Как выбрать динамики для автомобиля

Уровни акустических систем

При выборе автоакустики следует исходить из ее уровня. Всего их четыре:

  1. Самая простая акустика. Такая система стоит дешево, при этом вы не сможете поразить своих пассажиров и людей на улице высоким качеством звучания. В таком случае можно приобрести недорогие динамики от не очень известных компаний. Только не стоит покупать китайскую подделку. Спереди можно установить разнесенную или коаксиальную акустику, а сзади – простые динамики («блины»).

Средняя акустика с большой мощностью. Спереди надо установить разнесенную систему с пищалками из шелка. Их можно разместить в специальных подиумах. Сзади установите обычные «блины», так как основной звук обеспечивается передними колонками, на задних можно сэкономить.

Высокий уровень акустики. В этом случае к выбору следует подойти очень серьезно. Спереди надо ставить достаточно дорогую разведенную систему. Динамики должны обладать качественным звуком и большой мощностью, иначе они не выдержат «напор» усилителя. Колонкам понадобится подиум, а дверям – шумоизоляция.

При выборе задних динамиков следует учитывать, от чего они играют. Если непосредственно от автомагнитолы, можно приобрести «скромные» колонки. Если же от усилителя – придется раскошелиться. Задние колонки должны обязательно иметь шелковые твитеры, что обеспечит более чистый звук.

«Соревновательная» акустика. Она поражает как своей стоимостью, так и качеством. Спереди ставится дорогая трехкомпонентная система. При этом звуковая сцена для динамиков должна быть широкой и глубокой. В этом случае задние динамики обычно не ставят, но спереди устанавливают две пары колонок. Выбирать и устанавливать подобную акустику должны только профессионалы, которые хорошо разбираются в «музыкальном» вопросе.

Почему большие динамики обеспечивают лучший звук

Большинство людей считает, что большие и тяжелые динамики мощнее. В конце концов, они выглядят мощно, правда? Это потому, что они есть. Они производят более чистый, сильный и, конечно же, громкий звук, чем могут быть маленькие колонки. Вот как.

Маленькие динамики не могут воспроизводить чистый звук во всех ситуациях просто из-за своего размера. Это ограничивает их с точки зрения мощности, которую они могут производить. Эти динамики испытывают трудности с воспроизведением громких звуков, таких как взрывы в фильме, а также звуков с низким уровнем. Чтобы заполнить этот пробел, к ним обычно прилагается отдельный громкоговоритель большего размера, называемый сабвуфером. Работа сабвуфера – воспроизводить низкочастотные звуки. Меньшие динамики обычно не имеют проблем с воспроизведением звуков среднего и высокого тона. Но когда маленький динамик пытается воспроизводить очень низкочастотные звуки, вы услышите большое количество искажений в звуке.

С другой стороны, большие динамики были созданы для больших и громких звуков. В них есть сабвуфер, которого нет в небольших динамиках. Включенный в комплект сабвуфер позволяет более крупным колонкам иметь лучшую частотную характеристику, чем колонкам меньшего размера. Частотная характеристика – это диапазон низких, средних и высоких частот, которые динамик может воспроизводить без искажений. С большими динамиками меньше натужных звуков. В то время как маленькие динамики создают впечатление полного звука, большие динамики передают его на самом деле. Звук получается полным, естественным и реалистичным.

Музыка также звучит лучше, если ее слышать через большие динамики. Сабвуферы предназначены для воспроизведения низких частот, но они по-прежнему звучат лучше через большие мощные динамики, чем через подключенный сабвуфер.

Помните, что с большим динамиком у вас есть все необходимое в одном устройстве. Маленький динамик зависит от сабвуфера, и если сабвуфер каким-то образом выйдет из строя, вы заметите значительно ухудшенное качество звука. Большой динамик не зависит ни от чего, кроме самого себя (и вашей способности правильно его настроить).

Как правильно выбрать акустику в авто?

С размерами и типоразмерами в принципе все ясно.

Но при выборе акустике необходимо учитывать не только эти параметры, но и другие нюансы, о которых мы расскажем ниже:

Бренд. В первую очередь, необходимо отдать предпочтение определенному производителю, выпускающему акустику. Отечественный рынок предлагает покупателям огромный выбор брендов, поэтому новичку может быть достаточно сложно правильно сориентироваться в них. На сегодняшний день российские автолюбители чаще выбирают акустику от брендов Инфинити, Фокал, ДЛС, Магнат, Элпайн, МТХ, Пионер и других. Перед покупкой вы можете ознакомиться с отзывами автолюбителей в сети, чтобы понять, какими преимуществами и недостатками обладают такие динамики. Что касается брендов Кенвуд и Панасоник, то динамики этих производителей сегодня покупают не так часто, как 10-20 лет назад.
Подвес

Также перед покупкой следует уделить внимание выбору подвеса. Специалисты рекомендуют, чтобы этот элемент был не матерчатым, а именно резиновым

Есть мнение, что это позволит избежать появления вибраций при работе динамиков на всю мощность.
Акустика. По мнению специалистов, в передних дверях автомобилях должна быть установлена разнесенная акустика с твитерами или пищалками, как их называют наши автомобилисты. Следует отметить, что такие твитеры должны быть шелковые, в таком случае возможно будет добиться ровного и мягкого звучания.
Размер. Что касается покупки задних колонок, то специалисты рекомендуют устанавливать в двери или полки динамики диаметром 17-20 см или 6-9 дюймов.
Качество. Еще одно правило — если есть возможность, всегда лучше приобрести качественную акустику большего размера.
Особенности автомагнитолы. Некоторые мультимедиа системы сами по себе являются «привередливыми», то есть с одними динамиками они будут демонстрировать отличное звучание с хорошим басом и высоким качеством. А вот подключая аналогичные колонки, только от другого производителя, качество звука может быть снижено. Поэтому если ваша автомагнитола имеет такую особенность, ее лучше учитывать при покупке.
Тип системы. Немаловажным нюансом, который необходимо учесть при покупке акустики в машину, является выбор типа системы. Собственно, этот момент следует учесть в самом начале. Определитесь с тем, чего вы хотите добиться.
Мощность. Как и у обычных магнитол, аудио системы в автомобиль могут иметь номинальную или пиковую мощность. Основополагающим фактором является именно номинальная мощность, поскольку этот показатель обеспечивает качественное воспроизведение звука в течение определенного времени. Что касается пиковой, то такую мощность акустика способна выдержать на протяжении короткого промежутка времени, в противном случае возможны разрушения подвеса диффузора или перегрев самой катушки. Если покупаемые динамики имеют большую мощность, то они рассчитаны на дополнительное подключение сабвуфера. Если вы не хотите, чтобы динамики быстро вышли из строя, при выборе мощности следует ориентироваться на одно правило: их пиковая мощность всегда должна быть в три раза выше максимальной мощности сабвуфера.
Чувствительность. Показатель чувствительности измеряется в децибелах. Чем выше будет этот показатель, тем качественнее будут играть динамики без сабвуфера. Что касается усилителя, то его использование будет актуально в том случае, если уровень чувствительности будет 90 децибел или более низким. Здесь же следует уделить внимание резонансной частоте, поскольку она напрямую виляет на качество глубины басов. Чем ниже этот показатель будет, тем качественнее будут звучать басы.
Инструкция. Ознакомьтесь с сервисным мануалом к аудио системе — в нем обычно отмечают определенные стандарты, в соответствии с которыми приобретается акустика. Если характеристики аудио системы средние, то покупка мощных динамиков не позволит улучшить качество звука.
Отверстия для монтажа динамиков. Учтите тот факт, что отверстия для монтажа динамиков также могут различаться в зависимости от определенной модели и марки транспортного средства. Чтобы не столкнуться с трудностями во время монтажа, подбирайте акустику в соответствии с этими отверстиями.
Рекомендации производителя. В том случае, если аудио система объединена с навигатором, то нужно выбирать колонки, которые рекомендует завод-производитель. Учитывайте то, что низкокачественная акустика может создавать помехи во время приема спутниковых частот.

Места для монтажа колонок

Как правильно выбрать динамики для авто. Какие существуют автомобильные акустические системы

Если ваш автомобиль хорош со всех точек зрения, кроме одной… Штатная автоакустика категорически не дотягивает до приемлемого качества звука… Тогда вы наверняка задумались о том, как выбрать динамики для авто. Более качественные и при этом посильные для бюджета.

Мир автомобильных аудиосистем очень разнообразен. Прежде чем начать разбираться в нем, нужно понять, какие динамики для авто лучше всего подходят конкретно вашему автомобилю. И как их грамотно установить, чтобы создать объемную звуковую сцену.

Какие бывают автомобильные акустические системы (АС)

Всю автомобильную акустику можно разделить на три основных типа:

  • широкополосную;
  • коаксиальную;
  • компонентную.

Именно в таком порядке акустические системы возрастают по качеству звука, сложности установки и, конечно, цене. В каждом из этих типов АС есть свой рейтинг динамиков для авто.

В широкополосной системе один-единственный динамик воспроизводит весь доступный диапазон частот. Этого достаточно, чтобы слушать новости по радио или включить негромкий музыкальный фон в поездке. Большинство автопроизводителей оснащают свою продукцию широкополосной АС уже на заводе.

Ценители хорошего автозвука меняют штатную широкополосную систему — на коаксиальную . Слово «коаксиальный» означает «соосный». В такой акустической системе используются уже несколько динамиков, расположенных на одной оси. Весь спектр частот, который поступает от автомагнитолы, разделяется на низкий, средний и высокий диапазоны, и для воспроизведения каждого из них служит отдельная головка.

Всего таких динамиков для авто может быть от 2 до 5, но чаще всего встречается трехполосная система: самый большой по диаметру НЧ-динамик и установленные перед его диффузором СЧ- и ВЧ-головки. Разделение частот между разными динамиками позволяет заметно расширить общий диапазон всех воспроизводимых частот и улучшить качество звучания.

Чем лучше разделяются частотные каналы и чем меньше при этом вносится искажений, тем лучше качество воспроизведения. За разделение частот отвечает устройство, называемое кроссовер. Это разделительный фильтр, в котором может быть от одной до четырех ступеней.

В простых моделях акустики, кроссоверы встроены в корпуса динамиков. В высококачественных моделях применяется внешний кроссовер, который выполнен в виде отдельного блока и иногда допускает регулировку параметров сигнала.

В компонентной АС звуковой ряд также разделяется по частотам, но динамики разнесены в пространстве, каждый из них монтируется отдельно.

Это повышает сложность и стоимость установки, зато качество и объем звука достигаются наивысшие. Фанаты автозвука и заядлые меломаны используют именно компонентную акустику в качестве фронтальных колонок.

Для громкого и качественного воспроизведения самых низких частот, на грани человеческого слуха, перечисленные АС не подходят. Для этого применяют специальный вид динамиков — сабвуферы. Они относятся к тыловой автоакустике, их устанавливают в багажнике, либо на задней полке автомобиля.

Какие бывают типоразмеры автомобильных динамиков

На качество звучания не влияет форма динамиков — круглая она или овальная, а вот размер влияет.

Типоразмер — это стандарт, который и определяет размеры динамиков для авто. В большинстве автомобилей предусмотрены штатные места для круглых динамиков диаметром 10, 13 или 16 см, а также для овальных 15х23 см (6*9 дюймов).

Чем больше диаметр громкоговорителя, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Типоразмер акустической системы в целом определяется размером НЧ-динамика, т.к. он самый большой в системе.

Фронтальные динамики для авто 16 см хорошо воспроизводят звуки от 80 Гц, 13 см — от 100 Гц, 10 см — от 120 Гц.

Широкополосник

Частотный диапазон, воспринимаемый человеческим слухом, как уже говорилось, находится в пределах приблизительно от 20 Гц до 20 кГц. Логичнее всего было бы иметь такой динамик, который способен воспроизвести его полностью. И такие динамики есть. Они называются широкополосными.

Вопрос в том, насколько качественно они способны работать в крайних значениях частот этого диапазона. Дело в том, что для эффективного воспроизведения низких частот диффузор классического динамика должен иметь достаточно большие размеры. Например, для частоты 40 Гц его диаметр должен быть около 30 см. Это достаточно просто реализовать.

Широкополосный динамик ScanSpeak 10F/4424G00

Но на высоких частотах такой диффузор попросту не сможет «успевать» передавать колебания всей своей поверхностью. Именно поэтому чаще всего широкополосные динамики являются результатом компромисса.

Для качественного воспроизведения верхней части частотного диапазона в центр диффузора широкополосника зачастую вклеивается дополнительный высокочастотный диффузор — «рупорок» (конус-визер, «дудка»), который способен воспроизводить «быстрые» колебания в то время, как основной, большой диффузор работает гораздо медленнее.

Применяемые в аудиофильских системах широкополосники — предмет серьезных инженерных разработок, граничащих с искусством. Здесь используются материалы с максимально возможными параметрами, ноу-хау, позволяющие все-таки получить полнодиапазонный драйвер.

Широкополосный динамик Lii Audio 2PCS Fast-10

Наиболее проблемным для широкополосного динамика является воспроизведение крайних частот слышимого диапазона. Если широкополосник способен работать в диапазоне 60–16000 Гц с неравномерностью ± 10 дБ — это уже неплохой результат.

При этом в связи с простотой конструкции и отсутствием фильтров (кроссоверов) акустическая система с широкополосником способна демонстрировать высокую чувствительность — от 90–92 дБ и выше. Это делает колонки с широкополосными динамиками особо востребованными среди любителей ламповых усилителей, имеющих, как правило, ограниченную мощность.

В связи с этим голосовые катушки таких широкополосников обладают повышенным сопротивлением. Общепринятые значения для всех остальных динамиков, предназначенных для установки в акустические системы — от 2 до 8 Ом.

Кроме того, именно широкополосный динамик максимально приближен по своим параметрам к точечному источнику звука — идеальному акустическому объекту с точки зрения его локализации. Направление на источник в таком случае определяется слушателем максимально точно. Такой излучатель позволяет создать самую точную стереосцену (звуковую сцену), поскольку источник звука в стереоканале — всего один и он имеет минимальную площадь.

С другой стороны, простейшая колонка с широкополосником — самое дешевое решение, но говорить о полнодиапазонном воспроизведении в этом случае не приходится.

Стоимость

Цены на акустику варьируются в различных пределах, на это в большей степени влияет производитель, например:

  • китайские динамики SUPRA SSB-4 — от 480 рублей;
  • JVC CS-HX6959 Япония, но производятся в Китае — от 3041 ₽;
  • PIONEER TS-A6933I Япония, производятся во Вьетнаме — от 2919 ₽.
  • УРАЛ AK-74.C Россия — от 2,7 тыс. ₽;
  • MYSTERY MR 61.5 Китай — 2180 рублей;
  • HERTZ ESK 165.5 Италия — 8,89 тыс. ₽.

Корпусные или широкополосные колонки:

  • CADENCE ATS 2.80BT Китай, обладают весьма большой мощностью — 14,99 ₽;
  • MYSTERY MJ 105BX Китай, трехполосная АС занимают первое место по невысокой стоимости — 1290 рублей.

Стоимость акустических систем указана на июнь текущего года, сейчас в разных магазинах могут быть изменения в большую или меньшую сторону.

Часто задаваемые вопросы

  1. Какой размер акустики лучше ставить в автомобиль

    Размер корпуса – основной параметр при выборе автомобильной акустики. Сильнее всего в мире распространены 10-, 13- и 16-сантиметровые модели.Реже встречаются овальные колонки, имеющие размеры 16х22 см (6х9 дюймов). И последний вид – твитеры. Это динамики маленьких размеров, воспроизводящие верхние частоты.Для установки в передние двери (на фронт) подойдут колонки на 16 см (либо 16.5 см, если позволяет штатное место). Если разместить устройство планируется в торпеду, подойдет 10-сантиметровая модель.«Овалы», как правило, устанавливают на задней полке. Задние блины, как правило, ставят для того, чтобы заменить сабвуфер. Поэтому, если человек не хочет ставить в авто саб, но и с «урезанными» НЧ не планирует мириться, тогда этот размер подойдет. Преимущество «овалов» в том, что эти колонки универсальны, т.к. могут чисто звучать и на средних частотах. Но акцент, разумеется, сделан на басы.

Тип

Широкополосная – для воспроизведения всех частотных диапазонов используется один универсальный динамик (от 40-50 Гц до 18 000-20 000 Гц). В результате подобная АС самая дешевая и простая в монтаже, но оборотной стороной этих преимуществ является низкое качество звука.

Компонентная (разнесенная) – в такой АС каждой полосе частот соответствует отдельный динамик. Благодаря такому решению достигается самое высокое качество звучания («эффект присутствия»). В то же время компонентная АС из-за значительного числа динамиков дорого стоит и сложна в монтаже.

Коаксиальная (совмещенная) – золотая середина между предыдущими вариантами: низко-средне- и высокочастотные динамики объединены в одном корпусе. Таким образом, достигается простота установки и более высокое качество звука, чем у широкополосной. Характеристики звука коаксиальной АС ниже по сравнению с компонентной акустикой. К тому же, повышается сложность настройки колонок.

Среднечастотная – «отсекает» самые высокие и низкие частоты и воспроизводит средний диапазон (обычно 50-6000 Гц). Чаще всего используется вместе с твиттером.

Корпусная – динамики этой АС вмонтированы в корпус, что облегчает установку. Минус – корпусная акустика требует больше места в салоне.

Дело — труба

Еще одним способом обуздания противофазного тылового излучения стал фазоинвертор, по-русски буквально «разворачиватель фазы». Чаще всего он представляет собой полую трубку, смонтированную на передней или задней поверхности корпуса. Принцип работы понятен из названия и незамысловат: раз избавляться от излучения обратной стороны диффузора трудно и нерационально, значит нужно синхронизировать его по фазе с фронтальными волнами и использовать на благо слушателей.

Амплитуда и фаза движения воздуха в фазоинверторе меняются в зависимости от частоты колебаний диффузора

По сути труба с воздухом является самостоятельной колебательной системой, получающей импульс от движения воздуха внутри корпуса. Обладая совершенно определенной частотой резонанса, фазоинвертор работает тем эффективнее, чем ближе колебания диффузора к частоте его настройки. Звуковые волны более высоких частот сдвинуть с места воздух в трубе просто не успевают, а более низкие хотя и успевают, но чем они ниже, тем сильнее смещается фаза излучения фазоинвертора, и, соответственно, его эффективность. Когда поворот фазы достигает 180 градусов, тоннель начинает откровенно и весьма эффективно глушить звук басового драйвера. Именно этим объясняется очень крутое падение звукового давления АС ниже частоты настройки фазоинвертора — 24 дБ/окт.

В борьбе с турбулентными призвуками конструкторы фазоинверторов постоянно экспериментируют

У закрытого ящика, между прочим, на частотах ниже резонансной спад АЧХ куда более плавный — 12 дБ/окт. Однако в отличие от глухой коробки, коробка с трубой в боковой стенке не заставляет конструкторов идти на любые хитрости ради максимального снижения резонансной частоты самого динамика, что довольно хлопотно и дорого. Тоннель фазоинвертора настроить куда проще — достаточно подобрать ее внутренний объем. Это, правда, в теории. На практике, как всегда, начинаются непредвиденные сложности, например, на больших уровнях громкости воздух на выходе из отверстия может шуметь почти как ветер в печном дымоходе. К тому же инертность системы частенько становится причиной падения скорости атаки и ухудшения артикуляции на басах. Одним словом, простор для экспериментов и оптимизации перед конструкторами фазоинверторных систем открывается просто невероятный.

Фазоинвертор

Плюсы: Энергичная отдача на НЧ, возможность воспроизведения самых глубоких басов, относительная простота и дешевизна изготовления (при изрядной сложности расчета).

Минусы: В большинстве реализаций проигрывает закрытому ящику в скорости атаки и четкости артикуляции.

Высокие частоты: в чем особенности?

Чтобы создать качественную аудиосистему в автомобиле, нужно продумать такое ее размещение, чтобы воспроизводились все частоты звукового диапазона. А для этого используются низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные динамики для авто. Причем без последних в системе не обойтись, так как качество воспроизведения будет ухудшаться. Высокочастотные динамики по-другому называются твитерами, и выбирать их нужно в соответствии с рядом характеристик: диапазоном воспроизводимых частот, мощностью, импедансом.

ВЧ-динамик в идеале нужно ставить на переднюю стойку

При этом важно расположить его с определенным углом, чтобы обеспечивалась достаточная ширина сцены. Чаще всего оба динамики ВЧ смотрят друг на друга, но все-таки нужно экспериментировать и тем самым подбирать оптимальный вариант звучания

А теперь предлагаем оценить несколько моделей колонок, которые пользуются спросом у покупателей.

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео – URAL Sound Russia – Официальный канал).

Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.

Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты – это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.

Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео – LOUD SOUND).

В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.

Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.

Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.

Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.

И другие…

Если вы думаете, что на этом список вариантов оформления колонок исчерпывается, значит вы сильно недооцениваете конструкторский энтузиазм электроакустиков. Я описал только наиболее ходовые решения, оставив за кадром близкую родственницу лабиринта — трансмиссионную линию, полосовой резонатор, корпус с панелью акустического сопротивления, нагрузочные трубы…

Nautilus от Bowers & Wilkins — одна из самых необычных, дорогих и авторитетных в плане звучания акустических систем. Тип оформления — нагрузочные трубы

Подобная экзотика встречается довольно редко, но иногда она материализуется в конструкции с действительно уникальным звучанием. А иногда и нет. Главное не забывать, что шедевры, как и посредственности, встречаются во всех оформлениях, что бы ни говорили идеологи того или иного бренда.

Диаметр магнита Мощность

  • 220 мм 400-700 Вт
  • 184 мм 250-400 Вт
  • 156 мм 150-250 Вт
  • 134 мм 100-200 Вт

Еще один немаловажный параметр — высота намотки звуковой катушки. На НЧ динамиках она составляет не менее 16 мм. За счет этого увеличивается площадь теплового излучения, и динамик способен выдерживать более высокую долговременную мощность, Кроме того, увеличивается допустимое смещение диффузора. Из негативных моментов: подвижная система весит больше, падает качество извлечения частот средней и верхней части спектра, а также ухудшается общая чувствительность. Высота катушек для широкополосных динамиков находится в пределах 12-16 мм. Если величина допустимого смещения (Xmax) не указана производителем, то определить ее можно по толщине фланца магнитной системы, прилегающего к раме. Величина Xmax сопоставима с размерами фланца

Также нужно обращать внимание на материал намотки. От него зависит качество извлечения средних частот

Например, алюминиевый провод усиливает отдачу, а медная катушка улучшает звучание низких частот. До сих пор, говоря о магнитах, имелись в виду изделия из феррита. Но сейчас появилась альтернатива — неодимовые магниты. Они отличаются меньшими габаритами и массой, при этом имеют такую же индукцию, как у более крупных ферритовых аналогов.

Звучит здорово, но у неодимовых магнитов есть три недостатка:

  • высокая цена;
  • невозможность перемагнитить изделие;
  • неустойчивость к перегреву и риск размагничивания.

Чтобы решить проблему с перегревом, на магнитные цепи приходится ставить радиаторы, выполняющие функцию отвода тепла. Последний совет: не пытайтесь сэкономить на акустической системе, если вам действительно нужен качественный профессиональный звук. Хорошее изделие, пускай и российского производства, не может быть дешевым по определению, а покупка недорогой подделки принесет только лишнюю головную боль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector