Как восстановить автомобильный аккумулятор: ремонт своими руками

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Если вы не определились, как восстановить аккумулятор и какой способ для этого использовать, предлагаем еще один вариант. Используя его, восстановить работоспособность прибора можно менее, чем за 60 минут. Если автомобильный аккумулятор полностью разрядился, его нужно будет заранее зарядить. Из заряженного АКБ необходимо полностью слить старый электролит, предварительно открутив пробки на крышке, после чего конструкцию можно промыть водой. Как и в предыдущих случаях, для этого лучше использовать дистиллят.

После того, как батарея заряжена и промыта, в конструкцию следует залить специальный раствор трилона Б амиачного типа. Раствор включает 2% трилона и 5% аммиака. С помощью жидкости осуществляется процедура десульфатации, которая проводиться не более часа. Когда батарея будет восстанавливаться, можно будет заметить выделение газа из ее конструкции, что также сопровождается незначительными брызгами, которые будут появляться на поверхности. Эти газы безвредны для организма и здоровья человека, но лучше поставить батарею в проветриваемое помещение. Когда система перестанет выделять газ, это будет свидетельствовать о прекращении процесса десульфатации.

Когда действия выполнены, конструкцию нужно промыть дистиллированной водой — промывка осуществляется несколько раз. После промывки в устройство нужно залить электролит соответствующей плотности. Прибор опять нужно зарядить и после этого можно считать восстановившимся. В целом процедура заряда и восстановления работоспособности аккумуляторной батареи — не сложная, с ней справится даже неопытный автолюбитель.

Не все современные аккумуляторы поддаются восстановлению. Иногда устройство можно реанимировать на сутки, несколько дней или на неделю, а иногда восстановление позволяет обеспечить работоспособность АКБ на несколько лет. Многое зависит, как использовалась батарея, в каких условиях, много ли электроприборов было подключено к ней на протяжении всего срока эксплуатации. Немаловажную роль играют условия использования — если девайс часто эксплуатировался в разряженном состоянии, есть вероятность, что восстановить его не получится.

Нужно уточнить момент по использованию зарядного устройства. ЗУ должно быть исправным, иначе его использование приведет к поломке батареи. Наш ресурс уже писал о и использовании специальных ЗУ. Подробно с рекомендациями по этому вопросу можете ознакомиться в статье.

 Загрузка …

Как восстановить литий ионный аккумулятор

На самом деле, есть множество способов восстановления li on аккумулятора, начиная от самых простых, которые можно совершить в домашних условиях до «профессиональных».

Как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда

Глубокий разряд батареи – это процесс обнаружения минимального заряда, после чего происходит блокировка электрической цепи при помощи специального контроллёра. Если не провести операцию по запуску, то аккумулятор и дальше будет падать, в итоге чего совсем перестанет держать заряд.

Специалисты говорят, что минимально низкий уровень заряда аккумулятора очень плохо влияет на состояние элемента питания. Даже после процедуры восстановления, скорее всего, будет наблюдаться частичная деградация и уменьшение ёмкости.
Если батарея совсем не хочет запускаться, то нужно выполнить следующие действия:

В первую очередь необходимо провести стандартную зарядку в течение получаса.
Если этого сделать не удаётся, то придётся прибегнуть к разборке корпуса, для того, чтобы получить доступ к клеммам.
Следует изолировать схему устройства, для этого отпаиваем аккумулятор от клемм.
Определение полярности клемм аккумулятора

Важно, то что из-за этого процесса батарея может выйти из строя.
Необходимо подать напряжение в пределах 4.2 Вольт. Важно, чтобы напряжение не было больше.

Если все процедуры выполнить правильно, то аккумулятор должен включиться и начать стабильно работать.
Что не стоит делать, если аккумулятор ушел в глубокий разряд?

  • Не нужно пытаться подключить аппарат к более мощной зарядке. Чаще всего из-за этой ошибки страдает контроллер аппарата.
  • Не стоит подсоединять зарядку напрямую к клеммам, потому что такой источник питание подаст большее напряжение, чем необходимо.
  • Если вы имеете зарядное устройство обладающее регулируемым напряжением, то не в коем случае нельзя его подключать к клеммам без определения полярности.
  • Если всё таки не получилось запустить аккумулятор, то лучше всего его заменить в сервисном центре.

Восстановление АКБ и вопрос здравого смысла

Чтобы было проще понять основной посыл, вложенный автором в этот материал, начнем с одного, очень наглядного, и понятного всем сравнения. Сравним ресурс автомобильного аккумулятора с жизнью человека. А что? Ведь и там, и там – есть электрохимические процессы. Что срок службы АКБ, что продолжительность жизни человека – очень сильно зависят от того, как они эксплуатируются.

Если человек не бережет свое здоровье, работает на износ, имеет вредные привычки и так далее – шансы прожить долго у него не очень большие. Так и с аккумулятором автомобиля. Если он постоянно эксплуатировался в жестких режимах, долго пребывал в полуразряженном состоянии, подвергался глубоким разрядам и так далее – его ресурс очень мал.

А теперь ответьте сами себе на следующие вопросы. Можно ли как-то продлить человеку жизнь? Можно ли его вылечить от болезни? Можно ли что-то сделать, чтобы человек был бодрым и выносливым, несмотря на уже не молодые годы? Ответ на все эти вопросы – один и тот же. Да – можно.

А теперь главный, и, пожалуй, последний вопрос. Можно ли что-либо сделать, чтобы 90-летний старик смог вести такой же образ жизни, как и 25-летний парень? Будем надеяться, что ответ у всех получится одинаковый…

Автомобильные аккумуляторы, по какой бы технологии они не были сделаны, и за сколько бы денег не были вам проданы – имеют вполне ограниченный ресурс. Подчеркнем – именно автомобильные, предназначенные для продажи обычным автолюбителям. Как правило, в одном и том же ценовом диапазоне абсолютно все АКБ способны потенциально прослужить одинаковый отрезок времени.

Но только потенциально. На практике же срок службы автомобильного аккумулятора очень сильно зависит от того, как он эксплуатируется. Именно по этой причине у многих автолюбителей даже дорогие, супер-технологичные, брендовые АКБ начинают подводить на втором-третьем году службы. По абсолютно этой же причине в жизни мы знаем немало владельцев автомобилей, которые заявляют, что у них аккумулятор безотказно служит и 5, и 7, и даже 10 лет. Может быть они врут или лукавят? Но нет. Такое действительно возможно, даже несмотря на то, что самими производителями в обычные АКБ закладывается не более, чем 5-летний ресурс.

Какой из всего этого следует итог? Он очень простой, но, почему-то, многие наотрез отказываются сделать его правильно. Итог заключается в том, что автомобильный аккумулятор – вещь далеко не вечная. Его ресурс ограничен. А все потому, что в АКБ происходит целый ряд необратимых процессов, неизбежно ведущих к его отказу.

Именно из-за этого большинство показанных и описанных в Интернете попыток восстановления аккумулятора автомобиля выглядят, как впихивание выпавших с лысеющей головы волос обратно. А потому – если вы решили заморочиться и узнать, как восстановить аккумулятор автомобиля, не забывайте, пожалуйста, о здравом смысле.

Если вы по каким-либо причинам не очень представляете себе, где находится та самая граница, за пределами которой здравый смысл заканчивается, вот вам конкретные примеры. Это примеры тех случаев, когда восстанавливать автомобильный аккумулятор уже бесполезно. Более того, если вы не поверите в сказанное здесь, то вы в добавок к своему окончательно добитому аккумулятору рискуете потратить немеряное количество времени, немножко денег, а также своего собственного здоровья.

10 часто встречающихся примеров, когда восстановление автомобильного аккумулятора лишено здравого смысла:

  1. Аккумуляторная батарея прослужила 5 лет, или дольше.
  2. АКБ типа Ca/Ca подвергалась пару раз глубоким разрядам.
  3. Корпус аккумулятора вздулся.
  4. Полностью разряженный аккумулятор заряжается от СЗУ (стационарное зарядное устройство) быстрее, чем за один час.
  5. В АКБ имеются закороченные «банки».
  6. Электролит в аккумуляторе очень мутный или темно-коричневый по цвету.
  7. АКБ неоднократно оказывалась полностью посаженной при отрицательной температуре окружающей среды.
  8. После правильной зарядки от СЗУ аккумулятора едва хватает на один запуск двигателя.
  9. Полностью отключенный от бортовой сети и предварительно с вечера правильно заряженный аккумулятор утром не может прокрутить нормально стартер.
  10. При измерении напряжения на клеммах полностью отключенного от бортовой сети автомобиля аккумулятора вольтметр показывает менее 9 вольт.

Естественно, найдутся те, кто захочет поспорить по поводу того или иного пункта. Для вас, друзья, открыты комментарии под статьей. Главное – не забывать о здравом смысле.

Какие есть способы восстановления АКБ

Для того чтобы реанимировать АКБ могут применяться различные методы:

  1. Многократная зарядка устройства от источника малого тока с эпизодическим прерыванием процесса. Перерывы необходимы для выравнивания электродных потенциалов в глубинных областях и на поверхности металлических пластин. Это способствует снижению уровня напряжения на аккумуляторе в целом, делая его способным к дальнейшему поглощению заряда.
  1. Выжигание причины замыкания (если речь идёт именно об этом) током большой силы (до 100 Ампер). Метод не очень безопасный и помогает только в удалении солевых отложений.
  1. Растворение сульфатов посредством подачи высокого напряжения (процедура дисульфатирования). Проводится с паузами (через каждые 13 минут), чтобы газовыделение, провоцируемое нарастанием напряжения, не происходило слишком интенсивно. Повышение каждый раз происходит на 0,1-0,2 В (последняя граница – 14,8 В), до тех пор пока ёмкость устройства не перестанет увеличиваться. В начале и конце процедуры потребуется добавить в кислотный раствор некоторое количество воды (для достижения оптимальной плотности).

Есть и ряд других способов, наиболее часто используемых при самостоятельной починке АКБ. О них мы расскажем ниже.

Как восстановить аккумулятор своими руками

Приступая к починке автомобильной аккумуляторной батареи, прежде всего, необходимо произвести следующие действия:

  1. Снять клеммы, осмотреть прибор;
  2. При наличии налёта на электродах из свинца (он может иметь белый, зелёный или синий цвет), снять основную его массу с помощью куска ненужной ткани, а выводы зачистить наждачкой (предпочтительнее брать мелкозернистую);
  3. Попробовать подключить устройство.

Если проблема была именно в плохих контактах, то после такой процедуры стартер должен функционировать нормально. Фото: i.ytimg.com

В противном случае потребуется произвести зарядку-разрядку аккумулятора. У современных моделей эти два процесса могут происходить одновременно, обеспечивая профилактику сульфатации. Более «пожилые» образцы необходимо подключить к источнику энергии с силой тока в 10 раз меньшей, чем ёмкость прибора (напряжение – 14,7-15 В). На такой зарядке он должен простоять в течение 10 часов (можно чуть больше, но не меньше).

Далее следует полная разрядка. Чтобы батарея начала расход энергии, к ней нужно подсоединить автомобильную лампочку. Когда свет погаснет, аккумулятор вновь заряжают. Цикл повторяется несколько раз, пока устройство не восстановится.

Чтобы избавиться от последствий короткого замыкания, можно прибегнуть к помощи десульфатизирующей присадки:

  1. Смешать присадку с серной кислотой (плотность электролита – 1,28 г/см3)и дать настояться в течение 48-ми часов;
  2. Залить смесь в батарею и измерить плотность состава;
  3. При показаниях до 1,28 г/см3 производится несколько циклов зарядки-разрядки аккумулятора;
  4. Если элементы устройства не перегреваются, то величину тока можно уменьшить в два раза;
  5. Ещё через пару часов замеряется плотность жидкости, если она не изменилась, то зарядку можно прекратить, а прибор – считать восстановленным.

Слишком плотный наполнитель нужно разбавлять водой, а чрезмерно разреженный – серной кислотой. Когда состав раствора скорректирован, нужно произвести повторную зарядку АКБ.

Ускоренный вариант восстановления аккумулятора

Для тех, кому время слишком дорого, подойдёт следующий вариант восстановления аккумуляторной батареи:

  1. Полностью зарядить АКБ;
  2. Наполнитель слить;
  3. Внутреннюю полость аккумулятора промыть при помощи дистиллированной воды;
  4. Влить в батарею раствор трилона Б (2%) и аммиака (5%);
  5. Спустя час слить смесь, снова промыть «внутренности» дистиллированной водой;
  6. Влить свежий раствор кислоты;
  7. Полностью зарядить устройство.

Не исключено, что раствор с трилоном Б и аммиаком придётся заливать дополнительно ещё 1-2 раза. Процесс считается завершённым, если при попадании смеси в устройство не происходит газовыделения.

Как восстановить даже очень старый аккумулятор – смотрите в этом видео:

Химические способы восстановления

Химический вид восстановления аккумулятора дома довольно эффективен. Профессионалы выделяют три основных метода. Варианты восстановления:

  1. Простой вариант оживления аккумуляторной батареи своими руками: банки необходимо почистить и залить их дистиллированной водой. Батарея заряжается слабым током в 0,01 от ёмкости. Сульфат свинца будет медленно отпадать от пластин, и образуется новый электролит. Это процесс нужно производить в течение нескольких часов, а после сделать небольшую передышку. А после снова начать зарядку. Потребуется использование нескольких циклов. В результате сульфатация резко понизится, а электролит, который снова образовался в банках, обретёт работоспособность.
  2. Батарею нужно зарядить на 100%, после слить раствор кислоты. После этого банки очень хорошо промываются дистиллированной водой. В них помещается раствор питьевой соды. Концентрация должна быть 25 г на 1 л. Вещество потребуется оставить в батарее примерно на 2 или 3 часа. После этого нужно заменить это вещество раствором поваренной соли. Концентрация должна быть такой же. Прибор нужно поставить на зарядку на один час. После этого процесса концентрация соли увеличивается до 4%. Батарею заряжают полностью. После этого процесса банки потребуется хорошо промыть дистиллированной водой. Батарея заполняется электролитом и заряжается.
  3. Батарею нужно полностью зарядить, после слить электролит и хорошо промыть банки дистиллированной водой. Внутрь заливается раствор трилона Б и аммиака. Получится хороший восстановитель. Обычно такие вещества можно достать в различных химических лабораториях. Хранится вещество только в тёмном и проветриваем помещение. Банку ни в коем случае нельзя оставлять открытой. Десульфатация будет происходить в течение одного часа, после чего шансы оживить аккумулятор резко повысятся. В процессе эксплуатации вещество начнёт выделять газ, а на поверхности можно будет заметить маленькие брызги. Когда разбрызгивание заканчивается — процесс завершён. После обработки следует промыть аккумулятор дистиллированной водой несколько раз. Заливается новый электролит и батарея полностью заряжается.

Восстановление емкости

Индикатор заряда аккумулятора

Чтобы восстановить аккумулятор до идеального состояния, потребуется несколько раз подряд. Ко времени окончания первого и всех следующих зарядов мощность аккумулятора возрастает, и, соответственно, повышается восприятие заряда. Пока накопительный элемент не заряжается, потенциалы электродов, которые находятся в разных частях пластин аккумулятора, выравниваются, вследствие чего происходит диффузия уплотненного электролита из пор пластинок, и снижается максимальное напряжение. Поэтому во время повторяющихся зарядов плотность повышается.

О вреде глубокого разряда

Наверное, каждый водитель наслышан о том, что тот или иной тип автомобильной батареи рассчитан на определённое количество циклов заряда-разряда. Разумеется, это чисто теоретические значение – на практике их могут корректировать в ту или иную сторону целый ряд разноплановых факторов.

Давайте освежим в памяти принцип функционирования классического кислотного аккумулятора. Мы знаем, что номинальное значение плотности электролита – 1,27 г/см3. Эта цифра на самом деле указывает о том, каково соотношение воды и серной кислоты в электролите, в процессе эксплуатации оно может изменяться в ту или иную сторону (чаще – уменьшается).

Когда аккумулятор используется как источник электроэнергии, то есть находится под нагрузкой, серная кислота оседает на электродах (пластинах) АКБ и реагирует с металлом, образуя соли. А поскольку плотность кислоты намного выше, чем у воды, изменение соотношения этих двух компонентов электролита приводит к уменьшению его плотности. При зарядке (как от генератора, так и ЗУ) происходит обратный процесс – соль распадается на кислоту и свинец (диоксид свинца), а концентрация дистиллированной воды, наоборот, понижается, и плотность электролитической жидкости по теории должна вернуться к исходному значению. На практике некоторое количество солей со временем начинает накапливаться на пластинах, не участвуя в химических реакциях, в результате ёмкость аккумулятора со временем начинает уменьшаться. Если не допускать глубоких разрядов и вообще стараться соблюдать правила эксплуатации батарей, то даже кислотные АКБ прослужат вам 3-4 года, а то и больше.

Но стоит батарее разрядиться сильнее обычного – и объём осевших на положительных электродах солей начинает возрастать, а плотность падать. В конце концов, она достигнет порогового значения, при котором запуск двигателя становится проблематичным или невозможным.

Вы спросите, в чём проблема? Ну, разрядился АКБ почти в ноль, но поставим его на подзарядку, и через пару часов можно снова отправляться в путь!

Увы, но не всё так просто. Дело в том, что, когда соли становится на пластинах слишком много, при зарядке аккумулятора обратной химической реакции могут подвергаться не 100% кристаллов, а немногим меньше – часть солей так и остаётся на пластине. При обычном, некритичном разряде батареи такого не происходит. А если часть площади электрода не покрыта металлом, то соответствующим образом уменьшается и его ёмкость, то есть способность к восстановлению заряда.

Из практики известно, что один глубокий разряд аккумулятора приводит к потере ёмкости в пределах 2-4%. Это много. 8-10 таких ситуаций – и ёмкость безвозвратно упадёт на 30%, и этого будет достаточно, чтобы батарея была бессильна в попытках прокрутить коленвал мотора.

Вот вам и ответ на вопрос, почему так опасен глубокий разряд автомобильного аккумулятора и сколько раз можно допускать такую ситуацию без серьёзных последствий для батареи.

Что делать, чтобы АКБ полностью не садилась? Ответы можно взять из других статей, мы же сосредоточимся на том, можно ли реанимировать аккумулятор, если неприятность уже произошла. Но об этом – чуть позже.

Как восстановить Li-ion аккумулятор телефона

В современных мобильных устройствах используются литиевые элементы. Особенность Li-ion и LiPo аккумуляторов в том, что возвращение емкости связано с восстановлением количества ионов лития в системе. Но в результате химической реакции часть их переходит в нерастворимое состояние, переносчиков заряда не хватает, вернуть их невозможно. Можно на короткий срок вернуть частичную работоспособность батарее телефона? Как восстановить емкость?

Есть способы реанимировать мобильный телефон.  Трудность в том, что встроенный в систему контроллер предохраняет аккумулятор, как от лишнего заряда, так и от глубокого разряда. Но случилось, зарядили летом батарею в комнате полностью, и забыли телефон под солнцем на скамейке.

Перезаряд литий-ионного аккумулятора телефона привел к закипанию и вздутию корпуса. Если нет трещины, форму можно исправить. Как восстановить вздувшуюся батарею? Для этого нужно проколоть микроскопическое отверстие в колпачке под управляющим электронным блоком. Положить плитку на твердую горизонтальную поверхность и сверху прессовать. Закончив выпрямление корпуса, заклеить отверстие эпоксидным клеем и восстановить, припаяв на место датчик. Помните, лишние усилия приведут к короткому замыканию. Газообразование свидетельствует об изменениях в структуре электролита. После того, как удалось восстановить, долго вздутая батарея телефона, не проработает. Не всегда деформация аккумулятора определяется на глазок. Чтобы восстановить, надо найти неисправность. Поэтому нужно положить плитку на ровную гладкую поверхность и крутнуть. Если деформации нет, пластина останется лежать – так как силы трения держат плоскость.

Мало заряженная батарея теряет емкость на морозе. Поэтому может уйти в глубокий разряд, потребуется восстановление. Застывшая на морозе масса окончательно теряет свою активность. Тем не менее, на форумах есть рекомендации, как восстановить мертвую батарею шоковой заморозкой. Советуют положить аккумулятор на 20-30 минут в морозильник. Затем вставить в телефон и заряжать минуту. Потом нужно ее извлечь, и дать прогреться до комнатной температуры. Говорят, после этого аккумулятор примет заряд. Проверьте на аккумуляторе, собираясь с ним расстаться навсегда.

Как восстановить емкость батареи сотового телефона, пользуясь раскачкой? Нужен только смартфон и зарядное устройство. Разрядите полностью батарею, воспользовавшись ресурсоемкой игрой, потом полностью зарядите до 100%. Повторить операцию несколько раз.

Восстановление методом переполюсовки

Немного из курса химии и о качестве аккумуляторных пластин

Прежде чем проводить восстановление свинцовых аккумуляторов с помощью переполюсовки, необходимо еще раз напомнить себе о том, что две свинцовые пластины внутри него содержат разные заряды: одна, состоящая непосредственно из свинца, «минусовая», а другая, из диоксида свинца — «плюсовая». Обычно наиболее жесткому процессу десульфатации подвержена именно диоксидовая пластина

Это хорошо видно на примерах некоторых аккумуляторов китайского производства, которые могут быть неважного качества

Если речь заходит о таком методе восстановления, как переполюсовка аккумулятора, опытные автомобилисты в один голос утверждают, что качество любого старого аккумулятора советского производства отличается завидной прочностью свинцовых пластин, и поэтому даже самый «махровый» экземпляр теоретически подлежит восстановлению таким способом. В практике встречались случаи, когда батарея, простоявшая где-нибудь в гараже 20 лет и более, неплохо поддавалась процессу восстановления. Рассказывают, что емкость в подобных случаях удавалось возвращать на 70%.

Процесс переполюсовки: меняем полярность

Аккумулятор разряжается до нулевых показателей напряжения, что контролируется замерами вольтметром на его полюсах. Чтобы разрядка осуществилась быстрее, к батарее подключается нагрузка в виде небольшой лампочки. Обычно, если емкость батареи низкая, то она разряжается быстро, и лампочка перестает гореть. Затем меняется полярность АКБ: плюсовые пластины становятся минусовыми, а минусовые — плюсовыми. Зарядку аккумулятора проводить уже с этой переполюсовкой.

Переполюсованный аккумулятор: заряжаем правильно

Очень важно помнить о том, что показатель тока при зарядке переполюсованной АКБ не должен превышать 2 А. Если ток будет больше, и без того ослабленные пластины, особенно плюсовые из диоксида свинца, могут совсем разрушиться

Переполюсованный аккумулятор начнет очень сильно и быстро нагреваться. Максимальная температура его нагрева — 50°С , при этом, 60°С — это уже верхняя, критическая отметка. Напряжение — 14,2-14,4 В.

Если температура нагрева становится выше 60°С, следует сразу уменьшить ток до 1,5А следующим образом: снизить напряжение до 14,2 или даже 14 В, но не ниже 13,8 В. Далее заряжать аккумулятор при таких показателях. Зарядиться он должен, как обычно, до 12,7 В. Если переполюсовывается батарея неизвестного, сомнительно производства, лучше сразу снизить показатель тока до 1,5 А, потому что 2 А — это довольно большое напряжение.

Конечно, во время процесса зарядки после переполюсовки напряжение будет расти, а банки аккумулятора нагреваться. Когда банки начнут «кипеть», а напряжение достигнет 14 В и выше, аккумулятор нужно снять с зарядки и проверить нагрузочной вилкой. Как правило, все сульфаты при таких интенсивных процессах кипения растворяются, и переполюсованный аккумулятор восстанавливает свою емкость примерно до 80 %.

Метод двойной переполюсовки: батарею следует вновь разрядить лампочкой и перенести клеммы на прежние места. Затем опять разрядить аккумулятор «в ноль» и зарядить снова. После такой переполюсовки аккумулятора может полноценно работать 2-3 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector