Ремонт вмятин без покраски

Содержание:

Как удалить вмятину с помощью магнита

Еще один способ устранения геометрических дефектов кузова – использование мощных поисковых магнитов из неодимового сплава, способных притягиваться к металлическим деталям с усилием до 200-600 кг. Но поскольку при этом имеется достаточно высокий риск повреждения ЛКП и возникновения противоположной проблемы (выпуклость на месте удаленной вмятины), следует придерживаться нескольких рекомендаций.

Во-первых, магнит нельзя прикладывать непосредственно к кузову, поскольку он может поцарапать лак и краску. Под него следует подкладывать плотную ткань или несколько листов бумаги. Во-вторых, магнит нужно изначально прикладывать не к центру вмятины, а к ее краю. Затем его необходимо медленно перемещать к средней части поврежденного участка, постепенно выравнивая деформированный металл

В-третьих, следует соблюдать меры предосторожности при работе с мощными неодимовыми магнитами. Любое неаккуратное движение может привести к защемлению пальцев и серьезным травмам

Также перед началом работ рекомендуется потренироваться на погнутых кусках листового металла, и лишь после приобретения минимальных навыков можно приступать непосредственно к кузовному ремонту.

Технология PDR: материалы и инструкция по работе

Удаление вмятин без покраски – выполнимая задача благодаря системе PDR. Что же это за технология? Появилась она еще в 70–80-е годы, только в те времена эта операция считалась рихтовкой. А системно этот метод стали использовать, когда в автоиндустрии появились новые лаки и краски «металлик».

Покрытия стали очень прочными и довольно гибкими, что позволило им выдерживать даже серьезные повреждения деталей автомобиля. Тогдашние умельцы быстро сообразили, что при производстве привычных манипуляций по рихтовке таких же вмятин краска не растрескивалась, а сохраняла свой неизменный вид.

Именно это наблюдение дало старт технологии PDR. Беспокрасочное удаление вмятин (PDR) – современный альтернативный способ рихтовки с дальнейшей покраской. Кажется, что способ очень прост и с ним справится любой желающий в собственном гараже.

Однако не все так просто. Мастер миллиметр за миллиметром, используя специальный инструмент, с внутренней стороны детали убирает вмятину. В этом процессе очень важен яркий направленный свет. Работа требует ювелирной точности и аккуратности.

Инструмент для удаления вмятин без покраски

Современный рынок предлагает внушительное разнообразие различных наборов для удаления вмятин, каждое приспособление в них должно быть использовано только по своему назначению. Инструмент для удаления вмятин без покраски выпускают и отечественные, и зарубежные производители.

У всех есть как достоинства, так и недостатки. В американских наборах часто отсутствует арочник, который придется купить отдельно, чтобы дополнить комплект.

Дверной инструмент поставляется со стандартной ручкой, что приводит к некоторым неудобствам, поскольку мастеру удобнее пользоваться поворотной ручкой. Отечественные производители при производстве ПДР инструмента делают упор на силовые операции, что обычно более актуально в работе.

Самый удобный в использовании дверной инструмент, имеющий поворотную, а не стандартную рукоятку. Применяя ее, не нужно часто менять инструмент, и можно существенно сэкономить деньги.

Материал для изготовления инструмента и его виды

При покупке набора PDR инструмента, в первую очередь следует обращать внимание на качество его изготовления. В производстве применяется сталь нескольких видов:

В производстве применяется сталь нескольких видов:

  • инструментальная хромированная;
  • инструментальная нержавеющая;
  • инструментальная.

Бюджетные производят из обыкновенной инструментальной стали. Тверже и, соответственно, износоустойчивее стальное приспособление, которое покрывают слоями хрома. Служат они дольше, но и стоят дороже.

Нержавеющую сталь применяют в производстве инструмента премиум сегмента. Не ломающийся, не деформирующийся, не подвержен коррозии под воздействием влаги. PDR инструмент подразделяется на основной и специальный. Существуют такие его виды:

  • брассовый – применяется для проведения манипуляций в полостях;
  • дверной – используют, если нужно вести работы через проем двери;
  • плоский – универсальный, может применяться для любого вида повреждений.

Комплектация наборов

Мастера сами решают, купить нужные инструменты по отдельности или приобрести сразу готовый набор для удаления вмятин без покраски. Несомненным плюсом готовых наборов является то, что стоить они будут дешевле, чем покупать каждый ПДР инструмент отдельно.

А инструменты будут идеально подходить и взаимодействовать друг с другом

Но следует обратить внимание, что многие наборы включают в себя много ненужных или редко используемых крючков. А стоят они, соответственно, дороже

Поэтому перед покупкой стоит хорошо продумать, что именно понадобится в работе.

Вот что должно входить в оптимальный набор со стандартной комплектацией для удаления вмятин:

  • крючки (с разным диаметром, формой и длиной);
  • распорки;
  • «грибки», имеющие клеевую систему;
  • защитный экран;
  • рихтовочный молоток;
  • прибор освещения.

Чтобы провести добротный ремонт автомобиля, стоит позаботиться о хорошем освещении

Все должно быть выполнено с ювелирной точностью, следует уделить этому вопросу должное внимание, ведь при недостатке света можно не заметить мелких недочетов

Чтобы хорошо видеть глубину повреждения, а также его размеры, рекомендуется применять лампы с рассеянным светом желтого свечения. Крепиться они могут как стационарно, так и на специальных присосках, что позволит мастеру подсветить труднодоступные места работы.

Почему выгоднее убирать вмятины собственноручно

«Почему же не отдать машину в сервис?» — наверное, это первое, что приходит каждому автовладельцу, когда он видит вмятину на своем автомобиле. Но не  стоит поддаваться дорогостоящему искушению. Подумайте о том, что Вы получаете, оставив машину на «домашнее лечение»:

Действенные способы удаления вмятин

  •  самостоятельно отремонтировав автомобиль, Вы сможете сэкономить деньги и сохранить бюджет семьи;
  •  на рынке существует множество лакокрасочных средств для автомобилей  и прочих новинок, которые помогли бы скрыть небольшие повреждения кузова.
  • Но специализированного оборудования для устранения дефектов крайне мало. Следовательно, в сервисах все это делается вручную. Значит, это под силу каждому.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.

Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.

Выравнивание вмятин с помощью молотка обратного действия

Такое приспособление можно легко сконструировать в гаражных условиях. Для создания молотка обратного действия понадобится прочный стержень толщиной до 5 мм, а также обрезок металлической трубы. На одном конце стержня нужно зафиксировать ограничитель, который не позволит трубе соскальзывать со стержня. Второй конец приклеивается горячим клеем ко вмятине.

Такой инструмент используется так же, как и вытягивающие элементы, описанные в предыдущем способе. Но основное преимущество заключается в большей силе воздействия на металл, поскольку при этом задействуется не только физическая сила человека, но и инерция, создаваемая массивным куском трубы. Данная технология оптимально подходит для устранения мелких и средних вмятин на кузовных деталях.

Устройства для удаления вмятин на автомобиле Pops-a-Dent

Каким бы аккуратным и осмотрительным ни был водитель, все равно он не сможет застраховаться от неприятных ситуаций на дороге, в том числе, от небольших повреждений автомобиля. Разумеется, если капот или крыло машины всмятку, здесь вариантов быть не может – придется отправлять авто в ремонт.

Но если повреждение не выглядят большим, вы можете попробовать отрихтовать свой автомобиль самостоятельно, не тратя время и деньги на услуги сервиса. Для этого существует уникальная разработка устройства для удаления вмятин на автомобиле Pops-A-Dent, о которой стоит сказать несколько слов.

Преимущества инструмента

Набор Pops-A-Dent, который вы можете приобрести по разумной стоимости, представляет собой комплект, способный устранять небольшие вмятины. Воспользовавшись Попса Дент, вы можете не только выровнять неисправности, но и придать поверхности машины прежний вид.

Несмотря на кажущиеся сложности, с устройством может справиться не только мужчина, но даже женщина. Единственное условие, необходимое при использовании комплекта для ремонта, – особая внимательность и неторопливость.

К явным преимуществам инструмента для удаления вмятин Pops-A-Dent можно отнести:

  • отсутствие царапин в процессе применения комплекта;
  • возможность использовать Pops-A-Dent для машины любой марки;
  • простота в использовании;
  • компактность устройства, которая позволяет задействовать его в любых условиях;
  • значительная экономия средств и времени.

С помощью уникального устройства для удаления вмятин на автомобиле, вы сможете самостоятельно устранить проблемы, без повреждения лакокрасочного покрытия и не прибегая к помощи специалистов.

Набор Попса Дент очень надежен в применении, а его эффективность доказана многочисленными тестами и отзывами покупателей.

Способ применения набора

Работа с инструментом сложностью не отличается. Пистолет заправляется клеем, затем составом покрывается участок повреждения, куда монтируются присоски.

На присоски надевается скоба с винтом – и вы начинаете аккуратно вытягивать вмятину, придавая поверхности изначальную ровность.

Не проявляя спешки, любой автомобилист выправит неровности достаточно быстро.

Этапы работы:

  1. Очистите и обезжирьте место вмятины на машине.
  2. В зависимости от размера повреждения выберите одну из трех насадок.
  3. Приклейте выбранную насадку клеем с помощью терма пистолета.
  4. Подождите 5-10 минут, для застывания клея.
  5. Оденьте на насадку мостик-скобу.
  6. Накручивая гайку, подтягиваете вмятину до выравнивания.
  7. Оставшийся клей с поверхности автомобиля удалите специальным стержнем.

Комплектация

  • скоба;
  • три присоски;
  • пистолет для разогревания клеевого наполнителя;
  • термический клеевой состав;
  • стержень для удаления клея;
  • инструкция.

Набор для ремонта Попса Дент сэкономит не только время, но и нервы – ведь автомобиль будет отремонтирован вашими собственными руками, а это дорогого стоит! Это устройство прекрасная альтернатива дорогостоящим ремонтно-кузовным работам

Доставка в Москве:

  • Срок доставки: от 1 до 2 дней
  • Стоимость доставки до ПВЗ: от 0 до 125 руб.
  • Стоимость доставки до двери: от 255 руб.
  • Полный возврат, если товар ненадлежащего качества
  • Обмен/возврат, если товар Вам не подошел

Особенности и преимущества

С самого начала своего существования технология PDR была предельно простой и не позволяла устранять серьезные дефекты на кузове. С течением времени ее усовершенствовали, потому сейчас можно справиться с достаточно крупными вмятинами и восстановить прежнее качество металла кузова без ущерба лакокрасочному слою.

Метод предельно простой, поскольку сейчас для него существует специальный инструмент, полноценный набор приспособлений. Некоторые даже решили купить его себе, используя в гаражных условиях своими руками.

Но скажу откровенно, для устранения мелких вмятин вы можете испытать судьбу и попробовать все сделать самостоятельно. Но технология имеет свои особенности, мастера проходят специальное обучение для максимально качественного восстановления автомобиля. На авто, которые вам не жалко, можно попрактиковаться. А так советуют доверить процесс специалистам, адрес которых найти в вашем городе не составит проблем.

К основным преимуществам технологии PDR стоит отнести:

  • отсутствие необходимости в проведении покрасочных работ после удаления вмятины;
  • незначительное время, затрачиваемое на ремонт и удаление дефектов;
  • простой в исполнении локальный ремонт кузова;
  • малое количество этапов, требующихся для проведения работ;
  • доступная цена, которая заметно ниже по сравнению с традиционной рихтовкой, где дополнительно требуется покраска;
  • максимальная сохранность качества лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля;
  • отсутствие необходимости искать краску в соответствии с цветом кузова.

Но не стоит наивно думать, что это волшебный метод, позволяющий одним движением руки провести кузовной ремонт. У технологии есть свои нюансы и определенные ограничения.

Использование фена нагрев-охлаждение

Этот способ восстановления поверхности выполняется при помощи строительного фена. При воздействии инструмента обеспечивается нагрев и охлаждение металлических комплектующих, что позволяет убрать повреждения без покраски. Осуществляя работу строительным феном, дополнительно необходимо использование:

  • перчаток,
  • респиратора,
  • полироли.

Электрический инструмент создает разницу между общей температурой и температурой рабочей поверхности. Этим способом обеспечивается выпрямление металла без покраски. Подогрев вмятины выполняется при помощи плавных круговых движений феном по периметру повреждения.

После этого поверхность охлаждается сжатым воздухом. Если повреждение имеет средние размеры, то нагрев нужно выполнять поэтапно в разных зонах. Когда задача будет выполнена, место исправленной вмятины обрабатывается полиролью. Процесс не требует покраски места восстановления, много времени и затрат.

3 Как избавиться от вмятин принципы работы с инструментами

Ремонт любого дефекта этим способом основывается исключительно на механических воздействиях на поверхность поврежденного кузова. Для этого метод PDR предусматривает использование различных приспособлений. Один из вариантов устранения повреждений основывается на использовании сжатого воздуха. Применение вакуумного оборудования базируется на перепадах давления, которое стимулирует вытягивание замятий. Для этого сначала нужно найти центр поврежденного участка, установить на нем присоску и рывком на себя вытянуть кузов. В большинстве случаев этот способ используется в паре с рычажным воздействием на поверхности с внутренней стороны.

Еще один вариант предполагает применение магнитов. Они используются преимущественно для ремонта мелких замятий. При этом под них нужно положить мягкую ткань, которая не даст повредить детали кузова. При работе магнит проводим от края к центру до тех пор, пока участок кузова не вернется на изначальное место.

Следующий вариант – использование фена. Нагрев участки крыла или других элементов кузова, вы увеличите пластичность материала и заставите его «вспомнить» его изначальную форму. Помимо фена, также потребуется баллончик со сжатым охлажденным воздухом. В процессе работы сначала металл прогревается, после чего сразу же охлаждается струей воздуха. Этот способ называют «методом теплового шока» за счет воздействия на кузов теплого и холодного воздуха.

Еще один способ предполагает выстукивание по кузову рихтовочным молотком. Этот метод используется тогда, когда нужно отремонтировать съемные элементы кузова. Для этого запчасть ставим на твердое основание лицевой стороной вниз. После этого необходимо взять молоток и аккуратно, не прикладывая значительных усилий, выровнять элемент. Если замятие достаточно большое, то выстукивать молоточком нужно от краев по направлению к центру.

Следующий метод – использование комплекта Pops-a-Dent. Он состоит из пластиковой скобы, на концах которой расположены пятаки. В набор также входит клеевой стержень, клей, барашек, насадки и электрический пистолет. При работе с таким комплектом следует тщательно обезжирить поверхность и при помощи пистолета нанести термический клей. После этого насадку из набора нужно приклеить по часовой стрелке к центру поврежденного участка кузова. Спустя 3 минуты к насадке крепится скоба. Чтобы исправить проблемный участок кузова, необходимо накручивать скобу на насадку при помощи барашка. По окончании работы оборудование нужно оставить приклеенным к кузову еще на 5–10 минут.

Последний вариант метода PDR основывается на применении клеевого аппликатора. Для этого потребуется мини-лифтер, термический клей и специальный аппликатор. При помощи лифтера нужно вытянуть замятия, зафиксировав их за приклеенный к кузову аппликатор. По окончании работы от клея нужно избавиться. В этом помогут различные химические очистители. Какой бы способы выравнивания вы ни выбрали, вам следует потренироваться в работе на старом металлическом изделии. Это поможет «набить руку» и аккуратно вернуть поврежденный участок кузова в прежнее состояние.

Устранение вмятин с помощью сантехнического вантуза

Этот инструмент можно использовать не только по прямому назначению (для чистки раковин), но и для выполнения кузовного ремонта своими руками. Присоски, которые применяются в бытовых вантузах, достаточно плотно прикрепляются к гладким металлическим поверхностям. Это позволяет создавать большое усилие при выравнивании помятых частей кузова.

Перед использованием вантуза необходимо увлажнить его резиновую часть, а также очистить обрабатываемую кузовную деталь от различных загрязнений. Для этого рекомендуется использовать горячую воду, которая сделает резину более эластичной, а металл – более податливым. Если вмятина не имеет резких заломов, ее можно с легкостью удалить данным методом.

Удаление вмятин без покраски

Автосервис «Автовмятина» в САО, СЗАО Москвы, г.Химки и Куркино, проводит работы по удалению вмятин любой сложности на автомобилях разных марок и моделей. Мы предлагаем самые лучшие решения по восстановлению кузова в каждом конкретном случае, наш сервис использует передовые технологии профессиональные инструменты и расходные материалы известных мировых производителей, предоставляем гарантию и обеспечиваем доступные цены, и гарантируем Вам, что в каждом конкретном случае предложим самый идеальный по соотношению цена и качество вариант устранения вмятин и повреждений кузова вашей машины без необходимости дополнительной и, как правило, весьма недешевой рихтовки, подготовки и покраски.

Почему Вам стоит воспользоваться беспокрасочным ремонтом? Удаление вмятин без покраски, ремонт вмятин от града, вытягивание, выравнивание, выпрямление, исправление вмятин происходит — быстро, выгодно и эффективно! Ремонт вмятин  занимает от 30 минут до нескольких часов и возможен даже в Вашем присутствии!

Если на вашем автомобиле появились повреждения или вмятины, то прежде чем производить традиционный ремонт с жестянкой, рихтовкой, покраской, или заменой детали. Вам следует знать, что большую часть повреждений на кузове можно удалить без покраски.

Стоимость выпрямления вмятин без покраски всего от 1500 рублей, и всегда дешевле стандартного ремонта! При этом Вы платите по факту и только за качественный результат удаления вмятин.

Ремонт вмятин без покраски — преимущества технологии

Так вот, технология PDR позволяет (если есть для этого хоть малейшая возможность);
— сохранить оригинальное заводское лакокрасочное покрытие машины;
— выправить большие повреждения в течение одного рабочего дня;
— устранить мелкие вмятины ремонт которых занимает от 30 минут;
— практически во всех случаях, существенно сэкономить на ремонте, избежав дополнительных затрат на покраску.
Главное: результат работы, за который вы нам платите вам виден сразу, он очевиден и стабилен, и физически не может измениться со временем.

На каких деталях и какие вмятины могут быть удалены по технологии PDR

Нам не важен размер вмятины, нам важен доступ и расположение, не повреждено ли лакокрасочное покрытие и какова степень растяжение металла.
Ремонт вмятин без покраски можно произвести на любых металлических и алюминиевых деталей кузова автомобиля, таких как: двери, крыша, капот, крышка багажника, пороги, стойки, задние крылья, передние крылья, бампера.

Это важно знать!

Доверяйте ваш автомобиль и обращайтесь только к проверенным, сертифицированным мастерам по ремонту вмятин, имеющим большой опыт, которые давно используют технологию PDR, поскольку такие мастера делают ставку на качество и репутацию.

Имейте в виду мастерство и качество оттачивается годами, и невозможно даже за пару лет стать профессионалом.
Если Вы решили обратиться в автосервис предлагающий самую низкую стоимость на устранение вмятин без покраски, это может стать вашей ошибкой, низкие цены можно держать только при плохом качестве ремонта.
Профессиональный мастер не берет цену ремонта с потолка, оценка выполняется на основе многолетнего опыта, и ремонт стоит именно столько, сколько должен стоить КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ, а не кое как и за дешево!

В каких случаях можно обойтись без покраски

Методы собственноручного кузовного ремонта, описанные ниже, дают различный эффект, в зависимости от степени повреждений, их расположения, а также материала поврежденных деталей. Проще всего устранять дефекты на стальных деталях, поскольку этот металл имеет высокие характеристики «памяти», в отличие от алюминия. Деформации на конструкциях из стали являются обратимыми: это значит, что металл в поврежденных участках не мнется, а лишь «смещается». Достаточно «сдвинуть» его в исходное положение, чтобы полностью устранить возникшие дефекты. Как правило, краска на кузовных элементах при этом остается невредимой, благодаря чему процесс ремонта значительно упрощается и удешевляется.

Выстукивание

Данный метод рихтовки предполагает применение резиновых киянок различных размеров и крючков. Наиболее просто простучать поврежденный участок с обратной стороны дефекта. При этом с внешней прикладывают деревянный брусок, чтобы можно было предотвратить выгибание металла в обратную сторону.

Если к вмятине нет доступа изнутри, то используют крючки или шурупы. Данные приспособления вставляют в предварительно просверленные отверстия в центре дефекта и вытягивают. По завершении работ отверстия зашпаклевывают или заваривают, затем затирают и окрашивают.

При отсутствии навыков желательно опробовать данный метод на какой-либо ненужной детали.

По завершении выстукивания восстановленную деталь или ее фрагмент полируют. Данный способ обычно используют в случае, если кузов имеет большие вмятины.

Разновидности или какие бывают вмятины

Подобные дефекты бывают нескольких видов:

  • К первому типу относятся вмятины, в результате которых повреждено не только лакокрасочное покрытие, но и металл. Сама вмятина может иметь острые края или даже затрагивать рёбра жёсткости автомобиля. Что касается этой разновидности повреждений, то устранить её своими руками практически невозможно. Здесь потребуется вмешательство специалиста или даже полная замена части кузова с дальнейшей её перекраской.
  • Ко второму же типу вмятин можно отнести неглубокие повреждения кузова. В таких случаях металл не имеет острых краёв, перегибов и прогибается всего на несколько миллиметров, а лакокрасочное покрытие сохраняется. А вот устранения такого дефекта уже можно выполнить в домашних условиях, поэтому рассмотрим основные этапы и технологии выполнения этой операции.

Базовые сведения и принципы технологии удаления вмятин без покраски

Тех­но­ло­гия PDR (paintless dent repair / paintless dent removal) – беспокра­соч­ный ремонт вмятины / беспокрасочное уда­ле­ние вмя­ти­ны, пред­став­ля­ет собой особую методику выправ­ле­ния вмя­тин с кузо­ва авто­мо­би­ля. Немец­кий аналог этой тех­но­ло­гии назы­ва­ет­ся DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помо­щи PDR может быть отре­мон­ти­ро­ва­но мно­же­ство раз­но­вид­но­стей повре­жде­ний, при усло­вии, что крас­ка не повре­жде­на. PDR может при­ме­нять­ся как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых деталях кузо­ва. К самым распространённым повре­жде­ниям устраняемым при помощи PDR относятся «парковочные» или дверные вмя­ти­ны, мел­кие склад­ки на метал­ле, обшир­ные вмя­ти­ны и повре­ждён­ные рёб­ра жёст­ко­сти на пане­лях кузо­ва, а также вмя­ти­ны от гра­да и от падения других предметов. Аме­ри­кан­ские специалисты без­по­кра­соч­но­го ремон­та вмятин ино­гда назы­ва­ют эту тех­но­ло­гию PCR (Paintless Collision Repair — без­по­кра­соч­ный ремонт ава­рий­ных повре­жде­ний), в этом случае речь идёт не о про­стых вмя­ти­нах и при­хо­дит­ся без покрас­ки выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния, кото­рые, на пер­вый взгляд, невоз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать без пере­кра­ши­ва­ния дета­ли. Поэтому эта методика может исполь­зо­вать­ся и при выправ­ле­нии пане­лей кузо­ва перед классической окрас­кой, мини­ми­зи­руя при этом при­ме­не­ние шпа­клёв­ки. Вплоть до того, что может быть доста­точ­но слоя грун­та для окон­ча­тель­но­го вырав­ни­ва­ния.

Пре­иму­ще­ства тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин:

— время ремонта (от 20 мин.); — не так доро­го в сравнении с тра­ди­ци­он­ным кузов­ным ремонтом; — не тре­бу­ет­ся шпа­кле­ва­ния и пере­кра­са; — нет рис­ка несов­па­де­ния цве­та ремон­ти­ру­е­мой дета­ли, так как крас­ка оста­ёт­ся ори­ги­наль­ной; — ремонт может осу­ществ­лять­ся в обыч­ных усло­ви­ях.

Принципы PDR

В идеале для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие не долж­но быть повре­ждено. Одна­ко есть тех­ни­ки, поз­во­ля­ю­щие решить про­бле­му неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти метал­ла.

Современные авто­мо­би­ли име­ют эла­стич­ную крас­ку, кото­рая не трес­ка­ет­ся при мно­гих дефор­ма­ци­ях метал­ла.

Жела­тель­но (но не обязательно), что­бы вре­мя, от воз­ник­но­ве­ния вмя­ти­ны до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. «Ста­рые» вмя­ти­ны выдав­ли­ва­ют­ся несколько труд­нее. Это свя­за­но с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской памя­ти метал­ла. Отштам­по­ван­ный металл име­ет меха­ни­че­скую память (осо­бен­но выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внут­ри и вокруг вмя­ти­ны меша­ют его воз­вра­ту в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние.

Основная зада­ча спе­ци­а­ли­ста — уби­рать напря­же­ния и помо­гать метал­лу выправ­лять­ся. Визу­аль­ный кон­троль помо­га­ет опре­де­лить место нажа­тия или про­сту­ки­ва­ния. В процессе работы производится серия нажа­тий с обрат­ной сто­ро­ны повре­жде­ния, что­бы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му. Не все повре­жде­ния мож­но убрать пол­но­стью, но задача спе­ци­а­листа состоит в том, чтобы сделать даже доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния неза­мет­ны­ми.

При ремон­те по тех­но­ло­гии PDR:

— необходимо правильно настро­ить осве­ще­ние; — для лучшего результата, нужен доступ к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния; — долж­на быть точ­ка опо­ры инстру­мен­та; — ремон­ти­ру­е­мая панель долж­на быть жёст­ко зафиксирована; — важ­но все дей­ствия про­из­во­дить посте­пен­но и акку­рат­но.

Необходимо про­бо­вать выдав­ли­вать вмя­ти­ну в разных местах. Если пло­хо выправ­ля­ет­ся в одном месте, то нуж­но сме­нить зону нажи­ма (вытягивания, обстукивания). Желательно, что­бы не оста­ва­лось сле­дов от пере­дав­ли­ва­ния. Кон­тро­ли­ро­вать про­цесс помо­га­ет правильно настроенное освещение.

При уда­ле­нии вмя­ти­ны PDR-инстру­мен­том, металл вокруг её кра­ёв мед­лен­но мас­си­ру­ет­ся и про­ис­хо­дит мед­лен­ное посте­пен­ное воз­вра­ще­ние метал­ла в его пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. При воз­дей­ствии с кра­ёв, вмя­ти­на ста­но­вит­ся мень­ше и посте­пен­но исче­за­ет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector