С какого возраста можно обучаться на права: новые правила 2021 года

Содержание:

Возрастные ограничения по виду транспорта

Учитывая сложность управления каждым видом автомобиля, ПДД вводят разные ограничения. Отдельным случаем являются мопеды, мотороллеры и прочие виды двухколесного транспорта с двигателем, объем которого менее 50 см. куб., допуск управления к которым устанавливает ограничение от 16 лет, но не требует получения водительских прав. Для остальных видов машин действуют строгие возрастные ограничения.

Мототранспорт

Для управления мотоциклом, квадроциклом или снегоходом, с двигателем, объем которого превышает 50 см. куб., требуется обучение в автошколе и водительское удостоверение с допуском к управлению транспортом категории «А». Обучение можно начать с 14 лет, а вот получить водительское удостоверение получится только с 16 лет (для мототранспорта с объемом двигателя до 125 см. куб.) или 18 лет.

Легковые автомобили

К ним относится большинство частного транспорта. В России для управления легковым автомобилем потребуется наличие категории «В». Ее открытие дает право водить автомобиль, у которого:

  • максимальная масса не превышает 3500 кг;
  • количество пассажирских мест не более восьми;
  • грузоподъемность прицепа до 850 кг.

Получение водительских прав и допуск к управлению легковым автомобилем разрешается с 18 лет. Начать обучение в автошколе можно с 16 лет. Во время получения навыков вождения на дороге, в обязательном порядке требуется:

  • присутствие рядом инструктора;
  • документы, подтверждающие прохождение практических занятий;
  • установка опознавательных знаков по ПДД (10.1 «учебный автомобиль»).

Если одно из этих условий не выполняется, на инструктора налагается административный штраф по ст. 12.3 ч.3 (передача ТС лицу, не имеющего при себе документов, разрешающих управлять автомобилем). Если же в этой ситуации за рулем совершеннолетний ученик автошколы, он рискует получить крупный штраф (до 30 тыс. руб.) или арест на 15 суток по ст. 12.7 (управление ТС лицом, не имеющим разрешение для этого).

Если обучение заканчивается в 16 лет, к сдаче экзамена на вождение в РЭО можно приступить с 17 лет. Но и в этом случае можно получить права только с 18 лет.

Грузовой автомобиль

К этому виду относится любой транспорт с максимальной массой более 3500 км (категория «С»). Возрастные ограничения для обучения и получения прав для управления грузовиками и фурами аналогичны таковым для легковых машин. По этой причине в России часто практикуется совместное обучение в автошколе вождению категории «В» и «С».

Также необходимо отметить, что с открытой категорией «С», можно передвигаться с прицепом грузоподъемностью до 850 кг. А после 18 месяцев водительского стажа на грузовом автомобиле, в кузове можно перевозить людей численностью до 8 человек включительно.

Прочие виды транспорта

Учитывая специфику более сложного транспорта, вводятся дополнительные условия для допуска к управлению ими. В одних случаях требуется достижение конкретного возраста, в других, только определенных временных критериев, например:

  • Для управления автобусом (троллейбусом, трамваем) или другим транспортом с количеством пассажиров более восьми, требуется открытие категории «D». Чтобы начать обучение в автошколе на допуск к автобусу достаточно открытой категории «В», а возраст не имеет значения. Но получить водительское удостоверение с открытой новой категорией можно будет только при достижении 21 года. Также потребуется полугодовалый водительский стаж категории «С» для перевозки более восьми пассажиров в кузове грузового автомобиля.
  • Для допуска к вождению транспорта с прицепом массой более 850 кг необходим 12-месячный стаж вождения автомобиля категории «В», «С» или «D». Обучение можно начать сразу же после получения прав на вождение машины любой из этих категорий. Возрастных ограничений для управления тягачом не существует, следовательно, требуется руководствоваться рамками для открытия иных обязательных категорий.

В публикации ПДД или иных законах отсутствуют какие-либо упоминания об отдельных случаях или критериев, которые позволяют пересмотреть условия допуска к управлению транспортом. Следовательно, вышеописанные возрастные критерии одинаковы для всех лиц без исключения.

Теоретический экзамен на права «А»

Сдача теории для получения водительского удостоверения категории «А» ничем не отличается от экзамена на знание ПДД для «В». Соискателю предлагается за 20 минут в компьютерной программе ответить на 20 вопросов, которые разбиты на 4 смысловых блока. Если допущена ошибка, то предоставляется 5 дополнительных вопросов по этой же теме и дополнительно 5 минут. Экзамен считается несданным, если:

  • Превышен лимит основного времени — 20 минут;
  • Превышен лимит дополнительного времени;
  • Допущено более двух ошибок в основном тесте;
  • Допущена одна и более ошибок в блоке дополнительных вопросов;
  • Допущено более двух ошибок в одном смысловом блоке.

Если не получилось выполнить успешно теоретический экзамен, то следующая пересдача возможна только через 7 дней, а если и в третий раз тест оказался сложен, то предоставляется время для дополнительного изучения Правил — не менее 30 дней. Когда теория сдана, то можно переходить к практическому экзамену. На это отводится 6 месяцев со дня успешного прохождения теоретического теста, если этот срок истечет, то придется подтверждать свои знания ПДД.

Если сесть за руль без прав

Вождение без прав наказуемо. И это правильно, так как человек не имеет нужных сведений о том, как правильно вести себя на дороге, он может навредить не только себе, но и другим участникам движения.

Наказанием за это является штраф:

  • 500 рублей – за забытые дома права;
  • 5000 – 15000 рублей – за отсутствие прав или открытых водительских категорий;
  • 30000 рублей – за езду после лишения прав.

Кроме того, за счет автовладельца оплачивается буксирование транспорта на штрафстоянку, а это дополнительные расходы.

Даже если в машине находится человек, имеющий права, а за рулем сидит человек без прав, также выписывается штраф. Только инструктор может разрешить управлять транспортным средством человеку без удостоверения.

Какими ТС можно управлять

Все категории автомототранспортных средств, предусмотренные правилами, указаны в Постановлении Правительства № 1097.

Основными категориями являются:

М Мопеды и скутеры
А Мотоциклы
В Легковые автомобили
С Грузовые автомобили
D Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров в количестве более 8 человек
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Категории А, В, С и D имеют отдельные подкатегории А1, В1 и ВЕ, С1 и СЕ, D1 и DE соответственно. Подкатегории с пометкой «1» позволяют управлять «легкими» транспортными средствами, относящимися к основной категории. Подкатегории и пометкой «Е» дают право на управление автомобилей основной категории с прицепом.

Таким образом, подкатегория В1 позволяет эксплуатировать транспорт следующих видов:

  • трициклы
  • квадрициклы

Трициклом называется (ГОСТ Р 52051-2003) трехколесный мотоцикл с колесами, симметричными относительно средней продольной плоскости транспортного средства и:

  • с мощностью двигателя более 50 см³
  • с максимальной конструктивной скоростью свыше 50 км/ч

Квадрициклом называется четырехколесное транспортное средство с кабиной. В соответствии с ГОСТ Р 52051-2003 выделяют:

  1. Легкие квадрициклы, масса которого которого без нагрузки и аккумуляторов составляет не более 350 кг, максимальная скорость менее 50 км/ч, а установленный двигатель имеет мощность до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания) или 4 кВт (электродвигатель).
  2. Стандартные квадрициклы, с весом без нагрузки и аккумуляторов до 400 кг, а максимальная мощность до 15кВт.

Не следует путать такие транспортные средства, как квадрИциклы и квадрОциклы. Квадроциклы отличаются:

  • отсутствием кабины
  • рулем мотоциклетного типа
  • сиденьем мотоциклетного типа

Квадроциклы регистрируются в органах Гостехнадзора. Для управления данным видом транспорта требуется наличие прав тракториста – машиниста категории А1.

Основные категории водительских правах в Украине:

А —  мототранспорт с обьемом двигателя от 50 куб.см.;

B — легковые авто до 3500 кг в том числе с прицепом до 750 кг,  не более 8 пассажирских мест;

C, C1 — грузовики более 3500 кг и с прицепом до 750 кг;

D — автобусы с числом мест от 8 пассажирских мест и прицепом не более 750 кг.

Т —  категория позволяет управлять трамваем или троллейбусом. (В России категория Т делится на Тb — троллейбусы, Тm — трамваи) .

Каждая категория имеет подкатегорию. Буквы с циферкой 1 (А1, В1, С1, D1) означает право на управление облегченной начальной версией транспортного средства.

А1 –  мопеды, мотороллеры с двигателем до 50 куб. см или электродвигателем до 4 кВт;

В1 – квадроциклы, мотоколяски либо четырехколесные транспортные средства масса которых не больше 400 кг;

С1 – грузовые авто масса которых от 3500 кг до 7500 кг;

D1 – автобусы в которых количество посадочных мест не больше 16 (водителя не считаем);

Категории ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE  дают возможность управлять автомобилями с тягачом в соответствии со своей категорией, а также с прицепом который весит более 750 кг. Для управления авто с прицепом меньшей массы, подкатегории с буквой Е не нужны.

BE — легковые автомобили до 3500 кгс прицепом, масса которого больше 750 килограммов и превышает снаряженную массу тягача, при условии, что общая масса в сумме транспортных средств больше 3500 килограммов;

C1E —грузовые автомобили от 3500 до 7500 кг с прицепом, масса которого больше 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая масса не превышает 12000 килограммов;

CE — грузовики от 7500 кг с прицепом, масса которого больше 750 килограммов;

D1E — транспортные средства категории D1 с прицепом, который не используется для перевозки пассажиров, масса которого больше 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая масса не больше 12000 килограммов.

DE — автобусы сцепленные с прицепом, масса которого больше 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Однако, давайте о категории транспортных средств в Украине рассмотрим на рис 1.

Какие условия для замены/получение новых документов на вождение

Замена водительских прав осуществляется в таких случаях: — После обучения в автошколе и сдачи экзамена в МРЭО — При смене имени либо фамилии водителя, в которого есть удостоверение водителя — При открытии новой категории — При потере водительских прав либо их повреждения В зависимости от того, каким транспортным средством будущий водитель планирует управлять, происходит выбор категории. Кроме этого, следует учесть возраст будущего водителя, поскольку для каждой из категорий предполагается соответствующий возраст.

Водительские права можна получить:

С 16 лет уже можно получить водительское удостоверение категории: А1, А С 18 лет категории: В1, В, С1, С В 19 лет можно управлять автомобилем с прицепами, это категории: ВЕ, СЕ, С1Е И в 21 год можно получить категории для управлением автобусом: D1, D, D1E, DE, T

На какие транспортные средства не требуется специальное удостоверение (права)

К ним относятся все ТС, отсутствующие в списке выше —  велосипеды и разные новейшие транспортные средства типа Segway (гироскутер), электросамокат.

Категория «А»

Чтобы осуществлять передвижение на мотоцикле или мопеде, необходимо быть старше 16 лет. Перевозить пассажиров на мототранспорте можно только при наличии 2-хлетнего вождения этого вида транспорта. Поэтому возить с собой девушку подросток сможет не ранее, чем ему исполнится 18 лет.

При сдаче экзаменов, нужно учитывать, что категория «А» несколько отличается от категории «А1». Различия заключаются в объеме двигателя и мощности управляемого транспорта.

Водитель с категорией «А1» может осуществлять управление:
  • скутерами,
  • мопедами,
  • мотоциклами с объемом двигателя до 50 кубиков.

Если планируется вождение транспорта, объем мотора которого превышает эти параметры, понадобиться категория «А». Обе категории могут получить люди, возраст которых старше 16 лет. Это обусловлено с временем получения паспорта, без которого выдача прав не осуществляется. Без этого документа будущий водитель не будет допущен даже к тестированию.

Нужно ли проходить обучение

Прохождение обучения — это обязательный процесс для получения прав впервые или открытия новых категорий (как уже упоминалось ранее, при замене водительского удостоверения с категорией В подкатегория А1 будет открыта автоматически).

Обучение проводится в автошколе, имеющей государственную лицензию на данный вид деятельности.

В процессе обучения будущий водитель обязан:

  • усвоить правила дорожного движения;
  • разобраться с простейшими правилами эксплуатации мотоциклов;
  • получить навыки оказания первой помощи при дорожных происшествиях и в иных критических ситуациях;
  • выучить правила перевозки людей и грузов;
  • понять психологические аспекты поведения водителя;
  • научиться маневрировать на мотоцикле;
  • освоить принципы управления на дорогах общего пользования.

После обучения будущий водитель мотоцикла обязан сдать экзамен, состоящий из двух частей:

  1. Теоретической. Проверяется при помощи компьютерной программы. Претендент на получение прав обязан правильно ответить хотя бы на 18 вопросов из 20, содержащихся в билете.
  2. Практической. Проверка навыков вождения осуществляется на закрытой площадке.

Каждый претендент должен уметь выполнять такие упражнения, как:

  • прямолинейное движение с включением различных передач;
  • «колейная доска» — управление мотоциклом на малой скорости без касания земли ногой;
  • «змейка» — объезд препятствий с разных сторон;
  • «восьмерка» — управление мотоциклом по линиям, образующим цифру 8.

В случае получения оценки «не сдал» за какую-либо часть экзамена переэкзаменовка возможна только спустя 7 дней.

Специальные отметки

Участники дорожного движения, которым присвоена категория «В1» обращают внимание на наличие дополнительных отметок в пункте 12 документа. Это может быть буквенное обозначение «AS», «MS» или «ML»

 Если вы участник дорожного движения, которому присвоена категория водительских прав «В1», что это может обозначать необходимо знать.

Буквенное обозначение «AS» напротив отметки «В1» ставится только в том случае, если водителю присвоена категория «А» или «Б». При наличии обеих, пометка «AS» не используется.

Аббревиатура имеет расшифровку. В английском варианте это звучит как Automotive Steering, что в переводе обозначает «автомобильный тип управления». Таким образом, можно сделать вывод о том, что отметка «AS» в водительском удостоверении означает, что его обладатель может управлять техникой дозволенного вида с автомобильным типом руля и посадки.

В некоторых правах нового типа возле категории «Б1» можно найти буквенное обозначение «MS». Расшифровывается оно как Motorcycle Steering. Если аббревиатура присутствуют в вашем документе, то необходимо знать, что такое обозначение ставится  в том случае, когда водитель допущен к управлению квадрициклами, трициклами или мотоциклами с мотоциклетным типом посадки и руля.

Что касается аббревиатуры «ML», то она обозначает, что участник дорожного движения имеет некоторые медицинские ограничения.

Как успешно сдать экзамен на категорию А

Если у водителя есть права категории В, то для получения категории А ему нужно набрать на экзамене не более 5 штрафных баллов. Они начисляются за ошибки во время практической части экзамена. Теоретическая часть не имеет штрафных баллов. На ее основании экзаменатор просто решает, допускать ли человека к практической части

Нарушения, за которые начисляется 1 штрафной балл:

  1. Не подача сигналов о начале движения и торможении.
  2. Не включение ближнего света перед началом движения.
  3. Блокировка колеса возле стоп-линии.

Нарушение, за которые начисляются 3 штрафных балла:

  1. Непереключение передач, когда это необходимо.
  2. Не включение нейтральной передачи после остановки с работающим двигателем.
  3. Не подача сигнала о повороте (или запоздалая подача).
  4. Заглохание двигателя перед началом движения.
  5. Нарушение норматива по времени движения на низкой скорости.

Нарушения, за которые начисляются 5 штрафных баллов:

  1. Отклонение от намеченной траектории.
  2. Пересечение разметочной линии или стоп-линии.
  3. Остановка на расстоянии более 40 см от стоп-линии.
  4. Прикосновение ногой к поверхности автодрома.

Важно! Если человек совершил нарушение на 5 баллов, он всё еще может успешно сдать экзамен. Но для этого ему нужно больше не совершать никаких ошибок, даже самых мелких

Ведь стоимость каждой ошибки очень высока.

Если водитель превысил количество штрафов в одном из упражнений, а остальные сдал успешно, то он может пересдать неудачную попытку. Если пересдача тоже не увенчалась успехом, то придется пересдавать все упражнения заново. Все ошибки экзаменатор фиксирует в протоколе.

После успешной сдачи экзамена водитель должен обратиться в отделение ГАИ, чтобы получить права категории А. В ГАИ ему оформят все документы и выдадут на руки водительское удостоверение.

Заключение

Итак, получить категорию А при наличии категории В довольно легко. Не нужно заново проходить теоретические и практические занятия в автошколе. Всё, что требуется от водителя – принести документы и сдать экзамен. Человек, который уже управляет автомобилем, обычно не испытывает трудностей при сдаче экзамена на права категории А.

Как получить медицинскую справку для категории В1?

В продолжении разговора о здоровье водителя следует дополнительно отметить прохождение медицинского осмотра. Нюансы получения справки, как правило, объясняют в ГИБДД или автошколе.

В частности придётся пройти следующих специалистов:

  • Отоларинголога
  • Психиатра
  • Окулиста
  • Нарколога
  • Хирурга
  • Невропатолога
  • Для получения заключения потребуется обратиться к терапевту, делается это после того, как будущий водитель пройдёт всех специалистов.

Стоит обратить внимание на такой нюанс, как срок действия справки. Он составляет два года, а поле его истечения проходить комиссию придётся заново

Получить справку для получения прав можно в любой больнице при условии наличия подходящих специалистов.

Подкатегория В1 является довольно специфичной, но при этом некоторым водителям просто необходимо иметь право управления данными транспортными средствами. Фактически получить категорию В1 достаточно просто, по крайней мере не сложнее, чем любую другую

Стоит уделить особое внимание прохождению медицинской комиссии и сдаче экзамена, и тогда никаких проблем не возникнет

Виды расходов на получение прав

Курс учебы на ВУ включает в себя несколько основных этапов, каждый из которых может потребовать от будущего водителя определенной суммы денег. Причем в этот список входит не только ДОСААФ, но и другие сопутствующие ему структуры. Чтоб с вас не взяли лишнего, мы узнаем, сколько стоят права на машину подетально.

Основное обучение

Как и в большинстве учебных заведений, в автошколе все завязано на теории. В среднем, на изучение правил дорожного движения, разметки, знаков и механизмов управления ТС уходит порядка 54 часов (3 сеанса в неделю, по 1,5 часа каждое). А это около 3 месяцев занятий с инструктором.

Если же у человека имеется водительский стаж, и он проходит лишь переаттестацию, то ему курсы разрешено не посещать. Но заплатить за них все же придется. И стоить этот этап может (в зависимости от области и города) от 15 до 25 тысяч рублей.

С вождением ситуация полностью аналогичная. Минимальное количество времени, которое должен отъездить каждый ученик – 30 часов для механики и 15 часов для автомата. Если за отведенный период гражданин так ничему и не научится, то все последующие занятия он будет проходить уже в индивидуальном порядке (стоимость таких уроков устанавливается инструктором, исходя из потраченного топлива и времени).

Дополнительные часы занятия

Больше всего интересоваться вопросом,сколько стоит выучиться на права для легковой машины, нужно тем водителям, которые не смогли ответить на пробные экзаменационные билеты. Ведь в этом случае автошкола предусматривает дополнительные курсы за отдельную оплату (от 300 до 500 р. за сеанс). Причем это касается и уроков вождения. Но цена за вторую категорию занятий будет более высокой (500-1000 рублей в час на машине с автоматической коробкой передач и 1000-1500 р. – за автомобиль с ручной КПП).

Пособия

Кроме теоретической учебы, сдать на права помогают и специализированные пособия, позволяющие водителю проверить свои знания дома. Это могут быть:

  • Брошюра с ПДД (для того, чтоб правила дорожного движения были актуальными, следует брать издания самого последнего года. В противном случае на экзамене могут возникнуть неприятные заминки);
  • Задачник (небольшая книжечка с иллюстрациями и тестовыми вопросами, обрисовывающая наиболее частые ситуации на дороге);
  • Государственные билеты из МРЭО (в среднем на учеников автошколы распределяется по 100 билетов, каждый из которых желательно заранее проштудировать. А сделать это можно в дистанционном режиме, через интернет);
  • Брошюра с комментариями (очень хороший помощник для начинающего водителя, проливающий свет на все спорные моменты в билетах).

Медицинская комиссия

Учеба на водительские права – это не только практика и теория. Для того, чтоб получить соответствующую лицензию на управление автомобильным транспортом или мотоциклом, гражданину также нужно пройти обязательную медицинскую комиссию, которая определит три основных критерия:

  • Психологическое состояние;
  • Наличие наркотических привычек;
  • Возможные проблемы со зрением.

Но если речь идет о водителях со специальностью (экскаваторщик, бульдозерист, или управляющий автопоездом), то они получают разрешение от врача только после тщательного досмотра. Причем такая процедура повторяется даже при оформлении опытного шофера высшего разряда, или при его переквалификации.

Фотографии

Согласно закону (а именно приказ №365 МВД РФ), для оформления водительского удостоверения гражданину нужно предоставить сотрудникам МРЭО две цветных фотографии, размером 21х30 мм. Кроме этого ученику автошколы понадобятся и пара снимков на медицинские справки. Итого, коллаж из четырех изображений обойдется примерно в 150 рублей, что также входит в стоимость учебы на права.

Затраты на экзамен

После того, как человек пройдет практический и теоритический курсы обучения, получит все подписи и оплатит госпошлину, до выдачи ВУ ей останется пройти всего один шаг – сдать экзамен. Но даже и этот этап потребует от водителя финансовых вложений. А именно:

  • Электронные билеты – 60 рублей;
  • Вождение – 100 рублей (для скутеров, мопедов, квадроциклов и другой мототехники стоимость практического экзамена будет несколько меньше).

При этом оплачивать перечисленные суммы, как и госпошлину, нужно через кассу, за 1-2 дня до самого события (банк не несет ответственности за передачу чеков в МРЭО, поэтому предоставлять их придется лично).

Так как же получить категорию М?

Существует два варианта получения данной категории водительского удостоверения. Первый из них заключается в том, чтобы сразу пойти и отучиться на другую категорию: A, B и C. Как было указано выше, вместе с ними вы автоматически получите категорию М. Категория А – просто даёт возможность пользоваться более широким спектром лёгкого двухколёсного (трёхколёсного) транспорта. Или можно пойти другим путём (если нужна только категория М) и отучиться в автошколе именно на неё одну. Но тогда доступ к транспорту других категорий вам будет закрыт. Тут будет рассмотрено, какие шаги необходимо предпринять для второго варианта (только категория М).

Начать необходимо с медицинского осмотра. Каких врачей нужно обойти? Обычно это офтальмолог, невропатолог, психиатр и терапевт. Иногда необходимо проходить дополнительных врачей вроде ЛОРа. Это необходимо сделать, чтобы установить: есть у вас медицинские противопоказания для вождения транспорта категории М.

Пройдя всех врачей и получив от них справку можно отправляться выбирать автошколу и проходить в ней обучение. Оно обычно не превышает 1 до 2 месяцев.

В автошколе вас обучат всему необходимому теоретическому материалу, проведут уроки практики, а затем отправят на экзамен. Перед этим, разумеется, автошкола сама вас проэкзаменует – проведёт внутренний экзамен. При успешной его сдаче вы отправитесь сдавать экзамен сотрудникам ГИБДД.

Теоретическую часть сдают на компьютерах в формате тестирования. Максимально возможное количество ошибок при этом – 2. Если ошибок больше, то человека отправляют на пересдачу. Длится тест 20 минут, за это время необходимо ответить на 20 вопросов. Вам необходимо будет отлично знать правила дорожного движения и основы оказания первой помощи. Помимо этого необходимо будет разобраться с техническим состоянием транспорта, чтобы вы могли понять: можно эксплуатировать тот или иной скутер, мопед и т.д.

Практическую сдают на специально оборудованной площадке, где необходимо будет правильно выполнить несколько элементов:

  • Восьмёрка
  • Змейка
  • Проезд по колейной доске
  • Проезд по коридору конусов с выполнением разворота, остановки и разгона
  • Проезд дистанции в 10 метров за время, превышающее 5 с (не касаясь ногами земли)

При удачной сдаче экзаменов необходимо будет собрать пакет документов, в которые войдут:

  • Документ об окончании автошколы
  • Заявление на получение водительского удостоверения
  • Медицинскую карту, которую вы получали во время медицинского осмотра
  • Квитанцию об оплате госпошлины
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

После их сдачи в отделение ГИБДД вы станете обладателем водительского удостоверения категории М.

Новый год приносит ряд изменений в социальную жизнь, в том числе нововведения касаются порядка получения водительского удостоверения

Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например. Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.

В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.

Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.

Ввиду того, что за  2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах  экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.

Интересно, что ранее была возможность сдавать экзамен в ГИБДД без обучения в специализированной автошколе, но получить права до 18 лет было  нельзя.

Способ сдачи экзамена в ГИБДД

В  апреле 2021 года запланировано ввести ряд изменений. Попробуем структурировать новшества сдачи экзамена:

  • объединение площадки и города;
  • время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1»;
  • экзамен будет заснят на видео;
  • в автомобиле смогут присутствовать должностные лица и инструкторы из автошколы;
  • не будет обнародован маршрут сдачи города.

Заветное водительское удостоверение – как будет выглядеть?

В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2020 появилась возможность получения прав международного образца.

В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.

Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.

А какие же изменения произойдут в автостраховании?

Данные поправки могут значительно повлиять на стоимость ОСАГО, в частности – на повышающий коэффициент возраста и стажа водителя (КВС) – таблица представлена ниже.

Сейчас максимальное значение для водителя без стажа – 1.93 (более подробно о нововведениях и коэффициентах ОСАГО можно прочитать в нашей статье ОСАГО – В преддверии расширения тарифного коридора). Будет ли он повышен для 17-летних водителей, пока не известно. А стоимость КАСКО, очевидно, будет выше, чем для совершеннолетних водителей.

Сами страховщики до сих пор не дали комментарии по поправкам, однако не стоит ожидать, что они будут лояльны к несовершеннолетним водителям, тем более что с сентября 2020 года они могут устанавливать отдельный тариф под каждого страхователя. Есть вариант, что повышающие коэффициенты на возраст и стаж в ОСАГО останутся для молодых водителей на прежнем уровне, однако, вероятнее всего, будут применяться дополнительные индивидуальные коэффициенты, которые приведут в каждом конкретном случае к увеличению тарифа. Что же касается КАСКО, то с большой долей вероятности можно предположить, что будет применяться похожий подход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector