Features
Содержание:
- Технические характеристики
- Зарождение Toyota Supra
- Экстерьер
- Что мы знаем и не знаем о Тойота Супра
- Технические характеристики новой Супры
- Внешний вид и дизайн
- Кузов и базовая часть
- Дизайн автомобиля
- Технические характеристики Toyota Supra 2019-2020
- Насколько это быстро?
- Экстерьер и интерьер
- Новое в экстерьере и конструкции купе
- 2020 Toyota GR Supra официально представлена на автосалоне в Детройте
- Немного из истории
Технические характеристики
Toyota Supra 2020 модельного года – спорткар с длиной 4,38, шириной 1,85 и высотой 1,29 м, с одним рядом сидений, в двухместном исполнении.
Прочие характеристики:
- база колесная – 2470 мм;
- клиренс – 13 см;
- количество дверей – три (с учетом дверцы багажника);
- колея колес на передней оси – 1510 мм;
- ширина колесной колеи на задней оси – 1560 мм;
- масса снаряженная – от 1410 до 1520 (зависит от комплектации);
- диаметр колесных дисков в базовом варианте – R17.
Объем багажного отделения здесь составляет всего лишь 290 л, что сопоставимо с багажником Ford Fiesta.
Машина оснащается электронным «ручником», тормозами Brembo, блокируемым с помощью электроники дифференциалом. Автомобиль построен так, чтобы его масса равномерно распределяется по всему кузову (50/50), сборка кара осуществляется в Австрии.
Зарождение Toyota Supra
Хотелось бы напомнить, что эффектный спортивный японский автомобиль поступил в серию ещё в далёком 1979 году. На тот период Supra входила в список самых производительных и скоростных автомобилей в своём сегменте. Интересен и тот факт, что первая генерация хэтчбека была разработана на платформе знаменитой Celica от Toyota.
Уже спустя время японские инженеры пришли к выводу, что характеристики Supra могут дать шанс этой показать себя достойно на рынке спортивных автомобилей, создав серьёзную конкуренцию. Именно эта мысль подтолкнула создателей на активную доработку и модернизацию машины.
За небольшой период царствования на рынке, спортивный автомобиль пережил четыре поколения, отсюда можно сделать логичное заключение — грядущий спорткар будет являться пятым поколением.
Прототип Supra 2021 был представлен японским брендом ещё два года назад на детройтском автосалоне. Далее последовало затишье,однако, сегодня пятое поколение активно обсуждается, а в интернете начинает появляться все больше и больше новой информации.
Итак, Supra 2021 окажется долгожданным пятым поколением легендарного купе от Toyota, снятого с конвейера ещё в 2002 году.
Экстерьер
Судя по фото, преобразились практически все части кузова, однако их размеры и конфигурация остались такими же, как и были. А яркий рельеф и аэродинамические детали на новой модели играют не только декоративную роль, но и способствуют устойчивости на дороге при высоких скоростях движения
В целом же машина смотрится очень агрессивно, что должно привлечь внимание соседей по потоку и пешеходов
Наиболее ярко смотрится передок Тойоты Супры 2021. Он по-прежнему поставлен не слишком высоко, но выглядит широким, длинным и заметно закруглен в передней части. Рельефных украшений на крышке капота здесь значительно больше, чем на предшествующей генерации. Сразу перед этим элементом можно обнаружить каплевидную светотехнику, которая может, в зависимости от комплектации, быть ксеноновой либо светодиодной.
На крупном обвесе содержится большая часть рельефа, собранного на морде, а также основные воздухозаборные элементы. По центру можно обнаружить три щели средних размеров и одинаковой формы, разделенные скромными полосами пластмассы. Боковые прорези меньшего размера служат для поступления воздушных потоков к тормозам. К сожалению, в любом варианте здесь не будет противотуманок, зато аэродинамические переходы, наличие которых улучшает управляемость и увеличивает скорость, наличествуют довольно в большом количестве.
Профиль нового кузова смотрится довольно компактно, поскольку это все-таки спорткар. На фоне всего этого очень массивно и ярко выглядят рельефные двери с небольшими стеклами в глянцевой окантовке. Продолжается спортивная тема в небольших боковых зеркалах. Их округлые очертания являют собой как бы «точку отсчета» для плавных рельефных переходов, которых особенно много в задней части. Снизу эти переходы упираются в сильно выступающие арки колес, а также пороги, выступы которых сами по себе являются аэродинамическими элементами.
Корма авто представляет собой самую агрессивную часть новинки. Она расположена под большим углом, однако видимость сквозь заднее стекло сохраняется на хорошем уровне за счет его большой площади. Сразу под ним можно обнаружить миниатюрную крышку багажника, размеры которой диссонируют с огромным расположенным на ней спойлером. Чуть ниже красуются чуть углубленные в кузов узкие «габариты», оттеняющиеся объемным рельефом. Затем начинается мускулистый обвес с прорезями для обдува тормозов по бокам, металлическим диффузором, дублерами стоп-огней и круглыми большими прорезями под выхлопные трубы в разных частях бампера.
Что мы знаем и не знаем о Тойота Супра
Конечные технические спецификации пока не озвучены (хотя чтобы выяснить это, не нужно быть лейтенантом Коломбо) и я до сих пор не знаю, как именно она выглядит без камуфляжа.
Что касается конструкции, то это в основном BMW. Шасси, трехлитровая рядная шестерка и восьмиступенчатый автомат — все это из Мюнхена. В Тойоте говорят, что программное обеспечение в «мозгах» — запатентованный японский продукт, при этом инженеры открыто заявляют, что двигатель «бээмвэшный».
Как я понял, сами они не видят в этом ничего зазорного. Я спросил насчет того, будет ли двигатель BMW таким же пуленепробиваемым как тойотовский, но мне сказали, что он покрывается стандартной гарантией Toyota, и этого должно быть достаточно.
Хотя один из «официальных лиц» признался, что у него были «длительные беседы» с гарантийным отделом. Что мы имеем на данный момент? Очень компактное двухместное купе с лихо нарисованным кузовом и двумя «пузырями» в крыше, чтобы под ней поместился даже шлем размера Николая Валуева. Явный стиль концепта FT-1.
Ну и задний привод, разумеется. Передняя подвеска — с двойным поперечным рычагом, многорычажная — на корме. Трансмиссию не стали переносить назад — слишком тяжелая, говорит Тада.
Зато есть дополнительные адаптивные амортизаторы, рулевое с равномерным усилием и довольно простые «Нормальная» и «Спортивная» настройки электроники.
Технические характеристики новой Супры
Что касается хардкорной спортверсии модели, точно известно, что под капотом у Toyota Supra 2020 будет шуршать аутентичный TS050 Hybrid, дающий (вот сейчас будет пара инфарктов…) 986 лошадок!
Есть сведения от инсайдеров, что в гражданском варианте может быть он же, но, естественно, в дефорсированной своей ипостаси, и легко просчитать, что и она станет чем-то внушающим трепет у конкурентов.
Другие технические характеристики Toyota Supra 2018-2019 года выпуска ожидаются следующими:
- шестицилиндровый мотор на 3л и 340л.с. (как альтернатива – четырехцилиндровое турбо на 2л с 200/250л.с. – тоже подарок немецких коллег);
- разгон до сотни за 3,8с;
- восьмискоростной автомат на гидротрансформаторе;
- задний привод;
- длина – 4,38 м, ширина – 1,855м, высота — 1,29м, колесная база – 2,47.
Судя по тому, что визуально новая Тойота Супра стала очень тяготеть к хэтчбеку, а также по заявленным изначально довольно компромиссным многочисленным вариантам комплектации, Тойота приготовила для нас рождение еще одного своего полноправного флагмана, которого теперь покупать будут не только в качестве трековой игрушки, но и как полноценного спутника жизни.
Конкуренцию новенькой Супре уже готовятся составлять достаточно серьезные противники в лице ниссановского 370Z, а также новые поколения бестселлеров Chevrolet Camaro и Ford Mustang.
А вот аналоги по сегменту от Mercedes-Benz (С-класс), 4-я серия БМВ, ATS-Coupe от Cadillac и пятое купе Ауди, учитывая славу модели и ее прошлое, кажутся лишь случайно оказавшимися на ее вечеринке, так как настроены они далеко не так воинственно, не говоря о разнице в ценовом диапазоне.
Внешний вид и дизайн
Внешний вид Тойота Супра 2019—2020 года создавался на базе дизайна другой модели – Тойота ФТ-1, выпущенной в 2014 году.
Пятое поколение японский автомобилей готовиться сойти с конвейера в Австрии, на заводах холдинга Магна Стейр, которые занимаются выпуском моделей линейки БМВ З4. Конечно, окончательная модель выглядит не так впечатляюще, как прототип, однако дизайн действительно запоминается.
Кузов японского купе оборудует модными узкими фарами светодиодного типа главного света. Для них специально сделаны отделы с ходовыми огнями дневного типа. Передний бампер выполнен из сплава алюминия, сверхпрочного пластика. В нем находятся карбонные сплиттеры и большое количество воздухозаборников.
Крыша идеальной округлой формы в лучших традициях купе. Дополнена современными выпуклостями. Инновационными также являются всплески на крыльях спереди, боковых частях и задней арке.
Кузов и базовая часть
Toyota supra (тойота супра)
Японский автомобиль в технических показателях выполнен на базовой платформе родстера из Баварии – BMW G29. Однако архитектурное строение переднего и заднего подвесочного элемента полностью отличается.
Силовой агрегат – В58, на бензиновой основе и 6-ю цилиндрами последнего поколения. Мотор работает в тандеме с АКПП 8, от знаменитой фирмы ZF. АКПП передает тяговые показатели на задние колеса автомобиля.
Для более детального рассмотрения автомобиля можно выделить следующие интересные моменты:
- Разработчики Toyota Supra 2019—2020 модельного года в паре с холдингом Gazoo создали инновационную систему подвески, опираясь на разработки немецкой компании BMW. Они стандартно оборудовали спорткар дополнительными пружинами их хрома и амортизаторами, с повышенной чувствительностью, которые можно использовать для Нормального режима езды или Спортивного.
- Расположение соединительных точек для подвески изменено. Крепление с передним и задним подрамником осуществляется исходя из современной конструкции кузова. Также изменения коснулись и управления элементами шасси.
- Изменен материал элементов. Устаревшие материалы уступили свое место более надежным комплектующим. На смену пластику и сплавам пришел алюминий, из которого изготовлен рулевой рычаг. За счет этого поперечные стабилизаторы автомобиля увеличились в габаритах, и стали прочнее.
Размеры кузова похожи на немецкий BMW (длина х ширина х высота, см): 438 х 204 х 123. Габаритные размеры колесной базы составляют 247 см. Новое купе от Тойота оборудовано стандартной дисковой системой из легкосплавного материала, размером в 19 дюймов.
Стандартная резина – Мишлен Пилот Супер Спорт. Размер можно выбрать индивидуальный. Передняя ось оборудована шинами 255/35R19, а задняя ось 275/35R19. Тормозной элемент для каждого колеса с 34,8 см дисками. Передняя часть оборудована 4 поршневыми помощниками, задняя – двумя.
Несмотря на габаритные размеры, внешне японская новинка мало похожа на брата из Германии. Схожесть между двумя моделями можно найти лишь внутри автомобиля.
Дизайн автомобиля
Кузов будущего спортакара будет изготовлен из углепластика. Такой материал повлияет на уменьшение общего веса машины. Также есть информация, что внешний облик машины будет выполнен на основе концепт-версии FT-1.
Чтобы подогреть интерес общественности, в интернет были выложены фото и видеоматериалы трековых испытаний Supra 2021 на нюрбургской трассе. Глядя на ловкие маневры и высокие скоростные показатели, также можно рассмотреть экстерьер машины, который, правда, надёжно скрыт под камуфляжной пленкой.
Боковая и задняя области практически копируют облик FT-1, но отличается совершенно другой задней светотехникой, которая выполнена в виде кругов, и встроенным спойлером, из-за этого окончательный дизайн установить не удаётся.
Фронтальная часть авто достаточно длинная. Прослеживаются очертания знакомых фар, используемых на последнем поколении Supra. Массивный бампер имеет три решетчатые ячейки воздуховодов, крышка капота ровная без малейшего намека на рельеф. Какой-то другой информации относительно внешнего облика новинке невозможно сказать, причина этому — надёжный камуфляж.
Технические характеристики Toyota Supra 2019-2020
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.0 л | 340 л.с. | 500 H*m | 4,3 сек. | 250 км/ч | 6 |
Подробнее
Если дизайн и салон вещь спорная, кому-то нравится кому-то нет, то техническая часть многим придется не по душе. Именно эта часть ставит огромный крест на будущей репутации и легендарности автомобиля.
Двигатель
Начнем с мотора, раньше ставился 2JZ, который грубо говоря вечный и радует своих владельцев надежностью. Это один из популярных моторов среди тюнинговщиков, его свапают в абсолютно разные машины.
Теперь сюда устанавливается ВНИМАНИЕ! двигатель от БМВ. Да да, недавно вышла новая BMW Z4 G29 в которой установлен 3-литровый 6-цилиндровый турбомотор B58 с непосредственным впрыском. Мотор Тойоты Супры выдает неплохие показатели – 340 лошадиных сил и 500 единиц момента
Почему это расстроит фанатов? Все просто – не такой потенциал для тюнинга, далеко не такая надежность. Производитель красиво отмалчивается, что гарантии хватит, но 2JZ как раз и популярен из-за того, что он работает спустя 20 лет
Мотор Тойоты Супры выдает неплохие показатели – 340 лошадиных сил и 500 единиц момента. Почему это расстроит фанатов? Все просто – не такой потенциал для тюнинга, далеко не такая надежность. Производитель красиво отмалчивается, что гарантии хватит, но 2JZ как раз и популярен из-за того, что он работает спустя 20 лет.
Цифры конечно получились хорошие, купе в паре с 10-ступенчатым автоматом ZF на старте с Launch Control набирает 100 км/ч за 4,3 секунды. Максимальную скорость ограничивают электроникой на 250 км/ч.
Производитель заявляет, что позже появится турбированный 4-цилиндровый двигатель и гибридная версия.
Ходовая Toyota Supra A90
Машина в целом построена на платформе BMW Z4, состоящий из Макферсона на передней оси и многорычажки сзади. Обе оси стоят на адаптивных амортизаторах с двумя режимами жесткости. Стабилизаторы поперечной устойчивости работает мягче, чем у БМВ. Вообще производитель заявляет, что настройку проводили преимущественно в городе, что чувствуется. В повороты купе входит прекрасно, за что стоит сказать спасибо развесовке 50:50.
Привод естественно задний с активным задним дифференциалом, разделяющим мощность по колесам. Это сделано не для фирменного японского дрифта, а для качественного прохождения поворотов на треке.
Останавливается машина дисковыми 348-миллиметровыми тормозами Brembo вентилируемыми вкруг. Спереди используется 4 поршня, сзади 2.
Насколько это быстро?
На бумаге 335 лошадиных сил Toyota GR Supra 2020 кажутся незначительными по сравнению с V8 Chevrolet Camaro (455 л.с.) или Ford Mustang (460 л.с.). И всё же Тойота GR Супра 2020, кажется, столь же быстрой благодаря своему более лёгкому весу. Представители автопроизводителя утверждают, что использование лаунч-контроля (системы для быстрого старта) позволяет разгоняться до 100 км в час за 4,1 секунды. Мы с нетерпением ждем подтверждения этого времени на испытательном треке.
Мы также считаем Porsche 718 Cayman S потенциальным конкурентом. Мало того, что Кайман примерно такого же размера, как Supra, так в компании Toyota заявляют, что покупали новый Cayman каждый год, когда Supra конструировалась для бенчмаркинга (эталонного тестирования).
Будущее сравнение определит, достигла ли Toyota своей цели, но мы можем с уверенностью сказать, что 3,0-литровая рядная шестерка имеет преимущество по сравнению с четырехцилиндровым двигателем Cayman с турбонаддувом. Его 495 Ньютон-метров крутящего момента начинаются с 1600 оборотов в минуту, а лошадиные силы работают на максимуме до красной черты в 6500 об/мин. Эта широта мощности позволяет вам оставаться на более высоких передачах в поворотах и выходить из них с достаточным ускорением.
Двигатель также хорошо сочетается с восьмиступенчатым «автоматом», который быстро откликается при использовании переключателей, установленных на рулевой колонке. Хотя мы раньше жаловались на отсутствие дополнительной механической коробки передач, эта мысль не возникла на трассе. Автоматическая коробка знает своё дело.
Тойота GR Супра 2020 также лучше звучит, чем Porsche Cayman. Его шестицилиндровый выхлоп гордый в момент ускорения, а когда отпускаете педаль газа, вы слышите солидное потрескивание. У Supra, выпускаемой в США, выхлоп более громкий, чем в остальном мире, где автомобиль сталкивается со строгими требованиями к уровню шума.
Экстерьер и интерьер
Внешний облик спортивного автомобиля уже издалека «выдает» длинный покатый капот, выпуклая и скошенная назад крыша, острый и хищный «клюв» радиаторной решетки.
Другие характерные черты экстерьера:
- «обрубленная» задняя часть кузова с относительно небольшим спойлером;
- широкие «ноздри»-воздуховоды на переднем бампере;
- рельефные выступы по всему наружному кузовному металлу;
- узкие боковые стекла с безрамочными каркасами дверей;
- достаточно узкая оптика со светодиодами;
- две выхлопные круглые трубы по краям заднего бампера.
- «мускулистые» задние арки колес.
Supra выглядит даже привлекательнее, чем BMW Z4, и она больше подчеркивает спортивность, а вот родстер «Зет-4» в первую очередь заботится об элегантности и совершенстве.
Кузов Тойоты отличается высокой жесткостью и прочностью, сделан из алюминия и стали.
Внутри автомобиль также смотрится неплохо, но он уже не такой спортивный, и в нем больше чувствуется присутствие немецкого автопроизводителя.
Салон, в отличие от моделей других поколений Supra, рассчитан на посадку лишь двух человек (водителя и одного пассажира), от БМВ в интерьере – селектор АКПП, дисплей мультимедиа, оформление климат-контроля и элементов управления, трехспицевый руль, хотя и с эмблемой Тойоты.
Салон спорткара характеризуется высококачественными материалами, для базовой модели используется обшивка сидений из алькантары.
Более «продвинутая» модификация Супра наделяется обивкой из натуральной кожи, к тому же здесь предусматривается светодиодная салонная подсветка.
Новое в экстерьере и конструкции купе
Сейчас тойотовцы во всю заканчивают ее обкатку в разных условиях, в том числе удалось ее зафиксировать на зимних тестах, и по голодному урчанию мотора, а также традиционно резкому хвату «зацепа» шасси, можно сделать вывод, что и на этот раз тандему Toyota-BMW будет чем удивить и порадовать аудиторию.
Сотрудничество, кстати, выражается в том, что новая Тойота Супра позаимствует у немецкого братишки платформу , помимо пары моторчиков, поэтому от нее стоит ждать некоторого сходства с похожей моделью родом из Мюнхена.
Но, никаких компромиссов в сторону мягкого верха она не приемлет – только классика, только стритстайл. Кстати, именно это шасси позволит «перескочить» машине из класса, олицетворяемого 911-м Порше в тот, в котором правит Лотус. Но, сделают подобное не просто так – Supra благодаря этому и существенному росту процента углеволокна в структуре станет легче (всего 1,35 т) и еще шустрее.
Правда, немного настораживает одно: некоторые участки трассы авто проходит в гробовом молчании, в чем многие увидели намек на давно обещанную гибридизацию гоночной вариации.
Что ж, с одной стороны консерваторы будут, конечно, возмущены. С другой стороны, то что позволяет Тойоте столь достойно выступать на 24-часах что Ле-Мана, что Спа, объективно не может сделать модель хуже. В конце концов, жизнь не стоит на месте и надо двигаться вперед.
Камуфляж наведен на муле был искусно. Хоть понятно, что в первозданном виде концепту на конвейер не попасть, все равно выглядит модель просто шикарно.
Фирменный широкий, непропорционально длинный и спадающий книзу капот, словно, клюв гигантской птицы, заканчивается по-японски хитро прищуренным разрезом фар. Как будто, машина уже занята подсчетом кубков и медалей, которые ей предстоит взять на будущих соревнованиях.
Огромные же фигурные воздухозаборники практически без изменений пришли сюда из концепта, да и остальные выштамповки и линии кузова — они тоже прямиком родом оттуда, хотя, может, и не в такой выразительной интерпретации.
Замечательно смотрится и задняя часть с гротескно приподнятой линией багажника, двумя хищными выхлопными трубами, а также зауженными фонарями, вторящими своим стилем переднему свету.
Ну, и, наконец, образ Супры 2018-2019 года довершают огромные вырезы колесных арок, полностью повторяющие облик звезд треков.
2020 Toyota GR Supra официально представлена на автосалоне в Детройте
Toyota наконец-то выполнила обещание и представила свою успевшую всем значительно поднадоесть ввиду затянувшегося ожидания Toyota Supra. Внешностью, в принципе, уже никого не удивить – концепт-кар раскрыл ее лет пять назад, а в деталях серийную модель мы видели еще до Нового года, но вот некоторые подробности, в том числе по ценам, публикуются впервые. Автопроизводитель опубликовал цены Supra для рынка США, но по ним достаточно легко представить, каких денег будет стоить легенда в новом формате в России, если модель появится у нас на рынке.
Стартовая цена для 2020 Toyota GR Supra 3.0 начнется от $ 49,990 (3.3 млн рублей). Toyota Supra в немного более высокой комплектации, оборудованная самым мощным 3.0-литровым двигателем премиум-класса, будет стоить от $ 53,990 (3.6 млн рублей). Самая дорогая, топовая на сегодня версия модели Launch Edition, также построенная на основе 3.0-литрового мотора, обойдется в США $55,250 (3.7 млн рублей). Стоит отдельно отметить, что данная версия модели будет доступна в ограниченном количестве – всего будет построено 1.500 штук в данной комплектации.
Модели во всех комплектациях будут оборудованы идентичным по объему мотором. У них под капотом установлен 3,0-литровый турбированный рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 335 л. с. с 494 Нм крутящего момента. Работать силовой агрегат будет в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Переключение передач будет осуществляться подрулевыми переключателями. Привод – задний, разгон до 100 км/ч – 4.1 секунды.
Дополнительные системы, дающие преимущества в производительности, такие как адаптивная подвеска, активный задний дифференциал и лаунч-контроль, будут стандартными для обоих классов.
В стандартной комплектации в салоне можно будет обнаружить 6,5-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы с поддержкой Bluetooth, возможностью подключения iPod (похоже, Тойота застряла где-то в прошлом, но именно такие данные с упоминанием «iPod» были уточнены на вчерашней премьере), Алькантару, кожаное рулевое колесо, запасной смарт-ключ, двойной автоматический климат-контроль, камеру заднего вида, датчик дождя, а также автоматическое затемнение зеркала заднего вида и складывание. Навигация и JBL Audio будут доступны за дополнительные доллары.
На премиальной модели 3.0 добавляются 8,8-дюймовый широкоформатный сенсорный дисплей с навигацией, услуги телематики «Supra Connect», беспроводная Apple CarPlay, 12 динамиков аудиосистемы JBL, беспроводная зарядка телефона, цветной Head-Up Display и кожаные сиденья с подогревом.
Список стандартных характеристик безопасности на всех моделях состоит из системы предупреждения фронтального столкновения, автоматического аварийного торможения с функцией обнаружения пешеходов, системы предупреждения несанкционированного схода с полосы движения, распознавания дорожных знаков и автоматической регулировки фар дальнего света. Доступен пакет доп. опций за $1,195. В него входят такие дополнительные системы помощи водителю, как адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, система помощи при выезде задним ходом, парктроник и функция предупреждения о столкновении сзади.
Немного из истории
Производство авто под маркой Супра началось в далеком 1978 году, но сначала машина выпускалась под названием Celica Supra (Celica XX для японского рынка), получила кузовные индексы A40 и A50.
Все модификации имели кузов купе в 3-дверном исполнении с двумя рядами сидений, комплектовались 6-цилиндровыми V-образными моторами с объемами от двух до 2,8 литров, и уже тогда ДВС были оснащены электронной системой впрыска топлива.
Смена первого и второго поколения спортивного кара произошла в 1981-м, и хотя в автомобиле с кузовом A60 многое поменялось, а линейка силовых агрегатов расширилась, все равно были доступны лишь шестицилиндровые движки, хотя добавились моторы 1G с рядным расположением цилиндров.
Марка по-прежнему базировалась на платформе Селика, практически каждый следующий год подвергалась модернизации.
В феврале 1986-го компания Тойота представила миру третью генерацию Supra (A70), но уже как самостоятельную модель – Celica перешла на переднеприводную компоновку, стала считаться отдельной маркой.
Для рынка Японии предлагались двухлитровые бензиновые двигатели, а в США поставлялись машины с 2,5-литровыми и трехлитровыми моторами. Флагманским считался 6-цилиндровый 232-сильный агрегат 7M-GTE с четырьмя клапанами на цилиндр и турбонаддувом.
К разработке четвертого поколения Тойота Супра A80 японский автоконцерн приступил зимой 1989-го, а в серию авто запущен в апреле 1993 года.
Эта модель оснащалась двумя типами шестицилиндровых двигателей объемом три литра, один из которых имел двойной турбонаддув, что позволяло разогнаться до 100 км/ч за 4,6 секунды.
Спорткар стал более обтекаемым, впервые получил в стандартной комплектации подушку безопасности для переднего пассажира.
После ухода с автомобильного рынка в 2002-м многие посчитали, что Supra прекратила свое существование, но после семнадцатилетнего перерыва ее производство возобновилось.