Из чего складываются расходы на эксплуатацию автомобиля

Содержание:

Определяем расход топлива

Знание расхода топлива автомобиля позволяет производить планирование расходов по содержанию автомашины. Например, планировать ежемесячный бюджет с учётом затрат на содержание автомобиля или планировать поездку на летний отдых на юг на автомобиле. Заметное увеличение расхода топлива позволяет своевременно диагностировать неисправность автомобиля. Расход топлива автомобиля можно измерить в домашних условиях, для этого необходимо записывать пробег автомобиля и количество заправляемого топлива.

Как видно из графика, имеет смысл определять расход топлива при пробегах, превышающих 25-35 километров. При меньшем пробеге на величину расхода топлива оказывает влияние прогрев автомобиля и его движение на пониженных передачах. Кроме того, практически измерить объём израсходованного топлива достаточно сложно. Лучше и точнее определять расход топлива при пробегах автомобиля от 100-200 км, в этом случае ошибки при определении расстояния и объёма израсходованного топлива будут небольшими.

Существует несколько способов измерения расхода топлива автомобиля:

  1. Способ. Залить в пустой бак автомобиля известное количество топлива. Например, 30 литров. Затем надо ездить, пока топливо не закончится. Зная количество залитого топлива и пройденное расстояние можно определить расход топлива.

  2. Способ. Можно заметить расстояние по одометру при достижении стрелкой указателя уровня топлива определённого деления. Например, деления ½ топливного бака. Затем, в течение определённого времени записывать объём заливаемого топлива. После последней заправки топливом (надо, чтобы указатель уровня топлива показывал немного больше ½ топливного бака) проехать такое расстояние, чтобы указатель уровня топлива вновь был на отметке ½ топливного бака. Вновь замечаем расстояние по одометру. Зная пройденное расстояние и количество истраченного топлива можно определить расход топлива.

  3. Способ. Заливаем полный топливный бак. Топливный бак заливается «под горло». Можно заметить расстояние по одометру на начало измерений. Затем автомобиль эксплуатируется в течение определённого времени. Учитываем количество заливаемого топлива. В конце времени измерения следует заметить расстояние по одометру на конец измерений и вновь долить топливный бак «под горло».

Способ 1 плохо подходит для проведения измерений в условиях повседневной эксплуатации автомобиля. Дело в том, что в условиях современного плотного движения автомобиль, оставшийся с пустым баком, может стать неожиданной помехой, а то и реальной угрозой безопасности движения. Тем более, что современные автомобили, оснащённые усилителями руля и тормозов, становятся беспомощными при заглохшем двигателе. Не следует применять этот способ в условиях современного плотного движения.

Способ 2 может оказаться менее точным из-за субъективной оценки положения стрелки указателя уровня топлива  в топливном баке. Кроме того, момент снятия показаний одометра легко может быть пропущен.

Способ 3 не имеет недостатков двух предыдущих способов определения расхода топлива. Итак, заливаем полный топливный бак. Топливный бак заливается «под горло». Можно заметить расстояние по одометру на начало измерений. Затем автомобиль эксплуатируется в течение определённого времени. Учитываем количество заливаемого топлива. В конце времени измерения следует заметить расстояние по одометру на конец измерений и вновь долить топливный бак «под горло». Доливая топливный бак «под горло», следует замерить объём доливаемого топлива, например, при помощи 3-х литровой банки. На  3-х литровую банку следует нанести метки 1 литр, 2 литра и 3 литра. Доливать топливный бак нужно на ровной площадке, лучше в одном и том же месте. Для определения расхода топлива автомобиля удобно пользоваться бортовым журналом. Бортовой журнал легко сделать из обычной «общей» тетради в 96 листов. Бортовой журнал может пригодиться и в  том случае, когда в дороге потребуется записать или зарисовать что-либо. Например,  часы работы автомагазина.

Много денег на X-Trail и Camry

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.

Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля — Lada Granta — придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины — целых 28%.

Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость — 1,37 млн рублей. При этом годовая стоимость обслуживания — 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже. За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru

Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.

Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин — Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.

«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»

Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.

Второе место — у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.

На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля — примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» — 24,2%.

Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid — 125 тысяч рублей в год. Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч — стоимости «Ларгуса».

Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru

Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4×4, больше известная как «Нива». А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.

Онлайн калькулятор амортизации авто

Для целей бухгалтерского и налогового учета организациям и ИП важно уметь рассчитывать амортизации автомобиля. Ежемесячно владельцы авто обязаны списывать часть стоимости ТС в расходы

В бухгалтерском учете существует 4 метода расчета амортизации (линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет СПИ и пропорционально объему выполненных работ), в налоговом учете только 2 метода расчета (линейный и нелинейный).

Для приобретенного ТС устанавливается срок полезного использования, на протяжении которого происходит постепенное списание стоимости автомобиля. Списание начинается с месяца, следующего за месяцем приобретения.

Страховка — 14 725 рублей в год

В России действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, сокращенно такая страховка называется ОСАГО. Все владельцы автомобилей должны каждый год покупать страховку, чтобы в случае аварии страховая компания возместила ущерб.

Для владелицы из нашего примера страховка обойдется в 14 025 рублей в год — это примерный расчет для компании из середины списка, есть варианты дешевле и дороже.

Примерную стоимость страховки можно рассчитать на платформе «Сравни-ру», нужно указать номер прав, водительский стаж, марку и год выпуска автомобиля

Цена страховки зависит от водительского стажа, количества аварий, модели и года выпуска автомобиля. Например, если водитель несколько раз проехал на красный свет и это нарушение зафиксировали камеры или сотрудники ГИБДД, в следующем году страховка для него будет стоить дороже.

Чтобы получить страховку, нужно пройти техосмотр автомобиля. Если машина еще на гарантии, осмотр будет бесплатным. А если нет, нужно будет потратить около 700 рублей — это при условии, что ничего не придется чинить или менять.

От чего зависит?

Норма амортизационных отчислений зависит от следующих параметров:

  • Метода расчета амортизации – влияет как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, ниже приведены особенности расчета нормы в зависимости от применяемого способа.
  • Срок полезного использования — в бухучете устанавливается самостоятельно, в налоговом учете в соответствии с подходящей для основного средства амортизационной группой.
  • Амортизационная группа – актуально только для налогового учета при нелинейном способе исчисления амортизации, когда норма устанавливается в соответствии с выбранной группой.

Кем устанавливаются для амортизационных отчислений?

В бухгалтерском учете нормы не устанавливаются, их рассчитывает бухгалтер для каждого отдельного основного средства в зависимости от выбранного способа начисления амортизации и установленного срока службы.

На практике всегда рассчитывается годовой показатель. Исключением является производственный метод, при котором считается месячная норма.

В налоговом учете норма рассчитывается только при линейном методе исчисления, причем вычисляется всегда месячный ее размер.

Устанавливается данное значение на законодательном уровне при нелинейном способе в налоговом учете. Считать при этом ничего не нужно. Достаточно определить для объекта ОС амортизационную группу, далее из п.5 ст.259.2 НК РФ выбрать соответствующее значение нормы.

Как рассчитать годовой размер в процентах в бухгалтерском учете?

В бухгалтерском учете размер среднегодовой нормы амортизационных отчислений определяется бухгалтером самостоятельно. Для этого достаточно установить для основного средств подходящий для него срок полезного использования.

Кроме того, нужно определиться с применяемым методом начисления амортизации. В бухучете их четыре – линейный, уменьшаемого остатка, производственный, по сумме чисел лет СПИ.

Наиболее четко определение и сущность понятия нормы амортизации просматривается для линейного метода.

Формула для линейного метода (определяется п.19 ПБУ 6/01):

Годовая Н. = 1 / СПИ в годах * 100%.

То есть выражается данный показатель всегда в процентах.

Формула для способа уменьшаемого остатка отличается введением повышающего коэффициента ускорения, который организация принимает самостоятельно в пределах 3-х.

Годовая Н. = 1 * Ку / СПИ с годах * 100%.

Для метода списания стоимости пропорционально объему продукции, работ, услуг, а также для списания по сумме чисел лет СПИ норма не рассчитывается ни в годовом, ни в месячном размере.

Пример расчета

На предприятие поступил объект ОС, для которого в бухгалтерском учете выбран срок полезного использования 3 года (36 месяцев) и установлен линейный способ исчисления.

Годовая Н. = 1 / 3 * 100% = 33,33 процентов.

Как определить месячное значение в бухучете — формулы

Порядок расчета месячной нормы зависит от выбранного способа начисления амортизационных отчислений.

Для линейного метода месячный показатель не рассчитывается, тем не менее, при необходимости его можно вычислить так:

Ежемесячная Н. = 1 / СПИ в месяцах * 100%

Аналогичным образом для способа уменьшаемого остатка формулу расчета можно представит следующим образом:

Ежемесячная Н. = 1 * Ку / СПИ в месяцах * 100%

Если стоимость основного средства списывается с помощью производственного метода, то есть пропорционально производимой продукции или выполняемым услугам, работам, месячная норма не рассчитывается. В этом случае невозможно предугадать заранее, какая сумма амортизационных отчислений будет перенесена в расходы за год, так как этот показатель зависит от ежемесячного объема продукции.

Как найти в налоговом учете?

В налоговом учете предусмотрено всего 2 метода начисления амортизации:

  • Линейный – ежемесячная норма рассчитывается путем деления единицы на срок полезного использования, выраженный в месяцах. Далее параметр переводится в проценты.
  • Нелинейный – норма устанавливается на законодательном уровне в зависимости от амортизационной группы основного средства, актуальные значения месячной нормы можно посмотреть в ст.259.2 НК РФ, годового параметра не устанавливается.

Норма амортизации по группам основных средств:

В налоговом учете для поступившего объекта ОС следует установить амортизационную группу, исходя из которой, уже выбирается срок использования.

Пример

Для основного средства установлена 3 амортизационная группа и СПИ, равный 60 месяцев.

Если на предприятии применяется линейный метод, то ежемесячная норма составит 1,6667 процентов (1 / 60 * 100%).

При нелинейном метода необходимо заглянуть в ст.259.2 НК РФ, где для 3 амортизационной группы установлена месячная норма в размере 5,6 процентов.

Стоимость владения в Москве

PwC рассчитывает показатель стоимости владения для Москвы. Причина здесь не только в особом положении города, но и в полезности результатов. С небольшой поправкой итоговые цифры будут актуальны для большинства регионов Европейской части России и Сибири, а более половины автовладельцев проживает именно на этой территории.

Рисунок 2. Расчет показателя для легковых авто

Стоимость владения легковым автомобилем в зависимости от класса отличается более чем в 4 раза. Приведем итоговые цифры (в год) для каждой категории авто:

  1. Компактные (Volkswagen Polo): 195,6 тыс. руб.
  2. Гольф (Volkswagen Jetta): 266,9 тыс. руб.
  3. Средний (Volkswagen Passat): 420,7 тыс. руб.
  4. Бизнес (Mercedes E-klasse): 865,9 тыс. руб.

Важное уточнение: если прибавить к этим цифрам затраты на парковку, итоговое значение вырастет на 23–100% в зависимости от класса авто. Так как сценарии использования автомобиля сильно различаются даже в пределах Москвы, в расчете базового показателя цена парковочных мест не учитывается

Стоимость владения внедорожниками и кроссоверами существенно выше. Если легковушка компакт-класса обойдется владельцу в 195 тыс. руб./год, то для паркетника уровня Volkswagen Tiguan этот показатель составит 351 тыс. руб./год. Основную прибавку дает более высокая начальная цена авто, которая повышает затраты на покупку, проценты по кредиту и КАСКО. Приведем итоговую цифру для каждой из 4 категорий:

  1. Компактные кроссоверы (Volkswagen Tiguan): 351 тыс. руб.
  2. Среднеразмерные кроссоверы (Nissan X-Trail): 468,4 тыс. руб.
  3. Полноразмерный внедорожник до 3 млн руб. (Volkswagen Touareg): 697,4 тыс. руб.
  4. Полноразмерный внедорожник свыше 3 млн руб. (Toyota Land Cruiser 200): 1 177, 2 тыс. руб.

Рисунок 3. Расчет показателя для внедорожников и кроссоверов

На Дальнем Востоке и севере России стоимость владения будет выше, так как бензин в этих регионах стоит дороже, а годовой пробег превышает московские цифры. При этом местные автовладельцы могут сэкономить на КАСКО: в регионах страховка обычно обходится дешевле.

Стоимость владения автомобилем в мае 2013:

4 045 руб. (-0,5 %) 

По итогу мая 2013 года дороже всего содержать автомобиль было в Санкт-Петербурге (содержание автомобиля в месяц обходилось в 4639,0 рублей — в пересчете на 1 км затраты составили 3,6 руб.). Второе место по стоимости содержания автомашины по итогу мая текущего года занял город Хабаровск, в котором содержание автомобиля обходилось в 4291,0 рублей (3,4 руб. на 1км пути). Третье место по стоимости владения ТС занял город Пермь, в котором стоимость владения автомашиной составила 4277,3 рублей (3,4 руб. на 1км.). 4-е место — город Нижний Новгород, со стоимостью владения автомобилем 4246,3 рублей (стоимость владения на 1 километр составила 3,3 руб.).

Отметим, что традиционно самый дорогой город страны Москва, не стал самым дорогим по стоимости владения автомашиной (стоимость владения машиной в Москве составила 4150,2 рублей — В пересчете на 1 километр затраты составили 3,1 руб.).

Дешевле всего владеть автомобилем по итогу мая этого года было в Новосибирске, в котором общие затраты на содержание автомобиля составил

и 3772,5 рублей в месяц, что в пересчете на 1 километр составляет 3,0 руб.

В мае затраты на содержание автомашин в России немного снизились (в среднем на 0,5 процентов). Это связано с тем, что в большинстве городов России отмечено снижение стоимости топлива. Так по итогу мая средняя стоимость бензина и дизельного топлива в РФ  по сравнению с апрелем 2013 года стала стоить меньше на 0,83 процентов. Так средняя стоимость бензина марки АИ-92 составила 28,24 руб.(-0,9%), марки АИ-95 топливо стоило 30,99 руб.(0,7%), а стоимость дизельного топлива составила 30,74 руб.(-0,9%). Самый дорогой бензин был в Хабаровске, Москве, Санкт-Петербурге и Уфе. Самые низкие цены на топливо по итогу мая текущего года зафиксированы в Самаре, Казани и Омске.

Затраты но автомобиля в мае 2013, руб.

Город

Трансп.

налог

Страховой 

полис

Тех. 

обслуживание

Топливо

Итого 

в месяц

Рублей 

на 1 км.

Москва 57,2 363,0 811,7 2 918,3 4150,2 3,1
Санкт-Петербург 196,0 326,7 1183,3 2 933,0 4639,0

3,6

Новосибирск  49,0 308,6 697,7  2717,3  3772,5  3,0
Екатеринбург  0,0 326,7  641,7  2819,8  3788,1  3,0
НижнийНовгород  183,8 326,7  891,7  2844,3  4246,4  3,3
Самара  114,3 290,4  655,0  2726,5  3786,2  3,0
Омск  57,2 290,4  791,7  2680,6  3819,8  3,0
Казань  81,7 363,0  725,0  2735,6  3905,3  3,1
Челябинск  62,9 363,0  941,7  2766,2  4133,8  3,2
Ростов-на-Дону  98,0 326,7  691,7  2796,8  3913,2  3,1
Уфа 44,9  326,7  904,2  2861,1  4136,9  3,2
Волгоград  61,3 235,9  770,8  2821,3  3889,3  3,1
Хабаровск  89,8  308,6 750,0  3142,6  4291,0  3,4
Ставрополь  57,2 217,8  650,0  2877,0  3802,0  3,0
Пермь  204,2 363,0  838,3  2871,8  4277,3  3,4
Воронеж  163,3 254,1  691,7 2917,7 4026,8  3,2
Красноярск  49,0 326,7 875,0  2934,5  4185,2  3,3
СреднеепоРФ 92,3  312,8  794,8  2845,0  4044,9  3,2

Цены за 1 литр топлива в мае 2013 и изменение цен к предыдущему месяцу, руб.

Город

Бензин

АИ-92

Изменение

Бензин

АИ-95

Изменение

Диз.

топливо

Изменение

Москва 29,0 -0,8% 31,8 -0,7% 32,5 -0,9%
Санкт-Петербург 29,2 -0,2% 32,0 0,7% 32,1 -1,0%
Новосибирск 27,5 -1,0% 29,6 -0,9% 30,3 0,1%
Екатеринбург 27,8 -1,8% 30,7  -1,2% 30,8 -1,6%
Нижний Новгород 28,1  -1,4% 31,0  -0,7% 30,6 -1,2
Самара 27,5 0,0% 29,7  0,0%  30,0 0,0%
Омск 26,8  -1,5% 29,2  -1,0%  29,3 -2,2%
Казань 27,2  -1,6% 29,8  -1,8%  29,7 -1,1%
Челябинск 27,6  -1,3%  30,1 -0,9% 30,9 -1,6%
Ростов-на-Дону 27,8 0,0%  30,5 0,0%  29,2 0,0%
Уфа 28,2 -0,6% 31,2 -0,4% 31,7 -1,6%
Волгоград 27,8 -1,1% 30,7 -0,8% 29,4 -0,6%
Хабаровск 33,1 0,0% 34,2 0,0% 34,7 0,0%
Ставрополь 27,9 -1,1% 31,3 -0,9% 29,6 -1,1%
Пермь 28,6 -1,7% 31,3 -1,4% 30,9 -1,6%
Воронеж 28,5 -0,3% 31,8 0,0% 30,1 0,0%
Красноярск 27,4 -1,8% 32,0 -1,6% 31,0 -1,6%
Среднее по РФ 28,24 -0,9% 30,99 -0,7% 30,74 -0,9%

Модель Kia New Rio

Владельцу автомобиля Kia Rio стоимость первого технического обслуживание при 15.000 тыс. км обойдется в среднем в 5 тыс. 150 рублей. Максимальная цена работ, которую в настоящий момент объявляют некоторые дилерские центры, составляет- 5 тыс. 500 рублей.

ТО-2 (30.000 тыс. км) — 7 тыс. 520 руб. Максимальная стоимость- 8 тыс. рублей.

ТО-3 (45.000 тыс. км) — 7 тыс. 320 руб. Максимальная стоимость составляет- 7 тыс. 900 рублей.

ТО-4 (60.000 тыс. км) — 9 тыс. 650 руб. Максимальная стоимость составляет- 10 тыс. 850 рублей.

Итог: За 60 тыс. километров пробега и за 3 года владелец автомобиля Киа Рио потратит в среднем 29 тыс. 640 рублей*. Максимум- 32 тыс. 250 рублей*.

* Без учета необязательных работ и рекомендованных работ дилером, а также без учета непредвиденных поломок.

А как же посчитать комфорт?

Действительно, что это мы все про деньги да про деньги. Вряд ли кто-то рассматривает покупку автомобиля как инвестицию. Только как подписку на новую статью расходов, зато с получением бонуса в виде «куда хочу, туда еду», «не мерзну зимой на остановке», «не нюхаю людей в общественном транспорте» и так далее. Разве не жалко за это любых денег? Да нет, конечно. Мы не призываем вас отказаться от любимого автомобиля и срочно пересесть на маршрутки. Мы просто хотим показать, сколько на самом деле трат вас ждет, если вы купите даже самый бюджетный, самый экономичный автомобиль, и при этом не в кредит, а на свои кровные.

Если же автомобиль подороже, да еще и в кредит — стоимость его обслуживания растет в геометрической прогрессии.

Давайте посчитаем сами

Средний автомобиль в России пусть стоит 1 млн рублей. Посчитаем средние траты на автомобиль в год и потом сравним с полученными результатами:

  • ОСАГО в среднем по стране, как мы знаем из наших статей Страховка ОСАГО подросла и стала совершеннолетней в среднем стоит 5 500 тысяч рублей, с учетом небольшого роста цены можем округлить до 6 000 рублей,
  • Средний налог составляет около 3 000 – 5 000 рублей – пусть будет 3 000 рублей,
  • Средний пробег посчитаем – 15 000 км, что требует бензина в среднем 10 литров по 45 рублей – 68 000 рублей в год,
  • Техобслуживание такого автомобиля стоит примерно 10 000 – 20 000 рублей в зависимости от сервиса и большого или маленького ТО – пусть будет 10 000 рублей для простоты расчета,
  • Диагностическая карта ТО – 500 – 1 000 рублей в год – 1 000 рублей для расчета,
  • КАСКО мы рассматривали в статье #Buzzstories  Рынок КАСКО 2020 пока не растет и средний взнос по данному виду составляет 25 000 рублей, и примерно на 5 млн договоров, что в 6 раз меньше чем ОСАГО. Но даже самые простые программы стоят не менее 3 000 – 5 000 рублей, да и классическим КАСКО их назвать сложно, но пусть это будет примерно 5 000 рублей (хотя для тех, кто пользуется такой страховкой, полис стоит около 50 000 рублей).
  • Стоимость ремонта в год на автомобиль примерно составляет 20 000 – 30 000 рублей. Пусть будет 23 000 рублей на расходные материалы (колодки, тормозные диски и др. мелочи) – возьмем как рассчитали коллеги из СберАвто.
  • Средняя парковка стоит по стране 2 000 рублей в месяц, но многие ставят просто на улице – посчитаем примерно 4 000 рублей в год.
  • Резина и диски –  комплект резины стоит примерно 30 000 рублей и его хватает на 3-4 года – пусть на 4 – 7 000 рублей в год.
  • Шиномонтаж и балансировка, хранение резины – 3 000 рублей в год (2 сезона)

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателя Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.
Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.
Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багаж Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Постановка на учет. 1700 +/- 2000 ₽

Вы еще никуда не уехали, а уже всем должны. Первым делом надо заплатить госпошлины.

  • Регистрация автомобиля — 850 рублей.
  • Изменение данных ПТС (паспорта транспортного средства) — 350 рублей.
  • Выдача нового свидетельства о регистрации (СТС) — 500 рублей.
  • Покупка новых номеров (по желанию) — 2 000 рублей.

Пожалуй, единственное, на чем здесь можно сэкономить, — это покупка новых номеров. Если предыдущий владелец автомобиля не хочет оставить их себе (например, с номером 777 вряд ли кто-то расстанется), то можете договориться с ним и оставить авто под старыми номерами. Мы сделали именно так и теперь катаемся на машине с воронежской «пропиской» — 136 регион.

Можно получить скидку в 30 %, если оформить документы через Госуслуги.

Стоянка или гараж

Автомобиль необходимо где-то оставлять. Для этого следует приобрести в собственность или в аренду машиноместо в гараже, на подземной или охраняемой парковке или на открытой стоянке.

Следует рассмотреть вариант аренды, которая составит в месяц за:

  • гараж – примерно 7-20 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – 5-10 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – 2-9 тыс. руб.

Заплатить за аренду парковочного места или гараж придется дороже, чем за открытую стоянку. Это связано с большей степенью безопасности для владельца автомобиля.

Расходы за 3 года составят:

  • гараж – примерно от 250 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – от 180 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – от 72 тыс. руб.

А как же посчитать комфорт?

Действительно, что это мы все про деньги да про деньги. Вряд ли кто-то рассматривает покупку автомобиля как инвестицию. Только как подписку на новую статью расходов, зато с получением бонуса в виде «куда хочу, туда еду», «не мерзну зимой на остановке», «не нюхаю людей в общественном транспорте» и так далее. Разве не жалко за это любых денег? Да нет, конечно. Мы не призываем вас отказаться от любимого автомобиля и срочно пересесть на маршрутки. Мы просто хотим показать, сколько на самом деле трат вас ждет, если вы купите даже самый бюджетный, самый экономичный автомобиль, и при этом не в кредит, а на свои кровные.

Если же автомобиль подороже, да еще и в кредит — стоимость его обслуживания растет в геометрической прогрессии.

Самые надежные марки машин

Каждый водитель при покупке автомобиля выбирает наиболее подходящий вариант, основываясь на размере бюджета и характеристиках машины. Но есть и более весомый критерий – надежность. Эта черта позволяет выбрать ту марку и модель транспортного средства, которая доставит меньше всего хлопот.

Среди опытных автомобилистов наибольшей популярностью пользуются немецкие и японские бренды. Считается, что производители из этих стран выпускают самые надежные авто. Правда, стоимость некоторых конфигураций может быть значительно выше рыночного показателя. Многие автолюбители готовы платить такие деньги.

На рынке существует большой выбор надежных авто с пробегом

К примеру, начиная с 80-х годов прошлого века, марка Audi выпускала модели, которые по уровню комфорта, надежности превосходили практически все европейские эквиваленты. Она одной из первых применила высококачественную оцинковку всего кузова. При бережной эксплуатации, своевременном обслуживании такие машины остаются в отличном техническом состоянии и в наши дни.

Подобную популярность заслужили еще две немецкие компании – BMW, Mercedes-Benz. Они занимаются выпуском машин преимущественно премиум класса. Поэтому далеко не каждому покупателю будет по карману даже подержанная модификация.

Еще одним лидером рынка, на который нужно обратить внимание, является концерн Toyota. Компания за свою многолетнюю историю выпустила огромное количество сверхнадежных транспортных средств

Это кроссоверы, седаны, универсалы, купе. Отличительная характеристика всего модельного ряда – долговечность комплектующих деталей.

Российские автомобили

Отечественный автопром может предложить водителям сразу несколько хороших вариантов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Топ надежных российских авто с пробегом и недорогих в обслуживании выглядит следующим образом:

  1. Лада Приора. Среди всего модельного ряда эта модификация является наиболее качественной. Благодаря дешевизне запчастей и довольно продолжительному сроку их службы комплектация получила большую популярность. Водители считают ее наиболее удачным эквивалентом автомобилю европейского качества. Причина этому – простота сборки, доступность деталей и неплохой уровень комфорта в салоне.
  2. Лада 110. Главное качество данной машины – экономный мотор. Это основная причина, по которой модель получила огромное распространение среди автомобилистов. Базовая силовая установка на 1,5 л потребляет около 6 л бензина. Модификации 10-й серии имеют несколько изъянов – хрупкую ходовую часть, недостаточную комфортабельность и проблемы в электронике.
  3. Лада Гранта. Модель находится на третьем месте по популярности среди авто до 10 лет. Она покорила клиентов своим современным дизайном, хорошей функциональностью. Как и у многих других представителей модельного ряда, у конфигурации Granta также есть минусы ходовой части. Некоторые детали подвески владельцам пришлось заменять сразу по окончании гарантийного периода.

Лада Приора

Сравнение с такси

Для примерного расчета затрат на собственный автомобиль следует составить отчетную таблицу согласно всем проведенным расчетам.

Статьи расходов Audi A5 2015
Базовая, руб. Полная, руб.
Свои В кредит Свои В кредит
Стоимость автомобиля 1 650 000 2 059 000 2 655 000 3 313 000
Затраты на КАСКО посчитайте в своей страховой
ОСАГО
Бензин, АИ-95 108 000
Ремонт и ТО 250 000 400 000
Мойка 12 000
Штрафы в среднем 3000
Налоги 23 000
Комплект шин зима/лето 32 000
Одноразовые покупки 2 000
Стоянка 20 000
Аптечка, огнетушитель 1 000
Итого за 3 года 2 100 000 2 510 000 2 856 000 3 514 000
Итого в месяц 58 000 70 000 79 000 98 000
Стоимость поездки на такси, тыс. руб. от 500 рублей
Количество в месяц 70
Итого за такси в месяц, руб. 35 000

ВАЖНО: Настолько огромная стоимость за месяц получается из-за необходимости выплаты кредитных средств за год. В последующий период себестоимость поездки собственным автомобилем существенно снизится

Автомобиль Lada Largus

Завершает наше сегодняшнее исследование Отечественная модель автомобиля  Lada Largus, которая входит в «ТОП-10» самых продаваемых автомобилей в России (10 место по продажам новых автомобилей за период с января по апрель месяцы 2015 года). 

Первое ТО (15.000 тыс. км) обойдется владельцу машины минимум в 4 тыс. 800 рублей (запчасти + работа). Если обслуживать автомобиль в дорогих официальных дилерских центрах, то первое техническое обслуживание обойдется в 5 тыс. 740 рублей. 

ТО-2 (30.000 тыс. км) — 5 тыс. 800 руб. Максимальная стоимость работ- 6 тыс. 650 рублей.

ТО-3 (45.000 тыс. км) — 4 тыс. 800 руб. Максимальная стоимость составляет- 5 тыс. 740 рублей.

ТО-4 (60.000 тыс. км) — 6 тыс. 190 руб. Максимальная стоимость составляет- 7 тыс. 420 рублей.

Как рассчитать стоимость автомобиля на 1 км пробега — инструкция

Автомобиль — это не только средство передвижение, но и источник дополнительных расходов. Помимо самой стоимости авто, имеются и другие затраты на транспортное средство — на топливо, обслуживание, ремонт, страховку, транспортный налог. Плюс каждый год ТС теряет часть своей стоимости в соответствии с годовой суммой амортизации (износ).

Представленный выше калькулятор учитывает возможные расходы на ваше транспортное средство и рассчитывает стоимость каждого пройденного километра пробега. Эта информация покажет целесообразность использования автомобиля.

Для онлайн расчета стоимости каждого километра пути, пройденного машиной, нужно заполнить в калькуляторе несколько полей:

  • 1 — расход топлива для конкретной модели авто (количество необходимых литров на 100 км пути).
  • 2 — стоимость одного литра топлива в среднем за год (можно указать примерное значение в рублях).
  • 3 — суммарные расходы на страховку и налог за год для конкретной машины, для которой проводится расчет.
  • 4 — годовой пробег в километрах (фактический или примерный).
  • 5 — суммарные расходы на автомобиль за год, сюда включается обслуживание, ремонт, уход за авто, замена масел и пр.
  • 6 — межсервисный интервал в километрах — путь, который проходит автомобиль между двумя плановыми ТО;
  • 7 — потеря в стоимости машины за год (годовая сумма амортизации, рассчитываемая по первоначальной цене ТС).

На основе указанных данных в онлайн калькуляторе рассчитывается, сколько стоит каждый километр пути авто.

Пример расчета амортизации на километр пути для 2021 года

Человек купил новый автомобиль марки Nissan Note за 700 000 руб.

Заполняем поля калькулятора (воспользуемся примерными данными):

  • 1 — 7 л. на 100 км (расход топлива);
  • 2 — 45 руб. (средняя цена на бензин);
  • 3 — 7000 + 1000 (страховка + транспортный налог);
  • 4 — 10 000 км (годовой пробег);
  • 5 — 5000 (замена масла и ремонт за год);
  • 6 — 20 000 км (расстояние, проходимое между двумя плановыми ТО);
  • 7 — 70 000 (износ годовой).

Результаты онлайн расчета стоимости километра пути в калькуляторе — каждый пройденный километр на данном автомобиле обходится в 11 руб. 20 коп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector