Как подключить сабвуфер в машину
Содержание:
- Как подключить сабвуфер в машину с усилителем
- Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов
- Подключение
- Динамики для сабвуфера
- Как подключить сабвуфер к усилителю
- Как поставить 2 din в гранту норма или стандарт
- Подключение сабвуфера Лада Гранта
- Инструкция по подключению
- Меры безопасности при подключении устройства
- Подключение двух сабвуферов
- Как настроить сабвуфер в машине
- Подключаем саб: важные моменты и инструкция
- Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера
- Как подключить сабвуфер без усилителя
- Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля
- Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона
- Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле
- Подключение сабвуфера к магнитоле
Как подключить сабвуфер в машину с усилителем
Полноценная акустическая система с качественным звуком низких частот предполагает инсталляцию сабвуфера через отдельный усилитель с конденсаторами и кроссоверами на каждый канал. В этом случае выходной мощности любого штатного головного устройства в 25 Вт будет достаточно для установки динамиков средних частот премиум-класса и низкочастотника с пиковой нагрузкой в 1500 Вт. Качество резонансных частот обеспечат кроссоверы, а диапазоны чувствительности баса – усилитель.
Для монтажа понадобятся акустические кабели с RCA разъёмами, проводка с характеристикой минимального сопротивления в 2 Ом, пластиковые стяжки, хомуты и клеммы (концевики). Все компоненты можно приобрести в специальном комплекте для инсталляции автомобильной акустики.
Схема подключения
Порядок работы:
- Отключить аккумуляторную батарею.
- Акустические кабеля подготовить к прокладке в технологических отверстиях из подкапотного пространства автомобиля, предварительно изолировав их в специальных трубках – попадание влаги на проводку недопустимо. Во время монтажа следят за местами сильных изгибов, чтобы в процессе эксплуатации проводка не перетиралась (при установке динамиков НЧ в двери).
- Подключить усилитель, соблюдая полярность выходов согласно схеме.
- Подсоединить RCA кабели от головного устройства к усилителю.
- Подключить питание усилителя от АКБ (плюсовой выход).
- Смонтировать проводку на кроссоверы и остальные динамики СЧ и ВЧ.
- Соединить сабвуфер и усилитель, надёжно закрепив разъёмы типа «тюльпан» и провод на «массу».
Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов
Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.
И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?
1) Приобретение новой магнитолы
Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей.
2) Обратиться к радиолюбителям
Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.
Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.
3) Установить линейный преобразователь
Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.
Подключение
После изучения видов и типов, переходим к вопросу как подключить сабвуфер к автомагнитоле без усилителя:
Чтобы приступить к подключению активного сабвуфера, сначала находим на задней панели автомобильной магнитолы два входа, затем с помощью линейного провода соединяем со входом сабвуфера вход головного устройства
Затем подключаем питание — для этого протягиваем питающий провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи к сабвуферу
А «минусовым» проводом соединяем сабвуфер и аккумулятор
При подключении активного сабвуфера к автомобильной магнитоле предусматривается установка дополнительного (очень важного) компонента – предохранителя
Устанавливать его следует возле самого аккумулятора
Схема установки сабвуфера без усилителя показана на первой картинке статьи
Когда воспроизводятся низкочастотные звуки, значительно повышается потребление сабвуфером электрической мощности, в результате этого возрастает нагрузка, идущая на элементы, питающие бортовую сеть машины
Поэтому в целях безопасности цепи питания, устанавливается дополнительный конденсатор в цепь питания сабвуфера
Внимание: Конденсатор подключать к цепи питания следует с учетом полярности
- После подключения сабвуфера к автомобильной магнитоле, переходим к настройке нашей акустической системы
- Как правило, вся настройка сводится к тому, чтобы создать лимит верхнего предела работы для низкочастотного динамика, затем правильно подобрать фазу колебания для динамика
Важно: Главная проблема, с которой столкнется любой автолюбитель, который подключает сабвуферную систему, -это плохая состыковка по амплитудно-частотным характеристикам среднечастотных динамиков и сабвуфера. На стыках АЧХ получается или завышение уровня, или его провал, поэтому в некоторых сабвуферах уже предусмотрена опция, которая дает возможность регулировать пограничный уровень для верхней частоты
Если в сабвуфере такая функция есть, настройте ее обязательно, если только приобретаете саб –выбирайте с такой опцией сразу.
Теперь, как подсоединить сабвуфер в машине без усилителя, приходится, как правило полностью переделать систему питания аудио поэтому вот примерный список нужных покупок:
- 5 метров силового кабеля 8AWG(красного)
- 1 метр кабеля 8 AWG черного
- 5 метров управляющего кабеля (тонкого) сечением 0,75миллиметра
- Держатель предохранителя FH58
- Предохранитель на 40 Ампер
- Межблочные кабели
- 2 метра тюбинга
- Клеммы и стяжки
Схема у звуковой системы простая, поэтому расписывать полностью нет смысла, смотрите первое фото этой статьи:
- Предохранитель ставится в 10-15 сантиметрах от аккумулятора, силовой кабель кидаете в тюбинг
- Все кабели внутри салоне прокладываем под ковролином
Важно: Хорошенько проверьте контакт земли (это минусовая клемма) как на сабвуфере так и на магнитоле
Как подключить сабвуфер в машине без усилителя -смотрите обозначение выходов на сабвуфере:
- выход +12V – это питание (ведется только на аккумулятор через предохранитель)
- REM – это управляющий провод, он ведется от магнитолы, и подключается к проводу цвета «синий/белый» (для автомагнитол Pioneer, если у вас иная, тогда в инструкции подключения магнитолы смотрите), который обычно торчит из пучка проводов, идущих от магнитолы
- Клемма GND – это масса (минусовой провод)
- Контакт LOW INPUT (под тюльпаны) — подключаются RCA провода (к сабу от магнитолы, если они есть)
- Контакт HI-INPUT — сюда подключаем, в случае когда отсутствуют RCA выходы на магнитоле
Внимание: Следует соблюдать правила безопасности, при подсоединении сабвуфера к магнитоле, не производите работы при запущенном двигателе!
Совет: Не перепутайте активный сабвуфер и пассивный, во избежание проблем, подключение пассивного саба требует установки усилителя.
Теперь понятно, как подсоединить сабвуфер в машину без усилителя, остается только пожелать успехов в этом деле, чтобы лучше понять тему, рекомендуем смотреть наше обучающее видео.
Динамики для сабвуфера
Перед тем как подключить колонки и сабвуфер к усилителю, важно выбрать динамики. Вкусы на счет автомобильной стереосистемы у владельцев разные
Громко звучащая музыка у подростка, только, что получившего права станет утомительной для любителя спокойного звучания. Дополнительные и фронтальные басы сабвуфера усиливаются или звучат тише за счет динамиков разного размера. Предлагаемый диапазон – от 6 до 15 дюймов. Что выбрать:
- Диаметр динамиков до 10 дюймов не даст богатого звучания. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку;
- Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене;
- Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Высокая громкость и очень мощное звучание делает их не самым лучшим вариантом для семейного автомобиля. Также нельзя не отметить, что громкость допустимая для соревнований по автозвуку часто не соответствует действующему законодательству, да и в установке такие динамики вызывают проблемы своими размерами.
Также рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом автомобильных сабвуферов.
Как подключить сабвуфер к усилителю
Прежде всего стоит запомнить, что мощность сабвуфера и усилителя должны совпадать. Если в этом возникли сомнения, проконсультируйтесь с продавцом при приобретении обоих устройств. В ином случае звук будет недостаточно качественным, а перепады напряжения могут вовсе вывести систему из строя.
Подключая сабвуфер к усилителю, не забывайте о плюсовых и минусовых клеммах, а также штатных предохранителях на проводах. Если такие в комплект изначально не входят, обязательно приобретите их отдельно. Они уберегут систему от скачков энергии сэкономят ее расход.
Заземляющий провод крепится к неокрашенной металлической поверхности. Здесь уже все зависит от удобства и его длины. Часто его прикрепляют к винту от сиденья. Не забудьте хорошо почистить конец провода, чтобы ничего не мешало процессу.
При подведении проводов непосредственно от магнитолы, не стоит забывать о проводе питания. Если упустите его из виду, система просто не будет работать. Обычно это тонкий синий проводок, идущий в центральный вход.
Как поставить 2 din в гранту норма или стандарт
Здесь все сложнее. Нужно:
демонтировать накладку центральной консоли – отщелкнуть крепления, отвести ее вперед и отсоединить кнопки и рукоятки отопителя;
выпилить вертикальную пластиковую перегородку, которая не даст поставить 2 дин устройство;
подпилитьпластиковый кожух центрального воздуховода;
примерить новый блок акустики, при необходимости подогнать крепления;
установить на проводку переходники из комплекта поставки (если это потребуется);
поставить устройство;
если оставляем старую накладку центральной консоли: выпиливаем перегородку, примеряем, ставим на место с подключением кнопок и рукояток, подгоняем декоративную рамку ГУ, устанавливаем;
если ставим новую накладку на консоль под 2 дин устройство: переносим со старой накладки блок управления отопителем и кнопки, устанавливаем на место, ставим декоративную рамку на ГУ.
Подключение сабвуфера Лада Гранта
Подключить сабвуфер к штатной магнитоле Гранта напрямую, не получится из-за конструктивных особенностей изделия. Для того чтобы добиться максимального качества воспроизведения звука нужно использовать дополнительный усилитель.Автомобильный УНЧ может быть любого типа и конструкции. Если используется одноканальное устройство, то к нему подключается только басовая акустическая колонка. При использовании многоканального УНЧ можно полностью поменять акустические системы салона, которые не отличаются высоким качеством, и поставить акустику высокого уровня с кроссоверами. Подключение усилителя к штатной магнитоле Гранта начинается с определения места для его установки. Обычно автомобильный блок низкой частоты размещают в багажном отсеке, рядом с низкочастотной акустической колонкой.
После установки блока к нему нужно подвести провода питания и линии звукового сигнала. Питание подключается специальным силовым кабелем, сечение которого выбирается в зависимости от мощности усилителя. На расстоянии 10-15 см от автомобильного аккумулятора нужно установить колодку с предохранителем. Его номинал не должен превышать 50 А.Минусовую клемму питания соединяют с массой автомобиля. Подача сигнала с выхода магнитолы может осуществляться двумя способами. На задней стенке автомобильной магнитолы расположены стандартные разъёмы прямоугольной формы.
Для подключения НЧ устройства могут использоваться контакты с колодок «В» и «С» жёлтого цвета. Они обозначаются ISO иmini-ISO соответственно. На колодке «В» находятся контакты для подключения фронтальных и тыловых акустических систем, а на колодке «С» расположены линейные выходы УНЧ штатной магнитолы. Автомобильный блок низкой частоты может быть оборудован линейными входами и входами высокого уровня. Подключение усилителя к штатной магнитоле гранта кнопочная может осуществляться через контакты колодки ISOс индексом «В». Сигнал, предназначенный для работы акустических систем нельзя подавать непосредственно на вход низкочастотной системы. Выходное напряжение слишком большое и может повредить полупроводниковые приборы входных цепей внешней системы. Для корректного соединения автомобильной магнитолы и внешнего усилителя мощности, блока нужно использовать преобразователи уровня. Их можно купить в любом специализированном магазине. На передней панели преобразователя указано, каким образом нужно распаивать соединительные провода. Устройство объединяет фронтальные и тыловые каналы и снижает уровень выходного напряжения до безопасной величины.
Преобразованные сигналы правого и левого каналов выводятся на разъёмы типа «Тюльпан». Их можно подавать на входы дополнительного блока низкой частоты. Может возникнуть проблема с прокладкой кабельных линий до усилителя. Для этого нужно использовать качественные экранированные провода с центральными жилами из меди. Использовать стальные обмеднённые провода для соединения преобразователя и блока усиления не рекомендуется.
Инструкция по подключению
Перед тем как начинать работу, необходимо понять, что будет, если подключить сабвуфер без усилителя, и можно ли быстро справиться с поставленной задачей. Для этого следует оценить собственные возможности, а также почитать справочную литературу. Это поможет лучше подготовиться к работе и избежать некачественного функционирования подключаемого оборудования.
Процесс состоит из следующих этапов:
- Подключение пассивного сабвуфера начинают с поиска выходов магнитолы. В большинстве моделей они располагаются на задней панеле устройства.
- С помощью линейного кабеля соединяют входы автомобильной магнитолы и саба.
- От положительной клеммы аккумуляторной батареи прокладывают питающий провод к сабвуферу. Кабель предварительно подрезают при помощи бокореза и пропускают через специальную гофрированную трубку. Она защитит его от повреждений и контакта с другими проводами.
- Аналогичные действия выполняют и с минусовыми клеммами.
- Т.к. подключение происходит через 2 штекера, рекомендуется подсоединить дополнительный разветвитель.
- В нескольких сантиметрах от аккумуляторной батареи устанавливают предохранитель.
- Если нужно повысить безопасность, в цепь питания сабвуфера (пассивного) подключают дополнительный конденсатор.
- На следующем этапе работы всю проложенную проводку прячут за обшивкой салона.
- Затем акустическую систему проверяют на работоспособность. Для этого ее включают и настраивают согласно инструкции по эксплуатации.
Меры безопасности при подключении устройства
В процессе монтажа сабвуфера и усилителя необходимо придерживаться правил:
- Перед началом работ произвести отключение аккумулятора. При этом следует помнить, что отключение питания может привести к некорректной работе надувных подушек безопасности. Некоторые типы штатных магнитол требуют кода при повторном включении. Допускается обесточивание цепей, к которым выполняется подсоединение, при помощи снятия предохранителя.
- Соединение проводов должно быть надежным и защищенным от внешних воздействий. Оптимальным вариантом является пайка с последующей защитой стыка изоляционной лентой, гофрированной трубой или термоусадкой.
- Применять качественную проводку с соответствующим сечением. Мероприятие обеспечивает безопасность эксплуатации и повышает качество звучания.
- Цепь питания защищается отдельным предохранителем соответствующего номинала. Запрещено применять штатные плавкие вставки, рассчитанные на иные значения тока. Информация о силе напряжения в цепи питания имеется в документации к устройству.
- Дополнительное оборудование должно надежно фиксироваться и не смещаться при движении автомобиля.
Подключение двух сабвуферов
Для подключения двух сабвуферов нужно состыковать их смежные провода по стандартному принципу: «+» соединить с «+», «-» к аналогичному «-». Необходимо, чтобы настроенный прибор был тщательно подобран к относительно технических характеристик другого устройства. Подключение пары может быть:
- Последовательное. Так владелец машины получит общее сопротивление в 4 Ома, а большая доля усилителей формата АВ рассчитана лишь на фиксированное сопротивление. Итоговая мощность динамиков при этом суммируется.
- Параллельное. В запасной схеме итоговый размер сопротивления обязан быть мощностью в 1 Ом; данный показатель уже считается критическим для большинства усилителей типа АВ, а для соседнего класса D — это рабочий уровень.
В процессе все зависит от того, как устанавливать усилитель, где рассматриваемые 2 сабвуфера будут подключены в перспективе.
Как настроить сабвуфер в машине
Настройка сабвуфера должна производиться еще во время проектировки короба для динамика. Главную роль тут играют и параметры динамика, которые определяют границу его функционирования в акустическом оформлении. При дилемме, как настроить саб в фазоинверторном корпусе, порт советуют устанавливать как выше, так и ниже, в зависимости от любимого типа музыки. А для прибора в заводском обрамлении подключение сабвуфера мостом ограничено, но при грамотно выбранной схеме добиться хорошего звучания более чем возможно.
Как запасной вариант — использовать специальные приложения для телефона (Сабвуфер Бас).
Подключаем саб: важные моменты и инструкция
Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле
Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:
- Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.
- Если штатное головное устройство не имеет выходов для подключения сабвуфера и отсутствует провод управления, то подумайте о замене магнитолы. Это убережёт от возможного короткого замыкания, упростит подключение сабвуфера и позволит получить качественный звук. Активный низкочастотник требует питания от аккумулятора. Силовой кабель должен быть соответствующей длины и сечения. Продумайте, где его проложить от моторного отсека к багажному отделению. Он должен быть крепко зафиксирован пластмассовыми хомутами.
- Проверьте наличие линейного выхода для сабвуфера на штатной магнитоле. При отсутствии – выход есть. Сабвуфер подключают к колонкам или AUX-выходу. Такое решение не идеально и влияет на качество воспроизведения звука.
- Для управления активным сабвуфером необходим провод System Remote Control. Без него усилительный модуль не работает. Если в магнитоле нет такого выхода, то можно подать напрямую постоянные +12 вольт на вход активного сабвуфера. При таком подключении усилитель работает непрерывно и разряжает аккумуляторную батарею.
Как подключить два сабвуфера к одному моноблоку
- Моноблок
- Двухканальный усилитель
- Четырёхканальный УНЧ
Как подключить сабвуфер через колонки
Моноблок это отдельный усилитель, работающий только на низкочастотный канал. Схема подключения двух сабвуферов к моноблокузависит от сопротивления обмотки звуковой катушки. Если оно равно 4 Ома, то допускается как параллельное, так и последовательное соединение обмоток. В результате суммарное сопротивление акустической системы может составлять 2 Ома или 8 Ом. Подключение сабвуфера 8 Омобеспечивает самое качественное воспроизведение басов при минимуме нелинейных искажений. Такая конфигурация является самой безопасной для низкочастотного блока, так как токи в цепях усилителя будут небольшими, и элементы выходных каскадов не будут перегреваться. Можно подключить к моноблоку 2 сабвуфера с динамиками по 2 Ома каждый. В этом варианте допускается только последовательное соединение, если в автомобиле используется усилитель класса АВ. Если основу низкочастотной системы составляет УНЧ класса D, то допускается параллельное включение громкоговорителей с суммарным сопротивлением 1 Ом.
Кроме акустических систем с двумя динамиками в низкочастотных каналах часто используются громкоговорители, имеющие две обмотки. Обычно такие головки имеют сопротивление обмоток по 2, 4 или 8 Ом. Подключить двухкатушечный сабвуфер кмоноблоку, так же как и раздельные динамики, можно несколькими способами. Так как катушек две, то раздельное их подключение к моноблоку невозможно. Для этого нужно использовать двухканальный или черырёхканальный услитель. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 Омак моноблоку допускает параллельное соединение обмоток для УНЧ класса Dи только последовательное для других классов усилительной техники.
Самая частая ошибка при подключении саба 2 Х 2это использование только одной обмотки. Некоторые считают, что в моноблоке всего один канал и достаточно подстыковать только одну обмотку. Тестирование динамиков с двумя катушками и разными схемами подключения показали, что при подключении к выходу усилителя низкой частоты только одной катушки чувствительность акустической системы снижается примерно на 3 dB. Поэтому скоммутировать сабвуфер на моноблок можно, только подключив обе обмотки.
Подключение двух сабвуферов
Как подключить дома автомобильный сабвуфер
Для подключения двух сабвуферов нужно состыковать их смежные провода по стандартному принципу: «+» соединить с «+», «-» к аналогичному «-». Необходимо, чтобы настроенный прибор был тщательно подобран к относительно технических характеристик другого устройства. Подключение пары может быть:
- Последовательное. Так владелец машины получит общее сопротивление в 4 Ома, а большая доля усилителей формата АВ рассчитана лишь на фиксированное сопротивление. Итоговая мощность динамиков при этом суммируется.
- Параллельное. В запасной схеме итоговый размер сопротивления обязан быть мощностью в 1 Ом; данный показатель уже считается критическим для большинства усилителей типа АВ, а для соседнего класса D — это рабочий уровень.
В процессе все зависит от того, как устанавливать усилитель, где рассматриваемые 2 сабвуфера будут подключены в перспективе.
Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера
- Обесточьте автомобиль, снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
- Проложите силовой кабель от аккумулятора к месту установки сабвуфера. Провод не должен попадать под педали или мешать работе других механизмов.
- Установите предохранитель на провод возле аккумулятора. Не подключайте силовой кабель к клемме АКБ.
Снимите штатную магнитолу и осмотрите заднюю панель. Найдите линейный выход для низкочастотника и провод управления.
Находим линейный выход для саба и провод управления
Проложите акустические кабели и провод REM (System Remote Control) от магнитолы к месту размещения сабвуфера. Провода разместите под элементами обшивки и надёжно зафиксируйте их пластмассовыми хомутами.
Подключите провод управления, акустический кабель, провода питания и массы к сабу. «Землю» берите от металлической поверхности кузова автомобиля.
Подключите на магнитоле саб и провод REM. Места скрутки тщательно заизолируйте. Установите магнитолу в штатное место.
Подключите провод питания к клемме «+» аккумулятора.
Как подключить сабвуфер без усилителя
- На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
- После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
- Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
- Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
- Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.
Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля
Первым делом хочется внести ясность по поводу активных и пассивных сабвуферов. Подключаются они практически одинаково, т.е. на усилитель подаётся питание от аккумулятора и сигнал от головного устройства. О том, как подключить активный сабвуфер, будет рассказано далее.
Для установки пассивного сабвуфера придётся сделать чуть больше действий, а именно – подсоединить динамик к усилителю.
Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- провода и прочие мелочи (о требованиях к ним мы рассказывали выше);
- кусачки и пассатижи;
- отвёртки нужных размеров;
- изолента;
- хомуты для стяжки и фиксации.
Подключение силового провода
Вначале прокладываем силовой провод. Подключается он к аккумулятору, в процессе установки должен быть отключён. Плюсовой провод питания необходимо защитить предохранителем, разместив его как можно ближе к аккумулятору.
Прокладку силовых проводов от аккумулятора к усилителю нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу или, если провод имеет большое сечение, под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям. После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода: силовой, который защищён предохранителем, и масса от кузова.
Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы не облужены, залудите их паяльником. Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка. Делается это до установки наконечника.
Подключение сабвуфера к магнитоле
Питание на усилитель подаётся по отдельным проводам. Чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса. Обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant. Более наглядно это можно увидеть изучив схему подключения магнитолы.
Для подключения межблочных проводов в магнитоле обычно имеются два «тюльпана», обозначенные SW.
В случае если у нас пассивный сабвуфер последнее что нам понадобится сделать это подключить его к усилителю.
Ниже представлена схема, иллюстрирующая порядок подключения.
Подключение активного сабвуфера
Как мы уже говорили в сравнении активного и пассивного сабвуфера, активный объединяет в себе усилитель и пассивный саб. Установить такую систему еще проще – не нужно думать, как подключить сабвуфер к усилителю, он уже соединён со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс установки не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».
Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. Заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.
В случае если вы не собираетесь менять провода из комплекта, или у вас они уже проложены по салону автомобиля установите конденсатор для сабвуфера, он нивелирует потери питания, что положительно скажется на качестве звука.
Схема подключения активного сабвуфера
Как улучшить качество баса? – Вы наверняка знаете что установленный сабвуфер при правильной настройке будет играть в разы лучше. Но для этого следует знать какие регулировки за что отвечают, для этого советуем ознакомиться со статьёй как настроить сабвуфер в машине, в ней вы найдёте конкретные рекомендации по улучшению качества баса
Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона
Сабвуфер звуковая колонка, созданная с целью воспроизведения улучшенного качества низких частот, не доступных обычным аудио колонкам штатного оборудования автомобиля. Сабвуферы подразделяются по своим видам:
Активный сабвуфер имеет в своей комплектации уже вмонтированный усилитель мощности для снятия нагрузок низкой частотности с основного усилителя автомобильной акустики. А также, свой кроссовер (устройство для разделения частот на высокие, средние, низкие и т.д.), упрощающий согласование работы сабвуфера с акустикой штатной магнитолы.
Пассивный сабвуфер не имеет отдельного (персонального) мощностного усилителя и подключается на стандартные колонки. Что в результате отрицательно сказывается на качестве звучания стерео системы авто и вызывает дополнительные перегрузки на все выходные каналы. Как результат этого, снижение громкости и динамичности звука.
Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле
Штатная акустическая система большинства автомобилей не оснащена сабвуфером. Лишь автомобили D класса, и то не всех марок, оборудуются боле или менее полной акустической системой. Поэтому большинство любителей качественного звука вынуждены либо радикально менять автомобильную акустику, либо пытаться встроить недостающие компоненты в имеющийся штатный вариант.
Можно ли подключить сабвуфер к штатной магнитоле – вопрос из разряда: «если нельзя, но очень хочется, то можно». Большинство специалистов в акустике сходятся во мнении, что подключить пассивный сабвуфер к магнитоле, конечно, можно. Только непонятно, зачем столько возни с незначительным результатом в финале.
Подключение сабвуфера к магнитоле
Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.
Для чего нужен усилитель?
Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».
Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).