Подкатегория в1

Распространенные ошибки начинающих водителей

При получении прав некоторые полагают, что существует несколько категорий в рамках В1-В4. Данное мнение ошибочно.

При получении категории В можно выбрать только следующие разновидности подкатегорий: В1 и ВЕ.

Другие отметки в водительские права не проставляются. В1-В4 — категории помещений, которые присваиваются в зависимости от особенностей обеспечения пожароопасности. Они не имеют отношения к водительским правам.

Перед прохождением обучения необходимо указать, на какую категорию прав рассчитывает водитель. Удостоверение представляет собой небольшую пластиковую карту с фото. На лицевой стороне указывается основная информация о водителе, а на обратной проставляется категория прав, на которую человек успешно сдал экзамен.

Подкатегория В1 отличается от BE, при этом не является самостоятельным документом, а выдается в комплекте с водительскими правами. Чтобы избежать проблем на дорогах, необходимо обучиться вождению квадрицикла или трицикла, прежде чем перемещаться на данных транспортных средствах по общим дорогам.

Дорогие читатели! Наша статья могла устареть.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справаИли звоните по телефонам:

Это быстро и бесплатно!

Как открыть категории А и А1 на мотоцикл?

Перед тем, как открыть категорию А, следует определиться с разницей в понятиях:

  • Категория А. Получение категории А означает возможность управления всеми видами мототранспорта без исключения (имеющими коляски и 3 — и 4 — колесными автомашинами массой не более 400 кг.). Присваивают ее лицам с 18 лет.

  • Подкатегория А1. Введена в рамках категории А последними новшествами в дорожные правила. Подкатегория А1 разрешает управлять облегченным видом мототранспорта с объемом двигателя не более 125 куб. см. и мощностью не выше 11 кВт. Присваивается лицам с 16 лет.

Если человек — начинающий водитель, то получить права категории А он вправе после обучения мотовождению, прохождения медицинской комиссии и сдачи тестов в ГИБДД.

Учебный процесс проводится в лицензированной мотошколе (или автошколе с соответствующей лицензией), чья программа согласована с ГИБДД. Обучение включает в себя:

  • Освоение теоретической части (112 часов). В рамках нее слушателям даются знания по профильному праву, ПДД, техническому устройству мотосредств, основам психологии водителя и медицинской помощи.

  • Освоение практической части (18 часов — для МКПП, 16 часов — для АКПП). Слушатели получают навыки вождения на автодроме и в условиях города.

  • Сдачу внутреннего экзамена (проходит посредством сдачи тестов).

  • Получение сертификата после прохождения экзамена.

Автошкола после набора группы в 20 человек регистрирует ее в ГИБДД. В день регистрации определяется дата экзамена слушателей в государственном органе.

К экзамену в ГИБДД допускаются лица, представившие:

  • паспорт;

  • медсправку с отметкой о том, что выдана для прав категории А и А1;

  • заявление, заполненное согласно требованиям;

  • сертификат об окончании курсов автошколы;

  • квитанцию об оплате госпошлины;

Пакет документации в ГИБДД направляет автошкола.

При наличии у водителя категории А отдельно открытие категории А1 не осуществляется — соответствующая отметка о присвоении этой подкатегории автоматически ставится в водительском удостоверении. В обратном порядке это правило не действует.

Также получение права категории А1 отличается тем, что практические занятия в рамках обучающего процесса осуществляется на облегченном виде мототранспорта. В остальном учеба на категории А и А1 схожа по алгоритму.

Если водитель с категорией В имеет медицинское заключение, разрешающее управлять мотоциклетным транспортом, он может добавить категорию А1 в свое водительское удостоверение.

Какими ТС можно управлять

Все категории автомототранспортных средств, предусмотренные правилами, указаны в Постановлении Правительства № 1097.

Основными категориями являются:

М Мопеды и скутеры
А Мотоциклы
В Легковые автомобили
С Грузовые автомобили
D Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров в количестве более 8 человек
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Категории А, В, С и D имеют отдельные подкатегории А1, В1 и ВЕ, С1 и СЕ, D1 и DE соответственно. Подкатегории с пометкой «1» позволяют управлять «легкими» транспортными средствами, относящимися к основной категории. Подкатегории и пометкой «Е» дают право на управление автомобилей основной категории с прицепом.

Таким образом, подкатегория В1 позволяет эксплуатировать транспорт следующих видов:

  • трициклы
  • квадрициклы

Трициклом называется (ГОСТ Р 52051-2003) трехколесный мотоцикл с колесами, симметричными относительно средней продольной плоскости транспортного средства и:

  • с мощностью двигателя более 50 см³
  • с максимальной конструктивной скоростью свыше 50 км/ч

Квадрициклом называется четырехколесное транспортное средство с кабиной. В соответствии с ГОСТ Р 52051-2003 выделяют:

  1. Легкие квадрициклы, масса которого которого без нагрузки и аккумуляторов составляет не более 350 кг, максимальная скорость менее 50 км/ч, а установленный двигатель имеет мощность до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания) или 4 кВт (электродвигатель).
  2. Стандартные квадрициклы, с весом без нагрузки и аккумуляторов до 400 кг, а максимальная мощность до 15кВт.

Не следует путать такие транспортные средства, как квадрИциклы и квадрОциклы. Квадроциклы отличаются:

  • отсутствием кабины
  • рулем мотоциклетного типа
  • сиденьем мотоциклетного типа

Квадроциклы регистрируются в органах Гостехнадзора. Для управления данным видом транспорта требуется наличие прав тракториста – машиниста категории А1.

На каких транспортных средствах можно ездить с такими правами?

Водительское удостоверение нового образца с открытой подкатегорией В1 предоставляет право управлять микроавтомобилем, имеющим три либо четыре колеса. Это совершенно новый для России вид ТС. В зависимости от количества колес компактные машины и получили свои названия – трициклы и квадрициклы. Постепенно их численность на российских дорогах увеличивается. За рубежом они давно исправно служат для перевозки людей и мелких грузов. Микроавтомобили просты и удобны в эксплуатации, экономично расходуют топливо, не занимают много места в гараже.

Перечислим, на какой вид транспорта распространяется подкатегория В1:

  • трицикл;
  • квадрицикл;
  • прочие ТС с похожими характеристиками.

Трицикл относится к классу мототранспортных средств с 3 колесами, оборудован специально для передвижения по асфальтированным дорогам общего пользования. Двигатель внутреннего сгорания имеет объем до 50 куб. см. Выпускаются также электрические трициклы. Конструкторы предусмотрели для такого авто допустимую максимальную скорость более 50 км/час. Колеса по отношению к продольной средней плоскости располагаются симметрично.

В условиях перегруженных дорог в мегаполисах эти машины хорошая альтернатива стандартным легковым авто. Модели небольшого размера немного облегчают водителям передвижение в пробках, могут проехать по труднопроходимой, пересеченной местности. Некоторые трехколесные байки своим презентабельным внешним видом затмевают даже элитные иномарки.

У трициклов есть два недостатка:

  1. Высокая цена, за те же деньги можно купить хорошую машину.
  2. Отсутствие крытого салона у большинства моделей. В непогоду ездить будет не очень комфортно.

Квадрицикл – это тоже микроавтомобиль только на четырех колесах, имеет кабину с сиденьями для водителя и пассажира. На нем разрешено ездить по дорогам для общественного транспорта, поэтому вновь приобретенную модель нужно обязательно зарегистрировать. Мотор рассчитан на 20 лошадиных сил, если вместо него стоит электрический двигатель, то его мощность не превышает 15 КВт. Допустимая общая масса квадрицикла – до 550 кг вместе с грузом. Передвигаться может с предельной скоростью 25 км/ч.

Квадрицикл надо уметь отличить от квадроцикла (внедорожника), который по тех. параметрам относится к другой категории ТС. Для него нужны права тракториста-машиниста.

При наличии отметки AS

Когда открывается подкатегория В1, в удостоверении с обратной стороны в разделе 12 таблицы может быть поставлена отметка AS. Подобное обозначение (Automotive Steering) свидетельствует, что данный водитель имеет право водить автомобильной системы с рулевым типом управления, имеющей внутри салона два мягких сиденья или одно широкое.

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Практический экзамен

Если теория сдана успешно, человека пригласят на прохождение практического экзамена. В первую очередь проводится проверка навыков категории Be на автодроме. Испытания проводятся в соответствии с пунктами 104-116 Приказа МВД РФ №995. Здесь гражданин обязан продемонстрировать умение управлять автосоставом. Если присутствуют ошибки, также назначается пересдача. За это время лицо обязано пройти дополнительную подготовку. Сроки пересдачи регламентирует пункт 11 параграфа 2 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года. Если экзамен на получение категории Ве не сдан впервые, пересдача проводится через 7 дней. Когда провалена третья попытка, между всеми последующими тестами должен пройти минимум 1 месяц. Экзамен по вождению на получение прав категории Be в 2021 году состоит из 4 упражнений:

  1. Сцепление прицепа с транспортным средством и последующее отцепление.
  2. Начало езды и последующая полная остановка автомобиля для посадки и высадки пассажиров.
  3. Въезд в ангар задним ходом. Эти упражнения демонстрируют навыки водителя. Дело в том, что манёвр предполагает демонстрацию умения вписываться в установленную рамку. Навык в последующем потребуется для парковки.
  4. Выполнение параллельной парковки. Упражнение выполняется у платформы. Предполагается, что здесь будет выполняться погрузка.

Затем выполняется езда по городу. Процесс идентичен тому, что предстоит пройти водителю при сдаче на права категории B. Однако все действия выполняются с прицепом. Человек, имеющий опыт вождения и соответствующее удостоверение, может подготовиться заранее. Выяснив, какова траектория дорожного полотна, можно ознакомиться со знаками, встречающимися на дороге.

Если экзамены сданы успешно, предоставляется водительское удостоверение категории Be. Гражданин получит право ездить по трассам и городу на автомобиле с прицепом соответствующим данной категории.

Категория водительских прав В1

Необходимость в ведении новых подкатегорий в водительских правах возникла после появления в собственности у населения различных транспортных средств, которые невозможно было классифицировать по существующим ранее категориям. В 2005 году, когда я получал водительское удостоверение, транспорт делился на мотоциклы, легковушки, грузовики, автобусы и варианты с прицепами.

Категория В1 введена, чтобы обозначить разрешение управлять транспортным средством, которое представляет собой нечто гибридное между мотоциклом и легковой машиной.

Подкатегория В1 присваивается автоматически водителям, которые имеют удостоверение категории А или В. Именно поэтому в моих водительских правах, которые оформлялись в 2016 году, появилась новая отметка. Закон о введении подкатегорий принят в 2013 году ФЗ-92.

Согласно ему категория В разделена на:

  • Собственно «любительские права» категории В. дают право управлять машиной до 3,5 т и перевозить в салоне не более 8 пассажиров.
  • В1 – подкатегория, которая разрешает управлять квадрициклами и трициклами. Об особенностях данного транспорта чуть ниже.
  • ВЕ – разрешение на управление легковушкой с прицепом.

Теперь подробнее о транспорте в категории В1 – квадрициклах и трициклах. Определение квадрицикла официальное говорит о том, что данное техническое средство имеет:

  • Вес до 550 кг.
  • Мощность двигателя 20 л. с.
  • Может быть оборудовано кабиной или не иметь таковой.
  • Руль может быть мотоциклетным или автомобильным.
  • Колеса должно быть 4.

Трицикл от квадрицикла отличается количеством колес. В отличие от мотоцикла с прицепом, у трицикла колеса расположены симметрично продольной оси транспортного средства. Одно колесо по центру сзади или спереди – не принципиально. От мотороллера трицикл отличается мощностью мотора. Объем камеры двигателя здесь больше 50 куб. см.

Загадочная аббревиатура «AS» в графе 12 в строчке с категорией В1 это начальные буквы словосочетания Automotive Steering – автомобильное рулевое управление. В переводе на простой это значит, что мне разрешено управлять квадрициклом или трициклом, которые имеют автомобильное сидение и круглый руль.

Отметка «MS» в 12 графе в строчке с категорией В1 автоматически проставляется тем автолюбителям, которые имеют водительское удостоверение категории «А». Здесь «Motorcycle Steering» — это разрешение управлять квадри или трициклом с мотоциклетным рулем и сидением.

Отметки необходимы, поскольку принцип управления автомобилем и мотоциклом кардинально отличается. Например, сцепление у мотоцикла на руле, а в авто это ножная педаль. У водителей, имеющих обе базовые категории А и В, эти отметки не ставятся. Автолюбитель владеет навыками управления и машиной и мотоциклом.

Чем отличается категория В от категории В1

Водительское удостоверение категории В, в народе – любительские права, дает возможность законно управлять легковым автомобилем.

Категория В1 «вытекает» из В. Тогда как наличие В1, например, с категорией А, не дает права водить машину.

Какие транспортные средства включены в категорию «D»?

Категория «D» предполагает, что владелец водительского удостоверения с этой отметкой вправе водить автомобили, рассчитанные на перевозку пассажиров и оснащенные для этой цели более чем 8-ю сиденьями (водительское кресло не учитывается). Указанные транспортные средства используются с прицепами, имеющими вес с грузом менее 750 кг. Категория «D» не позволяет управлять сочлененными городскими автобусами, имеющими особо большую вместимость. Иных ограничений по размеру автобуса и разрешенному весу не установлено. Имея отметку в удостоверении о принадлежности к такой группе, водитель получает право управлять как небольшими маршрутками, в которых перевозят пассажиров в населенных пунктах, так и магистральными автобусами, перевозящими туристов.

Как получить автомобилисту категорию «А»

  • получить свидетельства об окончании обучения в автошколе или
  • пройти медосмотр,
  • подать этот пакет документов вместе с заявлением для открытия категории «А»,
  • прекрасно сдать экзамены в Автоинспекции,
  • получить документ с соответствующей категорией.

Если со здоровьем проблем нет, то с прохождением медкомиссии проблем возникнуть не должно. Документ о ее прохождении можно получить буквально за несколько дней. С обучением все обстоит намного сложнее. Многие автошколы оказались просто неподготовленными к произведению обучения автомобилистов на категорию «А». Сейчас ситуация налаживается, но каждый желающий получить категорию «А» обязан знать, что включает в себя обязательный пакет документов для получения этого удостоверения.

ВНИМАНИЕ !!! В Автоинспекции при тестировании нужно пройти из 2 этапа. Вначале идет проверка теоретических знаний, а после этого нужно будет доказать практические умения по вождению

Теоретическая часть состоит из ответов на вопросы. Список билетов обширен, но водителю нужно правильно ответить на 20 вопросов одного билета. На каждый из вопросов будут предложены варианты ответов, из которых экзаменуемому нужно выбрать правильный ответ.

При сдаче тестовых заданий предусмотрено, что отвечающий может 2 раза ошибиться с вариантом ответа. Если неверных ответов будет больше, водителю нужно будет пересдать экзамен через неделю. При верном ответе на 18 из вопросов водитель допускается к сдаче вождения. Ежегодно в ПДД вносятся некоторые изменения, поэтому при проверке знаний их нужно обязательно учитывать.

Практическое вождение включает комплекс необходимых упражнений:
  • проход габаритного коридора и полукруга,
  • передвижение змейкой,
  • езда на небольшой скорости,
  • выполнение «восьмерки».

Все эти упражнения экзаменующийся должен выполнить на предоставленном ему мотоцикле.

Сдача экзамена в ГИБДД

После успешной сдачи всех экзаменов автошколы, будущий водитель направляется на сдачу экзамена в ГИБДД, который так же проходит в три этапа – теория, автодром и город.

Записаться на экзамен можно самостоятельно и сдать экзамен на автомобилях, предоставленных ГИБДД. Но чаще всего сдача экзамена происходи вместе с автошколой, в которой проходило обучение. Таким образом, курсант сдает экзамен на том же автомобиле, на котором проходил обучение, и в присутствии своего инструктора, что придает уверенности.

Теория: Экзамен сдается в специально оборудованном компьютерном классе в ГИБДД. Разрешено допустить две ошибки в теоретической части, на каждую из которых будет добавлено по пять вопросов из того же тематического блока.

Автодром: Экзамен сдается обычно на автодроме, принадлежащем автошколе, реже – на автодроме ГИБДД. Курсант выполняет следующие упражнения:

  1. Змейка;
  2. Эстакада;
  3. Заезд в гараж;
  4. Параллельная парковка;
  5. Разворот в ограниченном пространстве.

Во время сдачи экзамена на автодроме курсант находится в автомобиле один, а инструктор автошколы и инспектор ГИБДД наблюдают со стороны и ставят зачет/не зачет. Необходимо выполнить три упражнения на выбор инструктора, среди которых обязательно должен быть элемент «эстакада» — трогание на подъеме. При успешном прохождении этой части экзамена курсант допускается в город.

Город: при сдаче заключительной части экзамена в городе, инспектор ГИБДД находится в автомобиле, на заднем пассажирском сидении, выбирает маршрут поездки и оценивает поездку. На пассажирском сидении справа находится инструктор автошколы. За каждое нарушение курсанту начисляются штрафные баллы (грубое нарушение – 5 баллов, среднее – 3 балла, мелкое – 1 балл). Экзамен считается успешно пройденным, если курсант набирает не более 4 штрафных баллов. То есть в случае грубого нарушения экзамен считается проваленным. При неудачной сдече экзамена возможна повторная сдача ориентировочно через месяц. Как правио, курсантам рекомендуют в течение месяца дополнительно пройти несколько уроков вождения, чтобы сделать работу над ошибками и закрепить навыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector