Настройка краскопульта для покраски автомобиля

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

 Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Мож­но начи­нать проб­ное распыление

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окрашивании.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Тест равномерности распределения краски в факеле

Разверните воздушную головку краскопульта или весь краскопульт так, чтобы след факела стал горизонтальным. Поместите краскопульт на рекомендованном расстоянии от поверхности бумаги или фанеры и распыляйте материал до тех пор, пока краска не станет стекать вниз под влиянием силы тяжести в виде ручейков. Слежение за относительной скоростью течения ручейков и дистанцией между ними помогает сделать заключение о равномерности или неравномерности распределения краски в факеле.

В общем случае для качественной и эффективной окраски нужно равномерное распределение материала или распределение его с небольшой скоплением в центральной части. Однако надо помнить, что есть воздушные головки, специально созданные для распыления материала с большой концентрацией в центре факела. Конечно, настройка краскопульта не есть единственным средством увеличения производительности и эффективности окраски.

В частности, очень важен подбор соответственного типа воздушной головки краскопульта.

Настройка краскопульта, перед покраской автомобиля электрическим краскопультом, регулируется тремя параметрами:

  • ширина факела
  • давление воздуха
  • подача краски

С шириной факела ясно, если мы окрашиваем автомобиль целиком или деталь автомобиля полностью, то нужно использовать наибольшую ширину, если узкий переход — то нужно уменьшить ширину факела.

Подачу краски можно сохранять полностью открытой, ибо винт регулировки всего лишь ограничивает ход иглы, какая запирает канал, можно для этого не дожимать курок, чтобы получить необходимое количество краски.

Трудности при регулировке аппарата

Многие, впервые взявшие в руки краскопульт, считают, что он оснащен слишком хитрым механизмом для регулировки. Но тактика действий зависит только от места установки манометра:

  1. На самом инструменте. В этом случае нужно выставлять данные, указанные к параметрам заводских настроек.
  2. Съемный манометр, являющийся дополнительным аксессуаром для краскопульта. Его крепят на ручку аппарата. Настраивать его можно также по готовой таблице в прилагаемой инструкции.
  3. Регулятор на автономном источнике подачи воздушной смеси. Для этого можно использовать любой воздушный компрессор. Регулировка проводится в месте присоединения воздухоподающей трубы к краскораспылителю, когда выбирается, какое нужно оптимальное соотношение между воздушным потоком от компрессора и красящей смесью в пульверизаторе.

Зная, какие параметры необходимы для качественного окрашивания, можно легко, ориентируясь на показания манометра и характер тестового пятна, выбрать необходимые настройки, работая регулятором. Когда краскораспылитель будет по такой методике подготовлен к работе, получение красивой и качественно окрашенной поверхности не займет много времени.

Как выбрать

Вопрос о том, какую модель лучше купить, не так прост. От правильного выбора зависит конечный результат. У всех разные критерии отбора. Одних интересует функциональность, других – сколько это стоит, а третьи предпочитают иметь устройство из рейтинга качественных продуктов. Каждый прав по-своему. Многое зависит от области применения и ожидаемого результата

Эксперты рекомендуют обратить внимание на следующие характеристики продукта:

  1. Мощность. Для бытового использования достаточно инструментов мощностью до 500 Вт. Они имеют минимальную мощность горелки и зону покрытия. Минометы могут быть негерметичными. Необходим опыт и практика работы с данной категорией продукции.
  2. Оборудование и опции. Основные компоненты: орудие, танк и система питания. В дополнение к базовому комплекту могут быть дополнительные аксессуары, такие как силикон для герметизации, насадки для продувки резервуара, иглы для очистки насадок, сменные насадки и т.д.
  3. Давление. Оптимальное давление составляет 4-5 атмосфер. Жидкая шпаклевка требует более высокого давления. На давление влияет скорость. Машины с давлением 0,6 бар считаются экономичными.
  4. Имеется манометр. Манометр используется для контроля рабочего давления. Манометр показывает, когда инструмент готов к работе. Манометр является неотъемлемой частью пневматического пистолета. Он расположен на корпусе компрессора.
  5. Материал. Большинство пневматических пистолетов изготовлены из пластика. Корпус пневматического пистолета изготовлен из металла (алюминия). Резервуары изготавливаются из пластика или металла.
  6. Характеристики форсунок. Они выбираются в зависимости от грануляции используемых смесей. Вязкость материала, диаметр сопла и давление подаваемого воздуха влияют на количество раствора, вытекающего из пистолета-распылителя.
  7. Вес и параметры. Вес пневматических изделий колеблется от 0,25 до 1,6 кг, длина пистолета от 120 до 250 мм. Большие пневматические или безвоздушные пистолеты могут весить от 1,5 до 2 кг и иметь длину от 250 до 300 мм.
  8. Система распыления. К вопросу нужно отнестись серьезно и внимательно изучить информацию об оборудовании. HP означает высокое выходное давление, MP – среднее, RP – низкое выходное давление, HTE – высокая эффективность передачи, HVLP – низкое входное давление и высокое распыление, LVMP – среднее входное давление и низкое распыление, LVLP – низкое давление и низкое распыление.
  9. Дополнительное оборудование. Дополнительное оборудование отличается для каждого типа машин. Например, пневматические изделия работают только с компрессором, к которому должен быть подключен воздушный шланг.

Лучшие профессиональные электрические краскопульты

Для использования на строительных площадках, в мастерских выпускают электрические краскопульты для водоэмульсионной краски и лака, которые отличаются повышенным ресурсом, высокой производительностью. У оборудования хорошая комплектация, все основные узлы быстро разбираются для регулярного обслуживания. При производстве используются качественные материалы. Наши эксперты рекомендуют две лучшие модели с надежными компрессорами и равномерным распределением краски.

Wagner W 450

Разработан для окрашивания стен и потолков латексными, вододисперсионными красками. Может применяться для опрыскивания растений, обработки дерева огнезащитными составами или лаками. Расход материала регулируется в широком диапазоне от 0 до 230 мл/мин. Это позволяет выбрать оптимальный режим и получить декоративное покрытие высокого качества.

Распределительная система отличается строгой геометрией факела, что делает возможным прокраску кромок, углов за один проход. Запатентованная форсунка для вододисперсионных красок делает работу экономичной. Распыление безоблачное даже при работе в горизонтальном положении. Специальная насадка позволяет применять электрический краскопульт для обработки автомобиля антикоррозийным составом на основе жидкой резины.

Достоинства:

  • Вместительный бак;
  • Быстрая очистка при смене цвета краски;
  • Высокая производительность;
  • Удлинитель в комплекте;
  • Рельефная накладка на рукоятке.

Недостатки:

Короткий шнур.

Bosch PFS 5000 E

Инструмент разработан для всех разновидностей краски, для глазури, водоэмульсионки и эмалей в комплекте идут специальные насадки, которые позволяют распылять ЛКМ без разбавления. Высокая скорость нанесения позволяет применять на крупных стройплощадках. Повышенная мощность двигателя гарантирует качественное, равномерное распыление при любом темпе работы.

С оборудованием поставляется два контейнера для краски, это снижает количество дозаправок, обеспечивает возможность непрерывной покраски. Выносной компрессор оборудован колесами для легкого перемещения. Увеличить рабочую зону помогает шланг, длиной в 4 метра. Качество прокрашивания не зависит от геометрии поверхности и ее расположения: инструмент равномерно наносит эмаль над головой или при работе вплотную к полу.

Достоинства:

  • Эффективная система крепления баков с быстрой заменой;
  • Регулировка потока воздуха;
  • Ножной переключатель;
  • Удобная намотка шланга на корпус;
  • Прочный пластик.

Недостатки:

Не обнаружены.

Рекомендации по выбору

Типы распыления

. Несмотря на один и тот же принцип действия, пневматические краскопульты отличаются по типу распыления.

  1. Еще в начале 20 века появилась система высокого давления HP (High pressure). Она подразумевает подачу на краскопульт сжатого воздуха давлением 2,5-6 атмосфер. Расход воздуха достигает 400 л/мин. К плюсам специалисты относят широкий факел и быструю работу. Минусом системы считается низкий процент переноса краски (до 50%) и склонность к туманообразованию.
  2. Большим процентом доставки лакокрасочного материала (до 65%) может похвастаться система HVLP. Входное давление составляет 2,5 атмосферы, на сопло достаточно подать 0,6-0,7 атм. Благодаря невысокой скорости потока достигается отменное качество покрытия. К недостаткам системы следует отнести чувствительность к качеству сжатого воздуха.
  3. При самом низком входном давлении (1,4-2,0 атм.) способны работать краскопульты с типом распыления LVLP. На сопло подается давление 0,6-1,2 атм., что позволяет достигать максимального процента доставки (до 70%). При этом инструмент экономно расходует воздух (110-200 л/мин). Главным недостатком системы является высокая цена.

Возможности компрессора.

При выборе краскопульта важно учитывать технические характеристики компрессора, который будет подавать на инструмент сжатый воздух. Его мощность должна превышать производительность пневмокраскопульта не менее чем на 20%

Размеры сопла (дюзы).

Чтобы качественно нанести лакокрасочный материал на окрашиваемую поверхность, важно правильно подобрать диаметр сопла. Профессиональные маляры советуют придерживаться простого алгоритма

Чем выше плотность лакокрасочного материала, тем больше ставится сопло.

  1. Распылить густые грунтовки удается насадкой с диаметром отверстия не менее 2 мм.
  2. Наносить базовые краски и лаки лучше всего с дюзами диаметром 1-1,4 мм.
  3. В некоторых краскопультах имеется регулировка диаметра сопла, что делает инструмент универсальным в применении.

Дополнительные опции

. Для удобства в работе и обеспечения высокого качества покрытия краскопульты оснащаются рядом полезных опций.

  1. Качественное распыление достигается регулировкой подачи воздуха и ЛКМ, ширины и формы факела.
  2. Соединение краскопульта со шлангом осуществляется с помощью резьбового или быстроразъемного соединения. Выбор зависит от частоты подключения и отключения краскопульта.

Мы отобрали в обзор 9 лучших пневматических краскопультов. Приобрести инструмент можно в специализированных магазинах страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских маляров.

Особенности, плюсы и минусы

У окрасочных пистолетов несложная конструкция. Устройство имеет сопло, бак, корпус со встроенным электромагнитным насосом, ручку и кабель электропитания. Распределение красящего вещества осуществляется за счет поступающего воздуха.

Бак краскопульта может быть пластиковым либо алюминиевым. Встроенный поршень, упакованный в цилиндрический корпус, отвечает за всасывание и выталкивание смеси. А также в устройство входят электромагнит, колебательная планка и клапан, открывающий и закрывающий подачу материала.

Принцип работы заключается в преобразовании электроэнергии в пневматическую. Из емкости под давлением подается струя лакокрасочного материала. Благодаря форсунке происходит его распыление. Затем краска поступает на обрабатываемую поверхность.

Зачастую у электрического краскопульта нет массивного компрессора. Благодаря этому он удобен в работе. Однако из-за отсутствия компрессора сокращается перечень возможных используемых материалов.

У редких моделей со встроенным мини-компрессором качество струи лучше. Как и многие аналоги, они не оставляют тумана от краски. Электрические краскопульты обладают массой неоспоримых преимуществ. Их используют в бытовой и профессиональной сферах.

Они отлично заменяют ручной труд, не оставляют разводов, проплешин, остатков щетины, как это бывает при использовании обычных кистей либо малярных валиков. Обеспечивают равномерное окрашивание площадей разного объема.

Универсальны, мобильны, отличаются принципом работы. С их помощью окрашивают поверхности разного типа в различных положениях. Их используют для покраски вертикальных, горизонтальных, наклонных оснований, потолков, фигур разной степени сложности.

Они используются при окрашивании фасадов домов, для внутренней отделки помещений жилого и нежилого типов. Хорошо зарекомендовали себя при окрашивании ворот, автомобилей.

У них доступная стоимость, оптимальная функциональность. Устройства просты в работе, экономят время и физическую силу на окрашивание разных поверхностей. Имеют разный диаметр сопла.

Однако устройства сложны в очистке. Промыть их после работы довольно сложно. Кроме того, иные разновидности не предназначены для водоэмульсионных, силикатных материалов.

Лучшие профессиональные краскопульты

Wagner ProSpray PS 3.39

Безвоздушный окрашивающий агрегат поршневого типа с широкой областью применения. Предназначен для распыления масел, смазок, пропиток, грунтовочных составов, различных видов красителей, клеев, строительных шпаклевок, антикоррозийных и огнезащитных составов. Прибор оборудован мощным двигателем в 2,2 кВт, обеспечивающим минутную производительность около 5 л.

Преимущества:

  • простое обслуживание;
  • отсутствие риска засорения форсунки;
  • эргономичная ручка;
  • бесщеточный мотор, не нуждающийся в обслуживании;
  • высокая ремонтопригодность, минимум расходов, связанных с обслуживанием;
  • возможность работать с двумя пистолетами.

Недостатков нет. Специалисты довольны тестированием.

Калибр АБР-850

Профессиональный агрегат для безвоздушного распыления лакокрасочных материалов. Прибор поставляется вместе с 15-метровым шлангом и соплом, обеспечивающим 25-30-сантиметровую ширину факела. Расход красящего состава в минуту — 2,1 л. Конструктивные особенности аппарата позволяют использовать расходные материалы более экономно, если сравнивать с пневматическими устройствами. Прибор оборудован 1-фазным коллекторным мотором мощностью 0,85 кВт, работающим от электросети переменного тока 220 В. Максимальное рабочее давление составляет 227 атмосфер.

Преимущества:

  • высокая мощность и производительность;
  • простота ухода;
  • универсальность. Можно использовать краскопульт как для однотонных покрытий, так и для декорирования поверхностей.

Информации о недостатках нет.

BOSCH PFS 5000 E

Профессиональное автомобильное оборудование, оснащенное мощным мотором и многоуровневой системой контроля за подачей воздуха. Этот тандем обеспечивает хорошую производительность. Благодаря опоре можно использовать прибор в качестве стационарного оборудования. Краскопульт позволяет наносить лакокрасочный состав на кузов авто тончайшим равномерным слоем. При этом, нет необходимости в использовании дополнительного оборудования.

Преимущества:

  • высокая производительность;
  • длительная непрерывная эксплуатация;
  • 3 режима распыления: точечный, вертикальный и горизонтальный;
  • сравнительно небольшие размеры корпуса.

Минусов нет. Отзывы об этом агрегате — только положительные.

Aspro 8000

Окрасочный аппарат, предназначенный для обслуживания промышленных площадей. Способ нанесения красящего состава — воздушный, с использованием вмонтированного насоса с максимальным давлением 6 бар. Агрегат оснащен мощным мотором иработает от сети 380 Вольт, который обеспечивает производительность 8 л/мин. Широкие колеса с протекторами обеспечивают легкое перемещение.

Обзор краскопультов смотрите в видео:

Виды систем краскопультов

Какой выбрать инструмент, вы будете в итоге решать самостоятельно. Моя задача — проинформировать вас о существующих устройствах и дать понять, что каждый из них собой представляет.

Я не стану рассказывать о том, как сделать самодельный пульверизатор или как настроить купленный заводской инструмент. Для первого случая есть соответствующие видео, а для второго — инструкции от производителя.

Для работы с металликом, то есть оптимальным лакокрасочным покрытием, можно использовать достаточно дешевый пульт для распыления краски и других материалов, необходимых для получения нужного результата.

Гнаться за дорогим профессиональным пультом, если речь идет о разовом применении в гаражных условиях, я не вижу смысла. Да, когда вы мастер и предоставляете услуги по покраске, тогда нужно иметь профессиональное оборудовании. И, как минимум, 3 разных пульта для соответствующих материалов.

Основная масса краскопультов основаны на трех системах:

  • HP;
  • HVLP;
  • LVLP.

Есть и другие, но по факту для покраски машины вам нужны именно эти 3. Они между собой отличаются, имеют сильные и слабые стороны. Рассказав о них отдельно, вы сможете сделать для себя объективные выводы. Цены отличаются в зависимости от ряда факторов.

HP

Устаревшая система, не утратившая популярности из-за своей доступности. Их все еще используют в некоторых мастерских. Функционируют пульты такого типа при давлении 3-4 Атм. Давление при распылении почти аналогичное.

Системы НР не требуют большого количества сжатого воздуха. Пистолет создает широкую струю (факел), которая равномерно покрывает поверхности.

Проблема в том, что распыление сопровождается образованием окрасочного тумана, и только до 45% краски попадают на машину. Остальное оседает вне авто.

К сильным сторонам системы НР можно отнести:

  • отсутствие необходимости в мощном компрессоре;
  • широкий факел;
  • высокая точность обработки.

Но есть и минусы:

  • большая потеря материала при распылении;
  • в процессе распыления поднимается пыль, что предъявляет повышенные требования к чистоте помещения.

За свои деньги это неплохой инструмент, но далеко не самый лучший. Если есть возможность, берите пульт других систем.

HVLP

Высокий объем и низкое давление. Популярные пульверизаторы для окраски автомобилей, которые активно применяются по сей день.

Для работы требуется много воздуха, но процесс распыления осуществляется при низком давлении. Входное давление составляет 2,5-3 атм, но на выходе получается меньше 1 атм. За счет низкого давления удалось эффективно переносить материал на поверхности. Потери составляют не более 25%.

Данная система отлично себя показывает при нанесении металлика и перламутра на автомобили.

К сильным сторонам относят:

Лучшие пневматические краскопульты HVLP

Это более продвинутая система краскопультов, где большой объем воздуха подается на низком давлении 0,7 бар, что дает толстый слой на поверхности за один проход и минимум остатка краски в виде облака. Экономный расход краски требует сильного компрессора для обеспечения давления.

STELS AG 810 HVLP 57361 — для финишных работ

Такой пневматический краскопульт наилучший для нанесения толстого слоя краски при финишной отделке, что позволит равномерно распределить материал и не потребует мощного компрессора.

Компактный блок имеет длину 100 мм, поэтому им удобно орудовать даже в прихожей или маленькой кладовой. В комплекте поставляется два набора дюз на 1,0 и 0,8 мм для различной плотности покраски.

Плюсы:

  • стоимость 1000 рублей;
  • удобный вес для длительной работы 450 грамм;
  • все ключевые элементы (иглы, дюза, курок и переходник в емкость) выполнены из нержавеющей стали;
  • крепкий алюминиевый корпус;
  • удобные крупные регуляторы с рифленостями;
  • соединение рапид;
  • расход воздушной массы 113 л/мин;
  • требуется рабочее давление всего 2 атм;
  • в комплекте ершик для чистки.

Минусы:

  • слишком маленькая емкость для краски в 0,1 л;
  • две иглы имеют диаметр 0,7 мм, хотя дюза 1,0 и 0,8 мм.

Jonnesway JA-6111 — для обширных малярных работ

Такой пневматический краскопульт станет лучшим для профессиональной деятельности, где требуется окрашивать большие площади с высоким качеством результата. У аппарата имеется для этого удобная форма дюзы с широкой ребристой полосой для быстрой смены насадки в зависимости от типа поверхности.

Форму факела легко корректировать при помощи бокового регулятора, что получится выполнить одной рукой. Колесо на торце управляет объемом подаваемой краски, а винт в ручке регулирует давление воздуха.

Плюсы:

  • диаметр выпускного отверстия 1,4 мм;
  • масса 700 грамм;
  • подходит для всех типов красок и лаков;
  • ребристая рукоятка с двумя длинными ограничителями;
  • курок с загнутой формой против соскальзывания пальца;
  • крюк для зацепления и хранения;
  • хорошее распыление с минимальным облаком, где большая часть материала оседает на поверхности;
  • качественные комплектующие и длительный срок службы.

Минусы:

  • большой расход воздушной массы 400 л/мин;
  • высокая стоимость 6000 рублей;
  • резьбовое соединение дольше подключается;
  • емкость 0,6 мл потребует частой дозаправки;
  • необходимо давление от 3,5 до 5 атм.

Тестирование настроек

Существует 3 способа, позволяющих оценить правильность выбранных установок:

  • определение плотности покрытия;
  • оценка вида отпечатка облака;
  • определение равномерности распыления ЛКМ на поверхность.

Отпечаток факела

Для тестирования инструмента понадобится картон или бумага. Подойдет тонкая древесина, закрепленная на вертикальной поверхности.

Бачок для краски заполняют, после чего производят такие действия:

  1. Открывают все регулировочные ручки. Проверяют вязкость лакокрасочного состава.
  2. Подносят сопло к окрашиваемой поверхности. Рекомендованное расстояние для краскопультов высокого давления 25 см, низкого – 10-15 см.
  3. Устанавливают ось распылителя под прямым углом к поверхности. Коротко нажимают на курок, осматривают полученный отпечаток.

Тестирование выполняют перед каждым окрашиванием. При правильной настройке краскопульта пятно имеет овальную форму с незначительным размытием границ. Краска равномерно покрывает тестовую поверхность. Боковые стороны пятна не должны иметь выступающих элементов. Если отпечаток отличается от эталона, давление выбрано неправильно. Если в центре пятна обнаружено затемнение, скорость подачи ЛКМ уменьшают. Удлиненная форма свидетельствует о засорении канала воздушной головки.

Качество распыления

Появление маленьких частиц в отпечатке считается нормальным. Размер капель может уменьшаться по направлению к периферии пятна.

Главные критерии выбора

Соответственно задаче, профессиональный маляр в своей работе использует от трех и более аппаратов для распыления краски. Объясняется это персональными особенностями каждого конкретного типа. Вам следует определиться с основными требованиями, предъявляемыми к приобретаемому краскораспылителю. Ниже рассмотрено, как и какой краскопульт выбрать для максимально эффективного использования в покрасочных работах заданного типа.

Как видно из основных характеристик систем распыления, наиболее оптимальным выбором для гаражных работ будет краскораспылитель системы LVLP. Однако есть множество нюансов, которые следует учесть при выборе пневматического краскопульта. Это, несомненно, производитель, стоимость и, конечно же, компрессор, необходимый для работы вашего распылителя.

При работе краскопульта важнейшую роль играет размер сопла. Для правильного его выбора необходимо знать производительность используемого краскораспылителя. К примеру, чтобы цвет базы, налитой из одного и того же ведра, но нанесенной с помощью краскораспылителей разных производителей с различными характеристиками не отличался после покраски, необходимо устанавливать на эти краскопульты сопла с разными диаметрами. Отличие в размерах форсунок может быть порядка 0.1 мм, но на полученный после нанесения краски цвет может повлиять кардинально. Вязкость применяемого материала при выборе сопла также критична, как и производительность краскопульта.

При работе с сильно вязкими материалами и грунтами сам метод распыления имеет не столь большое значение, как в случае нанесения грунтового покрытия методом «мокрый по мокрому». В последнем случае, характеристики должны быть как у краскопульта, настроенного для нанесения лака. На сегодняшний день данный способ окраски составляет порядка 70-80% от общей ремонтной окраски. У профессионального маляра под рукой всегда должны быть два грунтовочных краскопульта.

  • Как следствие, выбирать пневматический краскопульт следует из моделей с потреблением воздуха никак не выше уровня производительности вашего компрессора
  • Все возможные регулировки на краскопульте должны быть доступны и открыты, на входном манометре необходимо производить постоянный контроль входящего давления сжатого воздуха
  • Необоснованно выставленные характеристики и настройки краскораспылителя могут обернуться неповторением наносимого декоративного покрытия. Это случится наверняка, если в базовой эмали имеются перламутры со сложной игрой цвета. Даже если сама краска подобрана безошибочно.
  • Для покраски пары деталей не стоит тратиться на дорогую систему распыления, для скромных целей вполне может подойти китайский аналог, способный значительно сэкономить вам средства.
  • Размер сопла (форсунки, дюзы) должен быть адекватен размеру зерна распыляемого материала. Меньше зерно – меньше диаметр сопла.
    • Для базовых покрытий «металлик» это 1.2-1.3 мм
    • Для лака и акриловых красок – 1.4-1.5 мм
    • Для акриловых 2К грунтов оптимальными размерами сопла будут 1.5-1.7 мм
    • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7-2.0 мм (иногда, возможно больше, что необходимо уточнять в технических характеристиках у производителя)
    • Для первой покраски, в качестве универсального, подойдет краскопульт с дюзой 1.4 мм. Его можно использовать и для грунтовых работ, добавляя растворителя в грунт чуть больше нормы, для достижения более жидкой консистенции.
    • В продаже бывают сменные комплекты сопл и игл с довольно широкой линейкой диаметров. Подобный комплект сделает ваш краскопульт универсальным.

Теперь, зная принципы работы и основные характеристики распылителей краски, вы четче представляете себе, как выбрать электрический краскопульт, какой краскораспылитель подходит именно для ваших задач, и можете смело интересоваться об особенностях работы той или иной модели у продавца.

Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей достаточно часто или профессионально, то, несомненно, со временем у вас появится весь набор необходимых инструментов, каждый из которых будет «заточен» под свою работу и будет выделяться оригинальными техническими данными. А вопрос, какой краскопульт выбрать, вы будете решать, не выходя из собственного гаража.

Следующая
КраскопультыПрименение краскопульта типа LVLP для окрашивания автомобиля

Как отрегулировать подачу воздуха на краскопульте?

Для этого на стене нужно повесить лист плотной бумаги. Устремив на него краскопульт и держа его на рабочем расстоянии (которое рекомендует производитель) провести тест выкрасы, достигая, регулировкой подачи воздуха, равномерного факела. Плавно повышая подачу воздуха, время от времени “пшикая” на бумагу, находим оптимальный вариант. Если краска не разбивается нужно прибавить воздуха, если конфигурация факела на бумаге имеет форму восьмерки — то это излишнее давление. Нужно найти среднее давление, при каком факел будет растянутой формы.

Надо помнить, что немалое значение имеет не только регулировка краскопульта, но и точность приготовления ЛКМ. А для этого надо читать тех карты материала и следовать пропорциям приготовления (контролировать вязкость).

Системы распыления

Принцип работы этого оборудования один. Приспособление смешивает краситель в бачке (или иной раствор). Сжатый воздух под компрессором поступает в аппарат. По другому каналу поступает раствор. Воздух расщепляет смесь, выходящую из дюзы, формируя факел раствора. Затем жидкая среда подается в виде мелкозернистой струи на кузовную деталь авто. В зависимости от силы напора и схемы подачи смеси определяется тип оборудования. Существуют следующие варианты распыления, по которым классифицируются эти аппараты:

  • HP;
  • HVLP;
  • LVLP.

Чтобы выбрать для покраски оптимальный экземпляр, нужно располагать информацией о каждой из систем. Мы расскажем о трех популярных вариантах.


Системы распыления

Система HP

Выдает рабочий напор 3-4 атмосферы. Создает широкий факел и равномерно наносит на поверхность ЛКП. Скорость нанесения смеси высокая. Стоит модель относительно недорого. К недостаткам агрегата можно отнести:

  • невысокий коэффициент переноса жидкого вещества на поверхность;
  • значительное движение воздуха провоцирует поднятие пыли в мастерской, что нежелательно;
  • система достаточно старая, но надежная.

После использования этого типа краскопульта поверхность авто шлифуется. Это связано с высоким коэффициентом засорённости воздуха пылью.

Система HVLP

Этот тип оборудования применяется с 90-х гг. ХХ века и отлично себя зарекомендовал. Аппарат использует значительный объем воздуха, а распыление смеси осуществляется при низком давлении — одна атмосфера. Благодаря этой технологии свыше 75% ЛКМ переносится на рабочую поверхность. Система имеет свои достоинства:

  • создает невысокое образование тумана в воздухе;
  • не поднимает пыль в мастерской;
  • показывает хорошую производительность.

Обратите внимание на: Чем и как обезжирить автомобиль перед покраской: выбор состава и инструкция по обезжириванию своими руками

Есть несколько недостатков у этой системы. Для ее функционирования требуется мощный компрессор. Красящий раствор следует наносить на близком расстоянии от поверхности. Из-за этого сложно обрабатывать труднодоступные места, находящиеся на удалении. Для выполнения процедуры потребуются специальные навыки.

Система LVLP

Этот вид распылителей является инновационным аппаратом, и разрабатывался для устранения недостатков предыдущих двух типов агрегатов. Применяемая технология позволяет сочетать невысокий расход воздуха со значительным коэффициентом нанесения лакокрасочного покрытия. Входное давление этих устройств составляет 1,6-2 атм., а процесс распыления 0,7 -1,2 атм. КПД переносимой смеси на поверхность равно 70%. Агрегат распределяет любые жидкости. Покрасочные пистолеты этой марки:

  • не потребляют много воздуха;
  • имеют высокий процент КПД;
  • не поднимают пыль;
  • создают минимальный «туман»;
  • не реагируют на перепады электричества;
  • показывают отличный процент распыляемой краски.

Недостатков у этого вида оборудования немного: создаёт меньший факел, нежели у предыдущих двух типов и невысокая скорость распыления раствора. Краскопульт LVLP прекрасно себя зарекомендовал во время эксплуатации.

Тест правильности формы отпечатка факела

Тест правильности формы отпечатка факела Держа краскопульт неподвижно на дистанции 15-20 см от листа бумаги или фанеры. «Включите» его примерно на 1 секунду – пока на поверхности не возникнет хорошо очерченный отпечаток факела. Осмотрите след на присутствие выступов и впадин, которые могут приводить к неровному окрашиванию. Внимательно осмотрите нижнюю и верхнюю части отпечатка: в ситуации чрезмерной подачи краски здесь будет иметься ее разбрызгивание.

Помните, что в большей части случаев причиной неправильной формы факела есть не повреждение воздушной головки краскопульта или дюзы, а несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски. В частности, факел с краской небольшой вязкости и малым содержанием сухого остатка всегда легче, чем высоковязкий материал со значительным сухим остатком, растекается от профиль. Решением такой проблемы может служить снижение подачи воздуха для создания факела соответственным регулятором краскопульта. Однако лучшим вариантом в этом случае станет общее снижение давления на входе в краскопульт.

Второй момент, о каком не надо забывать при настройке краскопульта – это действие переизбытка подачи краски на неверную форму факела. Интересной особенностью здесь есть следующее: в краскопультах конвенционального типа чрезмерная подача краски выражается в излишней концентрации материала в центральной части следа факела, тогда как для краскопультов типа НVLP и LVLP (например, с технологией распыления Trans-Теch от DeVILBISS) при чрезмерной подаче, материал старается сконцентрироваться по сторонам факела.

На конфигурацию факела критически влияет повреждение и загрязнение воздушной поверхности материального сопла и внутренней поверхности основного отверстия воздушной головки краскопульта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector