Skoda rapid
Содержание:
- Советы новичкам шкодовоства от профессионалов гаражной взаимопомощи
- Дизайн
- Комплектации и цены
- Электронное оборудование
- Технические характеристики
- Силовые агрегаты
- Габариты
- Размеры багажника Шкода Рапид
- История вопроса
- Комплектации и цены моделей
- Электронное оборудование
- Диски
- Вторичный рынок
- Технические характеристики
- Габаритные размеры
- Внешний вид
- Какие шины на Рапиде
- Шасси
- Другие параметры Skoda Rapid:
- Конструктивные особенности
- Итоги и выводы
Советы новичкам шкодовоства от профессионалов гаражной взаимопомощи
Первым делом опытные гаражные шиномонтажники расскажут новичкам, что существует такие типажи колесных дисков:
- как они называют на собственном сленге штамповками (на нормальном языке – это штампованные из листового железа колеса) бюджетной ценовой категории;
- сделанные с помощью литья из сплавов легких металлов и поэтому получившие определение легкосплавных дисков средней ценовой категории;
- а также диски могут быть кованными, которыми, как правило, оснащаются топовые комплектации, в том числе и таких машин, как Шкода Рапид 2.
Обычно выбор тех или иных дисков для улучшения эстетической визуализации внешности авто владельцами осуществляется, исходя из актуальной стоимости этих элементов шасси, вернее, по размеру кошелька пользователя того или иного авто.
Однако следует иметь в виду, что и тут при выборе дисков для Шкода Рапид справедлив вечный принцип дешевого сыра в мышеловке, а именно дешевые штамповки сильнее разбивают подвеску из-за их разбалансировки, чем это происходит при использовании легкосплавных либо кованных дисков.
Однако, когда штампованное колесо попадает на большой скорости в яму – оно лишь согнется, тогда как литой или дорогой кованный диск может и разбиться, разорвав при этом шину.
Дизайн
Рапид выглядит как современный и динамичный городской автомобиль. Ключевыми особенностями его внешности являются единая линия радиаторной решетки и фар, четкие и в то же время изящные линии кузова, традиционные для Skoda C-образные задние фонари. Фейслифтинг 2017 года добавил в облик модели несколько интересных черт, например, передний бампер более интересной формы с интегрированными противотуманными фарами, тонированные накладки на заднюю оптику.
С момента запуска Рапид на российский рынок для него были доступны 9 вариантов однотонной расцветки и еще 6 вариантов с черной крышей. В 2016 году к ним добавились стильные расцветки RALLYE (зеленый), COPPER (оранжевый), красный (TORNADO) и SAVANNAH (желтый). После фейслифтинга 2017 года перечень цветов расширился еще на несколько позиций и дополнился, к примеру, стильным шоколадным оттенком Toffee Brown. Для Рапид Шкода предлагает большое количество колесных дисков R14, R15 и R16.
Фото салона Шкода Рапид (обновленный)
Интерьер Rapid отличается простотой и практичностью. Материалы недорогие, но качественные. Обивка сидений – тканевая в черной и серой гаммах. В салоне есть все, что нужно для комфортных поездок, включая множество отсеков для хранения ручной клади. После фейслифтинга список доступных опций пополнился даже некоторыми «излишествами» вроде атмосферной подсветки салона.
Комплектации и цены
Рапид – самая бюджетная машина марки Шкода, доступная в нашей стране. Привлекательный прайс на модель объясняется и ее локальной сборкой по полному циклу в Калуге. Автомобиль продается в четырех комплектациях: Entry, Active, Ambition, Style. Помимо включенного в них оборудования для Rapid доступны и разнообразные опции: от системы бесключевого доступа KESSY до ассистента при старте в гору.
Таблица с ценами на обновленный Skoda Rapid 2018 модельного года дана ниже:
Двигатели | Entry | Active | Ambition | Style | Monte Carlo |
---|---|---|---|---|---|
1,6 MPI МКПП-5 / 90 л.с. | 628 000 | 692 000 | 793 000 | 838 000 | 879 000 |
1,6 MPI МКПП-5 / 110 л.с. | — | 750 000 | 851 000 | 896 000 | 937 000 |
1,6 MPI АКПП-6 / 110 л.с. | — | 795 000 | 896 000 | 941 000 | 982 000 |
1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. | — | — | 936 000 | 981 000 | 1 022 000 |
Интересно, что, базовая цена на рестайлинговый автомобиль в комплектации Entry выросла на 5000 рублей, комплектация Active стала дороже на 12000 рублей для всех предлагаемых вариантов двигателей, а вот более богатые комплектации Ambition и Style, наоборот, подшевели — на 11 000 и 10 000 рублей соответственно.
Электронное оборудование
Здесь попытка подчеркнуть более низкий статус Рапида проявилась более всего, базовое оснащение довольно бюджетное. Но докупить можно очень многое, практически доведя оснащенность до старшей модели.
Интересно, что самая богатая комплектация доступна с самыми слабыми моторами, но не наоборот. Остекление салона во всех вариантах в термозащитном исполнении.
Головной свет – ближний светодиодный, дальний – галогеновая лампа (в топе полностью светодиодный и добавляется подсветка поворотов). Также на диодах ДХО, задние фонари и подсветка номера.
В самой бюджетной версии будут:
Примечательно, что даже кондиционера в списке стандартного оборудования нет, за него придется доплачивать. За доплаты будут и круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем, парктроник и электрозеркала с прочими достижениями цивилизации для комфортного вождения.
Подушки безопасности
В двух базовых версиях установлены только фронтальные для водителя и переднего пассажира. В средней добавятся боковые, тоже спереди, а в топе и шторки безопасности.
Технические характеристики
Нельзя сказать, что Шкода Рапид 2022 года вышла в новом кузове: фото показывают, что внешне автомобиль во многом похож на другую продукцию чешской марки. Данный лифтбек предлагает достаточно неплохие комплектации по доступным ценам. По техническим характеристикам чешская модель сопоставима с Volkswagen Polo. Объясняется это тем, что оба автомобиля построены на базе единой платформы, предусматривающей размещение спереди стоек McPherson и сзади торсионной балки. Сходство между немецкой и чешской моделями прослеживается и в габаритах. Длина Rapid составляет 4512 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1461 мм. Размер колесной базы у него достигает 2602 мм, а клиренс равен 170 мм.
Стандартно чешская модель в России комплектуется безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра. В начальных версиях данный агрегат выдает не более 90 л.с. мощности и 155 Н*м крутящего момента. В комплекте с ним предложена 5-ступенчатая механическая КПП. Чешский лифтбек в таком исполнении набирает 100 км/ч за 11,4 секунды, потребляя в среднем до 6 литров топлива. В более дорогих комплектациях Rapid появляется 110-сильная версия базового мотора, выдающая те же 155 Н*м. Такой двигатель сочетается с прежней «механикой» либо автоматической КПП на 6 скоростей. Rapid с этой силовой частью разгоняется до 100 км/ч за 10,7 секунды при среднем расходе в 6 литров.
На вершине моторной гаммы расположился 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Его заявленная мощность достигает 125 л.с. при максимальном тяговом моменте в 200 Н*м. Этот мотор комплектуется 7-ступенчатой роботизированной КПП и потребляет 5,4 литра горючего. Rapid с турбоагрегатом ускоряется до 100 км/ч за 9,2 секунды.
Силовые агрегаты
Всего предусмотрено 4 возможных варианта агрегатирования двигателей и КПП:
Последний турбомотор тот же, что и на Октавии, однако его мощность уменьшена за счет снижения давления наддува. Все двигатели рядного типа, 4-цилиндровые, бензиновые, топливо – бензин не ниже АИ-95.
Динамические характеристики и расход топлива
В таблице хорошо заметно одно из преимуществ турбомотора – максимальный крутящий момент получается доступен в весьма широком диапазоне оборотов и экономичность очень неплохая.
Тип двигателя и трансмиссии | 1,6 MPI/МКПП-5 | 1,6 MPI/МКПП-5 | 1,6 MPI/АКПП-6 | 1.4 TSI/РКПП-7 |
Мощность, л. с., при частоте вращения, об/мин | 90/ 5000-6000 | |||
Максимальный крутящий момент, Нм, при частоте вращения, об/мин | 155/ 1400-4000 | |||
Рабочий объем, см. куб. | 1598 | 1598 | 1598 | 1395 |
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 195 | 190 | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11,4 | 10,7 | 11,8 | 9,2 |
Расход топлива по городу, л/100 км | 8,0 | 8,0 | 8,2 | 7,1 |
Расход топлива по трассе, л/100 км | 4,8 | 4,8 | 4,9 | 4,4 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км | 6,0 | 6,0 | 6,1 | 5,4 |
Габариты
Рапид по габаритам находится в модельном ряду Шкоды между Fabia и Octavia. Размеры автомобиля – 4483х1706х1474 мм. Длина колесной базы – 2602 мм. По размерам он сопоставим с Октавией первого поколения, но удлиненная колесная база обеспечивает больший размер салона, а, следовательно, повышенный комфорт.
Компактные габариты лифтбека – именно то, что нужно для вождения в городе с его плотным автомобильным потоком и дефицитом парковочных мест. Клиренс Рапид для российского рынка увеличен до 170 мм, чтобы автомобиль мог легко преодолевать дорожные препятствия и снежные заносы.
Габаритные размеры Skoda Rapid | |
---|---|
Длина, мм | 4483 |
Ширина, мм | 1706 |
Высота, мм | 1474 |
Колесная база, мм | 2602 |
Клиренс, мм | 170 |
Шкода Рапид – яркое доказательство того, что автомобиль бюджетного B-класса может быть очень вместительным. Стандартный объем его багажного отделения – 530 л, а если сложить спинки задних сидений, он увеличивается до 1470 л.
Размеры багажника Шкода Рапид
И Рапид не стал исключением в этом плане, размеры и удобство багажника отмечают практически все рапидоводы. То, что именно эта модель самая продаваемая в России из всех Шкод, немалая заслуга как раз огромного багажника.
Строго говоря, лифтбек относится к кузовам двухобъемного типа, в которых пассажирское и багажное пространство объединены и могут варьироваться в объеме одно за счет другого, поэтому термин "багажник" здесь не вполне корректен. Но, поскольку, о чем идет речь, понятно, не будем придираться к терминологии.
Впервые тогда еще советские автомобилисты познакомились с кузовом лифтбек в начале 70-х, с началом выпуска модели ИЖ-2125 “Комби” и сразу оценили практичность подобного типа кузова, машина вошла, наряду с ВАЗ-2102, в топ советского автодефицита.
Сравнительно с универсалами у лифтбека меньше полезный объем, но лучше аэродинамика
Можно сказать, что лифтбек отвечает запросам максимально широкого круга автопотребителей, национальные пристрастия жителей России и Чехии совпали и Рапид, что называется, попал в яблочко.
Габаритные размеры багажника
Длина, мм | 986 |
Ширина, мм | 1 008 |
Проем двери багажника, мм | 1 044х1 004 |
Объем багажника с поднятыми спинками заднего ряда, л | 530 |
Объем багажника со сложенными спинками заднего ряда, л | 1 460 |
Высота погрузки, мм | 711 |
Максимальная длина при сложенных сидениях, мм | 1 912 |
Высота до полки багажника, мм | 566 |
Высота до верхней кромки проема пятой двери, мм | 853 |
Высота до края открытой двери багажника, мм | 2 158 |
Размеры проема, чуть более метра в обеих плоскостях, вроде бы позволяют запихнуть довольно габаритные предметы, но реальное ограничение – 85 см от пола багажного отсека до верхней кромки проема.
Высота, на которую придется поднимать багаж для погрузки, невелика, чуть больше 71 см, зато удариться головой о край пятой двери грозит разве что баскетболисту, он на высоте 216 см.
Самый существенный недостаток багажника Рапида это отсутствие ровной погрузочной площадки, спинки сидений заднего ряда не ложатся в уровень пола багажника.
А в плюсы, помимо уже упомянутых органайзеров, можно отнести всякую полезную мелочевку, придуманную чехами для багажника, от банального коврика, до хитрой сетки под полкой багажника.
Специфический момент почти всех лифтбеков – недостаток грузоподъемности относительно свободного пространства. То есть, место еще есть, но подвеска уже на отбойниках, видит око, да зуб неймет.
У Рапида подвеска и так жестковата, более мощная пружина сделает её совсем дубовой. В итоге, грузоподъемность оставили скромной, полтонны, и это с учетом массы водителя и пассажиров. Иначе говоря, экипаж может сам выбрать весь лимит веса и на багаж ничего не останется.
История вопроса
Обойти законы физики и вынести салон автомобиля в четвертое пространственное измерение автоконструкторы пока не смогли, зато паллиативных решений придумали множество. В первую очередь, это увеличение объема обитаемого пространства за счет уменьшения других объемов автомобиля.
Первым попал под удар моторный отсек, сверхплотная его компоновка в современных авто – во многом результат высвобождения места для экипажа. Досталось и самому двигателю, он ведь тоже место занимает, поэтому и его объем уменьшили, т. н. “даунсайзинг”, а для снятия необходимой мощности с получившихся “малышей”пошли на технологические ухищрения, вроде турбонаддува, изменяемых фаз газораспределения и т. д., значительно усложняя конструкцию.
Правда, Россия традиционно пошла своим путем. Ввиду отличия российских условий от европейских высокотехнологичные двигателя и гибриды непопулярны, в них здесь попросту нет необходимости. В приоритете простота и надежность, поэтому Нива, спроектированная полвека назад, до сих пор пользуется спросом, а перспективный двигатель для следующего поколения Газели создается на базе мотора и вовсе... "Волги" ГАЗ-21! Зато его расчетный ресурс - 400 000 км. ВАГовским турбожужжалкам даже на легковых машинах доехать до таких цифр на одометре будет сложновато.
С другим отсеком, багажным, получилось сложнее, банальное его уменьшение покупатели категорически не приветствовали. Выход был найден в кузовах типа лифтбек (как на Шкоде Рапид), универсал и им подобных, позволявшим значительные трансформации объединенного пространства салона и багажника под конкретные нужды в данный момент.
На модели Рапид чешско-немецкая команда разработчиков применила оба подхода, в итоге получив сравнительно компактный (по современным меркам) автомобиль с очень приличными показателями полезного пространства для экипажа и его багажа.
Комплектации и цены моделей
У автомобиля Шкода Рапид 1.6 несколько модификаций, определяющих его технические характеристики и степень комфортности. Разнообразие, которым отличаются комплектации и цены, помогает каждому потребителю выбрать лучший вариант с учетом потребностей и возможностей. Производитель предлагает модели Active и Entry, дает возможность заказать удобные дополнительные опции.
В базовых моделях серии «Актив» установлены:
- антиблокировочные системы ABS;
- подушка безопасности для водителя;
- электрический усилитель руля;
- электрические подъемники передних стекол;
- система регулировки рулевой колонки;
- механизм регулировки кресла водителя по высоте;
- складные задние сиденья.
Можно дополнительно установить противотуманные фары, подушку безопасности для пассажира на переднем кресле, оборудовать кондиционер и аудиосистему с MP3 и CD, электрические системы обогрева сидений и зеркал.
Электронное оборудование
Здесь попытка подчеркнуть более низкий статус Рапида проявилась более всего, базовое оснащение довольно бюджетное. Но докупить можно очень многое, практически доведя оснащенность до старшей модели.
Интересно, что самая богатая комплектация доступна с самыми слабыми моторами, но не наоборот. Остекление салона во всех вариантах в термозащитном исполнении.
Головной свет – ближний светодиодный, дальний – галогеновая лампа (в топе полностью светодиодный и добавляется подсветка поворотов). Также на диодах ДХО, задние фонари и подсветка номера.
В самой бюджетной версии будут:
- система курсовой устойчивости;
- индикаторы давления воздуха в шинах;
- система “ЭРА-ГЛОНАСС”;
- борткомпьютер;
- радиоприемник Swing с дисплеем 6,5 дюймов.
Примечательно, что даже кондиционера в списке стандартного оборудования нет, за него придется доплачивать. За доплаты будут и круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем, парктроник и электрозеркала с прочими достижениями цивилизации для комфортного вождения.
Подушки безопасности
В двух базовых версиях установлены только фронтальные для водителя и переднего пассажира. В средней добавятся боковые, тоже спереди, а в топе и шторки безопасности.
Диски
Как раз для Рапида шкодовцы заметно ограничили возможные варианты. Как оригинальные, во всех комплектациях, предусмотрены:
6.0J x 15 дюймов.
Но в начальных версиях они стальные штампованные, а в топовой – легкосплавные литые. Прикрывают бюджетность стальных дисков фирменные декоративные колпаки Tecton.
Также легкосплавные можно установить как дополнительное оборудование, в этом случае возможен еще один размер:
6.0J x 16 дюймов.
В типоразмере 15-дюймовых дисков за доплату предлагается 3 варианта легкосплавных дисков, 2 Alaris’а и Matone.
Размеры дисков
Параметры дисков, устанавливаемых на заводе штатно и опционально, приведены в таблице.
Параметр | 6.0J x 15 | 6.0J x 16 |
Ширина диска, дюймов | 6 | 6 |
Диаметр диска, дюймов | 15 | 16 |
Разболтовка, штхмм | 5х100 | 5х100 |
Вылет ЕТ, мм | 38 | 40 |
Диаметр центрального отверстия, мм | 57,1 | 57,1 |
Какие диски возможно поставить?
На практике на Рапид ставят и нештатные диски размерами от 14 до 17 дюймов. Однако в этом случае, помимо проблем с гарантийным обслуживанием, стоит учитывать изменение поведения авто на дороге.
На высокой резине машина потеряет в точности управления, реакции на поворот руля станут “размазанными”, напоминая проблемы при изношенном рулевом управлении.
Низкопрофильные шины при 17-дюймовых дисках подойдут, если только ареал движения автомобиля ограничивается идеальным асфальтом. На ямах у такой резины часто повреждаются боковины, а слабоамортизированные удары от дороги быстро изнашивают подвеску.
Если общий радиус качения колеса возрастает, расплачиваться приходится динамикой, а при снижении уменьшается и клиренс (дорожный просвет). Относительно выбора, литые диски или штампованные, то первые лучше по эксплуатационным свойствам, вторые дешевле и более ремонтопригодны.
Вторичный рынок
На вторичном рынке Skoda Rapid пользуется спросом, причем не малым. Это связано с хорошей репутацией, которую чех заслуженно заработал. Цены на первое поколение, выпущенные в 2014 году, варьируются в пределах от 400 до 650 тысяч. Самую низкую стоимость имеют Рапиды базовой комплектации с 75-сильным двигателем, объемом 1,2 литров, оборудованные механической коробкой передач. Как показывает практика, актуальность объявлений на российских сайтах длится, в среднем, не дольше трех недель – б/у Рапиды разбирают, как горячие пирожки.
На вторичном рынке можно встретить и более «свежие» варианты модели – выпущенные, например, в этом году. Стартовая цена на поддержанный автомобиль в комплектации Entry составляет примерно 600 тысяч рублей.
Технические характеристики
После поспешного перехода на жесткие стандарты выбросов в Китае у местной Шкоды остался только один подходящий 1,5-литровый 112-сильный двигатель для всех компактных моделей. ДСГ для Рапида тоже исключен, в итоге два варианта силовых агрегатов, с МКПП-5 и АКПП-6.
Интересно, что китайская власть уже дает задний ход в вопросе электрификации наземного транспорта, снизив субсидирование электромобилей. Может, и с экологическими стандартами передумают?
Параметры | Версия с МКПП | Версия с АКПП |
---|---|---|
Общая длина (мм) | 4512 | 4512 |
Общая ширина (мм) | 1706 | 1706 |
Общая высота (мм) | 1469 | 1469 |
Колесная база (мм) | 2603 | 2603 |
Объем багажного отделения (л) | 466 | 466 |
Объем бака (л) | 52.8 | 52.8 |
Снаряженная масса (кг) | 1120 | 1155 |
Объем двигателя (л) | 1.498 | 1.498 |
Тип двигателя | 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель | 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель |
Мощность (кВт) при оборотах | 82 / 6,100 | 82 / 6,100 |
Максимальный вращающий момент / скорость (Нм / при оборотах) | 145 / 4,000 | 145 / 4,000 |
Тип коробки передач | 5-ступенчатая механическая | Шестиступенчатый автоматический |
Расход топлива на постоянной скорости 90км / ч (л / 100км) | 4.6 | 4.8 |
Всесторонний расход топлива (л / 100км) | 5.6 | 5.6 |
Время разгона (s, 0-100 км / ч) | 12.6 | 13.5 |
Максимальная скорость (км / ч) | 185 | 180 |
Подвеска | Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска | Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска |
Тормозная система | Спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные | Спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные |
В плане динамики китайский Рапид не демонстрирует ничего выдающегося, однако и явных провалов у него нет. Вопрос точного расхода топлива ввиду специфики местных стандартов остается открытым, но, похоже, машина достаточно экономична.
Габаритные размеры
Издалека Рапид можно опознать по треугольной светотехнике, но похожесть на Октавию большая. Аналогично ей пятая дверь малозаметна, лифтбек узнаешь только вблизи. Но хотя и Рапид чуть поменьше, его вполне хватит в 95% случаев среднестатистической семье.
Внешние габаритные размеры
Ширина передней / задней части салона, мм | 1418 / 1428 |
Высота до потолка спереди / сзади, мм | 1014 / 972 |
Ширина, мм | 1 008 |
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л | 530 / 1460 |
Тип двигателя | 1,6 MPI | 1,6 MPI | 1,6 MPI | 1.4 TSI |
Мощность, л. с. | 90 | 110 | 110 | 125 |
Трансмиссиия, тип и количество передач | МКПП-5 | МКПП-5 | АКПП-6 | ДСГ-7 |
Снаряженная масса, учитывая 75 кг веса водителя, кг | 1195-1258 | 1210-1273 | 1235-1298 | 1255-1318 |
Грузоподъёмность, учитывая массу водителя и дополнительного оборудования, кг | 472-535 | 472-535 | 472-535 | 472-535 |
Разрешённая максимальная масса, кг | 1655 | 1670 | 1695 | 1715 |
Внешний вид
Появление Шкода Рапид в Российской Федерации состоялось в 2014 году. Это были автомобили отечественной сборки, производимые на заводе в Калуге. Машина подверглась модификации с учетом специфики российского климата. Также в конструкцию были внесены доработки и усовершенствования – учтен опыт эксплуатации в Европе, где данная модель появилась двумя годами ранее.
Современный Rapid обладает узнаваемым внешним видом. Изначально он разрабатывался для респектабельных людей со средним доходом. И был готов понравиться им строгой четкостью линий, выполненных уверенно, изящно и даже с некоторым педантизмом.
Агрессивный вид автомобилю придают воздухозаборник и оригинальный передний бампер. Но в целом, благодаря обтекаемой форме кузова и хромированным элементам, он выглядит солидно. Идеальное сочетание этих качеств в дизайне, в итоге, сделало его подходящим для использования широким кругом автолюбителей разного возраста и достатка.
Машина оснащена противотуманными фарами, которые подсвечивают направление поворота при скоростях менее 40 км/ч. Задние фары изогнутой формы хорошо видно в любое время суток и в любую погоду. Отдельно нужно отметить большую площадь остекления. Это увеличивает обзор и позволяет водителю без труда следить за дорожной ситуацией.
В 2021 году был проведен рестайлинг модели. Шкода сумела решить одновременно две задачи: подкорректировать дизайн, немного преобразив внешний вид автомобиля, и добиться усовершенствовать аэродинамику кузова. Это позволило не только улучшить ходовые качества машины, но и понизить расход топлива.
Какие шины на Рапиде
Шкодой предусмотрено 2 типоразмера автошин для Рапида:
- для 15-дюймовых дисков – 185/60 R15;
- для 16-дюймовых дисков – 195/55 R16.
Понятно, если использовать нештатные диски, то и посадочный радиус резины будет другим. С завода устанавливаются шины разных производителей, от Камы до Бриджстоуна, для разных комплектаций и дат выпуска они разные. Соответственно и отзывы о качестве шин отличаются.
Но это зависит еще и от ожиданий водителя. Кто-то сразу снимает и продает штатную резину, или вовсе, колеса в сборе, меняя их на соответствующие своим пожеланиям, а кто-то спокойно ездит на них до полного износа.
Например, одно время давали в подарок зимние шины из линейки Нордман. Как правило, отзываются о них не особо хвалебно.
Судя по реакции водителей, это шины скандинавского типа
Они неплохо гребут в снегу, более-менее тормозят, но вот с управляемостью неважно, при околонулевых температурах или слабом морозе Нордман слишком мягкие. При этом отмечается, что при морозах за -20 их поведение заметно улучшается
Другой пример, Gislaved Nord frost 5, ставилась б/у с 15% износом, однако за зиму не потеряла ни одного шипа, а поведение машины на дороге стабильно предсказуемое. Из недостатков – глубокий снег явно не её стихия.
Очевидно, проблема не в самих шинах, а в неподходящих для них условиях эксплуатации, и здесь дать универсальный рецепт невозможно. Каждому водителю придется подбирать шины соответственно своим условиям эксплуатации и своим же возможностям и требованиям.
Читайте далее:
Во что «обута» Октавия: размеры дисков и шин
Какие шины и диски ставят на Skoda Rapid 2: Наименования, характеристики, размеры
Диски и шины для Skoda Octavia А7
Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять
Диски и шины Шкода Кодиак: размеры, обслуживание
Номенклатура и замена тормозных дисков Skoda Yeti
Шасси
Привод у Рапида во всех случаях один – передний.
Передняя подвеска – классика: стойки МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска – упругая (торсионная) балка, скорее всего, такая же хитрая, как у Октавии.
Тормозная система – двухконтурная (по диагонали) гидравлическая, с гидровакуумным усилителем.
Тормозные механизмы – дисковые, кроме версий с 90-сильным мотором, там барабаны.
Рулевое управление – реечное, с интегрированным электроусилителем. Предусмотрена ручная регулировка вылета и наклона рулевой колонки. В топовой версии руль мультифункциональный.
Другие параметры Skoda Rapid:
Общая масса авто Skoda Rapid | |
Общий вид Общий вид авто | Снаряженная масса min (кг) Минимальная масса автомобиля для разных модификаций Skoda Rapid |
Данные представлены в килограммах (кг)
Снаряженная масса max (кг) Максимальная масса автомобиля для разных модификаций Данные представлены в килограммах (кг) | Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе | ||
|
1134 (кг) | 1285 (кг) | 15 |
Масса авто Skoda Rapid |
Параметр Параметр автомобиля |
Масса автомобиля
Некоторые параметры приведены в диапазоне, так как отличаются в зависимости от комплектации и дополнительного оборудования.
Значение Значение параметра в (кг)Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Источник |
Конструктивные особенности
Двигатели 1,6 л (между собой они отличаются только настройками электронного блока управления) разрабатывались под рынок постСССР на базе турбоагрегата 1,4 л., отсюда много общего в конструкции.
Это рядные 4-х цилиндровые 16-клапанные двигатели семейства ЕА211 с ременным приводом газораспределительного механизма и фазовращателем на валу впускных клапанов. Блок цилиндров из алюминиевого сплава. Среди особенностей можно выделить:
- Выпускной коллектор выполнен внутри головки блока цилиндров (ГБЦ). Сделано это для ускорения прогрева мотора, но не обошлось без косяков вследствии маниакального стремления к экономии. Сечение выпускных каналов было рассчитано для турбомотора, для атмосферника оказались маловаты и отработанные газы частично перетекают между цилиндрами. В итоге, двигатели 1,6 на холостом ходу склонны к подтраиванию (неустойчивой работе). Специалисты ВАГа считают это нормальным, но “троящий” двигатель напрягает любого водителя.
-
Двухконтурная система охлаждения с 2 термостатами. Опять же для ускорения прогрева, но получилась довольно сложной, вдобавок блок управления с помпой и обоими термостатами вынесен в отдельный неразборный узел, меняющийся только целиком. Еще одна проблема, прокладки системы охлаждения неустойчивы к воздействию моторного масла, при случайном попадании разбухают и разрушаются с последующим подтеканием ОЖ.
- Распредвалы ГРМ встроены в клапанную крышку. Не самое удобное решение с точки зрения обслуживания.
Для турбомоторов есть еще характерный дефект, поломка актуатора вестгейта, проще говоря, привода заслонки перепускного клапана. Сама деталь стоит недорого, но на сервисах часто предлагают менять турбину в сборе. Если это по гарантии, то ладно, но в постгарантийный период придется искать нормальный сервис.
Параметры цилиндро-поршневой группы
Двигатель | CZCA | CWVB/CWVA |
Ход поршня | 80,0 мм | 86,9 мм |
Диаметр цилиндра | 74,5 мм | 76,5 мм |
Степень сжатия | 10,0 | 10,5 |
Объем двигателя | 1395 куб.см | 1598 куб.см |
Расход масла
Настолько типичная проблема этих моторов, что ВАГовцы попросту объявили расход масла до 0,5 л на 1 000 км пробега нормальным. Но это, мягко говоря, не совсем так, ограничиваться простым доливом нельзя, так как закоксовываются поршневые кольца.
Причиной является снова копеечная экономия, на этот раз на сечении маслоотводящих каналов в поршне. Исправить это не получится, остаются паллиативные меры:
- не использовать без необходимости (сильных морозов) маловязкие масла, склонные к угоранию (особенно это относится к турбомоторам, поставляемым из Европы, там для первой заливки используется масло 0W-20 против рекомендованного для РФ 5W-40);
- сокращать интервал смены масла до 7 500 км, при необходимости до 5 000 км;
- перед сменой масла использовать качественные присадки-“раскоксовки”;
- периодически ездить с высокими оборотами двигателя (стоя на месте прогазовать не получится, электроника ограничивает обороты на стоящей машине до 4 200 об/мин).
Еще одна причина масложора появилась с началом сборки двигателей в России. Если нагара в одном или нескольких цилиндрах заметно больше, чем в других (видно по выкрученной свече), наиболее вероятная причина – сборочный брак, совмещение замков составного маслосъемного кольца.
При этом получается канал для поступления масла в камеру сгорания, расход при этом может превышать 0,5 л/1 000 км пробега. Тут уже только ремонт с разборкой движка.
Еще момент, на моторах 1,6 теперь отсутствует датчик уровня масла и проверять придется самостоятельно по меткам на щупе, машина предупреждающим писком уже не подскажет.
Итоги и выводы
В смысле соотношения внешних и внутренних габаритов Шкода Рапид это пример одного из наиболее оптимальных решения противоречия, обозначенного в начале статьи, т. н. коэффициент качества габаритов.
При отнюдь не выдающихся среди одноклассников внешних размерах (хотя надо признать, за последние десятки лет практически все модели ведущих брендов заметно “подросли”), чешский автомобиль предоставляет своим обитателям очень приличное пространство, как для пассажиров, так и для размещения багажа.
Учитывая и прочие неплохие характеристики авто, неудивительно, что именно Рапид дает заметную долю продаж концерна ВАГ в России.
Читайте далее:
Габаритные размеры багажника Rapid
Габаритные размеры новой Шкоды Октавии а8
Габаритные размеры Шкода Кодиак
Габаритные размеры Шкода Карок: кузов, салон, багажник
Габаритные размеры Шкода Октавия
Багажник Skoda Octavia A7: размеры, функционал, аксессуары