Как выполняется реставрация автомобилей

Как продают и покупают автомобили после аварии

С развитием техники в наш мир пришли новые технологии, а также достаточно хорошие автомобили разных марок и моделей. С увеличением автомобилей на дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий.

Аварии происходят по разным причинам. Бывает так, что владелец сам виноват в ДТП, а бывает, что авария произошла по вине другого автомобилиста. Авария уносит за собой не только жизни одних людей и здоровье других, но и большие деньги, которые требуются на починку автомобиля.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, стоит ли вообще восстанавливать автомобиль, не лучше его продать и приобрести новый? Во многих случаях эти рассуждения верны.

Бывает и так, что к сумме от продажи битого автомобиля добавляется сумма полученной выплаты от страховки, и вполне хватает на другой автомобиль.

Реставрация кузова

Говорят, что первые впечатления остаются навсегда. На любом автомобиле первое, что вы замечаете — это то, как он выглядит снаружи. Если вы собираетесь восстановить автомобиль с намерением продать его на аукционе, ему лучше иметь первоклассный внешний вид, или же он не будет по достоинству оценён.

Внешняя реставрация означает не только новый слой краски. В зависимости от состояния автомобиля, полное восстановление подразумевает зачистку всей машины до голого металла под ней. Обычно реставраторы снимают каждую панель кузова с рамы машины и удаляют следы старой краски, часто с помощью химических реагентов или пескоструйной обработки. Затем панели покрываются серой эпоксидной грунтовкой, после чего они будут перекрашены по частям и смонтированы обратно на автомобиль.

Ржавчина — одна из самых дорогих в решении проблем, с которыми вы можете столкнуться при восстановлении автомобиля. Можно запросто увидеть ржавчину и под слоем лакокрасочного покрытия, что является следствием возраста автомобиля. Зачастую — на массивных и толстых деталях. Победить эту проблему можно специальной обработкой, однако сильная коррозия тонких кузовных панелей может заставить вас задуматься о замене детали целиком. В местах, где ржавчина воздействует только на часть панели, опытный мастер может вырезать прогнившую область и, используя подходящий листовой метал, вварить заплатку.

Как только автомобиль был загрунтован, а вся ржавчина предварительно удалена, пришло время красить кузов. Тут вы или ваш реставрационный салон можете делать все, что хотите. Хотите добавить гоночные полосы или аэрографию с языками пламени? Действуйте! Если подлинность — это то, что вы хотите, то многие автомобильные мастерские предлагают оригинальную заводскую краску. Для популярных моделей, таких как Mustang 65, вы сможете найти самые разные оригинальные цвета.

Внешняя работа не просто ограничивается удалением ржавчины и новой краской. Подумайте обо всех деталях, которые составляют облик: дверные ручки, зеркала, лобовое стекло, крышка бензобака, фары, задние фонари, бамперы, защелки капота и т. Д. Все эти вещи и детали необходимо проверять и ремонтировать или заменять по мере необходимости.

В следующем разделе мы рассмотрим одну из самых сложных и интересных частей реставрации автомобиля — восстановление двигателя.

Реставрация кузова

Говорят, что первые впечатления остаются навсегда. На любом автомобиле первое, что вы замечаете — это то, как он выглядит снаружи. Если вы собираетесь восстановить автомобиль с намерением продать его на аукционе, ему лучше иметь первоклассный внешний вид, или же он не будет по достоинству оценён.

Внешняя реставрация означает не только новый слой краски. В зависимости от состояния автомобиля, полное восстановление подразумевает зачистку всей машины до голого металла под ней. Обычно реставраторы снимают каждую панель кузова с рамы машины и удаляют следы старой краски, часто с помощью химических реагентов или пескоструйной обработки. Затем панели покрываются серой эпоксидной грунтовкой, после чего они будут перекрашены по частям и смонтированы обратно на автомобиль.

Ржавчина — одна из самых дорогих в решении проблем, с которыми вы можете столкнуться при восстановлении автомобиля. Можно запросто увидеть ржавчину и под слоем лакокрасочного покрытия, что является следствием возраста автомобиля. Зачастую — на массивных и толстых деталях. Победить эту проблему можно специальной обработкой, однако сильная коррозия тонких кузовных панелей может заставить вас задуматься о замене детали целиком. В местах, где ржавчина воздействует только на часть панели, опытный мастер может вырезать прогнившую область и, используя подходящий листовой метал, вварить заплатку.

Как только автомобиль был загрунтован, а вся ржавчина предварительно удалена, пришло время красить кузов. Тут вы или ваш реставрационный салон можете делать все, что хотите. Хотите добавить гоночные полосы или аэрографию с языками пламени? Действуйте! Если подлинность — это то, что вы хотите, то многие автомобильные мастерские предлагают оригинальную заводскую краску. Для популярных моделей, таких как Mustang 65, вы сможете найти самые разные оригинальные цвета.

Внешняя работа не просто ограничивается удалением ржавчины и новой краской. Подумайте обо всех деталях, которые составляют облик: дверные ручки, зеркала, лобовое стекло, крышка бензобака, фары, задние фонари, бамперы, защелки капота и т. Д. Все эти вещи и детали необходимо проверять и ремонтировать или заменять по мере необходимости.

В следующем разделе мы рассмотрим одну из самых сложных и интересных частей реставрации автомобиля — восстановление двигателя.

Основы автомобильной реставрации

Реставрация автомобилей переросла из массового увлечения в процветающий бизнес, который поддерживается автомобильными клубами, аукционистами и обычными автолюбителями, желающими испытать острые ощущения от вождения старинного автомобиля, находящегося в идеальном состоянии.

Первым шагом является выбор автомобиля, который вы хотите восстановить. Рассмотрите свою личную машину мечты — если бы у вас была машина времени, какой автомобиль вы переместили бы в настоящее? Когда мы слышим термин «реставрация», мы часто думаем о классическом американском автомобиле 1950-х, 60-х и 70-х годов — это те машины, которые нынешние поклонники застали ещё будучи детьми. Тем не менее, любой автомобиль может быть восстановлен, от классических BMW до знаковых спортивных автомобилей DeLorean начала 1980-х годов (раз уж мы заговорили о машинах времени). Имейте в виду, что чем более экзотичным и редким является модель, тем труднее и дороже будет найти части для неё.

Перед покупкой автомобиля необходимо решить ряд вопросов, в том числе:

Безопасна ли проржавевшая конструкция сама по себе? Что работает, а что нет? Есть ли ржавчина или утечка рабочих жидкостей? Какая размерность шин используется? Как долго предыдущий собственник владел им?

Почему он его продаёт?

Конечно, восстановление означает больше, чем просто приведение внешнего вида к первозданному состоянию. Полная заводская реставрация предусматривает замену почти каждой части автомобиля более новой, рабочей, от приборов на приборной панели до обивки стенок багажника. Во многих случаях реставраторы стремятся быть исторически точными, насколько это возможно, то есть сделать автомобиль таким же, как в тот день, когда он сошёл с конвейера.

Кроме того, убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для работы. Вам понадобятся зажимы, молотки, отвертки и динамометрические ключи и многое другое. Кроме того, возможно, придется покупать приспособления для выполнения специфических работ, таких как шлифование, сварка и полировка. О том, какие устройства и инструменты вам нужны, можно узнать в справочниках и на разных веб-сайтах.

Далее мы заглянем в автомобиль и узнаем, что нужно, чтобы иметь первоклассный отреставрированный интерьер.

Как продлить срок службы мотора?

Опыт многих водителей позволяет сформировать список советов, которые помогут продлить время работы двигателя без серьёзного вмешательства

Самое простое, но очень важное – постоянно следить за уровнем масла, вовремя его менять и заливать только качественное масло, не экономить на нём

Также не стоит пренебрегать качеством бензина или другого топлива. Производителю виднее какое октановое число лучше для этого автомобиля, а решение вроде «да и 92 сойдёт», точно убьёт двигатель.

Рекомендации производителя также касаются нагрузки на двигатель, не перегружайте автомобиль и не пытайтесь тянуть им то, что противоречит рекомендациям. В противном случае можно положить мотор без возможности ремонта и восстановления.

В России для некоторых регионов частой причиной поломки двигателя становится перегрев. Внимательно следите за температурой двигателя, а также за состоянием охлаждающей системы, вовремя  меняйте патрубки.

Нагар на свечах и цилиндрах будет появляться при работе двигателя на холостых оборотах, если со свечами проблема решается легко, то цилиндры стоит поберечь, поэтому лучше лишний раз заглушить машину.

Ну и напоследок весьма банальный совет, двигатели большинства автомобилей не рассчитаны на то, чтобы на них резко разгоняться или экстренно тормозить, поэтому спокойный темп езды – надёжный друг здоровья двигателя.

Придерживаясь этих советов можно избежать серьёзных проблем и проводить капиталку только в качестве профилактики и с минимальными вложениями. В принципе стоимость такой работы начинается от 10-15 тысяч рублей и растёт в зависимости от самого двигателя, выявленных неисправностей и купленных деталей. В среднем работа занимает около 1 недели, если не нужно ждать никаких запчастей. Советуем заключать договор, в котором будет прописаны сроки и гарантия на выполненную работу.

Кто занимается восстановлением автомобилей

Понятно, что восстановление аварийных автомобилей рождается спросом на недорогие подержанные автомобили. Также отсутствует законодательная база, запрещающая дальнейшее восстановление и эксплуатацию автомобилей, побывавших в серьезных ДТП.

Зачастую восстановление автомобилей происходит во дворе частного дома или, в лучшем случае в гараже. Одним словом, в летний период на вторичном рынке увеличивается число восстановленных автомобилей.

Отдельно следует выделить восстановленные автомобили, выставленные на продажу в автосалонах.

Естественно, что дефекты транспортировки устраняются и машины поступают в продажу. На практике встречаются случаи, когда оформляется автокредит в банке и покупается такой автомобиль. Это уже, своего рода, обман при продаже.

Странные и интересные находки на автосвалках.

У многих людей есть странное и почти одержимое увлечение свалками. Вы даже не поверите, сколько людей в мире, имея достаток, любители поискать на свалках что-нибудь интересное. Нет, это не из-за того, что наши древние гены заставляют нас исследовать, искать и т. д. Многие люди любят искать на свалках редкие вещи, старинные предметы и многое другое. У кого-то, может быть, это просто болезненное любопытство к разрушенным вещам.

Но особое место в жизни многих людей занимают автомобильные свалки, где можно встретить много интересного. И в мире таких мест немало. В том числе и в России. Чего только не находили ценного на подобных автосвалках – начиная от родстера Ford 30-х годов прошлого века и заканчивая Ferrari 2018 года. Так что любители автомобилей на свалках могут обнаружить как представителей старой эпохи, так и более современные ценные экземпляры. 

К сожалению, иногда автомобили на свалках находятся в таком разрушенном состоянии, что сложно их идентифицировать не только по модели, но и даже по марке. Иногда на свалках встречаются машины, которые вы не ожидаете увидеть. Мы собрали для вас 12 странных свалок и автонаходок в России и в других странах.

Бизнес на восстановлении и перепродаже автомобилей

Отчего на вторичном рынке так много автомобилей после ДТП? Потому что существует очень перспективный и прибыльный бизнес. Попробуем взглянуть и разобраться в том, кто поставляет на вторичный рынок подержанные машины, побывавшие в ДТП. Таким бизнесом занимаются, как правило, те, кто имеет навыки ремонта автомобилей и желание преумножить небольшой капитал.

Для начала этот капитал вкладывается в подходящий по цене автомобиль, но при этом имеющий не такие серьезные повреждения, достаточные для кустарного восстановления.

Подержанный автомобиль, имеющий относительно не большие повреждения, вполне реально в течение месяца подготовить для дальнейшей продажи. Не такой ли автомобиль, побывавший в ДТП, вам предлагают купить, как якобы не имевший ни каких повреждений?

Ремонт механической коробки передач

Механическая коробка переключения передач – это весьма надёжный механизм, который будет служить долго, если за ним следить, вовремя обслуживать, использовать правильное масло и вовремя его менять, проводить обслуживание правильно и аккуратно, ну и конечно многое зависит от эксплуатации, если же пренебрегать этими правилами, то придётся капиталить коробку, как и после активной эксплуатации в течении нескольких лет.

Капиталка механической коробки, как и мотора, имеет определённый алгоритм, которого рекомендуется придерживаться. Любой ремонт начинается с диагностики, после которой знающий человек поймёт в чём основная проблема, как её решить и не допустить повторение, а также устранит предпосылки других поломок.

После диагностики производится демонтаж. Только тогда возможно точно определить масштабы проблемы и запчасти, которые подлежат замене. К таким запчастям относятся вилки, шестерни, подшипники, прокладки и т.д. В коробке чаще всего проводится замена деталей, ремонту они не подлежат

Важно использовать оригинальные запчасти или те, что рекомендует производитель. При использовании китайских дешевок высок риск положит коробку насовсем

После очистки всех узлов, замены неисправных и изношенных деталей проводятся тесты, причём как на снятой коробке, так и после её установки на законное место. Перед отдачей автомобиля заливаются все необходимые жидкости и проводятся контрольные тесты.

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя – это ремонт и обслуживание абсолютно всех узлов и агрегатов двигателя, с целью устранения всех, даже мелких, неисправностей и приведения двигателя в состояние, близкое к заводскому. В ходе капитального ремонта двигателя проводится дефектовка, разборка двигателя, обновление всех возможных и нуждающихся в этом частей и последующая настройка двигателя. Для начала стоит отметить, что нельзя путать капитальный ремонт двигателя и переборку мотора. Эта информация подойдёт для всех автомобилистов, а не только для тех, кто даёт «уставшим» второй шанс.

Переборка мотора подразумевает только работу с неисправными узлами и замену расходников, вроде прокладок — речи о приведении мотора в идеал не идёт. Соответственно и цена переборки существенно ниже, однако на автомобилях с пробегом за 200 тысяч километров рекомендуется именно капиталить мотор, поскольку мотор получил приличный износ, но в то же время не все проблемы могут быть явными. Конечно, если использовать правильное масло, вовремя его менять и правильно использовать автомобиль, то и на 250 тысячах километров мотор может быть в отличном состоянии.

Капиталят мотор чаще всего либо автомобилисты длительное время владеющие автомобилем, почувствовавшие, что машина теряет былую мощность, или заметившие отклонения от привычной работы. Либо новые обладатели автомобиля, которые не знают как проходило обслуживание автомобиля предыдущим владельцем или точно знают об имеющихся проблемах. В любом случае необходимо знать настоящий, не скрученный пробег. Дело в том, что большинство моторов имеют «болячки», которые вылезают при определённом пробеге

Таким образом будет проще понять на какие детали обратить внимание и какие узлы были больше всего повреждены в ходе эксплуатации. Это поможет прикинуть примерную сумму, в которую владельцу обойдётся капитальный ремонт  двигателя

Реставрация автомобильного интерьера

Прежде чем обсуждать материально-техническое обеспечение реставрации, давайте возьмем машину, чтобы использовать ее в качестве примера. Для этой цели мы будем использовать Ford Mustang 1965 года, чтобы пояснить некоторые аспекты работы — это наиболее популярная модель со множеством потенциально проблемных деталей.

Даже если автомобиль выглядит превосходно снаружи, состояние салона может быть просто удручающим: обивки кресел истёрты и разорваны, пластик – в трещинах, а былой хром помутнел и облупился. Кроме того, очень часто выходят из строя датчики приборов на панели, что также требует немалых усилий по возврату их работоспособности.

Полный перечень работ зависит исключительно от исходного состояния. Например, Мустанг, о котором тщательно заботились и который ночевал в гараже с 1960-х годов, очевидно, потребует гораздо меньше работы, чем тот, который можно найти на автомобильной свалке. Это означает, что предварительным этапом реставрации станет составление полного перечня неисправностей, необходимых запасных частей, а также ремонтно-восстановительных работ.

Нужно ли автомобилю все новые сиденья, или можно просто перетянуть имеющиеся? Могут ли быть восстановлены переключатели и датчики на приборной панели, или они должны быть заменены? Что касается аудиосистемы – решите, хотите ли вы совершенно новое радио с такими современными возможностями, как проигрыватель компакт-дисков, или вы пойдете сложным путём и реанимируете старый заводской приёмник.

Полная работа по реставрации интерьера обычно включает в себя химическую чистку салона автомобиля, снятие панелей пола и внутренних дверных панелей, тщательную очистку внутренних полостей с помощью растворителя или другого очищающего раствора, удаление повреждённых участков и повторную установку новых деталей, которые вы заказали элемент за элементом. Вы также должны тщательно чистить и восстанавливать более мелкие детали, такие как бардачок и солнцезащитные козырьки.

К счастью, реставрация салона не пробьёт брешь в вашем бюджете, если грамотно подойти к этому вопросу. Иногда дверные панели могут быть сохранены и восстановлены, если винил не поврежден. Хромовая краска для металла может имитировать хромированную отделку внутри салона. Кроме того, каждая деталь не обязательно должна быть заменена совершенно новой — вы вполне можете использовать прекрасно сохранившиеся подержанные компоненты.

Мы рассмотрели вопросы реставрации салона, теперь перейдём к внешнему виду кузова.

Реставрация кузова

Говорят, что первые впечатления остаются навсегда. На любом автомобиле первое, что вы замечаете — это то, как он выглядит снаружи. Если вы собираетесь восстановить автомобиль с намерением продать его на аукционе, ему лучше иметь первоклассный внешний вид, или же он не будет по достоинству оценён.

Внешняя реставрация означает не только новый слой краски. В зависимости от состояния автомобиля, полное восстановление подразумевает зачистку всей машины до голого металла под ней. Обычно реставраторы снимают каждую панель кузова с рамы машины и удаляют следы старой краски, часто с помощью химических реагентов или пескоструйной обработки. Затем панели покрываются серой эпоксидной грунтовкой, после чего они будут перекрашены по частям и смонтированы обратно на автомобиль.

Ржавчина — одна из самых дорогих в решении проблем, с которыми вы можете столкнуться при восстановлении автомобиля. Можно запросто увидеть ржавчину и под слоем лакокрасочного покрытия, что является следствием возраста автомобиля. Зачастую — на массивных и толстых деталях. Победить эту проблему можно специальной обработкой, однако сильная коррозия тонких кузовных панелей может заставить вас задуматься о замене детали целиком. В местах, где ржавчина воздействует только на часть панели, опытный мастер может вырезать прогнившую область и, используя подходящий листовой метал, вварить заплатку.

Как только автомобиль был загрунтован, а вся ржавчина предварительно удалена, пришло время красить кузов. Тут вы или ваш реставрационный салон можете делать все, что хотите. Хотите добавить гоночные полосы или аэрографию с языками пламени? Действуйте! Если подлинность — это то, что вы хотите, то многие автомобильные мастерские предлагают оригинальную заводскую краску. Для популярных моделей, таких как Mustang 65, вы сможете найти самые разные оригинальные цвета.

Внешняя работа не просто ограничивается удалением ржавчины и новой краской. Подумайте обо всех деталях, которые составляют облик: дверные ручки, зеркала, лобовое стекло, крышка бензобака, фары, задние фонари, бамперы, защелки капота и т. Д. Все эти вещи и детали необходимо проверять и ремонтировать или заменять по мере необходимости.

В следующем разделе мы рассмотрим одну из самых сложных и интересных частей реставрации автомобиля — восстановление двигателя.

По порядку

Первое, что необходимо сделать – это провести диагностику, желательно в сервисе со специальным оборудованием: почитать машину Лаунчем, если есть такая возможность, проверить давление топлива, компрессию и т.д. Чаще всего такое восстановление включает в себя несколько основных этапов:

  • капиталка двигателя
  • капиталка коробки
  • замена деталей ходовой
  • кузовные работы.

Восстановление авто

После проведения диагностики лучше всего устранить проблемы в основных системах автомобиля: в топливной, вакуумной, систему охлаждения, прозвонить электрику и т.д. После этого диагностика двигателя и  коробки даст понять, нужен ли их капитальный ремонт, или можно обойтись минимальными вложениями.

Реставрация двигателя

Многие любили классические автомобили, особенно маскл-кары, например, наш Mustang 65, главным образом потому, что такие машины были быстрыми и мощными. Конечно, многие из них выглядели великолепно, но вполне вероятно, что меньше людей запомнят и будут грезить о них, если они будут медленными. Поэтому одной из наиболее важных задач восстановления является капитальный ремонт или замена двигателя автомобиля.

Сначала начните с его полного демонтажа, разборки и дефектовки. Топливные насосы, карбюраторы, головки цилиндров и компрессоры — все должно быть снято. Как и в случае с внешним видом автомобиля, изучите каждую деталь и посмотрите, что нужно отремонтировать и какие части необходимо заменить.

Легкость, с которой вы можете найти детали для двигателя вашего автомобиля, сильно зависит от тиража, годов производства и специфичности модели. Например, вы можете найти детали для своего Мустанга где угодно, но если вы решите восстановить что-то более необычное, например, более старый европейский или японский автомобиль, поиск необходимых вам запасных частей может потребовать немного большего средств и сил.

Вы можете восстановить оригинальный двигатель, если хотите аутентичности, но есть и другой путь. Если реализуемый вами проект – индивидуальный заказ или воплощение собственных представлений о том, каким должен быть автомобиль, а также если продажа на аукционе не предполагается, нет ничего плохого в установке совершенно нового мотора. Зачем хранить этот старый 4,735- литровый V-8 в вашем Мустанге, когда вы можете перейти на 7-литровый двигатель Cobra? С так называемым кит-кар набором, также доступным в Интернете, и запасными частями из каталогов, вы можете легко создать свой автомобиль мечты.

Стоит упомянуть и о так называемой частично реставрации. Её приверженцы убеждены, что настоящая аутентичность достигается только при минимальном вмешательстве, только в случае необходимости замены изношенной детали. Перекраска или полная перетяжка салона – крайние меры, которые превращают модель в новодел. Виду этого стоит внимательно рассмотреть доставшийся вам экземпляр на предмет его первоначальной сохранности и целесообразности полного восстановления.

Реставрация автомобиля — большое дело. Фактически, эта статья едва отражает малую часть того, насколько сложен этот процесс. Он потребует значительных финансовых вливаний, времени, мастерства, знаний и навыков, даже если вы доверите работу профессионалам. Но если же всё будет сделано правильно, вам удастся воскресить машину из мёртвых и довести её до первоначального заводского состояния, или же построить автомобиль по собственному представлению об идеале. В любом случае, зачем упускать шанс водить машину своей мечты?

Особенности реставрации автомобилей

Так как восстановление машин — дело серьезное, спешить в этом вопросе нельзя. Итак, какие мероприятия необходимо провести, прежде чем приступить непосредственно к работе:

  1. Выбираем автомобиль, который будем реставрировать, оцениваем его и изучаем особенности, комплектность.
  2. Собираем необходимую информацию, ищем литературу по эксплуатации и ремонту этой модели, а также изучаем отзывы и советы владельцев.
  3. Пишем примерный список деталей, агрегатов, необходимых лакокрасочных средств и смазочных материалов, которые понадобятся для восстановления.
  4. Рассчитываем бюджет. Точно рассчитать необходимые для реставрации средства у вас не выйдет, поэтому полученную сумму необходимо умножить на два. Из чего складывается бюджет:
    • стоимость машины;
    • денежные средства на покупку деталей, красок, инструментов;
    • стоимость дополнительных услуг, которые нельзя сделать самостоятельно, например фрезеровка, токарные работы, сварка аргоном и т.д;
    • аренда помещения для реставрации;
    • стоимость эвакуатора. К этому пункту следует отнестись серьезно, чтобы в будущем, вы не столкнулись с ситуацией нехватки денежных средств.

Если вы выполнили все подготовительные мероприятия и готовы приступить к делу, имейте в виду, что реставрация автомобиля — процесс очень длительный. Если речь идет об истиной реставрации, с полным разбором машины и ремонтом каждой мелочи, вы затратите на нее минимум год. Это в лучшем случае. Но время, как и средства, необходимо планировать с запасом, поскольку в процессе работы вы обязательно не раз столкнетесь с непредвиденными ситуациями.

Рассмотрим поэтапно весь процесс реставрации старого автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector