Каким образом подзарядить в автомобиле аккумулятор, не имея зарядного устройства

Содержание:

Портативное зарядное устройство

Зарядить автомобильную батарею с помощью пускового портативного зарядного устройства можно до показателя ёмкости в 40-50%, далее зарядка происходит от генератора. Сам девайс представляет собой мини-аккумулятор, который способен выдавать мощность до 50 Вт. Такой прибор удобен в использовании в экстренных случаях, не занимает много места в автомобиле и служит до 10 лет в зависимости от количества пусков.

Существует три типа портативных пуско-зарядных устройств:

  • Модели с подключением в прикуриватель;
  • стандартные мини-батареи с переходниками на клеммы АКБ;
  • комбинированные с двумя выходами на подключения.

Функциональность различных ПЗУ отличается возможностью регулировки мощности во время зарядки, значениями ёмкости и силы тока. В случае с классической схемой подключение выполняют так же, как методом прикуривания от другой машины. Стандартный разъём на прикуриватель даёт необходимое напряжение в общую цепь.

При выборе портативного устройства для зарядки АКБ обращают внимание на химический состав материалов, вид электролита и защиту от коротких замыканий. Качественные профессиональные ПЗУ компактные, их батареи неразборного типа на основе гелиевой структуры с мембранными электродами-пластинами

Модели с прикуривателем обычно литиево-ионные, их мощность и срок службы меньше в сравнении с более продвинутыми.

Как зарядить автомобильный АКБ при отсутствии зарядки?

Если зарядное устройство отсутствует, а зарядить срочно требуется, можно воспользоваться следующими способами:

  1. Использование переносного пуско-зарядного устройства. Оно напоминает небольшой аккумулятор, заряда которого хватает на пуск двигателя.
  2. Собрать самодельное зарядное устройство, если есть под рукой нужные элементы. Для этого требуется диодный мост, резистор, мультиметр и лампочка, а так же некоторые познания в электротехнике и навык работы с паяльником.
  3. Если на морозе АКБ не показывает признаков жизни, следует его снять и занести в тёплое помещение на 30 минут. Электролит нагреется, и вы сможете завести автомобиль.
  4. Использовать устройство для зарядки ноутбука. На выходе она выдаёт 18 В. В схему последовательно нужно вставить лампочку от фары, она будет играть роль резистора. Тогда ток не будет превышать 2 А, но для полного заряда АКБ таким способом потребуется около 20 часов.

Можно ли зарядить аккумулятор телефона напрямую проводами

Зарядить устройство можно разными способами. Пользователи интернета нашли десятки разных методов для подзарядки устройства на короткий период, когда нужно срочно позвонить или сломался порт.

Главное – это соблюдение мер предосторожности. О них будет упоминаться в конце статьи. Метод заключается в том, чтобы подключить аккумулятор телефона к правильным контактам и опустить провода в воду, также можно использовать примитивную картошку

Ошибка многих пользователей – неправильное подключение контактов. Плюс обязательно должен быть с плюсом, а минус с минусом

Метод заключается в том, чтобы подключить аккумулятор телефона к правильным контактам и опустить провода в воду, также можно использовать примитивную картошку. Ошибка многих пользователей – неправильное подключение контактов. Плюс обязательно должен быть с плюсом, а минус с минусом.

Более подробный разбор способа можно посмотреть в этом видео

На удивление, но он работает! Физика творит чудеса. Энергия картошки передается аккумулятору. Большинство телефонов со съемным блоком можно зарядить таким способом, тем самым продлить ему жизнь на несколько часов. Время подзарядки зависит от первоначальных процентов батареи и мощности, которая установлена на ней.

Проблемы с аккумулятором в мороз

Если вчера вы ездили на автомобиле и не замечали никаких изменений с запуском, а с утра вдруг стартер не крутит, скорее всего, ваш аккумулятор просто замерз. Такое чаще всего бывает в зимнее время, особенно в лютые морозы.

Да, сейчас многие машины с автозапуском и могут сами себя прогреть даже ночью, запуская двигатель каждые несколько часов. Однако существуют автомобили и без таких новшеств.

Если же с вами приключилась такая беда, не стоит сразу паниковать. Занесите свой аккумулятор в теплое место, электролит в батареи отогреется, за счет ускоряющегося движения молекул, и вам удастся завести машину даже без использования зарядника.

Каким образом нужно проводить правильную зарядку автомобильного аккумулятора

На практике имеется два ведущих способа для того, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля 60 Ач, а также батареи другой емкости:

  1. Есть метод, когда напряжение всегда является неизменной величиной, а показатели тока при этом нужно регулировать вручную. Каким напряжением при этом нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Безопасный показатель — 14,4 В.
  2. Также имеется и метод, когда постоянной величиной, наоборот, является ток. Этот способ более сложен и отличается «многоступенчатостью» — уровень напряжения нужно менять, как минимум, два раза во время всего процесса зарядки.

Оба метода одинаково хороши, если всегда быть в курсе того, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Перед осуществлением процесса зарядки важно понимать, какого вида ваш аккумулятор. Если он свинцово-кислотный, не забудьте перед началом его зарядки выкрутить защитные пробки с «банок», чтобы дать воде и прочим химическим веществам свободно испаряться

Если вы — обладатель гелевого аккумулятора, перед зарядкой осмотрите его вентиляционные отверстия и проверьте, нет ли в них грязи или пыли. После этого можете приступать к процессу зарядки.

Метод регулировки показателей тока является наиболее простым. Поэтому его мы и рассмотрим наиболее подробно, в качестве наиболее подходящего примера. Правильная зарядка автомобильного аккумулятора устройством с регулятором показателей тока должна проводиться следующим образом:

Наденьте резиновые или другие технические перчатки. Если даже аккумулятор не кислотный, а гелевый, остерегаться следует не столько кислоты, сколько удара током.
Подключите к аккумуляторной батарее подходящее к ней ЗУ. Одним из главных условий того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, является четкое знание принципа полярности: подведите «крокодилы» зарядника к батарее, строго ее соблюдая. Обычно красный провод означает плюсовой полюс, который надевается на плюсовую сторону АКБ, а черный — минус, и надеваем его на клемму со знаком «минус».
Получив питание от батареи, устройство загорается и начинает работать. Теперь выставляем уровень тока заряда

Важно знать, что уровень тока, поступаемого к АКБ, должен всегда составлять 10% от емкости батареи, обозначенной на ее корпусе. К примеру: на корпусе батареи указана емкость 60 Ач (60 ампер-часов)

В данном случае, нужные 10 процентов будут равняться 6 амперам.
Выставляем параметры тока и только теперь, когда все параметры выставлены, подключаем электрическую цепь к сети. Если требуется зарядить полностью разряженный аккумулятор, может понадобиться до 24 часов.
Внимательно следите за процессом, заряжать АКБ не следует, оставляя ее надолго без должного присмотра.
Ближе к концу зарядки батарея начинает кипеть. Это нормально и не должно вызывать опасений.
Когда процесс зарядки будет близиться к концу, показатели тока будут уменьшаться и, в конечном итоге, опустятся до нуля.
После окончания зарядки дождитесь, пока аккумулятор перестанет кипеть, и только потом закрывайте пробки «банок» обратно. Но это относится только к кислотным АКБ. У гелевого аккумулятора никаких манипуляций с пробками на «банках» проводить не нужно.
В машину устанавливайте только «остывший» аккумулятор. Не торопитесь, дайте ему время «отстояться».

Если зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, в котором установлен индикатор, сигнализирующий об уровне зарядки аккумуляторной батареи, в конце процесса ЗУ обязательно должно дать сигнал об окончании изменением индикаторного цвета. Если речь идет, например, об отечественных ЗУ типа «Орион», оснащенных светодиодными лампочками, все источники света должны погаснуть, когда зарядка аккумулятора будет полностью завершена.

Как зарядить аккумулятор в экстренных случаях

Безусловно, такие способы могут выручить тогда, когда автомобилист находится в черте города или на оживленной трассе, где шансы встретить потенциальных помощников достаточно велики. Но как можно зарядить АКБ, если водитель оказался в каком-нибудь глухом месте, а аккумулятор перестал работать?

В данном случае существует несколько подручных методов «оживления» аккумулятора, например:

  • экстренный запуск двигателя с помощью обычной батарейки;
  • просто встряхнуть аккумулятор несколько раз.

Любую обычную батарейку можно вынуть из фонарика, либо из телефона. Затем открыть капот машины и отыскать проводок, который ведет от АКБ к генератору, подающему нужный сигнал во время поворота ключа зажигания. Проводок следует разорвать, а на его место вставить батарейку. Автомобиль хорошенько подтолкнуть. Если есть возможность, лучше толкнуть его с горки, потом запрыгнуть в него на ходу и быстро повернуть ключ. Батарейку убрать после того, как двигатель заведется, не выключая его. Конечно, такой способ требует определенной быстроты реакции, но, когда нет другого выхода, может получиться абсолютно все.

Если аккумулятор свинцово-кислотный с жидкостью внутри, можно достать его из капота автомобиля и осторожно встряхнуть несколько раз для того, чтобы жидкие составляющие равномерно распределились по всему его корпусу

Разумеется, при этом важно соблюдать максимально возможную технику безопасности

Устройства для заряда аккумуляторной батареи в домашних условиях

Рассмотрим возможные методы восстановления работоспособности автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

  1. Нагревание АКБ. Такой метод может помочь в ситуации стоянки транспортного средства в холодное время года. При охлаждении аккумуляторной батареи плотность электролита падает ниже критических значений (менее 1,28 грамм на сантиметр кубический). Плотность измеряется ареометром. Раньше такой прибор был в ремкомплекте практически каждого автолюбителя. Сейчас им пользуются только на специализируемых СТО. Кроме этого, необслуживаемые аккумуляторы технически не позволяют произвести измерение плотности.

Если автомобиль не заводится после стоянки в зимний период, не следует сильно «насиловать» АКБ, стартуя до его окончательного разряда. Можно попробовать снять клеммы, демонтировать аккумулятор, внести его в дом, установить в близости от отопительных приборов (батарей, вентиляции, печки). Учитывая большую массу аккумулятора, он нагреется не меньше, чем за пару часов. Лучше аккумуляторную батарею оставить дома на ночь.

После нагревания АКБ плотность электролита увеличивается. При этом возрастает емкость аккумуляторной батареи. Возможно, заряда будет достаточно для запуска двигателя.

  1. Использование нештатных зарядных устройств, блоков питания бытовой, компьютерной и мобильной техники. В быту часто используются устройства, которые подзаряжаются либо запитываются от блоков питания либо зарядных устройств.

Напряжение на выходе зарядных устройств для мобильной техники (смартфонов, планшетов) обычно не превышает 7 Вольт. К тому же, подключение аккумулятора к мини-USB разъему проблематично. Этот вариант следует исключить.

Наиболее приемлем вариант использования блока питания для ноутбука. Сейчас он есть практически в любом доме. Напряжение на выходе блока питания ноутбука (нетбука) обычно около 19 Вольт. На корпусе устройства обычно есть наклейка со сведениями по номинальному напряжению и максимальному току нагрузки блока питания. Кроме этого, там приводится схема полюсовки разъема. Обычно по центральному контакту разъема подается плюсовое питание, по трубчатому контакту – минусовое. Для уверенности следует подробнее изучить схему на наклейке (шильдике).

Подключать непосредственно блок питания ноутбука к аккумулятору нельзя, так как ток заряда будет превышать максимальный ток нагрузки. Минусовой контакт разъема с помощью провода сечением от 0,75 кв.мм. следует подключить к минусовой клемме АКБ. Плюсовой контакт подключается через дополнительный шунт (сопротивление, ограничивающее ток). В качестве шунта можно использовать салонную или габаритную лампочку автомобиля.

На видео вы можете увидеть, как правильно собирать такую схему:

Ток заряда в таком случае будет небольшой (не более 1 Ампера). Чтобы полностью зарядить аккумулятор емкостью 50 Ампер-часов, потребуется более 50 часов. Чтобы запустить двигатель достаточно 10 (иногда 3-4-х) часов заряда.

В качестве нештатного зарядного устройства также можно использовать блок питания струйного принтера, если таковой имеется.

Заряд при помощи бытовых ламп накаливания, электроплит. Данный метод заряда является самым экстремальным

Без соблюдения мер предосторожности, не имея навыков в области электрики, такой метод заряда использовать нельзя.

При заряде с использованием бытовых ламп накаливания используют лампы мощностью от 60 Ватт. Нельзя использовать светодиодные или люминесцентные энергосберегающие лампы. Для подключения к аккумуляторной батарее монтируют цепь, состоящую из лампы и выпрямительного диода большой мощности. Такой диод можно найти в люминесцентной энергосберегающей лампе. Для соединения с бытовой электрической сетью используют вилку (разъем подключения к сети) от любого ненужного бытового электроприбора.

Электрическая цепь включает: контакт провода вилки – катод диода (обозначается на корпусе диода) – анод диода – минусовая клемма АКБ – плюсовая клемма АКБ – контакт лампы накаливания – другой контакт лампы накаливания – другой контакт провода вилки. После монтажа цепи, соблюдая чрезвычайные меры защиты, производят подключения вилки в бытовую сеть.

Ток заряда в этом случае также невысокий, на неполный заряд АКБ понадобится не менее 5-ти часов.

Еще раз напомним: использование данного метода заряда возможно только в чрезвычайных ситуациях.

Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства

Определенный сложностей в зарядке нет – главное соблюдать полярность и постоянно контролировать процесс. Аккумулятор заряжается от 0,1 от емкости. Соответственно, если у вас аккумулятор обладает емкостью в 90 Ампер, то заряжать нужно 9 Ампер. В этом случае время зарядки составит примерно 10 часов. Однако таким большим током редко кто заряжает, уж слишком это опасно. Лучше брать в два раза меньше, хотя в этом случае увеличится время. Во время зарядки каждый должен учитывать особенности именно своего АКБ, тогда проблем не будет. Рекомендуем узнать о том, что нужно знать во время выбора АКБ для мотоцикла.

Проверка автомобильного аккумулятора

Проверить состояние аккумуляторной батареи можно несколькими способами:

  1. С помощью обычного тестера. Тестер ставиться в режим вольтметра и при выключенном автомобиле замеряется напряжение. Если эту процедуру сделать при включенном двигателе, вы узнаете идёт ли заряд с генератора. Напряжение при выключенном автомобиле должно быть близким к 12 В.
  2. Нагрузочной катушкой. По конструкции она представляет собой сопротивление 0,018 – 0,020 Ом с вольтметром, подсоединенным параллельно. Этот агрегат подсоединяется на 5 – 7 секунд и затем снимаются показания с вольтметра.
  3. По индикатору на батарее. На некоторых типах аккумуляторов установлен гидрометрический индикатор, который представляет собой маленький глазок. В этом глазке меняются цвета индикатора. Если цвет зелёный, то аккумулятор заряжен. Если белый, требуется зарядка аккумулятора, а если тёмный, заряд на минимуме и возможно требуется доливка электролита.

Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля

При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например, система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.

Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.

Как безопасно заводить автомобиль от АКБ другого автомобиля (прикурить)

Никто не застрахован от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска двигателя собственного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить». Обычно соединяют одноименные клеммы аккумуляторов между собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают двигатель другого автомобиля, оставляя свой работающим. Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрооборудования автомобиля из строя и не стоит удивляться, если сразу или через какое-то время в Вашем автомобиле возникла неисправность. А как же правильно «прикуривать»? Ответ очень простой.

В зимнее время, прежде чем дать «прикурить», необходимо завести свой автомобиль и прогреть двигатель в течение не менее пяти минут. Заглушить двигатель. В автомобиле, котором сел аккумулятор, нужно сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а затем подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с отрицательного вывода аккумулятора.

Так как потребляемый стартером ток при пуске двигателя составляет около 100 А, то сечение проводов прикуривателя должно быть не менее 10 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 3,6 мм.

Вторые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая отключить провода «прикуривателя».

Вырабатываемой электроэнергии автомобильного генератора вполне хватит для питания всего включенного электрооборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору.

Для более быстрой подзарядки аккумулятора необходимо стараться ехать на низких передачах, чтобы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала двигателя. При таких оборотах генератор автомобиля будет вырабатывать достаточный для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора ток.

Для гарантированного следующего пуска двигателя после его остывания необходимо незамедлительно полностью зарядить аккумулятор от зарядного устройства.

Прикуриваем свой автомобиль от машины соседа

Анализируя, чем можно зарядить аккумулятор, если нет зарядника, нельзя не отметить, что самый простой способ восстановить АКБ – использовать источник питания другого автомобиля. Это старый и проверенный метод. Но не все водители знают, как грамотно можно зарядить аккумулятор без зарядного устройства при помощи машины соседа.

При таком способе потребуется минимальное количество приспособлений:

  • заряженный аккумулятор любого автотранспортного средства;
  • провода с зажимами с допустимой силой тока в пределах 200–300 А.

Однако нужно уделить большое внимание их выбору. Провода должны иметь специальное сечение в районе 10 мм2 и быть оснащены резиновой оплеткой, также нельзя использовать повреждённые или слишком тонкие

Пластик может легко сломаться при отрицательной температуре. Поэтому перед тем, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства, необходимо осмотреть кабель на предмет неисправностей.

Алгоритм прикуривания АКБ от машины соседа:

  1. Установить вторую машину в удобное положение и приступить к процессу зарядки.
  2. К плюсовой клемме подключить красные кабеля, а к минусовой – только чёрные. Если в процессе их присоединения появились искры, то это является нормальной реакцией.
  3. Завести машину, которая является донором, примерно на 4–6 минут.

Этот метод позволяет восстановить аккумуляторную батарею на непродолжительный срок. Осуществить полную зарядку с помощью прикуривания нельзя.

Обзор способов, как зарядить батарейку в домашних условиях: как зарядить аккумуляторную батарейку своими руками (115 фото + видео)

Бывают такие случаи, когда садится батарейка на пульте, фотоаппарате, в беспроводной компьютерной мышке или клавиатуре, причём в самый не подходящий момент.

Выбрасывать такие батарейки жалко, да и не обязательно. С помощью очумелых рук и некоторых знаний можно «оживить» их в домашних условиях. Здесь мы разберём как правильно зарядить батареи.

ВАЖНО! Для таких процедур подходят исключительно щелочные пальчиковые батарейки (алкалиновые) и аккумуляторные. Проделывать такое с соевыми категорически не рекомендуется, так как в неожиданный момент они могут протечь или взорваться, а его содержимое попасть на слизистые оболочки. Проделывать такое с соевыми категорически не рекомендуется, так как в неожиданный момент они могут протечь или взорваться, а его содержимое попасть на слизистые оболочки

Проделывать такое с соевыми категорически не рекомендуется, так как в неожиданный момент они могут протечь или взорваться, а его содержимое попасть на слизистые оболочки.

Способы зарядки алкалиновых батареек в домашних условиях

Подзарядить можно различными методами. Достаточно при себе иметь обычный блок питания. Для этого берём проводки для соединения и присоединяем к полюсам батарейки, которые обозначены на корпусе, плюс к плюсу, минус к минусу.

При помощи шила делаем два отверстия около каждого угольного стержня глубиной 3/4 от высоты батарейки.

Туда же залить 10 % раствор соляной кислоты до достаточного насыщения, закупорить их, при этом смазывать пластилином, воском или смолой.

Подготовить соляный раствор — 2 столовые ложки на 2 — 3 стакана.

Через 15 минут вынимаем, герметично закрываем крышкой и смазываем смолой. После этого можно смело эксплуатировать элемент в той же самой беспроводной мышке или клавиатуре.

Привести в чувство заряд батарей можно просто примять элемент плоскогубцами или стукнуть об тяжёлый предмет. Некоторые используют метод трения. Действовать аккуратно, чтобы не привести к вытеканию жидкости.

Способ «оживления» алкалиновых батареек при помощи электронного устройства

Упростить весь процесс может наличие зарядного устройства, на котором подробно описана инструкция для зарядки батарей.

Необходимо поместить израсходованный материал в специальные ячейки. После того, как батарейки стали тёплыми, следует незамедлительно вытащить их оттуда, чтобы не спровоцировать взрыв.

Только предварительно ознакомьтесь, можно ли вообще заряжать такие батарейки.

Методы зарядки аккумуляторных батареек

Проще простого будет зарядить такие батарейки в специальных для них зарядных устройств. Соблюдая полярность, поместить аккумуляторные элементы в прибор. Подключить устройство в сеть.

Информация о том, сколько времени следует заряжать батарейку, написана на самом элементе, а также на специальном зарядном устройстве.

Обычно, зарядное устройство для такого рода элементов само регулирует время подзарядки.

Правила зарядки аккумуляторных батареек

Изучить информацию на самой батарейке и на зарядном устройстве, на которых указано время для полной зарядки.

Перед зарядкой необходимо снизить её заряд до нуля, т.е. произвести её формовку. Рассчитать время зарядки можно самостоятельно, обычно оно составляет приблизительно 14 часов.

Специальные зарядные устройства самостоятельно рассчитывают время зарядки элемента. Продолжительность зарядки аккумуляторных элементов зависит от устройства предназначения: фотоаппарат, видеокамера.

Обратите внимание на информацию по зарядке батареи, которая указана на упаковке. Необходимо следить за силой тока, чтобы не испортить элемент. Метод постоянного тока позволяет зарядить аккумуляторную батарейку в домашних условиях в течение 9-12 часов

Метод постоянного тока позволяет зарядить аккумуляторную батарейку в домашних условиях в течение 9-12 часов.

Подведём итог

На вопрос, как зарядить аккумуляторную батарейку и алкалиновый элемент, мы ответили: да, можно. Но необходимо придерживаться некоторым правилам.

Следует учесть, что с каждой подзарядкой её эксплуатация снизится к нулю. Прежде чем начинать процедуру по установлению уровня заряда, необходимо ознакомиться с информацией, указанной на элементе.

Если из предложенных вариантов вам не подходит для решения данной проблемы, тогда непосредственно запастись новым комплектом батареек или зарядным устройством.

Изготовление самодельного зарядного устройства

Для сборки самодельного зарядного устройства для АКБ потребуется:

  1. Трансформатор типа TH 61-22 с последовательным соединением обмоток. Характеристики типичных компонентов: общая сила тока на первичной обмотке– не более 6 Ампер, мощность 100-150 Вт, напряжение– не менее 20 Вольт, сила тока на вторичной обмотке – не менее 8 Ампер.
  2. Два конденсатора серии МБГЧ переменного напряжения с максимальными показателями в 350 Вольт.
  3. Два диода, рассчитанные на силу тока не менее 10 Ампер.
  4. Амперметр, либо мультиметр.
  5. Тумблер-переключатель на 200-300 Вт и внутренняя проводка.

Нужно понимать, что для зарядки АКБ ёмкостью в 60 А/ч нужна номинальная сила тока в 6 Ампер. Если значение будет больше, то электролит в батарее будет быстро закипать, в случае меньшего показателя силы тока будет недостаточно для полной ёмкости.

Схема самодельного ЗУ

Инструкция к сборке:

  1. Для размещения компонентов необходимо подобрать корпус, простую пластину и текстолитовую плату, на которых будут крепится детали ЗУ.
  2. Трансформатор закрепляют на алюминиевой пластине и прикручивают саморезами к корпусу.
  3. Устанавливают плату с подключенными по схеме компонентами.
  4. На корпус выводят клеммы и регулирующее устройство.
  5. Проводка на выводные клеммы АКБ должна быть сечением не менее 1 мм в диаметре.
  6. Все детали соединяют согласно электрической схеме.
  7. Охлаждающий мини-радиатор монтируют у оснований диодов (можно использовать кулер от компьютера или ноутбука в 12 В).
  8. В цепь устанавливают предохранитель на 10 ампер и оборудуют провод к розетке стандартной вилкой.

Компоненты самодельного ЗУ для АКБ.

Меры безопасности:

  • перед испытанием устройства проверить полярность и подключить измерительные приборы (амперметр, либо мультиметр);
  • подключать в бытовую сеть ЗУ следует только после того, как зажимные клеммы на АКБ будут закреплены;
  • корпус с элементами должен быть закрытого типа;
  • включать на полную мощность подачу тока не рекомендуется;
  • первый процесс зарядки нужно постоянно контролировать– в случае перегрева или короткого замыкания ЗУ немедленно отключают от сети.

КПД такого самодельного зарядного устройство в сравнении с заводскими экземплярами небольшое: потребление энергии от сети в 10 КВт даст полную зарядку АКБ за 8-10 часов. Для регулировки оптимального соотношения сопротивления и мощности следят за средними показателями во время всего процесса: 150 Ом, 6 Вт.

Как заряжать аккумулятор

Для начала зарядки нужно правильно подключить «крокодилы» зарядного устройства к «плюсу» и «минусу» батареи. В большинстве случаев производители маркируют положительную клемму красным цветом, а отрицательную – черным. Однако перед началом процесса рекомендуется уточнить полярность, найдя на корпусе батареи значки «+» и «-».

Подключение батареи к зарядному устройству под напряжением может привести к искрению на клеммах и возгоранию газов, которые выделяются при электролизе дистиллированной воды.

Существует 3 основных способа зарядки аккумулятора: автоматический, постоянным током (I) и постоянным напряжением (U). Они отличаются длительностью и эффективностью. Несмотря на соответствующие названия, при отсутствии систем автоматического контроля необходимо контролировать оба параметра заряда (U, I).

Время от времени следует проверять уровень заряда и температуру батареи. При закипании реактива нужно немедленно снизить I для дозарядки на низких значениях.

Зарядка постоянным током

Зарядка при постоянном I проводится следующим образом:

  1. Значение тока устанавливается на уровне 1/10 номинальной емкости батареи. Стандартная емкость составляет 55 или 60 ампер*час. Это означает, что I на ЗУ не должно превышать 5,5-6 А соответственно. Вручную выставив данное значение на зарядном устройстве, необходимо продолжать зарядку до тех пор, пока напряжение, измеряемое на клеммах, не достигнет 14,4 В (допустимая погрешность – 0,1 В).
  2. При глубоком разряде АКБ следует заряжать его не номинальным, а минимальным I (1,5-2 А). Это позволит избежать сильного электролиза воды и постепенно увеличить плотность электролита за счет разложения сульфата свинца.
  3. По достижении указанного значения U следует снизить ток до 1/20 емкости. При 60 А*ч он соответствует 3 А. Снижение интенсивности зарядки позволяет снизить скорость нагрева реактива и продолжить дозарядку до максимума.
  4. Когда U достигнет 14,5-15 В, необходимо снова снизить I вдвое. На финальной стадии процесса нужно заряжать батарею до тех пор, пока оба параметра заряда (I, U) не обретут постоянное значение. Конечное значение I должно находиться в пределах 0,2 А, что соответствует саморазряду батареи. Весь процесс занимает от 8 до 12 часов.

По завершении зарядки нужно дать выйти выделившимся газам, снова протереть корпус аккумулятора содовым раствором, закрутить пробки на банках или вернуть на место вентиляционную заглушку.

Если пренебречь нейтрализацией поверхности, то батарея быстро разрядится снова из-за потерь тока на слой электролита на корпусе.

Зарядка постоянным напряжением

Для зарядки при постоянном U необходимо:

Описание зарядки постоянным напряжением.

  1. Установить напряжение на номинальный зарядный уровень – 14,4 В (допустимая погрешность – 0,1 В). Строгий контроль напряжения необходим при зарядке необслуживаемых батарей.
  2. Наблюдать за величиной тока. Она должна составить около 0,1 емкости (для обслуживаемых батарей) или 0,05-0,1 емкости (для необслуживаемых). I более 20% емкости является вредным для АКБ.
  3. При глубоком разряде начинать восстановление нужно с U не более 12-13 В. Значение I при этом не должно превышать 5% от емкости аккумулятора. Если I повышается, то напряжение нужно снизить еще сильнее.

Восстановление при постоянном напряжении является более длительным процессом, чем при постоянном токе. При номинальном U за сутки батарея восстанавливает 75-85% заряда, при 15 В – до 90%, при 16 В и более – 95-100%. Помимо этих данных, необходимо учитывать ограничение зарядного напряжения: для аккумулятора U выше 15,6 В является опасным. При сильном разряде длительность восстановления устройства может составить до 3 дней.

Ускоренная зарядка АКБ

Для быстрой зарядки АКБ нужно подать на нее I в 10-15 А, что соответствует 20-25% емкости устройства. За 15-20 минут интенсивного восстановления батарея приобретет достаточный заряд, чтобы завести авто.

Регулярно пользоваться данным способом зарядки вредно, т.к. высокий ток ЗУ сокращает срок эксплуатации аккумулятора.

Заряжаем телефон не используя зарядку

Большинство хозяев мобильных гаджетов понятия не имеют, что, в части магазинов и торговых точек по прочим услугам, также есть в продаже и зарядки. Кроме этого, существуют терминалы, в которых можно зарядить свой мобильник. Жаль, но в нашей стране, они имеются пока в двух столицах, и прочих крупных городах. Но, если вы их нашли, заряжайте смело телефоны!

К сожалению, подобная зарядка стоит денег. В среднем, 50 рублей в час. Если же вы гуляете по центральной площади и неподалёку есть магазинчик вашего оператора, можно с такой просьбой обратиться к нему. Вам не должны отказать, так как подобная услуга является частью обслуживания абонентов вашей сети.

Но, по большей части подобной услуги не будет. В этом случае давайте попытаемся зарядить телефон без зарядного устройства. Можно просто задействовать функцию Авиа. В данной ситуации полностью зарядить смартфон вы сможете, спустя часик. Если же и эта возможность вам не подходит, то немного подзарядить смартфон есть возможность, если выключить интернет и сеть GPS. Должна работать только ваша карта. Все же программы нужно отключить.

Прикуривание

Способ «прикуривания» от другого автомобиля с прямым подключением двух аккумуляторных батарей обеспечит мгновенный запуск агрегата с последующей зарядкой, севшей АКБ от генератора. Для соединения клемм рекомендуют использовать профессиональные провода, которые выдерживают силу тока выше 200 Ампер и имеют достаточную длину в 1,5 метра. Такая проводка снабжена специальными зажимами, имеет стандартные цвета изоляционной оболочки: клемма плюс– красный, клемма минус– чёрный.

Инструкция к применению:

подсоединить плюсовые клеммы двух АКБ (1 и 2), проследив чтобы зажимы плотно прилегали к контактам и находились в сухом состоянии;
при подключении массы полярность соблюдать по схеме: рабочая батарея– контакт на клемму минус (3), разряженная АКБ– контакт на массу (4– блок двигателя);
завести агрегат машины донора, дав поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут;
включить зажигание принимающего автомобиля, предварительно заглушив двигатель донора;
осторожно отсоединить провода, сняв зажимы, и убедившись, что агрегат с разряженной батареей стабильно держит обороты.

Внимание!
Во время процесса прикуривания запрещается прикасаться голыми руками к открытым клеммам обеих АКБ. Чтобы избежать возможного короткого замыкания следует избегать попадания влаги на провода (снега или дождя).

Какие батарейки бывают

Имея общее предназначение, батарейки различаются не только формой, но и той химической реакцией, протекание которой и обеспечивает возникновение внутри электрического тока.

Форма элементов питания

Все мы привыкли к «пальчиковым» (имеющим обозначение АА) и «мизинчиковым» (с обозначением ААА). Выполнены они в виде цилиндра и используются в большей части электронной техники.

Элементы питания с маркировкой C и D, представленные в виде «бочонка», несколько крупнее первых, благодаря чему имеют больший объём мощности. Как правило, применяют их в фонарях, переносных магнитофонах и других видах устройств.

Не меньшее распространение получили батарейки прямоугольной формы «крона».

Батарейки в виде небольшого диска (CR), чаще всего используются в миниатюрных устройствах, таких как часы, игрушки и т. д.

У батареек в форме цилиндра напряжение составляет 1,6 Вольта. «Крона» более мощная и выдаёт 9 вольт.

Химическая реакция

Самые маломощные из всех — солевые батарейки. Срок хранения у них небольшой, не более трёх лет.

Более мощные элементы — щелочные. Мы привыкли к их импортному наименованию — «алкалиновые». Хранить их можно до пяти лет.

Самые мощные из всех — это литиевые элементы питания. Сохраняют свою работоспособность до семи лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector