Обзор третьего поколения kia rio
Содержание:
- Эксплуатационные проблемы
- Двигатель и масло
- Трансмиссия
- Экстерьер
- Дизайн
- ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
- Тест-драйв Kia Rio 3
- Сильные стороны «Киа Рио 3»
- Интересные предложения
- Плюсы и минусы Kia Rio 3-го поколения
- Интерьер Kia Rio III
- Меньше — лучше?
- Блок в салоне Kia Rio 3 (2011-2016)
- Внешность Киа Рио 2015
- Основные показатели Рио 3 рестайлинг
Эксплуатационные проблемы
Приобретая Киа Рио 2012 на вторичном рынке нужно быть готовым к тому, что лакокрасочное покрытие не будет в идеальном состоянии. Царапины и сколы появляются постоянно ввиду его низкой износоустойчивости. Немного спасает ситуацию оцинкованное покрытие кузова, благодаря чему автомобиль практически не подвержен коррозии. Некоторые владельцы отмечают низкое качество оптики, в результате чего передние фары в сырую погоду начинают потеть. Также, как и родной брат Солярис, Киа Рио имеет довольно слабое крепление бамперов, в результате чего они со временем начинают отвисать, образуя видимые зазоры.
Двигатель
Оба силовых агрегата являются довольно надежными, однако их нельзя назвать идеальными. Самой распространенной проблемой является неустойчивая работа на холостом ходу. Основной причиной является загрязнение дроссельной заслонки, ввиду низкого качества бензина. Отсутствие гидрокомпенсаторов требует периодической регулировки клапанов. Если это не сделать вовремя, двигатель начинает работать шумно и заметно увеличивается расход бензина. Несмотря на то, что в приводе ГРМ используется цепь, нужно быть готовым к тому, что заменить ее придется уже на 100 тыс. км. После 80 тыс. км. может выйти из строя катализатор, что приведет к потере тяги и увеличению расхода масла. Довольно слабым местом является система охлаждения. Чтобы избежать перегрева двигателя каждые 20 – 30 тыс. км. необходимо проводить чистку радиатора с заменой охлаждающей жидкости.
Ближе к 100 тысячам километров прокладка крышки клапанов теряет свою эластичность, в результате чего начинает появляться масляная пленка. Если вовремя не принять меры, течь будет только усиливаться. Серьезным недостатком является непригодность двигателя к капремонту. Блок мотора нельзя расточить под ремонтный размер, поэтому в случае поломки придется покупать новый блок цилиндров. В среднем двигатель Киа Рио рассчитан на 250 – 300 тыс. км. при условии замены масла каждые 7-9 тыс. км.
Трансмиссия
Несмотря на относительную надежность коробок передач, они все же могут доставить немало хлопот автолюбителям. Главной проблемой МКПП является затрудненное включение первой и задней скорости в холодное время года. На 50 тыс.км. начинает подтекать сальник первичного вала. Ресурс работы сцепления рассчитан на 120 – 150 тыс. км. В это же время может выйти из строя подшипник первичного вала. Данная неисправность проявляется в появлении характерного гула на прогретой коробке.
Более высоким уровнем надежности обладает автоматическая коробка, которая, как правило, первые 150 тыс. км. не доставляет никаких проблем. Самой распространенной проблемой является задержка включения скорости после активации передачи. Чтобы решить эту проблему придется произвести замену блока клапанов АКПП.
Ходовая
Подвеску Киа Рио можно считать достаточно выносливой. Во многом срок службы отдельных элементов зависит от условий эксплуатации и характера езды автолюбителя. Первыми, на 30 – 40 тыс.км. выходят из строя стойки стабилизаторов. Ближе к 70 тысячам потребуется замена подшипников задней ступицы. Передние амортизаторы служат 100 – 150 тыс. км. Их замену нужно проводить вместе с опорными подшипниками.
Ближе к 40 тыс. км. могут начаться проблемы с рулевой рейкой, устранить которые можно с помощью ремкомплекта, не прибегая к более серьезному ремонту. Наконечники рулевых тяг, шаровые опоры и сайлентблоки не будут доставлять проблем первые 100 тыс.км. Замену тормозных колодок придется проводить каждые 20 – 30 тыс. км. в то время как тормозные диски спокойно дохаживают до 80 – 100 тыс. км.
Другие проблемы
Киа Рио не может похвастать хорошей шумо и звукоизоляцией, поэтому приобретая автомобиль на вторичном рынке владельцу придется мириться с присутствием «сверчков» в салоне. Кроме этого не самое высокое качество материала, используемого для обивки сидений, постепенно приводит к потере презентабельного вида. Решить данную проблему можно при помощи чехлов. Со временем происходит окисление контактов, что приводит к некорректной работе электрооборудования. Однако большинство таких недостатков характерны для всех автомобилей, представленных на вторичном рынке.
С этим читают
Двигатель и масло
Сравнивая рестайлинговую версию и дорестайлинговую, то машина третьего поколения фактически мало чем отличается. Мотор остался фактически прежним, только единственное что, в машине появились в разных комплектациям – классическая версия, комфорт, люкс, престиж, премиум. Так какой двигатель на киа рио 3? Всего отличают две разновидности силовых агрегатов – это мотор, где есть 107 л. с. и при этом объем движка составляет 1.4 литров, ну и мотор на 123 л. с., где объем приравнивается к 1,6 литрам.
Очень интересным фактом разработчики отмечают расход, который приравнивается при городской езде к 7,8 литрам на 100-ню километров пробега (если брать во внимание младшую модель) и к 8,5 литрам на 100 км пробега (если брать во внимание старший вариант мотора). Расход за пределами города и по трассам составляет – 5 литров топливного ресурса на 100 км пробега и при этом, для старшей модели приравнивается к 5,2 литрам. Смешанный цикл составляет 6 и соответственно 6,4 литров в комплектации, которая является мощнее
Это достаточно большой расход топлива для киа рио 3
Смешанный цикл составляет 6 и соответственно 6,4 литров в комплектации, которая является мощнее. Это достаточно большой расход топлива для киа рио 3.
В моторе, где объем составляет 1,4 литра с максимальной скоростью разгона до сотни является скорость в 11,5 доли секунды. А вот в моторе с объемом 1.6 автомат берет 13.2 литра – разгон осуществляется до 10,3 доли секунды
В то же время, если автовладельцы захотят выжать с автомобиля все силы, то потребление бензинового ресурса немного увеличится, и на это следует обратить особое внимание, поэтому расход может меняться в зависимости от скоростных мощностей и езды владельца.
Какое масло лучше для киа рио 3? Моторное масло – обширная тема для этих транспортных средств. Корейские машины хоть и считаются с хорошими движками, все-таки масло отыграет не последнюю роль. Так, его замену нужно осуществлять при каждых 7000 километров пробега по заводу. А вот максимально, возможно дотянуть до 12500 километров пробега. Отзывы же свидетельствуют о том, что лучше производить замену на каждых 10 000 километров пробега. При этом, следует поменять дополнительно и фильтра, чтобы машина стала резвее ехать.
Регулярная замена масляной жидкости поможет продлить эксплуатационные характеристики силового агрегата. Если же своевременно не произвести замену в киа рио 3 масло в двигатель 1.6, то это даст серьезную нагрузку на мотор, в итоге он может выйти из строя
При смене масляной жидкости следует обратить внимание на такие показатели, как вязкость и степень текучести. Одними из популярных и тех, которые советуют заливать, считаются следующие варианты — Shell Helix Ultra, Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS. Качественным считается масляная жидкость Шелл, так как оно имеет присадки и минеральные вещества в полном составе
Даже при активной езде, средство не утратит своих высококачественных характеристик. Что касается заправочного объема, то оно составляет от 3,3 до 3,49 литров, но рекомендуется покупать сразу 4-5 литров, чтобы в случае чего, была возможность долить жидкости. Масляная жидкость на зиму 5w30 или 5w40, которая подходит для движков, выдерживает температурные нагрузки от минус 30 градусов по Цельсию, до плюс 50, если покупать 20W50. Это максимальный диапазон.
Качественным считается масляная жидкость Шелл, так как оно имеет присадки и минеральные вещества в полном составе. Даже при активной езде, средство не утратит своих высококачественных характеристик. Что касается заправочного объема, то оно составляет от 3,3 до 3,49 литров, но рекомендуется покупать сразу 4-5 литров, чтобы в случае чего, была возможность долить жидкости. Масляная жидкость на зиму 5w30 или 5w40, которая подходит для движков, выдерживает температурные нагрузки от минус 30 градусов по Цельсию, до плюс 50, если покупать 20W50. Это максимальный диапазон.
Трансмиссия
С бензиновыми двигателями устанавливались два типа коробок передач:
- пятиступенчатая «механика»;
- четырехступенчатая коробка-автомат.
Такой трансмиссией комплектовались автомобили, производимые в России, в заграничных вариантах можно было встретить автомашину с 6-ступенчатой МКПП.
Автоматические КПП Kia Rio в основном работают без нареканий, но на медленном ходу машина с такой трансмиссией может подергиваться.
Толчки на малом ходу дефектом не считаются – это характерный признак данных АКПП.
Еще отмечается самопроизвольное переключение рычага АКПП из положения «D» в положение «3», в случае обращения автовладельцев по гарантии дефект официальные дилеры устраняли бесплатно.
На механических коробках могло быть нечеткое переключение передач, но такое происходило только на новых автомобилях.
После обкатки все приходило в норму, и больше никаких проблем не возникало.
Что-то серьезное с МКПП могло случиться только уже ближе к первой сотне тысяч километров пробега, и чаще всего появлялся гул, возникающий из-за изношенного подшипника первичного вала.
Экстерьер
Самое большое количество элементов, в которых можно найти отличия нового Киа Рио 2015 года от предыдущего кузова, коснулись именно внешней части. Обновленная версия получила более интересную решетку радиатора, а бамперы приобрели еще более агрессивный вид. В отличие от старого, новый кузов теперь имеет встроенные в зеркала поворотные огни и хромированную отделку дверей.
Отличается довольно сильно головная оптика, которая была серьезно доработана. Теперь фары будут выполнены из светодиодов, доработаны были и противотуманки, что значительно улучшит освещение в темное время суток. Также светодиоды имеют и ДХО, которых не было на старом Киа Рио. В максимальной комплектации задние фонари также будут иметь LED подсветку, подчеркивая современный стиль автомобиля. Гармонично вписываются в общую картину и диски, которые выглядят довольно интересно и оригинально.
В целом отличия нового кузова от предыдущего варианта незначительны, размеры и габариты и вовсе остались неизменны. Рестайлинг внес некую свежесть во внешность, чтобы поддержать интерес потребителей к автомобилю и продолжить покорять дороги России и других стран. Помимо всего прочего, на выбор покупателям теперь будет представлена расширенная палитра цветов и кроме стандартных, новый Киа Рио может быть покрашен в коричневый с кофейным оттенком или ослепительно-синий цвет. Однако следует отметить, что последний вариант станет доступным только в конце лета. Также такое нововведение приведет к тому, что зеленый и синий цвета, которые были на дорестайле, будут сняты с продажи, хоть и были они довольно популярными и интересными.
Дизайн
1.устойчиво к поту
Erato Rio 3
Невосприимчивость к поту делает его идеальным для использования во время занятий спортом.
2.Всепогодный (брызгозащищенный)
Erato Rio 3
Устройство защищено дополнительной изоляцией для предотвращения повреждений от пыли, дождя и водяных брызг.
3.имеет встроенные стерео динамики
Erato Rio 3
Устройства со стереодинамиками обеспечивают звук из разных каналов с левой и с правой стороны и создают более насыщенный звук и лучшее восприятие.
4.пыле- и водонепроницаемый
Erato Rio 3
Устройство является пыленепроницаемым и водостойким. Водостойкие устройства защищены от проникновения воды, например от мощных водяных струй, но не при погружении в воду.
5.имеет внутриканальную форму
Erato Rio 3
Устройство внутриканальной формы ультракомпактно и легко, практически не взаимодействует с серьгами, очками, шляпами или прическами. Оно вставляется в ушной канал и блокирует окружающие шумы. Имеет сильные басы и вряд ли выпадет из уха.
6.включены насадки Wingtips
Erato Rio 3
Эти наушники поставляются с насадками wingtips, которые можно прикрепить для более надежной фиксации в ушах. Насадки wingtips могут пригодиться для занятий спортом и для других физических упражнений и нагрузок. При правильном использовании они предотвращают выпадение наушников из ушей.
7.Рейтинг защиты от проникновения (IP)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.
Рейтинг защиты от проникновения (IP) классифицирует степень защиты от пыли и воды. Чем выше рейтинг, тем лучше. Например, устройство с классом защиты IP68 может выдерживать погружение в воду в течение определенного времени, указанного производителем.
8.вставные
Erato Rio 3
Устройство такой формы ультракомпактно и легко, практически не мешает серьгам, очкам, шляпам или прическам. Для некоторых людей эта форма более удобна, чем внутриканальная.
9.не имеет проводов или кабелей
Erato Rio 3
Настоящие беспроводные устройства не имеют кабелей, соединяющих какие-либо части устройства вместе
Это важное отличие, так как некоторые беспроводные наушники имеют провода, соединяющие два наушника вместе.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
К самим двигателям, как правило, претензий нет: и 107-, и 123-сильный довольно надежны и неприхотливы в эксплуатации. Редко, но встречаются автомобили с текущим задним сальником коленвала. В основном это случается при пробеге в 30 000 км. Кстати, работа по замене заднего сальника на машинах с МКП стоит порядка 4500 рублей, а с автоматической коробкой — уже 7000 рублей. Плюс стоимость самого сальника в среднем в 1000 рублей. Итого весь ремонт выльется в 5500–8000 рублей.
Не все довольны расходом топлива и отмечают, что в городе он может доходить до 11,5 л на сотню пробега, но это скорее зависит от стиля езды. К конструктивным недоработкам стоит отнести быстрый выход из строя каталитического нейтрализатора — он явно не готов к долгой работе на нашем топливе. Так что, приобретая автомобиль с рук, уточните у владельца, менялся ли катализатор, и если да, то на аналог или на пламегаситель. Для полноценной работы двигателя с последним стоит ставить обманки для датчиков. Стоимость работы по замене варьируется от 1500 до 3000 рублей, в зависимости от жадности автосервиса. Добавляем стоимость катализатора в 60 000 рублей и получаем 63 000 рублей за весь ремонт.
Претензий к автоматической трансмиссии у владельцев обычно нет, а вот те, кто взял машину на «ручке», часто сетуют на плохую избирательность 6-ступенчатой коробки: попасть в нужную передачу порой бывает непросто. Помимо этого многие отмечают как недостаток отсутствие шестой передачи на машинах с двигателем 1.4 — с ней машина была бы экономичней и тише.
Помимо этого многие отмечают как недостаток отсутствие шестой передачи на машинах с двигателем 1.4 — с ней машина была бы экономичней и тише
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВЕСКИ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Довольно жесткая подвеска пагубно сказывается на надежности передних ступичных подшипников. И если в столичных регионах на их долговечность нареканий практически нет, то тем, кто живет в провинции, менять их приходится чуть ли не каждые 40–50 тыс. пробега. Стоит это «удовольствие» около 1500 рублей за колесо, и столько же придется отдать за сам подшипник. По этой же причине довольно скоро отказывает стабилизатор поперечной устойчивости (замена втулок обойдется в 1000 рублей плюс втулки по 200 рублей). Да и сами стойки на плохих дорогах живут не более 30 тыс. пробега. Впрочем, решение этих проблем не так затратно, как ремонт рулевой рейки, который может случиться уже на пробеге в 60–70 тыс. км. Ремонт подшипника рулевого вала или втулок рейки довольно дорогой. Монтаж /демонтаж рейки будет стоить порядка 2500 рублей, и еще 3500 рублей придется отдать за сам ремонт. Если же брать новую рейку, то все вместе (запчасть плюс работа) встанет в 30 000 рублей.
Иногда за стук рулевой рейки принимают стук кардана рулевого вала, что лечится куда дешевле. Впрочем, сам он стоит в среднем 8000 рублей, плюс работа по замене обойдется в 2000 рублей как минимум, итого, как ни крути, 10 000 рублей. Помимо этого многие автовладельцы отмечают увод автомобиля от прямолинейной траектории, что обусловлено необходимостью периодической регулировки настроек развала и сходимости колес. Эта услуга стоит в районе 1400–1800 рублей.
Плохие дороги быстро сбивают заложенные параметры, в связи с чем на стендах регулировки схода-развала колес Kia Rio частый гость. Иногда причиной увода автомобиля является и неисправность гидроусилителя. Если вращение руля в одну сторону легче, чем в другую, — это как раз тот самый случай.
Тест-драйв Kia Rio 3
Киа Рио 3 На ходу Kia Rio 3 поколения ведет себя предсказуемо – автомобиль быстро откликается на движения руля, стойко входит в повороты и справляется с колеей на шоссе. С целью компенсации отсутствия электроусилителя и улучшения управляемости на скорости, гидроусилитель несколько туговат, что ощущается при тест-драйве в условиях городских улиц.
Сильно различаются своим поведением на дороге автомобили с гидротрансформатором и на ручке. Автомат переключается неспеша, предпочитает более высокую передачу и задумчиво реагирует на Kick-Down. Поэтому для обгонов и резких ускорений присутствуют режим ограничения до двух и трех ступеней.
Шумность в салоне Киа Рио 2013 средняя. Заметно влияет на нее тип дорожного полотна, что говорит о низкой шумоизоляции колесных арок. Звук мотора имеет претензию на спортивный и приятно басит после 2500 оборотов.
Сильные стороны «Киа Рио 3»
У «Киа Рио» 3 поколения можно отметить немало положительных черт:
- Невысокая цена авто на вторичном рынке. «Кия» по карману россиянину со средним уровнем дохода. При бережной эксплуатации, а также регулярном техосмотре обслуживание машины тоже не сильно ударяет по карману.
- Классический, строгий дизайн кузова, большой объем багажника. Это выигрышное сочетание сделало авто всенародным любимцем — его охотно покупают как молодые люди, так автомобилисты старшего возраста. Салон оформлен строго, без излишеств, так что ни одна деталь не отвлекает водителя от дороги.
- Машина экономична, расходует немного топлива во всех циклах — в городе и на трассе. Устройство технических элементов «Кия Рио» 3 поколения позволяет экономить горючее и заправлять авто 92 маркой.
- Управляемость на должном уровне. «Киа» хорошо чувствует себя на крутых поворотах, сохраняет равновесие и устойчивость. Машина маневренна, быстро перестраивается и совершает обгоны.
Kia Rio iii чутко реагирует на педали газа и тормоза, быстро разгоняется, плавно и четко тормозит перед внезапно возникшим препятствием.
Интересные предложения
Предлагаемый на отечественном рынке седан имеет различные комплектации и цены.
- Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона;
- Электропривод стёкол передних дверей;
- Обогрев боковых зеркал;
- Гидравлический усилитель руля;
- Регулируемые передние сидения.
Машина обеспечивается сварными стальными дисками в 15 дюймов.
https://youtube.com/watch?v=xVzkmShlKzM
Начальная цена такой комплектации – около 574 тыс. рублей.
В базовой комплектации Comfort D097 добавляются галогенные фары, кондиционер и электропривод боковых зеркал. Цена – 604900 рублей.
Comfort D108 подразумевает наличие автоматической четырёхступенчатой коробки передач и подогрев сидений. Цена – 614900 рублей. При автомате – 654900 рублей.
Следующая комплектация называется Comfort Audio D105. С двигателем 1,6 л могут работать как механическая, так и автоматическая шестискоростная коробка передач. Седан укомплектован всеми вышеперечисленными удобствами с прибавлением системы мультимедиа, включающей в себя высококлассный CD-проигрыватель с USB и 4 колонки, обеспечивающие отличное звучание. Такой седан KIA RIO с автоматом стоит 684,9 тыс. рублей, а с механикой – 644 тыс. рублей.
Ещё больше комфорта обеспечивает комплектация Luxe D109. Она оснащает машину с мотором 1,6 л, с которым работают механическая или автоматическая трансмиссия. В этой комплектации можно обнаружить центральный замок с дистанционным управлением от брелка для ключей, мультифункциональное рулевое колесо. Люксовые модели стоят: 674 тыс. с механикой на 6 ступеней и 714 тыс. рублей с шестиступенчатым автоматом.
Топовые версии КИА РИО третьего поколения представлены в виде Prestige G073/G083. Здесь больше внимания уделяется безопасности. К двум основным подушкам безопасности добавлены боковые и занавесочного типа. Изменена оптика. Добавлены противотуманные фары и светодиодные дневные огни, обогрев лобового стекла, омывателя стёкол и боковых зеркал, датчик света и шестнадцатидюймовые литые диски. Число динамиков аудиоустройства увеличено до шести. Цена такой машины при работе с механикой – 744900 тыс. рублей, с шестиступенчатым автоматом – 784 тыс. рублей.
И завершает комплектации наивысшая — Premium G082/G084.
Топовая версия рестайлинговой модели РИО имеет двигатель 1,6 л, мощностью 123 л. с. В паре с ним работает шестиступенчатый автомат. В комплектацию входят:
- Подушки безопасности для водителя и пассажира;
- Передние боковые подушки безопасности;
- Подушки безопасности занавесочного типа;
- Системы ABS, EBD и ESP;
- Противотуманные фары;
- Светодиодные ходовые огни;
- Литые диски 16 дюймов;
- Руль и рычаг переключения скоростей с кожаным покрытием;
- Подлокотник между водителем и пассажиром;
- Регулируемая по углу и вылету рулевая колонка;
- Гидравлический усилитель руля;
- Подогрев передних сидений;
- Электропривод всех стёкол;
- Датчики света и парковки;
- Кнопка запуска и остановки мотора;
- Мультифункциональное рулевое колесо;
- Обогревы: лобового стекла, стеклоомывателей, боковых зеркал и руля;
- Кондиционер;
- Электропривод боковых зеркал;
- Регулируемое водительское сидение;
- CD-проигрыватель с USB и шестью колонками;
- Система Bluetooth.
Эта машина обойдётся покупателю в 844900 рублей.
Плюсы и минусы Kia Rio 3-го поколения
Отзывы владельцев позволяют выделить все ее плюсы и минусы машины.
Достоинства Kia Rio:
- классический, строгий дизайн кузова, большой объем багажника;
- машина экономична, расходует немного топлива во всех циклах ─ в условиях города и на трассе;
- проверенные, динамичные двигатели внутреннего сгорания;
- надежные и четкие тормоза;
- качественная сборка;
- большая комплектация, широкий набор опций;
- удовлетворительная шумоизоляция;
- уютный салон;
- эффективная работа отопления, вентиляции и кондиционера;
- четкая работа коробки передач;
- дешевые техническое обслуживание, ремонт и запасные части.
Слабые места модели третьего поколения:
- некачественная и тонкая покраска поверхности кузова;
- плохо устроены петли капота;
- при отсутствии защитных молдингов на дверях возникают мелкие царапины и сколы;
- лобовое стекло невысокого качества: мутнеет в процессе эксплуатации;
- некачественный пластик панели приборов;
- происходит преждевременный износ и засорение катализатора, замена связана с большими расходами;
- не сильный головной свет;
- задний ряд кресел тесный и неудобный;
- ограниченный объем бензобака;
- жесткая подвеска;
- аккумулятор снимать неудобно, нужно сначала демонтировать воздухозаборник;
- парусность, боковой увод в сторону, особенно заметный на высокой скорости.
Хотя автомобиль и имеет слабые места, он получил положительные отзывы автолюбителей. Особенно отмечают:
- строгий внешний вид;
- хорошую вместительность;
- надежность движка, коробки передач, задней подвески.
Машиной управлять просто, и это делает ее удобной, особенно для неопытных новичков.
Интерьер Kia Rio III
Интерьер Kia Rio III Рука немецкого дизайнера коснулась и интерьера Киа Рио 3 поколения. Общий вид салона не уступает автомобилям более высокого класса. Эргономика по-немецки хороша.
Регулируемое кресло водителя
Комфортное кресло, благодаря регулировкам подгоняется под комплектацию любого водителя, а обзорности ничего не мешает. Единственный минус — отсутствие регулировки вылета руля, но это свойственно автомобилям этого B класса. Пластик торпедо мягкий, хромированные элементы, как и приборная панель, выполнены качественно. Собственно, к материалам отделки исключены замечания.
Торпедо и приборная панель Киа Рио 3
Задним пассажирам Kia Rio 2013 позволить разместиться с аналогичным водителю комфортом. Правда только двоим, так как диван имеет ярко выраженным профиль и ограниченную классом автомобиля ширину. Наклон дивана и расстояние от второго ряда до водительского сиденья позволит путешествовать сзади с удобством длительное время.
Комфортный второй ряд сидений Киа Рио 3
Багажник
Благодаря тщательно продуманной форме багажник Киа Рио 3 поколения седан получил внушительные 500 литров полезного объема. За счет широкого проема, в багажник с легкостью помещаются габаритные грузы. Правда размещать поклажу надо внимательно из-за уже порядком надоевших петель крышки багажника, норовящих упереться в груз.
Багажник Киа Рио 3 седан
Запасное колесо расположено под полами багажника, там же размещены инструменты первой необходимости.
Запаска Kia Rio III и инструменты первой необходимости
Рычаг открытия багажника из салона Киа Рио 3Открыть багажник Kia Rio 2014 можно рычагом из салона. В более дорогих комплектациях есть возможность открытия с помощью брелка-ключа.
В дорогих комплектациях есть возможность открытия багажника с помощью брелка-ключа
Меньше — лучше?
При рассмотрении у Киа Рио 3 технических характеристик особое значение представляют габариты. Жители мегаполиса знают о проблеме постоянных пробок, в крупных городах не прекращающихся круглосуточно.
Компактность размеров играет ключевую роль, и хэтчбек Киа — вовсе не исключение из правила, а, скорее, наглядный пример. Так заверяет производитель, но как обстоит ситуция на самом деле?
Михаил. Стаж владения — 1 год
Приобретал машину себе, поскольку живу в центре: приходится постоянно влезать в «щели» на парковках и пытаться приткнуться, не боясь эвакуирования. Спустя год понимаю: Рио в кузове хэтчбек — моё спасение и практически панацея от вездесущей городской проблемы. В совокупности с невысоким расходом топлива эта малышка практически идеал, и менять авто на другое в ближайшее время точно не планирую.
Блок в салоне Kia Rio 3 (2011-2016)
Находится в салоне под панелью, со стороны водителя, за защитной крышкой.
Пример схемы с крышки
Предохранители
Схема
Описание
1 | 15А FRT Deicer Реле обогревателя зоны покоя щеток стеклоочистителя ветрового окна |
2 | 15А P/OUTLET Розетка для подключения дополнительного оборудования |
3 | 15А C/LIGHTER Прикуриватель |
4 | 10А АСС Передняя лампа направленного света, регулятор наружных зеркал с электроприводом, ВСМ, преобразователь тока, ЭБУ электронных ключей, аудиосистема, цифровые часы, головное устройство с навигацией |
5 | 10А А/BAG IND Сигнализатор отключения передней подушки безопасности |
6 | 10А А/BAG Блок управления системой безопасности SRS |
7 | 10А Выключатель аварийной сигнализации |
8 | 10А MOPS 2 ЭБУ ЭУР |
9 | Резерв |
10 | 15А R/WPR Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (в вариантном исполнении) |
11 | 15А Обогреватель рулевого колеса |
12 | 10А RR Реле заднего противотуманного фонаря |
13 | 15A FRT Реле передней противотуманной фары |
14 | 10A ROOM 2 Реле автоматического отключения освещения (датчик открытия дверей), переключатель на рычаге переключения передач АКПП |
15 | 15A STOP LP Реле, выключатель стоп-сигналов, блок управления системой электронного ключа, ЭБУ электронных ключей, реле НАС, разъем канала передачи данных |
16 | 10A CLUSTER Комбинация приборов, блок ВСМ, аудиосистема, подсветка рычага переключение передач АКПП, модуль контроля давления в шинах |
17 | 10F IGN 1 Выключатель стоп-сигналов, обогрев сидений, диагностический разъем, парктроник |
18 | 10A ABS Переключатель на передней панели, модуль ESC, реле HAC |
19 | 10A B/UP LP Выключатель фонаря света заднего хода |
20 | 10A PCU Блок управления двигателем, блок управления системой электронного ключа, датчик скорости, переключатель стоп-сигнала, инвертор, ЭБУ кондиционера |
21 | 10А H/LP LH Левая блок-фара |
22 | 10А DAY TIME RUNNING LIGHT Дневные ходовые огни |
23 | 15А HAZARD Реле аварийной сигнализации, ВСМ |
24 | 25А SMK_1 Блок управления электронного ключа |
25 | 15А Электродвигатель люка |
26 | 10А SMK_2 Кнопка пуска и остановки двигателя |
27 | 15А PCU Датчик скорости автомобиля (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП) |
28 | 15А IGN COIL Катушки зажигания, конденсатор |
29 | 10А IGN Дневные ходовые огни, корректор света фар, блок управления кондиционером, передние фары, реле электро стекло подьемников (без ВСМ), блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа (с блоком ВСМ) |
30 | 25А F/WPR Очиститель ветрового стекла, подрулевой переключатель |
31 | 20А DOOR LOCK Реле блока управления замками дверей (с блоком ВСМ), привод замка двери водителя (без блока ВСМ) |
32 | 25А SAFETY P/WDW Блокировка электрических стекло подъемников |
33 | 15А S/HEATER Обогрев передних сидений |
34 | 10А Регулятор наружных зеркал с электроприводом |
35 | 10А ROOM 1 Освещение салона, багажника, кондиционер, модуль контроля давления в шинах, цифровые часы |
36 | 20А AUDIOС ISG: преобразователь, Без ISG: аудиосистема, головное устройство с навигацией |
37 | 10А TAIL LH Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок фара, подсветка панели приборов |
38 | 10А TAIL RH Правый задний фонарь, правая блок-фара, подсветка панели приборов |
39 | 10А START Переключатель замка зажигания (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП) |
40 | 10А H/LP RH Правая блок фара, комбинация приборов |
41 | 25А P/WDW LHБлок управления стекло подъемниками, переключатель левого заднего стекло подъемника |
42 | 25А P/WDW RH Блок управления стекло подъемниками, переключатель правого заднего стекло подъемника |
43 | 10А RR HTD Система обогрева наружных зеркал заднего вида, ЭБУД/ РСМB ЭБУ кондиционера |
44 | 10А A/CON 2 Кондиционер |
45 | Резерв |
Реле
С обратной стороны блока крепятся не съёмные реле.
Схема
Расшифровка
- Реле обогрева заднего стекла
- Реле противотуманных фар
- Реле задних противотуманных фонарей
- Реле габаритных огней
- Реле дневных ходовых огней
- Реле антиобледенителя ветрового стекла
- Реле блокировки дверей
- Реле разблокирования крышки багажника
- Реле указателей поворота
- Реле аварийной сигнализации
- Реле электро стеклоподъемников
- Реле охранной сигнализации
Внешность Киа Рио 2015
Кажется, что Киа Рио 3 рестайлинг и дорестайлинг имеют минимум отличий, но это только на первый взгляд. Стоит приглядеться и понимаешь, что изменений много. Модель повзрослела, обрела степенность.
Решётка радиатора больше не напоминает плетёную корзину, теперь это скорее кольчуга. Благодаря новому переднему бамперу, автомобиль кажется шире. С фар как будто сняли очки, придав выражение человеческих глаз. В дорогих комплектациях оптика линзованная, снизу тонкая светодиодная полоска дневных ходовых огней, а ещё ниже изменённые противотуманки, теперь это не клыки, а лаконичные прямоугольники.
Сзади отличий в экстерьере меньше, по сути новый только бампер. Форму фонарей оставили прежней, изменив лишь их внутреннее содержание, это видно на фото. Сбоку Kia Rio 2021 отличается изменённой формой псевдодефлекторов, в топовых версиях оконная линия опоясана хромированной окантовкой. Колёсные диски получили более легковесный дизайн, больше не похожи на блин. Солидности добавляет ключ-метка оформленная по-новому (в дорогих комплектациях) с функцией открытия замка багажника, таким же брелоком оснащаются старшие модели Киа.
Основные показатели Рио 3 рестайлинг
Рестайлинг версия автомобиля Киа Rio 3-его поколения по многим ходовым характеристикам практически не изменилась.
Автомобиль Рио третьего поколения образца 2015 года и выше поставлялся в следующих комплектациях:
- классик;
- комфорт;
- люкс;
- престиж;
- премиум.
Наиболее простая версия машины может похвастать:
- антиблокировочной системой или ABS;
- двумя подушками безопасности;
- бортовым компьютером;
- гидроусилителем руля;
- центральным замком;
- дистанционным управлением замка;
- зеркалами с электрическим приводом;
- обогревом зеркал заднего вида;
- электрическими стеклоподъемниками для передних окон;
- регулировкой рулевой колонки и сидения.
Киа Rio третьего поколения оснащается информативной и эргономичной приборной панелью. Салон ТС выполнен в минималистическом стиле. Обивка кресел изготовлена из износостойкой ткани, а обшивка приборной панели исполнена из жесткого матового пластика.
Двигатель Kia Rio 3 рестайлинг
Автомобиль поставлялся на рынок с двумя видами силовых установок:
- Двигателем на 107 лошадиных сил и объемом 1.4 литра.
- Двигателем на 123 лошадиных силы и объемом 1.6 л.
В плане силовых установок отличий между характеристиками 3 поколения Киа Рио нет.
Расход топлива автомобилем составляет:
- В городе – 7.8 литра на сто км пробега для младшей модели и 8.5 литров для старшего движка.
- При движении по трассе – 5 литров топлива на 100 километров расходует 107 сильный двигатель и 5.2 литра – двигатель мощностью 123 лошадиные силы.
- Смешанный цикл за сто километров пробега опустошает бак на 6 литров в случае младшего двигателя и на 6.4 литра при комплектации машины более мощной моделью силовой установки.
Опциональные трансмиссии
Киа Рио iii седан поставлялась с трансмиссиями четырех видов:
- Пятиступенчатой механикой.
- Четырехступенчатым автоматом.
- Шестиступенчатой механикой.
- Шестиступенчатым автоматом.
Первые два варианта коробок переключения передач предназначались для двигателя объемом 1.4 литра. Остальные две трансмиссии работали в паре со старшим 123 сильным мотором.
Массогабаритные размеры рестайлиноговой модели Kia Rio 3
Габариты автомобиля составляют:
- Длина кузова – 4 377 миллиметра.
- Ширина – 1 700 миллиметров.
- Высота – 1 470 миллиметров.
Размеры багажника Kio Рио третьего поколения составили 500 литров. Максимальная грузоподъемность ТС по паспорту составляет 1 600 килограмм.
Габаритные размеры Киа Рио после рестайлинга отличаются незначительно. В более новой модели на семь миллиметров увеличилась длина и на двадцать один килограмм масса.
Объем бака и масса транспортного средства
Масса автомобиля после рестайлинга составляет 1 119 килограмм. Как ни странно, ширина машины совершенно не изменилась по сравнению с дорестайлинговой версией. Объем топливного бака автомобиля Киа Рио 3 равен сорока трем литрам.
Подвеска и тормоза
Владельцы данной модели автомобиля отмечают достаточно жесткую подвеску. Амортизаторы машины нормально поглощают небольшие дефекты асфальта, но при встрече с действительно серьезной ямой лучше существенно сбросить скорость.
Задняя подвеска машины является полунезависимой. Данный элемент автомобиля инженеры корейского производителя скопировали с Хёндай Солярис. Задняя подвеска обладает хорошей эргономичностью, но при высокой скорости автомобиля его может кренить и заносить.
Передняя подвеска Киа Рио 3 изготовлена по типу Макферсон с телескопическими амортизационными стойками и стабилизатором торсионного типа.
Несмотря на приличный крутящий момент силовых установок автомобиля, задняя подвеска ведет себя предельно предсказуемо как при низких, так и при высоких скоростях движения.