Механическое транспортное средство

Расположение на проезжей части

Залог безопасности на дорогах — это соблюдение норм и правил, прописанных в ПДД. Они определяют для грузового транспорта особые требования при выборе полос для движения по дорогам различной категории.

В населенных пунктах

Согласно п. 9.4 существуют ограничения по движению всех грузовиков массой более 2500 килограмм. Водителям таких транспортных средств можно занимать крайнюю левую полосу (при наличии трех и более полос) только в двух случаях:

  • при развороте;
  • при повороте налево.

Стоит обратить пристальное внимание на тот факт, что под данную категорию попадает ряд автомобилей, которые многими определяются как легковые (условно относящиеся к категории «В») — это пикапы и «ГАЗели». Иных требований в городе к грузовым авто не предъявляют

Они приравнены ко всем транспортным средствам. Ограничения по движению могут быть введены только при помощи знаков. Например, проезд по центру на грузовиках большой массы часто невозможен

Иных требований в городе к грузовым авто не предъявляют. Они приравнены ко всем транспортным средствам. Ограничения по движению могут быть введены только при помощи знаков. Например, проезд по центру на грузовиках большой массы часто невозможен.

Вне населенных пунктов

Предыдущее правило распространено и при движении по населенным пунктам, где расположена основная дорога. Здесь действует следующее правило: «держаться как можно правее». Если правая полоса занята, можно двигаться по той, что расположена левее, но при этом, как только правая сторона освободится, необходимо будет занять ее.

Вне населенных пунктов левые полосы используются для интенсивного движения, обгона. Водителям грузовых транспортных средств с разрешенной массой свыше 2500 килограмм не стоит забывать о пункте 9.4, описанном выше.

По автомагистралям и дорогам для автомобилей

Определим общие правила движения для всех транспортных средств этой категории:

  • грузовой транспорт массой от 2500 до 3500 килограмм может двигаться по любым полосам (при наличии трех и более), но крайнюю левую занимать имеет право только для разворота или левого поворота;
  • все грузовики разрешенной массы от 3500 килограмм имеют право движения на таких дорогах только по двум крайним правым полосам (в соответствии с правилом пункта 16.1 выезд на любую другую полосу категорически запрещен);
  • легкие грузовики массой не более 2500 килограмм могут занимать любую полосу на таких дорогах, для них ограничений нет.

При нарушении ПДД водителю грозит привлечение к ответственности, о чем мы обязательно поговорим ниже.

Дорога и ее элементы.

Первое,что мы с Вами изучим это дорога и ее элементы. Сначала определение дороги из ПДД:

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

На фото снизу можно увидеть классический вариант дороги.

Теперь давайте разберемся из чего состоит дорога.

Тротуар.

Первый элемент дороги это тротуар.

“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Именно на тротуаре, пешеход чувствует себя уверенно и комфортно, поскольку есть бордюрный камень, который отделяет его от машин или даже какой то заборчик.

По тротуару в первую очередь должны двигаться пешеходы. Иногда его могут использовать и велосипедисты и даже водители, но об этом будем говорить позже.

Обочина.

Следующий элемент – это обочина.

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 и  используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения .

Разметка 1.2 – это сплошная белая линия

Обочина конечно же предназначена для движения пешеходов, но есть еще одно обязательное требование для водителей –

при наличии обочины водитель  обязан запарковаться на обочине.

Но конечно но же  не создавая помех движения пешеходам. На фото ниже яркий пример обочины.

Ну что же, давай те ответим на Ваш первый вопрос и экзаменационного сборника и правильный ответ Вы уже знаете:

Ну, какой правильной ответ?

Проезжая часть.

Следующий элемент дороги   – проезжая часть – это самый Ваш самый любимый элемент. Почему? Потому что  именно по ней мы будем осуществлять движение.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Именно как раз наших с вами автомобилей.

Проезжая часть делится на полосы.

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Проезжая часть делиться на полосы либо разметкой, а если разметки нет, то количество полос мы определим по количеству автомобилей в один ряд.

Сейчас у меня есть разметка, и у меня две полосы,я это могу легко посчитать.

А сейчас разметки нет и я считаю по количеству автомобилей, которые поместятся в один ряд.

Но именно автомобилей! На фото ниже можно увидеть три транспортных средства едущих в один ряд. Но полосы там две.

Разделительная полоса.

Следующий элемент – это разделительная полоса

“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2
 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Как она выглядит? Проще всего найти ее когда она выделена конструктивно – это забор, газон, который расположен посередине дороги

И вот еще пример разделительной полосы

Если есть  разделительная полоса то на дороге  уже несколько проезжих частей.

Вот когда разделительная полоса выделена с помощью газона это конечно понятно и хорошо, ну а когда с помощью разметки? Как на левом рисунке

Зачем это делают? Обратите внимание расстояние чтобы между двумя сплошными линиями такое чтобы мог проехать автомобиль

Выделять разделительную полосу с помощью разметки придумали для больших мегаполисов.

Да конечно удобно,  для водителя разделить проезжую часть газоном или заборчиком, но как проедет скорая помощь если будет очень много автомобилей.

Вот как раз по разделительной полосе выделенной с помощью разметки и проедет. Включит сирену и проедет.

Сразу оговорюсь – не путаем двойную сплошную с разделительной полосой, выделенной с помощью разметки.

Давайте посчитаем количество полос и проезжих частей на рисунке внизу.

Здесь 4 полосы и две проезжих части.

Где можно купить

Габаритные фонари можно найти в интернете или в магазинах автомобильных запчастей.

На сайте Tiu.ru фонарь для МАЗ и МТЗ будет стоить от ста пятидесяти рублей за штуку.

На сайте «Командор-Авто» фонари LED (YP-104A) шестидиодные с параметрами 95 на 20 миллиметров можно купить за 115 рублей за штуку. Габаритные огни на КамАЗ размером 102 на 52 продаются за 140, а врезной фонарь с двумя диодами будет стоить 230 рублей.

Фонари для автопоезда б/у

Надо также уделить должное внимание тому, что на сайте магазина могут действовать выгодные предложения. К примеру, желтый, красный или зеленый фонарь LED 74.3731 с параметрами 115 на 55 миллиметров при условии покупки без учета НДС будет стоить 110 рублей (в ином случае – 130)

Кроме того, там продаются специальные наклейки на кабины ТС в виде треугольников и иных необходимых обозначений.

Дешевле товары предоставляют «Амазон», «АлиЭкспресс». Однако при покупке надо учитывать отличие между продукцией в каждой стране. Знаки должны быть исключительно для РФ.

При эксплуатации ТС с любыми распознавательными логотипами, включая сигнал, рассматриваемый в данной статье, нужно соблюдать определенные ПДД, касающиеся их применения. Стоит всегда помнить о безопасной езде, использовании фото- и видеосъемки во время движения, если нет каких-либо ограничений или запретов, ведь ответственность за дорожную обстановку – в руках водителя.

Категории водительских прав 2018 с расшифровкой

Поговорим подробнее о том, каким именно транспортом может управлять водитель каждой категории. Нужная информация указывается в специальной таблице на обороте водительского удостоверения. Один человек может иметь несколько открытых категорий по желанию.

Категория А — мотоциклы

Водитель этой категории имеет право водить мотоциклы с люлькой или без неё. Также допустимо управление квадрациклами и мотоколясками, последние встречаются сегодня крайне редко

Важное условие, что транспорт в снаряжённом состоянии не должен превышать вес в 400 кг, в противном случае требуются права другой категории

Подкатегория А1 подходит для вождения лёгких маломощных мотоциклов объем двигателя не более 125 кубических сантиметров, и мощностью не более 11 кВт. Если у водителя открыта основная категория, то второстепенная в данном случае также ему доступна. Особенность этих прав в том, что они выдаются гражданам в возрасте от 16 лет.

Категория В — легковые автомобили

Наличие таких прав не означает, что водителю доступно управление мотоциклом. Эти права позволяют водить следующий транспорт:

  • автомобили с массой не более 35 центнеров, количество сидячих пассажирских мест в котором не более 8;
  • автомобили с прицепом, максимальная вместимость последнего не более 750 кг;
  • автомобили с прицепом, нагрузка которого выше 750 кг, но не более массы самого транспортного средства без дополнительной нагрузки, а общая масса состава не более 3,5 тонн.

Таким образом, сюда входят, легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы, соответствующие выставленным требованиям.

Категория ВЕ необходима для управления большегрузным прицепом весом более 7,5 центнеров.

Права В1 необходимы для управления трициклами и квадрициклами. Не путайте последний с квадроциклом, это принципиально разный транспорт.

Категория С — грузовой транспорт

Продолжаем описывать категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Владелец этой разновидности имеет право управлять большегрузными машинами. Это средние и тяжёлые грузовики вес которых варьируется от 3500 до 7500 кг и более, сцепленные с прицепом грузоподъёмностью не более 750 кг или без него.

Категория С1 подразумевает разрешение на вождение только средних грузовиков 3,5-7,5 тонн. Водителям с этим типом прав тяжелые грузовики более 7,5 тонн недоступны.

Подкатегории СЕ и С1Е, аналогично предыдущему описанию, позволяют водит тот же транспорт составом с большегрузными прицепами (более 750 кг). Для С1Е существует ограничение в общем весе состава — не более 12 тонн.

Категория D — пассажирский транспорт

Такое водительское удостоверение позволяет управлять пассажирским транспортом с количеством мест более 8 с маленьким прицепом. То есть это маршрутные автобусы, маршрутные такси и большие туристические автобусы. Сочленённые автобусы и «гармошки» в эту категорию не попадают. Также как троллейбусы и трамваи, для последних в 2018 году выделены отдельные категории прав.

Для сочленённых автобусов требуется категория прав DE. Также она необходима в случае буксирования большегрузного прицепа автобусом или маршруткой.

Подкатегории D1 достаточно, если водитель планирует управлять транспортом с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Допустимо сцепление с прицепом общим весом не более 750 кг. То есть эта категория прав как нельзя кстати подойдёт водителям маршруток и небольших автобусов РАФ-2203, именуемых в народе «Рафиками».

Категория D1E необходимы для вождения пассажирского транспорта в сцеплении с прицепом весом более 7,5 центнеров. При этом прицеп не должен использоваться для перевозки пассажиров. А общий вес состава не должен превышать 12 тонн.

Категории М, Tb и Tm

Такие права необходимы для управления мопедами и лёгкими квадроциклами. Водители, имеющие любую другую категорию прав могут управлять всем транспортом, относящимся к данной разновидности.

Права категории Tb и Tm открывают возможность управления трамваем и троллейбусом. Ранее этот транспорт отдельно не выделялся, а право на вождение определялось специальной пометкой в соответствующей графе.

Это все категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Водитель имеет право открыть доступ к вождению хоть для всех видов транспорта. Для этого достаточно пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД, но в целом ничего нового.

А какие категории прав у вас открыты? Были ли трудности с получением не распространённой подкатегории прав?

Буксировка механических транспортных средств

Буксировка – это:

  • Транспортировка одного транспорта другим. Не рассматривается как эксплуатация или использование транспортного средства на всех видах сцепки;
  • Частичная погрузка буксируемой машины на буксирующий транспорт.

Буксировка осуществляется только с водителем за рулём. Исключение составляет буксировка на жёсткой сцепке, если буксируемый автотранспорт двигается за буксирующим автомобилем, не меняя траектории.

При буксировке автотранспорта с использованием сцепки категорически запрещается присутствие людей в кабине. Исключение составляет буксировка с частичной или неполной погрузкой. В этом случае присутствие людей в буксируемом транспорте допускается.

Между транспортом, участвующим в буксировке допустимо расстояние до 6 метров на гибкой сцепке, не более 4 метров – на жёсткой сцепке.

Гибкая сцепка:

тормоза должны быть исправны

Жёсткая сцепка:

  • Исправная рулевая система
  • Исправная тормозная система

Частичная погрузка:

Неисправная рулевая и тормозная системы допускаются

Запрещена буксировка:

  • На скользкой дороге с гибкой сцепкой
  • Автопоездами
  • Мотоциклом прицепов сбоку
  • С несправной тормозной системой на гибкой сцепке
  • Со сломанным рулевым управлением на гибкой сцепке
  • Мопедом
  • Больше одного транспорта

Общие правила для знаков «Населенный пункт»

Установленные перед городами и поселениями знаки редко соответствуют географическим границам. В ПДД написано, что под понятием «населенный пункт» понимается территория, застроенная жилыми строениями (п. 1.2 ПДД). Въезд, выезд на площади, заселенные людьми, обозначают знаками.

Цель их установки — информирование автомобилистов о въезде в зону, на которой действует другой скоростной режим. Таблички с названием поселений используются водителями в качестве ориентира для выбора направления движения.

Информационно-указательные знаки устанавливают, чтобы оповещать пешеходов, автомобилистов о географическом местоположении, наличии объектов общественного назначения.

Знаки устанавливают на всех въездах и выездах парно по разные стороны дороги. Таблички, обозначающие конец населенной территории, перечеркнуты красной диагональной полосой.

Исходя из положений ПДД, на заселенных людьми территориях транспорт может ехать со скоростью не больше 60 км в час. Для отдельных категорий ТС правила оговаривают более низкий порог ограничений.

Таблица 1 — Разрешенный скоростной режим на территории поселения и на открытой трассе

Чтобы не нарушить предписания ПДД, водителю нужно понимать, чем отличается табличка с белом фоном от синего знака.

Таблички «Начало населенного пункта» относят к группе особого предписания, поскольку они выполняют две функции:

  1. Информируют о приближении к поселению, городу.
  2. Обязывают водителей перейти на другой скоростной режим.

Размеры металлических пластин, на которых пишутся наименования поселений, регламентируются ГОСТ Р 52290-2004.

Знаки на белом фоне

Опознать табличку «Начало населенного пункта» просто. Она стоит перед каждым поселением, через который проходит автострада. Каждый водитель видел металлические пластины, закрепленные на столбах либо арках, на белом фоне которых написано наименование города либо поселка.

В конце отрезка пути, пролегающего по заселенной территории, стоит аналогичный указатель с красной полосой по диагонали. Так указывают место, где находится конец жилой зоны. Проехав парный знак, обозначающий окраину города, села водитель может смело набрать скорость.

В некоторых случаях вместо привычных черных надписей с названием города (села) на белом фоне может стоять знак с нарисованными плотно прилегающими контурами строений. Изображение выполняет ту же функцию, что и обычная надпись. Табличка устанавливается в паре с аналогичным знаком, имеющим красную полосу.

Информация подается в таком виде, когда нужно оповестить автомобилистов о наличии отрезка автострады, проходящего через территории:

  • дачные;
  • заводские;
  • складские.

Знак «Населенный пункт» важен для водителя, управляющего любым видом ТС. Он сообщает информацию:

  • о местонахождении автомобилиста;
  • наличии перекрестков, светофоров;
  • необходимости снижения скорости.

Знаки на синем фоне

Если дорога пролегает рядом с населенным пунктом, в стороне от зданий, название поселения будет указано белыми буквами на синем фоне. На таком участке скорость движения сбрасывать не нужно, поскольку это «ненастоящий» населенный пункт. Если такая автострада находится в черте города, поселка, она ограничена отбойниками, ограждениями.

Знаки на синем фоне отличаются от белых табличек тем, что они не обязывают соблюдать порядок движения, предусмотренный правилами для населенных пунктов:

  • снижение скорости до 60;
  • подача звукового сигнала только в экстренных случаях;
  • обязанность уступать путь маршрутным автобусам, такси, отъезжающим от остановки;

Знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»

Знак 3.4 запрещает дальнейшее движение грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (3500 кг.) или массой, указанной на знаке.

За исключением:

  • Транспортных средств почтовой службы;
  • Транспортных средств предназначенных для перевозки людей ( с 31 декабря 2014 года ) ;
  • Транспортных средств без прицепа, масса которого не привышает 26 тонн, обслуживающих объекты в зоне действия знака ( с 31 декабря 2014 года );
  • Транспортных средств граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака ( запрещено с июля 2013 года ).

Но водителям данных категорий стоит помнить, что их маршрут в зоне действия этого знака должен быть максимально коротким.

Устанавливается:

Непосредственно в тех местах, где запрещено движение грузовым автомобилям.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

Знак 3.4 совместно с табличкой 8.3.1 запрещает дальнейшее движение грузовых транспортных средств направо.

Знак 3.4 совместно с табличкой 8.3.2 запрещает дальнейшее движение грузовых транспортных средств налево.

Знак 3.4 совместно с табличкой 8.3.3 запрещает дальнейшее движение грузовых транспортных средств направо и налево.

Правила управления

Для управления механическим ТС человек должен пройти соответствующее обучение и получить доступ к вождению той или иной категории средств. Только наличие действующих водительских прав дает право вождения.

Управлением называется процесс, при котором автотранспорт изменяет свое положение на дороге. Удостоверение о возможности вождения механических ТС выдается на основании успешно сданного экзамена. Первыми получаются категории А и В, причем А не обязательно. И только после этого можно идти на С, D и так далее.

Нельзя управлять транспортным средством, если нет прав. Но и их наличие не всегда позволяет осуществлять движение. Так, водителю запрещено садится за руль, если он находится в состоянии алкогольного опьянения или имеет противопоказания по здоровью.

Все водители проходят регулярный медицинский осмотр, на установление наличия заболевания, препятствующих безопасному вождению.

Буксировка

При использовании механических средств может осуществляться буксировка. Под этим понятием скрывается сразу два определения:

Одно ТС транспортирует другое

Здесь важно не путать буксировку с эксплуатацией буксируемой машины, независимо от вида сцепки. На буксир частично грузится буксируемое средство (нос машины ставится на буксируемую машину)

При осуществлении буксировки важно выполнять ряд обязательных правил, иначе она может быть признана опасной для участников движения. Первое и самое главное условие – буксируемое средство должно иметь водителя за рулем

Из этого пункта есть одно исключение, когда водитель может не находится в машине, осуществлена жесткая сцепка, которая обеспечивает точный повтор траектории движения, буксирующего авто.

Не допускается наличие в салоне буксируемого ТС посторонних лиц (кроме водителя). Присутствие других людей возможно, если транспорт частично или полностью загружен.

Остальные правила регламентируют правила осуществления сцепки:

  • на гибкой сцепке обязательно, чтобы тормозная система буксируемого авто была полностью исправна. Длина сцепляющего троса не должна превышать 6 метров;
  • при жесткой сцепке важна не только тормозная, но и рулевая система, она также должна быть исправна. Длина сцепляющего механизма не более 4 метров.

При частичной погрузке возможны отступления от обязательных требований. Буксировка может осуществляться при неисправных тормозах и системе управления.

Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права

Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «A» — мотоциклы; категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов; категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов; категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы; категория «Tm» — трамваи; категория «Tb» — троллейбусы; категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт; подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы; подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов; подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector