74-70-69

Правила перевозки негабаритных грузов

В ПДД содержатся инструкции для транспорта, перевозящего негабаритные грузы. Соблюдение этих норм — достаточное условие для беспроблемного передвижения:

  1. ТС или автоколонна оснащаются специальными знаками, указывающими, что в транспорте присутствует негабаритный груз;
  2. При превышении норм габаритов, необходимо получить разрешения на перевозку. Чтобы получить его, необходимо оформить заявление в соответствующий орган. Обычно рассмотрение просьбы происходит на протяжении 3-4 дней, но, если придется переоборудовать автомобиль, то процедура затягивается вплоть до 30 дней;

В получении разрешения может быть отказано, если:

  1. Лучше воспользоваться альтернативными видами транспорта для безопасной транспортировки, к примеру ЖД, морской транспорт или самолеты;
  2. Присутствует возможность разделить грузы на несколько компонентов;
  3. Безопасность перевозки вызывает какие-либо вопросы.

Для перевозки предметов длинной 24-30 м или шириной 3.5 м необходимо обеспечить безопасность для каждого участника движения, может использоваться сопровождение. Сопровождение производится по таким принципам:

  • Транспорт сопровождения имеет установленные оранжевые маячки;
  • Расстояние между каждым автомобилем колонны должно обеспечивать полную безопасность движения;

При ограниченной видимости расстояние в колонне увеличивается, и каждый автомобиль зажигает сигнальные фонари, в некоторых случаях прекращается движение. Перевозку в крайних случаях должен сопровождать патруль ГИБДД. Основанием для сопровождения является:

  • Ширина автомобиля превышает 4 м;
  • Длинна составляет более 30 м;
  • Если ТС производит провоз груза с вынужденным выходом на встречную полосу;

Перевозка негабаритных грузов в колонне

На перевозимом транспорте необходимо изменить порядок движения.Чтобы беспроблемно перевезти негабаритный груз, необходимо соблюдать правила дорожного движения:

  • Четко придерживаться маршрута;
  • Не превышать скоростной режим для транспорта;
  • Запрещается движение при дальности обзора менее 100 м или гололеде;
  • Передвижение по обочине запрещено, если предварительно не было согласовано при составлении маршрута;
  • Разрешено останавливаться только на специализированных стоянках;
  • Транспорт должен иметь знак «Негабарит» с указанием на тип груза, обычно устанавливаются на выпирающие элементы.
  • Необходимо обеспечить хорошую видимость груза при любом освещении. Обычно для этого устанавливаются светоотражающие наклейки, ленточки или другие элементы с определенным шагом, чтобы любой участник движения мог визуально определить объем транспорта.

Согласно ПДД перевозка грузов имеет довольно четкую структуру, и в большинстве случаев спорные ситуации согласовываются с ГИБДД или, при международных перевозках, с Минтранс.

Если правила перевозки негабаритных грузов были нарушены, то за этим следует наложение штрафа. При этом размер может регулироваться в зависимости от тяжести нарушения и последствий, нанесенных от транспортировки.

Определение негабаритного груза

Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.

Критериями, по которым груз идентифицируется как негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, если перевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20 метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадает под категорию негабаритных. К таким грузам можно отнести, например, яхты, памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такой негабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом. Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включает довольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров, экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов и трансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры.

Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящим процессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный и вместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита. На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортом являются:

  • строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
  • С/Х техника – тракторы, комбайны;
  • промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
  • мобильные заводы и т.д.

Таким образом, услуги по транспортировке негабаритных грузов предоставляются, в основном, нефтехимическим, машиностроительным, оборонным, металлургическим, строительным и сельскохозяйственным предприятиям.

Поскольку негабаритных грузов очень много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:

  • Тяжеловесный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.
  • Крупногабаритный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативных документах.
  • Длинномерный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт боле чем на 2 метра.

Исходя из всего выше перечисленного, негабаритными, тяжеловесными, крупногабаритными считаются грузы, масса и размеры которых вместе с транспортным средством превышают следующие параметры:

  • по высоте – более 4 м;
  • по длине – более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м);
  • по ширине – более 2,55 м;
  • по массе груза с транспортным средством – более 38 т.

Однако чем меньше груз превышает габариты автотранспортного средства, тем проще и соответственно дешевле осуществлять перевозку.

Менее сложны специальные перевозки, если габариты транспорта следующие:

  • высота – до 4,5 м;
  • ширина – до 3,5 м;
  • длина – до 2 м больше краев машины.

Наиболее сложные перевозки такого груза, который превышает одновременно как предельные габариты, так и массу (Spetsiaallogistika OÜ, 03.12.2010).

Следует обратить внимание на то, что при измерении габаритов и массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, необходимо измерять его размеры и массу вместе с транспортным средством. При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством

Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок

При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством. Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок.

Перевозка крупногабаритного груза авиатранспортом


Перевозка негабарита по воздуху считается очень затратным и трудоёмким процессом.

Регулировка транспортировки любых грузов, в том числе негабаритов, осуществляется по международным правилам ICAO (или ИКАО). Тяжеловесным грузам уделено много внимания, так как этого требует безопасность в воздухе.

Перед заключением договора авиаперевозки производится предварительный анализ возможности доставки такого груза и разработки определенных требований к формированию конструкции для крепежа.

Разобраться в этих правилах без знаний авиастроения и аэродинамики и без помощи специалистов достаточно сложно. Поэтому авиакомпания самостоятельно определяет все нормы погрузки и крепежа, а также необходимость заказа чартера (если груз занимает все грузовое пространство самолёта) или размещения рядом с другим оборудованием на борту.

Авиаперевозка негабарита — это быстро, но дорого.

Подводя итоги, ещё раз отметим, что перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов — сложный и строго регламентируемый процесс, успешное выполнение которого требует разработки уникального плана транспортировки и ряда подготовительных мероприятий. Без привлечения квалифицированных специалистов, обладающих спецподготовкой, осуществление доставки негабарита практически невыполнимо.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Негабаритные грузы».

Какой груз считается негабаритным

Груз считается негабаритным, если его вес или/и размер превышает значение, установленные ПДД конкретной страны в качестве допустимых при транспортировке. Согласно ПДД Российской Федерации, негабаритным считается груз, которые:

  • выступает сзади либо спереди более чем на 1000 см;
  • выступает с боку более чем на 400 см от краев габаритных огней автомобиля.

ПДД о транспортировке

Пункт 23.5 ПДД гласит, что авто, транспортирующие такие грузы, должны быть обозначены знаком «Крупногабаритный груз». Дополнительно в темное время суток (напомни, что таковым считается время от вечерних сумерек до начала сумерек утром) и в условиях плохой видимости в носовой части автомобиля должен быть установлен светоотражающий элемент либо фонарь белого света, в кормовой части – светоотражающий элемент либо источник света достаточной мощности красного цвета. Этого вполне достаточно для движения по дорогам общего пользования.

https://youtube.com/watch?v=DsTYXUxKpLQ

Специальные требования

Транспортировка взрывоопасных, химических либо других опасных грузов, длинномерных объектов или тяжеловесных грузов регулируется специальными нормами, установленными соответствующими государственными органами. Особых правил следует придерживаться при движении транспортного средства (с грузом либо без), если:

  • высота ТС больше 4 м над уровнем дорожного полотна;
  • ширина превышает 2.55 м. Допустимый размер по ширине для прецепов-рефрежираторов и изотермических кузовов – 2.6 м;
  • длина автопоезда, в том числе и с одним прицепом, – 20 м;
  • длина автопоезда с двумя и более прицепа – 24 м;
  • габаритные размеры груза превышают габариты ТС более чем на 2 м.

Тяжеловесы

Также специальное разрешение органов ГИБДД требуется при перевозке тяжеловесных грузов. Значение имеет суммарный вес автомобиля и перевозимого объекта. Конкретные значения в разных странах могут отличаться, что обязательно следует учитывать при намеренье пересечь границу. Под определение «тяжеловесный» в Российской Федерации попадают:

  • двухосные автомобили с массой более 18 т;

  • трехосные машины с массой более 25 т;
  • четырехосные авто с массой более 32 т;
  • авопоезда с 3-мя осями и массой более 28 т;
  • четерыхосные автопоезда, масса которых больше 36 т;
  • автопоезда с 5-ю и массой более 40 т;
  • автопоезда с 6-ю осями и более, масса которых больше 44 т.

Также не стоит забывать о строгих требованиях к распределению нагрузки по осям. Значение имеет не только расстояние между сближенными осями, но и нормативные нагрузки автомобильных дорог. При проектировании, строительстве и реконструкции дорожного полотна закладывается допустимая осевая нагрузка, к примеру, 6, 10 либо 11,5 тонн. Именно поэтому транспортировка может проходить не по кратчайшему маршруту, а с выбором дорог с подходящим классом допустимой нагрузки.

Знаки

Знак, использующийся для обозначения негабаритных грузов:

Знак «Автопоезд-длинномер»

Автомобиль прикрытия

Ранее, если длина груженного негабаритом ТС была больше 24 м, но меньше 30 м, а ширина более 3.5 м, но менее 4 м, то надлежащие условия для транспортировки могли быть созданы транспортной компанией без участия представителей ГИБДД. Но с 2014 года при перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов для обеспечения безопасности необходимо использовать автомобиль прикрытия. Требования к сопровождающему авто:

  • наличие желто-оранжевой полосы;
  • наличие проблесковых маячков желтого и оранжевого цвета;
  • должен быть установлено светоотражающее либо световое табло, на котором будет надпись, предупреждающая об особенностях груза (к примеру, «Большая длина»).

Выезд заграницу и межрегиональные перевозки

При намерении пересечь границу учтите, что автомобиль без специального международного разрешения будет задержан.

При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение. Как в случае с международным спецразрешением, подавать заявку на получение можно через сайт «Госуслуги». Заполнить заявление при личном посещении можно в офисах Управления дорожным хозяйством РФ либо в дочерних филиалах.

Как получить разрешение

Получение разрешения на транспортировку негабаритных грузов регламентирует так называемый Приказ 258. Именно в этом документы вы можете узнать:

  • параметры приема и условия отказа в подачи заявления;
  • полное описание процедуры составления и подачи заявления;
  • как должен выглядеть документ и какая информация в нем должна быть указана;
  • тонкости при согласовании перевозки тяжеловесных объектов;
  • установленные сроки получения разрешения;
  • порядок выдачи спецразрешения либо получения отказа.

Отсутствие прикрытия

Компании и организации, которые занимаются перевозками, обязаны создавать безопасные условия транспортировки собственного груза. Если речь идёт о негабаритном, крупногабаритном или тяжеловесном объекте, тогда ключевым требованием будет получение разрешительных документов. Наличие одобрения со стороны ГИБДД позволяет осуществлять перевозку с использованием машин сопровождения или прикрытия. В ведомстве самостоятельно определяют, опираясь на предоставленную грузоперевозчиком информацию, какую именно вариацию прикрытия использовать. Это во многом зависит от габаритов автопоезда, который осуществляет перевозку негабаритного груза.

Безопасность для фуры и остальных участников дорожного движения напрямую связана с грамотными и слаженными действиями между машинами сопровождения и водителем грузовой машины. Потому все свои манёвры они должны согласовывать заранее, чтобы не создавать аварийные и опасные ситуации, а также максимально эффективно информировать другие машины о приближении негабарита. В случае нарушения установленных условий и правил перевозки негабаритного типа груза, перевозчик может понести ответственность:

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • уголовную.

Крайне важно, чтобы и сами машины сопровождения, которые прикрывают перевозчика негабаритных грузов, строго выполняла свои функции и обязанности. Для этого водители, которые сопровождают фуры на спецмашинах, проходят специальные инструктажи. Сопровождение является крайне ответственным мероприятием, играющим важнейшую роль в успешной доставке крупногабаритного, негабаритного или тяжеловесного груза в пункты назначения

Все вопросы нужно согласовать заранее, поскольку на выдачу разрешения может уйти несколько дней.

Также не стоит забывать, что не всегда сотрудники ГИБДД могут одобрить схему движения, которую предложил перевозчик. Это обычно обусловлено невозможностью проезда по этому маршруту грузовой машины с увеличенными габаритами, проведением ремонтных работ, о которых грузоперевозчик не знал на момент составления схемы, либо иными объективными причинами. В таких ситуациях ведомство составляет оптимальный план маршрута, в соответствии с которым осуществляется грузоперевозка с машинами сопровождения.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф: Статья КОАП 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

«145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»

146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:. частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))

Разработка спецпроекта для перевозки негабарита

Чтобы доставка супер крупного груза прошла организованно, требуется разработать специальный проект. Если нужно перевезти конструкцию с нестандартной высотой, то к прокладке маршрута надо подходить ответственно. Все искусственные сооружения, имеющие ограничения по высоте нужно объезжать.

Необходимо объехать стороной мосты, переезды, линии электропередач и тоннели. Иногда может потребоваться сооружение объездов с привлечением спецтехники. Если длина перевозимого объекта более 35 м или ширина больше 5 м, или масса превышает 44 тонны, то для провоза выбирают дорожное полотно с особо крепким покрытием или производят укрепление имеющегося дорожного покрытия.

В каждом специально разработанном проекте для транспортировки особо тяжелого и крупноразмерного объекта нужно представить:

  • схематическое изображение маршрута передвижения с детальным обзором;
  • технические данные большегруза, совершающего рейс;
  • план фиксации перевозимой конструкции;
  • режим перемещения с учетом пиковых нагрузок потока на выбранном маршруте;
  • порядок передвижения в местах повышенной опасности, ограниченного обзора, крутых изгибов, сужений дороги;
  • пересечения с железной дорогой с указанием места сопровождающих автомобилей;
  • схематическое изображение траектории передвижения по особо опасным участкам пути;
  • места замеров параметров препятствий, искусственных сооружений на пути следования;
  • указание мест, в которых требуется временная остановка движения на нужное время.

Металл на серпантинах

Долгие и сложные согласования, излишне высокая, по мнению перевозчиков, плата за износ дорожного покрытия и желание сэкономить на промерке маршрута толкают иные транспортные и коррупционных схем. При этом фирмы, готовые работать «по-белому», страдают из-за демпинга незаконопослушных перевозчиков. Если на рынке предлагается цена второе ниже той, что включает в себя легальные платежи, заказчик зачастую предпочтет именно ее, увеличивая тем самым вероятность происшествий типа рязанского или барнаульского. Есть еще одна причина, по которой негабаритные перевозки становятся зачастую источником потенциальной опасности: износ парка прицепов.

«Это общая беда нашей экономики, но отрасли крупногабаритных перевозок она касается в особенности: многие транспортные компании, стремясь соблазнить заказчика низкой ценой, игнорируют такое понятие, как амортизационные отчисления, — объясняет Роман Карп. — В их тарифы эти отчисления просто не вмещаются. А между тем современный прицеп служит не так уж долго. В идеале он должен окупиться за три года, через пять он уже требует серьезного ремонта, а через семь его надо списать по остаточной стоимости на металлолом. Если прицеп эксплуатируется, например, на строительстве в Сочи, то надо понимать, что при крутых поворотах на горных серпантинах и перепадах высот металл платформы подвергается значительному скручивающему усилию и изнашивается весьма интенсивно. Реальный срок службы его еще меньше. Тем не менее в отрасли повсеместно используется отслужившая свое техника, в том числе построенная лет 40 назад».


Для транспортировки лопасти ветрогенератора длиной 60 м понадобился телескопируемый полуприцеп, буксируемый четырехосным тягачом. Грузы, имеющие уникальную конфигурацию, требуют специальной установки на прицепе. В данном случае лопасть имеет три точки опоры.

Какие документы регулируют транспортировку?

Транспортировке нестандартных и опасных отправлений посвящен раздел 23 ПДД, состоящий из пяти пунктов. В них отражены все ситуации, возникающие во время доставки автотранспортом.

Основные положения:

  • 23.1 – о соответствии массы материальных ценностей максимальной нагрузке, допустимой для транспортного средства.
  • 23.2 – об обязанности водителя контролировать размещение груза во время движения.
  • 23.3 – об условиях, при которых разрешена транспортировка нестандартных предметов.
  • 23.4 – правила перевозки крупногабаритных грузов
  • 23.5 – о необходимости соблюдения особых правил при транспортировке тяжеловесных и опасных отправлений.

Водителя, не соблюдающего указанные пункты, обяжут заплатить штраф. За их нарушение есть и более строгое наказание – приостановка эксплуатации транспорта.

Помимо ПДД к документам, регулирующим перевозку негабаритных грузов относятся:

  • Постановлением правительства №272 от 15.04.2011 года.
  • Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года.
  • Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.

В документах содержатся требования к перевозке крупногабаритных грузов, погрузке, размещению, разработке маршрута с учетом особенностей отправления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector