Toyota venza 2013 (тойота венза) видео обзор и тест драйв

Технические характеристики Тойота Венза 2021 года

Автомобиль комплектуется не бензиновым или дизельным мотором, а гибридным ДВС. В составе силовой установки – 2,5-литровый атмосферный мотор, электромеханический вариатор и 2 электрических двигателя. Один электромотор находится на передней оси, второй – на задней. Общая производительность всех двигателей – 222 л.с. А под сиденьями второго ряда расположен литий-ионный аккумулятор. Правда, заряжать батарею от электросети не получится – зарядка предусмотрена только во время движения автомобиля. Зато с её помощью среднее потребление топлива у этого кроссовера заметно ниже, чем у похожих по параметрам моделей – от 5,9 до 6,4 л на 100 км.

Большое багажное отделение (1025 литров) обеспечит возможность перевозки множества полезных вещей. А, благодаря автоматизированной трансформации заднего ряда, можно рассчитывать на увеличение пространства почти в 2 раза – до 2 куб. м. Дорожный просвет автомобиля – 206 мм, более чем достаточно и для поездки по городу, и для бездорожья.

За безопасность транспортного средства и людей внутри отвечает целый ряд систем и элементов – начиная с подушек и ремней, заканчивая ABS, камерами и датчиками на кузове. Но главная особенность модели – фирменный пакет Toyota Safety Sense. В комплекте с этой системой идёт адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепой зоны, устройства, распознающие велосипедистов и пешеходов, предотвращающие столкновения и уход с дороги во время поворота или торможения. Результатов краш-тестов для нового автомобиля пока нет ни по одному из стандартов.

Внешний вид и габариты Toyota Venza 2020

В отличие от типичных кроссоверов, Тойота Венза 2020-2021 получила увеличенную длину и колёсную базу, из-за чего больше напоминает универсал. Однако это впечатление обманчиво – с учётом приличного дорожного просвета и больших колёс. А при взгляде сбоку Venza напоминает и кроссовер, и седан. Среди особенностей – массивная передняя часть, практически отсутствующий наклон крыши и характерную для внедорожных моделей вертикальную корму. Оригинально смотрятся зеркала с поворотниками, большие двери и многоспицевый рисунок дисков

Привлекает к себе внимание, выполняя свою основную задачу, декоративный рельеф в районе колёсных арок и порогов

Основная часть оформления новой Тойоты Венза – спереди

Внимание стоит обратить на такие детали:

  • закруглённый капот с продольными ребристыми боковинами;
  • сложную конфигурацию передних фар;
  • массивную хромированную решётку радиатора, немного вогнутую в передней части;
  • сетку вентиляционного воздуховода, украшающую нижний обвес кроссовера;
  • небольшие отверстия диффузора с расположенными рядом «противотуманками».

Сзади автомобиль – типичный кроссовер. Наклонное окно сочетается с вертикальной рельефной дверью багажного отделения, есть спойлер со стоп-сигналами, две выхлопные трубы большого диаметра и ребристый бампер, который опустили максимально низко

Обращают на себя внимание и оригинальные габаритные огни, узки и разделённые фирменным логотипом

Модель построена на модульной платформе GA-K и в длину получилась меньше первого поколения – 4,74 м вместо 4,833 м. уменьшилась и ширина авто (с 1,905 м до 1,855 м), и колёсная база (с 2,775 м до 2,69 м). Зато кроссовер стал выше – теперь его высота составляет не 1610, а 1660 мм.

Коротко о главном

Первое, о чем думаешь, оказавшись за рулем Venza, это габариты. Почти пять метров длины и массивная передняя часть потребуют от потенциального владельца некоторой сноровки.

Салон автомобиля комфортен и уютен. Правда, вставки «под дерево», на мой взгляд, будут смотреться уместнее

Зато такие габариты в совокупности с широкой колеей позволяют, расслабившись, покрывать большие расстояния по загородным дорогам. Курсовая устойчивость на высоте, энергоемкость подвески позволяет без последствий, не снижая скорости, проходить ходом крупные выбоины и стыки асфальта, а 2.7-литровая рядная «четверка» (185 л.с., 247 Н•м), агрегатированная с 6-ступенчатой АКПП, практически всегда оставляет для водителя запас тяги под правой педалью.

Эргономика водительского места и удобство посадки соответствуют семейному автомобилю, в общем, ничего особенного…

Сразу стоит отметить, что никаких сколь-нибудь драйверских качеств от Venza ждать не стоит. Оно и понятно, как-никак, это сугубо семейный автомобиль.Говоря о бездорожье, стоит вспомнить начало нашего обзора. Так вот, с озвученными проблемами владельцев легковушек наш подопечный справится «на ура». И по рыхлому снегу проедет, и на горку заберется. 200 мм дорожного просвета и автоматически подключаемый полный привод – то, что нужно для обычного обывателя Урала, не искушенного ездой по лесной колее.

Качество материалов

Данной теме владельцы «Тойоты» тоже уделяют внимание. Вот какие комментарии можно найти в их отзывах:

  • Ничего не скрипит, также нет «сверчков», однако подгонка панелей оставляет желать лучшего.
  • Верхняя прорезиненная панель хороша, но нижнюю часть, сделанную из дубового пластика, автомобилисты ругают.
  • Отделка ручек и дверей хороша. В ней отсутствует серебристый низкокачественный пластик.
  • Заводские арки отделаны войлоком, однако это не сильно спасает. Камешки слышны все равно.

Несмотря на некоторые минусы этой машины, «Тойота-Венза» получает позитивные вердикты от своих владельцев. Они утверждают, что данный автомобиль относится к тем, садясь в которые человек не чувствует себя обманутым покупателем.

Говоря иначе, цена «Тойоты-Венза» соответствует качеству. Все так, как автомобилист и ожидает. Да и со временем, как уверяют владельцы ТС, кривые стыки панелей перестают быть заметными, а дизайн не кажется устаревшим. Ибо главное – комфорт и универсальность.

Toyota Venza 2021 -интерьер, комплектации:

Toyota Venza 2021 интерьер

Салон также удивительно шикарный с лимитированной отделкой, в которую добавлены такие элементы, как цифровое зеркало заднего вида, подсвеченные подлокотники и подстаканники, ящички, обтянутый кожей руль, обогреваемые и вентилируемые передние сиденья, аккуратная отделка под дерево внутри (в топовых комплектациях).

Toyota Venza 2021 руль

Внутри автомобиля все ощущается дороже, будь то отделка передней панели или сенсорные переключатели чуть ниже экрана информационно-развлекательной системы.

Toyota Venza 2021 интерьер

Поскольку Venza представляет собой относительно большой двухрядный кроссовер, пассажирам в обоих рядах достаточно места и даже с запасом высоты для высокорослых пассажиров.

Toyota Venza 2021 кресла спередиToyota Venza 2021 места сзади

Грузовое пространство багажного отделения большое — от 1028 литров 1700 литров.
Toyota Venza 2021 багажникToyota Venza 2021 багажник со сложенными сиденьями

Самая впечатляющая особенность — дополнительная электрохромная панорамная стеклянная крыша. По умолчанию стекло приобретает матовый вид, который рассеивает свет, поступающий сверху. Одним нажатием кнопки и панорамная крыша становится, как обычное стекло.

Toyota Venza 2021 панорамная крышаToyota Venza 2021 панорамная крыша меняет цвет

Мультимедиа:

Toyota Venza 2021 мультимедиа отображает три функции одновременно.

Информационно- развлекательная система Entune — достаточно многофункциональная система, которая продолжает совершенствоваться с каждым обновлением. В то время как в комплектации LE и XLE автомобили будут оснащаться 8-дюймовым сенсорным экраном (20,32 сантиметров диагональ), в остальном оборудовании авто оснащается 12,3-дюймовым дисплеем мультимедиа (31,24 сантиметров диагональ). Все мультимедийные системы, независимо от размера, имеют Apple CarPlay, Android Auto, спутниковое радио, Bluetooth, интернет. В комплектации Limited мультимедийная система оснащается звуковой системой JBL с девятью динамиками. Entune имеет быстрое время отклика на сенсорные движения по экрану, что позволяет легко отображать настройки музыки, навигации и климата одновременно.

Toyota Venza 2021 платформа для зарядки смартфонов, USB порта

В кабине имеется четыре USB-порта, по два на ряд (спереди и сзади), также есть удобное зарядное устройство для беспроводной зарядки смартфонов Qi прямо перед рычагом переключения передач.

Тойота Венза будет поставляться в трех комплектациях:

  • LE — 4,2-дюймовый дисплей комбинации приборов; 8-дюймовый цветной экран мультимедиа; электропривод водительского сиденья (8 позиций) и переднего пассажирского кресла (4 позиции); подогрев и вентиляция передних кресел; камера обзора Bird’s Eye View со сканированием по периметру; электронное зеркало заднего вида; стеклоподъемники на всех дверях; аудиосистема с AM/FM-радио; шесть динамиков и 4-канальный усилитель, поддержка Apple CarPlay, Android Auto, спутникового радио, Bluetooth, интернет; автоматический климат-контроль; системы ABS, EBD, TRAC (антипробуксовочная), VSC (контроль устойчивости авто), BA (помощь при торможении), SST (старт-стоп). Уже в базовой версии кроссовер получает 8 подушек безопасности и много помощников для водителя.
  • XLE в дополнение к базовой LE оснащается 4,2-дюймовым дисплеем на комбинации приборов; 8 дюймовой мультимедиа; более качественной и дорогой отделкой салона; подогревом и вентиляцией всех кресел.
  • Limited в дополнение к вышеназванным комплектациям оснащается 4,2-дюймовым дисплеем комбинации приборов; 12,3 дюймовой мультимедиа, более качественной и дорогой отделкой салона с элементами дерева и аудио система с девятью динамиками JBL.

Цена и комплектации

Минимальная комплектация на российском рынке – «Элеганс», предоставляющая автолюбителю следующий набор опций и оборудования:

Стоить такой набор на вторичном рынке будет от 1,5 миллионов рублей. Найти автомобиль в салоне невозможно, Toyota Venza снята с производства в 2021 году.

Будущий владелец может выбирать также среди версий «Элеганс Плюс» и «Престиж». Их главное отличие – полный привод.

Также в комплектации «Элеганс» нет пластиковых вставок, которые выполнены в виде дерева, в более дорогих вариантах они есть.

Дополнительные опции и оборудование в версии «Престиж»:

  • электропривод багажника;
  • кнопка для запуска двигателя;
  • бесключевой доступ;
  • функция «приведи меня домой»;
  • система для контроля слепых зон;
  • парктроник спереди.

Модификация «Престиж» – более комфортная для повседневного использования, но переплатить за нее придется около 20-30 тысяч рублей.

Цена и комплектации

Минимальная комплектация на российском рынке – «Элеганс», предоставляющая автолюбителю следующий набор опций и оборудования:

Стоить такой набор на вторичном рынке будет от 1,5 миллионов рублей. Найти автомобиль в салоне невозможно, Toyota Venza снята с производства в 2021 году.

Будущий владелец может выбирать также среди версий «Элеганс Плюс» и «Престиж». Их главное отличие – полный привод.

Также в комплектации «Элеганс» нет пластиковых вставок, которые выполнены в виде дерева, в более дорогих вариантах они есть.

Дополнительные опции и оборудование в версии «Престиж»:

  • электропривод багажника;
  • кнопка для запуска двигателя;
  • бесключевой доступ;
  • функция «приведи меня домой»;
  • система для контроля слепых зон;
  • парктроник спереди.

Модификация «Престиж» – более комфортная для повседневного использования, но переплатить за нее придется около 20-30 тысяч рублей.

История автомобиля

Изначально выпуск транспортного средства на российском рынке не планировался, отечественные автосалоны получили автомобиль только во втором поколении, когда тот прошел рестайлинг в 2012 году, но история модели началась раньше.

Впервые автомобиль показали во время выставки в Соединенных Штатах еще в 2008 году. Тогда представители бренда сказали, что это должна быть модель, которая будет «чем-то средним между RAV4 и Highlander».

После выхода транспортного средства стало понятно, что получилась Toyota Venza даже длиннее Highlander. А после рестайлинга еще и подорожала.

Дизайном транспортного средства занималась команда Calty Design, которая работает на японский бренд в американском представительстве компании.

Собирали первую Toyota Venza также на заводе в Соединенных Штатах.

https://youtube.com/watch?v=pYcBAA9ekaU

Интерьер салона

Бросается в глаза то, что у мультимедиа отсутствует физический регулятор громкости, управление ею осуществляется через емкостный экран. Экран на 12,3-дюйма является частью комплектации XLE и Limited. В LE или XLE входит лишь 8-дюймовый сенсорный экран, зато тут будут и традиционные сенсорные кнопки. Судя по фото, программная начинка тут такая же, что и у Highlander последнего поколения.

Тойота особо гордится панорамным стеклом на крыше с управляемым затемнением. Комбинация приборов не полностью цифровая, в зависимости от комплектации вы получаете цифровой дисплей на 4,2 или 7 дюймов. Доступно и цифровое зеркало заднего вида.

Среди заявленных опций выделяем сенсорный блок климат-контроля, вентиляцию передних сидений, акустику JBL Premium Audio с 9-ю динамиками и 1200-ваттным усилителем, электрохромную панорамную крышу Star GazeTM (прозрачность стекла изменяется простым нажатием кнопки), цифровое салонное зеркало (транслирует изображение с камеры на корме), систему обзора с высоты птичьего полета Bird’s Eye View.

По умолчанию все вариации Тойота Венза 2020-2021 будут комплектоваться набором электронных помощников Toyota Safety Sense 2.0. В него входят:

  • Радарный круиз-контроль;
  • Предупреждение фронтальных столкновений с детекцией пешеходов и велосипедистов (последние обнаруживаются только днем);
  • Слежение за соблюдением рядности движения;
  • Автоматическое переключение света фар;
  • Распознавание дорожных знаков.

Toyota Venza – плюсы и минусы

Достоинства транспортного средства Toyota Venza:

  • Вместительность. В салоне автомобиля достаточно места, чтобы передвигаться большой компанией. Также автолюбители отмечают большой и вместительный багажник.
  • Дорожный просвет. У Toyota Venza достаточно большой клиренс – 205 мм. Для автомобиля, который не претендует на звание полноценного внедорожника, это хороший показатель.
  • Внешность. Дизайн автомобиля не самый яркий и привлекательный, но это и нравится многим владельцам.
  • Двигатель. Силового агрегата на 2,7 литра вполне достаточно для передвижения как по городу, так и по трассам. Модель Venza – не самая динамичная, но со светофора ехать позади всех точно не придется.
  • Надежность. Кузов, как и многие узлы, практически не требует ремонта.

Есть у Toyota Venza и недостатки:

Универсал, а не кроссовер

На всех форумах автовладельцы призывают не обращать внимание на показатели дорожного просвета. Автомобиль не подходит для тяжелого бездорожья и комфортнее на нем там, где есть асфальт.
Полный привод

Для кроссоверов это преимущество, но длинный кузов модели Venza делает из плюса минус. Из-за него задние колеса не «подруливают», а радиус разворота сильно увеличен.
Лобовое стекло низкого качества. Аналитики считают, что при разработке транспортного средства была допущена ошибка при расчете геометрии кузова. Это привело к тому, что стекло трескается даже от малейшего удара по автомобилю, из-за чего стоимость ремонта существенно увеличивается.
Недоработанные алгоритмы для управления. На русский язык медиасистема переведена не совсем корректно, из-за чего у пользователей возникает путаница при настройках.

Узнать о недостатках транспортного средства лучше всего до его покупки. Но эти минусы не лишают Toyota Venza звания практичного и удобного автомобиля.

Интерьер

Внутри, исходя из фото Тойота Венза, находиться очень приятно. Салон простой и лаконичный. Есть наличие комфортных кожаных сидений с четко выявленной боковой опорой, довольно широкого подлокотника между водительским и пассажирским сидением, а также дополнительных мягких подлокотников на дверях. Водительское кресло умеет «подъезжать» к «штурвалу» управления пятидверки в самостоятельном порядке.

Кроме этого, водительское место оснащено функцией запоминания последних регулировок. Внутреннее зеркало заднего вида получило опцию затемнения, а по центру размещен 6.1-дюймовый экран мультимедийной системы. Чуть выше и ближе к лобовому стеклу остался уже привычный экран борткомпьютера, небольшого размера.

Он способен выводить текущий температурный режим, скоростные данные, потребление бензина, время, дистанцию и прочие параметры. Управляется он с рулевого колеса. Большой дисплей выводит навигационную систему нового поколения. Сам руль оборудован парочкой привычных рычагов – управлением указателями поворотов и освещения. Левая область «штурвала» обладает кнопками электрической регулировки зеркал, омывателей оптики, отключением парктроников (лицевых и кормовых) и открывания крышки багажного отделения.

Подсветка приборов является полноцветной – Optitron. Центральную консоль реализовали по соотношению 60/40. Получается владельцу кажется, будто 60 процентов консоли развернуто к нему, а остальные 40 процентов к сидящему рядом пассажиру. Но при помощи специальной структуре передний пассажир ощущает подобный эффект, что и водитель. Тойота Венза обладает раздельным климат-контролем, притом водитель с пассажиром получили раздельные «собственные» колесики регулятора температурного режима.

Возле колесиков температурного режима расположены пара схожих регуляторов подогрева кресел. Рычаг переключения коробки передач расположился в необычном положении недалеко от мультимедийного экрана. Не забыли японцы установить длинный ящик для разнообразных небольших вещей, который располагает также USB-портами.

Немного выше можно заметить держатель для мобильных гаджетов. Внутреннее убранство представлено в трех различных исполнениях отделки салона. Пришел темный интерьер, серый и цвета слоновой кости. Более дорогие комплектации получили отделку кожей. Внутри японского транспортного средства обилие свободного пространства как на первом ряду, так и на втором.

Задний ряд без труда принимает троих взрослых пассажиров, которые не будут испытывать дискомфорт над головой и в ногах. Спинки заднего дивана можно настраивать по углу наклона. Приятно радует обилие пластиковых вставок, сделанных под алюминий. Нельзя не отметить прекрасную эргономику внутреннего убранства, так как тут легко можно до всего дотянуться, а показания приборов без труда считываются.

Весь салон собран качественно без явных зазоров. Как немного упоминалось выше, модернизированная Венза имеет 2 люка. Установленный впереди можно открывать, а задний выполнят только функцию прозрачной крыши, зато делает салон светлее и просторнее. Багажное отделение просто огромное – объем равняется 975 литрам.

Но это еще не все. При необходимости можно опустить спинки задних кресел, что в результате уже предоставит 2 000 литров полезного пространства. Порадует также неплохой уровень шумовой изоляции.

Подвеска

Выше уже было многое сказано об автомобиле, даже о панели приборов «Тойоты-Венза» упоминалось. Что же владельцы кроссовера рассказывают про его подвеску?

Говорят, от вождения остаются противоречивые ощущения. Машина проходит сотни километров, не досаждая никому дискомфортом, подвеска спокойно проглатывает любые мелкие неровности. Но если на пути попадается ямка побольше, то тут же следует жесткий удар. Возникает ощущение, словно колеса перекачены. Но крупные шины не проваливаются в ямы, а, наоборот, прекрасно их отрабатывают.

Многочисленные тест-драйвы «Тойоты-Венза» доказали еще и безупречную энергоемкость ее подвески. Можно ехать по разбитой грунтовке или неровному гравию, не сбавляя скорости. И кроссовер ни дном не приложится, ни бампер на покрытии не оставит.

Но немного «козлит» задняя подвеска. Это ощущается при наличии в багажнике груза. При проезде, например, лежачего полицейского, он сильно гремит.

Комплектация

Акустического комфорта добавляет тихий двигатель. Здесь Венза настоящий японец. Когда она стоит на месте или катиться на низких оборотах, то звук мотора практически не слышен. Его легко заглушает включенный на минимум кондиционер. Так что иногда приходится определять заведен движок или нет по стрелке тахометра. Внимательно изучая прайс, можно заметить, что не только двойные стекла, но и панорамный большой люк входит во все три модификации на российском рынке по умолчанию.

В плане комплектации у этой иномарки действительно всё в порядке. В стандарте, кроме люка и двойных стекл:

  • зонированый климат-контроль
  • круиз-контроль
  • антиблокировочная система
  • система курсовой устойчивости
  • USB
  • Bluetooth
  • аудио выход
  • навигация

И даже голосовое управление, правда, понимать ваш голос она будет только в самой максимальной комплектации. А остальное в базе.

Теперь цены и комплектации. Напомню, что Venza продается в России только с одним мотором объемом 2,7 литра, мощностью 182 лошадиные силы, и только шестиступенчатой коробкой передач. А вот привод может быть передним или полным. Все цены примерные и их нужно уточнять у диллеров.

  1. На переднем приводе предлагается только одна комплектация — Elegance, стоимостью 1 млн 570 тыс руб.
  2. Средняя, уже полноприводная комплектация Elegance Plus стоит 1 млн 671 тыс руб.
  3. И максимальная, тоже полноприводная комплектация, Prestige стоит от 1 млн 776 тыс руб.

История автомобиля

Всемирно известное «кроссоверное» направление, родоначальником которого в середине 2000-х годов была фирма из Японии (Ниссан), не могла не затронуть ее соперников своего же рынка, среди которых была и Тойота

Предполагая, что транспортное средство такой ниши будет весьма распространенным на очень важном для японцев североамериканском рынке, руководство приняло решение начать разработки и внести принципиально новый автомобиль, сочетавший в себе все достоинства кроссовера и удобство седана представительской ниши

Как упоминалось выше, в 2005-м на Детротском автомобильном салоне была представлена концептуальная версия FT-SX, дававшая образ предстоявшей уже серийной машины о том, какая будет у нее внешность и параметры. Разрабатывали внешний вид нового транспортного средства в Calty Design, которое представляет специальное дизайнерское подразделение фирмы, расположенное в Калифорнийском регионе.

Техническая начинка пятидверки была разработана инженерами Мичиганского центра Toyota Technical Centre. Все доработки и полевые тесты машины продолжались в течение 3-х лет. В 2008-м наконец-то модель была продемонстрирована для всеобщей публики.

Это был уже серийный вариант авто, которое и получило наименование Venza. Выпускали такие машины на предприятии в Кентукки. Спустя 4 года (в 2012-м году) японцы решили провести дебютный фейслифт автомобиля.

Итог

По мнению многих экспертов, Toyota Venza, которая появится в продаже в 2020 году, это – абсолютно новый автомобиль, который не имеет практически ничего общего с прежним японцем, выпускавшимся с таким же названием. Обновлённый кросс-универсал по своим характеристикам и внешнему виду теперь больше напоминает Toyota Harrier.

Машина обрела невероятно стильный и оригинальный экстерьер. Она получила современный удобный салон. При этом японцы, по традиции, уделили немало внимания опциям безопасности. В автомобиле будет не менее семи подушек безопасности, а также множество современных электронных систем.

К сожалению, новая Тойота Венза на российский рынок должна поступить лишь с одним силовым агрегатом, который не отличается слишком впечатляющими характеристиками. Поэтому универсал не будет скоростным. Зато он получит неплохую проходимость

Правда, преодолевать бездорожье на нём придётся с соблюдением определённых мер предосторожности

Прошлая версия кросс-универсала не была очень востребованной в нашей стране. Пока неизвестно, насколько заинтересует он россиян после столь яркого обновления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector