Категория е: какие машины можно водить, и на что имеет право водитель?
Содержание:
- Что означает категория Е в правах
- Как сдают экзамены на категорию Е?
- Замена прав
- Описание каждой категории
- Как получить категорию E, если есть B
- Можно ли учиться в одном городе, а экзамен сдавать в другом
- Высший разряд удостоверения – категории E
- Как получить водительское удостоверение категории B
- Таблица соответствия прицепа категории ВУ
- Как получить категорию E, если есть B
- Как получить
- Что означает категория Е в правах
Что означает категория Е в правах
Категория Е — это дополнительный штамп в правах, подтверждающий умение управлять автотранспортным средством в связке с прицепом. Однако такую лицензию невозможно получить без предварительного экзамена на права основных категорий (В, C или D), так как разные виды авто подразумевают использование специальных автоприцепов.
Обладатели прав типа А и В1, необходимых для управления мотоциклами, квадроциклами и трициклами, не нуждаются в дополнительной отметке «Е». Мощность перечисленных видов транспорта не позволит использовать прицеп, грузоподъемность которого будет сказываться на качестве вождения.
Лицам, имеющим тип прав В (вождение легкового автомобиля) не всегда требуется разрешение «Е». Для использования автоприцепов массой до 0,75 т не нужно проходить дополнительное обучение, так как малогабаритный прицеп не влияет на ухудшение характеристик легковушки.
Что означает категория BE
Использование легкового прицепа исключает необходимость получения дополнительного разрешения в правах, однако, если у водителя легковушки возникла потребность использовать тяжёлый автоприцеп (свыше 750 кг), необходимо открыть категорию BE. Такая отметка в правах позволяет:
- использовать автоприцеп массой свыше 0,75 т;
- использовать прицеп, масса которого в загруженном виде превышает вес авто (точные параметры указаны в Свидетельстве о регистрации транспортного средства — СТС);
- управлять автопоездом (автомобиль с прицепом), вес которого превосходит допустимый максимум в 3,5 тыс. кг.
Категории CE и C1E
Виды прав С и С1 в водительском удостоверении (далее ВУ) позволяют управлять автомобилями, вес которых превышает 3,5 тонны. Как правило, это фургоны, грузовые автомобили, вспомогательная техника и малотоннажные фуры.
У категорий водительских прав C и С1 изначально существуют различия, которые влияют на перечень требований к габаритам и грузоподъемности легкового прицепа. Таким образом, подкатегории разрешений можно охарактеризовать следующим образом:
- С1Е дает право управлять автотранспортом, масса которого варьируется от 3,5 до 7,5 тонн при наличии прицепа весом свыше 750 кг. При этом суммарная масса такого автопоезда не должна превосходить 12 тыс. кг;
- СЕ позволяет управлять автотранспортом весом свыше 3,5 тонн (без ограничений) с легковым автоприцепом, масса которого превышает границу в 750 кг.
Получение категории Е возможно лишь через 12 месяцев после получения ВУ на категории прав С и С1.
Категории DE и D1E
Категории прав D и D1 необходимы водителям транспортных средств, служащих для перевозки пассажиров в количестве более чем 8 человек. Отметка Е позволяет осуществить сцепление с легковым автоприцепом, вес которого превосходит установленный максимум в 750 кг. Для подкатегории D1E должны быть соблюдены следующие условия:
- 8–16 пассажирских мест без учета кресла водителя;
- связка с прицепом массой больше 0,75 т, однако дополнительный груз не может быть тяжелее пустого транспорта;
- общий вес автопоезда не более 12 тонн.
Подкатегория D1 означает 17 и более пассажирских мест (большие магистральные автобусы) и груз, вес которого превышает 750 кг.
Как сдают экзамены на категорию Е?
Чтобы получить в удостоверении отметку «СЕ» или «ДЕ», теоретический экзамен сдавать не требуется. Понятно, что теорию кандидат знает, поскольку имеет право на вождение большегруза и автобуса.
Транспортное средство с прицепом требует высокого мастерства, недаром таких водителей называют настоящими профессионалами.
Сдача экзамена осуществляется в два этапа:
-
на автодроме;
-
на трассе или в городской среде.
В первом случае экзаменатор проверяет умение кандидата управлять большегрузом. Существуют определенные упражнения, с которыми должен справиться кандидат: прямое движение задним ходом и поставить ТС задним бортом к платформе. При условии, что ученик справился с этими заданиями, он может приступать ко второй части испытаний.
Экзамен в условиях реального времени подразумевает выбор трассы с оживленным транспортным и пешеходным движением. Это позволит экзаменатору определить, насколько кандидат готов к самостоятельной профессиональной деятельности. Если были допущены ошибки, то в экзаменационном листе будет указана причина не сдачи. Пересдать испытания можно через неделю.
Особенностью категории Е является высокая степень ответственности, которой должен обладать водитель. От него также потребуется высокое мастерство и глубокие знания.
Сдача экзаменов в ГИБДД на категорию «Е» («ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DЕ» и «D1Е»)
Сдача экзаменов в ГИБДД происходит в два этапа: теория и практика.
Теоретический экзамен сдается по экзаменационным билетам, ознакомиться с которыми, а также проверить свои знания и пройти обучение вы можете тут.
Успешно сдав теоретический экзамен, вы допускаетесь к сдаче практического экзамена на автодроме ГИБДД (площадка), где необходимо правильно выполнить постановку задним бортом к платформе (Упражнение № 9) и прямолинейное движение задним ходом (Упражнение № 10).
После того, как экзамен на автодроме с успехом сдан, необходимо сдать вождение в городе.
Помните, что не сдав экзамен на одном из этапов, пересдача будет вам предоставлена лишь через неделю, не ранее. Но если вы трижды не смогли сдать экзамен в городе, последующие пересдачи будут назначаться с интервалом в месяц. Если же за 6 месяцев вам так и не удалось сдать «город», то придется вновь пересдавать теоретический экзамен.
Успешно сдав экзамены в ГИБДД вы получаете право на управление составами с прицепами категории «Е».
Сдача экзаменов в ГИБДД и упражнения на автодроме
Примечательно, что для того, чтобы открыть Е (СЕ, С1Е, DE и т.д.), сдавать теорию не нужно. Достаточно только пройти два этапа тестирования практических навыков управления транспортным средством с прицепом:
- первый – тестирование навыков управления ТС с прицепом на автодроме ГИБДД. Во время тестовой поездки водителю необходимо будет продемонстрировать простые навыки управления авто с прицепом, навыки парковки к эстакаде, а также умение двигаться задним ходом;
- второй этап – тестирование умения водителя управлять транспортным средством с прицепом в условиях реального городского траффика.
Если при каких-либо обстоятельствах вы не смогли сдать вождение в ГИБДД с первого раза, пересдать экзамен по управлению авто с прицепом можно будет через 7 дней.
Замена прав
Здесь есть свои нюансы, поскольку замена водительских удостоверений подразумевает возможность вписать нужные подкатегории.
Если человек получил категорию Е до первого числа 2001 года, во время замены документа будет вписываться отметка Е к В и С, Е к В и Д, либо же Е к всем трем категориям. Все зависит от того, сколько их у вас было открыто ранее
Параллельно будет приниматься во внимание медицинское ограничение при его наличии
Тут, думаю, разобрались. Если у вас есть кат. В, С и Е, тогда в новой карте у вас будет указано:
- В;
- С;
- ВЕ;
- СЕ.
Несколько не повезло тем, что получил кат. Е уже после 2001 года (даже 2 января 2001 года). В этом случае перенос в новые документы предусматривает указание только тех категорий, на которые были сданы соответствующие экзамены.
Давайте на простом примере. У вас есть по старым документам право на управлением пассажирскими автобусами. Следовательно, вы получите в документах пометку DE. А вот для получения СЕ и ВЕ придется отдельно сдавать соответствующие экзамены.
Описание каждой категории
Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.
Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.
Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.
Мотоциклетная техника
Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.
Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.
Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.
Легковые автомобили
Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:
Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.
Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.
Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.
Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.
Однако виды транспортных средств при этом различны:
- категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
- категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
- если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.
Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.
Грузовой транспорт
Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.
Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.
Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.
Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.
Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.
К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.
Автобусы
Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.
Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.
Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.
Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.
Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.
Как получить категорию E, если есть B
В последнее время это очень частый вопрос, ведь еще до 2001 года все водители могли обладать одной категорией, которая распространялась на все виды грузового транспорта. Сейчас же в водительские права выставляются исключительно те виды категорий, на которые сдавался практический экзамен. В то же время дадим ответы на еще ряд вопросов:
- Как сдать на категорию Е? По сути ответ на него уже был дан ранее, но для полноты понимания проблемы обозначим ее юридически. Большая часть водителей сталкивается с проблемой спустя 10 лет после получения водительского удостоверения, ведь его срок подходит к концу и необходимо оформлять новый документ. Но гражданин сталкивается сразу с двумя новыми законами, которые говорят о глобальных изменениях в этой отрасли. Во-первых, с 1 января 2000 года вступило в силу постановление правительства, согласно которому практический экзамен на вождение ТС теперь осуществляется отдельно для каждого вида транспорта. Во-вторых, с 1 апреля 2014 года появилось дополнительное правило, а именно удостоверение нового образца, куда стали проставляться только те категории, на которые сдавалась практическая часть. Иными словами, как таковой полноценной категории Е уже не существует – остались лишь отдельные направления в вождении. Тот же самый ответ касается и вопроса о том, как получить категорию Е если есть ВС.
- Документы. Это еще один не менее важный компонент, без которого получение прав становится невозможным. Итак, что нужно для категории Е: удостоверение личности, справка из медицинского учреждения особого образца (уточнить можно непосредственно в учреждении автошколы), свидетельство об окончании образовательного учреждения, водительская карточка и документ, подтверждающий наличие стажа вождения.
Важно! Не забудьте об оплате государственной пошлины. Квитанцию о проведении оплаты нужно прикрепить к общему пакету документации
Можно ли учиться в одном городе, а экзамен сдавать в другом
Действующее законодательство допускает сдачу экзамена не по месту прописки. Например, вам по каким-то причинам не нравятся сотрудники ГИБДД или очередь на сдачу в отделении уже расписана на несколько месяцев вперед. В таких ситуациях вы можете обращаться в любое удобное подразделение. Отказать вам не имеют права. Правила сдачи экзаменов в ГАИ даже допускают частичный перенос результатов с одного подразделения в другое. Например, вы успешно сдали теорию, но завалили упражнения на автодроме. Чтобы не пересдавать, нужно взять свой экзаменационный лист. Его результаты будет учтены при сдаче в новом отделении.
Высший разряд удостоверения – категории E
Автомобилист с категорией E, это ведь не простой лихач, умудряющийся водить рулевое колесо. Завести автомобиль, двинуться с места и недурно прокатиться по дорожному полотну на сегодняшний день могут довольно много людей. И не обязательно это должен быть мужчина, ведь управлять транспортом может кто угодно, например дети, а также женская половина общества. Помните фильм, в котором, маленький ребенок вел автомобиль, а полицейские не могли его поймать? На сегодняшний день дети очень тесно связаны с компьютерным миром, и поэтому не удивительно будет, что с них получаться гении. Вот раньше, чтоб научиться водить транспорт, необходимо было тратить много своих сил и во – время практики сдавать экзамен, сейчас все совсем по — другому. Играя в разные компьютерные игры, дети уже на расстоянии обучаются. Категория E все — таки, что – то другое. Тут одними играми не обойтись. Необходимо по — настоящему учиться, в реальных условиях и приобретать опыт. Настоящими профессионалами считаются те люди, которые имеют категорию E. Они должны уметь водить не просто обычный автотранспорт, а самый настоящий автопоезд. В один прекрасный день дальнобойщик перевозил груз, он до склада добрался нормально. Он должен был заехать задним ходом в ворота. Вот такой интересный случай. И что тут такого? Дело в том, что ему всячески помогали люди со склада, показывая ему, как лучше заехать, но, к сожалению, у него ничего не вышло. Заехать пытался он не один раз. Из-за этого, они вызвали специалиста, и он моментально сделал, то, что предыдущему водителю, так и не удалось. Не думайте, эту историю мы не придумали, такое было на самом деле. Не любой автолюбитель умеющий управлять крупногабаритной машиной, будет считаться асом. Когда-то редкостью было работать водителем. Можно вспомнить даже те времена, когда была война: машина забитая эвакуированными и ранеными людьми оказывается под обстрелом. Водитель скончался, и нет ни одного человека, который бы мог его заменить и сесть за рулевое колесо. Сейчас такая история покажется вам смешной, как можно не уметь управлять машиной? Раньше так оно и было. Даже по истечению войны, эта профессия так и осталась востребованной. Каждый год, много людей желало, обучаться на таких курсах. Еще при ДОСААФе формировались индивидуальные занятия. Такую профессию можно было получить и служа в армии. После дембеля планировали работать водителями. Поначалу были только классы, и не выдавали никаких категорий. Скажем, были водителя 3, 2, 1 класса. Билеты для экзаменов можно было купить в киосках, впрочем, ничего не изменилось в этом плане, и сейчас, все также билеты можно приобрести во — многих киосках. Вот только водитель нынешней категории E, раньше считался как 1 класса, и он считался самым высоким. Тогда все желали иметь 2 класс. Автомобилисты первых классов, являлись избранными, специалистами, до их мастерства еще долго предстояло обучаться. Имея такой класс, водителя получали бонус к тарифной ставке. Водительский стаж имел значимую роль, в повышении класса. Как и сейчас они должны были подтверждать свое мастерство, сдавая экзамены по практике и той же теории. Многие раньше не старались открывать категорию «Профессионала». В пятидесятых годах часто можно было увидеть легковые машины. Уже в те времена и родилось слово автолюбитель.
Водительское удостоверение выдавали 2х видов:
1. Любительское
2. Профессиональное
Подготовка была разная на эти 2 категории. Любитель не обязательно должен знать, как устроена тяжелая грузовая машина. Если случались поломки в пути, они не устраняли их. А вот водителя имеющие 1 класс, как раз все это обязаны делать и знать. Получить категорию E, на сегодняшний день не составляет огромного труда. Для этого просто необходимо быть мастером, который считает, что управлять автомобилем это не просто обязанность, а смысл всей его жизни.
Как получить водительское удостоверение категории B
Для того, чтобы иметь право управлять легковым автомобилем, необходимо пройти обучение в автошколе. На сегодняшний день можно с легкостью выбрать подходящую из большого количества вариантов. Многие компании предлагают обучение в больших, малых группах и индивидуально, на отечественных автомобилях или иномарках, на механической ли автоматической коробке передач, в дневное или вечернее время. Можно выбрать любой подходящий формат обучения – выбор курсов огромен. Средняя стоимость обучения варьируется от 18 до 30 тысяч рублей, зависит от статуса автошколы и дополнительных бонусов, которые она готова предоставить (авто повышенной комфортности, бесплатные обучающие материалы, рабочие тетради и книги, оборудованные классы и многое другое). Обычно обучение занимает от 1,5 до 3 месяцев, в зависимости от расписания школы и возможностей обучающихся курсантов.
Как правило, обучение проходит в три этапа:
- Теория (изучение правил дорожного движения);
- Практика (вождение на автодроме и в условиях города);
- Сдача внутреннего экзамена в автошколе – теория, автодром, город.
В случае, если экзамен завален, курсанта-водителя отправляют на пересдачу и назначают дополнительные часы теории или вождения. Многие автошколы практикуют строгий, сложный и комплексный подход к сдаче экзаменов, чтобы курсанты чувствовали себя более уверенно на будущей сдаче экзамена в ГИБДД.
Таблица соответствия прицепа категории ВУ
Соответствие массы легковых автоприцепов различным видам транспорта с учетом присвоенного типа прав:
Категория водительских прав | Характеристика | Масса транспортного средства | Масса легкового прицепа |
BE | Легковые автомобили и малогабаритные грузовики | До 3,5 т | Более 750 кг |
C1E | Грузовые автомобили | От 3,5 до 7,5 т | Более 750 кг (общий вес не превышает 12 тонн) |
CE | Грузовые автомобили средних габаритов | От 3,5 т (без ограничений) | Более 750 кг |
D1E | Транспорт с числом пассажирских мест от 8 до 16 | — | Более 750 кг (общий вес не превышает 12 тонн) |
DE | Транспорт с наличием пассажирских мест в количестве более 16 | — | Более 750 кг |
Как получить категорию E, если есть B
В последнее время это очень частый вопрос, ведь еще до 2001 года все водители могли обладать одной категорией, которая распространялась на все виды грузового транспорта. Сейчас же в водительские права выставляются исключительно те виды категорий, на которые сдавался практический экзамен. В то же время дадим ответы на еще ряд вопросов:
- Как сдать на категорию Е? По сути ответ на него уже был дан ранее, но для полноты понимания проблемы обозначим ее юридически. Большая часть водителей сталкивается с проблемой спустя 10 лет после получения водительского удостоверения, ведь его срок подходит к концу и необходимо оформлять новый документ. Но гражданин сталкивается сразу с двумя новыми законами, которые говорят о глобальных изменениях в этой отрасли. Во-первых, с 1 января 2000 года вступило в силу постановление правительства, согласно которому практический экзамен на вождение ТС теперь осуществляется отдельно для каждого вида транспорта. Во-вторых, с 1 апреля 2014 года появилось дополнительное правило, а именно удостоверение нового образца, куда стали проставляться только те категории, на которые сдавалась практическая часть. Иными словами, как таковой полноценной категории Е уже не существует – остались лишь отдельные направления в вождении. Тот же самый ответ касается и вопроса о том, как получить категорию Е если есть ВС.
- Документы. Это еще один не менее важный компонент, без которого получение прав становится невозможным. Итак, что нужно для категории Е: удостоверение личности, справка из медицинского учреждения особого образца (уточнить можно непосредственно в учреждении автошколы), свидетельство об окончании образовательного учреждения, водительская карточка и документ, подтверждающий наличие стажа вождения.
Важно! Не забудьте об оплате государственной пошлины. Квитанцию о проведении оплаты нужно прикрепить к общему пакету документации
Как получить
Оформлять категорию Е для прицепов с легковыми автомобилями не стоит. Предназначена она только для тяжеловесных машин, оборудованных специальным устройством для транспортировки грузов. Такие машины имеют крупные габариты, в груженном состоянии управлять ими очень сложно из-за повышенной массы. Для контроля движения транспортного средства требуется значительный опыт.
К водителям предъявляются следующие требования:
- возраст водителя должен быть не менее 21 лет в отношении категорий DE и D1E, в отношении транспортных средств B1, CE и C1E достаточно достигнуть 18 лет;
- для управления автобусами с прицепами нужно иметь стаж вождения не менее 2 лет, грузовых автомобилей – от 3 лет, для управления легковыми автомобилями с прицепом достаточно опыта в 1 год;
- требуется прохождение курса по специальной программе для установления квалификации при управлении ТС с прицепами, к выбору автошколы следует подходить основательно, поскольку не все учреждения имеют специальное оборудование, транспорт и инструкторов с навыками вождения по категории Е;
- особо тщательно проводить медосмотр, основные специалисты должны вынести заключение о том, что кандидат годен к управлению ТС с тяжеловесным прицепом, учитывается полное отсутствие противопоказаний, заключение дает заведующий медицинским учреждением после обхода всех врачей узких специальностей.
С 2013 года сдавать экзамены экстерном, то есть при самостоятельной подготовки и подаче заявления в дорожную службу на сдачу экзамена запрещено. В связи с этим прохождение обучения в автошколе обязательно при получении водительского удостоверения любой категории, даже на управление мопедами и скутерами (М) или мотоциклами (А), трициклами и квадрициклами (В1).
Только при получении свидетельства из автошколы с отметкой о пройденном успешно экзамене можно назначать время проверки квалификации в присутствии сотрудников дорожной службы.
Что означает категория Е в правах
Категория Е — это дополнительный штамп в правах, подтверждающий умение управлять автотранспортным средством в связке с прицепом. Однако такую лицензию невозможно получить без предварительного экзамена на права основных категорий (В, C или D), так как разные виды авто подразумевают использование специальных автоприцепов.
Обладатели прав типа А и В1, необходимых для управления мотоциклами, квадроциклами и трициклами, не нуждаются в дополнительной о. Мощность перечисленных видов транспорта не позволит использовать прицеп, грузоподъемность которого будет сказываться на качестве вождения.
Лицам, имеющим тип прав В (вождение легкового автомобиля) не всегда требуется разрешение «Е». Для использования автоприцепов массой до 0,75 т не нужно проходить дополнительное обучение, так как малогабаритный прицеп не влияет на ухудшение характеристик легковушки.
Что означает категория BE
Использование легкового прицепа исключает необходимость получения дополнительного разрешения в правах, однако, если у водителя легковушки возникла потребность использовать тяжёлый автоприцеп (свыше 750 кг), необходимо открыть категорию BE. Такая отметка в правах позволяет:
- использовать автоприцеп массой свыше 0,75 т;
- использовать прицеп, масса которого в загруженном виде превышает вес авто (точные параметры указаны в Свидетельстве о регистрации транспортного средства — СТС);
- управлять автопоездом (автомобиль с прицепом), вес которого превосходит допустимый максимум в 3,5 тыс. кг.
Категории CE и C1E
Виды прав С и С1 в водительском удостоверении (далее ВУ) позволяют управлять автомобилями, вес которых превышает 3,5 тонны. Как правило, это фургоны, грузовые автомобили, вспомогательная техника и малотоннажные фуры.
У категорий водительских прав C и С1 изначально существуют различия, которые влияют на перечень требований к габаритам и грузоподъемности легкового прицепа. Таким образом, подкатегории разрешений можно охарактеризовать следующим образом:
- С1Е дает право управлять автотранспортом, масса которого варьируется от 3,5 до 7,5 тонн при наличии прицепа весом свыше 750 кг. При этом суммарная масса такого автопоезда не должна превосходить 12 тыс. кг;
- СЕ позволяет управлять автотранспортом весом свыше 3,5 тонн (без ограничений) с легковым автоприцепом, масса которого превышает границу в 750 кг.
Получение категории Е возможно лишь через 12 месяцев после получения ВУ на категории прав С и С1.
Категории DE и D1E
Категории прав D и D1 необходимы водителям транспортных средств, служащих для перевозки пассажиров в количестве более чем 8 человек. Отметка Е позволяет осуществить сцепление с легковым автоприцепом, вес которого превосходит установленный максимум в 750 кг. Для подкатегории D1E должны быть соблюдены следующие условия:
- 8–16 пассажирских мест без учета кресла водителя;
- связка с прицепом массой больше 0,75 т, однако дополнительный груз не может быть тяжелее пустого транспорта;
- общий вес автопоезда не более 12 тонн.
Подкатегория D1 означает 17 и более пассажирских мест (большие магистральные автобусы) и груз, вес которого превышает 750 кг.