Как выбрать и использовать краскопульт для покраски авто

Установка рабочих параметров

Перед тем, как настраивать, необходимо разобраться, какие элементы имеются на устройстве. Желательно перед работой также узнать, где именно находятся регуляторы на «пистолете».

Схема и основные узлы конструкции

Агрегат может быть электрический или механический. Основные узлы ручного краскопульта:

  • Насос цилиндрической формы, который также является и основной емкостью для краски.
  • «Удочка» для подачи ЛКМ.
  • Шланги.

Электрический агрегат несколько сложнее, поскольку в нём больше основных узлов:

  • Алюминиевый корпус, который покрывается никелем — чтобы избежать образования коррозии.
  • Конусообразное сопло, изготовленное из алюминия или нержавейки.
  • Алюминиевая игла — для открытия и закрытия сопла.
  • Бачок для ЛКМ.
  • Регулировочные винты.

Функции и расположение регулятора

В большинстве моделей краскопультов используют два регулятора, но бывает также модели с третьим винтом. Используя их, можно изменять форму факела, уровень подачи ЛКМ и воздуха.

Схематическое изображение расположения винтов можно посмотреть ниже.


Расположение винтов

Типы краскопультов по международной классификации

Международная классификация краскопультов более подробна. Она выделяет следующие типы устройств:

  • HP (High Pressure) – краскопульты, имеющие ВД
  • HVLP (High Volume Low Pressure) – краскопульты высокого рабочего объема и НД
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) – устройства низкого объема и давления
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – оборудование низкого объема и среднего давления
  • RP (Reduced Pressure) – устройства НД
  • MP (Middle Pressure) – краскопульты, имеющие среднее давление
  • HTE (High Transfer Efficiency) – оборудование, обладающее высокой эффективностью передачи

Следует отметить, что специалисты считают оптимальным типом краскораспылители системы LVLP. Основные их положительные качества:

  • Небольшое потребление сжатого воздуха
  • Качественное распыление краски по поверхности
  • Невысокая чувствительность к возникающим иногда перепадам давления в компрессоре

Регулируем необходимое давление в пульверизаторе при покраске

Подбор оптимального давления воздуха – более сложный этап настройки. Дело в том, что этот параметр для каждого случая индивидуален. Выбор зависит и от конкретной модели инструмента, и от типа используемого ЛКМ, и от показателя вязкости.

Первый отпечаток, полученный от короткого (секундного) выпрыска, внимательно рассматривается на предмет расположения и размера капель, формы, выступов и впадин, разбрызгивания в верхней и нижней частях рисунка.

  • текущие капли, крупные плотные пятна краски на листе – результат недостаточного давления;
  • образовавшаяся на листе восьмерка – показатель избыточного давления;
  • отпечаток, напоминающий очертаниями банан, толстый полумесяц, грушу – признак неисправности или загрязнения воздушной головки, сопла или дюзы.

В процессе проб нужно добиться красивой растянутой формы факела без уплотнений, потеков и вкраплений. Пробные выпрыски краски на лист лучше всего делать с расстояния 25-30 см. При чистовой окраске прибор держат на том расстоянии от поверхности, которое рекомендует производитель ЛКМ в инструкции. Для проверки качества распыления краскопульт или его головку нужно держать горизонтально.

Регулятор воздуха в разных моделях краскопульта может быть съемным или встроенным в рукоятку. Если оператор работает со съемным устройством, то регулятор следует открыть полностью в месте соединения ресивера со шлангом.

Работая со встроенным типом, изменять давление нужно при нажатом курке. В противном случае при нажатии курка образуется резкое падение давления. Из-за нехватки воздуха краскопульт будет неравномерно разбивать ЛКМ.

Электрические краскопульты для покраски авто

Электрический краскопульт — достаточно новое на рынке устройство. Это полностью сбалансированный, зачастую автоматический комплекс. Для его работы нужен только доступ к сети питания. Все нужное оборудование (компрессор, рукоять распылителя, красочный стакан) скомпоновано в достаточно компактные блоки.

Еще недавно главным недостатком электрического краскопульта называли большую массу и малое удобство работы. Но сегодня выпускаются модели, не доставляющие практически никаких неудобств. Идеальный вариант для начинающего — электрический краскопульт, блок компрессора которого навешивается на рюкзачные лямки-разгрузку за спиной оператора (или на плечо).

Отдельные модели предполагают установку нагнетателя на полу.

Еще более неудобные предлагают держать блок компрессора в руках.

Современный электрический краскопульт предлагает ряд удобных возможностей:

  • долгая непрерывная работа благодаря использованию мембранного компрессора;
  • высокая производительность моделей с поршневым компрессором;
  • высокая общая надежность и долговечность;
  • разнообразие ассортимента используемых красок, лаков, грунтовок;
  • высокая производительность работ.

Кроме этого, электрический краскопульт позволяет не до конца использовать рабочую смесь и быстро менять емкости. Выбирать такое устройство нужно по диаметру сопла, доступным регулировкам и характеру расходования краски. В целом — инструмент данного класса не предлагает высокой гибкости и универсальности, но позволяет при помощи одного устройства без сложных настроек качественно проводить нужные операции.

Трудности при регулировке аппарата

Многие, впервые взявшие в руки краскопульт, считают, что он оснащен слишком хитрым механизмом для регулировки. Но тактика действий зависит только от места установки манометра:

  1. На самом инструменте. В этом случае нужно выставлять данные, указанные к параметрам заводских настроек.
  2. Съемный манометр, являющийся дополнительным аксессуаром для краскопульта. Его крепят на ручку аппарата. Настраивать его можно также по готовой таблице в прилагаемой инструкции.
  3. Регулятор на автономном источнике подачи воздушной смеси. Для этого можно использовать любой воздушный компрессор. Регулировка проводится в месте присоединения воздухоподающей трубы к краскораспылителю, когда выбирается, какое нужно оптимальное соотношение между воздушным потоком от компрессора и красящей смесью в пульверизаторе.

Зная, какие параметры необходимы для качественного окрашивания, можно легко, ориентируясь на показания манометра и характер тестового пятна, выбрать необходимые настройки, работая регулятором. Когда краскораспылитель будет по такой методике подготовлен к работе, получение красивой и качественно окрашенной поверхности не займет много времени.

Как выбрать удачную модель, пригодную для решения поставленной задачи

Выбрать краскопульт, который сразу будет идеально соответствовать потребностям и доставлять удовольствие при работе с ним — практически невозможно. Проблема в том, что начинающий часто не знает полностью всех тонкостей процесса покраски и не может четко сформулировать список требований к инструменту. Однако существует несколько базовых критериев, по которым оценивается тот или иной автомобильный краскопульт на общий уровень надежности, удобства.

Надежные материалы — залог долговечности

Выбирая краскопульт для окрашивания авто или иных целей — не стоит пренебрегать тщательным анализом материалов, из которых он сделан. Перед покупкой стоит рассмотреть все детали.

  1. Корпус хорошего распылителя обязательно изготавливается из алюминия. У моделей с повышенной надежностью элементы конструкции покрываются никелем для защиты от коррозии. Не стоит рассматривать модели, корпус которых изготовлен из силумина или иных сплавов, не отличающихся высокой механической прочностью и стойкостью к воздействию кислых, щелочных сред.
  2. Деталь конструкции, испытывающая максимальный износ — сопло выброса краски. Минимальное требование, которому должна отвечать приемлемая для долгой службы модель — изготовление данного элемента из алюминия. Если нужен действительно надежный инструмент, стоит остановить выбор на краскопульте с соплом из латуни или нержавеющей стали.

В целом, вся конструкция должна быть как можно легче, сделана из алюминия и стали, с хорошим ходом пускового курка, который также должен быть из металла. Экономия каждого грамма — разумный шаг.

Еще одна область тщательно оценки — степень герметизации. Автомобильный краскопульт, вне зависимости от его класса, работает с высоким давлением. Жидкости не должны протекать

Поэтому качеству прокладок и уплотнителей уделяется особое внимание. Хороший краскопульт предложит надежные элементы из фторопласта, технополимеров

Модели высокого качества оснащаются прокладками из тефлона.

Расположение и емкость бачка с краской

Сегодня выбор краскопульта для покраски автомобиля предлагается делать среди моделей с верхним или нижним расположением красочного бака. Устройства обоих типов имеют собственные особенности использования.

  1. Краскопульт с верхним расположением бака способен работать с красками высокой вязкости, требует сохранять постоянную ориентировку инструмента для стабильной подачи смеси. Главная особенность работы с такими моделями — желательно вырабатывать весь объем стакана. Его смена достаточно долгий процесс, поэтому быстро переходить с одной краски на другую не получится.
  2. Краскопульты с нижним расположением бака предложат быструю смену краски. В таких моделях используется сифонный метод подачи краски. Это накладывает некоторые ограничения на уровень ее вязкости, однако опытные покрасочники оценивают удобство смены стакана практически без остановки процесса покраски.

Модели с верхним и нижним баком отличаются по развесовке, удобству оперирования, обзору окрашиваемой поверхности. Новички в первую очередь оценивают простоту. Они предпочитают купить для покраски авто краскопульт с нижним стаканом. Такая модель позволит быстро менять краски, она предлагает максимальный обзор области покраски и доступность всех органов регулировки.

Доступные регулировки

За общую производительность отвечает конфигурация пятна факела и расход красящей смеси. Поэтому хороший краскопульт обязан иметь как минимум две регулировки:

  • настройка факела, в нормальном положении пятно краски имеет круглую форму, регулировкой добиваются вытянутого по вертикали эллипса;
  • изменение положения иглы.

Профессиональный инструмент зачастую имеет отличия от среднестатистического краскопульта для начинающих. В частности, у него более длинный ход иглы, возможность ограничения ее движения и фиксация положения. Также зачастую предлагается возможность более тонко настроить и удобно регулировать размер пятна факела.

Готовим краску

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите?

Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше”

На работу также влияют такие параметры, как вязкость. Нам понадобится для работы пластиковая емкость и чистая деревянная палочка. Прочитать пропорции и рекомендации вы сможете на упаковке с краской, там производитель указывает, какое соотношение требуется, что добавлять и т.д.

Чтобы быть уверенным в приготовлении верного состава, измеряйте линейкой, сколько краски вы заливаете. Не забудьте про вязкость: проверить вязкость можно при помощи “дедовского” метода со стеклом, если краска образовывает аккуратную каплю в 2-4 см, значит вязкость в норме.

Некоторые краски для автомобиля требуют активатора, который важен для краскопульта помимо растворителя. К примеру, краски для автомобиля “металлик”, обычно на таких красках стоит следующая маркировка: 2х1 + 10%. Это означает, что на две части самой краски требуется одна часть активатора, 10% обозначает нужное количество растворителя от всего объема краски и активатора.

С помощью линейки определить это довольно просто. Вязкость краски очень важна для самого краскопульта, постарайтесь, чтобы вязкость соответствовала возможностям агрегата.

Механизмы окрасочного пистолета

Краскопульт состоит из следующих частей:

  1. Распыляющей головки. Этот элемент обеспечивает распространение лакокрасочного материала по обрабатываемой поверхности. Благодаря выступам с проделанными в них отверстиями обеспечиваются воздушные потоки, которые формируют так называемый факел (поток грунтовки). При отсутствии боковых потоков воздуха струя состава будет округлой формы, а при их присутствии — эллиптической. Количество воздуха влияет и на ширину факела. Контроль над факелом осуществляется посредством специального клапана.
  2. Дюзы. Представляет собой строго калиброванное отверстие. Дюза выполняет несколько задач: дозирует поток, дает ему направление и выступает как паз для иглы. В некоторых моделях за направление воздушно-капельного потока отвечает диффузор (дефлектор). Для материалов с разной степенью вязкости применяются разные дюзы, отличающиеся диаметром отверстия. Обычно компании-производители указывают на возможности использования дюзы при работе с тем или иным составом. Для грунтовки диаметр дюзы может колебаться от 1,4 до 1,8 миллиметров.
  3. Иглы. Этот элемент позволяет организовать дозированную подачу, увеличение, сокращение или полное перекрытие потока лакокрасочного материала. Управление иглой осуществляется за счет передвижений курка. Игла должна быть совместима с дюзой, так как эти детали подгоняются друг под друга, поэтому каждой дюзе соответствует определенная игла, и продаются эти детали обычно вместе.
  4. Корпуса и рукояти. Это самая крупная часть краскопульта. Аппараты из средней и высшей ценовых категорий производятся из алюминиевого сплава. Причем сплав представляет собой цельный кусок, в котором проделываются внутренние каналы. Благодаря такому принципу изготовления удается добиться высокой точности калибровки. Пистолеты низшей ценовой категории производятся методом литья, на что указывает наличие шва на корпусе.
  5. Регулировочным клапаном факела обеспечивается контроль над подачей воздуха ко второму воздушному каналу. Если клапан открыт, воздушный поток движется к выступам, и ширина факела становится максимально возможной. При закрытом клапане пятно грунта будет иметь округлую форму и небольшой размер. Клапан может находиться на тыльной части аппарата выше регулировочного клапана подачи лакокрасочного материала или сбоку пульверизатора.
  6. Клапан подачи грунта предназначен для контроля количества материала. Также с его помощью можно регулировать поток за счет сужения иглы. Этот элемент всегда располагается на линии нахождения иглы с внутренней стороны краскораспылителя. Управление клапаном осуществляется путем ограничения хода курка и иглы.
  7. Клапан подачи воздуха располагается под курком. Используется для направления сжатого воздуха в каналы краскопульта. Клапан может комплектоваться штуцером быстросъемного соединения или манометром.
  8. Курка. С помощью курка контролируется процесс нанесения грунтовки. После нажатия курок надавливает на воздушный клапан, в результате чего сжатый воздух начинает движение по аппарату. Если сильнее нажать на курок, сдвинется игла, и воздушный поток подхватит грунтовку.

Устройство краскопульта

Как работает краскопульт пневматический — подробное описание

Принцип работы пульверизатора основывается на обдувании сжатым воздухом вытекающего из сопла покрасочного материала. Воздух при соединении с жидким составом краски осуществляет перенесение на окрашиваемую поверхность. Такой способ соединения и перенесения краски на поверхность позволяет осуществить равномерное ее распределение. Равномерность распределения покрасочного материала зависит от давления сжатого воздуха.

Здесь важно понимать, что чем больше давление сжатого воздуха, тем соответственно мельче будут капли краски. Это отражается на качестве нанесения слоя краски

Именно поэтому, чтобы добиться максимально эффективного и аккуратного нанесения краски через пульверизатор, важно уделить внимание величине давления воздуха. Далее рассмотрим подробное описание принципа работы пневматического пистолета:

В нижней части рукоятки пульверизатора находится штуцер, посредством которого инструмент соединяется с компрессором
В рукоятке имеется канал, по которому проходит воздух, и заполняет воздушную камеру. Эта камера находится возле нижнего регулировочного винта
В камере стоит регулирующий клапан, посредством которого осуществляется настройка давления воздуха. Если на инструменте отсутствует регулятор давления воздуха, то ограничительного клапана также нет
Из камеры воздух под соответствующим давлением поступает дальше по каналам пистолета, что происходит при нажатии оператором на курок. Курок соединяется с воздушной камерой посредством штока, который воздействует на пропускной клапан, тем самым открывая подачу воздуха
Чем сильнее нажимается курок, тем больше величина давления. Именно поэтому курок можно называть регулирующим
Воздух из камеры по каналу поступает в еще одну регулируемую камеру. Ее предназначение заключается в том, чтобы сформировать размер факела. Путем перемещения регулятора происходит открытие первого или второго канала. В зависимости от выбранного канала, формируется размер факела
Из этой камеры воздух проходит по распылительному каналу, и поступает на средний ряд распределительного кольца пистолета
Выходя из отверстий, воздух проходит через круглые отверстия среднего ряда дюзы
Из среднего ряда дюзы воздух передается на головку, и выходит наружу через отверстия, которые расположены ближе к соплу подачи материала. В результате получаем круглый по форме и маленького размер факел
Если регулятор размера факела установить в положение «max», то воздух будет проходить не только по первому, но и второму каналу, и перемещаться через средние и крайние отверстия дюзы
Сжатый воздух выходит через крайние и средние отверстия форсунки (их еще называют рогами), тем самым формируя сплющенный (плоский) по форме факел большого размера
Материал подается из специальной емкости, которая не обязательно должна находиться сверху. Емкость может быть снизу или сбоку, но самый распространенный вариант, когда бачок находится сверху
Краска при заполнении бачка по каналу поступает в специальную камеру, заполняя ее
Ее подача из камеры к соплу осуществляется при открытии клапана в виде запорной иглы, который управляется курком
При нажатии на курок происходит одновременная подача воздуха и лакокрасочного материала к форсункам пистолета

При этом важно знать, что курок имеет два положения. Первое положение называется нажатием до половины, при котором осуществляется подача воздуха по каналам, и выход его через отверстия воздушной головки

При более сильном нажатии курка происходит открытие клапана для подачи материала
Чем дальше игла отходит от канала, открывающего доступ к отверстию сопла, тем выше скорость распыления краски, а также больше расход. Регулировка осуществляется при помощи винта настройки подачи материала

В результате происходит следующее — выходящий из центрального отверстия сопла материал подхватывается сжатым воздухом, выходящим из отверстий форсунки, и переносится на направленную поверхность. Капли краски настолько мелкие, что она ложится максимально ровно и гладко.

Надо также отметить, что далеко не все краскопульты имеют регулятор давления воздуха. На таких инструментах регулировка осуществляется при помощи винта на дополнительно подключаемом редукторе или на компрессоре.

Это интересно! Краска из отверстия сопла вытекает не автоматически, а за счет разрежения, формирующегося от давления сжатого воздуха, выходящего через отверстия воздушной камеры.

https://youtube.com/watch?v=_-FRMq0HcmQ%3F

Настройка и регулировка краскопульта

Для качественного результата покраски авто краскопульт должен быть правильно настроен. Нет чёткого правила о том как должен быть настроен и отрегулирован пульверизатор. Его настройка сугубо индивидуальна, каждый мастер настраивает по своему. Всё зависит от используемого материала, его вязкости, типа ремонта и что в итоге требуется получить.

– Регулятором расхода краски регулируется объём подаваемого материала. Проще настроить пробным окрашиванием.

– Винт формы факела. Меняет форму распыляемого факела. Если регулятор закрыт, то факел имеет круговую форму «точку». Если винт открыт, то форма становиться похожа на эллипс. Форму факела хорошо настраивать на вертикальной чистой поверхности. Держа краскораспылитель перпендикулярно поверхности на расстоянии 20-30см.

– Регулятором расхода воздуха настраивают уровень подаваемого воздуха. У дешёвых моделей он отсутствует.

Одним важным элементом в настройке, является редуктор с манометром. Его обязательно иметь даже если на распылителе есть регулятор подачи воздуха. Если у вас профессиональный краскопульт, то редуктор должен быть в комплекте. Редуктором можно выставить необходимое давления и контролировать его во время работы. Рабочее давление для нанесения акрила, лака примерно 2-2.5 атмосферы если используете HVLP пульверизатор. Для базы меньше от 1 до 1.8 атмосфер. В зависимости от техники нанесения.

Давление регулируется при нажатом курке распылителя.

Совет по настройке новичкам: Вентиль размера факела открываем на полную, также откручиваем до конца винт подачи краски. Нажимаем курок и не отпуская его начинаем закручивать до тех пор пока он не упрётся. Этим мы определили полную открытую подачу материала. Теперь уже при отпущенном курке, прикручиваем вентиль подачи краски на 1-2 оборота. Можно сказать что это примерные настройки краскопульта.

Перед покраской обязательно сделайте пробный проход, например на листе картона.

Как работают регуляторы краскопульта?

Регу­ля­тор пода­чи крас­ки нахо­дит­ся сра­зу за иглой. Настрой­ка про­ис­хо­дит пово­ро­та­ми по часо­вой стрел­ке (умень­ше­ние пода­чи крас­ки) и про­тив часо­вой стрел­ки (уве­ли­че­ние пода­чи крас­ки). Регу­ли­ров­ка пода­чи крас­ки вли­я­ет на рас­по­ло­же­ние иглы. Чем боль­ше выкру­че­но обо­ро­тов от пол­но­стью закру­чен­но­го состо­я­ния, тем боль­ше игла ото­дви­га­ет­ся назад от голов­ки рас­пы­ли­те­ля, и тем боль­ше про­хо­дит крас­ки через сопло при нажи­ма­нии кур­ка крас­ко­пуль­та.

Регу­ля­тор фор­мы факе­ла обыч­но рас­по­ла­га­ет­ся сбо­ку кор­пу­са покра­соч­но­го писто­ле­та. Он регу­ли­ру­ет коли­че­ство воз­ду­ха, кото­рый про­хо­дит по воз­душ­ным отвер­сти­ям, рас­по­ло­жен­ным на высту­пах голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Воз­дух, кото­рый выхо­дит из этих отвер­стий помо­га­ет при­дать фор­му выду­ва­е­мой крас­ке и фор­ми­ру­ет факел. С пол­но­стью откры­тым регу­ля­то­ром фор­мы факе­ла, воз­дух будет рав­но­мер­но рас­пре­де­лять­ся во все воз­душ­ные кана­лы голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Полу­ча­ет­ся оваль­ный сига­ро­об­раз­ный факел. Если Вы нач­нё­те закры­вать этот регу­ля­тор, то это нач­нёт огра­ни­чи­вать воз­дух, кото­рый про­хо­дит через отвер­стия, рас­по­ло­жен­ные на высту­пах воз­душ­ной голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Когда Вы пол­но­стью закры­ва­е­те регу­ля­тор факе­ла, то полу­чит­ся факел в фор­ме круг­ло­го пят­на.

Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха могут иметь не все покра­соч­ные писто­ле­ты. Регу­ли­ров­кой пода­чи воз­ду­ха мож­но про­из­ве­сти более тон­кую настрой­ку пода­чи воз­ду­ха, после выстав­ле­ния необ­хо­ди­мо­го дав­ле­ния. Обыч­но, регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха дол­жен быть открыт пол­но­стью. Дав­ле­ние выстав­ля­ет­ся регу­ля­то­ром с мано­мет­ром, кото­рый встра­и­ва­ет­ся меж­ду шлан­гом и крас­ко­пуль­том. Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха настра­и­ва­ет коли­че­ство воз­ду­ха, кото­рое выхо­дит из отвер­стий в голов­ке рас­пы­ли­те­ля и рас­щеп­ля­ет крас­ку на малень­кие кап­ли.

Регулировка входного давления

Чтобы правильно настроить инструмент, необходимо знать, какое давление нужно для краскопульта. Рекомендованные значения указаны в инструкции по эксплуатации. Настраивают прибор с помощью регулятора с манометром, расположенного возле рукоятки. При перемещении воздуха по инструменту часть давления теряется. Подключенный к рукоятке регулятор позволяет правильно выбрать параметр.

Встроенный манометр

Выбор параметров в этом случае не вызывает затруднений.

Если краскопульт снабжен встроенным электронным манометром, его настраивают так:

  • полностью открывают винт регулировки ширины факела;
  • нажимают на ручку распылителя;
  • устанавливают требуемое давление, используя регулятор объема воздуха.

С помощью отдельного прибора

https://youtube.com/watch?v=Uo9BB_RD3uo

Настройку окрасочного пистолета с отдельным манометром выполняют так:

  1. Выставляют винты изменения размера облака и скорости воздушного потока в максимальное положение. Скорость распыления лакокрасочного состава при этом неважна.
  2. Надавливают на курок краскопульта так, чтобы распылитель начал подачу сжатого газа. Поворачивая регулировочный винт на манометре, выбирают нужное входное давление. Рекомендованный для конвенционального краскопульта параметр – 3-4 бар. Для приборов с низким входным давлением это значение будет составлять 1,5-2 бар.
  3. Выставляют регулятор подачи краски в максимальное положение. Удостоверившись, что все винты находятся в правильном положении, а вязкость состава соответствует нормальным значениям, приступают к тестированию.

Без измерителя давления

Если пистолет не имеет измерительных элементов, можно выставить примерное давление с помощью редуктора компрессора или манометра фильтрующей системы.

При настройке инструмента учитывают такие моменты, как:

  1. Давление в нормальном, незагрязненном фильтре должно составлять 0,3-0,5 атм. Если деталь засорена, рекомендованное значение увеличивается в 4-5 раз.
  2. Часть давления теряется при перемещении воздуха по шлангу. Параметр снижается на 0,6 атм.

Для подготовки прибора к работе нужно выставить винт подачи газа в максимальное положение. После этого открывают регулятор размера облака, нажимают на рычаг распыления. Устанавливают давление на редукторе, учитывая потери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector