Нужно ли сдавать на права для вождения велосипеда з мотором?

Велосипед

Он знаком нам с детства, на нём гоняли все мальчишки во дворах. Велосипеды отличаются между собой, они бывают двух- и трёхколёсными, детскими, туристическими, спортивными, дамскими и т.п., но ни на один из них разрешение не требуется.

При этом владелец всё равно должен учитывать установленные законом правила. Существуют ограничения по перемещению по проезжей части.

Выезжать на дорогу разрешено только велосипедистам, достигшим 14-летнего возраста, и передвигаться они обязаны только справа, по краю дорожного полотна.

Кроме того, необходимо соблюдать ПДД, и будет не лишним подробно с ними ознакомиться, чтобы избежать неприятных инцидентов и не пострадать в аварии.

Также следует помнить, что за нарушение правил полагается штраф — за езду по трассе или шоссе придётся отдать 800 рублей, а желание покрутить педали в состоянии алкогольного опьянения обойдётся уже в полторы тысячи.

Как Вы считаете, велосипедисты должны иметь права?

Обязательно при выезде на дорогу, они являются участниками дорожного движения
11.01%

Не обязательно до 16 лет, но запретить детям ездить по автомобильным дорогам под ответственность радителей
12.84%

Нужно велосипедистов заставить изучить ПДД, разработать для этого механизмы на законодательном уровне
12.84%

Нужно оставить все как есть, мы еще не готовы к радикальным изменениям
63.3%

Проголосовало: 109

Категории прав на электроскутеры

Выше мы уже уяснили, что для вождения электроскутера требуются права категории «М». Но скутеры бывают разные, и на различные их виды могут потребоваться права других категорий. Давайте, рассмотрим, какие же могут потребоваться права в зависимости от мощности электроскутера. У современных моделей электроскутеров, продаваемых на российском рынке, мощность электромотора лежит в диапазоне от 250 Вт до 5 кВт

Важное значение имеет максимально допустимая скорость транспортного средства. В зависимости от мощности электромотора и максимальной скорости передвижения для вождения электроскутера могут потребоваться следующие права:

  • Мощность до 1,5 кВт. Максимальная скорость до 50 км/ч. На эти транспортные средства требуются права категории М;
  • Мощность от 3 до 4 кВт. Максимальная скорость передвижения от 70 до 90 км/ч. Здесь подвох в том, что, несмотря на максимальный потолок мощности электромотора в 4 кВт, скорость лежит в диапазоне 70─90 км/ч. Поэтому на такое транспортное средство по закону требуется права категории «А1». Правда, стоит отметить, что инспекторы ДПС в большинстве случаев не обратят внимания на эти тонкости и водительского удостоверения «М» вполне хватит;
  • Мощность более 5 кВт. В этом случае однозначно потребуется водительское удостоверение категории «А1». Такие электроскутеры относят к категории легких мотоциклов.

Раньше многие владельцы маломощных электроскутеров устанавливали на своих «железных коней» более мощные моторы и получались транспортные средства, которые сейчас относятся к категории «А1». А они ездили на них без прав. После введения категории «М» такой фокус становится бесполезен. И теперь права нужно получать на вождение любого электроскутера за исключением игрушечных детских.

В последнее время владельцы электроскутеров в своих отзывах часто пишут о том, что инспекторы ДПС стали значительно более продвинутыми в вопросах определения мощности двигателя электроскутера при остановке транспортного средства на проверку. Поэтому всё чаще встречаются случаи штрафов, если водитель управляет мопедом мощностью более 4 кВт, имея лишь права категории «М». Поэтому, будьте внимательны! Не кормите лишний раз инспекторов ДПС!

Если велосипед с мотором?

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2021 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли ездить без прав на электрическом мотоцикле и где? Нужно ли регистрировать в ГИБДД?
  • Лишают прав определённых категорий или всех? Можно ли ездить на другом транспорте?
  • Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?

Когда подойдут права любой категории?

Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «. И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

  • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
  • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
  • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

Когда нужна категория A?

А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

Таким образом:

  • вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см3 и более,
  • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
  • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

Особенности измерения мощности мотора

Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

  • номинальная мощность мотора,
  • максимальная мощность.

То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра. То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф. Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

Как классифицирует такой вид велосипедов законодательство

Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются. Но как же быть в ситуации, когда байк оснащён более дюжим мотором в 0,5 кВт, 1 кВт или и того больше? Конкретных, чётко сформулированных понятий по этому поводу в законодательстве не прописано, и вроде бы официально владелец такого агрегата не обязан заводить права. Однако велосипед с мотором, обладающий мощностью выше 0,25 кВт, можно уже отнести к мопедам. А на них потребуется наличие прав категории М.

По той же терминологии ПДД, мопед — механическое транспортное средство, с предельной скоростью разгона до 50 км/ч, имеющее 2–3 колеса; оснащённое электродвигателем с мощностью свыше 0,25 кВт и ниже 4 кВт или двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см. К мопедам также можно приравнивать квадроциклы с подобными техническими характеристиками.

Из этого следует: если ваш велосипед действительно обладает схожими техническими характеристиками, то на него уже, в связи с новыми поправками, требуются права категории М. Подойдут также и права любой другой высшей категории.

Инструктаж молодежи инспектором ДПС

На практике привести этот закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, просто нет, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет. А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором, тогда как владелец механического транспортного средства обязан предоставить для проверки водительское удостоверение, как предписывает пункт 2.1.1 ПДД.

Такие разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам. Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами. Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.

Сотрудник ДПС разъясняет права велосипедисту

В ПДД Российской Федерации существует 24-я глава «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», которую обязан проштудировать каждый владелец одного из таких средств передвижения, вне зависимости от навыков вождения.

Согласно Правилам дорожного движения, дети возрастом до 14 лет не могут выезжать на проезжую часть, а должны пользоваться для езды только велодорожками или, в их отсутствие, пешеходными дорожками или тротуарами.

На данный момент в России сдача экзаменов по ПДД для велосипедистов не популярна, поэтому необходимо изучить правила дорожного движения самостоятельно. Это обусловит, прежде всего, личную безопасность. Берегите себя и своих детей!

Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.

Продукты, которые приводят к выработке эстрогена в женском организме

Нужны ли права на вождение велосипеда в России. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов за нарушение ПДД.

Режимы использования

С этим удобным видом транспорта не урегулировано много нюансов вождения. В законе обозначено, какой мощности должен быть мотор велосипеда, но как это будут проверять, пока что не совсем ясно, но с собой, пользуясь электровелосипедом, нужно иметь либо права категории М, либо технические характеристики двигателя, если он, например, куплен. В любом случае следует соблюдать правила дорожного движения, не нарушая порядка и не мешая другим гражданам. Если вы всё время будете ездить на нём как на велосипеде, ваше право, но иметь удостоверение, что вы допускаетесь к вождению мопедом в случае использования велогибрида как мопеда, вы обязаны. Вы должны соблюдать режим скорости, состояние, позволяющее садиться за руль велобайка, то есть быть трезвым, не ездить там, где это не предусмотрено правилами, а также должно быть указано, что состояние здоровья позволяет вам пользоваться свойствами мопеда.

В правилах дорожного движения есть чёткие указания о вождении велосипедом и мопедом в отдельности. По идее для велосипедистов должны быть велосипедные дорожки, чего как раз и нет во многих населённых пунктах. Например, если велосипедист старше 14 лет, то разрешается ездить по специальным велодорожкам, но если их нет, то правому краю дороги, обочине, по тротуарам, пешеходным дорожкам в определённых случаях, если велосипедист возрастом до 14 лет, то ему следует ездить только в пределах велопешеходных зон. Водитель мопеда также может ездить по правой стороне проезжей части, по полосе велосипедистов или по обочине, к тому же на мопеды и скутеры, как уже было сказано, нужно брать с собой права, которые можно получить только с 16 лет, причём управлять мопедом можно при наличии любой открытой категории прав.

Обладателям электровелосипедов пока что стоит придерживаться правил, касающихся вождения мопеда и велосипеда, быть сознательными, не создавать помех при общем движении, не лихачить, не садиться за руль в нетрезвом виде, не исполнять за рулём различные трюки, в людных местах следует придерживаться допустимой скорости.

В общем, права на велосипед с мотором определённой мощности, если вы используете его в качестве мопеда, обязательно нужны, но если вы его не используете как мопед, тогда зачем вам мотор? Нет мотора — нет прав, выбор за вами, и соблюдайте правила.

Александр,

Мы обратились за комментариями в ГИБДД. Ответ: «В данный момент проблема прав для электровелосипедов и велогибридов не стоит. Закон есть, но работать он начнет только после того, как появится программы для обучения на эту категорию, школы и площадки для сдачи экзаменов на территории всей страны. Права с категорией М (мопеды, скутеры) до сих пор не выдаются, требовать их работники ГИБДД не имеют права. Не понятны даже сроки начала выдачи таких прав.В данный момент рассматривается возможность о внесении новых поправок в ПДД, есть вероятность, что велосипеды и электровелосипеды могут быть исключены из раздела «транспортные ср-ва», так как есть противоречия между использованием велосипедов и понятием «транспортное ср-во».

Велогибрид с мощностью 250W не подпадает по закону под требование иметь права. Комментарий ГИБДД: «В данный момент нет четких правил и инструкций, как работнику ГИБДД определять мощность электромотора и к какому виду транспорта относится эл. велосипед, остановленный для проверки. Только после получения таких инструкций, начала выдачи прав с категорией М работник ДПС может останавливать и проверять велосипеды «.

От себя добавим, что пока на мопеды с объемом мотора 50 куб. см не нужны были правы, владельцев любых скутеров, с объемом 50-150 куб., никто не останавливал и не проверял. И сегодня пока все также. О правах на мопеды говорят уже 10 лет, но как видим, воз и ныне там. С электровелосипедами еще сложнее- любой мотор 250W можно «раскачать»до 450-500W практически без видимых изменений. Как будут проверять мощность ДПС — не понятно, тем более, если скорость на велогибриде будет ограничена 25 км/ч с возможностью ее увеличения по желанию владельца. Нам, как продавцам велогибридов, тоже хотелось бы понять, как будет проходить контроль за ПДД в этой части. Сейчас это не очевидно и, как нам кажется, мало возможно.

Мы призываем соблюдать ПДД и без всякого контроля со стороны ГАИ и думать о своей безопасности! Право выбирать мощность мотора для своего велогибрида остается только за покупателями. Для этого надо решить как и где Вы собираетесь использовать такую технику.

СSC комплект для электровелосипеда мотор-колесо 48V 1500W

Стоимость: 9 923,93 – 21 330,56 руб

  • Максимальная Скорость без нагрузки: 48 V 1500 W около 50-60 км/ч
  • Обод: двухслойный обод из алюминиевого сплава 25 мм внутренняя ширина
  • Мотор: 48 V 500 W 1000 W 1500 W бесщеточный Non-Планетарная втулка
  • Контроллер: 48 в 500 Вт 1000 Вт 1500 Вт
  • Тормоз: черный тормоз алюминиевого сплава рычаги
  • Дроссельная заслонка: полупроводная дроссельная заслонка
  • Дисплей: светодиодный дисплей/LCD3 дисплей/цветной LCD8 дисплей/Цветной LCD8 дисплей + Bluetooth
  • PAS: 8 магнитов датчик педалей
  • Нижний кронштейн заднего колеса: 135 мм-142 мм
  • Крутящий момент:
  • 20 дюймов 500 Вт = 14 нм 1000 Вт = 20 нм 1500 Вт = 22 нм
  • 26 дюймов 500 Вт = 16NM 1000 Вт = 25NM 1500 Вт = 30NM
  • 27,5 дюймов 500 Вт = 18 нм 1000 Вт = 28 нм 1500 Вт = 32 нм
  • 28 дюймов 500 Вт = 19 нм 1000 Вт = 29 нм 1500 Вт = 33 нм
  • 29 дюймов 500 Вт = 20 нм 1000 Вт = 30 нм 1500 Вт = 34 нм 

Особенности велосипедов с мотором

Заряжаются электровелосипеды от обычной розетки, что удобно. Во время езды доступна кнопка «газа», которая включает в действие мотор. Водитель продолжает крутить педали, но получает при этом помощь от двигателя.

В любой момент эту функцию можно отключить и продолжить движение в виде обычного велосипедиста. Такой тип байков распространен в азиатских странах, где развита велосипедная культура. У каждого третьего жителя таких стран есть электровелосипед.

Плюсы и минусы

Из плюсов электровелосипедов можно выделить:

  • Отсутствие необходимости хорошей физической формы для езды. Мотор позволяет поддерживать водителя.
  • Легче преодолевать подъемы.
  • Заряжаться можно от сети.
  • При низкой мощности нет необходимости в регистрации и получении прав.
  • Если транспорт разрядился, он продолжает функционировать, как велосипед.
  • Не имеет шума.
  • Не портит атмосферу.

Недостатки таких велосипедов:

  • Сложность хранения из-за крупного веса.
  • Аккумулятор имеет не большой службы – до 4 лет.
  • Ценовая политика выше – от 30 тысяч рублей.

Регистрировать свое транспортное средство или нет – вопрос индивидуальный. При небольшой погрешности или при ненадобности высоких скоростей, можно ограничиться обозначением велосипеда.

Если водитель любит ездить быстро и хочет выкрутить максимальную мощность, то лучше обезопасить себя, получив права, страховку и регистрацию транспорта. Велосипед с мотором существенно облегчает жизнь при сложной или долгой езде.

Велосипед является самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта, но, к сожалению, не самым безопасным. С каждым годом на дорогах в большом потоке машин появляется всё больше двухколёсных транспортных средств, таких как велосипеды, скутеры, мопеды. Причём благодаря разнообразию типов велосипедов иногда не совсем понятно, к какому же виду транспорта можно отнести тот или иной байк. Выезжая на проезжую часть, любой велосипедист становится непосредственным участником дорожного движения и обязан соблюдать правила, чтобы обезопасить в первую очередь собственную поездку. На этом основании возникает логичный вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором, ответ на который будем искать в Правилах дорожного движения.

Велосипедная езда на проезжей части

Внесение изменений в ПДД в 2021 году

Согласно действующим законам райдеры, передвигающиеся на электросамокатах, могут относится как к пешеходам, так и к мопедам в зависимости от мощности двигателя.

Очевидно, что такая нестыковка приводит к возникновению конфликтных ситуаций на дорогах между прохожими и райдерами, между райдерами и автомобилистами. Это отражено и в статистике МВД, согласно которой за 2020 г. было зафиксировано 331 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, в том числе 6 со смертельным исходом.

Необходимость поправок в ПДД, касающихся СИМ (средств индивидуальной мобильности), давно очевидна. Поэтому Министерство транспорта еще в 2020 г. начало разработку масштабного проекта по изменению существующих правил. Но он пока еще не прошел всех необходимых этапов согласования и не вступил в силу.

СИМ по новым правилам выделяются в независимую категорию. В некоторых случаях они следуют тем же правилам, что и пешеходы, в некоторых – тем же правилам, что велосипедисты. Но в целом это самостоятельная категория устройств.

Основной упор в проекте сделан на правила, регулирующие передвижение лиц, управляющих СИМ. Они зависят от возраста райдера:

  • Если ребенку, управляющему электросамокатом не исполнилось 7 лет, он приравнивается к пешеходу и подчиняется соответствующим правилам. То есть ему разрешается ехать только по тротуарам и пешеходным зонам.
  • Дети от 7 до 14 лет, управляющие электросамокатом, по своим правам приравниваются к велосипедистам такого же возраста. Им разрешается передвигаться по тротуарам и велодорожкам.
  • Если электросамокатом управляет райдер старше 14 лет, то он подчиняется тем же правилам, что и взрослые велосипедисты, хоть и с небольшими отличиями.

В самом крайнем случае, если нет ни велодорожек, ни тротуаров, ни обочин, электросамокатам разрешено выезжать на проезжую часть и двигаться по крайней правой полосе, при соблюдении ряда условий:

  • райдеру должно быть как минимум 14 лет;
  • электросамокат должен быть оборудован тормозами, светоотражателями со всех сторон, фарой спереди и звуковым сигналом;
  • дорога не является автомагистралью, на ней действует ограничение скорости до 60 км/ч, по ней не запрещено передвигаться велосипедистам;
  • двигаться можно строго по 1 ряду, нельзя обгонять впереди едущих.

В проекте также предусмотрено регулирование скорости электросамоката. Что касается езды по проезжей части и велодорожкам, то здесь ограничений нет. На тротуарах и других дорогах, где они пересекаются с пешеходами, скорость электросамоката не должна превышать 20 км/ч.

Важен и еще один пункт проекта: на тротуарах приоритет имеют пешеходы. Владелец СИМ даже обязан спешиться, если возникает опасность для идущих рядом людей. Если поправки будут приняты, для владельцев самокатов это фактически будет означать, что в случае ДТП с участием пешехода, вина ляжет на владельца устройства.

Поскольку райдеры по новым правилам приравниваются к водителям транспортных средств, предполагается ужесточение наказания по отношению к ним за вождение в пьяном виде. Какие именно санкции будут применены и какова будет сумма штрафа пока не прописано.

Разработанный проект поправок в ПДД пока не принят. Он был отправлен рабочей группой экспертов на доработку. Больше всего споров возникло по поводу разрешенной скорости передвижения электросамокатов по тротуарам и пешеходным зонам. По мнению экспертов, 20 км/ч – это слишком большое значение. Такая скорость опасна для прохожих.

Недостатки мотовелосипеда

Рассматривая недостатки мотовелика, можно выделить несколько основных. Во-первых, помимо самого бензинового мотора для велосипеда, появляется множество других деталей, необходимых для качественной работы велосипеда с двигателем. Во-вторых, кроме деталей, нужны средства для обслуживания транспортного средства.

Исходя из вышесказанного, очевидно, что наличие двигателя на бензине влечет за собой определенные трудности:

  • Уязвимость транспортного средства;
  • Увеличение массы байка;
  • Необходимость в топливе;
  • Травмоопасность;
  • Шумность.

Вес изделия увеличивается за счет мотора примерно на 7 килограммов, из-за этого ехать быстрее 40 км/ч не рекомендуется. Всегда придется иметь запас бензина и масла, а вот про багажник придется забыть.

Некоторые модели имеют существенные недостатки в плане крепления. Иногда приходится прибегать даже к сверлению рамы, что оказывает на нее о негативное влияние. Из-за этого конструкция становится хрупкой, и стоит ли приобретать мотор с такой жесткой фиксацией, нужно подумать хорошо.

Если мотовелосипед на ременной передаче (с понижающим редуктором), проблем меньше, ведь при наличии цепной передачи отсутствуют педали. И хотя скорость такого агрегата может достигать почти 70 км/ч, при поломке использовать его как просто велосипед не получится. Поэтому выбирайте байк с понижающим редуктором.

Особенности

Стремительный рост протяженности городов и перегрузка улиц автомобилями, мотоциклами делают актуальными альтернативные виды транспорта. Одним из них как раз и стал электробайк. Мощность его двигателя варьируется от 0,15 до 1,5 кВт. Гибрид легче мопеда и почти так же быстр.

Однако именно высокая скорость в сочетании все же с довольно ощутимой массой означают, что такие устройства подпадают под категорию моторизованного транспорта

И в России уже довольно давно обратили внимание на правовую сторону пользования электробайками. Впервые этот вопрос был озвучен в постановлении правительства от 22 марта 2014 года

Там же был введен ряд критериев электрического велосипеда. К ним относятся:

  • оснащение электродвигателем;
  • мощность мотора до 0,25 кВт;
  • развиваемая скорость не более 25 км/ч.

При этом все, что мощнее 0,25 кВт и быстрее 25 км/ч, классифицируется уже как мопед. Соответственно, в этом случае обязательно нужны права на электровелосипед. Действует специальная категория М. Однако в реальной жизни провести грань между транспортными средствами мощностью 0,25 и 0,35-0,5 кВт довольно тяжело.

Особенности современных электровелобайков

Конечно человек сидящий за рулем электровелобайка, вне зависимости от наличия у него прав, обязан соблюдать правила дорожного движения. Однако сама экзотичность электропривода вызывает множество вопросов, которые порой могут создать достаточно серьезные проблемы.

При этом ни одного инспектора патрульно-дорожной службы не интересует, что использует водитель в качестве источника энергии. Аналогичная ситуация сложилось на Западе и в отношении электровелобайка. Итак, с правами на велосипед с мотором на электрической тяге определились. Возникает вопрос, а кто сегодня может проконтролировать его техническое состояние, которое в определяющей степени влияет на аварийность. Если в отношении тормозов проблему можно решить по аналогии с мопедами и мотороллерами, то сегодня в России вряд ли найдется много специалистов, способных разобраться во всех тонкостях велосипедного электропривода. Судя по рекламным картинкам современной электровелосипедной продукции, внешне это транспортное средство достаточно безобидно, особенно те модели, которые имеют в качестве привода мотор-колесо. Однако ее вес превышает весовые параметры обычного велобайка, что делает их более инерционными и травмоопасными.

Ответ о необходимости законного получения права управления велосипедами с двигателем внутреннего сгорания, веломопедами и велосипедами с электромотором лежит в Правилах дорожного движения и характеристиках установленных силовых агрегатов на такие велосипеды.

Согласно этим Правилам:

  • Велосипед — это транспортное средство
  • Мопед — это механическое транспортное средство.

Мы знаем, что для управления велосипедом права не нужны, а вот для управления мопедом — нужны права категории M. Кроме того, пункт 2.1.1 ПДД предписывает водителю именно механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать ему для проверки водительское удостоверение.

Ответ на наш вопрос, нужны ли права для управления веломопедом или велосипедом с двигателем, кроется в определении велосипеда и мопеда в пункте 1.2 ПДД. Согласно этому пункту, велосипед — это приводимое, как правило, мускульной силой транспортное средство, которое также может иметь электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт и который отключается автоматически при скорости более 25 км/ч. Если электромотор нашего велосипеда соответствует данным характеристикам, то права на управление таким велосипедом нам не понадобятся.

Вопрос ещё в том, как инспектор ДПС проверит на дороге, отключается ли электродвигатель на скорости более 25 км/ч. Практически проверить это ему запрещает законодательство. Опять-таки, обязанности передавать для проверки документ, подтверждающий соответствие Правилам мощности электродвигателя, у велосипедиста нет.

Что, если у нас установлен электродвигатель большей мощности или же двигатель внутреннего сгорания? В этом случае понятие велосипеда подходит под мопед. Мопед по ПДД — это уже механическое транспортное средство, на которое нужны права. Под мопеды подходят все двух- или трёхколёсные транспортные средства, максимальная скорость которых не более 50 км/ч, двигатель у которых имеет не более 50 см3 рабочего объёма либо электродвигатель которых имеет мощность от 0,25 кВт, но не более 4 кВт.

Если Ваш веломопед или велосипед с электромотором подходит под данные показатели, то Вам нужны права категории M либо любой другой категории для управления такой техникой.

А вот всё, что превышает эти показатели, уже приравнивается к мотоциклам. А именно, мотоциклом является транспортное средство, которое соответствует хотя бы одному из следующих условий:

  • рабочий объём двигателя более 50 см3;
  • максимальная скорость более 50 км/ч;
  • установленный электродвигатель развивает более 4 кВт мощности.

Для управления мотоциклом нам понадобятся права категории A, либо подкатегории A1, если рабочий объём двигателя внутреннего сгорания не превышает 125 см3.

Вопрос о регистрации веломопеда или электровелосипеда также остаётся примерно аналогичным: всё то, что подходит под понятие «велосипед» по ПДД, регистрировать не нужно, а вот механические транспортные средства — нужно. Но по факту, если у Вашей техники нет ПТС, то приобрести ОСАГО и зарегистрировать такую технику в ГИБДД Вы не сможете.

Как получить права на электросамокат

Чтобы получить водительские права категории «М», необходимо пройти обучение в автошколе. После чего придется подтвердить полученные знания и навыки, сдав экзамен в ГИБДД, который включает теоретическую и практическую часть. Права выдаются только лицам старше 16 лет, прошедшим медицинскую комиссию.

При наличии водительских прав другой категории, «М» проставляется автоматически. Многие, проходя обучение в автошколе, по этой причине предпочитают сразу получить категорию «В», дающую право на управление легковым автомобилем. По стоимости обучение на обе категории не сильно отличается. Но получение категории «В» открывает больше возможностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector