Комплектации киа рио 3 поколения рестайлинг и до рестайлинг, опции, фото

Содержание:

Обновлённый Kia Rio для РФ: с прежними салоном и моторами, зато больше версий

Актуальный Kia Rio, продаваемый на российском рынке, сменил поколение в 2021 году. Теперь пришло время для планового рестайлинга модели. Первые официальные фотографии обновлённой «четырёхдверки» появились в середине августа 2020-го, на прошлой неделе в местном офисе Kia объявили о запуске серийного производства модели, а теперь «посвежевший» Rio полностью раскрыт, включая комплектации и цены.

На фото: обновлённый Kia Rio

1 / 2

На фото: обновлённый Kia Rio

2 / 2

В ходе обновления седан получил «клыкастую» головную оптику со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями. Визуально фары едины с новой радиаторной решёткой, которая сохранила форму, но стала больше. В нижней части переднего бампера Rio появились «треугольники» со встроенными в них «противотуманками». Фонари снабдили иной светодиодной «начинкой», заднему бамперу добавили вертикальные катафоты, имитацию диффузора и трапециевидные патрубки выпускной системы (один из них является декоративной накладкой). Кроме того, на крышах дорогих версий седана теперь располагается антенна «акулий плавник» чёрного цвета (вне зависимости от окраса кузова).

1 / 2

2 / 2

Из-за нового обвеса длина седана Kia выросла на 20 мм (у обновлённой версии этот габарит равен 4420 мм). Ширина, высота и расстояние между осями остались такими же как и у дореформенной «четырёхдверки». Не затронул рестайлинг и повышенный дорожный просвет (напомним, у российской версии он составляет 160 мм).

На фото: обновлённый Kia Rio в версии Style

1 / 2

На фото: обновлённый Kia Rio в версии Style

2 / 2

Как стало известно ранее, моторная гамма российского Rio в ходе рестайлинга осталась нетронутой. Автомобилю оставили бензиновые четырёхцилиндровые «атмосферники» объёмом 1,4 и 1,6 литра с отдачей 100 и 123 л.с. соответственно. Эти двигатели идут в комплекте с шестискоростной «механикой» и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

В ходе обновления у модели выросло число комплектаций и частично изменилось их оснащение. Так, базовый вариант Classic, по сути, остался прежним: у него пара фронтальных подушек безопасности, кондиционер, 15-дюймовые стальные колёсные диски, аудиоподготовка с четырьмя динамиками и теперь цельная спинка дивана для задних пассажиров. «Посвежевший» седан начального уровня стоит 814 900 рублей, то есть он дороже по сравнению с дореформенной «четырёхдверкой» на 5 тыс. рублей.

Версии Classic Audio и Comfort лишили «младшего» мотора и «механики». Среднее исполнение – Luxe – прибавило к ценнику сразу 15 тыс. рублей (стоимость версии с ручной коробкой – 934 900 рублей). В ходе обновления такой автомобиль «разжился» электрообогревом лобового стекла и форсунок омывателя, задним парктроником и возможностью подключения смартфона по Bluetooth, кроме того, кондиционер заменили на климат-контроль.

В числе «обновок» модели – комплектация Style (находится между Luxe и Presige). Её визуально отличают красные декоративные вставки на кузове (молдинг на радиаторной решётке, ниши «противотуманок») и в интерьере (большая накладка на центральной панели, контрастная прострочка кресел, рулевого колеса и рычага КП). Также у этой версии задние тормоза – дисковые, имеются легкосплавные «катки» размером 15 дюймов, датчик света, камера заднего вида. Такой автомобиль обойдётся в 1 029 900 рублей.

Ценник топовой версии Premium стал выше на 50 тыс. рублей (обновлённую «четырёхдверку» можно купить за 1 169 900 рублей). У такого исполнения по-прежнему имеются система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, приборная панель Supervision, 16-дюймовые диски. В ходе рестайлинга версия получила передний парктроник, светодиодную головную оптику и функцию дистанционного запуска двигателя.

«Посвежевший» Kia Rio поступит в продажу на российском рынке 1 октября. Его выпуск налажен на петербургском заводе ХММР (Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус). С этого же конвейера сходит ближайший «родственник» модели – Hyundai Solaris, который, кстати, обновился раньше (рестайлинговые «четырёхдверки» появились у дилеров ещё в начале текущего года).

Экстерьер

Особо ярких перемен в носовой части KIA Rio 2016, можно не заметить. Данное мнение разделяю и эксперты. Но невзирая на это, необходимо упомянуть о достоинствах носовой части седана, потому как дизайнерский состав фирмы хорошо потрудился над ней и сделали приятный сюрприз для Российских водителей. Было разработано пара новых цветовых гаммы, вместо двух старых. Прибавилось наличие кофейного и ярко-синего цвета. По фотографиям Южно-Корейского седана, можно заметить, что в центре впереди поместили очень узнаваемую радиаторную решетку.

Она висит на многих моделях корейского производства, только иногда меняя форму. Сбоку от нее, в стильном обрамлении установлены передние фары, которые имеют форму скошенного под углом прямоугольника. Под оптикой было установлено вспомогательное освещение в форме бумеранга, какое внедрили в неглубокий паз. Промеж противотуманками был установлен воздухозаборник, какой вместе с выступающим у основания передка полукругом, образует бампер.

Капот машины скашивается под небольшим углом и немного его бока уплывают на боковую часть. Это говорит о том, что Южно-Корейский седан имеет отличные технические характеристики и спортивный дизайн. Когда все это вместе, получается седан спортивного типа. Боковая часть не претерпела какие-либо изменения важные. Можно заметить те же габариты дверей с линиями, которые проходят от арок колес к задним фарам и их основаниям. Арки колес получились строго выровненными и могут вместить катки, диагональю 16 дюймов.

Правда, внешний вид колес пообещали обновить. Вообще, последний рестайлинг машины был необходимым дополнением современными опциями, чтобы сохранить конкурентоспособность на автомобильном рынке. Дверная окантовка выполнялась под хром. Крылья машина обладают фирменными «жабрами», которые были немного подправлены. Указатели поворота уже находятся на стандартном для них месте – они вмонтированы в боковые зеркала.

На кормовой части удалось уделить больше внимания фарам. Теперь они стали массивнее и простираются от багажной двери к боковой стороне. Они подпирают верхнюю часть крышки багажного отделения. Бампер, установленный сзади, не претерпел каких-либо изменений, так как таит в себе скромные формы и минимальное количество дизайнерских штучек.

Только снизу можно увидеть пару вспомогательных прямоугольных огоньков. Из-за того, что кормовая часть машины немного скошена, складывается чувство, что ширину нового автомобиля немного уменьшили. Однако если взглянуть на машину спереди, то осознаешь, что это не так. Задняя светоусилительная техника приобрела светодиодное освещение.

Характеристики «Киа Рио» 1 поколения

Автомобиль создан на общей платформе, что и Kia Sephia. Модель получилась легкая и компактная, что очень удобно при парковке.

Габариты

Размеры седана и универсала практически не имели отличий. Технические параметры машины следующие:

  • Длина — 4,215 м.
  • Ширина — 1,675 м.
  • Высота — 1,44м.

Вес седана – 945, а масса универсала – 980 кг. После модернизации у обеих моделей только клиренс (16,5 см) и колесная база (2,41 м) остались без изменений.

Двигатели и коробки передач

На продажу Kia Rio 1 поколения продавалась с 3 видами 4-цилиндрового бензинового мотора:

  • А3Е.
  • А5Е.
  • A5D.

Самый слабый по мощности 1.3 литровый агрегат выдает 75 л.с при 5500 об/мин. Эта силовая установка оснащалась 8-клапанным ГРМ механизмом с 1 распределительным валом. В городском цикле с МКПП расход топлива составлял 9,5 литра на 100 км.

Объем двигателей А5Е и A5D составлял 1.5 литра. Конструктивных отличий между ними нет, кроме работы распределительных валов и клапанов. В первой силовой установке был 1 распредвал и мощность 98 л.с. В 108-сильном A5D моторе было 2 распределительных вала ГРМ. Потребление горючего по городу с АКПП не превышало отметки 10,5 литра на 100 км.

Все версии двигателя могут работать на бензине АИ-92. Объем бака «Киа Рио» 1 рестайлинга – 45 литров. Силовые установки всех 3 типов оснащаются 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом» с 4 передачами. Максимальная скорость «Рио» на 1,5 литровых двигателях – 175 км/ч. Модель соответствует экологическому стандарту Евро-3.

Подвеска, тормоза, колеса

Производители старались по максимуму адаптировать автомобиль к российским условиям. Но подвеска вышла противоречивой по свойствам. С одной стороны, она с большим запасом прочности и устойчивая к нагрузкам. С другой — плохая амортизация и дискомфорт в поездках.

Спереди:

  • независимые стойки системы МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • дисковые тормоза.

Сзади:

  • стальные торсионные стержни с винтовыми пружинами;
  • тормозная система барабанного типа.

Киа Рио 3: описание, технические характеристики автомобиля

Для автомобиля Kia Rio 3 руководство по эксплуатации стоит начать с краткой информации о третьем поколении южнокорейского седана. 

Впервые автомобиль показали в начале 2011 года, когда представители южнокорейского бренда продемонстрировали эскизы нового поколения, которое будет создано на той же платформе, что и Hyundai i20.

Только ближе к середине года появились новости о том, что выпуск российской версии Kia Rio 2012 модельного года планируется в августе. Создавалась модификация на основе модели K2, поставляемой на китайский рынок.

В 2015 году 3 поколение автомобиля «пережило» рестайлинг, а в 2017 году в России появилась четвертая модификация машины. 

Новости о 5 поколении появились только в 2019 году, тогда же представлена версия «Икс-Лайн

Технические характеристики 3 поколения:

  • Класс: B.
  • Количество мест: 5.
  • Длина (мм): 4370.
  • Ширина (мм): 1700.
  • Высота (мм): 1470.
  • Колесная база (мм): 2570.
  • Клиренс (мм): 160.
  • Объем багажника (л): 500. 
  • Объем топливного бака (л): 43.
  • Масса (кг): 1140.

Доступные двигатели:

  • Объем: 1,4 литра, мощность: 107 лошадиных сил, расход: с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 11,5 секунд, с АКПП – 13,5 секунд.
  • Объем: 1,6 литров, мощность: 123 лошадиные силы, расход: с МКПП – с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 10,3 секунды, с АКПП – 11,2 секунды.

Коробки передач:

  • Для двигателя на 1,4 литра устанавливается МКПП на 5 передач и АКПП на 4 передачи.
  • Для мотора на 1,6 литров устанавливается МКПП на 6 передач и АКПП на 6 передач.

Опции в минимальной версии:

  • Две подушки безопасности.
  • Система ABS.
  • Электропривод зеркал.
  • Бортовой компьютер.
  • Электрические подъемники стекол спереди.
  • Регулировка руля в одной плоскости.
  • Обогрев наружных зеркал.
  • Аудиоподготовка.

Опции в максимальной версии:

  • Мультируль.
  • Четыре электрических подъемника стекол.
  • Кондиционер.
  • Климат-контроль.
  • Шесть подушек безопасности.
  • Обогрев зоны «дворников».
  • ПТФ.
  • Штатная магнитола с AUX и USB.

Плюсы и минусы Киа Рио 3 поколения

Kia Rio 3 поколения — автомобиль надежный и достаточно неприхотливый. Но без недостатков, конечно, не обошлось.

Преимущества и слабости кузова

Лакокрасочное покрытие не самое сильное место Киа Рио 3. Уже после непродолжительных пробегов, капот, бампер покрываются сколами. Несмотря на наличие оцинковки автомобиля (кроме крыши), затягивать с покраской сколов не стоит, они быстро начинают цвести и норовят превратиться в сквозную коррозию. Арки, пороги и незащищенным сварные швы, на которые негативно действуют дорожные реагенты страдают первыми.

Экономия также отразилась на уплотнителях дверей и капота, которые теряют эластичность. Как последствия – плохо закрывающиеся двери и грязное подкапотное пространство. В фарах головного света отсутствует вентиляция, из-за чего оптика в мокрую погоду начинает потеть.

Также недостаток — непрочные клипсы крепления бампера Kia Rio 2012, который можно подрывается наездом на бордюр.

Достоинства и слабые места двигателей и коробок

Двигатели Kia Rio 3: 1.4л-G4FA и 1.6л-G4FC.

Но, даже столь простой атмосферник имеет ряд недостатков. Часто водители жалуются неустойчивый ХХ. «Лечение» заключается в периодической чистке дроссельного узла, а в особых случаях – новой прошивкой блока управления.

Владельцам Kia Rio QB с пробегом свыше 80 тысяч километров, следует внимательней прислушиваться к звукам мотора и научиться отличать звук работы форсунки от неисправностей, связанных с растяжением цепи ГРМ и увеличением зазоров клапанов.

Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем

Падение динамики при пробегах свыше 120 тысяч км, зачастую вызвано разрушением катализатора. Также, в этот период, необходимо следить за температурой антифриза, т.к. радиаторы склонны к загрязнению.

Главным минусом моторов считается отсутствие возможности капитального ремонта. Поэтому, для продления жизни силовому агрегату, рекомендовано менять масло в 2 раза чаще предусмотренного мануалом пробега, то есть каждые 7000.

Автоматические коробки передач Киа Рио 2013 не имеют проблем до 150 тыс. пробега. После могут проявиться задержки при включении передач. Последствия необратимы, помогает только замена гидроблока. Иные неприятные симптомы, вроде неплавных переключений, устраняются с помощью перепрошивки коробки.

Механическая коробка грешит слабой герметичностью поддона, что приводит к попаданию пыли и посторонней жидкости и может проявиться коррозией на валу. Также стоит внимательно следить за подтеками масла через сальник, которое попадая на диск сцепления, выводит его из строя. В целом МКПП и сцепление надежно, и проходит без ремонта свыше 150 тысяч.

Плюсы и минусы подвески, рулевого управления и тормозов

Схема организации передней подвески: 1 — верхний рычаг; 2 — нижний рычаг; 3 — стойка подвески; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Компоненты задней подвески: 1 – опора; 2 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески; 3 – задняя стойка; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – балка задней подвески; 6 – продольные рычаги задней балки. Подвеска Kia Rio 3 поколения не отличается выносливостью. Если к замене тяг стабилизатора на пробегах до 35 тысяч, автовладельцы уже привыкли, то ресурс подшипников ступиц по 70 тысяч километров не считается высоким. К 100000 пробега, наверняка, потребует замены большая часть ходовки – амортизаторы вместе с опорами и подшипниками, шаровые, сайлентбоки, наконечники.

Рулевая рейка Kia Rio III

Kia Rio до 2014 года имело болезнь втулки рулевой рейки, которая разваливалась через несколько десятков тысяч пробега. Позже, ее жизнеспособность увеличили до 100 тысяч. К тормозной системе претензий не возникает продолжительное время.

Плюсы и минусы салона и электрики

Kia Rio III (QB) после рестайлинга в 2015 году. Несмотря на качественный пластик, скрипов салона не удастся избежать спустя несколько лет эксплуатации. Достаточно быстро стирается пластиковый руль, а сиденья, особенно при использовании в режиме такси, выглядят крайне изношенными уже через непродолжительное время.

Электрика – очередное слабое место Киа Рио 2012 года: подрулевые переключатели, подогрев сидений, подъемники стекол, головное мультимедийное устройство и система кондиционирования, все это регулярно доставляет головную боль владельцу Киа Рио 3 с пробегом.

Эксплуатационные проблемы

Приобретая Киа Рио 2012 на вторичном рынке нужно быть готовым к тому, что лакокрасочное покрытие не будет в идеальном состоянии. Царапины и сколы появляются постоянно ввиду его низкой износоустойчивости. Немного спасает ситуацию оцинкованное покрытие кузова, благодаря чему автомобиль практически не подвержен коррозии. Некоторые владельцы отмечают низкое качество оптики, в результате чего передние фары в сырую погоду начинают потеть. Также, как и родной брат Солярис, Киа Рио имеет довольно слабое крепление бамперов, в результате чего они со временем начинают отвисать, образуя видимые зазоры.

Двигатель

Оба силовых агрегата являются довольно надежными, однако их нельзя назвать идеальными. Самой распространенной проблемой является неустойчивая работа на холостом ходу. Основной причиной является загрязнение дроссельной заслонки, ввиду низкого качества бензина. Отсутствие гидрокомпенсаторов требует периодической регулировки клапанов. Если это не сделать вовремя, двигатель начинает работать шумно и заметно увеличивается расход бензина. Несмотря на то, что в приводе ГРМ используется цепь, нужно быть готовым к тому, что заменить ее придется уже на 100 тыс. км. После 80 тыс. км. может выйти из строя катализатор, что приведет к потере тяги и увеличению расхода масла. Довольно слабым местом является система охлаждения. Чтобы избежать перегрева двигателя каждые 20 – 30 тыс. км. необходимо проводить чистку радиатора с заменой охлаждающей жидкости.

Ближе к 100 тысячам километров прокладка крышки клапанов теряет свою эластичность, в результате чего начинает появляться масляная пленка. Если вовремя не принять меры, течь будет только усиливаться. Серьезным недостатком является непригодность двигателя к капремонту. Блок мотора нельзя расточить под ремонтный размер, поэтому в случае поломки придется покупать новый блок цилиндров. В среднем двигатель Киа Рио рассчитан на 250 – 300 тыс. км. при условии замены масла каждые 7-9 тыс. км.

Трансмиссия

Несмотря на относительную надежность коробок передач, они все же могут доставить немало хлопот автолюбителям. Главной проблемой МКПП является затрудненное включение первой и задней скорости в холодное время года. На 50 тыс.км. начинает подтекать сальник первичного вала. Ресурс работы сцепления рассчитан на 120 – 150 тыс. км. В это же время может выйти из строя подшипник первичного вала. Данная неисправность проявляется в появлении характерного гула на прогретой коробке.

Более высоким уровнем надежности обладает автоматическая коробка, которая, как правило, первые 150 тыс. км. не доставляет никаких проблем. Самой распространенной проблемой является задержка включения скорости после активации передачи. Чтобы решить эту проблему придется произвести замену блока клапанов АКПП.

Ходовая

Подвеску Киа Рио можно считать достаточно выносливой. Во многом срок службы отдельных элементов зависит от условий эксплуатации и характера езды автолюбителя. Первыми, на 30 – 40 тыс.км. выходят из строя стойки стабилизаторов. Ближе к 70 тысячам потребуется замена подшипников задней ступицы. Передние амортизаторы служат 100 – 150 тыс. км. Их замену нужно проводить вместе с опорными подшипниками.

Ближе к 40 тыс. км. могут начаться проблемы с рулевой рейкой, устранить которые можно с помощью ремкомплекта, не прибегая к более серьезному ремонту. Наконечники рулевых тяг, шаровые опоры и сайлентблоки не будут доставлять проблем первые 100 тыс.км. Замену тормозных колодок придется проводить каждые 20 – 30 тыс. км. в то время как тормозные диски спокойно дохаживают до 80 – 100 тыс. км.

Другие проблемы

Киа Рио не может похвастать хорошей шумо и звукоизоляцией, поэтому приобретая автомобиль на вторичном рынке владельцу придется мириться с присутствием «сверчков» в салоне. Кроме этого не самое высокое качество материала, используемого для обивки сидений, постепенно приводит к потере презентабельного вида. Решить данную проблему можно при помощи чехлов. Со временем происходит окисление контактов, что приводит к некорректной работе электрооборудования. Однако большинство таких недостатков характерны для всех автомобилей, представленных на вторичном рынке.

С этим читают

Сравнение комплектаций

Самой продаваемой российской иномаркой с 2013 года считается «Киа Рио». Южнокорейский бестселлер притягивает взгляды и выделяется дизайном на дороге. Успех объясняется просто: оптимальное соотношение цены, качества и отличная комплектация «базы». Рестайлинговая модель 3-го поколения понравится даже тем, кто предпочитает хромированные элементы салона и современную навигацию. Люксовые версии Kia Rio не разочаруют самых требовательных покупателей.

Комфорт

Для обеспечения максимального удобства в условиях русской зимы и длительного межсезонья эту комплектацию дополнили:

  • дневными ходовыми огнями;
  • 3-струйными форсунками стеклоомывателя;
  • подогревом боковых зеркал.

Высоту руля можно регулировать. Экстерьер машины дополнен стальными дисками 15″ с колпаками. В «Комфорте» установлен 5-ступенчатый МКПП с объемом 1,4 литров и мощностью 107 л. с.

Комфорт Аудио

Помимо стандартных опций «Комфорта», эта комплектация дополнена мультимедийной аудиосистемой: радио, CD-дисководом, разъемом USB, возможностью воспроизведения файлов MP3. Интерьер салона визуально отличается: рычаг переключения КПП и оплетка рулевого колеса изготовлены из кожи. Дополнительные «теплые опции» включают подогрев сидений переднего ряда, рулевого колеса и зоны стоянки щеток дворников на лобовом стекле.

«Комфорт Аудио» выпускался с механической коробкой передач с объемом двигателя 1,4 л и двумя вариантами 4-ступечатого «автомата» с мотором по 1,4 или 1,6 литра.

Люкс

С повышением уровня улучшается экстерьер: стальные диски меняются на легкосплавные, вместо обычных ходовых огней используются светодиодные, устанавливаются фары с линзами, появляются противотуманки. Теперь у машины больше света ночью, а со стороны капота она выглядит привлекательнее.

Комфорт «Люкса» на порядок выше, в авто есть:

  • климат-контроль;
  • задние стеклоподъемники;
  • система дистанционного управления замками дверей;
  • к изменению наклона руля добавляется возможность регулировки вылета и расстояния до водителя.

Особое внимание уделяется безопасности. Автомобили комплектации «Люкс» снабжены датчиком света, задним парктроником и дисковыми задними тормозами

«Люкс» выпускается с 6-ступенчатыми «механикой» и «автоматом», оснащается двигателями с объемом 1,6 л и 123 л. с.

Евро 2016

Поклонники южнокорейского бренда могли приобрести специальную комплектацию Kia Rio 2016, выпуск которой был приурочен к чемпионату Европы по футболу. Такие «Рио» имели:

  • пакет «теплые опции»;
  • эффектный дизайн салона (кожаную оплетку руля, ручку переключения скоростей «под кожу» черного цвета);
  • подогрев передних сидений, рулевого колеса и задних зеркал;
  • приборную панель Supervision;
  • повышенный уровень комфорта (полноценную аудиосистему, климат контроль, водительское сидение с регулировкой высоты, ключ с ДУ);
  • дополнительные функции безопасности (системы антиблокировки тормозов и предупреждения об экстренном торможении, «детские» замки задних дверей).

Престиж

Теплые люксовые опции этой комплектации «Кио Рио» 2016 года дополнены подогревом форсунок дворников и лобового стекла. Эргономика салона улучшена за счет добавления переднего подлокотника и органайзера в багажнике. Боковые шторки безопасности и автоматическое запирание дверей при движении гарантируют повышенную безопасность.

В комплектации версии «Престиж» есть варианты со 6-ступенчатой «механикой» и «автоматом» и двигателями 1,6 литров на 123 л. с.

Премиум

Эта комплектация отличается от старых версий наличием задних LED-фонарей, интерфейсом Bluetooth, запуском двигателя кнопкой и системой ДУ. Экстерьер салона дополнен элементами с хромом и карбоном. В модификации «Премиум Нави» установлена навигационная система с 7-дюймовым дисплеем. Для повышения безопасности движения используется система курсовой устойчивости (ESC).

«Премиум» и «Премиум Нави» выпускалась с 6-ступенчатой АКПП и 1,6-литровым двигателем, рассчитанным на 123 лошадиных сил.

Благодаря рестайлингу производитель улучшил эргономику салона и усовершенствовал систему освещения автомобиля. Но пока в России продолжали делать машины третьего поколения, в 2016 году Южной Корее уже запустили принципиально новую версию «Киа Рио».

Технические характеристики Киа Рио 3

Для российского рынка Киа предлагает только бензиновые двигатели, объемом 1.4 литра (G4FA) и 1.6 литра (G4FC). К обоим моторам, на выбор, может быть установлена как механическая коробка переключения передач, так и автомат. Автомат может иметь 4 ступени (Kia Rio до 2013 года включительно), или быть шестиступенчатым. Это не применимо к Киа с объемом двигателя 1,4 литра, где используется исключительно 4-АКПП.


Киа Рио 3 седан, пятидверный Киа Рио 3 хетчбек, Киа Рио 3 хетчбек с тремя дверьми.(слева направо)

Что касается характеристик кузова, то Киа Рио 3 поколения представлен в двух форм-факторах: седан и пятидверный хетчбек. Для рынка Европы также доступен хетчбек с тремя дверьми.

Габариты, объемы, масса


Габариты Kia Rio 3 в кузове седан Размеры Kia Rio 2014 несколько превышают габаритные характеристики седанов B класса. Киа Рио 3 имеет следующие размеры:

  1. Длина – 437 см
  2. Ширина – 170 см
  3. Высота —147 см

Колесная база в 257 см обеспечивает автомобилю хорошую управляемость и маневренность. А клиренса в 160 мм более, чем достаточно для езды по российским городам. Третье поколение Киа Рио с механической коробкой имеет массу в 1126 кг, а оборудованный коробкой-автомат на 15 килограмм больше.

Характеристики двигателей

Доступные для российского рынка атмосферники 1.4 и 1.6 литра входят в разработанную в 2006 году линейку моторов Gamma. Двигатели имеют схожую архитектуру и не считаются проблемными.

По своим техническим характеристикам, установленные на Киа Рио 3 моторы также схожи, но за счет большего крутящего момента и мощности, 1.6 несколько опережает менее объемную модель.

Всего существует четыре варианты комплектования Kia Rio 3 поколения силовыми агрегатами:

  • Двигатель 1.4 (G4FA) с 5-МКПП Мощность – 107 л.с. при 6300 оборотов в минуту;
  • Крутящий момент – 135 Ньютонометров при 5000 об. в мин;
  • Рекомендуемое топливо – АИ-92;
  • Расход топлива (городской, трасса, смешанный) – 7.6, 4.9, 5.9 литров на 100 километров;
  • Разгон от 0 до 100 километров в час – 11,5 секунд;
  • Максимальная скорость – 190 километров в час.

    Двигатель Kia G4FA

Двигатель 1.4 (G4FA) с 4-МКПП

  • Расход топлива (городской, трасса, смешанный) – 8.5, 5.2, 6.4литров на 100 километров;

Разгон от 0 до 100 километров в час – 13,5 секунд;

Максимальная скорость – 175 километров в час.
Двигатель 1.6 (G4FC) с 6-МКПП

  • Мощность – 123 л.с.при 6300 оборотовв минуту;

Крутящий момент – 155 Ньютонометров при 4200 об. в мин;
Рекомендуемое топливо – АИ-92;
Расход топлива (городской, трасса, смешанный) – 8.5, 5.2, 6.4 литров на 100 километров;
Разгон от 0 до 100 километров в час – 10,3 секунд;

Максимальная скорость – 190 километров в час.

Двигатель G4FC

Двигатель 1.6 (G4FC) с 6-АКПП

  • Расход топлива (городской, трасса, смешанный) – 8.6, 5.2, 6.5литров на 100 километров;

Разгон от 0 до 100 километров в час – 11,2 секунд;

Максимальная скорость – 185 километров в час.

Подвеска, тормоза и колеса Киа Рио 3 поколения

Киа Рио 3 поколения 2012 построен на унифицированной платформе, единой с Хёнде Солярис (Акцент) и хетчбеком i20. Подвеска классическая для автомобилей этого ценового сегмента – McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади — полузависимая балка.


Подвеска Kio Rio 3: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади — полузависимая балка.

Автомобиль, благодаря настройкам подвески, достаточно жесткий, что хорошо для управляемости. Штатно Рио оснащается дисками R15 и R16, размер шин при этом 185 / 65 R15 и 195 / 55 R16. В целом Киа Рио 3 предпочитает хорошие, ровные дороги.


Диски Kia Rio 3: стальные 15-дюймовые, литые 15-дюймовые, литые 16-дюймовые.

Безопасность Киа Рио 3 поколения


В топовой комплектации «Премиум» 6 подушек безопасности: водительская и пассажирская, а также боковые подушки и шторки. Достигается это за счет наличия системы курсовой устойчивости, антиблокировочной системе тормозов, включающей EBD и ESS, четырем подушками безопасности и шторкам от боковых повреждений.


В базовой комплектации две подушки безопасности: водительская и пассажирская.

В базовом оснащении Kia Rio QB комплекс безопасности ограничивается лишь двумя Airbag’ами и тормозными системами. Этой комплектации комитет поставил 3 звезды.

Комплектации и цены KIA Rio седан (III поколение рестайлинг, 2015 г.) (всего 13 комплектаций)

Название Цена Мощность Разгон Топливо Расход Привод
Comfort
744 900 руб. 107 л.с. 11.5 с. АИ-92 5.9 л/100км передний
769 900 руб. 123 л.с. 10.3 с. АИ-92 6 л/100км передний
784 900 руб. 100 л.с. 12.9 с. АИ-92 6.4 л/100км передний
809 900 руб. 123 л.с. 11.2 с. АИ-92 6.6 л/100км передний
Luxe
794 900 руб. 123 л.с. 10.3 с. АИ-92 6.4 л/100км передний
834 900 руб. 123 л.с. 11.2 с. АИ-92 6.6 л/100км передний
Prestige
874 900 руб. 123 л.с. 10.3 с. АИ-92 6.4 л/100км передний
894 900 руб. 123 л.с. 10.3 с. АИ-92 6 л/100км передний
914 900 руб. 123 л.с. 11.2 с. АИ-92 6.6 л/100км передний
934 900 руб. 123 л.с. 11.2 с. АИ-92 6.6 л/100км передний
Premium
994 900 руб. 123 л.с. 11.2 с. АИ-92 6.6 л/100км передний
Classic
684 900 руб. 100 л.с. 12.2 с. АИ-92 5.7 л/100км передний
Classic Аудио
719 900 руб. 100 л.с. 12.2 с. АИ-92 5.7 л/100км передний

Стоимость обслуживания автомобиля

По общедоступным данным стоимость обслуживания Кия Рио 3 поколения составляет:

  1. Первое техническое обслуживание – 5 150 рублей. Данное ТО производится по прохождению первых пятнадцати тысяч километров.
  2. Второе техническое обслуживание – 7 520 рублей. Второе ТО выполняется после тридцати тысяч километров пробега.
  3. Третье техническое обслуживание – 7 420 рублей. ТО номер три следует выполнять по проезду сорока пяти тысяч километров.
  4. Четвертое техническое обслуживание – 9650 рублей. Последнее ТО производится после шестидесяти тысяч километров пробега.

Итого, за шестьдесят тысяч пробега владелец авто.

Возможные неисправности в пути, причины

Во время движения водитель может обратить внимание на косвенные признаки, свидетельствующие о неисправности автомобиля. Руководство по ремонту Киа Рио 3 приводит список распространенных неисправностей и способов их решения:

Руководство по ремонту Киа Рио 3 приводит список распространенных неисправностей и способов их решения:

  • Стук с одной из сторон автомобиля во время поворота. Свидетельствует о неисправности наружного шарнира на приводе. 
  • Вибрация, отдающая в руль, проявляющаяся во время ускорения или торможения. Указывает на поломку внутреннего шарнира на приводе.
  • Индикатор аккумуляторной батареи. Говорит о низком заряде, может свидетельствовать о повреждении генератора.
  • Указатель поворота мигает в два раза чаще. Нужно проверить лампу в блоке задних фонарей, она могла перегореть.
  • Переключатель поворота не возвращается в исходное положение при выравнивании руля. Указывает на поломку подрулевого рычага.
  • Щетки стеклоочистителя не двигаются синхронно. Ослабла гайка крепления «дворника».

Обслуживание и эксплуатация Kia Rio 3 – это понятно и интересно, справиться с этим сможет даже начинающий водитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector