выходят из строя раньше срока;
- свечи и катушки – часто владельцы сталкиваются с тем, что нет искры, нужно менять часть системы зажигания;
- цена запчастей – даже при банальной замене вкладышей коленвала придется выложить немало средств;
- масложор – уже после 100 000 км масло начинает потребляться литрами, от замены до замены может уйти до 7 л.
Если в процессе капиталки мастер перепутал момент затяжки маховика, придется готовить автомобиль к очередному серьезному ремонту. Повышенная нагрузка на детали чревата очень быстрым износом блока и деталей поршневой группы. Также портит настроение владельцам авто с данной установкой контрольный воздушный клапан, который становится преградой на пути к простому тюнингу.
Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?
Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана.
- стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
- сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
- ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
- дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
- свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.
Вообще запчасти являются головной болью для многих владельцев автомобилей с данным мотором. Б/у комплектующие найти не проблематично, но их качество оказывается довольно низким. А цены на новые запчасти не просто высокие, они часто заоблачные. При ремонте у неопытного мастера возможны проблемы. Порядок работы цилиндров – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если при замене свечей перепутать подключение проводов, придется ремонтировать ГБЦ. Так что мануал стоит почитать перед самостоятельным ремонтом или обслуживанием.
На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?
- Toyota Land Cruiser Prado (1995-2004).
- Toyota Tundra (2000-2004).
- Toyota Tacoma (1995-2004).
- Toyota T-100 (1995-1998).
- Toyota 4Runner (1996-2002).
- Toyota Granvia (1995-2002).
- ГАЗ 3111 (2000-2004).
Из благородного семейства
Как было отмечено, набирающая популярность тенденция по пересадке импортного сердца в отечественные авто в подавляющем большинстве случаев происходит не с новыми автомобилями, а с подержанными. Базовый двигатель такого авто или изрядно поизносился и требует дорогостоящего ремонта, или совсем исчерпал свой ресурс. А в силу исчезновения чиновничьего контроля за применяемыми силовыми агрегатами на зарегистрированных ТС владельцы стараются не просто заменить вышедший из строя стандартный двигатель на более мощный, но и получить в итоге улучшенную динамику, комфорт и увеличенный ресурс. В связи с этим своё место под капотом «ГАЗелей», «Соболей», «Баргузинов» и «Волг» вполне заслуженно занимают проверенные временем 6-цилиндровые моторы Toyota с рядной и V-образной компоновкой цилиндров, легендарных серий JZ и VZ соответственно.
Практика использования этих моторов на японских и американских автомобилях бизнес- и представительского класса Toyota Mark II, Aristo, Crown, Cresta, Chaser, Lexus GS300 и других не раз демонстрировала рекордную надёжность и недостижимый для современных сверхэкологичных турбодвигателей ресурс в один миллион километров. Заложенный в эти двигатели запас прочности и универсальность использования (от седанов бизнес-класса до полноценных внедорожников) позволили размещать эти силовые агрегаты даже в лёгкие коммерческие автомобили. Причём вместе с мотором ставится и оригинальная автоматическая КП Aisin, идущая в комплекте с японскими моторами.
Отмечу сразу, что используемые двигатели Toyota не новые и прежде уже поработали в моторных отсеках перечисленных японских автомобилей Toyota и Lexus, но без пробега по РФ. Как отмечают представители нижегородской компании-установщика, у них надёжный поставщик, отбирающий моторы со средним пробегом 70–80 тысяч километров. Учитывая, что а серии 1JZ GE и 2JZ GE рассчитаны на миллион километров, заявленный пробег составляет менее 10 % от их ресурса. Примерно на 300 тысяч км рассчитана и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin, идущая в комплекте с мотором, но и у них, судя по озвученному пробегу, ещё остаётся 3/4 от ресурса.
Следует сделать ремарку: техническую экспертизу приходящим моторам никто не проводит, а сама компания-установщик, кроме стандартной процедуры смены технических жидкостей, ремня ГРМ, свечей и фильтров, в силу экономии времени и средств заказчика не проверяет состояние поршней (ЦПГ), клапанов (ГРМ) и коленвала (КШМ). Поэтому у заказчика, согласно российскому законодательству, после переоборудования есть ровно 14 дней, чтобы убедиться в работоспособности установленных на его авто узлов и агрегатов.
Просматривается прямая зависимость ресурса силового агрегата от характера последующей эксплуатации «ГАЗели», а также от регулярности обслуживания и качества применяемых смазочных материалов и топлива. Но даже в случае не самой прилежной и бережной эксплуатации можно рассчитывать на то, что АКП сбережет двигатель лучше среднестатистического водителя, орудующего механической КП, просто потому, что исправный гидротрансформатор АКП Aisin не допустит ударной нагрузки на двигатель, которая на машинах с механической КП происходит в момент бросания педали сцепления.
Специально для штатной работы силового агрегата установщик сохраняет заводские блоки управления двигателем и КП, а также их заводские настройки.
Cylinder block
The 5VZ-FE engine has deep-skirt cast-iron cylinder block in a V arrangement at a bank angle of 60°. This engine’s firing order is 1–2–3–4–5–6. The crankshaft is supported by 4 bearings.
The 5VZ-FE engine has a cast-iron crankshaft. The crankshaft is integrated with 5 counterbalance weights, for the LandCruiser Prado (90-Series) the crankshaft has nine counterbalance weights and a dual-mode damper. Crankshaft main journal diameter is 64.000 mm (2.52 in) and crankpin diameter is 55.000 mm (2.16 in)
The engine used forged, sintered connecting rods and aluminum pistons with full-floating type piston pins. Each piston is equipped with two compressions and one oil control rings. The cylinder bore is 93.5 mm (3.68 in) and the piston stroke is 82.0 mm (3.23 in). Compression ratio rating is 9.6:1.
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast-iron | |
Compression ratio: | 9.6:1 | |
Cylinder bore: | 93.5 mm (3.68 in) | |
Piston stroke: | 82.0 mm (3.23 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 4 | |
Cylinder inner diameter (standard): | 93.500-93.510 mm (3.6811-3.6815 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 93.356-93.376 mm (3.6754-3.6762 in) | |
Piston pin outer diameter: | 21.997-22.009 mm (0.866-0.8665 in) | |
Connecting rod bushing inner diameter: | 22.005-22.017 mm (0.8663-0.8668 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.040-0.080 mm (0.0016-0.0031 in) |
Second | 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.300-0.500 mm (0.0118-0.0197 in) |
Second | 0.400-0.600 mm (0.0157-0.0236 in) | |
Oil | 0.150-0.550 mm (0.0059-0.0217 in) | |
Crankshaft main journal diameter: | 63.985-64.000 mm (2.5191-2.5197 in) | |
Crankpin diameter: | 54.987-55.000 mm (2.1648-2.1654 in) |
Регламент обслуживания 1G
Силовые агрегаты серии 1G были неприхотливы, не требовали дорогих масел и высокого качества топлива, планомерное обслуживание этих моторов делало их не убиваемым. Все что нужно было делать владельцу, это выполнять простейший действия описанные в мануале. Важен правильный подбор масла и своевременная его замена, так же при каждой замене масла требуется замена фильтрующего элемента.
Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:
- Замена масла каждые 7000-10000 километров пробега, а также установка нового фильтра;
- Проверка приводных ремней навесного оборудования производится каждые 30 тыс.км., их замену следует произвести после 10000 км. пробега;
- Каждые 10000 км. следует проверять состояние системы охлаждения, ресурс помпы около 50 тыс. км., а антифриз следует менять каждые 3 года;
- Воздушный и топливные фильтры рекомендуется менять после каждых 20000 километров пробега, иначе на двигателях оснащенных нагнетателями, могут быть необратимые последствия из-за езды на бедной смеси;
- Каждые 30 тысяч километров рекомендуется настраивать клапана, настраиваются они заменой шайб в толкателях, гидрокомпенсаторы в данных силовых установках не предусмотрены, в двигателе 1G-FE BEAMS регулировка клапанов осуществляется заменой толкателей;
- Свечи зажигания требуют замены после 30-50 тысяч километров в зависимости от модификации, стоит понимать, что несвоевременная их замена может убить катушки зажигания на двигателях 1G-GZE и 1G-FE BEAMS;
- Ремень ГРМ следует менять каждые 100000 км. пробега, на двигателе 1G-FE BEAMS следует чаще контролировать его состояние, так как эта силовая установка гнет клапана при обрыве ремня, в целом же двигатели серии 1G не гнут клапана при обрыве или перескоке ремня ГРМ.
Замена ремня ГРМ 1G-FE BEAMS
Обзор неисправностей и способы ремонта
Силовые установки серии 1G не доставляют особых проблем владельцу, в основном все неисправности появляются из за несвоевременного обслуживания и износа.
- Жор масла может наблюдаться после 200000 км. пробега, виной всему очень часто бывают маслоотражательные колпачки,в 90% случаев их нужно просто заменить и жор масла пропадет, если же это не помогло, то залегли маслосъемные кольца, некоторым экземплярам помогает раскоксовка, но чаще всего требуется капремонт двигателя
- Плохой запуск двигателя в холодное время года обусловлен зажатыми клапанами, лечится обычной настройкой клапанов, очень часто в морозы двигатель не заводится из за неработающей форсунки холодного пуска, она устанавливалась на ранние версии двигателя 1G, в таком случае потребуется замена термореле форсунки холодного пуска, многие автолюбители делают включение форсунки принудительно;
- Сигнализация низкого давления масла, практически всегда связана с неисправностью датчика давления масла, но если замена датчика не помогла, то следует произвести ревизию маслонасоса и вкладышей;
- Нестабильность холостого хода обусловлена проблемами с датчиком холостых оборотов, помогает чистка или замена датчика, так же на двигателе 1G-FE BEAMS это может быть связано еще и с системой VVT-i, если она вышла из строя, то плавающие обороты и упавшая мощность двигателя вам обеспечены;
- Так же датчик положения дроссельной заслонки часто выходит из строя, тогда вы получаете отсечку на определенных оборотах, повышенный расход топлива и проблемы с запуском ;
- Сальник маслонасоса часто течет, это влечет за собой скоротечную смерть ремня ГРМ, это не так страшно практически на всех двигателях серии 1G, но двигатель 1G-FE BEAMS гнет клапана и если на нем порвется ремень ГРМ, то последствия будут необратимы, так что стоит следить за сухостью двигателя в районе ГРМ
- На двигателях оснащенных нагнетателями одной из болезней является пробой прокладки ГБЦ, выход один, замена прокладки на оригинал, аналоги долго не живут.
Свап и расширенное использование двигателя в России
Для свапа покупают не только контрактные двигатели из Японии. Предпочтение нередко отдают и российским б/у вариантам, оказавшимся на разборках. Лучше все-таки выбрать хороший контрактный мотор с небольшим пробегом и обеспечить необходимый ресурс. Цена такого двигателя стартует с 80 000 рублей, а стоимость модели в идеальном состоянии приближается к 100 000 р.
Свап имеет некоторые особенности:
лучше всего покупать сразу полный комплекс для установки с навесным, проводкой и родным ЭБУ;
учитывайте экологический класс на уровне Евро-3, если собираетесь делать сертификацию или легализацию;
ставить лучше силовые установки, которые не разбирались, даже неправильный момент затяжки ГБЦ может убить покупку за 2-3 тысячи км;
установка возможна только на автомобили с большим подкапотным пространством, иначе вся начинка не поместится;
особое внимание обратите на схему подключения электрических деталей и датчиков, для этого потребуется мануал.
Ставят мотор 5VZ-FE со значительными переделками на Волги, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка или Хантер. Также умельцы устанавливают такие двигатели на Газель. Есть предложения по монтажу данной модели силового агрегата на микроавтобусы, такие как Renault Master. Но хорошей базы отзывов для анализа таких переделок нет.
Тюнинг двигателя Toyota 3VZ-FE
3VZ Атмо. Компрессор
Простым способом поднять мощность 3-х литрового мотора 3ВЗ — портинг ГБЦ. Вам нужно отдать головки на доработку, а также купить холодный впуск, прямоточный или безкатовый 63 мм выхлоп. Настроив мозг, вы получите более 200 л.с. Если дополнительно купить распредвалы 262/262 подъем 9.3/8.8 мм, то это даст еще 10-15 л.с. Увеличивать степень сжатия, ставить легкую ШПГ, менять впуск и т.д. большого смысла нет, к тому же это крайне дорого. По хорошему, для этого мотора больше ничего не нужно и для достижения 250+ л.с. лучше сделать свап или купить другой авто. Если же деньги девать некуда, тогда можно купить TRD кит от 1MZ и переделать его под 3VZ. Второй вариант, собрать турбо кит на базе турбин от Supra, пилить коллектора, делать все кастом. В итоге все равно ничего выдающегося собрать не выйдет и большой мощности мотор не покажет.
Семейство бензиновых ДВС серии VZ, производства компании Тойота, к которому относится двигатель 3VZ-E, впервые увидело свет осенью 1987 года. Стимулом послужили разработки ближайшего конкурента – корпорации Nissan, которая в 1983 году продемонстрировала на Токийской автомобильной выставке первый в Японии V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Типичный представитель семейства двигателей Nissan, VG представлял собой силовой агрегат, состоящий из металлического блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двенадцатиклапанный газораспределительный механизм был выполнен по схеме SOHC, общий объем цилиндров в серии колебался от 2.0 до 3.3 литра.
Ответный ход не заставил себя ждать. Бросив все силы на разработку, всего через четыре года, корпорация Тойота явила миру улучшенный вариант флагмана конкурента – бензиновый двигатель внутреннего сгорания 3VZ-E. Блок цилиндров для серии VZ изготавливался исключительно методом литья. При этом сразу формировались опорные элементы привода газораспределительного механизма. Разработка головки блока цилиндров была доверена компании Ямаха, которая блестяще справилась с задачей. Хорошие рабочие показатели мощности и крутящего момента сделали возможным использование двигателей как для грузовых, так и для легковых автомобилей.
Двигатель 5VZ-FE устанавливается на автомобили:
Toyota 4Runner
ОАЭ
Toyota 4Runner
(08.2000 — 11.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota 4Runner
(08.1995 — 07.2000)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
США
Toyota 4Runner
(08.2000 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota 4Runner
(08.1995 — 07.2000)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota Granvia
Toyota Granvia
(08.1999 — 05.2002)
2-й рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xH10
Toyota Granvia
(08.1997 — 07.1999)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xH10
Toyota Hilux Surf
Toyota Hilux Surf
(10.2002 — 06.2005)
джип/suv 5 дв., 4 поколение, N210
Toyota Hilux Surf
(07.2000 — 09.2002)
2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota Hilux Surf
(08.1998 — 06.2000)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota Hilux Surf
(12.1995 — 07.1998)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota Land Cruiser Prado
Япония
Toyota Land Cruiser Prado
(10.2002 — 08.2009)
джип/suv 3 дв., 3 поколение, J120
Toyota Land Cruiser Prado
(10.2002 — 08.2009)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, J120
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 09.2002)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 09.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 05.1999)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 05.1999)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Россия
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Европа
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
ОАЭ
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Tacoma
Toyota Tacoma
(10.2000 — 09.2004)
2-й рестайлинг, пикап, 1 поколение, N100
Toyota Tacoma
(07.1997 — 09.2000)
рестайлинг, пикап, 1 поколение, N100
Toyota Tacoma
(01.1995 — 06.1997)
пикап, 1 поколение, N100
Toyota Tundra
(07.2002 — 01.2007)
рестайлинг, пикап, 1 поколение, XK30, XK40
Toyota Tundra
(05.1999 — 07.2002)
пикап, 1 поколение, XK30, XK40
Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE?
По мнениям владельцев, у данного двигателя есть одни только преимущества. А главные выгоды скрыты в простоте конструкции. Если у вас есть опыт автомеханика, ремонт и обслуживание своими руками не вызовут никаких проблем. Производитель вложил в разработку немало усилий и получил достойный результат.
Вот лишь некоторые плюсы, которые можно увидеть в эксплуатации агрегата:
- Мощность и хороший объем. Можно ехать быстро, но для этого нужно крутить мотор. На малых оборотах чувствуется хороший запас под педалью.
- Коробки. Тойота устанавливала только собственные КПП для этой модели, все имели понижающие передачи и прочие привилегии для внедорожников.
- Удачный генератор. В большинстве версий стоит генератор на 80А, его хватает для комфортной работы всего оборудования, не возникает никаких проблем.
- Система охлаждения прекрасно доработана. Японцы создали уникальную систему, которая держит идеальную рабочую температуру даже при эксплуатации на тяжелом внедорожнике в условиях бездорожья на постоянных понижающих передачах.
- Работа на газу. Мотор не требователен к топливу, его можно легко пересадить на сжиженный газ и получить значительную экономию вашего бюджета на заправку.
Часто в отзывах можно прочесть, что система DOHC стала плохим решением для данного агрегата. Но на практике она показывает себя отлично. Возможно, в 1995 году это была новинка для мастеров, и обслуживать ее было непросто. Сегодня это простейшая система, которую могут перебрать в любом подготовленном гараже. Так что с простотой и надежностью конструкции проблем практически нет.
Недостатки и слабые места 5VZ-FE
Основные слабые места двигателя 3.4 модификации 5VZ-FE практически идентичны модели 3VZ-FE. При этом первый надежнее, чем мотор Тойота 3.0 3VZ.
Рассмотрим основные минусы, с которыми можно столкнуться используя мотор Тойота 5VZ-FE:
- Наиболее распространенная проблема перегрев. Он сопровождается снижением уровня антифриза из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, иногда наблюдается образование трещин в ГБЦ 5ВЗ. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то понадобится проверить загрязненность радиатора и его крышку, работу охлаждающего вентилятора и термостата.
Прокладка ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE
- Износ вкладышей шатунов.
- В результате естественного старения узловых элементов двигателя, наблюдается повышенное потребление моторного масла.
Тойота в Казахстане
Тойота — это одна из самых уважаемых автомобильных марок в Казахстане. Такие модели как Camry, Land Cruiser, Mark II, Corolla, Avensis вы можете встретить на улицах практических всех наших городов. Причины популярности просты и понятны:
- Относительно низкие цены, в сравнении с европейскими машинами
- Высокий уровень надежности, как в моторной линейке, так и в других агрегатах
- Отличный дизайн, который остается уместным даже у старых моделей
- Хороший статус, некоторые модели считаются весьма престижными, вроде того же Круизера или Прадо
- Большое предложение как у дилеров, так и на вторичном рынке
- Ликвидность машин. То есть, возможность легко и быстро перепродать авто
- Большой выбор запчастей и комплектующих, как на авторынках и разборках, так и у поставщиков
- Ориентация на людей. Машины от Toyota сделаны для водителя и его пассажиров. Это то, чего так не хватает российскому автопрому
В общем, даже ребенку понятно, что эту японскую марку в Казахстане любят и уважают. Кроме того, само модельное разнообразие этому способствует. Есть как люксовые новые Камри и Прадо, так и бюджетные Короллы. Есть солидные минивены для семьи, а есть FJ Cruiser, яркий внедорожник для молодых водителей.