Сколько кубов в камазе: таблица кубатуры разных моделей
Содержание:
- Габаритные размеры КамАЗов
- Сколько помещается в КамаЗе кубов земли
- Сколько вмещается дров
- Российские большегрузы
- Сколько вмещает в себя земли и грунта для участка, сколько можно перевозить
- Преимущества и недостатки
- Сколько кубов песка помещается в КамАЗ?
- Если вес не соответствует объему
- Определение объема
- 1 куб дров — это сколько и как выглядит кубометр?
- Погрузка и разгрузка
- Правила расчета веса и объема различных материалов
Габаритные размеры КамАЗов
Давайте рассмотрим каждые модели отдельно.
Габаритные размеры КамАЗа самосвала двухосного 43255
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Грузоподъемность, тонн | 7 |
Объем платформы кузова, м3 | 6-6,5 |
Топливный бак, л | 210 |
Длина, мм | 6090 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2920 |
Данная спецтехника может использоваться коммунальными службами, ЖЭКХ, а также небольшими строительными фирмам
Важно заметить, что данные устройства плохо транспортируются по гравию, песку и бездорожью
Габаритные размеры КамАЗа 55111
Габаритные размеры КамАЗа 55111
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Грузоподъемность, тонн | 10 |
Длина, мм | 6680 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2740 |
Габаритные размеры КамАЗа 6522
Трехосный полноприводный КамАЗ самосвал 6522 используется, если дорожные условия крайне тяжелые.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Грузоподъемность, тонн | 13,4 |
Объем платформы кузова, м3 | 12 |
База | 3600+1440 мм |
Длина, мм | 7800 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3280 |
Габаритные размеры КамАЗа 65111
Полноприводной КамАЗ самосвал 65111 — техника с повышенной проходимостью.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Грузоподъемность, тонн | 14 |
Объем платформы кузова, м3 | 8,2 |
База | 3340+1420 мм |
Длина, мм | 6690 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2955 |
Габаритные размеры КамАЗа 6540
Четырехосный КамАЗ самосвал 6540 это большегрузная техника, характеристики которого приведены в таблице.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Грузоподъемность, тонн | 18,5 |
База | 1800+2080+1320 мм |
Длина, мм | 7640 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3020 |
Рекомендации по подбору устройства
Перед покупкой устройства необходимо обязательно знать цель, то есть для чего вы его покупаете, для каких работ вы хотите его использовать. Будьте внимательны: обычный дорожный самосвал и, например, карьерный, который имеет повышенную проходимость, — это две разные техники, которые обладают различными техническими характеристиками, могут выполнять разные работы, изготавливаются для разных целей.
Первый и главный критерий при выборе модели — это технические показатели конструкции.
Второй критерий — это надежность, а также простота эксплуатации. Вы должны выбирать такую спецтехнику, которую не нужно будет уже через полгода ремонтировать и вкладывать немалые средства в сервис.
Третий критерий — это цена. Безусловно, вы не хотите переплачивать за устройство только из-за известности его бренда.
Также стоит учитывать наличие подогрева платформы, эргономичность сидения, радиус поворота и маневренность, обогрев зеркала и кузова, устойчивость машины.
Все самосвалы Камского автомобильного завода имеют свои достоинства и недостатки, но все равно можно подобрать подходящую модель под реализацию каждого вида строительных работ. Можно найти отличный вариант, который будет сочетать в себе золотую середину качества и стоимости.
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки одной модели самосвала — 65115.
Это отличный вариант, который можно использовать при выполнении монотонных работ в городе и на строительных площадках. Отличается экономичностью, надежностью. Может использоваться при любой погоде, включая низкие температуры. Имеет высокую проходимость. Ему характерна простота обслуживания, двигатель, если нормально использовать, нужно ремонтировать крайне редко. То есть, делаем вывод, что данная модель — это отличная коммунальная техника, а именно мусоровоз
Что касается недостатков, то это высокий расход бензина и капризный двигатель, который совершенно не переносит перегревов. Важно заметить, что при покупке данной модели, вам может попасться конструкция с бракованным топливным насосом и турбиной. Спецтехника сложно преодолевает длинные расстояния
Заключение
Камский автомобильный завод занимается изготовлением самосвалов, которые имеют малую и среднюю грузоподъемность, то есть от 7 тонн, а также моделей с высокой грузоподъемностью — до 25,5 тонн. Во многих автомобилях используется полный привод. Сотрудники завода заботятся о том, чтобы водителях в самосвалах было максимально комфортно, тепло, поэтому новые машины отличаются эргономичностью, удобством панели управления, высокой комфортабельностью, включая наличие кондиционера и обогрева
Особое внимание стоит уделять размерам спецтехники, так как именно от них зависит тип и объемы работ, которые может выполнять данная техника
Сколько помещается в КамаЗе кубов земли
Если планируется транспортировать чистый пластичный чернозем, то его насыпная способность составляет 0,75 т./ м3. У мокрой земли она равна 1,1 т/ м3. Имея 3 варианта автомобилей, рассчитывают, какой из них способен вместить в себя максимально допустимый объем земли:
- 7,2/0,75 = 9,6 м3. 7,2/1,1 = 6,55 м3. (при максимально допустимой загрузке 6,5 м3.);
- 10/0,75 = 13,3. 10/1,1 = 9 (6,6);
- 14/0,75 = 18,7. 14/1,1 = 12,7 (8,2).
Только в одном варианте наблюдается соответствие грузоподъемности с объемом. Если исходить из кубатуры кузова, то получают такие значения массы земли:
- 6,5 * 0,75 = 4,88 т . 6,5 * 1,1 = 7,15 т (при грузоподъемности в 7,2 т);
- 6,6 * 0,75 = 4,95. 6,6 * 1,1 = 7,26 (при 10);
- 8,2 * 0,75 = 6,15. 8,2 * 1,1 = 9 (при 14).
Эти расчеты позволяют нагружать кузов самосвалов землей «с горкой».
Сколько вмещается дров
Дрова – это не сыпучий материал, и здесь вычисления ведутся иначе. При покупке древесины следует учитывать, что вместимость КамАЗа – это не кубатура привезенного леса. Каждый случай придется рассматривать как индивидуальный, ведь имеет значение и сам вид дров. Они могут быть поленьями различной длины, либо колотыми.
Таблица расчета кубатуры бревна и бруса
В одном случае дрова аккуратно складируются, в другом идут навалом. Это все отражается на окончательной кубатуре древесины.
Если поленницы складированы, то берется коэффициент укладки, равный 0,7. На него умножают объем кузова камАЗа:
- 6,5 * 0,7 = 4,55 м3 реальных дров;
- 8,2 * 0,7 = 5,74.
Сложнее дело обстоит с навальным грузом
Здесь во внимание придется брать и параметры, указанные в таблице
Данные для перерасчета древесины
Длина полена, м | Коэффициент перерасчета |
0,25 | 0,8 |
0,33 | 0,78 |
0,50 | 0,75 |
0,75 | 0,73 |
Для начала просчитывают складочные кубометры, затем умножают на коэффициент перерасчета.
Так, если использовали модель 53605 (6,5 м3) для перевозки поленьев длиной 0,33 м, то расчеты выглядят таким образом:
- 6,5 х 0,7 = 4,55 м3 складированных дров;
- 4,55 х 0,78 = 3,55 м3 реальных поленьев, привезенных навалом.
Владея такими нехитрыми познаниями по расчету емкости, не придется переплачивать за воздух, который иногда пытаются продать посредники вместе с дровами.
Видео: Полный обзор КамАЗа 6522
Публикации по теме
Технические характеристики КамАЗа 55111 и устройство кабины самосвала
Конструкция и технические характеристики автомобиля КамАЗ-54115
Технические параметры КамАЗа 55102
Российские большегрузы
Гигант российского автопрома – компания ПАО «КамАЗ» запущена в 1969 году в городе Набережные Челны, республика Татарстан. Поначалу автомобильный завод выпускал 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей ежегодно. Сейчас это огромный концерн. Кроме машин, он производит автобусы, тракторы, комбайны, электрические агрегаты, тепловые мини электростанции, комплектующие.
Предприятие является составной частью Государственной корпорации «Ростех». Как и 40 лет назад, основная продукция ПАО «КамАЗ» и гордость российской автомобильной промышленности – большегрузные богатыри под одноименной маркой КамАЗ. В наши дни компания производит более 33 различных комплектаций и исполнений автомобиль. Основные сферы использования автомобилей данной марки:
- строительные площадки;
- коммунальные службы;
- лесозаготовительные участки;
- сельское хозяйство;
- складские комплексы;
- дорожные службы;
- грузовые перевозки;
- техника специального назначения.
Почти за 50 лет эксплуатации российские авто зарекомендовали себя надежными, долговечными, качественными помощниками людей во всех направлениях их повседневной жизни.
Сейчас завод осваивает новые перспективные направления в технике. Автомобили становятся комфортнее, удобнее, мощнее, показывая все лучшие результаты.
Сколько вмещает в себя земли и грунта для участка, сколько можно перевозить
Земля для участка
Земля или чернозём могут понадобиться, если необходимо досыпать на участке или произвести удобрение земельного участка. Поэтому необходимо знать, сколько кубов земли в камазе. Эта машина в свой кузов вмещает от 7 до 8 кубометров земли или чернозёма.
Владельцы земельных участков для создания рыхлой структуры земли заказывают специальный грунт. В этом случае необходимо знать, сколько кубов грунта в камазе. Стоит отметить, что грунт, земля и чернозём имеют почти одинаковую плотность, поэтому в кузов КАМАЗа поместится от 7 до 8 кубических метров грунта. Если земля насыпана горкой, тогда можно прибавить 1-2 куба.
Купить плодородный грунт, землю или чернозём можно в специализированных компаниях, которые занимаются реализацией этих фракций. Погрузка земли на КАМАЗ производится при помощи экскаватора.
Преимущества и недостатки
Облик ЗИЛ 130 стал одним из самых узнаваемых и это неудивительно, к тому же у этой машины есть немало солидных преимуществ:
- Неприхотливость. Автомобиль показал себя только с лучшей стороны, он прост в обслуживании и может не только эксплуатироваться в любых условиях, но и ремонтироваться подручными средствами;
- Компактность. Небольшие размеры грузовика позволили получить отличную маневренность, что особенно актуально в городских условиях;
- Комфортная кабина. Помимо удобства и эргономики отмечается возможность размещения двух пассажиров;
- Низкая стоимость. Это касается не только цены самого автомобиля, но и относительно дешевого ремонта.
Впрочем, не обошлось и без недостатков. На данный момент ТТХ модели сильно устарели и о достаточном комфорте, которым могут похвастаться современные грузовики, и речи не идет. Также отмечается отсутствие хотя бы намека на теплоизоляцию салона и нехватка объема кузова самосвала и мощности силовой установки.
За столь длительное время выпуска ЗИЛ 130 стал одним из лучших по надежности и прочности грузовых автомобилей СССР. Эти автомобили можно встретить на дорогах и по сей день, ведь эта модель используется до сих пор во многих сферах.
Купить новый ЗИЛ 130 уже невозможно, а вот на вторичном рынке выбор достаточно велик. Стоимость в зависимости от года выпуска и состояния может варьироваться от 300 до 800 тысяч рублей.
Конечно, не стоит рассчитывать на идеальное состояние, ведь не секрет, что качество и заводских комплектующих было не лучшим. Однако если раньше запчасти стоили копейки, и найти их не было проблемой, то сейчас сделать это затруднительно.
Сколько кубов песка помещается в КамАЗ?
Если рассматривать кучу материала с математической точки зрения, то она представляет собой конус. Объём конуса рассчитывается по такой формуле: п*R^2*H/3, где п – это устойчивое значение 3,1415, R – радиус насыпи, H – её высота.
Ещё один способ расчёта – это умножение высоты, длины и ширины кузова. Если кузов имеет скошенные бока, тогда необходимо вычесть пару кубов из полученного результата, а если насыпь выше кузова, тогда прибавляется 1-2 куба керамзита. Таким образом, чтобы узнать, сколько кубов керамзита в камазе, можно использовать два способа для расчётов – оба они будут правильными.
Добыча керамзита происходит в выработанных карьерах. В них можно его приобрести, а погрузка на машину производится так же, как песок и щебень – сверху.
Керамзит
Принимая на объекте доставленный в самосвале песок, надо обращать внимание на следующее:
- кузов автомашины должен быть загружен полностью, на весь объем;
- в сопроводительных документах у водителя должно быть указано значение плотности песка, а также его влажность.
Тип автомобиля | Объём кузова | Грузоподъёмность |
---|---|---|
Самосвал «Тонар» 85791 – 0000020 |
10,5 м³ | |
Самосвал «Тонар 6528» | 16 м³ | |
Самосвал «Тонар 8579 – 0000030» | 12,34 м³ | |
Полуприцеп «Тонар 95234 – 0000030» | 43,5 м³ | 45 т |
Карьерный самосвал «Тонар-45251» | 45 м³ | 45 т |
КАМАЗ-43255 6 м³ 7,7 т. | 6 м³ | 7,7 т. |
КАМАЗ-65115 10 м³ 15 т. | 10 м³ | 15 т. |
КАМАЗ-6520 12 м³ 20 т. | 12 м³ | 20 т. |
КАМАЗ-65201 16/20 м³ 25,5 т. | 16/20 м³ | 25,5 т. |
Производство кузовов для современных самосвалов требует организации сложного производства, связанного с обработкой крупноформатной листовой стали. Производители самосвалов нередко заказывают и закупают кузова у специализирующихся на этой продукции компаний.
Для серийного выпуска кузовов необходимо:
- листогибочное и газорезательное оборудование;
- высокопрочная легированная сталь европейского производства твёрдостью НВ450;
- рабочая документация на кузова.
Сложность изготовления кузовов самосвалов заключается в том, что для большой грузоподъёмности самосвала необходим максимально облегченный кузов, который должен выдерживать эксплуатацию в течение многих лет без деформаций и повреждений.
Изготовление кузовов начинают на раскройном участке. Готовые детали после резки передают на листогибочный пресс, где на деталях формируются конструкционные и армирующие гнутые элементы. Производят контрольную сборку кузова. Если изделие можно транспортировать, его собирают окончательно, сваривают, красят и отправляют заказчику.
Кузова, которые не подлежат транспортировке в собранном виде из-за больших габаритов (например, для карьерных самосвалов), вновь разбирают и отправляют в деталях автопроизводителю. Там бригада кузовщиков собирает его, окончательно сваривает и красит.
Если вес не соответствует объему
Точнее будет сказать, если заявленный вес не соответствует объему привезенного материала. Даже если точно знать, какая модель машины привезла груз и сколько кубов щебня в КамАЗе может поместиться, то количество может несколько отличаться от расчетного.
Дело может быть как в ошибке, так и во влажности материала и из какой фракции он состоит. Даже обычный песок может быть разного веса и объема, не говоря уже о более крупных материалах, таких как гравий или щебенка. Не последнюю роль играет то, насколько песок утрамбован – в карьере его добывают рыхлым, а при засыпании в яму он утрамбовывается.
Подробнее на следующем видео:
Самая распространенная ошибка это в подсчетах возникает из-за того, что оборудования, позволяющего отмерить заданный объем, практически нигде нет. Его даже устанавливать нет смысла, по указанным выше причинам — гораздо проще и эффективнее установить весы, замеряющие вес автомобиля до и после погрузки. Кубатура же высчитывается «на глаз», отталкиваясь от материала, его влажности и фракции.
Поэтому если надо, к примеру, 5 кубов песка, то берут усредненное значение его плотности (это 1600 кг/м³), это значение умножают на 5 и в машину отгрузят (1600*5=8000) 8 тонн.
Примерно такие же расчеты берутся для щебня:
- У известнякового плотность 1300 кг/м³. 5 кубов это 6,5 тонн.
- У гранитного – 1470 кг/м³. 5 кубов это 7,35 тонн.
При такой загрузке точную кубатуру вычислить практически невозможно.
Определение объема
Порой мы даже не задумываемся, сколько весит куб того или иного материала, например, щебня или песка. Однако автоперевозчики для расчета стоимости услуг по перевозке используют показатель, который характеризует именно массу груза.
Сколько поместится в КАМАЗе кубов того или иного материала, зависит от разных факторов. Среди них можно выделить самые главные:
- Модификацию транспортного средства. Для каждой модели определены предельные значения грузоподьемности в метрах кубических или тоннах;
- Вид перевозимого материала. Любому из них присущи определенные характеристики: плотность, влажность, фракция и тому подобное. В результате для одного и того же веса разных материалов потребуется разный объем.
Зная все необходимые данные, можно произвести расчеты самостоятельно. В таблице рассчитаны показатели плотности массы некоторых материалов, которые наиболее часто перевозят на автомобилях КАМАЗ.
Вид материала | Вес одного куба, кг |
Песок для строительных работ по ГОСТу 8736—93, просеянный | 1600 |
Речной песок, карьерный влажный. | 1650 |
Песчано-гравийная смесь (ГОСТ) | 1600 |
Гравий | 1450 |
Керамзит | 700 |
Щебень гранитный | 1400 |
Щебенка | 1350 |
Туфовый камень | 850 |
Щебень мраморный | 1500 |
Известняк | 1250 |
Шлак фракции до 250мм | 1400 |
Гипс рассыпной | 2300 |
Цемент | 1350 |
Вермикулит | 200 |
Навоз | 500-900 |
Зерно | 1200 |
Чернозем | 1000 |
Чернозем рыхлый | 700 |
Торф сухой | 300 |
Торф влажный | 800 |
Сено | 35-60 |
Песок
При перевозке песка особое значение имеет его вид. Наиболее часто в кузове КАМАЗа перевозят:
- Сухой песок;
- Строительный;
- Строительный сухой рыхлый;
- Строительный сухой уплотненный;
- Карьерный.
Насыпная плотность каждого из них варьируется от 1200 до 1700 кг/куб.метр. Таким образом, для перевозки 10 тонн песка потребуется платформа объемом от 12 до 17 кубов.
Щебень
Транспортировка щебня также требует тщательного расчета для подбора оптимального грузовика. Для этого необходимо учитывать фракцию строительного материала. От нее зависит показатель насыпной плотности.
На стройплощадках используют следующие виды щебня:
- Гранитный фракцией от 20 до 250 мм. Его плотность будет варьироваться от 1370 до 1400 кг на каждый кубический метр;
- Известняковый фракцией от 10 до 70 мм. Насыпная плотность такого стройматериала варьируется от 1250 до 1330 кг/куб.метр;
- Гравийный щебень предполагает широкий диапазон фракций. Его насыпная плотность составит от 1600 до 1730 килограммов на один кубический метр;
- Шлаковый с плотностью 800 кг/м.куб;
- Керамзитовый фракцией от 5 до 40 мм. Для него необходимо подбирать самосвал из расчета плотности от 210 кг на кубический метр до 450;
- Вторичный, который характеризуется плотностью в диапазоне 1200 — 3000 кг/кубический метр.
Земля для участка
Кроме стройматериалов КАМАЗы используют для перевозки земли для дачного участка. Такая необходимость возникает при проведении работ по благоустройству приусадебной или придомовой территории или оформлении земельного участка. Как и для прочих материалов, в этом случае предельный объем перевозимого груза зависит от его плотности. В среднем один КАМАЗ может доставить на ваш участок от 5 до 7 тонн земли.
Дрова
Для перевозки леса КАМАЗ, благодаря конструктивным особенностям платформы подходит как нельзя лучше. В зависимости от модификации самосвала КАМАЗ один автомобиль загрузить от 25 до 45 кубов бревен.
Если же использовать КАМАЗ для перевозки распиленных дров, то один автомобиль сможет перевезти от 5 до 7 кубов бревен. На данный показатель влияет форма распила и вариант укладки дров в кузов авто.
1 куб дров — это сколько и как выглядит кубометр?
Единица мер в лесозаготовительных хозяйствах – один м3. Вот только как выглядит куб дров, каждый представляет по-своему. У продавцов и покупателей на любом рынке, изначально разный подход к товару. Дрова в этом отношении достаточно интересный продукт.
Тем, кто любит порядок в делах и в деньгах, стоит ознакомиться с информацией, расположенной ниже.
Что такое куб дров?
Представьте квадратную емкость, три основных размера которой: длина, ширина, высота равны – один метр. Допустим, эта емкость заполнена древесиной плотно, без щелей и промежутков – это будет эталонный 1 куб дров. Теперь прикиньте, как заполнит этот объем продавец и как покупатель. Понятна разница в подходе?
Продолжаем. Самый частый вопрос покупателей – сколько дров в 1 кубе. Давайте разбираться, с учетом примера, приведенного в предыдущем абзаце.
Начнем с того, что определим, какими категориями или стандартами оперируют на рынке дров, итак:
- колотые дрова;
- поленья;
- сетки с дровами;
- самосвалы, прицепы, телеги и т. д.
Колотые дрова
Понять сколько колотых дров в кубе достаточно просто: перемножаем ширину, длину, высоту. Полученный таким образом объем называют «складочным» (или складометр дров). Для получения цифр, максимально приближенных к реальным, используют коэффициенты, зависящие от типа древесины, размера дров и т. п. Большинством продавцов в работе принято использовать средний показатель — 0,7.
Куб чурбаков – это сколько?
Ситуация аналогична описанной выше с поправкой на коэффициент, здесь он будет 0,6. Это логично, так как, если вы вернетесь к началу обзора и попробуете заполнить кубовую емкость не колотыми дровами, а круглыми поленьями, то увидите, что плотность укладки ниже.
Дрова в сетках
Теперь давайте поговорим о том, как измерить куб дров фасованных в сетки. Если дрова уложены аккуратно, но без перевязки, то есть без перекрещивания рядов, к ним применим коэффициент – 0,7, а если с перевязкой, то количество щелей между отдельными сетками, позволяет говорить о показателе – 0,6.
Для самостоятельного изучения всех нюансов в классификации дров, рекомендуем к изучению ГОСТ 3243–88, там вы найдете ответ практически на любой вопрос.
Колотые дрова | 0,7 |
Чурбаки | 0,6 |
Дрова в сетках | 0,7-0,6 |
Дрова в машине
Частый вопрос покупателей, заказана машина дров — сколько кубов мне привезут? C одной стороны, если дрова уложены в кузове аккуратно, то расчет производится по схеме приведенной выше. Замеряются параметры кузова, далее расчет при помощи коэффициента в зависимости от типа дров.
Но вот как узнать, какой объем в грузовой машине, если она пришла загруженной, как говорят «навалом»? Или вот задача посложнее, сколько кубов дров в КАМАЗе груженом «россыпью», да еще и с горкой? Все решаемо!
Единицей объема неуложенных дров, является насыпной кубометр. Первое, что нужно сделать для расчета наваленных дров, перевести «насыпные» кубы в «складометры». Воспользуйтесь следующей таблицей:
Длина полена | Коэффициент |
0,25 м | 0,8 |
0,33 м | 0,78 |
0,50 м | 0,75 |
0,75 м | 0,73 |
Пример — Сколько кубов в Газели?
В случае горки над кузовом с дровами порядок действий может быть различным:
- разровнять горку в кузове и после обмерять;
- сложить горку отдельно и суммировать с дровами в кузове;
- поверить продавцу, не считая дров отдать деньги и спать спокойно, но тут вопрос доверия.
Вот такая арифметика
На самом деле, разобравшись один раз, в дальнейшем вы будете решать такие примеры быстро и просто, неважно, КАМАЗ это или телега с запряженным битюгом
Заказывайте дрова только у проверенных поставщиков, если не хотите быть обманутым.
Погрузка и разгрузка
За погрузку и крепление леса отвечает отправитель, который и проводит эти работы, за выгрузку и освобождение груза от креплений — получатель. Погрузка и разгрузка происходит под наблюдением начальника таких работ. На время погрузочно-разгрузочных работ шофер покидает свою кабину. Но даже в этом случае грузы запрещено перемещать над кабиной автомобиля.
Для перевозки автотранспортом равномерно распределяют бревна между кониками. Комли выравнивают. Высота груза не должна быть больше, чем уложенные пиломатериалы на роспуске, более чем на 30 см, если вывозят хлысты, и 10 см — сортамент.
Если к автомобилю крепится прицеп, то сцепляют транспортные средства отправители груза, а контролирует результат шофер. Сцепщик может выполнять работу между звеньями автопоезда только по разрешению водителя.
По правилам, принимает лес к перевозке автотранспортом и сдает перевозчик по объему, при транспортировке в пакетах — по количеству мест. Отправитель в накладной указывает объем, количество и вес древесины, последний показатель вычисляют расчетным путем.
Грузы транспортируются навалом или в упакованном виде (пиломатериалы, круглые лесоматериалы, изделия из этого сырья). Нормы запрещают транспортировать пакеты, если они плохо или слабо увязаны, неплотно уложены. Ценные пиломатериалы укрывают, чтобы защитить их от атмосферных осадков. Непакетированные пиломатериалы укладывают в штабеля, которые разделяют горизонтальными прокладками и вертикальными стойками. Запрещается укладка пиломатериалов и заготовок внахлестку.
Перед снятием древесины укрепляют стойки с двух сторон бортов кузова. Подкосы с боку выгрузки переставляют ниже на два ряда материалов по мере их уменьшения и спиливания стоек. Подкосы с другой стороны не трогают до конца разгрузки. Компания, предоставляющая услуги по автомобильным перевозкам леса, вправе перепроверить указанные в документе данные.
Процесс происходит преимущественно с использованием спецтехники — кранов, погрузчиков и других, на которые установлены захватные устройства. Ручной труд используется редко. Тогда задействуют не меньше двух грузчиков, которые используют специальные аксессуары — прочные канаты, покаты. Разгрузка больших объемов упрощается, если укладывают пиломатериалы в несколько ярусов, а между ними оставляют поперечные брусья. Через такие щели легко продеваются стропы каната.
Перед началом разгрузки осматривают каждый штабель, ответственное лицо принимает решение о порядке действий бригады. Сохранность груза обеспечивается грамотной укладкой и фиксацией. Чтобы транспортировать древесину на большие расстояния, ее обрабатывают химическими составами, которые защищают от вредителей и микроорганизмов — плесени, грибка, гниения и т. п. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае выполняют только механизированным способом. Водитель не должен принимать участия в процессе, за исключением случаев, когда предназначенные для этого машины являются частью автомобиля или установлены на нем. При необходимости древесину накрывают материалами, которые защищают сырье от воздействия внешних факторов, в том числе климатических.
Правила расчета веса и объема различных материалов
На кузовах спецтехники указаны допустимые к транспортировке вес и вместимость КамАЗа. С грузами, имеющими постоянную массу (оборудование, техника и т. п.), все предельно ясно. Когда дело доходит до сыпучих материалов, здесь иногда возникают сложности с определением их истинной массы. Виной тому – степень влажности и плотности. При этом учитывается именно насыпная плотность (т. е. без уплотнения).
Произведя необходимые расчеты, проще подобрать автомобиль нужной кубатуры с максимально допустимым тоннажем. Знания данных параметров позволяют использовать самосвалы более рентабельно и не гонять их недостаточно загруженными.