Все способы, как самостоятельно выправить вмятину на двери авто

Декорирование вмятины своими руками

Если дефект кухонной техники имеет значительные размеры и глубину или повреждено лакокрасочное покрытие устройства, вмятину необходимо зашпаклевать, чтобы предотвратить ржавление металлических элементов прибора.

Шпатлевка в помощь

Устранение вмятины посредством шпаклевки включает несколько этапов:

  • шлифование участка поверхности;
  • удаление пылевого налета;
  • обезжиривание металлического покрытия;
  • нанесение антикоррозийной грунтовочной смеси;
  • шпаклевание;
  • финишная шлифовка поверхности.

Порядок выполнения работ:

  • для шлифования вмятин значительных размеров вам понадобится шлифовальная машинка, если повреждение небольшое – зачистите верхний слой покрытия (до металла) вручную с помощью наждачной бумаги с абразивностью Р80 – такое значение зернистости приспособления является наиболее оптимальным, поскольку позволяет исключить последующую усадку шпаклевочной массы;
  • удаление пыли слегка увлажненной тряпкой – обязательный этап, который производите как до начала работ, так и после шлифования шпатлевки;
  • для обезжиривания поверхности холодильника подготовьте ацетон или медицинский спирт. Смочите ватный диск в препарате и тщательно протрите зачищенную поверхность;
  • нанесите на вмятину грунтовочную смесь (можно использовать состав, предназначенный для ремонта автомобильных кузовов), дождитесь ее высыхания;
  • подготовьте к процедуре шпаклевку согласно прилагаемой к ней инструкции. Желательно, чтобы используемый состав также был предназначен для кузовных работ;
  • наберите небольшое количество смеси на резиновый шпатель и обработайте ею вмятину. Если дефект имеет значительную глубину – не старайтесь заполнить вогнутый участок шпаклевкой за один раз: сделайте 3-4 слоя, каждый последующий накладывая после схватывания предыдущего;
  • после затвердевания состава отшлифуйте поверхность мелкоабразивной наждачной бумагой.

Другие декоративные средства

  1. Мелкие дефекты без труда можно спрятать за красивыми декоративными магнитами.
  2. На поверхности холодильника можно создать абстрактную геометрическую композицию из полосок цветного скотча или украсить бытовое устройство замысловатым орнаментом.
  3. Если вы умеете рисовать – приобретите акриловые краски, тонкую кисть и попробуйте свои силы в художественной росписи. Перед нанесением рисунка обезжирьте поверхность и простым карандашом сделайте легкий предварительный набросок будущего изображения, после чего приступайте к работе с красками.
  4. Салфетки для декупажа: выберите подходящее изделие, отделите верхний слой с нанесенным рисунком и приклейте изображение любым водорастворимым клеем (например, ПВА). Чтобы рисунок надолго сохранил яркость красок – покройте его несколькими слоями специального лака.
  5. Проще и дешевле всего скрыть вмятины на корпусе устройства декоративными наклейками. Перед приклеиванием изображения обязательно обезжирьте поверхность холодильника.

Технология PDR

Имеет массу плюсов:

  1. Нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие не снимается.
  2. Нет необходимости обрабатывать кузов абразивными материалами и шпаклевками, а также долго подбирать необходимый оттенок краски.
  3. Выравнивание вмятин без покраски, цена будет в несколько раз ниже, чем если бы проводился весь спектр покрасочных работ.
  4. На устранение дефектов уйдет не больше 2 часов.

Такой способ не подразумевает использования большого количества расходных материалов и мастеру не придется долго работать над устранением дефекта.

Применить технологию PDR можно только в том случае, если при повреждении кузова не была нарушена целостность лакокрасочного покрытия.

Кроме того в таком случае очень редко приходится прибегать к демонтажу поврежденной детали кузова (в большинстве случаев можно устранить дефект без нарушения целостности заводской сборки транспортного средства). Именно поэтому устранение вмятин на автомобиле без покраски последнее время становится все более популярным.

Как вытянуть вмятину без покраски

Автовладельцы часто задаются вопросом какие вмятины можно вытянуть без покраски? В этом случае нужно обращать внимание на характер повреждения – если лакокрасочное покрытие на месте дефекта облупилось или имеются сквозные отверстия в кузове, необходимо заниматься частичным кузовным ремонтом. Способы устранения вмятин:

Выпрямление механическое

Выпрямление механическое.

Рекомендуем: Машина плохо заводится на горячую: ищем и устраняем проблему

С его помощью можно легко устранить дефекты в таких труднодоступных местах кузова, где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски. В процессе работы мастер использует специальные рычаги и особые вакуумные вытяжки (чаще всего они применяются для устранения небольших повреждений кузова авто). Вернуть кузову его первоначальную форму в этом случае можно благодаря сильному перепаду давления

Рычаг, который идеально подходит по размеру, погружается в специальное технологическое отверстие на кузове, затем легкими надавливающими движениями мастер возвращает вогнутый металл на его место

Проводить процедуру нужно очень осторожно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не образовывались грани. Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием

Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком

Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием. Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком.

Выпрямление внешнее при помощи спецоборудования.

Мастер фиксирует на поврежденном участке специальный аппликатор при помощи клея. Вытягивание вмятин без покраски можно осуществлять только после того, как клеящий состав полностью высыхает. Выравнивается дефект при помощи специального мини-лифтера, затем остатки клея с кузова удаляются. Обычно эта техника применяется в тех случаях, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны. Убрать дефект можно и своими руками, не используя для этого профессиональных устройств. Понадобится лишь присоска с термоклеем, принцип действия которой заключается в том, что она приклеивается к вмятине, а после высыхания клея выпрямляет дефект.

Выравнивание с помощью магнита.

Убрать вмятины без покраски, если они небольшого размера, можно при помощи обычного магнита. Магнит необходимо двигать от краев к центру вмятины, немного приближая его к себе. Предварительно под магнит можно положить кусочек мягкой ветоши без ворса, чтобы избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии кузова. В результате можно добиться устранения небольших вмятин без покраски.

Обдув феном.

Такой принцип устранения дефектов основан на способности металла принимать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. Мастер должен предварительно защищать глаза при помощи специальных очков и приготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Дефект прогревают строительным феном, а затем на нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика. Вмятина на кузове транспортного средства выравнивается из-за резкой перемены температур, но некоторых случаях понадобится прогревать вмятину по всему ее радиусу.

Выстукивание дефекта.

Если справиться с вмятиной при помощи фена удалось не полностью, прибегают к выстукиванию. На лакокрасочное покрытие накладывается кусочек мягкого (желательно прорезиненного материала), затем проводится выстукивание с помощью киянки.

Рекомендуем: Почему машина глохнет на ходу — причины и варианты устранения неполадки

Способ 1: шпаклевание

После того, как способ устранения вмятины выбран, нужно подготовить определенные инструменты:

  • автомобильная эпоксидная шпаклевка;
  • строительный шпатель;
  • красящее вещество в тон обрабатываемой поверхности;
  • брус или наждачная бумага;
  • поролоновая губка, распылитель, кисть или валик;
  • отрез грубой ткани.

Порядок действий

Производится зачистка поверхности повреждения мелкозернистой наждачной бумагой или алмазным бруском. В процессе следует захватить небольшой участок целого покрытия около вмятины. Это обеспечит лучшую адгезию шпаклевки с металлом. Выполнять процедуру следует максимально тщательно и аккуратно, чтобы полностью убрать с поврежденной поверхности предыдущее покрытие.

Следующий шаг – обезжиривание обработанной поверхности с помощью любого реагента. Затем тряпкой удаляют остатки влаги и частички краски.

После зачистки и обезжиривания в ход идет эпоксидная автомобильная шпаклевка. Ее необходимо нанести на деформированную область, слегка захватив целые участки.

На просушку материалу необходимо дать время в соответствии с приложенной инструкцией. После полного высыхания грубой тканью производится шлифовка обрабатываемого участка. В итоге должна получится гладкая, без вкраплений и неровностей поверхность.

Как правильно выправить вмятину?

Как уже говорилось ранее, отштампованная на заводе кузовная панель обладает памятью, благодаря которой способна восстанавливать свое изначальное состояние. Все, что для этого требуется – ослабить напряжение металла, придав ему определенную пластичность.

Далее происходит вытягивание деформированной вмятины. Делать это следует как можно быстрее ввиду скорого уменьшения пластичных свойств металла. Если затянуть с вытягиванием, то можно получить след на кузове, оставшийся от ранее полученной деформации.

Во время выправки следует уделять особое внимание деформированным краям, так как при образовании вмятины, края вокруг нее также поднимаются

Это важно, поскольку на момент вытягивания важно поочередно простукивать каждый сантиметр поднявшегося края, чтобы максимально ровно убрать все последствия

Лучше всего осуществлять такие работы с нагретым металлом, так как при воздействии повышенной температуры у него повышаются пластические свойства. Следовательно, любые дефекты легче поддаются выправке. Как правило, чем больше трещина, вмятина или потертость, тем выше должна быть температура нагрева. Это необходимо для повышения эластичности материала, снижения давления, оказываемого на полученные вмятины.

Если выправка осуществляется самостоятельно, то можно использовать домашний фен. Сильного воздействия от него не будет, но упростить процесс вытягивания вмятины он способен. Если же для ремонта используется специальный строительный фен, то следует быть крайне осторожными, не замедляясь на одном месте. Даже малейшее промедление способно вызвать еще большее растрескивание краски, если оно уже было

Также строительный фен может поспособствовать образованию глубоких трещин на краске, если до этого их не было.  Поэтому важно пользоваться им на расстоянии минимум 10 см от поверхности автомобиля, чтобы не допустить еще большей деформации на поверхности кузова

Выстукивание

Данный метод рихтовки предполагает применение резиновых киянок различных размеров и крючков. Наиболее просто простучать поврежденный участок с обратной стороны дефекта. При этом с внешней прикладывают деревянный брусок, чтобы можно было предотвратить выгибание металла в обратную сторону.

Если к вмятине нет доступа изнутри, то используют крючки или шурупы. Данные приспособления вставляют в предварительно просверленные отверстия в центре дефекта и вытягивают. По завершении работ отверстия зашпаклевывают или заваривают, затем затирают и окрашивают.

При отсутствии навыков желательно опробовать данный метод на какой-либо ненужной детали.

По завершении выстукивания восстановленную деталь или ее фрагмент полируют. Данный способ обычно используют в случае, если кузов имеет большие вмятины.

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

Выправлять вмятины без перекраски, с сохранением заводского покрытия, сегодня научились повсюду. Если грамотно воздействовать на деформированный металл, то вмятину можно полностью убрать, не повредив при этом прочное и эластичное лакокрасочное покрытие. Но важный нюанс процесса в том, что на вмятину нельзя просто давить. Так исходную форму детали не восстановишь. Чтобы это понять, представим, что помята дверь и хозяин, вставив внутрь резиновый баллон, накачивает его. Нагрузки распределятся так, что заломанный металл вмятины не выпрямится, а всё остальное будет потянуто! Следует локально воздействовать на некие ключевые точки, затем на другие — и так далее. Дело чрезвычайно кропотливое. Но говорят же, что оно мастера боится. А так как прямой доступ к вмятинам изнутри есть не всегда, в ход идут особые рычаги, крючки — различных форм, размеров, жесткости. Как ими воспользоваться, опять-таки определяет мастер.

Как удалить вмятину с помощью магнита

Еще один способ устранения геометрических дефектов кузова – использование мощных поисковых магнитов из неодимового сплава, способных притягиваться к металлическим деталям с усилием до 200-600 кг. Но поскольку при этом имеется достаточно высокий риск повреждения ЛКП и возникновения противоположной проблемы (выпуклость на месте удаленной вмятины), следует придерживаться нескольких рекомендаций.

Во-первых, магнит нельзя прикладывать непосредственно к кузову, поскольку он может поцарапать лак и краску. Под него следует подкладывать плотную ткань или несколько листов бумаги. Во-вторых, магнит нужно изначально прикладывать не к центру вмятины, а к ее краю. Затем его необходимо медленно перемещать к средней части поврежденного участка, постепенно выравнивая деформированный металл

В-третьих, следует соблюдать меры предосторожности при работе с мощными неодимовыми магнитами. Любое неаккуратное движение может привести к защемлению пальцев и серьезным травмам

Также перед началом работ рекомендуется потренироваться на погнутых кусках листового металла, и лишь после приобретения минимальных навыков можно приступать непосредственно к кузовному ремонту.

Способы рихтовки своими руками

Многие автолюбители не могут себе позволить произвести ремонт в специализированном сервисном центре, так как эта процедура может оказаться довольно дорогой. В связи с этим возникает вопрос: как удалить вмятину своими руками. Существует перечень основных способов удаления вмятин без покраски, и все они довольно просты, так как производятся своими силами и не требуют вовлечения дорогой аппаратуры.

Знаете ли вы? Первая мастерская по обслуживанию автомобилей открылась в Бостоне в 1899 году.

Посредством магнита

Выправление, другими словами вытягивание, вмятин магнитным методом осуществляется довольно просто, достаточно иметь мощный магнит, к которому прикреплена ручка. Этот вид исправления идеально подходит для выравнивания мелких вмятин.

Ремонт происходит следующим образом:

  1. Первым делом нужно очистить поверхность обычной тряпкой.
  2. Далее крепим магнит к кузову.
  3. Затем с помощью ручки, которая идёт от магнита, начинаем вытяжку вмятины.
  4. Следите за тем, чтобы только убрать вмятину, а не перетянуть её.

Важно! Перед ремонтом необходимо подложить что-то мягкое под магнит, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие

Рычаговый

Этот процесс намного сложнее, чем предыдущий. Чтобы выправить вмятину, здесь потребуется довольно дорогой набор инструментов, а именно рычагов.

Этот ремонт осуществляется в случае, когда повреждения объёмные и усложнённые. Весь процесс заключается в выстукивании вмятин с внутренней стороны кузова. При необходимости можно демонтировать некоторые детали, которые помешают добраться до повреждённых частей кузова. Крюки и рычаги имеют разную длину и форму, помимо этого, они изогнуты под разными углами.

  1. Рабочую поверхность следует очистить.
  2. Затем с помощью строительного фена деталь разогревают до 40–50 °С.
  3. Края изгибов нужно простучать и надавить на поверхность, тем самым выравнивая вмятину.

Рекомендуем: Способы тюнинга ручки КПП своими руками

Технология выравнивания довольно сложная. Мастер подбирает нужный ему рычаг или крюк, давлением и постукиванием выравнивает поверхность.

Узнайте, какие существуют наборы для удаления вмятин и какой лучше выбрать.

Посредством аппликатора

Вмятины втягивают при помощи специального набора, который называется «Pops-a-Dent». В наборе есть коромысло, изготовленное из пластика, которое особым образом изогнуто. Чтобы не повредить поверхность, оно имеет длинные лапки с прорезиненной губкой на их концах.

Термопистолет и набор стержней с силиконовым клеем. Также в комплект входят насадки с разной площадью захвата, чьи подошвы клеятся на вмятину и таким образом производят их выпрямление.

Важно! Через технологические отверстия вы обязательно должны увидеть выступающий клей, это придаёт хорошую прочность самому креплению. При помощи вышеупомянутого устройства справиться с дефектом несложно:

При помощи вышеупомянутого устройства справиться с дефектом несложно:

  1. Первым делом нужно обезжирить саму вмятину и насухо протереть. На обрабатываемой поверхности не должно остаться ни пылинки.
  2. Расплавляем клей и как можно быстрее наносим его на насадку. Прижимаем к вмятине, немного прокручивая и вдавливая её на полоборота.
  3. Спустя 2–3 минуты сквозь ушко насадки нужно продеть черенок.
  4. Затем нужно накрутить вентиль на резьбу.
  5. Медленно выпрямляем вмятину, пока она не сровняется с уровнем металла.
  6. После этого следует оставить всё в данном положении на 5–7 минут.
  7. Отвинчиваем вентиль, снимая дугу.
  8. Чтобы отделить насадку, нагреваем пластик при помощи строительного фена, при этом прокручиваем её по сторонам.

Если же ваши навыки вождения очень аккуратны, то вам можно не покупать весь набор. Достаточно будет приобрести только клеевой пистолет. Дугу можно изготовить в домашних условиях самому, к примеру, из дерева. Вместо стержней можно использовать обыкновенный болт, приклеивая его шляпкой к дефекту.

Рекомендуем ознакомиться с принципом работы магнитного индуктора — прибора для удаления вмятин без покраски.

Термический

Суть этого метода заключается в том, что от огромного перепада температур металл начинает выравниваться. Чтобы осуществить данный метод у вас должны быть:

  • строительный фен;
  • сжатый воздух.

Алгоритм работ выглядит следующим образом:

  1. После того как нагревается зона вмятины, её охлаждают с помощью сжатого воздуха.
  2. Если зона поражения большая, то её нагревают в нескольких местах.

Способы ремонта

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.

Хлопушки

Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Удаление мелких вмятин ударным инструментом

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Вмятины средней величины

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.

Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Устранение вмятин на поверхности кузова методом нагрева

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Мелкие вмятины

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.

Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.

Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов

Сле­ду­ю­щий доступ­ный вари­ант исполь­зо­ва­ния горя­че­го клея для выправ­ле­ния вмя­тин — исполь­зо­вать пла­сти­ко­вую бутыл­ку с крыш­кой. Клей нано­сит­ся на крыш­ку бутыл­ки, крыш­ка без силь­но­го дав­ле­ния при­сло­ня­ет­ся к вмя­тине, удер­жи­ва­ет­ся до осты­ва­ния клея, потом мож­но тянуть за бутыл­ку, вытя­ги­вая вмя­ти­ну. Бутыл­ка име­ет малый вес и не отсла­и­ва­ет клей рань­ше вре­ме­ни, а так­же удоб­на для хва­та рук при вытя­ги­ва­нии. Если вмя­ти­на боль­шая, то мож­но исполь­зо­вать несколь­ко кры­шек, по тому же прин­ци­пу, как в выше­опи­сан­ном спо­со­бе с наге­ля­ми и само­ре­за­ми. Крыш­ки при­кле­и­ва­ют­ся по внут­рен­ним кра­ям боль­шой вмя­ти­ны. Для вытя­ги­ва­ния мож­но исполь­зо­вать все­го одну бутыл­ку, попе­ре­мен­но при­кру­чи­вая её к раз­ным крыш­кам. После вытя­ги­ва­ния боль­шей части вмя­ти­ны, оста­точ­ные углуб­ле­ния мож­но вытя­ги­вать, при­кле­и­вая крыш­ку непо­сред­ствен­но в центр малень­кой вмятины.

Ещё более доступ­ным вари­ан­том исполь­зо­ва­ния горя­че­го клея для вытя­ги­ва­ния вмя­тин явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние кле­е­вых стерж­ней напря­мую. То есть, вытя­ги­вать вмя­ти­ну будут сами стерж­ни. Пре­иму­ще­ством это­го мето­да явля­ет­ся то, что для при­кле­и­ва­ния стерж­ней даже не пона­до­бит­ся кле­е­вой писто­лет, кон­цы стерж­ней мож­но разо­гре­вать про­стой зажи­гал­кой. Может потре­бо­вать­ся несколь­ко стерж­ней, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра вмя­ти­ны и её кон­фи­гу­ра­ции. К при­ме­ру, длин­ную вмя­ти­ну мож­но вытя­ги­вать, при­кле­ив ряд стерж­ней вдоль её дна. Боль­шую плав­ную вмя­ти­ну (без зало­мов) мож­но выпра­вить, накле­ив целый пучок стерж­ней. После вытя­ги­ва­ния основ­ной части вмя­ти­ны, оста­точ­ные углуб­ле­ния мож­но вытя­нуть, при­кле­и­вая кле­е­вой стер­жень пря­мо в центр малень­кой вмятины.

Во всех спо­со­бах выправ­ле­ния вмя­тин с исполь­зо­ва­ни­ем горя­че­го клея, кле­е­вые остат­ки лег­ко уда­ля­ют­ся спир­том. Огра­ни­че­ни­ем дан­ных спо­со­бов явля­ет­ся проч­ность лако­кра­соч­но­го покры­тия. Луч­ше, что­бы панель, где вытя­ги­ва­ет­ся вмя­ти­на, не была рань­ше в ремон­те и пере­кра­ше­на. В худ­шем слу­чае крас­ка может отсло­ить­ся при вытя­ги­ва­нии. В боль­шин­стве слу­ча­ев метод доста­точ­но без­опа­сен и рабо­та­ет доста­точ­но хорошо.

Вытя­ги­ва­ние вмя­ти­ны молот­ком обрат­но­го действия

Мож­но сде­лать моло­ток обрат­но­го дей­ствия для выправ­ле­ния вмя­тин. Для это­го нужен стер­жень тол­щи­ной 3–5 мм и отре­зок тру­бы. Мож­но исполь­зо­вать горя­чий клей для при­кле­и­ва­ния одной части молот­ка к цен­тру вмя­ти­ны. Прин­цип тот же, что и при исполь­зо­ва­нии вытя­ги­ва­ю­щих эле­мен­тов, толь­ко моло­ток при­да­ёт допол­ни­тель­ное уси­лие инер­ци­ей сколь­зя­ще­го груза.

Моло­ток обрат­но­го дей­ствия мож­но изго­то­вить самостоятельно.

На иллю­стра­ции мож­но уви­деть основ­ную кон­цеп­цию устрой­ства молот­ка обрат­но­го дей­ствия. Вытя­ги­вать вмя­ти­ну нуж­но до того, как клей засты­нет слиш­ком силь­но. Пото­му что, когда клей засты­ва­ет, то ста­но­вит­ся хруп­ким и рань­ше вре­ме­ни отры­ва­ет­ся от поверх­но­сти при вытя­ги­ва­нии. Нуж­но нане­сти клей, нада­вить стер­жень на него и подо­ждать охла­жде­ния, после чего начать сколь­зить частью тру­бы (гру­зом) по стерж­ню. Обрат­ным молот­ком удоб­но выправ­лять малень­кие и сред­ние вмятины.

При­ме­не­ние набо­ра для вытя­ги­ва­ния вмятин

Этот набор так­же исполь­зу­ет горя­чий клей для креп­ле­ния вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства к вмя­тине. Места, куда будет при­кле­и­вать­ся вытя­ги­ва­ю­щее устрой­ство нуж­но обез­жи­рить изо­про­пи­ло­вым спир­том. Клея нуж­но исполь­зо­вать немного.

Нуж­но при­дать вытя­ги­ва­ю­щее дав­ле­ние устрой­ством и оста­вить так на 5 минут, пери­о­ди­че­ски нагре­вая края вмя­ти­ны. В целом, при вытя­ги­ва­нии спе­ци­аль­ным устрой­ством (малень­ким мостом), мед­лен­ный метод рабо­та­ет луч­ше, чем быст­рое вытас­ки­ва­ние вмя­ти­ны. Посте­пен­но сокра­щая раз­мер вмя­ти­ны, мож­но сде­лать несколь­ко повто­ров. При нали­чии воз­вы­шен­но­стей вокруг вмя­ти­ны, их нуж­но акку­рат­но про­сту­ки­вать спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком, кото­рый вхо­дит в набор. Более подроб­но о при­ме­не­нии набо­ра для выправ­ле­ния вмя­тин мож­но про­чи­тать в ста­тье “набор Pops A Dent инструк­ция, как пра­виль­но при­ме­нять”.

Как вытянуть вмятину на машине своими руками

Приступать к самостоятельному удалению вмятин с кузова машины, без его покраски, можно при наличии следующих условий:

  • деформация на кузове имеет плавную форму, без изломов,
  • ЛКП кузова не повреждено,
  • вмятину на кузове не красили,
  • автомобиль находится в эксплуатации сравнительно не долго, и на его лакокрасочном покрытии еще еще не успели появиться следы коррозии и трещины.

Во всех остальных случаях, если ЛКП имеет даже небольшие следы износа, требуется специальное оборудование и высокая квалификация. Смотрите видео, про удаление вмятин с кузова, ниже

Способов удалить, своими руками, вмятину с поверхности кузова – всего три: 1) с помощью вакуума, 2) с помощью клея, 3) с применением технологии PDR.

Как вытянуть вмятину с помощью клея

Предварительно нужно обзавестись набором для ремонта Pops-a-Dent или же клеевой пистолет.

ПРОЦЕСС удаления вмятины с помощью набора Pops-a-Dent

Обезжирить вмятину по всей площади и вытереть сухой тряпкой, поверхность должна остаться идеально чистой, без пылинок и ворсинок.
Клей расплавить, нанести на насадку из набора и, движениями, имитирующими вкручивание – то вправо, то влево, прижать к вмятине

ВАЖНО! Клей должен проступить через отверстия насадки — так насадка прикрепится более прочно.
Спустя 3 минуты, когда клей остынет, надеть на резьбу насадки барашек и можно начать вытягивать вмятину, до уровня прилежащих поверхностей кузова. Делать это нужно аккуратно, без резких движений.
Когда удастся выпрямить вмятину, нужно ее оставить, вместе с прикрепленной конструкцией, примерно на 7 минут.
Снять барашек и дугу, после этого на кузове останется только прикрепленная насадка.
Слегка нагреть насадку строительным феном.
Такими же движениями, как прикрепляли ее кузову, только теперь откручивающими – вправо и влево, отсоединить насадку.

Видео: Удаление вмятины с помощью набора Pops-a-Dent

Если для удаления вмятины использовать клеевой пистолет, то понадобятся еще дуга и насадка. Роль насадки сослужит болт с широкой шляпкой.

ПРОЦЕСС удаления вмятины клеевым пистолетом

  1. Нанести расплавленный клей на вмятину.
  2. К нему прижать шляпку болта.
  3. Подождать 1-2 минуты, пока клей остынет.
  4. Нанести второй слой расплавленного клея, поверх первого слоя и шляпки болта, чтобы оба слоя склеились.
  5. Дальше, надеть дугу и начинать тянуть. Дальнейшие действия аналогичны действиям, как при работе с Pops-a-Dent.

Как удалить вмятину с помощью вакуума

Вакуум – это более щадящий вариант для ремонта кузова, при удалении вмятин без покраски, по сравнению с применением клея. Ведь после отсоединения насадки, когда вмятина уже выпрямлена, нужно очистить кузов от остатков клея, а это чревато повреждением лакокрасочного покрытия. Удаление вмятин вакуумом уместно, когда вмятина имеет небольшие размеры.

Вакуумные присоски бывают разного размера, оптимальный вариант – когда площадь прилипающей поверхности присоски немного меньше площади вмятины кузова. Получается, что границы наложенной присоски немного не достают до границ вмятины.

ПРОЦЕСС удаления вмятины вакуумом

  1. Обезжирить рабочую поверхность.
  2. Приложить присоску и, насосом, создать вакуум
  3. После прочного закрепления присоски, начать вытягивать место деформации на кузове до нужного уровня.
  4. Удалить вакуум, открыв вентиль, после чего присоска сама отстанет от кузова машины.

Видео: Вытяжка вмятины вакуумом

Удаление вмятины по технологии PDR

Ремонт по этой технологии проводят, если вмятина достаточно большая. Инструмент достаточно дорогой (комплект рычагов), и сам ремонт достаточно сложный. Его отличие от описанных выше способов состоит в том, что на вмятину нужно воздействовать с внутренней стороны кузова. А это подразумевает, что приходится открывать доступ к вмятине изнутри, иногда снимая обшивку и некоторые детали, которые мешают.

ПРОЦЕСС выпрямления вмятины по технологии PDR

  1. Очистить и обезжирить поверхность.
  2. Снять напряжение металла там, где вмятина имеет изгибы.
  3. Нагреть деталь феном до 50°С.
  4. Простучать края изгиба, подложив выколотку.
  5. Путем надавливания на стенки кузова изнутри, выровнять вмятину. Рычаг, который подходит под данное технологическое отверстие, вставляют в него и крутят рукоять, надавливая на нее и воздействуя на поверхность деформации.

Видео: Удаление вмятин по технологии PDR

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector