Категория «е»

Содержание:

Все категории водительских прав с расшифровкой

В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.

Основные категории водительских прав

Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.

Категория «А». Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.

Категория «B». Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более. Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны. Категория «В» подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.

Категория «BE». Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории «В». При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.

Категория «C». Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории «D». Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.

Категория «CE». Во многом схожа с «BE», только относится к автомобилям категории «С». Также она снимает ограничение на массу прицепа.

Категория «D». Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.

Категория «DE». К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории «D», соединенный с прицепом массой более 750 кг.

Категория «М». Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.

Категории «Tb», «Tm». Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в «особых отметках».

Особенности категории Е

Отметки «Е» в водительством удостоверении нет. Это дает право управлять ТС с автоприцепом, поэтому буква Е прилагается к известным категориям – В, С, Д. и для владельца обозначает следующее:

ВЕ – для легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, к которым можно прикрепить прицеп, вес которого не больше 750 кг;

СЕ – для тяжеловесных грузовых автомобилей, массой больше 3,5 тонн, имеющих грузовой автоприцеп, вес которого больше 750 кг;

ДЕ – для пассажирских автобусов, имеющих больше 8 пассажирских мест, со специальным прицепом.

С недавнего времени введены дополнительные коррективы в обозначение CE, ДЕ. Они конкретизируют типы ТС и имеют соответствующие обозначения – С1Е и Д1Е. Первая позволяет управлять грузовой машиной, в сцепке с которым предусмотрен прицеп, вес которого больше 750 кг. Но при этом масса дополнительного груза не должна быть больше веса самого автомобиля. Категория Д1Е используется для микроавтобусов, вместительностью больше шестнадцати мест с тяжелым прицепом. Детальнее о правах для прицепов здесь.

Программа обучения

Обучение вождению ТС с прицепом предполагает получение должных навыков и знаний. Учащиеся осваивают теорию и практику. В программу входит изучение ПДД, наказания за правонарушения, устройство ТС и помощь раненым в ДТП. Практические навыки оттачиваются на автодроме, затем на дорогах. По окончанию сдаются экзамены в ГИБДД: знания тестируются по билетам, вождение – на площадке и по городским трассам. Сколько стоит открыть категорию «E», зависит от того, каким ТС вы будете управлять и подкатегории. Следует знать, что самостоятельная подготовка исключена из российской практики в 2013 году, в том числе и экстернат.

Как сдают экзамены на категорию Е?

Чтобы получить в удостоверении отметку «СЕ» или «ДЕ», теоретический экзамен сдавать не требуется. Понятно, что теорию кандидат знает, поскольку имеет право на вождение большегруза и автобуса.

Транспортное средство с прицепом требует высокого мастерства, недаром таких водителей называют настоящими профессионалами.

Сдача экзамена осуществляется в два этапа:

на трассе или в городской среде.

В первом случае экзаменатор проверяет умение кандидата управлять большегрузом. Существуют определенные упражнения, с которыми должен справиться кандидат: прямое движение задним ходом и поставить ТС задним бортом к платформе. При условии, что ученик справился с этими заданиями, он может приступать ко второй части испытаний.

Экзамен в условиях реального времени подразумевает выбор трассы с оживленным транспортным и пешеходным движением. Это позволит экзаменатору определить, насколько кандидат готов к самостоятельной профессиональной деятельности. Если были допущены ошибки, то в экзаменационном листе будет указана причина не сдачи. Пересдать испытания можно через неделю.

Особенностью категории Е является высокая степень ответственности, которой должен обладать водитель. От него также потребуется высокое мастерство и глубокие знания.

Какие машины можно водить с категорией СЕ или C1E?

Водительское удостоверение с категорией С выдается для управление грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонны. Это разные транспортные средства от обычного грузовика с прицепом до многотонной фуры.

Поэтому категории С и Е соединяются в случае, если водителю необходимо управлять данным видом транспорта с прицепом.

1. Категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
2. Кодкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Выбираем автошколу

Если вы хотите получить категорию Е (впрочем, как и любую другую), в первую очередь обратите внимание на выбор автошколы. Это должно быть специализированное учебное заведение с соответствующей лицензией

Сейчас это обязательное условие.

Перед поступлением непременно убедитесь в наличие учебных классов, оборудованных тренажерами, где вы сможете начать обучаться вождению. У автошколы должна быть своя площадка или автодром, отвечающий всем современным требованиям.

Заранее посмотрите на автомобили, на которых вы будете обучаться, и познакомьтесь с инструкторами. То есть производственная база учебного заведения должна быть на высоте.

Выбирая автошколу, рекомендуется ориентироваться не на стоимость обучения, а на процент выпускников, на количество сдавших экзамены в ГИБДД с первого раза, на репутацию школы.

Можно ли учиться в одном городе, а экзамен сдавать в другом

Действующее законодательство допускает сдачу экзамена не по месту прописки. Например, вам по каким-то причинам не нравятся сотрудники ГИБДД или очередь на сдачу в отделении уже расписана на несколько месяцев вперед. В таких ситуациях вы можете обращаться в любое удобное подразделение. Отказать вам не имеют права. Правила сдачи экзаменов в ГАИ даже допускают частичный перенос результатов с одного подразделения в другое. Например, вы успешно сдали теорию, но завалили упражнения на автодроме. Чтобы не пересдавать, нужно взять свой экзаменационный лист. Его результаты будет учтены при сдаче в новом отделении.

Замена водительского удостоверения

У водительского удостоверения имеется свой срок, и он составляет 10 лет. По его истечению потребуется переоформить документ в ГИБДД. За использование просроченного ВУ водителя ждет штраф от 5000 до 15 000 рублей, так же он рискует остаться без транспортного средства до момента, пока не будет получено новое удостоверение. Если срок водительского удостоверения истек, потребуется произвести их замену. Для этого необходимо собрать пакет документов оплатить государственную пошлину, размер которой в среднем составляет 2000 рублей. Подачу заявления на получения новых прав можно выполнить не только через ГИБДД, но также посредством сервиса «Госуслуги» или через МЦФ. После рассмотрения документов, заявителю выдадут новое удостоверение или он получит мотивированный отказ. Последнее обычно происходит из-за ошибок в документах или поддельной медицинской справки. При замене водительского удостоверения имеющиеся категории автоматически переносятся в новый документ.

Права с надписью CE могут получить как начинающие, так и опытные водители. Главное условие – это наличие категории E и стаж вождения не менее 1 года. Не менее важным условиями является возраст от 19 лет и отсутствие медицинских противопоказаний. В целом можно заметить, что в последние годы правила получения подвида CE несколько усложнились. Нововведения связаны с требованиями международной Конвенции о дорожном движении и обеспечением безопасности на дорогах.

#Водительские права#Водительское удостоверение#Категория CE#Получение прав#Права

Штраф за езду без категории

Согласно законодательству, штрафы за вождение без категории приравниваются к штрафам за вождение авто без водительского вообще. А это:

  • штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб.;
  • эвакуация ТС на штрафплощадку;
  • изымание прав.

Исключением являются те случаи, когда водитель только проходит обучение на открытие Е, а рядом находится квалифицированный инструктор с открытыми правами на управление транспортными средствами.

Открытие Е требует наличия немалого опыта вождения и управления автомобилем, а также идеальных знаний в области ПДД.

#Как получить#Категория Е#Права#Что делать#Что означает

Как сдать на категорию Е

Открытие данной категории предполагает теоретическую подготовку, практику вождения грузовика с прицепом под контролем инструктора, и сдачу финального экзамена с участием сотрудников ГАИ.

Обучение

Чтобы успешно сдать на права категории Е, прежде всего необходима твердая теоретическая база. Осваивать информацию можно как самостоятельно, приобретя билеты и подобрав к вопросам соответствующую литературу (и билеты, и учебники можно найти в электронном виде в Интернете), так и под руководством опытного специалиста, или же в составе учебной группы специализированной автошколы. Обучение платное. Сумма оплаты зависит от автошколы и региона. Например, в Москве цены колеблются в районе 25 тыс. рублей.

Подготовка к экзамену

Теоретическая часть включает в себя овладение знаниями об устройстве прицепов различных типов, их допустимой грузоподъемности, проходимости, устройство прицепных механизмов, методику агрегатирования, включая сцепку транспортных средств с тягачом.

Отдельно рассматриваются вопросы передачи пневматического или гидравлического усилия на тормозную систему прицепа, повторения сигнальных огней головной машины: правила их подсоединения, диагностики и ремонта в дорожных условиях.

Водительское удостоверение категории Е предусматривает также знание основ первой медицинской помощи и умение ее оказывать в дороге, используя подручные средства и препараты, входящие в штатную аптечку тягача с прицепом.

Обязательным также является практическая тренировка вождения автопоездов. Это происходит под руководством и контролем опытного инструктора, на специально выделенном для учебных целей полигоне. Практика вождения включает в себя определенное количество часов, и является чрезвычайно ценным опытом для будущего профессионала.

В рамках тренировки водитель не только начинает «чувствовать прицеп», но и учится безошибочно выполнять перестроения и манёвры. Опытный руководитель подскажет, как проезжать перекресток с многометровым прицепом-фурой, как, сдавая задом, не давать прицепу выворачиваться, объяснит допустимые для разных масс, высот и сцепки скорости вхождения в поворот.

Подготовка к экзамену должна включать в себя и сбор необходимых документов, которые потребуются для его сдачи. Бывает так, что в силу различных причин прохождение медкомиссии затягивается на длительное время, и кандидат на сдачу экзамена может попросту не успеть. О том, какие бумаги нужно готовить, читайте далее.

Как правило, автошкола предоставляет возможность попрактиковаться не на одном типе прицепа, например, на тяжелом и малом полуприцепе, но и в составе автопоезда из двух и даже трех прицепов. Это дает уникальный опыт и отличный шанс стать универсальным шофером.

Документы

Как мы ранее говорили, обязательно потребуется медицинская справка о состоянии здоровья. Она имеет свой срок действия – три года. Понадобится также выписка из трудовой книжки, если экзаменуемый на категорию Е работает по профилю, или же документы на право собственности на автомобиль нужного класса.

Заметим, что водительский стаж 12 месяцев считается достаточным на момент сдачи экзамена. Однако пройти обучение можно и раньше этого срока. На экзамене Вам, естественно, придется предъявить паспорт, водительские права и личную карточку водителя.

Заранее узнайте реквизиты и сумму оплаты госпошлины; квитанцию необходимо приложить к основному пакету документов. Для подтверждения успешного прохождения курса, по его окончанию, автошкола выдаст выписку или иной регламентный документ.

Сдача экзамена

Экзамен проводится в присутствии сотрудника ГИБДД. Для тех, кто сдает на категории ВЕ и СЕ, теоретическая часть не предусмотрена. Претенденты на категорию DE, учитывая специфику пассажирских перевозок, сдают экзамен на умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварии.

Практическая часть для желающих получить категорию Е, включает два этапа. Первый – выполняется на автодроме, где водитель показывает умение проходить повороты, маневрировать, разворачиваться, парковаться на специально размеченных трассах. Убедившись, что шофер готов к вождению, приступают ко второй фазе сдачи – вождение в реальных условиях: на улицах города и скоростных автомагистралях.

В случае несдачи экзамена с первого раза, кандидат получает об этом письменный документ. Повторно пройти тестирование можно через неделю.

Как получить категорию Е водительских прав

Гражданин, намеренный получить право на управление ТС с прицепом, сначала должен проверить, достиг ли он возраста, с которого Законом допускается управление машиной соответствующей категории.

На основании ч. 2 ст. 26 Закона, существуют следующие возрастные ограничения:

Желаемая категория С какого возраста допускается выдача прав
BE, CE или DE C 19 лет
C1E или D1E С 19 лет

Также лицу, намеренному получить соответствующую подкатегорию, необходимо иметь права основной категории:

Какую категорию желает получить водитель Какие права у него уже должны быть
BE, CE, DE Права класса B, C или D соответственно, стаж вождения – не менее 1 года
C1E, D1E Права класса C, D или же C1, D1, стаж вождения – не менее 1 года

Таким образом, чтобы управлять машиной с прицепом, нужно сначала получить права основной категории, позволяющей управлять соответствующим ТС без прицепа, и с момента выдачи таких прав должно пройти как минимум 1 год.

Далее гражданину необходимо пройти обучение в автошколе и получить первоначальные навыки управления ТС с прицепом. Учиться в автошколе обязательно – об этом сказано в п. 17 Постановления № 1097 от 24 октября 2014 года “О допуске к управлению…” (далее – Постановление).

В процессе обучения в автошколе водитель получит все необходимые навыки как теоретического, так и практического характера.

Как только гражданин пройдет курс обучения в автомобильной школе, наступит период сдачи экзаменов в ГИБДД. Экзамены проводятся в следующей последовательности:

  • теория;
  • практические упражнения на автодроме;
  • экзамен в “городе”.

Если хотя бы один из экзаменов сдан не будет, к сдаче следующего водителя не допустят. Повторная попытка сдачи назначается не ранее, чем через 7 дней после “завала” предыдущей.

Если не сдать автодром или город в течение полугода после сдачи теории, последнюю придется сдавать заново (п. 11 Постановления).

Как только водитель успешно сдаст все предусмотренные экзамены, он сможет получить водительское удостоверение. На основании п. 27 Постановления, ВУ выдается сроком на 10 лет вне зависимости от конкретной категории.

Чтобы получить права, в местное подразделение ГИБДД сразу после успешной сдачи квалификационных экзаменов следует подать:

  • заявление;
  • паспорт или другой документ, идентифицирующий личность;
  • медицинское заключение по форме 003-В/у;

  • права основной категории (B, C, C1 или D1, которые были выданы как минимум 1 год назад);
  • документ, удостоверяющий прохождение профессионального обучения в автошколе, имеющей соответствующую лицензию.


За выдачу национального водительского удостоверения новоиспеченному водителю ТС с прицепом придется уплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей. Сделать это можно как через банк, так и на портале Госуслуги. В последнем случае предоставляется скидка в размере 30 % — то есть уплатить придется всего лишь 1400 рублей.

Процесс обучения

Учебный процесс должен соответствовать примерному плану, утверждённому приказом Минобрнауки № 1408. Он включает углублённое ознакомление с материальной частью сцепных конструкций, особенностям технического обслуживания и ремонта. Самое большое время отведено отработке и закреплению практических навыков езды с прицепом. Специфика обучения объясняется наличием у курсантов базовых знаний ПДД и умения управлять ТС.

Заканчивается учёба сдачей квалификационных испытаний.Сколько учиться на категорию Е зависит от организации процесса в учебной организации.

Стоимость обучения на права категории Е приблизительно 15000-30000 рублей.

Другие отметки и обозначения в 12 графе водительских прав

В графе 12 водительского удостоверения можно найти не только отметку AS но и другие обозначения. Например отметка MS Motorcycle Steering (в переводе на русский: мотоциклетный тип руля) означает, что разрешено управление транспортным средством только с мотоциклетным рулем и соответствующим типом посадки.

К прочим, наиболее часто встречающимся обозначениям и отметкам относятся:

  • АТ – эксплуатация ТС исключительно с автоматической коробкой переключения передач;
  • МС – эксплуатация ТС исключительно с механической коробкой переключения передач;
  • HA/CF – водитель имеет право управления ТС, только при наличии аппарата коррекции слуха;
  • GCL – водитель обязан иметь при себе средства для коррекции зрения (очки или линзы);
  • APS – дает право управление ТС только при наличии акустической парковочной системы (звуковой парктроник);
  • штамп дубликата;
  • стаж;
  • обязательная медсправка;
  • группа крови.

Может быть полезно: Экзамен ПДД для категорий ABM

Экзамен ПДД для категорий CD

Автомобильные коды регионов России

0 0 голос

Рейтинг статьи

Особенности

Особенность категории СЕ в том, что обладатель таких прав получает допуск к вождению грузовиков с подцепленным прицепом массой 0,75 т и более.

Для чего получать

В отличие от водителей с удостоверением по группе «С», права «СЕ» дают возможность ездить с прицепом указанной массы. При отсутствии такого допуска управлять машиной с прицепным устройством запрещено.

Чем нельзя управлять

Наличие удостоверения «С» и «СЕ» дает право управлять грузовым автомобилем, весящим 3,5 т и выше.

Но таким водителям нельзя садиться за руль других ТС: легковых машин, автобусов, мотоциклов. Допуск к вождению этого транспорта предполагают другие водительские категории.

Разница между CE и С1Е

Отличие «С1Е» в том, что такое удостоверение дает право управления грузовыми автомобилями с общим весом не более 7,5 т при максимальной массе сцепки (с прицепом) в пределах 12 т. Категория «СЕ» таких ограничений не содержит.

Категории прицепов

Техническим регламентом ТР ТС 018/2011 установлены следующие категории автомобилей и прицепов, перечисленные в таблице.

Категория Особенности назначения и массы
N N1 Грузового назначения с весом в пределах 3,5 т
N2 Грузовые ТС, весящие от 3,5 до 12 т
N3 Для грузоперевозок при массе свыше 12 т
О О2 Прицепные устройства, весящие от 0,75 до 3,5 т
О3 Прицепы массой от 3,5 до 10 т
О4 Прицепные устройства, вес которых превышает 10 т

Получение категории «СЕ» дает право управления грузовиками, причисляемыми к группам «N2» или «N3» в сцепке с прицепными устройствами «О3» или «О4».

Сдача экзаменов

После прохождения учебы и успешной сдачи трехэтапного экзамена в ГИБДД вам выдадут удостоверение водителя. Особенности его прохождения иногда меняются из-за новых указов Правительства РФ.

Краткие правила сдачи экзамена таковы:

  • Для сдачи экзамена до совершеннолетия необходимо согласие в письменной форме от законных представителей несовершеннолетнего;
  • Экзамен можно сдать в любом отделении ГИБДД;
  • Возраст экзаменатора – от 25 лет, его стаж вождения – от 5 лет, а права у него должны быть той же категории, на которую принимают экзамены;
  • Если вы обучались вождению самостоятельно – к экзамену вас не допустят, нужно свидетельство об окончании автошколы;
  • В этап с теорией входит 20 вопросов, время на решение – 20 минут;
  • Допускается любой тип коробки передач;
  • Разрешается видеосъемка сдачи экзамена, она поможет вам в спорной ситуации;
  • Действие результатов экзамена – полгода.

Возможно, вы спросите, как получить права тракториста, погрузчика или другой спецтехнике.

Так как эта техника не относится автотранспортным средствам, вам придется получить не только стандартное водительское удостоверение, но и специальные права на управление трактором или другим видом строительной техники.

Для этого вы проходите специальные курсы и сдаете экзамен. Обучение в таких школах длится 1,5 месяца, делится на теорию и практику

Обращайте внимание на учебную программу школы, отдавайте преимущество тем, что отводят больше часов на практику

Экзамены проходят также в 2 этапа – теория и практика. Теория сдается на компьютере, практика – на специальной площадке, где проверяется навык ученика управлять спецсредством.

Аналогом автодрома является полигон, аналогом вождения в городе – работа на реальном объекте. Вашу компетентность проверяет инспектор, который и выносит итоговый вердикт.

При неудаче допускается две пересдачи. Дальнейшие провалы приведут вас к повторному прохождению обучения.

Как сдают экзамены на категорию Е?

Чтобы получить в удостоверении отметку «СЕ» или «ДЕ», теоретический экзамен сдавать не требуется. Понятно, что теорию кандидат знает, поскольку имеет право на вождение большегруза и автобуса.

Транспортное средство с прицепом требует высокого мастерства, недаром таких водителей называют настоящими профессионалами.

Сдача экзамена осуществляется в два этапа:

  • на автодроме;

  • на трассе или в городской среде.

В первом случае экзаменатор проверяет умение кандидата управлять большегрузом. Существуют определенные упражнения, с которыми должен справиться кандидат: прямое движение задним ходом и поставить ТС задним бортом к платформе. При условии, что ученик справился с этими заданиями, он может приступать ко второй части испытаний.

Экзамен в условиях реального времени подразумевает выбор трассы с оживленным транспортным и пешеходным движением. Это позволит экзаменатору определить, насколько кандидат готов к самостоятельной профессиональной деятельности. Если были допущены ошибки, то в экзаменационном листе будет указана причина не сдачи. Пересдать испытания можно через неделю.

Особенностью категории Е является высокая степень ответственности, которой должен обладать водитель. От него также потребуется высокое мастерство и глубокие знания.

Нужна ли категория на прицеп к легковому автомобилю?

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 килограммов, то специальная подкатегория не нужна, во все остальных случаях необходима. В водительском удостоверении выглядит это так: ВЕ, СЕ и ДЕ.

Для того, чтобы открыть одну из этих категорий нужно предварительно иметь опыт управления транспортным средством в течение 1 года. Если вам, например, нужен прицеп для легкового автомобиля, то предварительно вы должны год отъездить с правами категории В и только потом пройти обучение. Да, есть специальные курсы, которые обучают водителей управлять транспортом с прицепами. Затем вы сдаете экзамен в ГИБДД и после этого вам откроют нужную подкатегорию.

Условия получения категории Е

Машины с тяжелыми прицепами отличаются большими габаритными размерами и массой, поэтому требуется обучение на кат Е. Даже, если есть возможность купить эту категорию или сделать по знакомству, лучше отучиться. Опытный инструктор покажет секреты управления с длинным прицепом, как проезжать перекрестки, если например, прицеплен 16-ти метровый прицеп или полуприцеп.

Обучение на категорию «Е»

Обучение на категорию «Е» происходит также, как и на другие категории водительских прав — в два этапа. Первый этап — изучение теории, в ходе которого ученик осваивает правила дорожного движения, устройство транспортного средства данной категории, порядок оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Также изучается законодательство в сфере дорожного движения, ответственность за нарушение правил дорожного движения и другие вопросы.

Второй этап — практические занятия, где приобретаются навыки вождения транспортных средств с прицепами категории «Е», как на автодроме, так и в условиях городских дорог.

При завершении обучения в автошколе сдается внутренний экзамен, и лишь успешно его сдав вы будете допущены к сдаче экзаменов в ГИБДД.

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Категория ВЕ (БЕ) в новых водительских правах — что это такое?

Б считается основной категорией в правах, обычно, права получают именно с ней. Если вам нужно к своему легковому автомобилю присоединить прицеп, тогда категория прав BE нужна однозначно.

В изменениях к вышеуказанному закону сказано, что:

“категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов».

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Это означает, что категория Е к Б нужна в том случае, если ваш прицеп подходит под вышеуказанное определение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector