Топливные фильтра для дизельных двигателей
Содержание:
- 3 серьезные поломки машины: если не менять топливный фильтр
- Виды топливных фильтров
- Замена топливного фильтра
- Зачем он нужен
- Периодичность замены
- Процесс замены
- Какие факторы влияют на частоту замены топливного фильтра
- Виды и устройство топливных фильтров
- Механизм работы фильтра масляного
- Периодичность замены моторного масла и фильтра
3 серьезные поломки машины: если не менять топливный фильтр
В большинстве систем автомобиля имеются фильтры, основная задача которых – не допустить попадания различных загрязнений. Чтоб они исправно выполняли свои функции, их необходимо регулярно менять
Топливный фильтр не является исключением, важно соблюдать интервалы его замены. Как часто нужно менять топливный фильтр?
Топливная система – основа любого автомобиля, перед попаданием в нее бензина или дизеля, они проходят два этапа очистки. Благодаря первой (грубой) системе очистки, удаляются крупные частицы грязи, которые попали в процессе заправки, вторая же (фильтр тонкой очистки) – находится между топливным баком и двигателем машины. Она позволит сберечь транспортное средство, если вдруг вам залили некачественное топливо.
Что будет если топливный фильтр не менять:
Двигатель потеряет мощность. Он будет работать неровно, так как нужное количество топлива перестанет поступать. Также ускорится изнашивание свечей зажигания.
Увеличится расход топлива. При забитом фильтре требуется дополнительная мощность, чтоб разогнать автомобиль. Соответственно, потребление бензина будет больше
Двигатель не запустится. В конце концов, если игнорировать рекомендации производителей и потребности транспортного средства, двигатель однажды может просто не запуститься. До этого лучше не доводить. Если двигатель заглох внезапно, и машина сломалась в дороге — следуйте нескольким простым советам.
Автопроизводител и советуют менять топливный фильтр каждые 25 000 км пробега . Это, примерно, раз в два года . Точные указания на этот счет имеются в инструкции. Однако, имейте ввиду, что это справедливо в том случае если машина заправлятся качественным топливом и не подвергается сверхнагрузкам. Если же эти требования периодически нарушаются, то интервал замены нужно на порядок сократить.
Напомним, ранее мы писали о том, как часто нужно менять моторное масло.
Виды топливных фильтров
Все топливные фильтры различают по следующим параметрам:
- степени очистки (тонкой, грубой);
- типу корпуса (металл, пластик);
- рабочему давлению (низкого, высокого);
- виду топлива (бензин, солярка).
- Фильтры грубой очистки устанавливают перед топливным насосом бензиновых двигателей. На дизельных двигателях, если есть вероятность заправки некачественной соляркой, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) устанавливают оба вида фильтров.
- Фильтры в пластиковом корпусе применяют для предварительной очистки в топливопроводах низкого давления. Фильтры в металлическом корпусе применяют как в топливных магистрялях низкого давления дизельных двигателей, в которых необходимо обеспечить функцию ручной подкачки топлива, так и в топливопроводах высокого давления.
- Фильтры низкого давления применяют только в соответствующих им топливопроводах – перед насосом в инжекторых, а также до и после топливного насоса в карбюраторных двигателях. Наполнение и корпус фильтра не рассчитаны на высокое давление топлива, а также имеют меньшую степень фильтрации. Фильтры высокого давления (до 10 атмосфер) обеспечивают гораздо более качественную защиту, но хорошо работают лишь на своих участках. Установка такого фильтра в участок с низким давлением приведет к серьезному падению количества топлива, которое поступает к насосу или карбюратору.
Это интересно: Проверка катушки зажигания тестером: определяем рабочее состояние
Фильтр для карбюратора
Поскольку карбюраторный двигатель отличается низким давлением, рабочая смесь попадает в мотор по специальным резиновым шлангам. Именно в них «врезается» фильтрующий элемент. Это может быть изделие из пластмассы либо металла. В изделии имеется 2 трубки (впуск/выпуск). В целях наибольшей надёжности шланги закрепляются при помощи специальных зажимов.
Фильтр для инжектора
Особенность этого элемента — передача ключевой функции на центральный электронный блок. Рабочая смесь поступает в двигатель под высоким давлением, а это предполагает наличие металлических топливопроводов высочайшего качества. Если говорить о самом топливном насосе, то он производится из стали либо иных особо прочных металлов. В качестве соединителей используются резьбовые элементы.
Фильтр для дизеля
Топливо для дизельного двигателя считается самым «грязным» из существующих сегодня, оно предполагает повышенную очистку от всевозможных примесей. Наибольшую опасность внутренним элементам автомобиля несут парафины. Они, трансформируясь в кристаллы, засоряют основные зазоры у деталей. А потому на транспортные средства, работающих на солярке, как правило, ставится два фильтрующих устройства – главное и дополнительное. Это позволяет очищать топливо от ненужных примесей на 100%.
Разновидности фильтров
Кроме того, фильтрующие элементы, устанавливаемые на транспортные средства, различаются по следующим характеристикам:
- степень очистки (грубая/тонкая);
- вид кожуха (металл/пластмасса);
- рабочее давление (высокое/низкое);
- тип горючего (солярка/бензин).
Замена топливного фильтра
Система фильтрации двигателя автомобиля нуждается в периодической проверке. Вероятность пробега машины в 50 тыс. километров без последствий (на одном очистном элементе) — невозможна. Это обусловлено низким качеством топлива на АЗС. По факту, замену следует проводить при первых признаках износа топливного фильтра, которыми являются:
- нестабильная работа мотора,
- снижение тягового усилия,
- повышенный расход горючего.
Забивка топливного фильтра проявляется постепенно. Не откладывайте замену элемента — это чревато поломкой в неподходящий момент.
Перебои мотора проявляются в «троении». Запуск автомобиля затрудняется, а иногда двигатель может заглохнуть при движении в гору.
Когда менять топливный фильтр?
Регулярность замены определяют навскидку: ориентируются визуально и по пройденному километражу на новом элементе. Опытные водители проводят самостоятельный осмотр на наличие вкраплений и отложений на улавливающей сетке.
- от окисления, которое появляется на патрубках из-за химических реакции;
- коррозийных частиц в виде ржавчины;
- низкого качества горючего (с присадками для повышения октанового числа);
- брак самого ТФ или плохое качество производства узла.
Резиновые патрубки могут за время эксплуатации полопаться или дать внутренние трещины. Мелкие частицы изношенной резины срываются и двигаются по ТС. С медных узлов может сорвать коррозийный налёт, а с механических переходников — ржавчину.
Это интересно: Отзывы владельцев об автомобиле «Кадиллак СТС»
Как часто менять топливный фильтр?
На вопрос: «Через сколько менять топливный фильтр» — конкретного ответа не существует. В руководствах по эксплуатации (для различных марок авто) указаны данные от 30 до 60 тыс. километров. Длительный ресурс фильтра справедлив для европейских стран с чистым топливом на АЗС. Отечественные реалии показывают вдвое заниженные цифры.
Этапы замены фильтра
Порядок замены топливного фильтра отличается для карбюраторных, дизельных и инжекторных автомобилей. Для разных типов авто местоположение топливного фильтра в конструкции существенно отличается.
Как заменить топливный фильтр для разных типов авто?
Карбюратор
Конструктивное расположение элемента выполняется под капотом. Топливный фильтр представляет прозрачную пропускную колбу, изготовленную из полимерного материала. Устройство монтируется в систему трубопровода. Фиксацию входа и выхода выполняют на простые зажимы.
Перед установкой важно не перепутать подключение входного и выходного канала к системе. Указатель на корпусе элемента должен быть направлен к бензонасосу
Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов.
Не следует менять расположение фильтра относительно двигателя. Близкий контакт с перегретой поверхностью двигателя может расплавить поверхность пластиковой колбы, а топливо перегреть до газообразного состояния.
Инжектор: порядок и нюансы замены
Подача топлива в камеру сгорания выполняется под значительным давлением. Из-за этой особенности очистной элемент должен выдерживать большую непрерывную нагрузку на стенки конструкции. Топливный фильтр для инжекторного типа производится из металла, а крепление элемента выполняется на плотном резьбовом соединении. Местоположение зависит от марки авто — устанавливаются под автомобилем или в плоскости моторного отсека.
Последовательность замены фильтра следующая:
- Найдя топливный фильтр, снизьте давление в топливной системе. Понадобится вынуть средний элемент из блока предохранителей, который находится в салоне (возле коробки передач).
- Заведите двигатель и подождите некоторое время до самостоятельной заглушки.
- Подберите инструмент для демонтажа и установите новый ТФ с учетом движения горючего.
Закрепив элемент, попробуйте прокрутить несколько раз стартером, так как мотор заведётся не с первого пуска.
Дизель
Проведение работ с топливным фильтром состоит с нескольких этапов:
- отвинчивают колесо и снимают подкрылок,
- отключают и демонтируют датчики от системы,
- достают штуцера и отвинчивают пробку,
- проводят замену элемента и герметизирующих расходников.
Пошаговую сборку узла осуществляют в обратном порядке. Проводят пробный запуск мотора: из-за воздуха в топливной системе двигатель может запуститься после нескольких попыток.
Зачем он нужен
Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.
Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.
Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.
Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.
Предлагаю начать с разновидностей.
Виды
Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.
- Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
- Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.
И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.
Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.
Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.
Потому различают три вида фильтров:
- карбюраторные;
- дизельные;
- инжекторные.
Расположение
Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.
Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный
Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя
- Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
- Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
- Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.
Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.
Это интересно: Как сбросить сигнализацию Томагавк 9020
Периодичность замены
Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.
В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства
Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации
Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.
Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:
- очень жаркий климат;
- большая нагруженность мотора;
- повышенная запыленность воздуха;
- частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
- применение ДТ сомнительного качества;
- экстремальная манера вождения и так далее.
Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.
Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:
- «троит» мотор;
- во время езды машина резко теряет мощность;
- авто медленно набирает обороты;
- возрос расход горючего.
Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.
Процесс замены
Не имея опыта или знаний по замене детали, вы навредите системе авто. Установка топливного фильтра относительно несложный процесс, придерживаясь действий в инструкции, с ним справится и начинающий автолюбитель.
Что приготовить?
Если компонент расположен под дном авто, понадобится заехать на яму. Перед тем как его снять, подготовьте:
- новый элемент очистки (покупайте те фильтры, которые изготовлены производителем авто, или которые советует устанавливать);
- набор гаечных ключей;
- шлицевая и крестообразная отвертка;
- ветошь.
Приступаем к замене
В инструкции описан процесс смены неразборного фильтра топлива для любого авто. В зависимости от конструктивных особенностей транспорта, могут быть некоторые различия в процессе. Если в автомобиле установлен элемент в сборе с бензонасосом, советуем ознакомиться с рекомендациями от производителя. Компании советуют менять фильтр вместе с насосом топлива.
- Определитесь с расположением ТФ. В дизельных и карбюраторных авто деталь находится в подкапотном пространстве, либо под низом или в баке с бензонасосом (в бензиновых машинах).
- Вне зависимости от места расположения, снимите предохранитель насоса топливного и подождите, пока автомобиль не заглохнет. Это делается с целью убрать давление в системе.
-
Теперь для предотвращения возгорания во время процесса замены, снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Процесс демонтажа ТФ
- Затем смотрим на фильтр, и определяем метод крепления к бензопроводу (крепление может быть впускным или выпускным). Здесь используются болты или защелки, в зависимости от авто. Запомните, в какой последовательности все находится, чтобы не перепутать при установке нового ТФ. Если возможно, сфотографируйте на телефон место установки фильтра. Не забудьте о расположении уплотнительных резинок и прокладок.
-
Взять подготовленную тряпку и обернуть ею элемент очистки топлива, поскольку из него вытечет немного бензина. При помощи крестообразной отвертки или гаечного ключа отсоедините топливный фильтр с места крепления. Теперь его можно снять.
Установка фильтрующего компонента
- Новый компонент устанавливайте в таком же положении, в котором был установлен старый (поможет стрелка на фильтре, показывающая направления бензина).
- Подключаете бензопровод, заранее проверив целостность патрубка. Если патрубок поврежден, замените.
- Теперь осталось установить на место предохранитель насоса горючего и подключить клеммы АКБ.
- Попробуйте завести автомобиль. С первого раза это может не получиться, поскольку давление в системе было спущено. Включите зажигание на 30-60 секунд, затем попробуйте завестись.
Внимание! Уделите внимание технике безопасности! Когда производится замена топливного фильтра, курение в помещении запрещается. Также гараж желательно проветрить
Это интересно: Нужно ли включать днем фары
Какие факторы влияют на частоту замены топливного фильтра
Качество бензина даже с надежной АЗС нельзя назвать идеальным, ведь при транспортировке внутрь цистерны могут попадать посторонние частицы и пыль. На стенках емкостей, в которых хранится бензин, образуется ржавчина.
Топливная система должна обеспечивать максимальную степень очистки, а фильтр является важным элементом данного узла. Но со временем он забивается, и его пропускная способность снижается. Эту поломку вызывают различные виды отложений:
- Загрязнения, появившиеся по причине вступления топлива в химическую реакцию с металлом или воздухом.
- Частицы льда, образовавшиеся при минусовых температурах после попадания капель воды.
- Смолистые соединения.
- Скопление пыли, связанное с экологической обстановкой в регионе эксплуатации авто.
- Бензин низкого качества.
- Ржавчина, причиной попадания которой является длительное воздействие влаги.
Топливный фильтр
Срок службы фильтрующего элемента зависит от марки, модели и возраста автомобиля. Замена может потребоваться после 10 000 — 70 000 километров пробега, точные цифры указываются в инструкции производителя. Качество топливо всегда оказывает влияние на степень износа, особые требования по уровню очистки предъявляются к солярке.
Время замены во многом определяется расположением фильтрующей шторы. Если она уложена звездой, ставить новую деталь нужно через 24 000 км пробега. Не менее 40 тысяч километров прослужит фильтр со спирально-складчатой укладкой.
Старый топливный фильтр в разрезе
Рекомендуется ориентироваться на количество замен масла. Если его заново заливали уже два раза, значит стоит поменять и фильтр. Обычно этот интервал занимает не более 20 000-25 000 км пробега, что составляет в среднем 2 года эксплуатации авто.
Виды и устройство топливных фильтров
Конструкция и характеристика топливного фильтра зависят от нескольких факторов: вида топлива, для которого он предназначен, рабочего объема двигателя, типа топливной системы, конструкции автомобиля и фантазии инженера. В итоге, появилось довольно много разновидностей топливных фильтров, в которых довольно легко запутаться.
По виду топлива различают бензиновые, дизельные и газовые фильтры.
- Бензиновые предназначены для тонкой очистки примесей в бензине. Они отфильтровывают твердые частички, но не задерживают воду.
Устройство бензинового фильтра
- Дизельные – самые сложные по конструкции. Помимо удаления грязи, они могут отфильтровывать воду из топлива, скапливая ее в специальном резервуаре.
Устройство дизельного фильтра
- Газовые отличаются полностью запаянным корпусом.
Общий вид газовых фильтров
По размещению различают погружные и магистральные.
-
Погружные, как правило, ставятся на бензиновые автомобили. Они входят в единый блок с топливным насосом и датчиком уровня.
Устройство погружного насоса с фильтром: 1 – корпус топливного фильтра тонкой очистки; 2 – крышка электробензонасоса; 3 – заглушка топливного фильтра; 4 – прокладка электробензонасоса; 5 – резиновый упор; 6 – фиксирующая шайба; 7 – фильтр грубой очистки топлива (сеточка погружная); 8 – электробензонасос; 9 — провода модуля топливного насоса.
Погружной насос с фильтром всборе
- Магистральные могут устанавливаться в любой точке топливной магистрали, от бака до ТНВД, карбюратора или инжектора.
Устройство выносного топливного фильтра для инжекторных двигателей
По типу бензинового двигателя.
- Для карбюраторных автомобилей – малопроизводительные, предназначенные для небольшого объема топлива.
- Для инжекторных двигателей – с большой пропускной способностью, большей степени очистки.
Также разнятся по назначению.
- Грубой очистки – это простая нейлоновая сетка, которая устанавливается на входе в топливный насос и задерживает только крупные частички загрязнений, как у погружных фильтрах.
- Тонкой очистки – это те самые одноразовые фильтры, о которых идет речь в большинстве случаев.
По конструкции делят на прямоточный, накручиваемый и разборной.
- Прямоточный имеет патрубки для соединения с топливной магистралью. Они могут находиться на противоположных сторонах корпуса или на одной.
- Накручиваемый по своей конструкции очень похож на масляный фильтр: он подсоединяется к топливной магистрали по тому же принципу. Впускное и выпускное отверстия находятся одно внутри другого, и вся эта конструкция накручивается на специальный разъем.
- Разборные – самые экономные. В них меняется только фильтрующий элемент, а корпус получается многоразовым.
Типичная схема топливного фильтра одинаковая для бензиновых и газовых двигателей.
- Корпус. Он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать рабочее давление.
- Складчатый фильтрующий элемент, через который проходит топливо, забирает на себя все загрязнения.
- Патрубки для подключения и сброса лишнего топлива.
В фильтрах для дизельных двигателей немного другие требования к качеству очистки: они должны удалять из топлива воду, сернистые примеси. Поэтому фильтрующий элемент делается из материала, отличающегося от наполнителя обычных фильтров. Кроме того, в дизельных фильтрах ставится сепаратор, в котором скапливается вода. Наглядно посмотреть их принцип работы можно на видео-уроке, ниже.
Механизм работы фильтра масляного
Заменять нужно одновременно с заменой смазочного материала. В основном такая замена осуществляется через 12-15 тыс. км. пробега. Такая цифра является усредненной, а точные параметры замены нужно узнать у разработчиков и производителей автомобиля. Простая конструкция спровоцировала такую ситуацию на рынке автомобильных запчастей, что этот фильтрующий элемент стали выпускать многие фирмы.
Но для правильного приобретения и надежной и долгой работы нужно покупать именно оригинальный продукт и исключительно по номеру в каталоге. Только так можно избежать приобретения подделки и возникновения последующих проблем с эксплуатацией автомобиля. Установка некачественного может привести к разрыву фильтрующей материи или корпуса что вызовет утечку смазывающего материала из двигателя.
Периодичность замены моторного масла и фильтра
Каждый автомобиль имеет техническую документацию, где указывается тип моторного масла, которое нужно заливать и периодичность его замены. Современным моделям с синтетическим моторным маслом замена необходима каждые 10 000–15 000 км, если полусинтетическое масло, то замена каждые 8 000 км.
В ряде случаев требуется проведение ТО раньше указанного срока:
- автомобиль эксплуатируется в высоком скоростном режиме;
- перевозятся грузы, особенно если их масса превышает грузоподъемность;
- тяжелые климатические условия;
- частые поездки на непрогретом двигателе;
- использование топлива низкого качества.
Определить необходимость замены можно по цвету и консистенции масла с помощью щупа. Если собственных знаний недостаточно, помощь окажут наши специалисты.
Важно! Моторное масло меняется вместе с фильтром. Это необходимо, чтобы сохранить его свойства как можно дольше
Попадание загрязнения от старого фильтра снизит качество смазки, с первых же километров движения изменит параметры масла.
Цена замены масла в двигателе зависит от производителя и типа:
синтетика – широко используется современными автомобилям несмотря на более высокую стоимость, чем другие типы
Ее важное преимущество: неизменная плотность, не зависящая от перепада температур;
полусинтетика – относится к маслам средней ценовой категории, применяется реже на определенных моделях ли машинах с большим пробегом.. Специалисты станции технического обслуживания SPOT подберут нужный тип смазочного материала с подходящими характеристиками
Специалисты станции технического обслуживания SPOT подберут нужный тип смазочного материала с подходящими характеристиками.