Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Содержание:

Как заряжать аккумулятор

Существует два способа зарядки. Первый подходит для АКБ с постоянным током. Второй – для АКБ с постоянным напряжением. Ключевые отличия заключаются в продолжительности и результативности процесса зарядки.

Постоянным током

Постоянный средний ток зарядного устройства должен в 10 раз превышать емкость заряжаемой АКБ. Такой способ заряда обеспечивает 100% эксплуатационных свойств батареи и положительно сказывается на сроке службы и эксплуатационных свойствах АКБ. Но имеются у этого способа и недостатки:

  • требуется продолжительное время для зарядки;
  • конечный период заряда сопровождается значительным выделением вредного для человека газа;
  • необходимы постоянная регулировка и контроль зарядного тока;
  • затрачивается больше электроэнергии;
  • существует вероятность перезаряда АКБ.

Сколько времени требуется для зарядки АКБ, зависит от уровня разряженности батареи. Обычно результат проверяется при помощи ориометра – зарядка аккумулятора завершается при прекращении повышения плотности электролита. На это может потребоваться от 10 до 12 часов.

Постоянным напряжением

Использование этого способа актуально при наличии источника постоянного тока, выходное напряжение у которого выше максимального зарядного напряжения вашего аккумулятора. Технически способ не представляет сложности. Для зарядки достаточно подключения источника питания, на 10% превышающего напряжение батареи. Но при таком способе качество и время заряда зависит от таких факторов, как:

  • степень заряда;
  • температура электролита.

В начальный момент зарядки из-за большой силы тока может происходить перегрев электролита. При низких и отрицательных температурах способ несколько затрудняется повышенным уровнем сопротивления.

Справка. Преимущества заряда постоянным напряжением – отсутствие газовыделения и перегрева аккумулятора. Однако заряд таким способом составляет лишь 95% мощности АКБ, что негативно сказывается на его сроке службы.

Ускоренным способом

Ускоренный способ зарядки аккумуляторной батареи не следует превращать в систему. Его применяют в основном только для того, чтобы быстро привести АКБ в рабочее состояние. При этом используются большие зарядные токи (их сила должна быть на 10% выше емкости).Старайтесь избегать ускоренного способа. Его частое использование приводит к быстрому выходу аккумулятора из строя. Но если вы все же решаете прибегнуть к ускоренному способу зарядки, следите, чтобы батарея была предварительно прогрета до комнатной температуры и электролит не перегревался до 45 градусов.

Далее приведен график заряда АКБ:

Напряжение АКБ

Для начала разберемся со значением термина «напряжение». По сути, это “давление” заряженных электронов, создаваемое источником тока, через контур (провод). Электроны выполняют полезную работу (питание лампочек, агрегатов и т.д.). Измеряют напряжение в Вольтах.


Измерение напряжение АКБ

Для измерения напряжения аккумулятора можно использовать мультиметр. Контактные щупы прибора прикладываются к клеммам АКБ. Формально считается нормой напряжение в 12В. Фактическое напряжение аккумулятора должно быть в пределах 12,6В -12,7В. Такие показатели у полностью заряженной батареи.

Эти показатели могут меняться в зависимости от условий окружающей среды и времени проверки. Сразу после зарядки прибор может показать 13В – 13,2В. Хотя такие значения также считаются приемлемыми. Чтобы получить правильные данные, нужно подождать час-два после зарядки.

Если напряжение падает ниже 12 Вольт, то это говорит о разряде батареи. Значение напряжения и уровень заряда можно сопоставить по следующей таблице.

Напряжение, Вольт Степень заряда, %
12,6 + 100
12,5 90
12,42 80
12,32 70
12,20 60
12,06 50
11,9 40
11,75 30
11,58 20
11,31 10
10,5

Как видно из таблицы, напряжение ниже 12В говорит о 50% разряде АКБ. Аккумулятор нуждается в срочной подзарядке. Следует знать, что в процессе разряда происходит процесс сульфатации пластин. Плотность электролита падает. Серная кислота распадается, участвуя в химической реакции. На пластинах образуется сульфат свинца. Своевременная зарядка запускает этот процесс в обратном направлении. Если допустить глубокий разряд, то батарею уже будет трудно реанимировать. Она либо полностью выйдет из строя, либо значительно потеряет в емкости.

Карта заправок электромобилей

Постепенно электрификация ТС охватывает новые территории. Все больше автопроизводителей начинают выпускать электрокары в различных ценовых сегментах. Поэтому появление новых станций зарядки для электромобилей растет ежегодно в геометрической прогрессии. Особенно это заметно в России, если 5 лет назад об этих заправках практически никому ничего не было известно, то сейчас уже появляются коммерческие зарядные станции в отдалении от Москвы и Санкт-Петербурга.

Станции зарядки электромобилей в России на карте

Достаточно посмотреть на яндекс карте зарядные станции, то можно заметить, как обширна география распространения машин на элетротяге в рамках всей России.

Зарядки для электромобилей в Москве

Но пальма первенства по количеству зарядных станций принадлежит столице. Это не удивительно, потому что в Москве сосредоточено больше всего электрокаров по России.

Зарядки для электромобилей в Санкт Петербурге

На втором месте по концентрации зарядных станций вполне закономерно расположилась другая российская столица, культурная – Санкт-Петербург.

Карта суперчаджеров Тесла

При поездках в Европу на своем электромобиле лучше всего пользоваться фирменным сервисом от Tesla на станциях «сверхбыстрой» зарядки – суперчаджерах. Их расположение можно найти на официальном сайте компании.

Как проверить аккумулятор перед зарядкой

Оценить плотность электролита в необслуживаемом аккумуляторе можно с помощью встроенного цветового индикатора. Они бывают разных типов, но суть их сводится к тому, что внутри индикатора есть один или несколько цветных поплавков, которые плавают в электролите, при этом либо на поверхности, либо погрузившись, в зависимости от плотности электролита.

Пример цветовой индикации состояния электролита внутри автомобильного аккумулятора.

И так, если вы осмотрели аккумулятор, не выявили на его корпусе повреждений, на клеммах нет окислов, а встроенный индикатор подсказывает, что упала плотность электролита внутри АКБ, то значит всё поправимо, ваша батарея всего лишь села, и её вполне можно зарядить с помощью стандартных зарядных устройств, которых в любом автомагазине представлено в ассортименте!

Зарядка аккумулятора дома: популярные народные методы

Существуют и другие, весьма интересные способы зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях. Среди них есть те, которые не требуют глубоких навыков и знаний в области электроники. Но случаются и такие ситуации, когда зарядное устройство приходится мастерить своими руками — в тех условиях, когда рядом не оказалось ничего подходящего.

Если разрядился аккумулятор, наиболее популярными являются такие методы:

  • зарядка АКБ автомобиля с помощью «народного зарядника» Imaх;
  • путем подключения ЗУ, взятого от обычного ноутбука.

Imax

С помощью Imax можно легко и безопасно зарядить АКБ дома при наличии любого блока питания (например, на 60 Вт), выходящего в сеть. Почти весь процесс в данном случае будет регулироваться автоматически, а выставить основные параметры несложно. Если нужно зарядить свинцово-кислотный аккумулятор, на Imax предусмотрен специальный режим как для него, так и для иных видов АКБ. Также нужно рассчитать те самые 10 процентов от фактической емкости батареи и выставить оптимальный ток заряда.

Ток заряда рекомендуется устанавливать даже чуть меньше 10 процентов: 3 или 4, особенно, если в используемом блоке питания имеется контроллер. Напряжение стандартное — 12 В, максимум — 14 В. Если U будет увеличиваться до 14 В, силу тока следует немного уменьшить.

Сам процесс такой зарядки длится сутки-полтора. Устройство Imax постоянно отображает на табло все текущие показатели, в том числе и емкость, которую набирает батарея в течение зарядного времени.

ЗУ ноутбука

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, если рядом нет подходящего зарядного устройства или произвести ремонт ЗУ, вышедшего из строя, не получилось? Можно сделать это с помощью зарядного устройства от ноутбука, «адаптировав» его к АКБ. Все необходимые элементы для составления электрической цепочки водитель легко найдет дома и в автомобиле.

Для этого понадобятся:

  • зарядное устройство от ноутбука;
  • провода;
  • две лампы, взятые от фар ближнего света;
  • изолента.

К внешней оболочке штекера зарядного устройства от ноутбука изолентой прикрепляется «минусовой» провод, ведущий к батарее. «Плюсовой» же вставляется внутрь штекера. Все аккуратно заклеивается изолентой, чтобы не искрило. Через минусовой полюс пропускаем две лампы, снятые с автомобиля, и закрепляем провод на минусовой клемме АКБ — так и ставим батарею на зарядку. Плюсовой полюс, соответственно, фиксируется на плюсовой клемме аккумулятора.

В целях безопасности проводить эти манипуляции следует еще до того, как штекер зарядного устройства от ноутбука будет включен в розетку. Кстати, лампочки хорошо работают как индикатор: если батарея разряжена, то они светятся тускло, а когда она начнет заряжаться, будут светить ярче.

Этим способом можно подзарядить аккумулятор в срочном порядке, если требуется как можно быстрее запустить двигатель автомобиля. А можно и оставить его на более долгое время, до 10 часов, периодически контролируя состояние самодельной электрической цепи, чтобы батарея зарядилась правильно.

Итак, если соблюдать правила зарядки автомобильных аккумуляторов, можно зарядить АКБ в домашних условиях, как угодно. Разве что невозможно осуществить зарядку от другого автомобиля. Следует еще отметить, что, если батарея была принесена домой с улицы в холодное время года, перед зарядкой нужно не спешить и дать ей время «отогреться». Как минимум, в течение полутора часов

Любой из предложенных вариантов  можно применить в той или иной ситуации, важно только, чтобы все возможные меры безопасности были соблюдены с особой тщательностью. То же требование касается зарядки аккумулятора автомобиля, не снимая с машины

Как заряжать аккумулятор

Для начала зарядки нужно правильно подключить «крокодилы» зарядного устройства к «плюсу» и «минусу» батареи. В большинстве случаев производители маркируют положительную клемму красным цветом, а отрицательную – черным. Однако перед началом процесса рекомендуется уточнить полярность, найдя на корпусе батареи значки «+» и «-».

Подключение батареи к зарядному устройству под напряжением может привести к искрению на клеммах и возгоранию газов, которые выделяются при электролизе дистиллированной воды.

Существует 3 основных способа зарядки аккумулятора: автоматический, постоянным током (I) и постоянным напряжением (U). Они отличаются длительностью и эффективностью. Несмотря на соответствующие названия, при отсутствии систем автоматического контроля необходимо контролировать оба параметра заряда (U, I).

Время от времени следует проверять уровень заряда и температуру батареи. При закипании реактива нужно немедленно снизить I для дозарядки на низких значениях.

Зарядка постоянным током

Зарядка при постоянном I проводится следующим образом:

  1. Значение тока устанавливается на уровне 1/10 номинальной емкости батареи. Стандартная емкость составляет 55 или 60 ампер*час. Это означает, что I на ЗУ не должно превышать 5,5-6 А соответственно. Вручную выставив данное значение на зарядном устройстве, необходимо продолжать зарядку до тех пор, пока напряжение, измеряемое на клеммах, не достигнет 14,4 В (допустимая погрешность – 0,1 В).
  2. При глубоком разряде АКБ следует заряжать его не номинальным, а минимальным I (1,5-2 А). Это позволит избежать сильного электролиза воды и постепенно увеличить плотность электролита за счет разложения сульфата свинца.
  3. По достижении указанного значения U следует снизить ток до 1/20 емкости. При 60 А*ч он соответствует 3 А. Снижение интенсивности зарядки позволяет снизить скорость нагрева реактива и продолжить дозарядку до максимума.
  4. Когда U достигнет 14,5-15 В, необходимо снова снизить I вдвое. На финальной стадии процесса нужно заряжать батарею до тех пор, пока оба параметра заряда (I, U) не обретут постоянное значение. Конечное значение I должно находиться в пределах 0,2 А, что соответствует саморазряду батареи. Весь процесс занимает от 8 до 12 часов.

По завершении зарядки нужно дать выйти выделившимся газам, снова протереть корпус аккумулятора содовым раствором, закрутить пробки на банках или вернуть на место вентиляционную заглушку.

Если пренебречь нейтрализацией поверхности, то батарея быстро разрядится снова из-за потерь тока на слой электролита на корпусе.

Зарядка постоянным напряжением

Для зарядки при постоянном U необходимо:

Описание зарядки постоянным напряжением.

  1. Установить напряжение на номинальный зарядный уровень – 14,4 В (допустимая погрешность – 0,1 В). Строгий контроль напряжения необходим при зарядке необслуживаемых батарей.
  2. Наблюдать за величиной тока. Она должна составить около 0,1 емкости (для обслуживаемых батарей) или 0,05-0,1 емкости (для необслуживаемых). I более 20% емкости является вредным для АКБ.
  3. При глубоком разряде начинать восстановление нужно с U не более 12-13 В. Значение I при этом не должно превышать 5% от емкости аккумулятора. Если I повышается, то напряжение нужно снизить еще сильнее.

Восстановление при постоянном напряжении является более длительным процессом, чем при постоянном токе. При номинальном U за сутки батарея восстанавливает 75-85% заряда, при 15 В – до 90%, при 16 В и более – 95-100%. Помимо этих данных, необходимо учитывать ограничение зарядного напряжения: для аккумулятора U выше 15,6 В является опасным. При сильном разряде длительность восстановления устройства может составить до 3 дней.

Ускоренная зарядка АКБ

Для быстрой зарядки АКБ нужно подать на нее I в 10-15 А, что соответствует 20-25% емкости устройства. За 15-20 минут интенсивного восстановления батарея приобретет достаточный заряд, чтобы завести авто.

Регулярно пользоваться данным способом зарядки вредно, т.к. высокий ток ЗУ сокращает срок эксплуатации аккумулятора.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Внимание!
Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов АКБ. Таким напряжением можно их “убить”

Гелиевые и гибридные батареи могут максимум выдерживать напряжение до 14.4В!  Лучше всего максимальное напряжение заряда посмотреть на корпусе или в паспорте АКБ. Обозначаться оно будет как cycle use , а максимальная сила тока как max initial current.

Автоматические модели

Ниже представлен топ 5 автоматических зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

Bercut Smart Power SP-8N

Полупрофессиональная автоматическая модель. Создан для заряда всех типов 12В свинцовых акб. Легкая и очень компактная модель. Зарядный ток до 8А, емкость заряжаемой батареи от 4Ач до 160Ач. Оснащена электронным управлением, программой поэтапного бережного заряда в 9 стадий, памятью последнего режима. Можно выбрать один из заложенных режимов работы, включая десульфатацию для восстановления старого аккумулятора.

Стоимость сегодня около 3500-4500 рублей. Отзывы покупателей на модель в основном положительные.

Bosch C7

Бош С7 практичный универсальный зарядник с расширенным функционалом. Подходит для любых категорий АКБ. Можно заряжать 1 батарею с пусковым током до 7А; возможность восстановить первоначальные характеристики полностью разряженной батареи. Он заряжает батареи грузовиков; имеет специальный режим, позволяющий повысить емкость аккумулятора при эксплуатации в сложных зимних условиях. Также есть повышение емкости, если эксплуатация машины проходит при отрицательных температурах.

Стоимость – от 5300 руб.

ОРИОН Вымпел 57

Зарядно-предпусковая модель для практически любых аккумуляторов 6-ти и 12-ти вольт. Ток заряда плавно регулируется вручную от 0,8А до максимального значения в 20А, напряжение – от 7,4 В до 18В, максимальная емкость батареи – 200Ач. Обладает встроенной защитой от переполюсовки и перегрева.

Довольно компактный вариант с отсеками для хранения проводов. Может использоваться как блок питания или цифровой вольтметр.

Качественная, надежная модель с ценой от 2600 рублей. Из минусов можно отметить довольно тонкие провода в комплекте.

CTEK MXS 3.8

Автоматическое устройство с семиэтапным циклом заряда. Имеет компактный пыле- и влагозащищенный корпус и защиту от перегрева. Ток заряда – до 3,8А, емкость заряжаемой акб – до 130Ач, напряжение только 12В. Есть возможность выбора режима заряда, хорошо продуманная автоматическая десульфатация. Надежный кабель в комплекте с крокодилами и клеммами. Недостатки модели: медленная зарядка и очень высокая.

Цена – от 7500 р.

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10

Полностью автоматизированная модель с ярким информативным табло, весом около 2 кг. Способна заряжать аккумуляторные батареи емкостью до 100Ач. Зарядный ток – 6,5А, максимальная потребляемая мощность – 160Вт, напряжение – 12В. Есть возможность выбора особого режима при помощи сенсорной панели. Отличается хорошей защитой от перегрева, комфортная транспортировкой. К минусам модели можно отнести максимальная сила тока всего 10А.

Стоимость от 4000 рублей.

FUBAG MICRO 80/12

Позволяет заряжать акб емкостью от 3 до 80 Ач (в том числе AGM и гелевый тип), максимальный ток – 4А. Отличается малым весом и габаритами, имеет 2 ступени тока и напряжения зарядки. Удобная и функциональная модель с режимом зимы и автоматической десульфатации.

Обойдётся покупателю в среднем в 2500 р.

Устройства для заряда аккумуляторной батареи в домашних условиях

Рассмотрим возможные методы восстановления работоспособности автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

  1. Нагревание АКБ. Такой метод может помочь в ситуации стоянки транспортного средства в холодное время года. При охлаждении аккумуляторной батареи плотность электролита падает ниже критических значений (менее 1,28 грамм на сантиметр кубический). Плотность измеряется ареометром. Раньше такой прибор был в ремкомплекте практически каждого автолюбителя. Сейчас им пользуются только на специализируемых СТО. Кроме этого, необслуживаемые аккумуляторы технически не позволяют произвести измерение плотности.

Если автомобиль не заводится после стоянки в зимний период, не следует сильно «насиловать» АКБ, стартуя до его окончательного разряда. Можно попробовать снять клеммы, демонтировать аккумулятор, внести его в дом, установить в близости от отопительных приборов (батарей, вентиляции, печки). Учитывая большую массу аккумулятора, он нагреется не меньше, чем за пару часов. Лучше аккумуляторную батарею оставить дома на ночь.

После нагревания АКБ плотность электролита увеличивается. При этом возрастает емкость аккумуляторной батареи. Возможно, заряда будет достаточно для запуска двигателя.

  1. Использование нештатных зарядных устройств, блоков питания бытовой, компьютерной и мобильной техники. В быту часто используются устройства, которые подзаряжаются либо запитываются от блоков питания либо зарядных устройств.

Напряжение на выходе зарядных устройств для мобильной техники (смартфонов, планшетов) обычно не превышает 7 Вольт. К тому же, подключение аккумулятора к мини-USB разъему проблематично. Этот вариант следует исключить.

Наиболее приемлем вариант использования блока питания для ноутбука. Сейчас он есть практически в любом доме. Напряжение на выходе блока питания ноутбука (нетбука) обычно около 19 Вольт. На корпусе устройства обычно есть наклейка со сведениями по номинальному напряжению и максимальному току нагрузки блока питания. Кроме этого, там приводится схема полюсовки разъема. Обычно по центральному контакту разъема подается плюсовое питание, по трубчатому контакту – минусовое. Для уверенности следует подробнее изучить схему на наклейке (шильдике).

Подключать непосредственно блок питания ноутбука к аккумулятору нельзя, так как ток заряда будет превышать максимальный ток нагрузки. Минусовой контакт разъема с помощью провода сечением от 0,75 кв.мм. следует подключить к минусовой клемме АКБ. Плюсовой контакт подключается через дополнительный шунт (сопротивление, ограничивающее ток). В качестве шунта можно использовать салонную или габаритную лампочку автомобиля.

На видео вы можете увидеть, как правильно собирать такую схему:

Ток заряда в таком случае будет небольшой (не более 1 Ампера). Чтобы полностью зарядить аккумулятор емкостью 50 Ампер-часов, потребуется более 50 часов. Чтобы запустить двигатель достаточно 10 (иногда 3-4-х) часов заряда.

В качестве нештатного зарядного устройства также можно использовать блок питания струйного принтера, если таковой имеется.

Заряд при помощи бытовых ламп накаливания, электроплит. Данный метод заряда является самым экстремальным

Без соблюдения мер предосторожности, не имея навыков в области электрики, такой метод заряда использовать нельзя.

При заряде с использованием бытовых ламп накаливания используют лампы мощностью от 60 Ватт. Нельзя использовать светодиодные или люминесцентные энергосберегающие лампы. Для подключения к аккумуляторной батарее монтируют цепь, состоящую из лампы и выпрямительного диода большой мощности. Такой диод можно найти в люминесцентной энергосберегающей лампе. Для соединения с бытовой электрической сетью используют вилку (разъем подключения к сети) от любого ненужного бытового электроприбора.

Электрическая цепь включает: контакт провода вилки – катод диода (обозначается на корпусе диода) – анод диода – минусовая клемма АКБ – плюсовая клемма АКБ – контакт лампы накаливания – другой контакт лампы накаливания – другой контакт провода вилки. После монтажа цепи, соблюдая чрезвычайные меры защиты, производят подключения вилки в бытовую сеть.

Ток заряда в этом случае также невысокий, на неполный заряд АКБ понадобится не менее 5-ти часов.

Еще раз напомним: использование данного метода заряда возможно только в чрезвычайных ситуациях.

Каким образом нужно проводить правильную зарядку автомобильного аккумулятора

На практике имеется два ведущих способа для того, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля 60 Ач, а также батареи другой емкости:

  1. Есть метод, когда напряжение всегда является неизменной величиной , а показатели тока при этом нужно регулировать вручную . Каким напряжением при этом нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Безопасный показатель — 14,4 В.
  2. Также имеется и метод, когда постоянной величиной , наоборот, является ток . Этот способ более сложен и отличается «многоступенчатостью» — уровень напряжения нужно менять, как минимум, два раза во время всего процесса зарядки .

Оба метода одинаково хороши, если всегда быть в курсе того, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Перед осуществлением процесса зарядки важно понимать, какого вида ваш аккумулятор. Если он свинцово-кислотный, не забудьте перед началом его зарядки выкрутить защитные пробки с «банок», чтобы дать воде и прочим химическим веществам свободно испаряться

Если вы — обладатель гелевого аккумулятора, перед зарядкой осмотрите его вентиляционные отверстия и проверьте, нет ли в них грязи или пыли . После этого можете приступать к процессу зарядки.

Метод регулировки показателей тока является наиболее простым. Поэтому его мы и рассмотрим наиболее подробно, в качестве наиболее подходящего примера. Правильная зарядка автомобильного аккумулятора устройством с регулятором показателей тока должна проводиться следующим образом:

Наденьте резиновые или другие технические перчатки . Если даже аккумулятор не кислотный, а гелевый, остерегаться следует не столько кислоты, сколько удара током.

Подключите к аккумуляторной батарее подходящее к ней ЗУ .
Одним из главных условий того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, является четкое знание принципа полярности : подведите «крокодилы» зарядника к батарее, строго ее соблюдая. Обычно красный провод означает плюсовой полюс , который надевается на плюсовую сторону АКБ, а черный — минус , и надеваем его на клемму со знаком «минус».

Получив питание от батареи, устройство загорается и начинает работать . Теперь выставляем уровень тока заряда

Важно знать, что уровень тока , поступаемого к АКБ, должен всегда составлять 10% от емкости батареи , обозначенной на ее корпусе. К примеру: на корпусе батареи указана емкость 60 Ач ( 60 ампер -часов)

В данном случае, нужные 10 процентов будут равняться 6 амперам.

Выставляем параметры тока и только теперь, когда все параметры выставлены, подключаем электрическую цепь к сети.
Если требуется зарядить полностью разряженныйаккумулятор , может понадобиться до 24 ч асов .

Внимательно следите за процессом , заряжать АКБ не следует, оставляя ее надолго без должного присмотра.

Ближе к концу зарядки батарея начинает кипеть. Это нормально и не должно вызывать опасений.

Когда процесс зарядки будет близиться к концу, показатели тока будут уменьшаться и, в конечном итоге, опустятся до нуля.

После окончания зарядки дождитесь, пока аккумулятор перестанет кипеть , и только потом закрывайте пробки «банок» обратно. Но это относится только к кислотным АКБ. У гелевого аккумулятора никаких манипуляций с пробками на «банках» проводить не нужно.

В машину устанавливайте только «остывший» аккумулятор . Не торопитесь, дайте ему время «отстояться».

Если зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, в котором установлен индикатор, сигнализирующий об уровне зарядки аккумуляторной батареи, в конце процесса ЗУ обязательно должно дать сигнал об окончании изменением индикаторного цвета. Если речь идет, например, об отечественных ЗУ типа «Орион», оснащенных светодиодными лампочками, все источники света должны погаснуть, когда зарядка аккумулятора будет полностью завершена.

Время зарядки на 60 Ач

Время зарядки выбирается индивидуально в зависимости от устройства, которое используется. Необходимо для начала понять — полностью разрядилась батарея или нет.

Если утрировать и представить себе, что АКБ полностью потеряла свой заряд, и имеется сила тока в 10% от номинального значения, то потребуется 10 часов, чтобы полностью зарядить батарею.

Если напряжение регулируемое, тогда используем 4-5 часов на зарядку в 90% и 8 часов потребуется для 100% заряда.

Все значения указаны при максимальном разряде. Если АКБ только частично разрядилась, то время необходимо скорректировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector