Топ-10 лучших фаркопов, как выбрать фаркоп для авто правильно?

Как выбрать фаркоп

Современный рынок предлагает покупателям огромный ассортимент прицепных механизмов, которые способны удовлетворить абсолютно любые потребности. В основном эти изделия изготавливаются европейскими производителями.

В первую очередь обращайте внимание на такие нюансы:

  1. Найдите в интернете информацию о той модели фаркопа, которую вы желаете приобрести, и прочтите отзывы покупателей;
  2. Убедитесь, что оно имеет соответствующие сертификаты качества;
  3. Уточните все технические особенности, и его комплектующих.

Не бойтесь задавать вопросы, ведь чем больше вопросов будет задано, тем большей информацией в итоге вы будете располагать.

Самыми популярными сегодня считается продукция компании – Thule, которая изготавливает фаркопы уже на протяжении 50 лет. Более того, продукция данной компании имеет самый большой ряд моделей прицепных устройств, от съёмных моделей, до сварных и условно-съёмных.

Также к самым популярным можно отнести продукцию компании Auto Hak, которая работает с 1976 года. Ассортимент Auto Hak насчитывает более 700 моделей устройств, от фланцевых, до вертикально-съёмных.

Как правило, надежный и максимально качественный фаркоп сегодня стоит в среднем около 5000 рублей. Конечно можно приобрести и более дешевую модель, но экономить не советуется, как как показатели надежности и прочности дешевых вариантов желают лучшего.

Фаркоп для сцепки автомобиля с прицепом в многократно расширяет возможности любого автомобиля, и позволяет дополнить его различным дополнительным оборудованием. Тщательно сопоставьте цены той или иной модели, и выберите для себя самый подходящий вариант.

Для чего в машине нужен фаркоп (ТСУ)

Просто так привязать прицеп к заднему бамперу и отправиться в поездку никому и в голову не придёт. Понятно, что может произойти, если тяжёлая повозка отцепится от тягача на большой скорости и вылетит, например, на встречную полосу.

Поэтому надёжное крепление прицепа должно быть не просто прочным, но и стандартизованным:

  • любая ошибка в конструировании тягово-сцепного устройства (ТСУ) должна быть исключена, поэтому узлы обязаны быть сертифицированными и проверенными самыми совершенными методами автомобильной науки;
  • к машине, оснащённой типовым фаркопом, желательно без каких-либо переделок подсоединять любой прицеп со стандартными креплениями;
  • при монтаже изготовленного сторонним производителем буксирного устройства, производитель автомобиля должен предусмотреть наличие прочных точек в конструкции кузова или рамы, на которые и ориентируются разработчики ТСУ.

Проще всего должно быть владельцу авто. Ему достаточно приобрести комплект фаркопа от одного из известных производителей и обратиться в авторизованную или сертифицированную компанию за установкой купленного приспособления.

После чего иметь гарантию, что купив любой прицеп из перечня разрешённых для данного автомобиля по массе, нагрузке, наличию тормозов и прочим характеристикам, он сможет просто подсоединить его к имеющемуся крюку или шару, получив полную совместимость по всем механизмам, включая электрический разъём. Для этого и необходим фаркоп с унифицированным типом соединителя.

Как выбирать фаркоп

Большинство легковых автомобилей не оснащены фаркопом, поэтому лишены возможности транспортировать грузы. Установка фаркопа позволяет использовать машину в качестве буксировщика, что особенно полезно при поездках на дачу, перевозке стройматериалов и других работах. Разрешенная масса груженого прицепа составляет половину веса среднего автомобиля. Если вычесть из этого значения вес самого прицепа, то вы получите возможность перевозить до полутонны груза, не увеличивая нагрузки на ходовую часть автомобиля.

В магазинах продают различные виды и варианты фаркопов – неразборные, съемные, сваренные из труб или собранные с помощью болтов. Кроме того, фаркоп несложно изготовить самому, найдя чертежи в интернете или недорого купить бывший в употреблении. При выборе фаркопа необходимо учитывать, для какого автомобиля он изготовлен. Фаркоп для маленьких и легких машин не подойдет для тяжелых минивэнов или внедорожников, потому что реальные нагрузки окажутся выше расчетных. Кроме того, установочный комплект фаркопа изготовлен под определенный автомобиль. Установка в другую машину возможна лишь в том случае, если ширина между крепежными отверстиями кузова полностью совпадает. В противном случае потребуется серьезная переделка устройства.

Что такое розетка для фаркопа

К электрооборудованию прицепа необходимо подать напряжение от цепей тягача. Это габаритное освещение, сигнализация поворотов и торможений. Тип электрического разъёма и назначение на нём контактов (распиновка) стандартизованы, чтобы при смене прицепа не приходилось заниматься электромонтажными работами.

Достаточно просто подсоединить вилку прицепа к розетке фаркопа, установленной рядом с крюком. В незадействованном состоянии розетка обычно плотно закрывается специально предусмотренной подпружиненной крышкой с уплотнением.

В простых прицепах для легковых машин применяется 7-контактный разъём фаркопа. Если подразумевается буксировка прицепа-дачи (трейлера, дома на колёсах), то там потребуется более продвинутый 13-контактный разъём с дополнительными цепями.

Разводка в обоих вариантах стандартизована.

Этапы установки

Установка фаркопа на «Ниву» может быть проведена самостоятельно, как и в других случаях. Для этого потребуется выполнить несколько следующих шагов:

  1. Для начала автомобиль загоняется в гараж, где имеется смотровая яма, чтобы обеспечить удобный и беспрепятственный доступ к днищу, куда и будет монтироваться фаркоп.
  2. Далее необходимо найти те самые отверстия, которые предназначались изготовителем под монтаж оборудования. Они есть на любой модели «Шевроле Нива», однако иногда случается так, что их достаточно трудно обнаружить. Довольно часто это случается из-за того, что на заводе их заклеивают. Чтобы упростить задачу, можно взять фаркоп и прикладывать к тому месту, где кажется, что он должен быть. Проколоть заклеенные отверстия можно при помощи отвертки, к примеру.
  3. После этого следует полностью очистить скотч, которым они были заклеены.
  4. Основное отличие от всех предыдущих транспортных средств заключается в том, что у «Шевроле» нет необходимости в демонтаже заднего бампера, как это требовалось ранее. Здесь можно сразу переходить к процессу установки.
  5. По очереди в отверстия устройства и лонжеронов вставляются болты, которые закручиваются при помощи гайки. Начать лучше всего с поперечной рейки заднего бампера, которая крепится внутри к лонжерону.
  6. Далее нужно зафиксировать продольную рейку. Для этого сзади она крепится к поперечной рейке, а спереди к — лонжеронам автомобиля.
  7. Последний этап — это крепление непосредственно съемного шара. Фиксируется он при помощи болтов. После этого можно считать, что механическая часть работы полностью окончена.

Далее следует заняться работой над установкой розетки, то есть электрики.

Конфигурации прицепных элементов: конструкционные особенности

Прицепные механизмы отличаются между собой не только внешним видом, но и конструкционными и техническими особенностями, что предопределяет для автовладельца, перед приобретением конкретной модели, определение с типом и весом предполагаемой для транспортирования грузов прицепной системы.

В продаже существует три конфигурации прицепных элементов:

  1. Прицепной кронштейн. Это прицепное устройство для автомобиля очень распространено за границей, применяется для транспортирования домов на колёсах, характеризуется высокой тяговой силой и надёжным крепёжным механизмом, конфигурация которого практически полностью исключает возможность кражи прицепа. Модель кронштейна этого типа имеет форму квадрата, ответный элемент на прицепе аналогичной конфигурации. Установки на машину под квадрат отличаются по размеру, в зависимости от допустимой максимальной нагрузки, предопределяющейся весом прицепа. Конструкционным преимуществом этого вида кронштейнов является наличие запорного механизма с замком, позволяющего защитить прицеп от угона. Единственным недостатком таких конструкций является сложность их поиска: в продаже, на отечественных рынках их практически нет, придётся заказывать через специальные сайты или в дилерских магазинах.
  2. Прицепной шар. Этот вид прицепного устройства наиболее распространён среди отечественных потребителей, характеризуется как универсальный механизм. Среди преимущественных характеристик агрегатов этой категории пользователи называют простоту монтажа, несложность эксплуатации. Конструкция обладает достойными сцепными характеристиками, а фаркоп в виде шара выступает в роли огромного подшипника. Ответной деталью для крепления дышла прицепа на фаркопе является головка соответствующего размера. Такая конструкция обеспечивает свободный ход прицепу, отсутствие люфта и силы сопротивления, отличные тормозные показатели.
  3. Прицепное устройство, предназначенное для легкового автомобиля в виде буксировочного крюка – конструкция, применяющаяся ранее для транспортирования грузов машинами с повышенными характеристиками по проходимости. Этот тип крепления наименее удобный в эксплуатации, предполагает определённые сложности как при монтаже, так и при использовании по назначению. Особым недостатком подобного устройства выступает наличие ударных нагрузок в процессе транспортировки груза, что отображается в сторону уменьшения эксплуатационного периода крюка.

Соответственно, отдавать преимущество при приобретении крепёжных механизмов стоит фаркопам первого или второго вида, с учётом модификации прицепа и его крепёжного ответного элемента. Крюковые фаркопы менее надёжны, эксперты утверждают, что такие модификации очень скоро полностью будут изъяты из рыночных продаж. При подборе механизма стоит учитывать его соответствие типу кузова и модели транспортного средства.

Документы на фаркоп

Водителю нужно несколько раз обращаться в ГИБДД с разными пакетами документов до установки фаркопа и после нее. Предварительно понадобятся:

  • Заявление на бланке установленной формы;
  • Двусторонняя копия паспорта на автомобиль (оригинал также нужно предоставить);
  • Документы, подтверждающие соответствие фаркопа государственным требованиям безопасности и характеристикам;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства в ГАИ.

После установки фаркопа нужно еще раз посетить отделение ГИБДД, чтобы зарегистрировать совершенную модификацию. Задача инспекторов – проверить, что фаркоп установлен правильно, не представляет опасности для других участников движения. Пакет документов:

  • Карта диагностики автомобиля;
  • Договор о покупке прицепа, если есть;
  • Сертификат качества, подтверждающий качество фаркопа;
  • Декларация из сервисной мастерской;
  • Заявление о просьбе зарегистрировать модификацию от водителя;
  • Заключение экспертизы.

Диагностическую карту и экспертное заключение выдают в официальных сервисных центрах и мастерских. Дополнительно водителю выдается акт о завершении экспертной работы.

Этапы установки

Установка фаркопа на «Ниву» может быть проведена самостоятельно, как и в других случаях. Для этого потребуется выполнить несколько следующих шагов:

  1. Для начала автомобиль загоняется в гараж, где имеется смотровая яма, чтобы обеспечить удобный и беспрепятственный доступ к днищу, куда и будет монтироваться фаркоп.
  2. Далее необходимо найти те самые отверстия, которые предназначались изготовителем под монтаж оборудования. Они есть на любой модели «Шевроле Нива», однако иногда случается так, что их достаточно трудно обнаружить. Довольно часто это случается из-за того, что на заводе их заклеивают. Чтобы упростить задачу, можно взять фаркоп и прикладывать к тому месту, где кажется, что он должен быть. Проколоть заклеенные отверстия можно при помощи отвертки, к примеру.
  3. После этого следует полностью очистить скотч, которым они были заклеены.
  4. Основное отличие от всех предыдущих транспортных средств заключается в том, что у «Шевроле» нет необходимости в демонтаже заднего бампера, как это требовалось ранее. Здесь можно сразу переходить к процессу установки.
  5. По очереди в отверстия устройства и лонжеронов вставляются болты, которые закручиваются при помощи гайки. Начать лучше всего с поперечной рейки заднего бампера, которая крепится внутри к лонжерону.
  6. Далее нужно зафиксировать продольную рейку. Для этого сзади она крепится к поперечной рейке, а спереди к — лонжеронам автомобиля.
  7. Последний этап — это крепление непосредственно съемного шара. Фиксируется он при помощи болтов. После этого можно считать, что механическая часть работы полностью окончена.

Далее следует заняться работой над установкой розетки, то есть электрики.

Как выбрать фаркоп

Нет идеального решения, какой фаркоп лучше, но выбирать и приобретать нужно его для определенной марки и модели автомобиля.
Частое использование существенно влияет на цену. Хотя, если необходимы единичные случаи эксплуатации, можно купить более дорогой съёмный фаркоп.
На автомобиль без рамы фаркоп из крюка и пластины не подойдёт. Это нужно учесть. Рамный может обойтись минимумом элементов. Всё предусмотрел производитель.
Прицеп должен быть меньше массы машины, соответственно это один из трёх классов фаркопов. Нагрузочная таблица машины, находящаяся под капотом, предоставит необходимую информацию.
Следует учесть наличие элементов под электрику прицепа.
Гарантия и инструкция, как устанавливать фаркоп, должны быть в комплекте.
С точки зрения российского законодательства фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), устанавливаемым на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа. Самостоятельное переоборудование транспортного средства признаётся нарушением техрегламента о безопасности ТС. Если монтаж фаркопа выполнен по инструкции, если прицепное устройство включено с завода, если имеется паспорт и сертификат соответствия на него, то регистрация в ГИБДД не нужна. Но при эксплуатации автомобиля с фаркопом необходимы документы:

  1. Паспорт фаркопа с отметкой о монтаже на сервисе.
  2. Копия сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

При самостоятельной установке ТСУ следует получить разрешение в ГИБДД. После установки фаркопа пройти экспертизу в сервисе и получить разрешение на эксплуатацию ТС с фаркопом.

Электромонтаж

Устанавливается розетка непосредственно возле фаркопа, для этого он имеет специально отведенное место. После этого следует руководствоваться схемой, на которой показано, как именно все установить. Электрический кабель укладывается в термоусадочную коробку или просто заматывается изолентой. Проводка прикрепляется к конструкции после чего кабели заводятся в салон через специальное отверстие, имеющееся с левой стороны.Сверлить ничего не придется, так как все необходимое там уже есть, а наконечники проводов обжимаются. Кроме того, придется установить предохранители, которых должно быть не менее 4. После этого можно приступить к подключению проводов к задней левой фаре транспортного средства. Что касается правой стороны, то сюда нужно подвести лишь один кабель и подключить его к поворотнику.

В конце хотелось бы отметить установку фаркопа на «Рено», так как здесь она немного отличается от всех предыдущих тем, что нужно снимать не задний бампер, а держатель для глушителя и непосредственно сам глушитель, так как он будет сильно мешать.

Документы, необходимые для регистрации

Итак, мы выяснили, что регистрировать фаркоп в ГАИ не нужно, если у вас имеются следующие документы:

  • руководство по эксплуатации, в котором говорится о возможности установки сцепного устройства и приводится его заводской номер;
  • документы, выданные продавцом/установщиком фаркопа, в котором подтверждается, что его конструкция соответствует конкретной модели транспортного средства;
  • сертификат на ТСУ, подтверждающий, что изделие соответствует требованиям Техрегламента ТС.

Хотя предъявлять эти документы сотруднику ДПС не обязательно, во избежание случаев, когда работник правоохранительных органов всё же посчитает нужным составить протокол и вам потребуется доказывать правомерность использования фаркопа в судебном порядке, лучше всё же, чтобы они присутствовали в автомобиле, по крайней мере, при использовании прицепного устройства.

Если два последних документа отсутствуют, можно попытаться получить их, обратившись к производителю для получения их копий (через сайт или заказным письмом). Вам, скорее всего, не откажут, если вы предоставите доказательства, что приобретали СУ именно у этого производителя.

Но если это было давно, велик шанс, что восстановить документы не удастся. В этом случае у вас есть два варианта:

  • приобрести новый прицеп;
  • попытаться получить необходимые документы через фирмы, не являющиеся производителем СУ;
  • зарегистрировать внесение изменений в конструкцию ТС посредством установки фаркопа в ГИБДД.

В подавляющем большинстве случаев первый вариант оптимальным назвать никак нельзя из-за финансовых соображений. Второй вообще является противозаконным, поскольку такие документы относятся к категории поддельных.

Остаётся регистрация ТСУ, для чего вам необходимо подать в ближайшее отделение ГИБДД заявление установленного образца (о внесении в конструкцию ТС изменения путём установки фаркопа), а также копию ПТС, регистрационного свидетельства и сертификат на используемое сцепное устройство.

После этого автомобиль должен пройти предварительную техническую экспертизу (вам выдадут направление в специализированное учреждение), после чего вам будет предоставлена бумажка, разрешающая процесс монтажа фаркопа.

Установку ТСУ необходимо производить в автосервисе, обладающем правом производить переоборудование легковых автомобилей. По итогам работ вам будет выдана декларация с описанием перечня выполненных монтажных работ. Но и это ещё не всё – после установки сцепного устройства нужно будет пройти ещё одну техническую экспертизу, которая подтвердит безопасность вашего автомобиля после внесения изменений в его конструкцию. По её завершению вам будет выдана соответствующая диагностическая карта.

Все полученные в ходе работ документы следует предоставить в техотдел ГИБДД, после чего в результате визуального осмотра машины вы получите свидетельство, подтверждающее соответствие изменений конструкции ТС требования Техрегламента Таможенного союза.

И только после этого соответствующие изменения вносятся в регистрационное свидетельство и техпаспорт автомобиля.

Отдельно следует рассказать о том, как получить документы на фаркоп, если он уже установлен ранее.

Здесь тоже имеется два варианта решения проблемы:

  • демонтаж фаркопа и последующее прохождение полной процедуры по приведённому выше алгоритму (если автопроизводителем монтаж ТСУ не предусмотрен);
  • обратиться в СЦ, имеющий соответствующую лицензию, с целью получения сертификата соответствия (если предусмотрена возможность монтажа). В этом случае нужно будет предоставить транспортное средство для проведения диагностики, на основании которой и будет выдан необходимый документ (потребуется предоставить только техпаспорт на фаркоп).

Общее описание устройства

Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру, на отечественный автомобиль в штатные места, составляет примерно 2000 рублей. Однако здесь стоит сказать, что это можно сделать и своими руками. Чтобы успешно провести такую операцию, нужно лишь понимать, что это за оборудование, каков его функционал.

Фаркоп — это специальное навесное оборудование, которое предназначается для сцепления автомобиля с прицепом. Сколько стоит установить фаркоп с полным подключением и сверлением новых отверстий? Это достаточно распространенная операция, так как есть необходимость в обустройстве электрики, а также иногда нужно установить его там, где это не было запланировано изготовителем. Стоимость такой операции увеличивается до 2300 рублей.

Что касается самого приспособления, то оно представляет собой шар, который соединен с крюком. Этот шар, как и его определенная часть, выступает за задний бампер, а потому его достаточно просто заметить. Сам же крюк прикрепляется к специальной балке, которая монтируется под днищем кузова авто.

Распиновка розетки фаркопа на 7 pin

Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).

Схема подключения розетки 7 к 7

Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с “вилкой” на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:

Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов

Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком

Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах

Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить “вилку” на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.

Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки

Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).

Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.

Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности

Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.

Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.

С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Случаи, когда монтаж ТСУ воспрещается законодательством

Большинство легковых автомобилей имеют в ОТТС отметку о допуске монтажа ТСУ. Эти сведенья можно посмотреть в документации к приобретённому транспортному средству, или же, при отсутствии данных, запросить их в дилерской компании или непосредственно на автоизготовительном заводе.

Категорический запрет на оборудование машины легковой категории санкционируется исключительно в тех ситуациях, когда завод исключает возможность использования автомобиля в качестве тяговой силы для транспортировки грузов, в том числе прицепов, в силу конструкционных и технических особенностей авто.

Иные ситуации предусматривают безнаказанную установку фаркопа и его эксплуатацию по назначению:

  1. Без регистрации в отделе ГИБДД, если тяговое устройство предусматривает установку без вмешательства в конструкцию авто, а механизм имеет сертификаты качества и монтируется соответственно требованиям автопроизводителя.
  2. С получением допуска, когда предусматривается установка фаркопа с вмешательством в конструкцию транспорта.

При эксплуатации тягового устройства на легковом транспорте, стоит учитывать, что масса прицепа не должна превышать вес снаряжённого авто, а суммарный тоннаж машины с прицепом не может превосходить показатель 3,5.

Рассмотрим, какая документация должна быть у водителя при эксплуатации фаркопа в каждой из ситуаций, как узаконить тягово-силовое устройство, если такая регистрация требуется законодательством.

Сцепные головки

Логично, что ТСУ и сцепные головки как-то между собой связаны. Но как?

Представьте, что у вас есть фаркоп нового или старого образца сварного или съемного типа. Этот фаркоп нужно соединить с вашим прицепом. Но не будете же вы просто накидывать крюк и ехать. Ничего хорошего из такой поездки не выйдет. История это наглядно показала, когда появились первые прототипы фаркопов и автомобильных прицепов.

Это повлекло за собой создание замкового сцепного устройства, то есть сцепных головок. Они служат для обеспечения безопасного и надежного соединения фаркопа с прицепом. Располагается замок на самом прицепе (на дышле).

К числу востребованных СГ (сцепных головок) я бы отнес:

  • Alko Knott;
  • Chooyo;
  • Winterhoff.

Но прежде чем покупать их, изучим ключевые особенности устройств.

Современное замковое устройство под прицепы или просто замок состоит из трех компонентов:

  • разъемно-сцепного механизма;
  • амортизационной системы;
  • крепежных элементов.

Первый элемент служит непосредственно для соединения между фаркопом и прицепом для машины. Если диаметр шара 50 мм или вы имеете диаметр 60 мм, тогда и размеры сцепной головки должны быть соответствующими.

Сцепные головки выпускают разных форм, потому они могут легко соединяться с профильными и круглыми трубами, идеально ложась под шар. Различаются и по диаметру, сечению. То есть подобрать СГ под трубу сечением 60×60 мм не составит труда. Все стандартизировано, а потому строго соответствует друг другу.

Амортизационные элементы присутствуют здесь обязательно, чтобы гасить силы, воздействующие на автомобиль при резких торможениях и рывках. Если амортизационное устройство отсутствует, высока вероятность скорой поломки всего прицепа и заодно установленного на машину фаркопа (сцепного устройства, вы же помните).

Роль крепежей предельно понятная, поскольку они отвечают за простоту и надежность соединения. Головки отличаются между собой в зависимости от того, для какого прицепа они предназначены. К примеру, под прицепы для легковых авто их разрабатывают под меньшие нагрузки, для грузовиков расчет делается под более тяжелые конструкции.

Законодательные моменты по установке «фаркопа»: регистрировать или нет

Каждый автовладелец, перед приобретением и монтажом фаркопа, сталкивается с дилеммой, законной или нет будет установка приспособления, можно ли прицепное устройство устанавливать на автомобиль и эксплуатировать по назначению безнаказанно? Ответ на этот вопрос стоит искать в законодательном кодексе по переоборудованию автомобиля и регламенте самого транспортного средства. Правовые нормативы по переоборудованию транспорта зарегистрированы в техническом регламенте «О безопасности колёсных средств», а сотрудники ГАИ обосновывают правомерность модернизации машины статьёй 12.5, прописанной в КоАП РФ.

Согласно техническому регламенту, фаркоп не причисляется к агрегатам, которые подлежат обязательной регистрации в тех случаях, если установка регламентирована заводом изготовителем машины. Большинство автопроизводителей санкционируют допустимость установки прицепного устройства для транспортирования прицепа на легковой автомобиль, с завода предопределяя места для его крепления. Информация о допустимости установки дополнительного оборудования в виде фаркопа должна быть прописана в технической документации к машине и в нагрузочной табличке, находящейся на водительской стойке авто или в подкапотном отделе.

Установка фаркопа не подлежит регистрации при следующих условиях:

  1. Установка и эксплуатация прицепного оборудования санкционируется заводом-изготовителем.
  2. На машину устанавливается заводская конструкция, имеющая свидетельство соответствия модели устройства к конкретному транспорту.
  3. При инсталляции фаркопа не осуществляются конструктивные изменения, монтаж выполнен согласно регламенту инструкции к оборудованию.

В ситуациях, если в регламенте к машине отсутствует разрешение на эксплуатацию легкового автомобиля в качестве транспортировочного средства, или монтаж купленного фаркопа предполагает сварочные или сверловые работы, оборудование надо регистрировать в отделении ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector