Skoda fabia

Интерьер

Что касается салона нового Шкода Фабия 3, он существенно изменился, если сравнивать с прошлым семейством. Чехи в этом случае решили предложить более качественные отделочные материалы, смотря на материнскую компанию VW. Также улучшилась эргономика места водителя, повысился комфорт сидений, а также автомобиль получил более современное оборудование. Ручка переключения коробки передач передвинулась немного ближе к водителю.

Заметно, что салон Skoda Fabia III стал более уютным и удобным. Из-за увеличившихся размеров салона для водителя и пассажиров стало больше свободного пространства. Если говорить откровенно, то производитель решил не изменять своих предпочтений при выборе материалов отделки. Они далеки от идеальных, однако явно вас не разочаруют.

Не стоит забывать, что перед нами не бизнес класс, довольно бюджетный автомобиль. Однако, невзирая на это, салон смотрится солидно. Чехи установили приборную панель, имеющую 2 циферблата, а также информативный экран, массивное 3-спицевое интерактивное рулевое колесо. Еще есть 6.5-дюймовая мультимедийная система, климатическая установка. Сами сидения получились немного жестковатыми, однако при помощи измененной посадке стали более удобными, нежели в прошлой версии.

Судя по отзывам людей, сидевшим уже в новом автомобиле, находится там весьма комфортно. Опционально можно установить панорамную крышу, «круиз», парктроник и прочее. На заднем ряду хватит места, чтобы без проблем разместиться трем взрослым пассажирам. Отсек багажа в кузове хэтчбек имеет объем 330 л, а в кузове универсал – 530 литров полезного пространства. Если сложить задние сидения новинки в кузове hatchback, этот показатель вырастет до 1 150 л.

Размеры салона или внутреннее пространство нового универсала Шкода Фабия

Благодаря тому, что в третьем поколении универсал Шкода Фабия стал шире, увеличилось и пространство в его салоне, причем во всех отношениях. Общая ширина в районе локтей пассажиров для передних сидений равняется 1,401 метра, а для задних 1,386 м. Можно было предположить, что в связи с уменьшением высоты, уменьшиться и свободное пространство между головами пассажиров и потолком, но это произошло только в задней части, а спереди наоборот, оно еще увеличилось. Общее расстояние от сидения до потолка спереди равно 1021 мм а сзади 967 мм. Все эти цифры приведены на фото чуть выше.

Из этого всего следует вывод, что автомобиль стал еще просторнее и комфортнее для пассажиров, которые в нем находятся. Ну а что бы увидеть разницу, сведем все в табличку.

Разница во внутренних размерах между вторым и третьим поколениями:

Как видим, второе поколение универсала Шкода Фабия выигрывает только свободным пространством над головой для задних пассажиров, но если Вы не собираетесь возить сзади баскетболистов, то это будет и не заметно, зато у Вас появилась панорамная крыша, которая нравится очень многим автомобилистам.

Двигатели и трансмиссии новой Шкода Фабия в кузове универсал

В общей сложности чехи предлагают для Skoda Fabia Combi на выбор пять различных двигателей, три из которых питаются бензином и два дизелем. Будет еще один на соляре, но он появится вместе с выходом экономичной версии Skoda Fabia которая будет носить название Greenline. Рассмотрим технические характеристики пока тех, что есть, а так же варианты трансмиссий, которые предлагаются к ним в пару.

1.0 MPI / 75 л.с.

Самым слабым агрегатом для универсала обновленной Skoda Fabia третьего поколения является бензиновый трехцилиндровый движок с объемом всего один литр. Его мощность составляет 75 лошадок, которые доступны, почти что, на максимальных оборотах – 6200 за минуту, а тяга в 95 Нм начинается с 3000 и заканчивается на 4300 об/минуту. Он поставляется совместно с механической трансмиссией на пять ступеней. Да, этого будет не достаточно для резвой езды, но, тем не менее, как показали результаты первого тест-драйва Шкода Фабия в кузове универсал, вполне достаточно для среднестатистического потребителя для обеспечения всех необходимых нужд.

1.2 TSI / 90 л.с.

Вторым по мощности бензиновым агрегатом предлагается двигатель уже с четырьмя цилиндрами и турбиной 1,2 модификации TSI, который выдает 90 «игривых» в диапазоне оборотов от 4400 до 5400 за минуту и способен развивать тягу в 160 Ньютонов, которая становится доступной с 1400 и заканчивается на 3500 об/минуту. Этот аппарат уже веселее будет разгонять универсал и более шустро реагировать на нажатие педали акселератора. Поставляется он, так же как и предыдущий, в паре только с 5-иступенчастой механикой.

1.2 TSI / 110 л.с.

Третьим и самым мощным бензиновым двигателем, чехи предлагают доработанный 1,2 TSI, который может похвастаться своей мощностью в 110 лошадок, а так же тяговооруженностью в 175 Ньютонов в чуть большем диапазоне оборотов 1400 – 4000. По-правде сказать именно этот движок будет «самое то» для Фабии, так как воплощает в себе и отличную динамику, и хорошие экономические показатели. Этот силовой агрегат уже ставят в паре с механической трансмиссией на шесть ступеней либо же с роботом DSG на 7 передач. Но в самой дешевой комплектации Active такая связка не доступна, и приобрести её можно начиная уже с более дорогой версии Ambition.

1.4 TDI CR DPF / 90 л.с.

Дизельные агрегаты предлагаются все трехцилиндровые и одного объема это 1,4 литра. Но их мощность разная и начинается она с 90 лошадиных сил, которая становится доступной в очень узком диапазоне оборотов 3000-3250. Такой аппарат развивает крутящий момент в 230 Нм и способен выдавать его, начиная с 1750 об/минуту, ну а верхний предел, на которой она заканчивается, составляет 2500 об. Поставляться этот двигатель может совместно с механической трансмиссией на 5 ступеней (комплектация Active), или с семиступенчатым роботом (начиная с Ambition).

1.4 TDI CR DPF / 105 л.с.

Вторым вариантом соляроядного двигателя выступает доработанный первый, мощность которого возросла до 105 лошадок (от 3500 до 3750 оборотов за минуту), а крутящий момент добавил к себе 20 Нм и составит 250 Нм, которые Вы сможете ощутить в таком же диапазоне оборотов, как и у предыдущего двигателя. Этот движок работает совместно только с механической 5-ступенчастой трансмиссией.

Как видно техническое оснащение универсала новой Шкоды Фабии уступает хэтчбеку только отсутствием самого слабого бензинового движка на 60 л.с., но это и очевидно, так как с ним автомобиль был бы совсем медлительным, и установка такого силового агрегата была бы неоправданной. Следует отметить, что абсолютно все силовые агрегаты соответствуют экологическим требованиям стандарта EURO-6, который в скором времени вступит в силу в Европе.

Силовые агрегаты

Силовые агрегаты хетчбека:

  • 1,2TSI (CBZB) + МКПП5;
  • 1,2TSI (CBZB) + DSG7;
  • 1,2МТ (BZG) + МКПП5;
  • 1,4МТ (CGGB) + МКПП5;
  • 1.4TSI (CAVE) + DSG7 RS;
  • 1,6МТ (CFNA) + МКПП5;
  • 1,6АТ (CFNA) + АКПП6.

Силовые агрегаты универсала:

  • 1,2МТ (BZG) + МКПП5;
  • 1,4МТ (CGGB) + МКПП5;
  • 1,6МТ (CFNA) + МКПП5;
  • 1,6АТ (CFNA) + АКПП6.

Двигатели

Некоторые особенности: CBZB оснащен турбонаддувом, а CAVE двойным наддувом, компрессор + турбина, с целью, в том числе, снизить эффект “турбоямы” на низких оборотах. Устанавливался на спортивные версии Фабии, довольно редко покупавшиеся в России.

Двигатель BZG CBZB CGGB CFNA CAVE

За исключением битурбо, моторы Фабии к гоночным не относятся, в городе их более-менее хватает, но для скоростного вождения по трассе мощности маловато. Зато они относительно надежны, имеют приличный ресурс (кроме трехцилиндрового), но у 1,2 придется менять цепь привода ГРМ через каждые 150 000 км, а такой же ремень у 1,4 – через 90 000 км.

У CFNA до 2013 г. в. отмечались стуки в цилиндрах, из-за укороченной юбки поршня его перекладывало возле мертвых точек, но при этом к аварийному износу стук не приводил. После 2013 года поршень модернизировали и проблема пропала.

Одна из проблем трехцилиндрового, на нашем бензине при длительной работе на холостых оборотах быстро засоряются свечи и появляется “двоение” (аналогично “троению” у 4 цилиндровых), что совершенно не идет на пользу катализатору.

Коробка передач

Их устанавливалось 3 вида. Самая популярная и наименее проблемная – пятиступенчатая механическая с ручным переключением передач 02Т. В первых годах выпуска иногда отмечался быстрый износ подшипника на первичном валу, но узел оперативно модернизировали. У машин с большими пробегами можно встретить износ механизма переключения передач. Сама коробка работает нормально, но переключения становятся размазанными.

Гидромеханический 6 ступенчатый Aisin назвать совсем уж ненадежным нельзя, но ремонтникам он знаком хорошо. Его проблемы на Фабиях ничем не отличаются от проблем на других машинах, прежде всего, это забивание клапанов гидроблока продуктами износа, находящимися во взвешенном состоянии в масле коробки.

Чаще всего этот дефект грозит любителям интенсивной езды, к тому же всерьез воспринявшим рекомендацию производителя о “залитом на весь срок службы коробки масле”. Формально ВАГ прав, только срок службы коротковат получается. Но при заменах трансмиссионного масла через 40 – 60 тыс. км “айсиновская” АКПП имеет неплохие шансы стать беспроблемной, благо небольшая масса и мощность авто тому способствует.

А вот 7 ступенчатый робот, это тот самый DQ200 с двумя сухими сцеплениями, ставший воплощением кошмара для ВАГоводов. Фабия все-таки больше городская машинка, а в тянучках, пробках, светофорах эти самые сцепления изнашиваются очень быстро и порой к 40-50 тыс. км требуют замены, превратившись фактически в расходники.

Вторая проблема это неисправности механизма управления переключениями. Возникает она реже, зато ликвидация последствий обходится гораздо дороже, а специалистов по ней еще поискать надо. Учитывая, что она стыкуется с тоже технически сложными турбомоторами, рисковать, связываясь с таким агрегатом, желающих мало.

Привод у Фабии только передний, передача крутящего момента осуществляется посредством ШРУСов.

Комплектации и цены

Ориентированная в первую очередь на Европу Шкода Фабия 2021 — это интересная модель, которая доступна российским автомобилистам пока только на фото. Однако уже довольно скоро первые комплектации авто по доступной цене должны будут появиться в свободной продаже, а пока реализация полным ходом идет на европейском автомобильном рынке. В новом кузове этот автомобиль заметно преобразился в плане внешности, а также получит несколько иные технические характеристики, что в свою очередь сильно подогревает интерес к новинке.

Active

В наиболее доступной модификации этот автомобиль можно приобрести за 970 тысяч рублей в переводе на российскую валюту в соответствии с текущим курсом. Компактный городской хэтчбек оснащается 1,0-литровым бензиновым атмосферным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В более богатых вариациях на авто ставятся также 1,0-литровые турбомоторы, укомплектованные 6-скоростной МКПП или роботизированной 7-диапазонной трансмиссией. В базовой модификации модель оснащается такими опциями, как:

  • центральный замок;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • тонированные задние стекла;
  • электростеклоподъемники для передних окон;
  • регулируемое в двух плоскостях рулевое колесо;
  • система мультимедиа с большим сенсорным экраном;
  • качественная аудиоподготовка с 4-мя передними динамиками на 20Вт.

Также в наиболее доступной модификации автомобиль оснащается сразу шестью подушками безопасности, некоторыми электронными помощниками, включая ABS и ESP, и кондиционером.

Ambition

В такой комплектации автомобиль Шкода Фабия 2021 продается за 1,04 миллиона рублей. В этой версии компактный городской хэтчбек оснащается усовершенствованным интерьером, 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, хромированной радиаторной решеткой, передними противотуманными фарами, системой экстренного торможения.

Style

Топовая вариация городского автомобиля вызывает наибольший интерес, правда ее стоимость составляет уже порядка 1,26 миллиона рублей в пересчете на российскую валюту согласно текущим курсам котировок. В этой комплектации на хэтч установлена светодиодная головная оптика, круиз-контроль, система управления парковкой задним ходом, продвинутая акустическая система, климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, а также электростеклоподъемники спереди и сзади.

Снимем «мерки» с Skoda Fabia хэтчбек

Длина кузова нашего «ручного монстра» составляет 4000 мм. Замеряя талию автомобиля, скажем, что 1642 мм ширины этого авто не предел. С разложенными зеркалами заднего обзора дороги автомобиль в ширину показывает 1886 мм. Кузов авто рассчитан на 5 мест/5 дверей. И наконец, высота: рост авто составляет 2465 мм.

Размеров новой Fabia пока нет в виде схемы, но вы можете сравнить с предыдущим поколением

Традиционно укажем колёсную базу Skoda Fabia. Её размеры составляют 2465 мм. Передняя колея колёс равняется 1433 мм. Колея колёс сзади составляет 1426 мм. Что касается клиринса новинки — то, расстояние от днища кузова до земли не превышает 149 мм. Добавим, что только универсал Шкода Фабия Combi на 247 мм длиннее нашего подопечного. Размер его кузова равен 4247 мм.

Весовые данные хэтчбека

Как подведение итогов масса автомобиля. В снаряжённом состоянии автомобиль показывает 1096 кг. Полная масса хэтчбека Skoda Fabia составляет 1570 кг.

Какую обувь предпочитает Skoda Fabia?

Размер дисков и шин при выборе автомобиля также играет свою роль. Здесь всё зависит от комплектации автомобиля, которых, кстати, для россиян целых семь. Так вот и обувь для них подобрали соответствующую. Это могут быть:

  • Шины 165/ 70 R14.
  • Либо 185/ 60 R14 размера.
  • Возможна установка 195/ 55 R15 или 205/ 45 R16 на стальных дисках радиусом 14 и дисках из лёгкого сплава 14,15 либо 16 размера.

Двигатели и трансмиссия, технические характеристики

Модель Fabia IV – малогабаритный легковой автомобиль B-класса, выпускающийся в пятидверном кузове хэтчбек, с двумя рядами сидений.

Пока всех данных о машине чешская компания не публикует, но уже известны следующие характеристики:

  • кол-во мест в салоне – 5;
  • база колесная – 2564 мм;
  • длина – 4108 мм (впервые этот показатель за все время существования модели превысил отметку четыре метра);
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1459 мм;
  • колея колес передняя –1525 мм;
  • колея колес задняя – 1509 мм;
  • свес передний/задний – 809/735 мм;
  • угол въезда/съезда – 14,1º/17,5º;
  • объем багажника стандартный/со сложенными спинками 2-го ряда сидений – 380/1190 л;
  • емкость топливного бака – 40 л (опционально доступен 50-литровый бензобак).

Для своих автомобилей компания из Чехии всегда предлагает достаточно большой выбор силовых агрегатов, хотя с сентября 2021 года будут доступны только бензиновые двигатели:

  • 1.0L MPI, три цилиндра, без турбины, мощностью 65 и 80 лошадиных сил, обеспечивающие максимальный крутящий момент 93 Н*м;
  • 1.0L TSI, 3 цил., с турбонаддувом и непосредственным топливным впрыском – 95 и 110 л. с., 200 Н*м;
  • 1.5L TSI, четыре цилиндра, с возможностью их отключения для экономии горючего, с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива – 150 л. с., 250 Н*м.

Для Европы атмосферные однолитровые движки будут комплектоваться 5-ступенчатой механической трансмиссией, турбированные моторы 1.0L в стандартной комплектации получат 6-ступенчатую «механику», опционально – «робот» DSG 7 ступеней.

Турбодвигатель 1.5L будет поставляться лишь с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, колесный привод вне зависимости от версии – только передний (4×2).

Все пять вариантов бензиновых силовых агрегатов относятся к поколению движков EVO Volkswagen Group, соответствуют нормам строгого стандарта экологии Euro 6d.

Двигатели 1.0 TSI оснащаются блоками цилиндров с плазменным покрытием, где нет привычных чугунных гильз.

За счет такой технологии удается снизить уровень трения в цилиндропоршневой группе, соответственно, добиться снижения тепловой нагрузки и расхода топлива.

Атмосферные 1-литровые ДВС в зависимости от степени форсировки позволяют развивать машине максимальную скорость от 172 до 179 километров в час, а ускорение до «сотни» здесь осуществляется в пределах от 15.5 до 15,1 секунды.

Турбомоторы 1.0 TSI обеспечивают максимальный разгон до 195-205 км/ч, ускорение 0-100 км/ч за 9,7-9,5 с, с полуторалитровым ДВС автомобиль может набирать скорость 225 км/ч и разгоняться за 7,9 секунды.

При этом заявленный заводом-изготовителем паспортный топливный расход на 100 км примерно одинаков для всех типов ДВС: в смешанном режиме он не превышает 5,0-5,6 л.

Дизайн

Приятным бонусом у бюджетной модели является дизайн. При этом, речь идет как про внешнее оформление автомобиля, так и обустройство салона транспортного средства. При этом, речь идет, как про внешнее оформление автомобиля, так и обустройство салона транспортного средства. В глаза бросается передняя часть хетчбека, где предусмотрен фирменный дизайн марки Skoda. Здесь разместилась стильная и крупная по габаритам решетка радиатора, а также узкая головная оптика.

Также общую картину эффектно дополняет небольшой воздухозаборник на бампере и посаженные глубоко противотуманные фонари. В целом модель смотрится стильно и эффектно, и непременно сможет выделиться на дорогах общественного пользования. Если говорить про оформление салона, то он выполнен максимально просто и доступно без разнообразных элементов декора с практичным размещением ключевых компонентов управления.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Перечень двигателей для Skoda Fabia 3 2019 довольно большой, однако к нам поставляются лишь некоторые. Для новинки чехи предусмотрели бензиновые и дизельные моторы. Бензиновые список начинает 1.0-литровая 3-цилиндровая силовая установка MPI, которая развивает лишь 60 лошадиные силы. Более продуктивная модификация этого же «движка» генерирует уже 75 «лошадей».

Далее идет уже турбированная 1.2-литровая бензиновая версия TSI, отдающая в зависимости от уровня форсировки 90 лошадиные силы (160 Нм) или 110 конские силы (175 Нм). К дизельным инженеры отнесли 3-цилиндровый 1.4-литровый турбированный мотор TDI, который генерирует 75, 90 или 105 лошадиные силы.

Очень жаль, но силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе не будут поставляться на наш рынок. Взамен им, компания решила устанавливать для россиян 4-цилиндровые атмосферные 1.6-литровые 105-сильны моторы. Расход бензиновых версий не превышает 5 л. Дизельные двигателя потребляют примерно от 3.1 л на каждые 100 километров пути. Моторы получили систему start/stop, а также отвечают самым строгим европейским экологическим стандартам Euro-6.

Трансмиссия

Связующим звеном, между двигателем и колесами выступают 5- или 6-ступенчатые механические коробки. Еще предусмотрели 7-диапазонную роботизированную коробку DSG для дорогих версий. Модели, имеющие 1.6-литровые атмосферные «движки» работают лишь с 6-ступенчатой АКПП.

Ходовая часть

В качестве основания чехи решили использовать платформу PQ26, которая представляет глубокую модернизацию прошлого поколения hatchback. Установленные впереди колеса обладают независимой подвеской, имеющей стойки McPherson, а задние колеса получили полунезависимую подвеску на базе торсионной балки.

Тормозная система поколения имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства впереди и задние стандартные тормозные устройства барабанного типа. Управляется машина легко при помощи реечного рулевого механизма, который получил электрогидравлический усилитель.

Безопасность

Немало внимания специалисты компании уделили теме безопасности. Новая Skoda Fabia 3 получила такие электронные системы безопасности, как ESC, ABS, EBV, MSR. В качестве отдельной опции, можно установить технологию автоматического торможения в городском трафике, технологию, которая контролирует усталость водителя.

Кроме этого, можно установить в машину шесть подушек безопасности. Шкода Фабия 3 прошла краш-тест Euro-NCAP, в результате которого получила 5 звезд, что является хорошим результатом. Поэтому данную машину можно смело советовать для приобретения семейным людям.

https://youtube.com/watch?v=U5_AYz07Ov8

Экстерьер

По сообщениям разработчиков, новый Skoda Fabia 2019 построили на усовершенствованной, улучшенной и удлиненной «тележке» своей прошлой модели – Fabia II. Внешность чешской новинки основана на основных деталях и элементах, которые опробовал шеф-дизайнер Skoda Jozef Kaban на концептуальной Skoda Vision C, а также на серийных Рапид, Рапид Спэйсбэк, Октавия 3, Октавия Комби 3, Ети 2014, а также на Суперб и Суперб Комби 2014.

Если говорить короче, компактный Шкода Фабия выглядит строго, экспрессивно, а также эмоционально. Судя по официальным фотографиям, чешская модель возмужала и стала смотреться более солидно и азартно, если проводить параллель с прошлым семейством. Носовая область нового 3 поколения имеет аккуратную фирменную от Шкода фальшрадиаторную решетку, новые крупные фары, имеющие линзы оптики ближнего света.

Кроме этого, есть стильно подчеркнутые росчерки ДХО со светодиодным наполнением, компактный бампер с массивным воздухозаборником, а также противотуманные фары, увеличившиеся по габаритам. Новинка прекрасно вписывается в современную моду, которая пестрит агрессивной манерой, в которой и выполнена передняя часть машины. Говоря за боковую область, можно заметить короткий капот, эмоциональные ребра и выштамповки, мощные радиусы арок колес, имеющих харизматичные выштамповки.

Кроме этого, можно выделить прекрасно вписанные в компактный кузов двери, ровную крышу, которая имеет мощную заднюю стойку, а также компактную корму. Боковая сторона нового Skoda Fabia 2019 не обременена сложными геометриями, а наоборот, завораживает своей грациозной простотой. Клиренс составляет 133 миллиметра

Обращая внимание на заднюю часть чешской машины прослеживается уже известный стиль всей машины

Заднюю часть дизайнеры оснастили компактным бампером, аккуратными плафонами габаритного света, удобной дверью багажника, которая имеет большое стекло, увенчанное спойлером. Новинка в кузове hatchback смотрится более подтянуто и спортивно, а Комби – солидно, респектабельно. Компания Шкода может предложить 15 цветов эмали для окрашивания кузова, 2 вида колпаков для стальных «катков» и 6 версий вида колес из легкого сплава. Однако на этом они не остановились.

Опционально можно докупить нужное окрашивание крыши, передних стоек, спойлера, «катков», корпусов внешних зеркал в контрастные цвета. В результате получается около 125 сочетаний! Если Шкоду Фабия 2 поколения часто приписывали, как автомобиль только для женщин и людей преклонного возраста, то теперь новинка может охватить куда более широкий спектр целевой аудитории, куда также можно отнести молодежь.

Итоги

Итак, какой получилась новинка Skoda Fabia 3 поколения? Трудно сказать однозначно. С одной стороны, улучшилась внешность автомобиля, он стал более современным, спортивным и стильным. Также изменения затронули и внутреннюю часть, однако некоторым не понравились слабые моторы и соответственно небольшая предельная скорость.

А нужны ли такие большие показатели для компактного городского автомобиля, которые прекрасно подойдет для семейных поездок. Кроме этого, новинка выделяется скромным потреблением топлива

А стоит ли обращать внимание лучше на других конкурентов или остановиться на чешской машине – решать каждому лично

Одно стоит сказать точно: 3 поколение Шкода Фабия стало во многом лучше своей прошлой модели и все еще способно соперничать на рынке одноклассников. Новинка имеет несколько важных козырей: сравнительно небольшую стоимость и неплохую сборку, получившую качественные материалы отделки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector