Toyota supra (тойота супра)

2020 Toyota GR Supra официально представлена на автосалоне в Детройте

Toyota наконец-то выполнила обещание и представила свою успевшую всем значительно поднадоесть ввиду затянувшегося ожидания Toyota Supra. Внешностью, в принципе, уже никого не удивить – концепт-кар раскрыл ее лет пять назад, а в деталях серийную модель мы видели еще до Нового года, но вот некоторые подробности, в том числе по ценам, публикуются впервые. Автопроизводитель опубликовал цены Supra для рынка США, но по ним достаточно легко представить, каких денег будет стоить легенда в новом формате в России, если модель появится у нас на рынке.

Стартовая цена для 2020 Toyota GR Supra 3.0 начнется от $ 49,990 (3.3 млн рублей). Toyota Supra в немного более высокой комплектации, оборудованная самым мощным 3.0-литровым двигателем премиум-класса, будет стоить от $ 53,990 (3.6 млн рублей). Самая дорогая, топовая на сегодня версия модели Launch Edition, также построенная на основе 3.0-литрового мотора, обойдется в США $55,250 (3.7 млн рублей). Стоит отдельно отметить, что данная версия модели будет доступна в ограниченном количестве – всего будет построено 1.500 штук в данной комплектации.

Модели во всех комплектациях будут оборудованы идентичным по объему мотором. У них под капотом установлен 3,0-литровый турбированный рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 335 л. с. с 494 Нм крутящего момента. Работать силовой агрегат будет в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Переключение передач будет осуществляться подрулевыми переключателями. Привод – задний, разгон до 100 км/ч – 4.1 секунды.

Дополнительные системы, дающие преимущества в производительности, такие как адаптивная подвеска, активный задний дифференциал и лаунч-контроль, будут стандартными для обоих классов.

В стандартной комплектации в салоне можно будет обнаружить 6,5-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы с поддержкой Bluetooth, возможностью подключения iPod (похоже, Тойота застряла где-то в прошлом, но именно такие данные с упоминанием «iPod» были уточнены на вчерашней премьере), Алькантару, кожаное рулевое колесо, запасной смарт-ключ, двойной автоматический климат-контроль, камеру заднего вида, датчик дождя, а также автоматическое затемнение зеркала заднего вида и складывание. Навигация и JBL Audio будут доступны за дополнительные доллары.

На премиальной модели 3.0 добавляются 8,8-дюймовый широкоформатный сенсорный дисплей с навигацией, услуги телематики «Supra Connect», беспроводная Apple CarPlay, 12 динамиков аудиосистемы JBL, беспроводная зарядка телефона, цветной Head-Up Display и кожаные сиденья с подогревом.

Список стандартных характеристик безопасности на всех моделях состоит из системы предупреждения фронтального столкновения, автоматического аварийного торможения с функцией обнаружения пешеходов, системы предупреждения несанкционированного схода с полосы движения, распознавания дорожных знаков и автоматической регулировки фар дальнего света. Доступен пакет доп. опций за $1,195. В него входят такие дополнительные системы помощи водителю, как адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, система помощи при выезде задним ходом, парктроник и функция предупреждения о столкновении сзади.

Особенности Тойота Супра образца 2019 года

Пятая генерация Супра в кузове A90 (трехдверное купе) дебютировала на Североамериканском автосалоне (г. Детройт) в начале 2019-го, была представлена в качестве модели 2020 года.

Новая модель создана в совместном сотрудничестве компаниями Тойота и БМВ, основан на базе родстера Z4.

Кроме платформы спорткар от BMW также получил и агрегаты, но настройки двигателей, подвески и многое другое Toyota разработала самостоятельно, без участия немецкого партнера.

Первая Супра 5 поколения конвейерной сборки была продана с аукциона за 2,1 млн американских долларов, аукционный авто имел характерные признаки:

  • оригинальный матово-серый окрас кузова;
  • красный салон и зеркала такого же цвета;
  • пятиболтовые черные колесные диски;
  • подпись директора компании Тойота на приборной панели.

В реальности предполагаемая цена спорткара – от 50000 $, начало продаж новой модели в США ожидается во втором квартале 2019 года. Немного позднее этот автомобиль должен появиться и в России, но партия машин будет весьма ограниченной.

Так это первая правильная Supra?

Ну можно и так сказать. A70 пришла в Британию в 1986 году и, как и A60 до нее, и A80 после, несколько опередила свое время. Среди прочего, у нее была подвеска с двойными поперечными рычагами на каждом колесе (с верхними рычагами из кованного алюминия для облегчения веса), и опциональными амортизаторами с электронной регулировкой. Помните, это была середина восьмидесятых, когда кассеты VHS считались инновацией, и у всех были идиотские прически.

Мы бы не называли A90 «передовой» по той же причине — изменение вкусов потребителей означает, что в настоящее время все деньги тратятся на разработку гибридов и электромобилей. И единственным способом для Toyota сделать новую Supra экономически выгодной — это запрыгнуть в койку с BMW. Но это не значит, что это плохо.

Технические характеристики новой Супры

Что касается хардкорной спортверсии модели, точно известно, что под капотом у Toyota Supra 2020 будет шуршать аутентичный TS050 Hybrid, дающий (вот сейчас будет пара инфарктов…) 986 лошадок!

Есть сведения от инсайдеров, что в гражданском варианте может быть он же, но, естественно, в дефорсированной своей ипостаси, и легко просчитать, что и она станет чем-то внушающим трепет у конкурентов.

Другие технические характеристики Toyota Supra 2018-2019 года выпуска ожидаются следующими:

  • шестицилиндровый мотор на 3л и 340л.с. (как альтернатива – четырехцилиндровое турбо на 2л с 200/250л.с. – тоже подарок немецких коллег);
  • разгон до сотни за 3,8с;
  • восьмискоростной автомат на гидротрансформаторе;
  • задний привод;
  • длина – 4,38 м, ширина – 1,855м, высота — 1,29м, колесная база – 2,47.

Судя по тому, что визуально новая Тойота Супра стала очень тяготеть к хэтчбеку, а также по заявленным изначально довольно компромиссным многочисленным вариантам комплектации, Тойота приготовила для нас рождение еще одного своего полноправного флагмана, которого теперь покупать будут не только в качестве трековой игрушки, но и как полноценного спутника жизни.

Конкуренцию новенькой Супре уже готовятся составлять достаточно серьезные противники в лице ниссановского 370Z, а также новые поколения бестселлеров Chevrolet Camaro и Ford Mustang.

А вот аналоги по сегменту от Mercedes-Benz (С-класс), 4-я серия БМВ, ATS-Coupe от Cadillac и пятое купе Ауди, учитывая славу модели и ее прошлое, кажутся лишь случайно оказавшимися на ее вечеринке, так как настроены они далеко не так воинственно, не говоря о разнице в ценовом диапазоне.

Салон

Салон Toyota GR Supra рассчитан на двух человек. Высоким людям сначала будет сложно быстро попасть в низко посаженный автомобиль. Между тем, оказавшись внутри, развернуться будет где. Хотя на большое количество режимов настройки сидений рассчитывать не стоит, так же как и на хорошую боковую или заднюю видимость. Ситуацию спасает доступный пакет «Driver Assist» с соответствующими системами помощи водителю. Креплений детского кресла LATCH не предусмотрено

Зато интерьер Supra радует исключительными отделочными материалами и вниманием к деталям, заимствованными у BMW. Еще одной общей с BMW чертой стала техническая оснащенность

Все новые Supra поставляются с информационно-развлекательной системой iDrive. Заказав улучшенную версию, можно рассчитывать на увеличенную диагональ сенсорного экрана, аудио «JBL» и Apple CarPlay. Объем багажного отделения составляет 283 литра, что является хорошим показателем для класса.

Экстерьер и интерьер

Внешний облик спортивного автомобиля уже издалека «выдает» длинный покатый капот, выпуклая и скошенная назад крыша, острый и хищный «клюв» радиаторной решетки.

Другие характерные черты экстерьера:

  • «обрубленная» задняя часть кузова с относительно небольшим спойлером;
  • широкие «ноздри»-воздуховоды на переднем бампере;
  • рельефные выступы по всему наружному кузовному металлу;
  • узкие боковые стекла с безрамочными каркасами дверей;
  • достаточно узкая оптика со светодиодами;
  • две выхлопные круглые трубы по краям заднего бампера.
  • «мускулистые» задние арки колес.

Supra выглядит даже привлекательнее, чем BMW Z4, и она больше подчеркивает спортивность, а вот родстер «Зет-4» в первую очередь заботится об элегантности и совершенстве.

Кузов Тойоты отличается высокой жесткостью и прочностью, сделан из алюминия и стали.

Внутри автомобиль также смотрится неплохо, но он уже не такой спортивный, и в нем больше чувствуется присутствие немецкого автопроизводителя.

Салон, в отличие от моделей других поколений Supra, рассчитан на посадку лишь двух человек (водителя и одного пассажира), от БМВ в интерьере – селектор АКПП, дисплей мультимедиа, оформление климат-контроля и элементов управления, трехспицевый руль, хотя и с эмблемой Тойоты.

Салон спорткара характеризуется высококачественными материалами, для базовой модели используется обшивка сидений из алькантары.

Более «продвинутая» модификация Супра наделяется обивкой из натуральной кожи, к тому же здесь предусматривается светодиодная салонная подсветка.

Почему? Что с ней не так?

Кроме того, что она никогда не снималась в голливудском блокбастере? Скажем так, выглядит она довольно неброско. Так в Японии в 80-е получалось с многими автомобилями. Пропорциональный, но угловатый кузов, в то время, как у A80 дизайн был более обтекаемый и запоминающийся.

Хотя Supra никогда не были красивыми. A40, родом из 70-х — более длинная, широкая и мощная версия Celica Coupe, созданная для конкуренции с Z-моделями Datsun. A60, появившаяся в 1981 году — первая Supra, официально продаваемая в Великобритании — также имела общую платформу со скромной Celica, хотя у нее был более длинный капот и она оснащалась 2,8-литровой рядной шестеркой и превосходными выдвижными фарами.

Затем идет эта — A70 — первая автономная Supra, построенная на собственной платформе с задним приводом. В отличие от нынешней A90, которая, как мы знаем, разделяет платформу, трансмиссию и часть интерьера с BMW Z4.

Салон

Салон автомобиля рассчитан на 2 персоны, индекс производителя – А90. Базовая Модель Тойота Супра предлагает покупателю сиденья спортивного типа, обтянутые современной оболочкой Альканатра.

Электропривод регулируется, сиденья оборудованы системой регулировки температуры, есть стандартная поддержка сбоку. Спинки кресел высокие, подголовники встроенные, регулируются в 2-х режимах.

Главный элемент – рулевое колесо с большим количеством функций, позволяет водителю не отвлекаться при езде. Адаптивная система круиз контроля регулируется с помощью основного элемента управления – встроенного дисплея, диагональю 8 дюймов.

Мультимедийная система скромная – представлена 2-мя динамиками. Управления происходит за счет 12-ти дюймового экрана. В арсенале имеется возможность воспроизведения музыки или видео при помощи Эппл КарПлей или Андроид Авто, аудио воспроизводится через Блютуз или интернет. Есть возможность сделать отдельную Вай-Фай точку.

За температуру в салоне отвечает современная система регулировки температуры, работает в автоматическом или ручном режиме. Имеет 2 зоны.

В целом, создатели внутренней части Тойота Супра решили пойти по пути минимализма и современного кибер-панка.

Toyota Supra — обзор автомобиля

Toyota Supra / Тойота Супра

В 2019 году компания Toyota возвращает на рынок свой легендарный суперкар Supra после 17-летнего перерыва с момента окончания производства предыдущего четвертого поколения модели. Разработка Toyota Supra (A90) стартовала в 2012-м году в рамках сотрудничества Toyota и BMW, поэтому японское купе с технической стороны во многом унифицировано с родстером Z4. В Toyota подчеркивают, что они стремились создать спортивный автомобиль, способный подарить максимальное удовольствие от езды. Toyota Supra — строго 2-местная модель. При длине 2470 мм ее колесная база составляет 2470 мм (на 100 мм меньше, чем у GT86), что обеспечивает отличную поворачиваемость. Повысить управляемость призваны низкий центр тяжести, а также идеальное распределение веса по осям. Внешний дизайн Toyota Supra следует классическим спортивным автомобилям Toyota. Отличительными особенностями новинки являются крыша «double bubble» с рельефными выпуклостями, эффектные фары светотехники, боковые воздухозаборники и мощные пропорции.

Toyota Supra получила независимую подвеску с задней «многорычажкой» и двойными рычагами спереди. На всех линиях исполнения японский суперкар оснащается адаптивными амортизаторами с двумя предустановленными режимами работы — Normal и Sport. Привод — задний, предусмотрен активный дифференциал, способный перераспределять крутящий момент для большей эффективности езды на разных покрытиях дороги. Двигателей заявлено три — 2-литровый турбо-агрегат с вариантами форсировки на 197 и 258 сил, а также топовый наддувный мотор 3 литра, мощностью 340 hp. Ассистировать им призван новый 8-скоростной автомат ZF. На Toyota Supra устанавливаются тормоза фирмы Brembo c 4-поршневыми суппортами. Интерьер суперкара по дизайну и эргономике схож с Z4 — общего у моделей много, начиная с архитектуры передней панели, заканчивая узнаваемым рычагом КПП. Кроме того, у BMW также позаимствован мультимедийный комплекс с планшетным дисплеем и системой iDrive. В списке заявленных опций — проекция приборов на лобовое стекло, «музыка» JBL, цифровая панель приборов, светодиодная оптика.

На наш рынок легендарный суперкар пожаловал в единственной доступной линии оснащения Passion. Стандартный список оборудования этой комплектации включает в себя разноширокие кованые 19-дюймовые колеса, полностью светодиодную оптику, электрорегулируемые боковые зеркала с функцией памяти и автоскладывания, спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой и расширенным пакетом электрорегулировок, передние и задние парковочные сенсоры, 2-зонную климатическую систему с датчиком выхлопных газов, интеллектуальный бесключевой доступ в автомобиль. Кроме того, в числе стандартных опций Toyota Supra также имеются аудиосистема JBL (12 динамиков), мультимедиа с 8.8-дюймовым дисплеем, коммуникационная система Bluetooth, навигация с распознаванием голосовых команд, виртуальная приборная панель и камера заднего обзора с динамическими линиями разметки. В список систем безопасности Toyota Supra включены 8 «эйрбегов», антипробуксовочная система, мониторинг слепых зон, контроль давления в шинах, распознавание дорожных знаков, слежение за разметкой, круиз-контроль с функцией поддержания дистанции, система предупреждения об угрозе столкновения.

С этим читают

Красота снаружи

Вспомните предыдущее поколение, в то время эта внешность сводила с ума автомобильную индустрию. Новая машина выглядит прекрасно, но она не выделяется на общем фоне конкурентов. Это первая вещь, которая снижает будущий потенциал на легендарность.

Спереди длинный капот, сведенный к длинным узким светодиодным фонарям с тремя основными квадратными фонарями. Сбоку от фонарей Тойоты Супры небольшие вертикальные воздухозаборники, направленные на дисковые тормоза. В большом бампере все разделено на три основных воздухозаборника с радиаторами за ними. Ниже агрессивный сплиттер в духе суперкаров.

Сбоку видна работа инженеров над охлаждением технических узлов. Во-первых, спереди есть жабра вывода горячего воздуха из моторного отсека. Во-вторых, нижний поток воздуха проходит по агрессивной выштамповке, проходя в вертикальный воздухозаборник за дверью, направленный к задней тормозной системе Toyota Supra. Выше круто смотрится раздутие колесной арки, линии которой сведены к фонарю.

В стоке колесные арки оборудованы 19-дюймовыми колесами 35-го профиля разной ширины. Спереди – 255 мм, сзади – 275 мм. Прекрасный зацеп обеспечивается спортивная резина Michelin Pilot Super Sport.

Задняя часть невероятно агрессивная из-за узких фонарей, обводка которых сбоку продолжается, образуя вертикальный воздухозаборник – вывод горячего воздуха от задних тормозов. Между фар невозможно не заметить огромное антикрыло, совмещенное с крышкой багажника. Внизу бампера купе большая пластиковая вставка с массивным диффузором и двумя трубами выхлопа.

В размерах Супра 2020-2021 короче предшественника, хотя в остальных плоскостях увеличилась:

  • длина – 4379 мм;
  • ширина – 1854 мм;
  • высота – 1292 мм;
  • колесная база – 2470 мм.

Новогодний подарок

Казалось, что вопрос с выбором базовой модели для нового сезона RDS GP был решён, но в тот момент ещё не было понятно, появится ли вообще Toyota Supra в России. И пазл с изображением идеального дрифт-кара, который для Шикова начал складываться ещё с показа GR Supra Racing Concept, достаточно быстро обрёл недостающие фрагменты — «Тойота» подтвердила выход спорткара на российский рынок, а затем было принято решение и о создании дрифтовой версии новинки. Специально для Российской дрифт-серии.

Официально днём рождения первой в России дрифтовой Toyota GR Supra можно считать 29 декабря 2021 года — в этот день, когда абсолютное большинство находится в предвкушении Нового года и длительных каникул, Никита Шиков забрал в Москве тёмно-синее купе и, погрузив спорткар на прицеп, взял курс в Латвию. Там, в мастерской HGK Motorsport, спорткару предстояло превратиться в бескомпромиссный дрифт-кар.

«Когда мы обсуждали на уровне Toyota, кто и где будет строить машину для RDS, то выяснили, что инженеры Gazoo Racing ещё осенью 2019 года были в Латвии и посещали HGK Motorsport. Заводские специалисты консультировались с парнями по поводу сотрудничества — японцам понравились реализованные латвийцами решения и они хотели применить их на своих автомобилях. В итоге переговоры зашли так далеко, что в Gazoo Racing даже предложили HGK Motorsport стать партнёрами по зарождающейся дрифтовой программе Toyota.

Наше сотрудничество началось в 2014 году, когда я пригнал в Латвию для подготовки GT86: для мастерской это была первая работа с Toyota, а для меня — первая постройка машины такого уровня. Тот автомобиль мы строили во многом методом проб и ошибок, многое сделали сразу же круто, а многое — не круто, что пришлось потом переделывать. Но мы накопили колоссальный опыт, и поэтому вопроса, где строить GR Supra, даже не возникало», — объясняет москвич выбор мастерской.

Кузов и базовая часть

Toyota supra (тойота супра)

Японский автомобиль в технических показателях выполнен на базовой платформе родстера из Баварии – BMW G29. Однако архитектурное строение переднего и заднего подвесочного элемента полностью отличается.

Силовой агрегат – В58, на бензиновой основе и 6-ю цилиндрами последнего поколения. Мотор работает в тандеме с АКПП 8, от знаменитой фирмы ZF. АКПП передает тяговые показатели на задние колеса автомобиля.

Для более детального рассмотрения автомобиля можно выделить следующие интересные моменты:

  1. Разработчики Toyota Supra 2019—2020 модельного года в паре с холдингом Gazoo создали инновационную систему подвески, опираясь на разработки немецкой компании BMW. Они стандартно оборудовали спорткар дополнительными пружинами их хрома и амортизаторами, с повышенной чувствительностью, которые можно использовать для Нормального режима езды или Спортивного.
  2. Расположение соединительных точек для подвески изменено. Крепление с передним и задним подрамником осуществляется исходя из современной конструкции кузова. Также изменения коснулись и управления элементами шасси.
  3. Изменен материал элементов. Устаревшие материалы уступили свое место более надежным комплектующим. На смену пластику и сплавам пришел алюминий, из которого изготовлен рулевой рычаг. За счет этого поперечные стабилизаторы автомобиля увеличились в габаритах, и стали прочнее.

Размеры кузова похожи на немецкий BMW (длина х ширина х высота, см): 438 х 204 х 123. Габаритные размеры колесной базы составляют 247 см. Новое купе от Тойота оборудовано стандартной дисковой системой из легкосплавного материала, размером в 19 дюймов.

Стандартная резина – Мишлен Пилот Супер Спорт. Размер можно выбрать индивидуальный. Передняя ось оборудована шинами 255/35R19, а задняя ось 275/35R19. Тормозной элемент для каждого колеса с 34,8 см дисками. Передняя часть оборудована 4 поршневыми помощниками, задняя – двумя.

Несмотря на габаритные размеры, внешне японская новинка мало похожа на брата из Германии. Схожесть между двумя моделями можно найти лишь внутри автомобиля.

Хороший салон

Естественно архитектура интерьера не сохранилась, прошло столько лет, требования рынка совсем другие. Раньше все органы окружали водителя, пассажиру ничего не оставалась как наблюдать за дорогой, здесь такого уже нет.

Весь салон обшивается кожей, а на сиденьях используется вставки из алькантары. Спортивные кресла с яркой боковой поддержкой регулируются электрически, дополнены подогревом и это уж в базовой комплектации. Посадочных мест 2.

Между пассажирами Toyota Supra широкий тоннель, оснащенный двумя большими подстаканниками. Тоннель преимущественно обшита кожей, но ближе к торпедо используется карбон. Там сосредоточили музыкальные порты, большой селектор КПП, шайбу управления мультимедийной системой и органы управления режимами поведения автомобиля, отключения электронных помощников и т.д. Все-таки современный мир, от МКПП отказались.

Пилот купе управляет им через 3-спицевую кожаную баранку с кнопками управления круизом и музыкой. За рулем Supra установили электронную панель приборов с 8-дюймовым дисплеем, имитирующий аналоговый датчик тахометра с интегрированным спидометром.

Центральная консоль проповедует стиль минимализма – 12,3-дюймовый дисплей мультимедиа, поддерживающий интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Еще установлены кнопки выбора радиостанций и блок раздельного климат-контроля с простым монитором, шайбами и кнопками. Музыка использована от компании JBL.

Багажник – условная ниша для пары сумок, ведь там всего 290 литров объема. С другой стороны некоторые хэтчбеки имеют меньший показатель.

Да, салон спорткара стал намного эргономичнее в сравнении с предшественником, но тем самым лишился стиля.

Внешний вид и дизайн

Внешний вид Тойота Супра 2019—2020 года создавался на базе дизайна другой модели – Тойота ФТ-1, выпущенной в 2014 году.

Пятое поколение японский автомобилей готовиться сойти с конвейера в Австрии, на заводах холдинга Магна Стейр, которые занимаются выпуском моделей линейки БМВ З4. Конечно, окончательная модель выглядит не так впечатляюще, как прототип, однако дизайн действительно запоминается.

Кузов японского купе оборудует модными узкими фарами светодиодного типа главного света.  Для них специально сделаны отделы с ходовыми огнями дневного типа. Передний бампер выполнен из сплава алюминия, сверхпрочного пластика. В нем находятся карбонные сплиттеры и большое количество воздухозаборников.

Крыша идеальной округлой формы в лучших традициях купе. Дополнена современными выпуклостями. Инновационными также являются всплески на крыльях спереди, боковых частях и задней арке.

Загадки дизайна и даты премьеры

Что касается дизайна готовой машины, то это пока секрет. Никита обещает, что спорткар будет оформлен в фирменных цветах Gazoo Racing — белых, с красными и чёрными акцентами. С учётом сложных и одновременно изящных линий кузова ливрея будет подчёркивать элегантность кузова, но как именно — узнаем позже.

Изначально планировалось подготовить машину к первому этапу RDS GP, намеченному на май, но коронавирус внёс свои коррективы в планы как авторов проекта, так и устроителей Российской дрифт-серии. Старт сезона-2020 отложили до середины июля, а премьеру автомобиля сначала перенесли на второй-третий этап в конце июля — начале августа, но в итоге никакой точной даты нет. Ожидается, что премьера «живой» дрифтовой A90 в России состоится в августе, но это не точно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector