Как изготовить сабвуфер в машину своими руками
Содержание:
- Как сделать короб для сабвуфера
- Какими бывают короба для сабвуфера?
- Нюансы настройки акустической системы автомобиля
- Какой материал лучше
- Советы по настройке сабвуфера
- Этапы настройки сабвуфера
- Установка сабвуфера своими руками в машину: варианты и выбор
- Формирование корпуса
- Как рассчитать литраж корпуса
- Как рассчитать фи короб для сабвуфера
- Самостоятельный ремонт
- Проектирование самодельного сабвуфера
- Виды и схемы коробов
- Делаем сабвуфер стелс своими руками
Как сделать короб для сабвуфера
Несмотря на кажущуюся сложность, работа по изготовлению короба для сабвуфера – это достаточно простое занятие, справиться с которым сможет даже человек без каких-либо специфических навыков.
Перед началом изготовления оформления для низкочастотного динамика нужно найти и приготовить все необходимые материалы, инструменты и чертежи. Следуя всем рекомендациям и советам, вы без проблем справитесь с поставленной задачей.
Как рассчитать короб
Расчет короба для сабвуфера следует производить при помощи специализированного программного обеспечения. К числу подобных расчетных калькуляторов, подходящих для выполнения данной задачи, относятся пакеты WinISD или JBLSpeakershop.
Осуществив установку и запуск программы, вы увидите несколько полей для внесения информации. В пустые строчки необходимо вставить исходные данные – на их основе калькулятор посчитает все необходимые величины. Расчет корпуса сабвуфера – это очень важный этап, от качества которого зависит вся последующая работа.
Как собрать
Процедура по изготовлению короба для низкочастотной колонки подразделяется на несколько этапов. С каждым из них следует внимательно ознакомиться до начала работ: таким образом, вы избавите себя от каких-либо ошибок или непредвиденных обстоятельств.
- Поверхности, в сторону которых будет смотреть головка, следует сделать двойными, используя несколько листов материала. В первом листе следует проделать небольшое отверстие, утопив головку внутрь конструкции;
- Для того чтобы склеить листы между собой, нужно использовать эпоксидный клей и шурупы. Крепежные детали следует размещать через каждые два-три сантиметра плоскости изделия;
- Соединение стенок с основанием ящика производится при помощи мебельных шурупов. Их присутствие делает конструкцию намного прочнее;
- Трехсторонняя рейка, расположенная во внутренней части корпуса, в обязательном порядке проклеивается по всем углам. Таким образом, мы повышаем прочность конструкции и предупреждаем появление деформированных участков.
Чертежи
Схема конструкции внешнего ящика для низкочастотного динамика – это удобный информативный лист, упрощающий процесс сборки изделия. Так как в нашем случае рассматривается процедура по созданию короба для сабвуфера на 12 дюймов, оптимальный объем заготовки должен варьироваться в промежутке от 40 до 50 литров. Создание чертежа производится по следующим размерам:
- Ширина – 700мм;
- Высота – 450мм;
- Глубина – 260мм;
- Передняя и задняя панели – 700/450мм;
- Левая и правая панели – 450/260мм;
- Верхняя и нижняя панели – 750/260мм.
Согласно указанным размерностям можно нарисовать конструктивный чертеж, при помощи которого можно будет собрать готовое изделие.
Как подобрать динамики
После завершения работ по сборке корпуса, следует озаботиться выбором и монтажом громкоговорителей. Включаемые в аудиосистему колонки должны обладать отличными характеристиками в плане воспроизведения низкочастотных волн посредством преобразования электрического импульса в воздушные колебания. Качество работы динамика зависит от нескольких количественных показателей, точные величины которых можно посмотреть в эксплуатационных документах на устройство:
- Частота резонанса;
- Добротность;
- Эквивалентный объем.
Хорошие модели акустических громкоговорителей обладают резонансной частотой в 20-50Гц. Добротность – это показатель, свидетельствующий о том, насколько качественно гасятся резонансные колебания диафрагменного элемента. Эквивалентный объем – объем воздуха внутри конструкции, не зависящий от общих габаритов динамика. Выбирая колонку, старайтесь подобрать устройство с высокими характеристиками.
Как установить
Процедура монтажа низкочастотного динамика – это чрезвычайно простая работа, выполнить которую сможет даже человек, не обладающий профессиональными познаниями в соответствующей области. В качестве основного места установки аудиосистемы можно выбрать:
Внутреннюю обшивку автомобиля;
Плоскость пола багажного отсека;
- Отдельное место, габариты которого соответствуют размерам системы;
- Сабвуфер, не обладающий внушительными размерами, может размещаться под сиденьями автомобиля.
Какими бывают короба для сабвуфера?
Существует несколько типов ящиков для сабвуфера. От конструкции короба напрямую зависит качество звука, которое Вы получите на выходе. Ниже представлены наиболее популярные типы сабвуферов:
Закрытый ящик — наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД.
Бандпас 4-го порядка — это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй — фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор.
Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка — первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД.
Фазоинвертор — сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом.
Желая получить наиболее качественное звучание, можно остановить свой выбор на бандпасах. Но конструкция этого типа имеет множество деталей, которые надо тщательно спроектировать и просчитать. Все это можно сделать с помощью специальной программы WinlSD, которая не только определит оптимальный размер и объем сабвуфера, но и создаст его 3D модель, а также просчитает размеры всех деталей.
К сожалению, эта программа требует хотя бы минимальный знаний в этой сфере и рядовому автолюбителю навряд ли удастся сделать все верно с первого раза. Тем более, для того, чтобы программа правильно работала, ей необходимы некоторые параметры динамика, которые также известны не всем. Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях по авто-звуку советуем отбросить бандпасы.
Интересуетесь автотюннингом? Подробная инструкция по установке парктроника своими руками специально для вас!
А вы знаете, что такое типтроник? Читайте статью о плюсах и минусах этой коробки передач.
Фазоинвертор будет наиболее оптимальным решением для самодельного сабвуфера. Этот тип короба хорош тем, что трубка (фазоинвертор) позволяет лучше воспроизводить самые низкие частоты. Фактически это дополнительный источник звука, который содействует звучанию сабвуфера и повышает КПД.
Нюансы настройки акустической системы автомобиля
Итак, приступаем к настройке. Процесс выполняется в несколько этапов:
Включение фильтра нижних частот. Это делается для минимизации высоких и средних частот, чтобы слышались только басы. Для этого в технике имеется частотный фильтр. Он обычно называется «ФНЧ», Low Pass Filter, LPF или LF. Компонент может находиться на магнитоле, усилителе или сразу на обоих местах.
Предварительная настройка частоты и громкости. Найдите регулятор, который отвечает за частоту фильтра. На усилителях он часто имеет округлую форму и снабжается надписью Frequency. Необходимо установить показатель на 80 Гц. Благодаря этому усиливаться будут только нижние частоты, а остальные начнут воспроизводиться в сильно ослабленном виде. Также найдите переключатель чувствительности. Он сопровождается надписью Level или Gain. Установите громкость сабвуфера относительно остальных динамиков. Только не ставьте слишком высокий показатель, иначе бас лишится «естественности» звучания.
Выбор полярности включения. Некоторые считают, что при подключении динамиков надо строго соблюдать полярность. Это не совсем так. От того, как были подключены компоненты, зависит только то, в какую сторону будет двигаться диффузор динамика, что влияет на звучание. Чтобы настроить параметр, включите музыку, в которой низкие частоты обеспечиваются хорошо различимыми инструментами. Выберите вариант подключения, при котором звук из сабвуфера практически не будет отличаться от звучания основных компонентов акустики. Обязательно проверьте, как чувствуется музыка на задних и передних сиденьях. Кстати, все это надо делать с закрытыми дверями! Если вы слышите, что бас доносится только сзади — значит, что-то не так. Если не получается добиться нужного результата, немного уменьшите громкость и попробуйте снова.
Регулировка «сабсоника». «Сабсоник» – это подтональный фильтр, который убирает слишком низкие звуки
Это важно, поскольку чересчур мощный бас может повредить компоненты акустической системы. Оптимальный вариант — настроить «сабсоник» примерно на 20 Гц
Если вы любите слушать бас на максимальной громкости, можно увеличить этот показатель до 40 Гц
Особенно важно уделять внимание этому параметру, если вы используете сабвуфер с фазоинвертором.
Настройка сабвуфера в сочетании с динамиками средних басов. Снова регулируем фильтр нижних частот и громкость
Ориентируемся на свои вкусы. Например, любителям «мягкого» баса рекомендуется уменьшить показатель на фильтре и повысить громкость. Поклонникам «жёсткого» баса понравится увеличение частоты фильтра.
«Cабсоник» отвечает за сохранность ваших динамиков
Какой материал лучше
Материалов, из которых можно изготовить корпус для такого динамика, в принципе, много. Это может быть фанера, МДФ, ДСП и так далее. Каждый из этих материалов имеет не только достоинства, но и недостатки.
Найти корабельную фанеру не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. На стройках и других производственных предприятиях такой материал есть.
Из этой фанеры часто делают опалубку. Данный материал всегда влагоустойчив, очень прочен и жестковат. Одним словом, для корпуса саба – то, что нужно.
ДСП – материал тоже неплохой, но влагу не любит совершенно. Кроме того, при обработке ДСП имеет свойство крошиться. С другой стороны, если взять материал потолще, то проблему можно решить.
Некоторые эксперты советуют и другие материалы, но они, как правило, не так популярны – к примеру, клееные плиты из ламината.
Советы по настройке сабвуфера
- Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
- Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
- Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
- Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
- Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.
Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.
Этапы настройки сабвуфера
Короб для сабвуфера своими руками Обычно настройка сабвуфера вызывают массу вопросов у новичков, если даже перед ним находится стандартная модель. Но все намного проще. Мы распишем поэтапно инструкцию:
Ищем разъем под названием «SUB IN», он так же может иметь названия: «Bypass», «Direct», «LFE». Эти названия зависит от приобретенной модели сабвуфера. Далее нам потребуется соединительный кабель для подключения к входу обозначенный выше перечисленными названиями. Обычно его нужно покупать отдельно в магазинах, где продается бытовая техника. Но все чаще его стали укомплектовывать вместе с сабвуфером. Что касается его длины, то стоит всего лишь продавцу – консультанту обозначить цель его дальнейшего использования, и он сам подберет кабель. Не волнуйтесь по поводу того, если продавец ошибся, в этом случае, всегда можно прийти и обменять кабель на более длинный. Теперь находим ручку регулятора кроссовера, которая регулирует частные характеристики, и поворачиваем её до максимума. При этом встроенная система A / V ресивер звукового сигнала, которая распределяет звуковой сигнал, предположительно должна направлять высокие и средние частоты на колонки, а басы, то есть низкие частоты будут воспроизводиться сабвуфером. Далее ищем настройки кроссовера, которые определяют полосы частот воспроизводимых динамиками колонок. Обычно расположен расширенный диапазон частот от 40 герц до 200 герц. И если, у вас нет конкретных рекомендаций именно для вашего сабвуфера и подключаемых к нему колонок
То стоит обратить внимание на некоторые советы:Если колонки маленькие, а именно 2-х или 3-х дюймовые, то установите значения от 150 герц до 200 герц. Если колонки средних размеров, а именно 4-х- 5-ти дюймовые, то установите значения от 40 герц и до 80-100 герц
Если колонки больших размеров, в независимости от того полочные или напольные, установите значения до 60-80 герц.
Теперь рассмотрим регулятор звучания на сабвуфере, который обычно имеет название «Фаза». Для этого включаем музыку, где наибольшее количество басов и постепенно изменять положение регулятора «Фазы», от 0 до 180 градусов
И останавливаем регулятор в том положении, где звучание басов наиболее слышно. И последний этап заключается в настройке громкости сабвуфера, его регулятор находится рядом с регулятором «Фазы». Сразу отметим, что выше перечисленные этапы, являются и ответом на вопрос о том, как настроить сабвуфер на компьютере и в машине. Продолжая говорить о настройках громкости, то здесь нет определенных критериев. Нужно включить диск с музыкой, где наибольшее количество басов и регулировать громкость по вкусу. Часто это занимает немалое количество времени, поэтому возможно придется прослушать несколько треков, чтобы понять, какая громкость наиболее приемлема именно для вашего слуха.
Теперь вы знаете все особенности того, как настроить сабвуфер в различных помещениях, и при этом избежать плохого качества звука. Напоследок скажем о том, что автоматические настройки сабвуфера оставляют желать лучшего, о чем может сказать любой продавец-консультант. Поэтому информация об подобных настройках крайне необходима перед использованием подобной техники. Если у вас возникнут проблемы с самостоятельной настройкой, то следует обратиться к специалисту в данной области. Найти такого можно там, где вы покупали технику. Желаем вам удачи.
Установка сабвуфера своими руками в машину: варианты и выбор
Многое зависти от габаритов авто, а выбор места прямо зависит от фантазии владельца автомобиля. Также при выборе места нужно помнить о необходимости подключить сабвуфер к усилителю, т.е. нужно будет провести провода, разместить доп. оборудование (частотный фильтр и пр.). Существуют определённые (проверенные) места установки.
Установка сабвуфера в центральной части автомобиля
Оптимальная позиция для связи с динамиками расположенными фронтально – это установка конструкции впереди. Но места в передней части легковых авто для монтажа габаритных конструкций практически не найти. Этот вариант расположения больше подойдёт для микроавтобусов, нежели легковых автомобилей.
Установка сабвуфера своими руками, в машину – багажное отделение
Это простой и часто используемый вариант установки. В багажник можно поместить практически любую конструкцию. Если динамики «смотрят» назад лучшее звучание будет в автомобилях, где кузов хэтчбек. В кузовах купе или седан, при направлении динамиков назад, звуковая волна сильно деформируется. Это связано с индивидуальностью и особенностью конструкции авто.
Установка сабвуфера своими руками, в авто – под сидением
Эта схема расположения конструкции не нашла широкого распространения и не пользуется особой популярностью. Дело в том, что конструкция, должна располагаться вровень с полом авто. А сабвуфер, находящийся под сидением, точнее звуки, встречают на своём пути массу преград. О каком качестве, в этом случае, может идти речь, не понятно.
Размещение на задней полке автомобиля
Установка конструкции на задней полке считается хорошим вариантом расположения. Подходит для всех типов автомобилей. Кроме того, этот вариант отлично подходит для тех, кто хочет сделать из домашнего сабвуфера автомобильный.
Необходимо обратить внимание на ширину полки и сопоставить с размерами сабвуфера. Не забываем о её прочности. Ведь полка должна выдерживать басы низкой частоты
Ведь полка должна выдерживать басы низкой частоты.
Формирование корпуса
Изготовление сабвуфера “Стелс” начинается с оклеивания ниши. Внутри нее будет создаваться корпус. Для этого малярный скотч 50ммх50м режется на полоски, которые наклеиваются на пластиковую обшивку или ковролин внутри ниши. Полученный бумажный слой будет служить основой для нанесения первого слоя стекловолокна.
Стеклоткань Т 13 находится в рулонах шириной от 90 до 100 см. Этой ширины достаточно, чтобы полностью перекрыть нишу как по ширине, так и по высоте.
До начала формирования первого слоя нужно изолировать бумажную основу от соприкосновения с эпоксидкой. Для этого бумагу можно покрыть парафином, стеарином, паркетной полиролью.
Затем нужно размешать эпоксидную смолу с отвердителем в соответствии с инструкцией и нанести ее на бумажную матрицу. После того как первый слой застыл, необходимо нанести еще один, на который будет уложена стеклоткань.
Лоскут стеклоткани берется с небольшим запасом, который после формирования корпуса нужно будет отрезать. После нанесения первого слоя стекловолокно прокатывается роликом и грубой кистью
Важно чтобы материал был полностью пропитан эпоксидным клеем. Цена некачественной работы — расслоение корпуса после полимеризации
Затем процедура повторяется. Толщина стеклоткани 0,3 мм. Для придания необходимой прочности нужно выложить от трех до пяти слоев. Чтобы было удобнее работать, после застывания первого слоя корпус можно вынуть из багажника и продолжить работу, наклеивая стеклоткань снаружи, а не изнутри. Процесс не быстрый. Чтобы сделать сабвуфер “Стелс” своими руками, понадобится несколько дней.
В зависимости от температуры воздуха и количества отвердителя высыхание эпоксидной смолы занимает от 30 минут до нескольких часов. Отвердителем злоупотреблять нельзя. Во-первых, корпус получится хрупкий, а во-вторых, можно не успеть нанести стеклоткань, как смола застынет.
Как рассчитать литраж корпуса
Что такое объём корпуса? Это одна из основных величин, от которой напрямую будет зависеть звучание динамиков в сабвуфере. Рассчитать объём корпуса можно двумя способами: с помощью профессиональных программ или вручную.
Помимо этого программы рассчитают размеры всех необходимых для изготовления деталей и элементов, поэтому вам придётся просто взять выведенные параметры и на их основании изготавливать коробку.
Как посчитать объём корпуса вручную
Расчёты без применения специализированного программного обеспечения проще, хотя невозможно будет представить себе модель будущего сабвуфера или размеры его корпуса.
Объём короба высчитывается по формуле V = h*L*A.
При этом в формулу необходимо подставить следующие значения:
- h — высота короба;
- L — длина короба;
- А — его высота.
Зная все эти параметры, легко определить и объём корпуса сабвуфера.
Алгоритм программы учтёт все пожелания и сделает расчёт объёма и иных параметров корпуса быстро и правильно
Как рассчитать фи короб для сабвуфера
Фи или короб с фазоинвертором использует, для улучшения акустических характеристик, обратный ход диффузора динамика, точнее воздушную волну, которая при этом образуется. При расчёте сабвуфера в литрах делается поправка на толщину материала и учитывается только внутренний объём. Внутреннее пространство конструкции сообщается с окружающей атмосферой через специальный порт или тоннель, в котором находится определённый воздушный объём. Эта часть ящика называется фазоинвертор. Его размеры выбираются таким образом, чтобы энергия обратного хода диффузора передавалась в окружающее пространство в фазе с воздушной волной прямого хода диффузора. Этот эффект достигается в узком диапазоне частот и повышает КПД акустической системы. Фазоинвертор может иметь щелевую или туннельную конструкцию и настраиваться на определённую частоту. От этого зависит принцип его работы.
Правильно рассчитать объём короба для сабвуфера со щелевым фазоинвертором сложнее, чем для закрытого ящика. Сама конструкция фазоинвертора имеет больше деталей, размеры которых выбираются исходя из типа динамика. Высчитать короб под сабвуфер можно исходя из размеров громкоговорителя.
- 8 дюймов – 20-35 литров
- 10 дюймов – 35-45 литров
- 12 дюймов – 46-76 литров
- 15 дюймов – 78-120 литров
Здесь, как и у закрытого ящика имеется допустимый разброс по объёму. Это позволяет при изготовлении колонки своими руками экспериментировать, добиваясь максимально натурального звучания низких частот. Можно подобрать корпус для сабвуфера из подручных материалов. Главное это соблюдение размеров фазоинвертора.
Недостатком щелевого фазоинвертора является то, что он один раз настраивается при изготовлении и потом его параметры изменить уже невозможно. В этом отношении удобнее туннельный фазоинвертор. Он представляет собой ящик с отверстием в одной из стенок. К этому отверстию крепится пластиковый стакан или тубус, который состоит из двух частей. Они могут вдвигаться одна в другую, изменяя частоту настройки фазоинвертора. Правильно рассчитать объем короба для сабвуфера можно только с учётом резонансной частоты динамической головки и других параметров. Часто в паспорте на динамик указывается объем колонки, рекомендуемый производителем.
Самостоятельный ремонт
В случае выхода из строя аудиосистемы может потребоваться ее ремонт своими руками. Причинами такой проблемы бывают:
- Механические повреждения.
- Попадание недопустимой звуковой частоты на головку, что приводит к ее перегоранию.
- Износ диффузора.
- Поломка громкоговорителя. Провести ремонт динамика можно самостоятельными усилиями, не прибегая к помощи специалистов.
Для начала нужно провести демонтаж головки, соблюдая осторожность и чистоту. В противном случае может произойти повреждение гильзы катушки
Получив доступ к гильзе, нужно размотать старую проводку и определить количество витков в слое и катушке. Чем точнее будут расчеты, тем быстрее и качественнее будет выполнен ремонт. Дальше необходимо оценить показатели диаметра проводов, используя микрометр. Еще для таких целей применяют штангенциркуль, но точность его измерений невысокая.
Отремонтировать пассивный динамик путем перемотки несложно. Для этого подготавливаются полоски бумаги, которые вставляются по кругу в местах корпуса и катушки. При соблюдении правил зазор будет равномерным.
Проектирование самодельного сабвуфера
Автомобильные сабвуферы устанавливаются в багажном отсеке или на задней полке, поэтому такая система получила название тыловой.
Самый серьёзный момент в изготовлении — это определение его размера и устройства. В зависимости от поставленных задач конструкция может иметь самые разные вариации.
Виды сабвуферов
Существует всего два основных вида сабвуферов. Если говорить об отношении к усилителю мощности звука, то условно они делятся на:
- активные. Они имеют уже встроенные усилитель и кроссовер, которые обеспечивают высокое качество звука и убирают из звучания высокие частоты. Активный сабвуфер получает сигналы от любого источника, с которым имеет связь;
- пассивные. Устройство не оснащается дополнительными усилительными элементами, поэтому подключается к основной аудиосистеме салона. Единственный недостаток пассивного сабвуфера заключается в том, что он серьёзно загружает все каналы системы, поэтому понижается и качество звучания.
Активные сабвуферы не загружают штатную аудиосистему салона, поэтому они отличаются более качественным звучанием
Виды и схемы коробов
Выбор типа корпуса для сабвуфера — один из самых важных этапов проектирования. Ведь в зависимости от габаритов и формы короба звучание низких частот может быть направленным или разреженным в пространстве.
Короба сабвуферов могут быть выполнены в нескольких вариантах:
- рупорный — имеет форму рупора и позволяет чётко направлять звук в нужном направлении;
- закрытый ящик — не имеет каких-либо излучателей частот, размещённых на корпусе;
- фазоинвертор — корпус имеет отверстия разного размера для вывода потоков воздуха, это позволяет увеличить КПД такого устройства;
- пассивный излучатель — аналог фазоинвертора с той лишь разницей, что в корпус встраивается дополнительный диффузор без звуковой катушки;
- бандпасс — корпус устройства делится на две разные части, в которых монтируются динамики; бандпассы могут быть 4-й, 6-А и 6-Б категорий. Четвёртая категория представляет собой корпус с двумя камерами и одним фазоинвертором, который находится в верхней камере. Шестая категория типа А — это сабвуфер с двумя отсеками, в каждом из которых фазоинвертор. А шестая категория типа Б представляет собой ящик, поделённый на два отсека, в котором фазоинвертор из нижней части работает также и на верхнюю часть;
- четвертьволновый резонатор — короб оформлен в виде трубы, очень сложен в проектировании, но гарантирует в несколько раз лучшее звучание низких частот, чем остальные виды коробов сабвуферов.
Фотогалерея: чертежи и размеры коробов для самых распространённых сабвуферов
Самый простой вид короба для сабвуфера — прямоугольный закрытый ящик Два отсека в корпусе типа «Бандпасс», в каждом из которых находится по динамику Звучание низких частот в сабвуфере усложнённой конструкции будет ещё более насыщенным Маленький и удобный сабвуфер в форме рупора обеспечивает чистое звучание басов
Делаем сабвуфер стелс своими руками
Надоело возить в багажнике огромный ящик? Тогда стелс сабвуфер просто создан для вас. Этот уникальный тип корпуса более практичный, чем классический ящик. Он не стоит квадратной коробкой посреди багажника и занимает меньше места. Зачастую стелс устанавливают во внутренней части крыла, иногда в нише вместо запасного колеса. Минимальный объем ящика, который требует 10-12 дюймовый динамик для нормальной работы — 18 литров.
Для изготовления пассивного стелс сабвуфера нам потребуются:
- низкочастотный динамик;
- защитная решетка и розетка для подключения к усилителю;
- провод для подключения динамика к розетке;
- многослойная фанера или ДСП (толщина 20 мм);
- небольшой кусок ДВП;
- эпоксидный клей;
- кисточка;
- стеклоткань;
- монтажный скотч;
- полиэтиленовая пленка;
- саморезы по дереву;
- дрель, лобзик.
Узнайте, какие документы нужны для замены прав при смене фамилии, и нужно ли еще раз сдавать на права.
Недавно купили новый автомобиль? Прочтите советы по обкатке нового авто от опытных автомобилистов.
Здесь /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html можно узнать, как правильно пользоваться и ухаживать за автоматической коробкой передач.
После выбора места, где будет установлен стелс, освобождаем багажник и приступаем к изготовлению корпуса. Можно снять обшивку багажника в том месте, где будет установлен сабвуфер, чтобы поместить его еще ближе к крылу. Первым делом стелем на пол багажника полиэтиленовую пленку. Она выполняет сразу две функции: защищает обшивку багажника от эпоксидного клея и позволяет нам сделать крепление, к которому мы прикрутим днище сабвуфера. Далее обклеиваем внутреннюю сторону крыла монтажным скотчем в два слоя. Нарезаем стеклоткань небольшими кусками, примерно 20х20 см. На малярный скотч накладываем куски стеклоткани и проклеиваем эпоксидным клеем. Накладывать стеклоткань лучше внахлёст, чтобы не было очевидных стыков и швов. Лепим слои стеклоткани друг на друга, попутно смазывая их эпоксидным клеем, пока толщина листа не достигнет 10 мм (примерно 4-5 слоев). Материал будет застывать примерно 12 часов. Для ускорения процесса можно использовать лампу. Теперь вырезаем дно сабвуфера и приклеиваем к нашему корпусу. Стык обрабатываем герметиком или проклеиваем эпоксидной смолой. В этом конкретном случае форму нужно подогнать под петли багажника, чтобы наш самодельный сабвуфер не мешал ему закрываться. После того, как мы отрезали все лишнее, вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку. Округлую часть изготавливаем из фанеры, мы это делали “на глаз”.
Листы ДСП необходимо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, а затем скрепить саморезами. Короб из стекловолокна также приклеиваем с помощью эпоксидной смолы, а когда она высохнет — скрепляем саморезами. Для лучшей герметизации можно проклеить швы еще раз. Мы наложили еще один слой эпоксидного клея и прижали конструкцию песком, чтобы клей лучше взялся. Далее мы можем замерить переднюю панель и вырезать ее. С помощью лобзика вырезаем круг для динамика. Для того, чтобы надежно прикрепить переднюю панель к корпусу, нужно закрутить ее саморезами со всех сторон. То есть на всей внутренней части панели нужно установить бруски, на расстоянии чуть большем, чем толщина фанеры (в нашем случае мы прикрепили бруски на расстоянии примерно 25 мм от края панели). Благодаря этому мы сможем закрепить переднюю часть сверху, снизу, по бокам, и самое главное — надежно прикрепить ее к округлому элементу. Вырезаем отверстие в торце для розетки. В конце было решено добавить еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея на изогнутую часть корпуса для стелс сабвуфера. Проводим окончательную сборку: устанавливаем розетку и подключаем к ней динамик, но пока не прикручиваем его. Далее есть два варианта — покрасить сабвуфер, либо обтянуть карпетом. Покрасить немного сложнее, так как надо сначала выровнять поверхность. Для этого мы использовали универсальную шпаклевку. Выравниваем все наждачной бумагой, грунтуем и красим. Сабвуфер готов!
45 Комментариев
Какие ахуительные советы по поводу усилителя меньшей мощности,чем сам динамик.Пиздец вы зашквары,удалите эту хуйню,не позорьтесь 😀