Можно ли сдавать экзамен в гибдд на автомобиле с акпп в 2018 году? акпп права

Как получить права?

Чтобы получить права категории «D», вам нужно сдать квалификационный экзамен в ГИБДД, а перед этим исправно посещать занятия в автошколе в течение 1–2 месяцев, выучить все правила дорожного движения и овладеть необходимыми навыками езды на автобусе. Но для начала вам необходимо зачислиться на курсы переподготовки. Что для этого нужно?

Требования

Для зачисления в ряды учеников автошколы вами должны быть соблюдены следующие требования:

  • достижение двадцатилетнего возраста;
  • наличие водительское удостоверения категории «В» или «С»;
  • наличие стажа вождения по этим категориям должно составлять не менее трех лет;
  • отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья и справки о прохождении медицинской комиссии, где вас признали «годным» к управлению ТС категории «D».

Как правило, для поступления в автошколу необходимо сдать следующие документы:

  • фотографии (размер и количество определяет автошкола);
  • медицинскую справку о прохождении комиссии (ваше здоровье должно находиться в отличном состоянии);
  • паспорт, удостоверяющий личность;
  • водительское удостоверение категории «В» или «С».

Практические занятия в большинстве случаев начинаются спустя 2 недели и ведутся параллельно с чтением теоретического курса. Совместно с инструктором, исходя из ваших пожеланий, разрабатывается индивидуальный график вождения.

По итогам обучения, перед экзаменом в ГИБДД, вы должны будете пройти завершающее испытание в автошколе.

Экзамены

У каждой автошколы существует свой порядок проведения выпускного экзамена. Зачастую, требования, предъявляемые ученикам, бывают не менее серьезными, чем на экзамене в ГИБДД. Сформирован он по тому же принципу: сначала сдается теоретическая часть, а после ученики приступают к сдаче на автодроме.

Ученики, плохо усвоившие материал, отправляются на пересдачу. Во многих автошколах намеренно завышают планку на прохождение теоретической части.

Например, количество вопросов возрастает, а число допустимых ошибок сокращается или вовсе исключается.

На практической части ученики демонстрируют свои навыки при выполнении всех имеющихся упражнений, а не только трёх, как в ГИБДД. Те, кто успешно проходят испытание, получают допуск к квалификационному экзамену в ГИБДД.

Теоретический экзамен включает в себя решение на компьютере одного, случайно выбранного программой, билета, содержащего 20 вопросов. Всего их 40 штук.

Также вы можете предварительно проверить свои знания на специальных ресурсах интернета или при помощи приложений на электронных устройствах. Все задания находятся в открытом доступе и найти их не составит труда.

После прохождения теории наступает следующий этап испытаний — сдача экзамена на аэродроме. Кандидат в водители демонстрирует навыки вождения, полученные при обучении:

  • плавно трогается с места и останавливается;
  • выполняет упражнение змейка (езда по петляющей траектории);
  • разворачивается в ограниченном пространстве;
  • паркуется задним ходом параллельно бордюру;
  • въезжает в бокс.

После успешного прохождения испытания, ученику выдают на руки экзаменационный лист и отправляют сдавать заключительную часть экзамена — вождение автобуса на улицах города. Во время контрольной езды инспектор-экзаменатор наблюдает за маневрами начинающего водителя с пассажирского места, но может вмешаться при возникновении опасной ситуации.

В случае провала экзамена вам предложат приступить к пересдаче не раньше, чем через неделю. Но если в течение полугода вы так и не получите права, то вас отправят пересдавать все этапы по новой. А при удачном исходе событий, вам будет выдан пакет документов, с которым вы сможете получить свои долгожданные права категории «D» в этот же день.

Ничего сложного с данном процессе нет, требуется только проявить терпение и внимательно изучить весь материал, тогда у вас все получится!

Каким символом обозначается автомат

Задняя часть водительского удостоверения состоит из таблицы. В ней указаны все группы автомашин, существующих в России. Имеется 7 основных видов ТС.

А также существуют подкатегории. Их всего 4. Напротив той группы, на которую проходит обучение курсант, ставится дата начала действия водительских прав, затем дата окончания срока действия и отметка.

Читать

Основные неисправности и ошибки АКПП

Этот символ обозначается двумя заглавными буквами «AT». Ставится только напротив категории «B» автомат в 14 графе. Она расположена внизу документа под таблицей категорий.

Категория Дата получения прав (12) Дата окончания действия прав (11) Ограничения (12)
A
A1
B 15.09.2017 15.09.2027
B1
C
C1

14 AT

Разобравшись с различиями документов на машину с автоматом и местом, где в водительских правах указывается, что автовладелец отучился на механике или автомате, читатель узнает о трудностях управления автомашиной с механической КПП.

Как завести машину с АКПП: что нужно знать

Для тех, кто не знает, как пересесть  с механики на автомат, а также для новичков, которые только сели за руль машины, оснащенной АКПП, будет полезно на начальном этапе изучить алгоритм запуска мотора.

Другими словами, нужно знать, как правильно завести машину с автоматом. Как может показаться на первый взгляд, никаких трудностей нет, однако на практике часто возникают ошибки.

Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается в плане использования от традиционной механики. На самом деле, сразу отметим, что управлять машиной с АКПП намного проще и безопаснее, чем МКПП, однако нужно отдельно учитывать особенности автоматической коробки.

Перед тем, как перейти к основной теме, нужно выделить, что сами коробки автомат отличаются. Сегодня существует несколько видов АКПП: «классический» гидромеханический автомат, вариатор и роботизированная коробка передач. При этом основные режимы у них зачастую одинаковые. Производители специально делают все автоматы похожими, чтобы у водителей не возникало дополнительных трудностей во время взаимодействия с КПП.

Основным отличием может быть само исполнение селектора АКПП, ход рычага (по отдельным пазам или без них), а также наличие дополнительных режимов (Типтроник, зимний режим, спортивный и т.д.).

При этом, как уже было сказано выше, все производители так или иначе придерживаются  определенных правил и стандартов, чтобы водитель не испытывал трудностей при работе с автоматическими трансмиссиями разных типов.

Теперь перейдем к тому, как заводить двигатель на машине с автоматом. Прежде всего, нужно запомнить, что мотор на автомате заводится только в положении  «P» (парковка) или «N» (нейтраль).

Примечательно то, что многие новички глушат машину в режиме «D», «R», «M» или другом, затем затягивают ручник и после покидают автомобиль. Далее, после стоянки водитель садится в машину, нажимает педаль тормоза, поворачивает ключ в замке зажигания, но запуска не происходит.

Так вот, двигатель в этом случае и не заведется, так как АКПП оснащены «защитой». Данное решение позволяет избежать как нежелательного или случайного движения автомобиля в момент запуска (предотвращает ДТП и другие аварийные ситуации), так и поломок двигателя и трансмиссии.

Получается, правильный алгоритм действий следующий:

  • после окончания поездки нужно полностью остановить автомобиль;
  • удерживая машину педалью тормоза, затянуть «ручник»;
  • затем можно переводить селектор в режим «P».

Обратите внимание, режим парковки имеет одну полезную особенность, которая заключается в срабатывании механической блокировки вала КПП после перевода рычага в «паркинг». Если просто, колеса блокируются, то есть машина не сможет покатиться вперед или назад, даже если не затягивать ручник.  

Идем далее

Если машина стоит на «Р», при необходимости завести двигатель, достаточно будет вставить ключ в замок зажигания и запустить мотор. Кстати, на некоторых АКПП дополнительно может также потребоваться нажать на тормоз, иначе запуск двигателя не произойдет (опять же, дополнительная защита).

Идем далее. Если машина стоит на «Р», при необходимости завести двигатель, достаточно будет вставить ключ в замок зажигания и запустить мотор. Кстати, на некоторых АКПП дополнительно может также потребоваться нажать на тормоз, иначе запуск двигателя не произойдет (опять же, дополнительная защита).

Отдельно отметим, что заводиться можно также в режиме «N», однако нужно учитывать, что такой режим является сервисным (для буксировки авто и т.д.) и условно разъединяет коробку и двигатель.

Это значит, что никаких блокировок, как в режиме «паркинг», нейтралка не имеет. Простыми словами, если не нажимать на тормоз и не затянуть ручник, машина может покатиться на неровной площадке.

Именно по этой причине лучше сразу привыкнуть пользоваться только режимом «P», а не «N» при постановке машины на стоянку. Более того, режим «паркинг», благодаря наличию блокировки вала в коробке, позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.

Если иначе, в зимний период можно не пользоваться ручником, достаточно поставить машину в режим «парковки». Единственное, нужно учесть, что блокировка вала осуществляется при помощи стальной тонкой шпильки.

Чтобы не допустить поломок и деформации, машину без использования ручника нужно парковать только на ровной площадке. В противном случае нельзя исключать вероятность поломки блокирующей шпильки вала АКПП, а также самопроизвольного качения автомобиля.      

Что же выбрать при начале обучения

Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, однозначного ответа на него нет. Действительно, обучение на машине с МКПП кажется выгоднее по всем параметрам. Водитель в дальнейшем получает значительные преимущества, например, могут управлять машинами с любой трансмиссией. Еще преимущества – водители, обучившиеся на машинах с ручной коробкой, лучше понимают автомобиль, их навыки вождения предпочтительней, повышается и скорость реакции водителя на нестандартные ситуации на дороге.

Однако АКПП не были бы столь распространены, если бы имели лишь недостатки в сравнении с коробками с ручным переключением. Автоматическая коробка «прощает» неточности и ошибки в управлении, позволяет новичку быстрее почувствовать себя своим в потоке. На ней проще учиться и сдавать экзамены. И самое главное – в условиях городского режима вождения она избавляет водителя от бесконечного цикла выжимания сцепления и переключения рычага КПП. Коробка-автомат берет эту работу на себя.

АКПП для обучения и дальнейшей езды обычно выбирают:

    • женщины;
    • молодые ученики, особенно девушки;
    • люди, у которых нет полной уверенности, что они успешно сдадут экзамены на ТС с механикой;
    • кандидаты, планирующие в дальнейшем ездить только на машинах с АКПП.

Коробка с ручным переключением передач – это выбор тех, кто хочет полностью контролировать автомобиль во время движения, предпочитает спортивный стиль езды, не планирует покупать машину с коробкой-автомат либо просто предпочитает не ограничивать себя в выборе в будущем.

Параметр АКПП Механическая коробка
Возможность управлять ТС с обоими видами трансмиссии Нет, можно водить только машины с АКПП Можно управлять любыми ТС соответствующей категории
Нужно ли переобучение для вождения ТС с другим видом трансмиссии Да Нет
Обучение на категорию C Нельзя, сначала следует обучиться вождению с МКПП Возможно
Сложность обучения и сдачи экзамена Пониженная Повышенная
Стоимость обучения Выше Ниже

Поэтому окончательный выбор зависит лишь от пожеланий самого ученика. Если считаете, что вам подойдет комфортный стиль вождения, вы планируете купить машину с коробкой-автомат и не намерены в дальнейшем отходить от своего выбора – учитесь на машине с АКПП. Если хотя бы одно условие не подходит – лучше сразу учиться на машине с МКПП, чтобы в дальнейшем не проходить переобучение.

Поделиться в соц сетях:

Еще полезное по теме

10.03.2021

Получение прав без постоянной регистрации (прописки) в городе проживания

Многие граждане РФ, проживая в одном городе, не имея в нем постоянной регистрации (прописки), но хотят поступить в автошколу для обучения на права именно в городе проживания. На данный момент очень много автошкол могут предоставить такую услугу иногородним жителям, единственное список документов будет отличаться от тех, что необходимы для обучения по прописке.

Документы для обучения в автошколе:

  • Паспорт;
  • Медицинская справка 003-в/у (в случае с иногородними жителями, ее изготовление может затянуться так как, при прохождении психолога и нарколога будут делать запрос по месту вашей регистрации);
  • Цветные фотографии 2 шт.;
  • Справка о временной регистрации в регионе вашего фактического проживания (нахождения);
  • Справка с постоянного места жительства, подтверждающая что ранее вы не получали водительское удостоверение, а также не были его лишены (данный документ могут попытаться запросить ваши знакомые или родственники, и отправить его вам по почте, иногда в ГИБДД могут самостоятельно сделать такой запрос, нужно уточнять).

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

  1. Статьи, автоновости
  2. Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадроциклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадроциклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате»

В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Новые категории

На старых ВУ можно насчитать четырнадцать категорий транспорта, начиная с легких мотоциклов, с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров (А1) и заканчивая трамваями и троллейбусами (Т). А вот в удостоверении нового образца указано на две категории больше:

  • М – включает в себя скутера, мопеды, квадроциклы и любые другие мотоагрегаты, с техническими показателями мотора до 50 кубов или до 3,5 кВт (для электротранспорта);
  • Tm иTb – в отличие от старых прав, на новых документах трамваи и троллейбусы разделены на два разных подтипа.

При этом наиболее распространенная категория В (автомат или ручная коробка) не перенесла никаких изменений.

Отличие связано не только с тем, что схема хорошо отработана, но и с тем, что сами автомобили дешевле, их обслуживание проще, и они есть в любой автошколе. В некоторых школах стоимость курсов идентична, точная цена зависит от конкретной организации и города, а также дополнительных услуг. Например, в одних фирмах затраты на горюче-смазочные материалы включены в сумму, в других они рассчитываются отдельно.

Различия могут затрагивать и количество часов, в зависимости от этого варьируется и стоимость.

В ряде школ предлагают часы по практическому обучению вождению сверх основного курса. Если у гражданина возникают сложности с освоением навыков, ему можно записаться на дополнительные занятия.

Стоит отметить, что не во всех автошколах есть машины с автоматической трансмиссией, эта проблема особенно часто встречается в небольших городах.

Важно

А в дальнейшем можно даже самому устранять некоторые неисправности. Этого сказать об автомате нельзя. Машина — это, по сути, живой организм. И было бы неплохо следить и понимать, как функционирует этот организм. Но сейчас каждый вправе сам выбирать, какой автомобиль водить и какой коробкой передач пользоваться.

Лучше сдавать на водительские права на «автомате» или на «механике»?

В Беларуси планируют разрешить обучаться и сдавать экзамены на автомобиле с автоматической трансмиссией. Соответствующая пометка будет в водительских правах. И водитель, сдававший экзамены в ГАИ с автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не сможет ездить на авто с механической трансмиссией. «У меня один автомобиль на «механике», а другой на «автомате». Как сдавать? Езжу по очереди на разных», — спрашивает в комментарии к публикации MYfin.by читатель. фото: i.ytimg.com

По итогам обсуждения изменений и дополнений, которые могут быть внесены в закон о дорожном движении, Госавтоиспекция Беларуси сообщала в июне, что общественность поддержала предложение предоставить возможность сдавать экзамены на права на автомобилях с автоматической трансмиссией.

Это изменение предусматривается в проекте закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении». Если его узаконят, то водители, получившие права с пометкой о разрешении на управление только с АКПП, не будут иметь права управлять машиной с «механикой».

Те же, кто сдает на авто с механической коробкой переключения передач, могут садиться за руль автомобилей и с АКПП, и с МКПП. Это правило действует и сейчас.

На каком авто лучше сдавать экзамен и какие права получать?

Это вам решать, с учетом своих обстоятельств и перспектив использования автомобиля — только определенного вида или разных машин.

С другой стороны, если вы собираетесь ездить только на «автомате», то стоит ли тратить дополнительные усилия, чтобы освоить «механику», если эти навыки вам в будущем не понадобятся? И даже если понадобятся – всегда есть возможность потом пересдать на права с «механикой».

Многие водители считают, что АКПП удобнее и безопаснее, если авто преимущественно используется в городском движении. При большом количестве перестроений, светофоров, пешеходов на переходах и плотном потоке машин, в котором трудно выдерживать дистанцию, с АКПП проще, особенно неопытным водителям, говорят профессионалы

Им не надо уделять дополнительное внимание переключению передач и они могут лучше сосредоточиться на самом движении

Так что вы можете выбирать подходящий вариант, тем более, что время еще есть, до утверждения изменений.

Еще один важный момент связан со штрафами. Так как водительское удостоверение с пометкой о праве водить машину только с АКПП не даст вам права на управление «механикой», то поездка за рулем с МКПП будет нарушением и грозит немалыми штрафами. Такая поездка будет расценена как вождение без права управления автомобилем.

Как будут выглядеть права на вождение с АКПП?

Для примера можно посмотреть, как выглядит российское водительское удостоверение с пометкой о праве на вождение с автоматической трансмиссией.

Скорее всего, аналогичную пометку тоже будут вносить на оборотной стороне и в белорусских правах.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: За что могут лишить водительских прав на полгода?

В Беларуси будут выдавать новые водительские права

Какие водительские права белорусов действительны в России?

Старые водительские права признают недействительными

Комментарии

Спасибо, что высказали свое мнение.

Необходимые документы для получения категории В1

Претендент на открытие подкатегории В1 должен будет подготовить три комплекта документов.  Для каждой инстанции свой пакет бумаг в соответствии с гл. 3 Постановления №1097 от 24.10.14 г..

На начальном этапе обучения на категорию B1 нужны будут документальные подтверждения для обучения в автошколе. В 2021 году перечень входят:

  1. Оригинал и копия паспорта.
  2. Договор между студентом и автошколой. Он выдается на месте. Количество экземпляров – 2.
  3. Квитанция о внесении части оплаты. Стоимость курса разбивается на три равные части. Но при желании можно погасить задолженность одним платежом.
  4. Копия и оригинал медицинской справки. Ее выдают медучреждения, имеющие соответствующую лицензию.
  5. Фото 3х4 (4 шт.).

Когда нормативы в автошколе сданы, нужно готовиться к аттестации в ГИБДД. При себе нужно иметь такие документы:

  1. Заявление от сотрудника автошколы.
  2. Паспорт.
  3. Свидетельство о прохождении обучения в автошколе.
  4. Медицинская справка, которая была выдана до начала обучения на категорию B1.

Если в ГИБДД все прошло успешно, тогда следующим этапом будет подача заявления в ГАИ на получение водительского удостоверения с открытой категорией прав В1. Здесь нужны будут следующие бумаги:

  1. Паспорт.
  2. Оригинал все той же справки о прохождении медкомиссии.
  3. Документ, подтверждающий окончание автошколы.
  4. Справка из ГИБДД о сдаче экзамена.
  5. Чек об оплате госпошлины за водительские права.

Чего не стоит делать, управляя машиной с автоматической трансмиссией?

Существует несколько запретов, касаемо эксплуатации подобной коробки. Все они сводятся к одной простой истине – ее нельзя нагружать. Под нагрузкой понимают экстремальные режимы работы – это эксплуатация на максимальных оборотах, пробуксовки и буксировка.

При большой нагрузке в КПП происходит взаимная пробуксовка пакета фрикционов. В таком режиме, диски трутся друг о друга с большой скоростью, перегреваются и уменьшаются в толщине. В этот момент стружка оседает в трансмиссионной жидкости, а она перегревается, постепенно теряя свои свойства. Большое содержание стружки и перегоревшая жидкость окажут влияние на переключения – автомат станет работать с рывками, а то и вовсе, перейдет в аварийный режим. Если фрикционы сотрутся до конца, машина потеряет способность к движению.

Обычно, такие проблемы появляются после длительной пробуксовки в сугробе или грязи. Поэтому в руководстве по эксплуатации все автопроизводители стараются всячески запретить автовладельцам буксовать на машине с АКПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector