Удовольствие не из дешевых: из чего складывается стоимость владения автомобилями разных марок и как ее рассчитать?

УАЗ

Стоимость: 42 500 ₽ в месяц 

Собственную программу долгосрочной аренды предлагает отечественный УАЗ. Доступна единственная модель — Patriot с автоматической коробкой передач:

  • Аренда на выходные (пятница — понедельник): 15 000 ₽;

  • Аренда на 7 дней: 20 000 ₽;

  • Аренда на 14 дней: 30 000 ₽;

  • Аренда на 21 день: 37 500 ₽;

  • Аренда на 28 дней: 42 500 ₽.

Что входит в стоимость, кроме самой машины

Автомобиль — на сезонной резине, застрахованный по ОСАГО и каско (с франшизой 15 000 ₽). Забрать машину нужно будет самостоятельно. Выдача производится в единственном дилерском центре, который расположен на 88 км МКАД (УАЗ Торгмаш).

Также компания предлагает несколько интересных маршрутов. Указываются достопримечательности и расчётное расстояние. Это может быть полезно тем, кто любит путешествовать на автомобиле по России

Какие есть ограничения

Требования к водителю: не моложе 25 лет, не менее трёх лет стажа. Пробег не ограничен. Перед подписанием договора необходимо внести депозит в 15 000 ₽. 

Покупка vs. длительная аренда

Рассчитаем, выгодна ли аренда внедорожника. 

Что выгоднее — покупка или подписка на Patriot

Так как подписка на эту модель возможна не более чем на 28 дней, мы считали разницу при условии владения машиной в течение одного месяца.

Расходы за год

Свой автомобиль

Автоподписка

Покупка/аренда

1 245 000 ₽

42 500 ₽ в месяц

ОСАГО

779 ₽ (расчёт на 28 дней, АльфаСтрахование)

Каско

17 400 ₽ (Тинькофф Страхование). То есть около 1500 ₽ за месяц.

ТО

Первое регламентное ТО для модели Patriot необходимо осуществить на пробеге 15 000 км. Пройти их за 28 дней практически невозможно. 

Зимняя резина

Транспортный налог

438 ₽ (из расчёта на месяц)

Общие затраты

1 247 717  ₽

42 500 ₽

Продажа

1 200 000 ₽ (расчёт по комплектации и пробегу)

Итого (за месяц)

47 717 ₽

42 500 ₽

Разница: 5217 ₽ (в пользу аренды из расчёта на месяц)

Кроме сервисов автоподписки от самих производителей, существуют также площадки, которые предлагают долгосрочную аренду автомобилей сразу нескольких марок. 

Если вы выбираете модели премиального сегмента, то получаете бонус в виде нескольких (от трёх до 35 в зависимости от срока аренды) бесплатных доставок — вам привезут и заберут автомобиль по указанному адресу. Суточный пробег ограничен 250 километрами. 

Предлагаемые этими сервисами автомобили — подержанные. 

Бензин – 240 000 ₽

За следующие 5 лет на бензин, по самым скромным подсчетам, мы потратим больше денег, чем на покупку авто. И это при том, что расход топлива минимальный. Каждый день я отвожу ребенка в сад, потом еду на работу, а вечером забираю ребенка и возвращаюсь домой. Муж на работу ездит на служебном автобусе. В выходные выбираемся в супермаркет за продуктами, отвозим ребенка к бабушкам или едем в какое-нибудь кафе или парк. Такой стандартный маршрут обходится нам в 1 000 рублей в неделю, или 4 000 в месяц. Бывают и разные форс-мажоры, но за бюджет мы пока ни разу не вышли. Если придерживаться этой схемы и не кататься в другие города (а также если цены на бензин не увеличатся многократно), за 5 лет мы потратим на топливо 240 000 рублей.

Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет. То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

Видео: Что необходимо при прохождении техосмотр

Примерная стоимость владения автомобилем в год. Какие еще параметры учитываются при расчете ТСО?

Расчеты, выполненные посредством онлайн-программы «Калькулятор стоимости владения автомобилем», являются максимально точными, поскольку для них используются следующие параметры:

Наименование модели и ее технические характеристики, в том числе объем двигателя, мощность, количество цилиндров, тип трансмиссии и оптимальный вид топлива;

Минимальная розничная цена на авто в рублях, рекомендованная производителем;

Перечень мероприятий, входящий в обязательное техническое обслуживание

Принимаются во внимание техосмотры, пройденные за весь период эксплуатации и за каждые 100.000 км. Стоимость топлива, страховки и транспортного налога в крупных городах;

Остаточная стоимость

Исходя из этих данных складывается актуальная стоимость обслуживания машины, находящейся в собственности владельца. При этом онлайн-проект предоставляет результаты за выбранный период времени, также отчет может содержать показатель ТСО на 1 км пробега.

Для того, чтобы отчеты могли отражать наиболее полные сведения, была внедрена возможность выбора дополнительных функций. В их число входит: мойка транспортного средства, государственная пошлина на регистрацию и другие важные действия, расходники и стоимость автокредитования.

Использование программного обеспечения дает возможность максимально точно определить стоимость содержания автомобиля в городах-миллионниках России. Это позволяет бизнесу оценить ликвидность и эффективность вложений в автопарк, а также на этапе бизнес-планирования выяснить, сколько средств закладывать на содержание каждой машины.

Своевременный расчет ТСО помогает определить, каким способом можно уменьшить показатель, и снизить стоимость владения авто. В этом направлении наиболее популярным становится операционный лизинг, поскольку прямые, административные и альтернативные расходы на себя берет лизингодатель.

Узнать о других полезных онлайн-проектах возможно в следующих статьях. Рассылка поможет не пропустить свежие новости автомира.

BRAKE-SMART — торможение без компромиссов.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно

При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Genesis

Стоимость: 68 900 ₽ в месяц или 826 800 ₽ в год 

Есть программа подписки на автомобиль и у премиального южнокорейского бренда Genesis — дочерней компании Hyundai-KIA

В автопарке представлено три модели: среднеразмерный седан G70, полноразмерный G80, а также кроссовер GV80. Примечательно, что флагманская модель G90 в списке отсутствует. При этом G70 доступна в двух комплектациях — Sport и Supreme. На сегодня предлагается только долгосрочная аренда на 12 месяцев.

  • G70 Sport — 68 900 ₽ в месяц;

  • G70 Supreme — 71 900 ₽ в месяц;

  • G80 — 89 000 ₽ в месяц;

  • GV80 — 99 000 ₽ в месяц.

Что входит в стоимость, кроме самой машины

В стоимость включено техническое обслуживание, ОСАГО и каско, а также зимняя и летняя резина.

Какие есть ограничения

Условия аренды схожи с теми, что предлагают Hyundai и KIA: участником программы может стать водитель старше 25 лет с трёхлетним стажем. Годовой пробег не должен превышать 30 000 км. 

Покупка vs. длительная аренда

Выгодно ли арендовать премиальные корейские автомобили, выясним на примере младшей модели G70 Sport (2 л, 247 лошадиных сил).

Что выгоднее — покупка или подписка на G70 Sport

Расходы за год

Свой автомобиль

Автоподписка

Покупка/аренда

3 320 000 ₽

68 900 ₽ в месяц

ОСАГО

10 822 ₽ (АльфаСтрахование)

Каско

151 115 ₽ (Ренессанс Страхование)

ТО

37 363 ₽ (два ТО на 15 и на 30 тысячах пробега, расчёт Рольф Сити)

Зимняя резина

70 960 ₽ (Michelin X-Ice North 4 225/40 R19 93H XL и Michelin X-Ice North 4 255/35 R19 96H XL)

Транспортный налог

20 460 ₽ (с учётом повышающего коэффициента)

Общие затраты

3 610 720 ₽

826 800 ₽

Продажа

2 660 000 ₽ (расчёт по комплектации и пробегу)

Итого

950 720 ₽

826 800 ₽

Разница: 123 920 ₽ (в пользу аренды)

Самые надежные марки машин

Каждый водитель при покупке автомобиля выбирает наиболее подходящий вариант, основываясь на размере бюджета и характеристиках машины. Но есть и более весомый критерий – надежность. Эта черта позволяет выбрать ту марку и модель транспортного средства, которая доставит меньше всего хлопот.

Среди опытных автомобилистов наибольшей популярностью пользуются немецкие и японские бренды. Считается, что производители из этих стран выпускают самые надежные авто. Правда, стоимость некоторых конфигураций может быть значительно выше рыночного показателя. Многие автолюбители готовы платить такие деньги.

На рынке существует большой выбор надежных авто с пробегом

К примеру, начиная с 80-х годов прошлого века, марка Audi выпускала модели, которые по уровню комфорта, надежности превосходили практически все европейские эквиваленты. Она одной из первых применила высококачественную оцинковку всего кузова. При бережной эксплуатации, своевременном обслуживании такие машины остаются в отличном техническом состоянии и в наши дни.

Подобную популярность заслужили еще две немецкие компании – BMW, Mercedes-Benz. Они занимаются выпуском машин преимущественно премиум класса. Поэтому далеко не каждому покупателю будет по карману даже подержанная модификация.

Еще одним лидером рынка, на который нужно обратить внимание, является концерн Toyota. Компания за свою многолетнюю историю выпустила огромное количество сверхнадежных транспортных средств

Это кроссоверы, седаны, универсалы, купе. Отличительная характеристика всего модельного ряда – долговечность комплектующих деталей.

Российские автомобили

Отечественный автопром может предложить водителям сразу несколько хороших вариантов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Топ надежных российских авто с пробегом и недорогих в обслуживании выглядит следующим образом:

  1. Лада Приора. Среди всего модельного ряда эта модификация является наиболее качественной. Благодаря дешевизне запчастей и довольно продолжительному сроку их службы комплектация получила большую популярность. Водители считают ее наиболее удачным эквивалентом автомобилю европейского качества. Причина этому – простота сборки, доступность деталей и неплохой уровень комфорта в салоне.
  2. Лада 110. Главное качество данной машины – экономный мотор. Это основная причина, по которой модель получила огромное распространение среди автомобилистов. Базовая силовая установка на 1,5 л потребляет около 6 л бензина. Модификации 10-й серии имеют несколько изъянов – хрупкую ходовую часть, недостаточную комфортабельность и проблемы в электронике.
  3. Лада Гранта. Модель находится на третьем месте по популярности среди авто до 10 лет. Она покорила клиентов своим современным дизайном, хорошей функциональностью. Как и у многих других представителей модельного ряда, у конфигурации Granta также есть минусы ходовой части. Некоторые детали подвески владельцам пришлось заменять сразу по окончании гарантийного периода.

Лада Приора

Сравнение с такси

Для примерного расчета затрат на собственный автомобиль следует составить отчетную таблицу согласно всем проведенным расчетам.

Статьи расходов Audi A5 2015
Базовая, руб. Полная, руб.
Свои В кредит Свои В кредит
Стоимость автомобиля 1 650 000 2 059 000 2 655 000 3 313 000
Затраты на КАСКО посчитайте в своей страховой
ОСАГО
Бензин, АИ-95 108 000
Ремонт и ТО 250 000 400 000
Мойка 12 000
Штрафы в среднем 3000
Налоги 23 000
Комплект шин зима/лето 32 000
Одноразовые покупки 2 000
Стоянка 20 000
Аптечка, огнетушитель 1 000
Итого за 3 года 2 100 000 2 510 000 2 856 000 3 514 000
Итого в месяц 58 000 70 000 79 000 98 000
Стоимость поездки на такси, тыс. руб. от 500 рублей
Количество в месяц 70
Итого за такси в месяц, руб. 35 000

ВАЖНО: Настолько огромная стоимость за месяц получается из-за необходимости выплаты кредитных средств за год. В последующий период себестоимость поездки собственным автомобилем существенно снизится

Как уменьшить стоимость эксплуатации машины?

Многие покупатели автомобилей считают, что существует несколько верных способов уменьшения эксплуатационных расходов на автомобиль. К примеру, можно выбрать самую дешевую страховку ОСАГО. Правда, такая экономия приведет к тому, что при любом ДТП вы будете рассчитываться с пострадавшими со своего кармана. Можно и ТО проходить на неофициальных станциях, но такое решение приведет к резкому уменьшению остаточной стоимости машины.

Также не стоит экономить на топливе, ведь слишком плохое его качество выведет из строя двигатель и заставит вас вкладываться в ремонт. На налогах точно сэкономить не получится. Способы экономии заключаются в противоположных факторах:

  • обслуживание машины на официальных СТО и печать отметок в сервисной книге;
  • покупка только самых лучших расходных материалов и деталей;
  • уход за лакокрасочным покрытием автомобиля, своевременное устранение любых проблем;
  • максимум внимания работоспособности машины и быстрое реагирование на любые проблемы.

Это поможет сохранить максимальную остаточную стоимость вашего автомобиля и принесет значительную экономию. Продав трехлетний Audi A3 за 680 тысяч рублей вместо планируемых 620, вы сможете сэкономить дополнительный рубль на каждом километре пробега. А возможно это только при соблюдении всех указанных выше советов.

Предлагаем посмотреть на видео подробное описание стоимости эксплуатации Nissan Qashqai второй генерации:

Съездить на комплексную мойку

Фото: hedgehog94 / Shutterstock Генеральная уборка — это важно. За зиму в салоне скапливается грязь и реагенты

Они могут быть незаметны на тканевой обивке, но дышать таким воздухом вредно. Поэтому тщательная чистка салона с мойкой ковриков, снятием чехлов и заглядыванием во все щели — важный шаг подготовки машины к лету.

В идеале можно вымыть и подкапотное пространство. Если там чисто, то вы легко заметите подтёки технологических жидкостей и другие возможные проблемы. Но мойку двигателя стоит доверить опытному и проверенному специалисту, иначе можно повредить мотор, электрику, залить свечи.

Динамика за предыдущие годы

К сожалению, PwC проводит исследования российского авторынка лишь с 2016 года. Автостат и другие российские агентства никогда не рассчитывали стоимость владения машиной по единой методике. Таким образом, в России нет объективных данных по динамике этого показателя.

Последние отчеты PwC показывают довольно неожиданную картину. В сегменте легковых авто с 2016 по 2017 годы расходы автолюбителей почти не изменились. Главная причина — падение процентных ставок по кредитам и КАСКО. Расходы на топливо выросли, но не перекрыли выгоду от снижения других показателей.

Полезно знатькак добиться выплаты по КАСКО.

Данные по внедорожникам и кроссоверам оказались не столь радужными. Стоимость владения этими видами авто выросла на 7–10%.

Таблица 1. Изменение показателя с 2016 года

Год Класс B Класс C Компактные кроссоверы Внедорожники до 3 млн руб.
2016 198,8 265,6 327,8 630
2017 195,6 266,9 351 697,4

Рисунок 4. Изменение показателя в 2016–2017 гг.

На оформление

В первую очередь, автомобиль необходимо зарегистрировать в ГИБДД, где владелец получит все необходимые документы и личный номер.

Существует два варианта развития событий: воспользоваться услугами дилеров или самостоятельно оформить транспортное средство (ТС):

  1. В первом случае придется заплатить не менее 10-20 тыс. рублей, но не придется тратить личное время на хождение по инстанциям. В оговоренный срок в автосалоне владелец забирает автомобиль с готовым пакетом документов: свидетельством о регистрации, заполненным паспортом транспортного средства и номерами.
  2. Самостоятельное оформление ТС обойдется гораздо дешевле, но потребует существенных временных затрат.

Начальные условия

Для наглядности рассмотрим вариант приобретения более дорогого автомобиля:

  • марка Audi A5 2015 года в базовой комплектации
  • кузовом кабриолет
  • мощностью двигателя 170 л.с.
  • первый вариант стоимостью 1,65 млн. руб.
  • такой же автомобиль, но укомплектованную полностью общей ценой в 2,655 млн. руб.
  • в месяц планируется проезжать примерно 1 000 км, т.е. за год 12 тыс. км.

Для упрощения расчетов выбран город Москва состоянием на 2018 год с актуальными ценами в соответствующих сервисных центра, мойках, автомагазинах, ТО, финансовых организациях и т.п.

Для расчета ОСАГО и КАСКО выбран молодой человек в возрасте 35 лет, неженатый и без детей, с водительским стажем 5 лет. Стоимость полисов учитывает пол, возраст и другие характеристики водителя и варьируется от 2 до 15 тыс. руб. для ОСАГО. Расчет КАСКО привязан к стоимости автомобиля.

Тюнинг и +∞

Без этого совершенно точно можно обойтись, но не всем хватает выдержки. Что именно можно улучшать в машине? Да все, что угодно. Во сколько это может обойтись? От тысячи до нескольких миллионов. Есть люди, которые на тюнинг тратят больше, чем стоит авто. Не будем учитывать эти траты при подсчете, так как тут все зависит от личных предпочтений.

Через 5 лет при удачном стечении обстоятельств продать машину в хорошем состоянии можно лишь чуть дешевле изначальной стоимости. Если верить актуальным объявлениям на сайтах, 12-летнюю Ситроен С1 сейчас можно найти за 200 000 рублей. Но чтобы продать авто за такую цену, нужно провести «предпродажную подготовку». И я сейчас не про скручивание счетчиков. Это покраска мелких царапин, полировка, очередная замена расходников и прочие мелочи, которые придают «товарный вид». Заложим на это 15 000 рублей единоразовых трат. Итого выручить удастся 200 000 — 15 000 = 185 000.

Таким образом, из потраченных 721 700 рублей мы вернем 185 000 и получим 536 700 рублей чистых расходов за 5 лет.

Если перевести эти цифры на язык инвестиций, то, покупая машину за 220 000 рублей, вы вкладываете деньги под МИНУС 151,34 % годовых.

Резина – 90 000 ₽

Комплекты резины (зимней и летней) необходимо обновлять раз в три года. Если вам повезет, то вы купите машину с почти новыми шинами и за 5 лет поменяете их только один раз. А если нет (наш случай), то поменять резину придется почти сразу после покупки, а потом еще раз через три года. Один комплект резины на нашу «ласточку» вместе с дисками стоит 20 000 рублей. Услуги по перестановке колес два раза в год обойдутся в 2 000 рублей. Итого 90 000 рублей за 5 лет. Впрочем, можно сэкономить 20 000. Диски служат дольше, чем шины, поэтому вторые комплекты зимней и летней резины можно купить уже без дисков, по 14 000 рублей. Ну, и менять резину можно самостоятельно, тогда шиномонтажку для балансировки придется посетить всего два раза.

Пожертвовать гарантией

Больная для автомобилистов тема — обслуживание у официальных дилеров. Это одна из основных статей расхода, при том, что у «левака» можно сделать всё то же самое, но едва ли не втрое дешевле. Прежде чем решаться на такой шаг, нужно внимательно прочесть условия гарантии. Возможно, что и отказываться особо не от чего.

«Огромное число претензий, , что входит в гарантию, а что — нет. Тенденция ухода автомобилистов к неофициальным дилерам только развивается, обратно не возвращается никто», — отметил Сергей Бургазлиев.

Еще одна весомая статья расходов при обслуживании автомобиля — запчасти. Оригинальные детали сильно дороже.

Копейка руль бережет

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

«Можно купить неоригинальную запчасть. Или заказать оригинал, но напрямую у производителя из-за рубежа. Придется подождать какое-то время, пока ее доставят, зато будет дешевле. Можно купить запчасть б/у, но с вопросом качества нужно разбираться в каждом отдельном случае», — рассказал Сергей Шевцов.

Зависимость меньше, чем все думают?

Автопроизводители придумывают все новые и новые способы заставить обновлять автомобили как можно чаще, и сюда относятся «игры» с расходом. Например, уже вполне частая история – трех- или пятицилиндровые двигатели, которые дополняют турбинами. В результате с 1 литра рабочего объема «выжимают» 125 л.с. – но как долго сможет отходить такой двигатель, сказать сложно.

С другой стороны, есть примеры, когда меньший объем означает больший расход. Например, на «Оку» ставили несколько двигателей, в том числе такие:

  • ВАЗ-11113 на 2 цилиндра объемом 0,7 литра. При мощности в 33 л.с. двигатель расходует 6,8 литра бензина на 100 км;
  • TJ376QEI на 3 цилиндра объемом 1 литр. Имея мощность 53 л.с., такой двигатель расходует только 5,5 литра на 100 км.

Есть и более экстремальный пример – Mazda RX-7 с роторно-поршневым двигателем объемом в 1,3 литра показывает мощность в 255 л.с. с расходом в 13 литров на 100 км. Правда, для такого типа двигателей рабочий объем считается по особым правилам, но и владелец в итоге экономит на налогах (там, где они считаются от объема).

Что касается «Оки», то половина от обычного четырехцилиндрового двигателя будет расходовать столько же топлива, сколько и целый двигатель, имея при этом вдвое меньшую мощность. В принципе, усредненные замеры подтверждают это. По подсчетам британской компании Emission Analytics, реальный расход топлива у автомобилей с двигателями разного объема такой:

  • до 1 литра – 7,3 литра на 100 км;
  • от 1 до 2 литров – 6,1 литра на 100 км;
  • от 2 до 3 литров – 6,3 литра на 100 км;
  • от 3 до 4 литров – 8,1 литра на 100 км;
  • от 4 до 5 литров – 11,8 литра на 100 км;
  • свыше 5 литров – от 12 литров на 100 км.

Кстати, в этом же исследовании выяснили, что чем меньше объем двигателя, тем больше расхождений между заявленным и реальным расходом. Так, для двигателей объемом до 1 литра расхождение составило 36%, тогда как для двигателей объемом цилиндров более 5 литров – только 1%.

Но все равно, как видно из результатов исследования, при объеме цилиндров от 1 до 3 литров средний расход примерно одинаков – а расти он начинает только для более мощных двигателей. Разгадка тут может быть простой – двигатели большего объема обычно устанавливают на более тяжелые автомобили, и часто с АКПП, что само по себе увеличивает расход.

Кроме того, есть еще один фактор – увеличение объема цилиндров не означает увеличения мощности двигателя, говорит автоэксперт Виктор Королев:

Выходит, что объем цилиндров – это то, что меньше всего влияет на расход топлива? На самом деле объем играет свою роль – но только если он слишком маленький (меньше 1 литра) или слишком большой (4 литра и больше). В остальных случаях расход зависит от других факторов.

Давайте посчитаем сами

Средний автомобиль в России пусть стоит 1 млн рублей. Посчитаем средние траты на автомобиль в год и потом сравним с полученными результатами:

  • ОСАГО в среднем по стране, как мы знаем из наших статей Страховка ОСАГО подросла и стала совершеннолетней в среднем стоит 5 500 тысяч рублей, с учетом небольшого роста цены можем округлить до 6 000 рублей,
  • Средний налог составляет около 3 000 – 5 000 рублей – пусть будет 3 000 рублей,
  • Средний пробег посчитаем – 15 000 км, что требует бензина в среднем 10 литров по 45 рублей – 68 000 рублей в год,
  • Техобслуживание такого автомобиля стоит примерно 10 000 – 20 000 рублей в зависимости от сервиса и большого или маленького ТО – пусть будет 10 000 рублей для простоты расчета,
  • Диагностическая карта ТО – 500 – 1 000 рублей в год – 1 000 рублей для расчета,
  • КАСКО мы рассматривали в статье #Buzzstories  Рынок КАСКО 2020 пока не растет и средний взнос по данному виду составляет 25 000 рублей, и примерно на 5 млн договоров, что в 6 раз меньше чем ОСАГО. Но даже самые простые программы стоят не менее 3 000 – 5 000 рублей, да и классическим КАСКО их назвать сложно, но пусть это будет примерно 5 000 рублей (хотя для тех, кто пользуется такой страховкой, полис стоит около 50 000 рублей).
  • Стоимость ремонта в год на автомобиль примерно составляет 20 000 – 30 000 рублей. Пусть будет 23 000 рублей на расходные материалы (колодки, тормозные диски и др. мелочи) – возьмем как рассчитали коллеги из СберАвто.
  • Средняя парковка стоит по стране 2 000 рублей в месяц, но многие ставят просто на улице – посчитаем примерно 4 000 рублей в год.
  • Резина и диски –  комплект резины стоит примерно 30 000 рублей и его хватает на 3-4 года – пусть на 4 – 7 000 рублей в год.
  • Шиномонтаж и балансировка, хранение резины – 3 000 рублей в год (2 сезона)

Бензин – 240 000 ₽

За следующие 5 лет на бензин, по самым скромным подсчетам, мы потратим больше денег, чем на покупку авто. И это при том, что расход топлива минимальный. Каждый день я отвожу ребенка в сад, потом еду на работу, а вечером забираю ребенка и возвращаюсь домой. Муж на работу ездит на служебном автобусе. В выходные выбираемся в супермаркет за продуктами, отвозим ребенка к бабушкам или едем в какое-нибудь кафе или парк. Такой стандартный маршрут обходится нам в 1 000 рублей в неделю, или 4 000 в месяц. Бывают и разные форс-мажоры, но за бюджет мы пока ни разу не вышли. Если придерживаться этой схемы и не кататься в другие города (а также если цены на бензин не увеличатся многократно), за 5 лет мы потратим на топливо 240 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector