Изготовление корпуса (короба) для стелс сабвуфера своими руками

Сабвуфер-стелс. Изготовление своими руками. Часть 2

By admin on 26 Июль 2011

Многие автовладельцы, решая вопрос с установкой аудиосистемы к себе в автомобиль сталкиваются со стандартной проблемой- в багажнике нужно максимально сохранить место.
Но баса хочется.
Что же делать?

Ответ прост – изготовить сабвуфер-стелс (от слова Stealth – невидимый)
Стелс можно сделать по трем технологиям:
1. полностью из стеклопластика
2. стеклопластик + фанера (или МДФ)
3. полностью из фанеры (МДФ)

В этой статье мы рассмотрим изготовление по первой технологии.
Для изготовления корпуса сабвуфера из стеклоткани нам потребуется примерно 5 литров полиэфирной смолы, 1 кв.м. стеклоткани, 1,5 кв.м стеклорогожи, малярные кисточки, одноразовые резиновые перчатки. Если вы не хотите дышать весьма неприятным запахом полиэфирной смолы, то рекомендую использовать «противогаз» от 3М.

Рассмотрим изготовление сабвуфера для автомобиля БМВ Х5.

так выглядит штатный багажник Х5

в правой нише, за обшивкой есть необходимое нам место. Примерно литров на 15.

заклеиваем все свободное пространство вокруг малярным скотчем и бумагой.

Также, заклеиваем малярным скотчем в несколько слоев ту нишу, в которой мы будем выклеивать саб

мы готовы к выклейке

выклеиваем первый слой, используя для этого стеклоткань, а не стеклорогожу, которая достаточно плохо принимает изогнутые формы. Полиэфирную смолу разводим в соотношении 1:20 (1 колпачок отвердителя на донышко 1.5 литровой бутылки полиэфирной смолы)

даем высохнуть первому слою естественным путем. после этого вынимаем получившийся «кокон» из ниши крыла и начинаем выклеивать его изнутри стеклорогожей для созданияпрочности.
каждый слой, для ускорения процесса, можно сушить под специальной лампой.

итак, у нас получился «задник» нашего сабвуфера.
Выпиливаем из фанеры, ДСП или МДФ посадочное кольцо под нашу головку сабвуфера.

установив на место половинку корпуса сабвуфера, располагаем кольцо так, чтобы оно не мешало никаким частям, находящимся в нише и также не мешало крышке, которой будет закрываться ниша.

примеряем сабвуфер и еще раз проверяем, чтобы ничего не вылезало за плоскость обшивки

вынув корпус начинаем устанавливать распорки, которые будут фиксировать кольцо.
распорки можно временно фиксировать термоклеем

примерно так должно держаться посадочное кольцо, после того, как мы разместили необходимое количество распорок. Укрепляем все распорки саморезами

следующий этап – создание лицевой части сабвуфера.
это можно сделать из целого куска фанеры или МДФ, если у вас ровная передняя панель, но в нашем случае придется помучаться.
Итак, мы берем специальный материал, который можно купить в любом магазине «Ткани». Это что-то типа лайкры. Материал тянется, хорошо восстанавливает свою форму и практически не растягивается.
Для крепежа к кольцу из ДСП используем степлер, а для крепежа ткани к стеклопластиковому корпусу – термоклей.

пропитываем ткань полиэфирной смолой

«Накидываем» сверху несколько слоев стекломата, после каждого раза тщательно высушивая новый слой и проверяя – входит ли корпус сабвуфера в нашу нишу.

Все выпуклости и ненужные части – срезаем болгаркой или шкуркой 40

после того, как мы прошлись шкуркой по всему корпусу сабвуфера и проверили его на отсутствие сквозных дырок, можно сделать следующее:а) зашпатлевать обычной шпатлевкойб) зашпатлевать жидкой шпатлевкойв) покрасить черной краской

выбор необходимо делать исходя из необходимости.
В нашем случае, предполагалось, что сабвуфер будет спрятан в нише и закрыт крышкой. В таком случае нет необходимости выводить поверхность сабвуфера под покраску или под обтяжку кожей. Вполне достаточно будет обтянуть его карпетом.
Поэтому у нас сабвуфер выглядит так:

просверливаем в корпусе отверстие и пропускаем провод для подключения к динамику

обшиваем корпус карпетом, виброизолируем его материалами Стандартпласта и набиваем внутрь синтепон. Синтепон нужен для того, чтобы виртуально «увеличить» объем корпуса сабвуфера. Сам объем – литров 15, а с синтепоном – литров 17

в боковой обшивке выпиливаем отверстие под динамик

закрываем отверстие грилем

вставляем корпус в нишу, подключаем к усилителю, закрываем грилем с крышкой.
и получаем результат:

Работа – кропотливая и достаточно грязная, но результат стоит того.

В качестве обучающего пособия, мы рекомендуем вам посмотреть небольшой ролик о том, как создается сабвуфер-стелс.

вот здесь: Изготовление сабвуфера-стелс на примере автомобиля Тойота IQ

Короб Стелс Для Сабвуфера Своими Руками Установка Саба В Авто mp3

Слушать

Длительность: 23 мин и 15 сек

Битрейт: 192 Kbps

Изготовление Стелса Skoda Octavia

Колонка Из Покрышки

Установка И Подключение Сабвуфера

Рабочие Будни Студия Автозвука Медведь

СТУДИЯ АВТОЗВУКА МЕДВЕДЬ

Лада Калина Автозвук Своими Руками 11

Эстрадка Pioneer В Volkswagen Golf 4

Как Сделать Стелс Land Cruiser Prado Magicsound Nt

Супер Бас 1000W Почему Я Не Купил Его Раньше Сабвуфер Под Сиденье Из Китая

Короб Для Сабвуфера Типа Стелс Как Самому Сделать Короб Стелс Расчет Короба Для Сабвуфера

Знакомство с ABTOMOБИЛЯМИ

Холодный Неон В Салон Ваз 2109

Сабвуфер Стелс Wv Touareg Nf

Сабвуфер Bose В Запаску Автомобиля Bose Subwoofer Instalation In My Car

Правильное Подключение И Настройка Усилителя В Авто

Лютые Дверные Карты На Ваз 2110 Или Как Сделать Самому Правильные Громкие Дверные Калитки

Собираем 10 Сабвуфер

Сабвуфер В Крыло Своими Руками

16 Тачка На Прокачку Infiniti Fx35 Студия Медведь

СТУДИЯ АВТОЗВУКА МЕДВЕДЬ

Стелс В Авто Ваз 2109

Как Установить Сабвуфер В Машину Своими Руками Осторожно Присутствует Антиавтозвук

Короб Для Сабвуфера Своими Руками

Сейчас скачивают

Река Сырдарья Канибадам

Короб Стелс Для Сабвуфера Своими Руками Установка Саба В Авто

Аниме Клип Заново Клава Кока Форма Голоса Не Сдавайся Котору Сан За Гранью

Vidya Sinha Uttam Kumar S Disturbed Marriage Life

The Great And Terrible Career Of Adam Sandler

Sanctum By Mazl And Usermatt18 All Coins Geometry Dash

Alpine Navigation X901D Du For Fiat Ducato Type 250 290 Installation Manual

How To Open Nat Type On Modern Warfare

Bahrom Nazarov Insofsiz Бахром Назаров Инсофсиз Music Version

Ура Новая Школьная Доска В Кабинете Химии

Colapesce L Altra Guancia

What Makes You Beautiful Diya Hula Hoop Dance School Talent Show

Latin Lover 2001 Apertura Telenovela

Православный На Всю Голову Новый Стиль И Старые Грабли

Bioenergy Healing Simple Healing Techniques

Прощай Школа Супер Видеоклип Родителей Для Выпускников

Для чего нужен сабвуфер?

Некоторые автолюбители задают себе вопрос: нужен ли в машине сабвуфер? Они полагают, что полноценное звучание музыки можно получить от полноразмерных динамиков диаметром 16,5 см. Действительно, производители аудиооборудования пишут, что динамики этого размера могут воспроизводить частоты, нижний порог которых 20 Гц. Это является минимальной частотой, которую способно воспринимать человеческое ухо.

Однако если вникнуть в этот вопрос подробнее, то выяснится, что громкость при этой частоте значительно ниже, чем при частоте, допустим, 1000 Гц. При этом будет страдать звучание таких инструментов, как контрабас, бас-гитара, ударные инструменты. Все что задает ритмический рисунок музыкальной композиции, будет иметь слабое звучание.

Здесь и приходит на помощь сабвуфер.

Само название его говорит о том, что это низкочастотный динамик. Они делятся в зависимости от размера на 3 категории: 25 см, 30 см, 38 см. Чем больше диаметр, тем выше его громкость и тем большее акустическое давление он создает.

Делаем сабвуфер стелс своими руками

Надоело возить в багажнике огромный ящик? Тогда стелс сабвуфер просто создан для вас. Этот уникальный тип корпуса более практичный, чем классический ящик. Он не стоит квадратной коробкой посреди багажника и занимает меньше места. Зачастую стелс устанавливают во внутренней части крыла, иногда в нише вместо запасного колеса. Минимальный объем ящика, который требует 10-12 дюймовый динамик для нормальной работы – 18 литров.

Для изготовления пассивного стелс сабвуфера нам потребуются:

  • низкочастотный динамик;
  • защитная решетка и розетка для подключения к усилителю;
  • провод для подключения динамика к розетке;
  • многослойная фанера или ДСП (толщина 20 мм);
  • небольшой кусок ДВП;
  • эпоксидный клей;
  • кисточка;
  • стеклоткань;
  • монтажный скотч;
  • полиэтиленовая пленка;
  • саморезы по дереву;
  • дрель, лобзик.

Узнайте, какие документы нужны для замены прав при смене фамилии. и нужно ли еще раз сдавать на права.

Недавно купили новый автомобиль? Прочтите советы по обкатке нового авто от опытных автомобилистов.

Здесь https://za-rulem.org/avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html можно узнать, как правильно пользоваться и ухаживать за автоматической коробкой передач.

После выбора места, где будет установлен стелс, освобождаем багажник и приступаем к изготовлению корпуса. Можно снять обшивку багажника в том месте, где будет установлен сабвуфер, чтобы поместить его еще ближе к крылу. Первым делом стелем на пол багажника полиэтиленовую пленку. Она выполняет сразу две функции: защищает обшивку багажника от эпоксидного клея и позволяет нам сделать крепление, к которому мы прикрутим днище сабвуфера. Далее обклеиваем внутреннюю сторону крыла монтажным скотчем в два слоя. Нарезаем стеклоткань небольшими кусками, примерно 20х20 см. На малярный скотч накладываем куски стеклоткани и проклеиваем эпоксидным клеем. Накладывать стеклоткань лучше внахлёст, чтобы не было очевидных стыков и швов. Лепим слои стеклоткани друг на друга, попутно смазывая их эпоксидным клеем, пока толщина листа не достигнет 10 мм (примерно 4-5 слоев). Материал будет застывать примерно 12 часов. Для ускорения процесса можно использовать лампу. Теперь вырезаем дно сабвуфера и приклеиваем к нашему корпусу. Стык обрабатываем герметиком или проклеиваем эпоксидной смолой. В этом конкретном случае форму нужно подогнать под петли багажника, чтобы наш самодельный сабвуфер не мешал ему закрываться. После того, как мы отрезали все лишнее, вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку. Округлую часть изготавливаем из фанеры, мы это делали “на глаз”.

Чтобы фанере было проще придать округлую форму, ее необходимо сначала намочить, придать ей нужную форму, закрепить и дать высохнуть.

Листы ДСП необходимо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, а затем скрепить саморезами. Короб из стекловолокна также приклеиваем с помощью эпоксидной смолы, а когда она высохнет – скрепляем саморезами. Для лучшей герметизации можно проклеить швы еще раз. Мы наложили еще один слой эпоксидного клея и прижали конструкцию песком, чтобы клей лучше взялся. Далее мы можем замерить переднюю панель и вырезать ее. С помощью лобзика вырезаем круг для динамика. Для того, чтобы надежно прикрепить переднюю панель к корпусу, нужно закрутить ее саморезами со всех сторон. То есть на всей внутренней части панели нужно установить бруски, на расстоянии чуть большем, чем толщина фанеры (в нашем случае мы прикрепили бруски на расстоянии примерно 25 мм от края панели). Благодаря этому мы сможем закрепить переднюю часть сверху, снизу, по бокам, и самое главное – надежно прикрепить ее к округлому элементу. Вырезаем отверстие в торце для розетки. В конце было решено добавить еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея на изогнутую часть корпуса для стелс сабвуфера. Проводим окончательную сборку: устанавливаем розетку и подключаем к ней динамик, но пока не прикручиваем его. Далее есть два варианта – покрасить сабвуфер, либо обтянуть карпетом. Покрасить немного сложнее, так как надо сначала выровнять поверхность. Для этого мы использовали универсальную шпаклевку. Выравниваем все наждачной бумагой, грунтуем и красим. Сабвуфер готов!

Корпус и зачем он нужен

Сабвуфер 12 дюймов без корпуса

Наверное, не стоит объяснять преимущества корпуса. С другой стороны, чтобы лучше понять весь процесс модернизации, несколько слов об этом замолвить стоит.Итак:

  • Корпус динамика символизируется с таким понятием, как звуковая волна. Дело в том, что без короба сабвуферу не удастся порадовать своего владельца могучим и вкусным басом;
  • Звуковая волна – это чередующие друг друга сжатия/разряжения воздуха. Диффузор будет двигаться вперед, сжимая воздух, а своей тыльной стороной втягивать воздух. Если он не помещен в корпус, это легко заметить. Таким образом, динамик просто гоняет воздух, не создавая звука;
  • Поместив динамик в корпус, понимаем, что о тыльной стороне его можно уже забыть, ведь она акустически изолирована от фронтальной части. Наконец, появляется бас;
  • С другой стороны, получается, что внутри корпуса сжатие/разжатие воздуха осуществляется попусту? Оказывается, что нет. Это колебания удастся грамотно использовать, если проделать в корпусе для сабвуфера отверстие (в передней части) и просунуть туда трубку. Это очень удачное решение, которое повышает силу звука.

Сабвуферы корпусные

Размеры корпуса

С размерами динамиков определились выше. Теперь узнаем, а каким должен быть идеальный корпус для сабвуфера.Итак:

Одно точно и неоспоримо: каким бы не был размер короба для саба, воздух внутри него будет обладать определенной упругостью, сказывающейся на звучании. Чем меньше корпус, тем больше воздух будет иметь воздействие на звучание;
Это вовсе не означает, что большие короба лучше маленьких, ведь сами динамики проектируются с учетом дополнительной упругости и рассчитаны на монтаж в определенные короба

Вопрос в том, как узнать соответствие;
Важно знать о 3-х параметрах, о которых можно прочитать в описании динамика: объеме, резонансной частоте и добротности;
Эквивалентный объем – это параметр, который характеризует мягкость подвеса динамика;
Резонансная частота свидетельствует о показателях всей подвижной системы;
Добротность характеризует упругость или вязкость подвеса динамика.

Короб своими руками

Как собрать сабвуфер

С тем, каким должен быть короб, определились. Динамик подобрали: это 12-дюймовый сабвуфер. Остается только самостоятельно изготовить корпус для него. Выше было рассказано о двух типах оформления, которое можно использовать.Ниже представляем полную информацию об этом:

Закрытый ящик считается наиболее простым в изготовлении и проектировании вариантом короба. Название говорит в данном случае само за себя. Сабвуфер помещается в герметичный ящик из дерева. Тем самым, увеличиваются акустические характеристики излучателя.

  • Бандпас 4-го порядка – это короб, внутри которого есть камеры. Объем этих камер всегда разный. В одной из камер должен располагаться динамик, в другом – воздухоотвод;
  • Бандпас 6-го уровня отличается от вышеописанного бандпасса тем, что здесь наличествует еще одна пара камер. Считается коробом, который выдает максимальный КПД, но он намного сложен в проектировании и изготовлении, чем остальные;
  • И последний тип оформления короба для сабвуфера – это фазоинвертор.

Чтобы собрать самодельный короб для саба(см.Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками), остановим свой выбор на фазоинверторном оформлении. Этот тип корпуса позволит воспроизводить самые низкие частоты благодаря трубке (о ней и конструкции фазоинвертора подробно описано выше).

Конкретно останавливаться на изготовлении корпуса для сабвуфера мы не будем. Об этом можно подробно прочитать в других статьях нашего портала. Приведем лишь последний этап операции, когда надо будет перетянуть внешнюю поверхность короба.

Какими бывают короба для сабвуфера?

Существует несколько типов ящиков для сабвуфера. От конструкции короба напрямую зависит качество звука, которое Вы получите на выходе. Ниже представлены наиболее популярные типы сабвуферов:

Закрытый ящик — наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД.

Бандпас 4-го порядка — это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй — фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор.

Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка — первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД.

Фазоинвертор — сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом.

Желая получить наиболее качественное звучание, можно остановить свой выбор на бандпасах. Но конструкция этого типа имеет множество деталей, которые надо тщательно спроектировать и просчитать. Все это можно сделать с помощью специальной программы WinlSD, которая не только определит оптимальный размер и объем сабвуфера, но и создаст его 3D модель, а также просчитает размеры всех деталей.

К сожалению, эта программа требует хотя бы минимальный знаний в этой сфере и рядовому автолюбителю навряд ли удастся сделать все верно с первого раза. Тем более, для того, чтобы программа правильно работала, ей необходимы некоторые параметры динамика, которые также известны не всем. Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях по авто-звуку советуем отбросить бандпасы.

Интересуетесь автотюннингом? Подробная инструкция по установке парктроника своими руками специально для вас!

А вы знаете, что такое типтроник? Читайте статью о плюсах и минусах этой коробки передач.

Фазоинвертор будет наиболее оптимальным решением для самодельного сабвуфера. Этот тип короба хорош тем, что трубка (фазоинвертор) позволяет лучше воспроизводить самые низкие частоты. Фактически это дополнительный источник звука, который содействует звучанию сабвуфера и повышает КПД.

Как рассчитать литраж корпуса

Что такое объём корпуса? Это одна из основных величин, от которой напрямую будет зависеть звучание динамиков в сабвуфере. Рассчитать объём корпуса можно двумя способами: с помощью профессиональных программ или вручную.

Помимо этого программы рассчитают размеры всех необходимых для изготовления деталей и элементов, поэтому вам придётся просто взять выведенные параметры и на их основании изготавливать коробку.

Как посчитать объём корпуса вручную

Расчёты без применения специализированного программного обеспечения проще, хотя невозможно будет представить себе модель будущего сабвуфера или размеры его корпуса.

Объём короба высчитывается по формуле V = h*L*A.

При этом в формулу необходимо подставить следующие значения:

  • h — высота короба;
  • L — длина короба;
  • А — его высота.

Зная все эти параметры, легко определить и объём корпуса сабвуфера.

Алгоритм программы учтёт все пожелания и сделает расчёт объёма и иных параметров корпуса быстро и правильно

Как сделать короб для сабвуфера

Несмотря на кажущуюся сложность, работа по изготовлению короба для сабвуфера – это достаточно простое занятие, справиться с которым сможет даже человек без каких-либо специфических навыков.

Перед началом изготовления оформления для низкочастотного динамика нужно найти и приготовить все необходимые материалы, инструменты и чертежи. Следуя всем рекомендациям и советам, вы без проблем справитесь с поставленной задачей.

Как рассчитать короб

Расчет короба для сабвуфера следует производить при помощи специализированного программного обеспечения. К числу подобных расчетных калькуляторов, подходящих для выполнения данной задачи, относятся пакеты WinISD или JBLSpeakershop.

Осуществив установку и запуск программы, вы увидите несколько полей для внесения информации. В пустые строчки необходимо вставить исходные данные – на их основе калькулятор посчитает все необходимые величины. Расчет корпуса сабвуфера – это очень важный этап, от качества которого зависит вся последующая работа.

Как собрать

Процедура по изготовлению короба для низкочастотной колонки подразделяется на несколько этапов. С каждым из них следует внимательно ознакомиться до начала работ: таким образом, вы избавите себя от каких-либо ошибок или непредвиденных обстоятельств.

  • Поверхности, в сторону которых будет смотреть головка, следует сделать двойными, используя несколько листов материала. В первом листе следует проделать небольшое отверстие, утопив головку внутрь конструкции;
  • Для того чтобы склеить листы между собой, нужно использовать эпоксидный клей и шурупы. Крепежные детали следует размещать через каждые два-три сантиметра плоскости изделия;
  • Соединение стенок с основанием ящика производится при помощи мебельных шурупов. Их присутствие делает конструкцию намного прочнее;
  • Трехсторонняя рейка, расположенная во внутренней части корпуса, в обязательном порядке проклеивается по всем углам. Таким образом, мы повышаем прочность конструкции и предупреждаем появление деформированных участков.

Чертежи

Схема конструкции внешнего ящика для низкочастотного динамика – это удобный информативный лист, упрощающий процесс сборки изделия. Так как в нашем случае рассматривается процедура по созданию короба для сабвуфера на 12 дюймов, оптимальный объем заготовки должен варьироваться в промежутке от 40 до 50 литров. Создание чертежа производится по следующим размерам:

  • Ширина – 700мм;
  • Высота – 450мм;
  • Глубина – 260мм;
  • Передняя и задняя панели – 700/450мм;
  • Левая и правая панели – 450/260мм;
  • Верхняя и нижняя панели – 750/260мм.

Согласно указанным размерностям можно нарисовать конструктивный чертеж, при помощи которого можно будет собрать готовое изделие.

Как подобрать динамики

После завершения работ по сборке корпуса, следует озаботиться выбором и монтажом громкоговорителей. Включаемые в аудиосистему колонки должны обладать отличными характеристиками в плане воспроизведения низкочастотных волн посредством преобразования электрического импульса в воздушные колебания. Качество работы динамика зависит от нескольких количественных показателей, точные величины которых можно посмотреть в эксплуатационных документах на устройство:

  • Частота резонанса;
  • Добротность;
  • Эквивалентный объем.

Хорошие модели акустических громкоговорителей обладают резонансной частотой в 20-50Гц. Добротность – это показатель, свидетельствующий о том, насколько качественно гасятся резонансные колебания диафрагменного элемента. Эквивалентный объем – объем воздуха внутри конструкции, не зависящий от общих габаритов динамика. Выбирая колонку, старайтесь подобрать устройство с высокими характеристиками.

Как установить

Процедура монтажа низкочастотного динамика – это чрезвычайно простая работа, выполнить которую сможет даже человек, не обладающий профессиональными познаниями в соответствующей области. В качестве основного места установки аудиосистемы можно выбрать:

Внутреннюю обшивку автомобиля;

Плоскость пола багажного отсека;

  • Отдельное место, габариты которого соответствуют размерам системы;
  • Сабвуфер, не обладающий внушительными размерами, может размещаться под сиденьями автомобиля.

Распил деталей

Итак, вы определились с формой для сабового короба и у вас есть чертеж.

Разметьте лист по деталям и распилите по нанесенным размерам. Используйте диск большим количеством зубьев, чем меньше размер зуба у диска для циркулярной пилы, тем меньше получится сколов, и их размер будет незначительным.

Если вы пользуетесь ручной циркуляркой, а рука у вас не набита, лучше использовать направляющую, что бы случайно не «завалить» рез.

Выполнять эту работу лучше вдвоем, так как одному ворочать большие листы и держать их во время работы достаточно не удобно.

Ниже хорошее видео от Rockford Fosgate, правда на английском, но тут все понятно без перевода — выбор формы корпуса, разлиновка деталей, распил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector