Нужно ли пристегиваться на заднем сидении
Содержание:
- Штраф для не пристегнутого водителя
- ПДД о ремнях безопасности на задних сидениях
- Пассажиры сзади не пристегнуты — что говорить инспектору ДПС?
- Первомайская правда
- Штраф для непристегнутого пассажира
- Не пристегнут ребенок
- Возрастные изменения в правилах ПДД
- Штрафы, если не пристегнут
- Штраф за непристегнутый ремень безопасности водителя и пассажира
- ПДД о ремнях безопасности на задних сидениях
- Когда непристегнутый ремень спасет жизнь
- Как проверяются ремни безопасности
- Штраф за не пристегнутый ремень безопасности
- Когда ремень не справляется
Штраф для не пристегнутого водителя
Штраф за непристёгнутый ремень безопасности для водителя в 2019 году составляет 1000 рублей.
Это следует статьи 12.6 КоАП РФ. Однако, этот штраф можно оплатить со скидкой 50% в течении 20-ти дней со дня вынесения постановления о нарушении. В таком случае, штраф составит 500 рублей.
Нарушение фиксируется, когда водитель любого транспортного средства, допущенного на дороги общего пользования во время движения, не пристегнулся ремнем безопасности так, как это показано в инструкции по эксплуатации. Штраф в 1000 рублей водителю могут выписать и тогда, когда ремнем безопасности не пристегнут один из пассажиров управляемого им транспортного средства.
Убедиться в использовании ремней безопасности всеми находящимися в движущимся автомобиле лицами – обязанность водителя, записанная в законе — КоАП Статья 12.6.
ПДД о ремнях безопасности на задних сидениях
Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля.
Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел. Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций.
Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру.
Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях.
Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.
Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом. В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий.
При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.
Пассажиры сзади не пристегнуты — что говорить инспектору ДПС?
Что говорить инспектору ГИБДД, если пассажиры сзади не пристегнуты ремнями безопасности?
Те, кто находится на передних сиденьях, первыми попадают в поле зрения инспекторов ГИБДД. Если при этом не пристегнуты ремни безопасности, наказание будет грозить и тому, кто за рулем, и тому, кто едет рядом. Сидящие спереди пассажиры стараются пользоваться удерживающими устройствами, даже если это кажется им не совсем удобным.
Но что будет, если непристегнутые пассажиры находятся сзади? Как поступить, если сотрудник ДПС уже заметил нарушение и собирается составить протокол?
Обязанности водителей и пассажиров
Ремни безопасности были изобретены давно – в начале XIX века. Сначала ими стали оснащать гужевые транспортные средства, позднее они нашли применение в автомобилестроении и авиации. Эти приспособления препятствуют перемещению водителя и пассажира по инерции в случае резкого торможения или столкновения. Для блага передвигающихся на машинах людей использование ремней безопасности было закреплено на законодательном уровне.
Пункт 2.1.2 Правил дорожного движения запрещает водителю трогаться с места, пока все пассажиры не пристегнутся. Ответственность за это несут и человек за рулем, и те, кого он перевозит. Пункт 5.1 ПДД предписывает пассажирам, совершающим поездку на автомобиле, во всех без исключения случаях использовать ремень, если таковой предусмотрен конструкцией. За пренебрежение требованиями Правил установлено административное наказание, которое назначается каждому лицу в отдельности.
Если приспособление не применил водитель, инспектор оформит в отношении него протокол по статье 12.6 КоАП РФ. Сумма штрафа в этом случае составит 1000 рублей. Если автомобилист транспортирует пассажиров, не пристегнутых ремнями, наказание для него будет аналогичным
При этом неважно, где именно размещаются люди – на переднем сиденье или же на заднем
Источник изображения: rating-news.ru
Помимо этого протоколы будут составлены в отношении каждого из пассажиров. Перевозимых людей привлекут к административной ответственности по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Наказания можно не опасаться лишь в одном случае – если конструкция машины не предусматривает наличия сзади ремней.
Как избежать штрафа?
Если автомобиль затонирован, вполне вероятно, что «гаишник» разглядел сзади непристегнутых пассажиров только после остановки машины. Можно попытаться убедить его, что во время движения они использовали ремни. Водителю следует сказать, что перед поездкой он лично убедился в том, что каждый из присутствующих пристегнулся. Даже если инспектор попытается возразить, доказать обратное ему будет нечем. Ведь чтобы подтвердить факт нарушения, необходимо сфотографировать его или осуществить видеосъемку.
Источник изображения: rating-news.ru
А если проступок очевиден? Действующие санкции не предусматривают предупреждение для водителя. Однако в случае с непристегнутыми пассажирами такая возможность есть. Статья 12.29 КоАП РФ допускает письменное порицание нарушителя без назначения ему денежного взыскания. Это возможно, если в течение последнего года человек не совершал подобных деяний. Инспектор ГИБДД уполномочен лично вынести постановление во всех вышеперечисленных случаях. Это значит, что вид наказания будет определять именно он.
Пассажиру следует сообщить, что он не имеет действующего взыскания за езду с непристегнутым ремнем безопасности. Если “гаишник” настроен доброжелательно, он вполне может пойти навстречу и выписать предупреждение. Через год после вручения копии постановления это наказание автоматически “погасится”.
Ремни безопасности придумали не для инспекторов ГИБДД. Глупо пытаться обмануть стража порядка, просто “накинув” устройство. Отказываясь от приспособления, которое по статистике регулярно спасает немало жизней, человек вредит сам себе. Использовать его нужно не для того, чтобы избежать штрафа, а для сохранности собственного здоровья.
Первомайская правда
Мы добавили систему подписок на сайт, которая отображается в верхнем левом углу. Благодаря этому, вы сможете узнавать о наших актуальных новостях в момент их появления.
Для того чтобы подписаться, нажмите на кнопку «разрешить» сначала в этом менюЯблоком раздора в споре граждан с правоохранительными органами стала, как это часто бывает, размытая формулировка в ст.
22.9 Правил дорожного движения РФ о том, что пассажира-ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить только с использованием детского удерживающего устройства (ДУУ) и иных средств. В 2010 году сотрудниками ГИБДД на 3 000 рублей был оштрафован екатеринбуржец, в машине которого находился ребенок, пристегнутый ремнями, но без детского кресла. Они усмотрели в этом состав административного правонарушения, предусмотренного ч.
3 ст. 12.23 КоАП РФ. Оспаривая это решение, гражданин прошел все судебные инстанции, пытаясь доказать, что не нарушал правила перевозки детей, так как в них отсутствует прямая необходимость именно «детского кресла», а упоминаются только ДУУ по весу и росту ребенка и иные средства, с помощью которых можно правильно пристегнуть ребенка ремнями безопасности (чтобы они не давили на шею и т.
Штраф для непристегнутого пассажира
Так как пешеходы и пассажиры в большинстве случаев не заканчивали автошколы и не сдавали экзамены на знание правил ПДД, они не в курсе о многих из них и кроме этого еще и не задумываются о собственной безопасности.
Этому есть причины:
- Они не заучивали все правила ПДД, как люди сдававшие на права.
- Они не имеют особых удостоверений.
- Они не водят машину, которая относится к источнику повышенной опасности.
- Они практически не сталкиваются с работниками службы ГАИ ГИБДД.
Однако в нормах КоАП и ПДД установлены положения, которые защищают жизнь и людей, находящихся в машине, и тех, кто идет по улице. Поэтому если работник службы ГАИ ГИБДД увидел, что в проезжающей ТС сидит пассажир и он не защищен ремнем, то по закону может оштрафовать его на 500 руб. Размер штрафа в любых случаях одинаковый.
Причем выписать его могут не только, если человек ехал незащищенный ремнем безопасности на втором ряде сидений автомобиля, но и даже, если он передвигался в такси или на автобусе междугороднего следования.
Не пристегнут ребенок
В случае, если ребенку еще нет 12 лет, в автомобиле нужно устанавливать специальное детское кресло. Обычными ремнями его пристегивать нельзя, так как они его не удержат при аварии. Ремень в таком возрасте может надавливать на лицо и причинять неудобства.
При этом кресла нужно подбирать в зависимости от возраста и веса ребенка. Если у вас нет детского кресла и вы перевозите ребенка, то можете получить штраф на 3000 рублей. Штраф в этом случае выпишут на водителя.
Административная ответственность по данному правонарушению может наступать только с 16 лет.
Пример 2: Татьяна ехала за рулем, а сзади в кресле был её сын, которому всего 3 года. Проблема в том, что Татьяна забыла его пристегнуть. В итоге сотрудники ГИБДД составили протокол за это нарушение и выписали штраф 3000 рублей.
Возрастные изменения в правилах ПДД
С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения
Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях
Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.
Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)
В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.
Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.
Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)
Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.
Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.
Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.
Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).
Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.
Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:
- дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
- перемещение маленьких инвалидов;
- доставка больных детей в медицинские учреждения;
- провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
- необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
- потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.
Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.
Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.
Подростки (12 лет и старше)
Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.
Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.
Штрафы, если не пристегнут
Рассмотрим в отдельности, кто и за что заплатит санкции. Существует несколько категорий граждан, которых не могут оштрафовать должностные лица:
- Инструктор, но только в момент обучения вождения;
- Человек за рулем – инвалид;
- Все присутствующие в оперативных автомобилях, при условии, если на них есть опознавательные знаки.
Водитель
В данном случае санкций максимальное количество, а именно его обязательно оштрафуют в таких ситуациях:
- Самостоятельного непристегивания – 1000 руб.;
- Нарушения правил пассажиром – 1000 руб.;
- За перевоз ребенка до 12 лет без автокресла или адаптеров – 3000 руб.;
- Непристегивание подростком от 12 до 16 лет без обычного ремня – 1000 руб.
Штраф для работников такси такой же, как и для других. Есть еще несколько важных моментов, которые нужно знать:
- За ребенка штраф платит водитель. Родители отвечают за нарушение только, если один из них находится за рулем в данный момент.
- Ответственность не зависит от количества пассажиров, которые не пристегнули ремень безопасности. Один нарушитель или все – штраф будет одинаковый – 1000 руб.
- В день водителя могут остановить несколько раз в разных ситуациях, поэтому штрафов может быть несколько.
- Сотрудники ГИБДД выписывают постановления не только за тех, кто не пристегнут на переднем сиденье, но и на заднем также. Порядок цифр при этом не меняется.
- Пассажирам чаще всего выносят предупреждение, а вот водителей такая льгота не касается.
Пассажир
Участником дорожного движения является и пассажир, поэтому ответственность за нарушение возлагается и на него, хотя и в меньшей степени – 500 руб. Статья 12.29 КоАП РФ прямо говорит об этом.
Штраф за непристегнутый ремень могут выписать только совершеннолетнему лицу. До исполнения ему 18 лет он считается ребенком.
Интересно, что даже пассажиров общественного транспорта Закон не освобождает от ответственности. Однако поскольку общественные транспортные средства не предполагают ремни безопасности, сотрудники ГИБДД практически не обращают внимания на это. Кроме того, в автобусах люди часто стоят, а этот факт никак не совместим с пристегиванием.
Ребенок
Требования о необходимости пристегивать младшую категорию лиц описаны в п. 22.9 ПДД. Их непристегнутость влечет самые большие штрафы. Правила жестких требований по поводу способов крепления детских кресел не предъявляет, но предлагает несколько вариантов:
- Специальные конструкции (автолюльки), используемые родителями чаще для детей до 3-х лет;
- Адаптеры для взрослых ремней – для старшего возраста;
- Детские ремни.
За не пристегнутых правильным образом детей до 12 лет назначается штраф 3000 руб. Ранее эта сумма составляла всего 500 руб. Для подростков ограничиваются размером в 1000 руб.
Законодательством предусмотрено и более жесткое наказание. Нарушителя может ждать также и гражданская или уголовная ответственность. Это произойдет, если водителя признают виновным в ДТП с тяжкими последствиями:
Нанесен вред здоровью – ограничение или лишение свободы от 2 до 3 лет
Произошло это по неосторожности – арест до 6 месяцев.
Если нарушение привело к смерти пострадавшего – присудят принудительные работы до 4 лет, возможно также заключение до 5 лет;
В случае, когда в результате аварии погибло 2 и более человек – работы до 5 лет или лишение свободы до 7 лет.
Если автомобиль не оборудован ремнями
Правила обязывают всех участников пристегиваться ремнем безопасности в транспортных средствах, в которых они предусмотрены. Однако в РФ существуют еще много легковых автомобилей, выпущенных до того, как такое приспособление было придумано. Поэтому при езде на них штрафные санкции не применяются.
Следует сказать, что если в автомобиле ремни учтены, но их просто сняли по какой-то причине, то штрафа избежать не получится.
Кроме того, ПДД не обязывают устанавливать дополнительные конструкции в авто, в которых они не были изначально заложены производителем. Даже, наоборот, самостоятельная их комплектация может нанести существенный вред, так как ослабляет элементы кузова, к которым они крепятся.
Штраф за непристегнутый ремень безопасности водителя и пассажира
К тому же, в случае ДТП, не пристегнутый пассажир может, как сам получить тяжелые травмы, так и нанести повреждения другим пассажирам транспортного средства. Хотя новые ПДД и предусматривают пристегивание всех пассажиров, далеко не все автомобили на наших дорогах оборудованы задними ремнями безопасности, поэтому, за не пристегнувшихся сзади пассажиров водителя штрафовать не будут. Однако ГИБДД советует все равно пристегиваться, если есть возможность, так как ремень безопасности снижает степень травматизма при ДТП до 50%. В подтверждение — цифры: подушка снижает риск летального исхода в ДТП на 12%, а ремень безопасности — на 45 — 60%.Миф 3.
Ремень не даст выбраться из горящего автоПо статистике, ДТП с пожаром или утоплением машины составляют лишь 0,5% всех аварий. И даже в этом случае главную опасность все равно представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем.
Многие предпочитают восстановить автомобиль, что называется, по минимуму, а при продаже, чтобы у покупателей не возникло подозрений об аварийности экземпляра, просто погасить «лампочки», стерев все «чеки» и коды по сработавшим подушкам и преднатяжителям.
Как не наколоться на этом, мы ещё поговорим. Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:
- если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
- если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.
- конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
Покажите ему, что вы гораздо старше, но тоже пользуетесь ремнем безопасности. Невозможно научить ребёнка, если при этом вы сами нарушаете правила.
Это вообще не должно обсуждаться. Родители обязаны обезопасить своих детей, привить им с юных лет уважение к правилам, прописанным на дороге.
Ремень значительно уменьшает риск травмирования либо гибели.
Именно по этой причине, пристегивание обязательно — и для водителя, и для его пассажиров.
Levkov › Blog › 10 мифов о ремнях безопасности (или почему необходимо пристёгиваться) Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает.
Короткая справка для покупателей видавших виды машин – у пиропатронов преднатяжителей ремней (это также касается и подушек безопасности) существует срок годности. Обычно периодичность их замены указывают в руководстве по эксплуатации. В России на сегодняшний день действуют такие правила: если в машине есть ремни безопасности, то все пассажиры и водитель должны ими воспользоваться.
В России на сегодняшний день действуют такие правила: если в машине есть ремни безопасности, то все пассажиры и водитель должны ими воспользоваться. В противном случае вас ждет штраф. Кстати, во многих странах в случае ДТП водитель не получает страховку, если не был пристегнут ремнем.
Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности. На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности.
А надо ли пристёгиваться в таком случае? Вот что говорит об этом пункт в ПДД 2.1.2 .Установлено, что 80% летальных исходов и серьезных травм можно было бы избежать.
Водители и пассажиры нашей страны довольно легкомысленно относятся к такой мере безопасности.
Для некоторых пристегнуться ремнем —значит показать свою слабость и трусость. О штрафах для водителя и переднего пассажира мы уже писали, теперь давайте разберемся с теми, кто сидит сзади. Остановили за непристегнутый ремень?
Свежие штрафы за водителя и пассажира Ремень безопасности является надежным средством, способным удержать пассажира транспортного средства при внезапном торможении либо аварии. Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров.
От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.
ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники
ПДД о ремнях безопасности на задних сидениях
Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.
Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру. Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.
Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом. В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования. При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.
Когда непристегнутый ремень спасет жизнь
Водителю сегодня грозит штраф за непристегнутый ремень в размере 1 тысячи рублей, плюс к тому наказание накладывается не только на водителя, но также на пассажиров. Им придется заплатить по 500 рублей.
Если водитель пристегнут, а пассажиры нет, первому придется заплатить тот же тысячерублевый штраф за непристегнутых людей в салоне. Когда же нарушены условия проезда в автомобиле несовершеннолетнего ребенка до 12 лет, размер сбора и вовсе увеличивается до 3 тысяч рублей.
Ну и, кроме того, человек за рулем несет ответственность в случае, когда маленький ребенок находится в автокресле, но не зафиксирован ремнем безопасности. При установлении правонарушения ему грозит наказание в 3 тысячи рублей.
Таким образом, представители ГИБДД наделены полномочиями штрафовать и того, кто находится за рулем (ст. 12.6 КоАП) и остальных непристегнутых граждан в автомобиле. Кроме того, еще в прошлом году на дорогах Москвы заработали камеры, которые автоматически фиксируют езду с непристегнутым ремнем безопасности, равно как разговор водителя по телефону. С помощью специальных камер высокой четкости система научилась различать смартфоны, ремни и предметы одежды. Спорные случаи, как показывает практика, трактуются в пользу водителя.
И тем не менее, в законе обозначены ситуации, когда санкции не вводятся. К примеру, если транспортное средство не оборудовано креплениями для ремней безопасности, то можно совершенно законно ездить и не пристегиваться. Уточним, что автомобиль должен конструктивно не иметь ни ремней, ни заводских фиксаторов (специальных приварных гаек). Если же в конструкцию такая система безопасности была заложена, то затем устранена владельцем транспортного средства (к примеру, владелец срезал ремни с креплений на заднем или нескольких рядах), ему будет выписан штраф.
Разберемся, какие автомобили имеют «индульгенцию» на обязательное пристегивание седоков. Например, на многих автомобилях советских времен ремнями безопасности оснащали далеко на всех посадочные места. На том же УАЗ-469 и УАЗ-31512 все было настолько упрощено, что в начальных модификациях и комплектациях с тканевым тентом ремней безопасности не было с завода. Та же история складывается с не менее легендарной «Волгой» ГАЗ-21, где даже передние ремни безопасности не предусматривались ввиду использования массивного переднего дивана. То же касается и других ретро-автомобилей, в том числе иностранного производства.
Отсюда вывод — даже если в вашем автомобиле отсутствуют ремни безопасности, ищите под сиденьями и на внутренних стенках заводские крепления. И даже если их нет, подстрахуйтесь документом о том, что ремни безопасности не предусмотрены заводом изготовителем данной модели. Но если соответствующие крепления под ремни обнаружились, придется приобрести за свой счет комплект и доустановить в сервисе.
В то же время в исключительных ситуациях водитель и пассажиры не только могут, но должны отстегнуть ремни безопасности для предотвращения чрезвычайных ситуаций. Речь идет, к примеру, о преодолении ледовых переправ и замерзших водоемов. Здесь отстегивание ремней безопасности необходимо, поскольку если машина начнет проваливаться под лед, у людей в салоне есть считанные секунды для того, чтобы выбраться. Фактически данный случай не противоречит пункту 2.1.2. ПДД «Общие обязанности водителей», гласящий, что на дороге автомобилист обязан быть пристегнутым. Ведь де-факто на неорганизованных переправах машина движется вне дорог. Для справки: в МЧС России официально рекомендуют отстегивать ремень безопасности при выезде на такие участки, однако добавляют, что ремень следует снова пристегнуть при возвращении на дорогу общего пользования.
Вот еще один похожий сценарий — при преодолении сложных участков на пересеченной местности в горах, например, у обрывов, на ветхих мостах, в бродах быстрых рек также рекомендуется отстегнуться. Ведь в случае увода с курса, сползания в обрыв и прочих экстренных ситуациях от того, насколько быстро вы покинете салон, в буквальном смысле будет зависеть ваша жизнь.
При этом беременным, людям с заболеваниями, при которых ремни создают много неудобств, пристегиваться, вопреки расхожему мнению, необходимо. Российским законом не предусмотрены такого рода послабления, но они есть, к примеру, в Узбекистане, где на официальном уровне закреплены исключения для беременных женщин, в том числе право на езду без ремня безопасности.
Как проверяются ремни безопасности
В ходе фотоконтроля сервисом Яндекс.Про обязательно просматривается состояние установленных в автомобиле ремней. Если они явно сломаны, отсутствуют или спрятаны, то автомобиль к выходу на линию не допускается. Также обязательно учитываются отзывы в службу поддержки от пользователей и результаты поездок тайных покупателей.
Наличие исправного ремня безопасности, которым пристёгнут водитель и пассажир — один из важнейших принципов стандартов совершения поездок в сервисе. Если вы не стремитесь соблюдать стандарты качества, то доступ к поездкам может быть временно или навсегда ограничен.
Штраф за не пристегнутый ремень безопасности
Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа за езду с не пристегнутым ремнем безопасности в Беларуси.
С за не пристёгнутый ремень безопасности (в т.ч. у пассажира) наказывают штрафом в размере:
- до ; часть 3 статьи 18.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
- – если меньше года назад за это уже наказывали. часть 8 статьи 18.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Справочно:
Вместо наказания гражданину должны вынести письменное предупреждение, если в течение года до правонарушения его за не пристёгнутый ремень не наказывали или не выносили за это письменное предупреждение. часть 1 статьи 8.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Если гражданин признает себя виновным и выражает согласие на уплату штрафа без составления протокола, то размер штрафа устанавливается по нижнему пределу. – статья 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – часть 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Так как ответственность предусмотрена за перевозку пассажиров с не пристегнутыми ремнями безопасности, то за не пристегнутого ремнем пассажира штраф уплачивает водитель.
Водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности.
Могут не пристегиваться ремнями безопасности: − подпункт 9.5 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 – Приложения к Постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.06.2006 № 40 «Об утверждении перечней медицинских показаний, допускающих непристегивание пассажиров и водителей ремнями безопасности»
- инструкторы по вождению, когда транспортным средством управляет обучающийся вождению;
- пассажиры транспортного средства оперативного назначения;
- водители такси (только в населенном пункте);
- водители со следующими медицинскими противопоказаниями:
- генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов;
- беременные женщины в сроке беременности более 20 недель;
- состояние после имплантации электрокардиостимулятора (кардиовертера-дефибриллятора, ресинхронизирующего устройства) в левую подключичную область.
- пассажиры со следующими медицинскими противопоказаниями:
- болезнь центральной нервной системы с резко выраженным гиперкинетическим синдромом;
- генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов;
- заболевания органов дыхания с легочно-сердечной недостаточностью 3 степени;
- заболевания сердечно-сосудистой системы с недостаточностью кровообращения 3 стадии;
- анкилозирующий спондилит, ризомиелическая и висцеральные формы с 3 степенью функциональной недостаточности.
- деформирующие дорсопатии 3 — 4 стадий с выраженными нарушениями функции внешнего дыхания;
- беременность больше 20 недель;
- состояние после имплантации электрокардиостимулятора (кардиовертера-дефибриллятора, ресинхронизирующего устройства) в правую подключичную область.
Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел. статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины.
Когда ремень не справляется
В ходе недавних исследований выяснилось, что чем больше на человеке одежды, тем сильнее может быть вред при экстренном торможении. Из-за того, что тело укутано в несколько слоев одежды при столкновении он натягивается сильнее, чем это нужно, что может привести к внутренним кровотечениям, переломам, повреждениям внутренних органов.
Ремень и детское кресло могут не спасти ребенка, если они неправильно использованы.
Среди шоферов ходит большое количество заблуждений относительно безопасности езды в автомобиле. Многие из них порождены из-за незнания того, как работают все элементы защиты и что на самом деле может произойти, если игнорировать элементарные правила.