Все категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой

Содержание:

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Как давно появилась категория М?

В 2013 году. Раньше ездить на лёгком двухколёсном транспорте мог кто угодно и как угодно. То есть за рулём мопеда, скутера мог оказаться как ребёнок, решивший облегчить себе дорогу в ближайший магазин, так и вполне взрослый человек, который мог оказаться в состоянии алкогольного опьянения. Также на водительское место мог сесть человек, совершенно не знакомый с правилами водительского движения. К чему такое приводило, можно легко догадаться: аварии с лёгкими двухколёсными транспортными средствами не были редкостью. А сотрудники ГИБДД не могли предъявить по отношению к нарушителям наказаний. Такое положение дел никого не устраивало, из-за чего новая категория была успешно установлена на законодательном уровне.

Классификация ЕС

В Европейском союзе классификации категорий транспортных средств основаны на стандартах ЕЭК ООН и определяются:

  • Регламент (ЕС) № 168/2013 Европейского парламента и Совета от 15 января 2013 г. об утверждении и надзоре за рынком двух- или трехколесных транспортных средств и квадрициклов.
  • Директива 2007/46 / EC Европейского парламента и Совета от 5 сентября 2007 г., устанавливающая основу для утверждения автомобилей и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических устройств, предназначенных для таких транспортных средств.

Общая классификация категорий транспортных средств ЕС:

  • Двух- или трехколесные автомобили и квадрициклы :
    • Категория L1e: легкий двухколесный автомобиль.
      • Категория L1e-A: включенный цикл
      • Категория L1e-B: двухколесный мопед
    • Категория L2e: трехколесный мопед
      • Категория L2e-P: трехколесный мопед, предназначенный для пассажирских перевозок.
      • Категория L2e-U: трехколесный мопед, предназначенный для служебных целей.
    • Категория L3e: двухколесный мотоцикл
      • подкатегории по производительности:
        • Категория L3e-A1: мотоцикл с низкими характеристиками
        • Категория L3e-A2: мотоцикл средней мощности
        • Категория L3e-A3: высокопроизводительный мотоцикл
      • подкатегории по специальному использованию:
        • Категория L3e-A1E, L3e-A2E или L3e-A3E: мотоцикл эндуро
        • Категория L3e-A1T, L3e-A2T или L3e-A3T: испытательный мотоцикл
    • Категория L4e: двухколесный мотоцикл с коляской
    • Категория L5e: трехколесный велосипед с приводом
      • Категория L5e-A: трехколесный велосипед (в основном предназначен для пассажирских перевозок)
      • Категория L5e-B: коммерческий трехколесный велосипед (универсальный трехколесный велосипед, предназначенный исключительно для перевозки грузов)
    • Категория L6e: легкий квадрицикл
      • Категория L6e-A: легкий дорожный квадроцикл
      • Категория L6e-B: легкий квадри-мобиль
        • Категория L6e-BU: легкий квадромобиль для служебных целей (грузовой автомобиль, предназначенный исключительно для перевозки грузов)
        • Категория L6e-BP: легкий квадро-мобиль для пассажирских перевозок (автомобиль в основном предназначен для пассажирских перевозок)
    • Категория L7e: тяжелые квадрициклы
      • Категория L7e-A: тяжелый внедорожный квадроцикл
        • Категория L7e-A1: внедорожный квадроцикл A1
        • Категория L7e-A2: дорожный квадроцикл A2
      • Категория L7e-B: тяжелый вездеход
        • Категория L7e-B1: квадроцикл повышенной проходимости
        • Категория L7e-B2: бок о бок багги
      • Категория L7e-C: тяжелый квадромобиль
        • Категория L7e-CU: тяжелый квадромобиль для служебных целей (грузовой автомобиль, предназначенный исключительно для перевозки грузов)
        • Категория L7e-CP: тяжелый квадромобиль для пассажирских перевозок (автомобиль в основном предназначен для пассажирских перевозок)
  • Автомобили с не менее чем четырьмя колесами:

    • Категория M: используется для перевозки пассажиров.
      • Категория М1: не более восьми сидячих мест, помимо места водителя (в основном, легковые автомобили ).
      • более восьми мест помимо места водителя ( автобусы ):
        • Категория M2: максимальная масса не превышает 5 тонн (11000 фунтов).
        • Категория M3: максимальная масса превышает 5 тонн.
    • Категория N: используется для перевозки грузов ( грузовые автомобили ):
      • Категория N1 : максимальная масса не превышает 3,5 тонны (7700 фунтов).
      • Категория N2 : максимальная масса превышает 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн (26000 фунтов).
      • Категория N3 : максимальная масса более 12 тонн.
  • Категория O: прицепы (включая полуприцепы )
    • Категория O1: максимальная масса не более 0,75 тонны (1700 фунтов)
    • Категория O2: более 0,75 тонны, но не более 3,5 тонны (7700 фунтов)
    • Категория O3: более 3,5 тонн, но не более 10 тонн (22000 фунтов)
    • Категория O4: более 10 тонн
  • Символ G: внедорожники
  • Автомобили специального назначения

Отличие водительских прав старого и нового образца

Прежнее водительское удостоверение было сделано из плотной бумаги покрывалось с обеих сторон специальной плёнкой (ламинирование). Все надписи печатались на компьютере, с использованием русского языка, кроме фамилии, а также имени, которые дублировались латинскими буквами.

В тех правах не было штрих-кода, поэтому они не подвергались электронному учёту. Категорий было меньше — всего 5, в водительском удостоверении нового образца — 16. В старых правах на специальную бумагу наносилась защитная сетка розового цвета, водяные знаки в виде RUS, вкрапливались красные волокна, которые светились в ультрафиолетовом цвете. На обеих сторонах имелся особый вензель.

В новых правах степень защищённости намного выше — специальная сетка из волнистых линий, не видимые глазу изображения, микротекст, разные цвета, плавно переходящие друг в друга, с применением специальных технологий.

Разновидности водительских прав в РФ

В Российской Федерации в разные годы выдавали водительское удостоверение четырёх различных типов. Как известно, права действительны в течение 10 лет, а самый старый образец был в ходу до 2011 года. Таким образом, в настоящее время на руках у водителей находятся удостоверения всех четырёх разновидностей:

Документ имеет форму прямоугольника размером 74х105 мм, необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывается пополам и ламинируется

  1. Ламинированные бумажные права размером 74х105 мм — самые старшие по возрасту, их выпуск прекращён в 2011 году.

  2. Комбинированные из двойной бумажной основы между которыми вклеивалась тонкая пластиковая пластинка размером 85х55 мм. Снаружи права были ламинированные. Выдавались до 2011 года.

  3. Пластиковые свидетельства в виде карточки, размером 85,6х54 мм с первоначальной редакцией. На обратной стороне была сетка из 9 категорий и подкатегорий. Выдавались удостоверения с 2011 по 2014 год.

  4. С 2014 года выдаются права новой формы, на обратной стороне которых нанесена сетка с 16 категориями и подкатегориями.

В таблице категорий на правах нового образца пиктограммы нарисованы в первой колонке рядом с буквенным обозначением

Современные российские права полностью отвечают требованиям Венской Конвенции 1968 года, потому что на удостоверениях рядом с категориями нанесены пиктограммы, в виде транспортных средств. Они наглядно дополняют буквенные обозначения и выглядят так, как их утвердили на Конвенции.

Видео: водительские удостоверения нового образца

Сейчас на руках у водителей находятся удостоверения четырёх видов. До конца 2021 года утратят силу в связи с окончанием срока действия все права старого образца. После этого на руках останутся новые водительские удостоверения, которые могут использоваться в других странах. Международный статус им придаёт пластик и нанесённая на него информация, соответствующая требованиям норм Венской Конвенции.

Как получить водительское удостоверение категории B

Для того, чтобы иметь право управлять легковым автомобилем, необходимо пройти обучение в автошколе. На сегодняшний день можно с легкостью выбрать подходящую из большого количества вариантов. Многие компании предлагают обучение в больших, малых группах и индивидуально, на отечественных автомобилях или иномарках, на механической ли автоматической коробке передач, в дневное или вечернее время. Можно выбрать любой подходящий формат обучения – выбор курсов огромен. Средняя стоимость обучения варьируется от 18 до 30 тысяч рублей, зависит от статуса автошколы и дополнительных бонусов, которые она готова предоставить (авто повышенной комфортности, бесплатные обучающие материалы, рабочие тетради и книги, оборудованные классы и многое другое). Обычно обучение занимает от 1,5 до 3 месяцев, в зависимости от расписания школы и возможностей обучающихся курсантов.

Как правило, обучение проходит в три этапа:

  • Теория (изучение правил дорожного движения);
  • Практика (вождение на автодроме и в условиях города);
  • Сдача внутреннего экзамена в автошколе – теория, автодром, город.

В случае, если экзамен завален, курсанта-водителя отправляют на пересдачу и назначают дополнительные часы теории или вождения. Многие автошколы практикуют строгий, сложный и комплексный подход к сдаче экзаменов, чтобы курсанты чувствовали себя более уверенно на будущей сдаче экзамена в ГИБДД.

Получение водительского удостоверения «В1»

Получение категорий «В» и последующих за ней требует исполнения 18 лет. Но обучаться можно уже заранее на некоторые категории и подкатегории, если проходите курсы в техникуме или другом специализированном учреждении предлагающем такие услуги.

В основном популярностью и спросом в этом случае пользуются все разновидности подкатегории «В», реже «А». Подать заявку на прохождении доступных курсов вождения можно уже с 17 лет. Если экзамен пройден, необходимо потерпеть с получением прав до совершеннолетия. Скорее всего, закончится срок действия медицинской справки, её необходимо заменить на действующую, заново пройдя медкомиссию.

Все рассмотренные категории прав открываются на 10 лет, после чего водительское удостоверение необходимо поменять без необходимости пересдачи экзамена. Если открыта вышестоящая (главная категория), например, «В», то дополнительное обучение на подкатегорию «В1» проходить не надо. Закон одинаков для всех и разрешает пользоваться этим. Эти правила относятся ко всем категориям/подкатегориям.

Возможности водителя, получившего категорию «B1»

Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.

Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.

Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.

Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.

Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:

  • трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
  • квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
  • его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
  • квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.

Спец. отметки

В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории

Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»

Как понять, что они означают?

Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.

Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.

Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.

Последствия отсутствия необходимой отметки

Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.

Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения

При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем

Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.

В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.

Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.

ТС, на управление которыми не требуется специальное удостоверение (права)

Есть несколько разновидностей техники, на которые водительские права не нужны совсем. Это означает, что не требуется отдельно сдавать экзамены и подкатегория присваивается автоматически при получении основной категории.

Нужно ли водительское удостоверение для велосипедов и электровелосипедов

С ними связано одно интересное правило – при езде вы считаетесь водителем, а если ведете его за руль по дороге, превращаетесь автоматически в пешехода. Независимо от этого водительские права не нужны.

Однако правила дорожного движения соблюдать необходимо. Велосипедистам разрешается ездить только в специально отведенных местах:

  • по велодорожкам;
  • тротуарам;
  • краю проезжей части.

Электровелосипеды требуют получения кат. «М», если мощность двигателя превышает 250 W. Она открывается автоматом при получении любых других прав.

Скутеры и мопеды

Это транспорт с двумя колесами и объемом двигателя не более 50 куб.см. Для управления ими требуется «М». Но проходить обучение и сдавать отдельно экзамены не понадобится, она выдается автоматически всем, кто получил любую другую категорию. По этой причине многие уверены, что удостоверение водителя для скутера и мопеда не нужно.

Квадроциклы

С этим видом ТС возможна путаница. Если он произведен со всеми необходимыми атрибутами для дорожного движения (фарами, поворотниками, стоп-сигналами и т.д.), то у него должен быть ПТС, и его необходимо ставить на регистрационный учет в ГИБДД. Для управления им требуется «B1», которая открывается автоматом вместе с «В».

Если же у такого транспорта нет ПТС, его тоже нужно регистрировать, но как мотовездеход через Ростехнадзор. После процедуры собственнику выдают паспорт самоходной машины. В этом случае требуется уже другая категория – «А1», она присваивается автоматически при наличии «А».

Самокаты, скейтборды

Эти приспособления приводятся в движение благодаря физическому воздействию человека. Поэтому они не могут называться транспортными средствами. Люди, катающиеся на них, считаются пешеходами. Получать водительские права не нужно.

Сигвеи, гироскутеры, электросамокаты, моноколеса

Эти устройства нового поколения в России появились недавно, поэтому норм, касающихся их, в законах пока что нет. Технически их можно отнести к ТС, но удостоверение водителя для езды на них не понадобится.

Мотоблок

В ПДД такая спецтехника не указывается. Приспособление предназначено для того, чтобы обрабатывать почву. Человек на нем не ездит, а ходит вслед за ним. Поэтому назвать его транспортом нельзя.

Но бывает люди, имеющие мотоблоки с высокой мощностью, присоединяют к ним разные прицепы, на которых можно перевозить грузы. Ездить на них по дорогам общего пользования запрещается, за это владельцу грозит административная ответственность.

Категория А — мотоциклы

Права категории “А” выдаются людям, прошедшим обучение управлению любым мотоциклом, т.е. двухколесным транспортом. Он может использоваться как без коляски, так и с ней. Кроме того, та же категория присваивается и водителям любого ТС с 3 или даже 4 колесами, если его общая масса в рабочем состоянии — меньше 400 кг. Категория доступна с 18 лет.

А-1

Данная подкатегория прав распространяется на мотоциклы с двигателями малых объемов (125 куб. см) и малой мощностью (не больше 11 кв). А1 присваивается водителям одновременно с основной — А, получать ее отдельно не нужно. Примечательно, что обладать ею можно уже с 16 лет.

С 1 октября 2020 года в России меняются правила получения водительского удостоверения

Медведев изменил правила получения прав с 2020 года

Дмитрий Медведев подписал, наверное, один из самых резонансных законов, который касается всех будущих водителей, внеся изменения в правила получения водительских прав для кандидатов в водители. Часть изменений вступит в силу уже 1 января 2020 года. Основные же изменения начнут действовать с 1 октября 2020 года. 1Gai.Ru изучило документ, проведя анализ с целью ответить на все вопросы, которые будут возникать в будущем у автолюбителей.

Изменения для водителей-кандидатов, изъявивших желание получить права, разделены на два этапа. Так, с 1 января 2020 года новое постановление премьер-министра снимает ограничение на обучение вождению на автомагистралях. Правда, максимально допустимая скорость автомобиля с учеником за рулем будет ограничена 60 км/час. В том числе с начала года ужесточаются правила получения прав для вождения трамвая, автобуса и троллейбуса: теперь, для того чтобы получить права категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1», претенденту должно быть не менее 20 лет (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Вот пункт 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который разъясняет, кто сможет сдавать экзамены в ГИБДД на права категории «D»:

Источники

  • https://unit-car.com/dokumenty/232-kategorii-prav.html
  • https://shtrafy-gibdd.ru/articles/novie-kategorii-voditelskih-prav
  • https://autolirika.ru/zakon/kategoriya-b-kakie-mashiny-mozhno-vodit.html
  • https://1gai.ru/publ/521270-voditelskie-prava-kategorii-b-dajut-pravo-ezdit-ne-tolko-na-mashine.html
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/524111-novye-pravila-poluchenija-voditelskih-prav-s-1-oktjabrja-2020-goda-vse-podrobnosti.html

Ответы на часто задаваемые вопросы

Расскажем об отдельных моментах, которыми интересуются люди достаточно часто.

2. Какова стоимость обучения?

Средняя стоимость обучения колеблется в интервале от 12000 до 50000 рублей. Цены сильно разнятся между собой в зависимости от региона.

3. Нужно ли учитывать груз при расчёте массы транспортного средства с прицепом?

Согласно правилам, учитывается именно вес пустого прицепа + вес автомобиля. Тяжесть груза не важна. Главное, чтобы он соответствовал параметрам грузоподъёмности самого прицепа.

4. Как выяснить, что приобретение категории Е всё же необходимо?

Необходимо рассчитать массу авто с прицепом. Необходимые данные можно взять из документов на автомобиль. К примеру, у вас в документах указано, что масса вашего автомобиля – 1400 кг. Масса прицепа тоже обычно указывается в документах. Допустим, у нас он будет ровно 740 кг. Производим расчёт: 1400 кг + 740 кг  = 2140 кг. 2140 кг < 3500 кг, следовательно, получать подкатегорию Е для такого автомобиля и прицепа не нужно. Но если масса самой машины уже, к примеру, составляет 3000 кг, то несложно подсчитать, что с прицепом в 740 кг, уже выйдет превышение:

3000 + 740 = 3740 кг > 3500 кг – следовательно, подкатегория Е необходима.

5. Есть ли наказания за отсутствие у водителя подкатегории Е?

Если масса автомобиля вместе с прицепом превышает 3,5 тонны, а масса самого прицепа больше 750 кг, то управление таким транспортом без наличия подкатегории Е карается по закону. Сотрудники ГИБДД могут выписать штраф в районе 15 тысяч рублей. Также могут изъять автомобиль для удержания штрафа.

Поступление на обучение в автошколу для получения прав

Чтобы стать обладателем водительского удостоверения, нужно поступить на обучение в автошколу и сдать практический и теоретический экзамены, для проверки ваших знаний ПДД, при чем экзамены будут внутренние (в самой автошколе) и внешние (в отделении ГИБДД). Но перед тем как подавать заявление на поступление, нужно подготовить некоторые документы.

Документы на поступление

  1. После того как вы определились с автошколой, в которую будете поступать, вам необходимо прийти в их офис, захватив с собой паспорт РФ, который понадобиться для составления договора. В договоре указываются данные, о месте вашей регистрации, ФИО, телефон, серия и номер паспорта и т.д. После того как договор заполнен, внимательно проверяем его и ставим вашу подпись.
  2. Кроме договора, понадобиться еще заключение медкомиссии, о вашей пригодности к управлению автомобилем, после ее прохождения вам на руки выдается медицинская справка 003-в/у. Вот список врачей, которых будет необходимо пройти:
    • Психиатр;
    • Нарколог;
    • Окулист;
    • Терапевт;
    • Отоларинголог;
    • Хирург;
    • Невролог;
    • Офтальмолог.

Рекомендуем вам заранее позаботиться о медкомиссии, так как без справки инструктор вас не допустит до вождения. Также сделайте ксерокопию медсправки на в/у с двух сторон.

  1. Одна цветная фотография с правым уголком.
  2. Гражданам мужского пола до 27 лет, также необходимо предъявить военный билет или приписное свидетельство.
  3. Как только все документы подготовлены и предоставлены в канцелярию автошколы, нужно оплатить обучение, в зависимости от условий вашего договора, оплату можно произвести как полностью, так и частично (в рассрочку).

Какие существуют требования для получения подкатегорий Е?

Получить категорию Е сложнее, чем другие типы категорий. Вождение автотранспорта с прицепом – дело серьёзное и очень ответственное, потому к нему допускают только тех, кто уже имеет опыт в вождении. Желательно, чтобы он составлял как минимум год. А для этого сначала необходимо заполучить категорию В, С или D.

Требования к здоровью будущих водителей подкатегорий Е являются более жёсткими.

Не допустить к получению категории ВЕ могут, если у водителя:

  • Обнаружены нарушения вестибулярного аппарата
  • Деформированы либо отсутствуют руки, их части
  • Зрение менее 0,6 и 0,2 единиц на лучшем и худшем глазу соответственно
  • Обнаружены воспаления, различные заболевания глаз, приводящие к ухудшению зрения

Для водителей, претендующих на вождение подкатегорий С и D (C1, D1), условий ещё больше:

  • Острота зрения должна быть как минимум 0,8 и 0,4 единицы на лучшем и худшем глазу соответственно
  • Не допускаются люди, у которых один глаз полностью слепой
  • Рост водителя должен быть более 1,5 метров
  • Люди с отсутствием фаланг пальцев, кистей, стоп, ног, рук – не допускаются
  • Слух должен быть таким, чтобы возможно было слышать шёпот с расстояния 1 метр, а разговор – 3 метра
  • Люди с сахарным диабетом не допускаются
  • Женщины на период вождения транспортных средств такого рода не должны быть беременными или кормящими
  • Если длина одной ноги больше другой на 6 см, то к вождению его не допустят

Категория прав В1: что это

Официальный документ, а точнее постановление правительства № 1098 «О допуске к управлению ТС» классифицирует категорию В1 как подкатегорию и позволяет ездить на трициклах и квадрициклах. Довольно сухое и размытое определение, не правда ли? Чтобы иметь более точное понимание необходимо дать классификацию этим ТС.

Квадрицикл и квадроцикл, в чем разница

Категория В1 позволяет сесть за руль квадрицикла, который внешне может быть похож на квадроцикл, но является дорожной техникой и эксплуатируется по дорогам общего пользования наравне с другими средствами передвижения. Он подлежит постановке на учет в ГИБДД, имеет 4 колеса и несколько модификаций посадок и руля. Кузов может быть как открытым, так и закрытым. Но все же, к главным характеристикам квадрициклов на которых можно ездить с водительским удостоверением категории В1 относятся:

  • Масса не более 400 килограмм (грузовые квадрициклы до 550);
  • Мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил или 15 киловатт;
  • Наличие ПТС для регистрации в ГИБДД;
  • Соответствие вредных выбросов в атмосферу «мотоциклетным» стандартам.

Квадроцикл, в свою очередь, относится к внедорожной технике повышенной проходимости, не предназначенной для использования на дорогах общего пользования. Категория В1 в водительских правах не позволяет управлять такими транспортными средствами. Разница между квадрициклами и квадроциклами в том, что для второго из них потребуется прохождение обучения в Ростехнадзоре на водительское удостоверение для трактора категории А1. К главным отличиям квадроцикла можно отнести:

  • Посадка мотоциклетного типа;
  • Мощность двигателя больше 15 киловатт и 20 лошадиных сил;
  • Вместо ПТС у них ПСМ — паспорт самоходной машины;
  • Они не подлежат регистрации в ГИБДД, их ставят на учет в Ростехнадзоре на основании ПСМ.

Трицикл

Трицикл  — это трехколесное транспортное средство, которым может управлять водитель с открытой категорией В1 в правах. При этом ось с двумя колесами может быть расположена как сзади, так и спереди. Трициклы должны иметь ПТС и соответствовать характеристикам квадрициклов, описанным выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector