Шкода фабия 2019: функциональный автомобиль бюджетного уровня в версиях «хэтчбек» и «кроссовер»
Содержание:
- Цены: машины дорожали весь год
- Цены: машины дорожали весь год
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Купить Skoda Fabia Combi у официального дилера «VitaAuto»
- Ощущения за рулем
- Skoda Fabia 4 (2021) — двигатели:
- Внешний вид
- Комплектации и цены
- Споры с правительством: автокомпании недовольны
- Интерьер
- Технические характеристики
- Расходы на ремонт
- Цены: машины дорожали весь год
- Споры с правительством: автокомпании недовольны
- Внешний вид
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Купить Skoda Fabia Combi у официального дилера «VitaAuto»
Чешский автомобильный бренд Skoda Auto a.s. был создан в далеком 1895 году в городе Млада-Болеслав и на сегодняшний день дела у компании идут достаточно неплохо. В последние несколько лет «Шкода» показывает нам отличные результаты: высокие продажи и различные награды в престижных конкурсах. Интересно, что машиностроительная компания является частью знаменитого автоконцерна «Фольксваген».
В России расположено два сборочных завода автомобильного бренда Skoda Auto a.s. — в Калуге, где производятся модели «Фабия» и «Рапид», а также в Нижнем Новгороде (на базе Горьковского автомобильного завода), где изготавливаются «Шкода Йети» и «Октавия». Нельзя не отметить то, что автомобили Шкода в России являются достаточно востребованы и популярны. Особой популярностью пользуется новая модель Skoda Fabia Combi в силу своих высоких эстетических, функциональных и технических показателей.
Вы хотите приобрести Skoda Fabia Combi? Тогда вам прямиком в автосалон «VitaAuto». Ведь «VitaAuto» — это официальный дилер, который реализует автомобили непосредственно с заводов-производителей, что исключает наличие посредников и, следовательно, позволяет предоставлять нашим клиентам новые автомобили Шкода по наиболее оптимальным ценам. Вместе с тем «VitaAuto» предоставит Вам гарантии качества и сможет обеспечить приятную покупку автомобиля на выгодных условиях с возможностью приобретения его в кредит. Посетив наш автосалон, Вы сразу же получите персональную консультацию менеджера по всем особенностям автомобиля и способам приобретения, а также его оснащения дополнительным оборудованием.
Ощущения за рулем
Если версия с механической коробкой передач, то сразу будет заметно, что передачи короткие. Поэтому Фабия с мотором 1,4 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 13 секунд. Да и сам разгон не особо радует, потому что педаль газа немного думает, а мотор не особо шустрый.
Но зато, когда машина наберет большую скорость, она хорошо держит дорогу, по прямой едет отлично, хорошо перестраивается, в крутые повороты отлично входит. Реакция на руль однозначная, чувствуется хорошая связь с дорогой. У машины почти нет раскачки и кренов. При желании, можно войти в занос, машина отлично контролируется.
После 80 км/ч шум мотора становится не слышен, потому что его заглушает шум колес и встречного ветра. По ощущениям – достойный автомобиль за свои деньги.
А далее видео обзор про Шкоду Фабия 2-го поколения:
Также на эту тему вы можете почитать:
Чип тюнинг Land Rover Discovery 3: новый вид вашего внедорожника
Автомобильные пылесосы для поддержания чистоты в салоне автомобиля
Honda Civic 4d: тюнинг седана своими руками. Пошаговая фотоинструкция
Как сделать акустику в машине лучше, чем она была изначально
Перегрев двигателя: как сохранить мотор автомобиля?
Alexander Stepanoff 17 декабря, 2015
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Бюджетные авто, Советы автомобилистам
Skoda Fabia 4 (2021) — двигатели:
Останутся двигатели с пятиступенчатой механической коробкой передач и мощностью 65 или 80 л.с., а также два однолитровых двигателя с турбонаддувом мощностью 95 или 110 л.с.. Более сильный вариант мощностью 110 л.с. будет работать с шестиступенчатым переключением передач или семиступенчатой DSG, более слабый двигатель мощностью 95 л.с. будет работать с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Skoda Fabia 4 (2021) двигатель
Топ-модель оснащается четырехцилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. и всегда работает с DSG при стандартном расходе 5,6 литра на 100 километров. С завода будут доступны варианты автомобилей с 40 литровым из 50-литровым баками.
Внешний вид
Основной моделью данный автомобиль назвать нельзя, так как флагманом марки является Октавия, однако производитель делает на Фабиа большие ставки, рассчитывая, что она сможет завоевать рынок и привлечь новых покупателей. Именно поэтому дизайнеры хорошо поработали над внешностью автомобиля, делая его более привлекательным, обновленным и оригинальным. Выделить как основные черты можно следующие особенности:
- Линии кузова приобрели четкие очертания, стали более плавными, что повышает их обтекаемость, снижая сопротивление воздуха, это помогает сделать разгон более быстрым, а расход топлива уменьшить, при этом внешность авто делается более спортивной.
- Значительно изменился передок новой модели, рестайлинг коснулся практически всей внешности, получилось нечто узнаваемое, но совершенно новое.
- Боковые детали получили выштамповку, линия окон стала более горизонтальной, очертания – строгими.
- Габариты также стали другими. Авто стало ниже на 31 мм в исполнении хэтчбек, при этом короче на 8 мм, ширина, напротив, увеличилась на 90 мм, более просторным стал и салон. Длина универсала стала на 10 мм больше, остальные параметры не изменились. Колесная база новинки составит 1463 мм вне зависимости от типа кузова, клиренс – 135 мм.
- Решетка радиатора осталась привычной, а вот оптика значительно изменилась. Размеры стали больше, под фарами появились светодиодные огни.
- Форма воздухозаборника изменилась, стала прямоугольной, в нем разместили противотуманные фары, они находятся в углублении, что позволяет защищать их от физических повреждений и грязи.
- Бампера, наоборот, уменьшились, стали компактнее и уже, они несут функцию защиты, но визуально не увеличивают авто, а делают его более изящным.
- Изменились форма и наклон заднего стекла, оно менее наклонное, обзор стал лучше.
- В варианте хэтчбек крыша наклонная, с небольшим козырьком над стеклом, что защищает его от грязи и осадков.
- Выбрать цвет кузова тоже есть из чего, всего существует 12 вариантов.
Комплектации и цены
Шкода Фабия 2020 новый кузов. Комплектации и цены, фото для России, к сожалению, отсутствуют. Но можно посмотреть, сколько стоит автомобиль где-нибудь в Европе. Скажем, в Польше. Итак, минимальная цена Skoda Fabia 2020 – 45350 злотых (736000 рублей). Это хэтчбек в версии Active.
- 6 подушек безопасности;
- АБС, система стабилизации;
- кондиционер;
- светодиодные ДХО;
- передние электростёкла;
- 4 динамика;
- старт/стоп.
Далее – комплектация Ambition – на 3000 злотых (почти 50 тысяч рублей) дороже.
- «музыка» Swing;
- бортовой компьютер;
- передний подлокотник;
- хром-пакет;
- 15-дюймовые стальные диски (против 14 –дюймовых).
«Максималка» называется Style (от 59750 злотых или 970000 рублей). У хэтчбеков Шкода Фабия 2020 тест драйв видео, как правило, опубликованы именно с такими машинами.
- противотуманки;
- бесключевой доступ;
- приборы с увеличенным дисплеем;
- кожаный мультифункциональный руль;
- контроль давления в шинах;
- литые диски.
Выбор двигателя зависит от конкретной комплектации. Например, Style предлагается только с турбомоторами, а две «младших» версии — только с «атмосферниками». Есть также версия Style Color (от 61650 злотых/миллион 11 тысяч рублей) с двухцветным кузовом, или же Monte Carlo со спортивным обвесом за 61150 злотых/993 тысячи рублей. А универсал Фабия Комби оценивается минимум в 52950 злотых (860 тысяч рублей). Страна сборки всех машин – Чехия.
Новый кузов
Действительно новый кузов появится у Фабии уж точно не сейчас. Ведь в данном случае речь идёт лишь об обновлении. Ведь у автомобиля Шкода Фабия 2020 года рестайлинг оказался далеко не самым серьёзным.
Начало продаж в России и конкуренты
Старт продаж Шкода Фабия 2020 в нашей стране не состоится. Дело в том, что спрос на такие машины у нас является низким. Намного более популярны крупные седаны и лифтбеки, которые являются «переростками» класса B+. Именно поэтому, Шкода Фабия 2020 года. Новая модель, фото, цена, Когда выйдет в России? Скорее всего, никогда. Гамму для России открывает лифтбек Rapid, а ни Фабии, ни малыша Citigo, доступных европейцам, у нас нет. Впрочем, об автомобиле Шкода Фабия 2020 свежие новости утверждают, что она продаётся у соседей – в Украине. Хотя, там доступны и все версии.
Есть ещё одна причина. Из-за потенциально низкого спроса, шкодовцы не хотят организовывать локальное производство. А импортируемые машины были бы слишком дорогими – мало кто у нас купил бы «пустую» Фабию почти за миллион рублей с учётом пошлин и налогов. Замкнутый круг.Среди гипотетических хэтчбеков-соперников Фабии в России:
- Lada Granta – от 394100 рублей;
- Renault Sandero – от 577 тысяч рублей;
- Kia Rio X-Line – от 782310 рублей.
Споры с правительством: автокомпании недовольны
В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.
Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.
В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.
В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.
В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.
Интерьер
Внутри Шкода Фабия 2 довольно вместительная, несмотря на то, что внешне выглядит не сколько маленькой, больше компактной. В салоне вполне хватит места разместиться четырем взрослым и одному ребенку. При этом человеку с ростом за метр восемьдесят вполне комфортно будет сидеть на месте, за водителем с примерно таким же ростом.
Комфортабельность салона негативно сказывается на размерах багажника, который у хэтчбека довольно маленький. Для поездок по городу и повседневных нужд его хватит вполне, а вот для семейных поездок на отдых с большим количеством сумок будет маловат. Но это совершенно не отображается на общем мнении о машине, во-первых, Фабия и не позиционируется как семейный автомобиль, а во-вторых, для этих целей есть Шкода Фабия универсал, у которой багажник в разы больше и вместительнее.
Так как Skoda Fabia 2 является бюджетным автомобилем, то ожидать чего-то невероятного в салоне не стоит.
Бюджетность модели авто не означает, что производитель сэкономил на внутренней отделке и салон сделан из некачественных материалов. Он не пестрит красками и не имеет даже намека на роскошь. Главный акцент в салоне отведен эргономике. То есть во время езды, водитель, не задумываясь, с легкостью найдет необходимую ему кнопку или органайзер.
Технические характеристики
Несмотря на то, что Skoda Fabia 2020 года построена на базе собственной платформы, последняя позаимствовала ряд решений от фольксвагеновской MQB. Благодаря этому чешская модель отличается повышенной надежностью и отличной управляемостью. Спереди у хэтчбека размещены стандартные стойки МакФерсон, сзади смонтирована полузависимая конструкция с торсионной балкой. В рамках модернизации производитель активно использовал легкие сплавы, за счет чего уменьшился общий вес автомобиля.
После проведенного рестайлинга Skoda Fabia лишилась нескольких двигателей. Чешский хэтчбек потерял 1,4-литровый дизельный мотор, развивавший в зависимости от модификации 90 или 105 л.с. Автомобиль перестали комплектовать 1,2-литровыми 3-цилиндровыми агрегатами с отдачей 75-110 л.с. Причем каждый из названных моторов дополнялся турбиной. Сейчас Fabia доступен лишь литровый двигатель, который выдает 95 либо 110 л.с. полезной мощности. «Младший» мотор комплектуется только с 5-ступенчатой механической КПП. Второму двигателю с турбонагнетателем положена 6-скоростная «механика».
Расход топлива (комбинированный): | 4,8 л / 100 км |
Расход топлива (трасса): | 4.2 л / 100 км |
Расход топлива(город): | 5,9 л / 100 км |
Емкость топливного бака : | 45 л |
Диапазон: | 937 км или 582 мили |
Выбросы CO2: | 110 г/км (Skoda) |
Максимальная скорость: | 168 км / ч |
Ускорение от 0 до 100 км / ч: | 14,9 с |
Расходы на ремонт
Подсчитать даже примерные расходы на ремонт Skoda Fabia довольно сложно. Дело в том, что характер поломок и, как следствие, размер затрат на обслуживание напрямую зависит от типа выбранной модификации. Наименее проблемным считается сочетание механической КПП и 1,6-литрового двигателя. Fabia в других исполнениях часто отправляется на ремонт. И в некоторых случаях расходы превысят 100 тысяч рублей. Среди деталей подвески и рулевого управления повышенного внимания требуют:
- расходники стабилизатора;
- шаровые опоры;
- ступичные и опорные подшипники;
- сайлентблоки;
- гидравлический усилитель руля;
- рабочий насос в рулевой рейке.
Периодически у Fabia необходимо перепрошивать блок управления ABS. Передние тормозные колодки служат не более 50 тысяч километров, задние — в 2 раза дольше.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.2 TSI MT Ambiente | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 11.7 | 177 | 86 (63) / 4800 | 5,2 |
2 | 1.2 TSI MT Classic | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 11.7 | 177 | 86 (63) / 4800 | 5,2 |
3 | 1.2 TSI MT Elegance | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 11.7 | 177 | 86 (63) / 4800 | 5,2 |
4 | 1.2 TSI MT Monte Carlo | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 11.7 | 177 | 86 (63) / 4800 | 5,2 |
5 | 1.2 TSI MT Scout | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 11.7 | 177 | 86 (63) / 4800 | 5,2 |
6 | 1.2 TSI MT Sport | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 11.7 | 177 | 86 (63) / 4800 | 5,2 |
7 | 1.2 TSI MT Ambiente | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 10.1 | 191 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
8 | 1.2 TSI MT Elegance | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 10.1 | 191 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
9 | 1.2 TSI MT Monte Carlo | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 10.1 | 191 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
10 | 1.2 TSI MT Scout | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 10.1 | 191 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
11 | 1.2 TSI MT Sport | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1197 | 10.1 | 191 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
12 | 1.2 TSI DSG Ambiente | 2010 — 2015 | Передний | РКПП 7 | 1197 | 10.2 | 189 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
13 | 1.2 TSI DSG Elegance | 2010 — 2015 | Передний | РКПП 7 | 1197 | 10.2 | 189 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
14 | 1.2 TSI DSG Monte Carlo | 2010 — 2015 | Передний | РКПП 7 | 1197 | 10.2 | 189 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
15 | 1.2 TSI DSG Scout | 2010 — 2015 | Передний | РКПП 7 | 1197 | 10.2 | 189 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
16 | 1.2 TSI DSG Sport | 2010 — 2015 | Передний | РКПП 7 | 1197 | 10.2 | 189 | 105 (77) / 5000 | 5,3 |
17 | 1.2 HTP MT Ambiente | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1198 | 16.5 | 155 | 60 (44) / 5200 | 5,7 |
18 | 1.2 HTP MT Classic | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1198 | 16.5 | 155 | 60 (44) / 5200 | 5,7 |
19 | 1.2 HTP MT Fabia | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1198 | 16.5 | 155 | 60 (44) / 5200 | 5,7 |
20 | 1.2 HTP MT Ambiente | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1198 | 14.9 | 163 | 70 (51) / 5400 | 5,5 |
21 | 1.2 HTP MT Classic | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1198 | 14.9 | 163 | 70 (51) / 5400 | 5,5 |
22 | 1.2 HTP MT Elegance | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1198 | 14.9 | 163 | 70 (51) / 5400 | 5,5 |
23 | 1.2 HTP MT Monte Carlo | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1198 | 14.9 | 163 | 70 (51) / 5400 | 5,5 |
24 | 1.2 HTP MT Sport | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1198 | 14.9 | 163 | 70 (51) / 5400 | 5,5 |
25 | 1.2 TDI MT GreenLine | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1199 | 14.3 | 172 | 75 (55) / 4200 | 3,4 |
26 | 1.4 TSI DSG RS | 2010 — 2015 | Передний | РКПП 7 | 1390 | 7.3 | 224 | 180 (132) / 6200 | 6,2 |
27 | 1.6 TDI MT Ambiente | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 14.1 | 166 | 75 (55) / 4000 | 4,2 |
28 | 1.6 TDI MT Classic | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 14.1 | 166 | 75 (55) / 4000 | 4,2 |
29 | 1.6 TDI MT Elegance | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 14.1 | 166 | 75 (55) / 4000 | 4,2 |
30 | 1.6 TDI MT Fabia | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 14.1 | 166 | 75 (55) / 4000 | 4,2 |
31 | 1.6 TDI MT Monte Carlo | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 14.1 | 166 | 75 (55) / 4000 | 4,2 |
32 | 1.6 TDI MT Sport | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 14.1 | 166 | 75 (55) / 4000 | 4,2 |
33 | 1.6 TDI MT Ambiente | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.6 | 176 | 90 (66) / 4200 | 4,2 |
34 | 1.6 TDI MT Classic | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.6 | 176 | 90 (66) / 4200 | 4,2 |
35 | 1.6 TDI MT Elegance | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.6 | 176 | 90 (66) / 4200 | 4,2 |
36 | 1.6 TDI MT Monte Carlo | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.6 | 176 | 90 (66) / 4200 | 4,2 |
37 | 1.6 TDI MT Scout | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.6 | 176 | 90 (66) / 4200 | 4,2 |
38 | 1.6 TDI MT Sport | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.6 | 176 | 90 (66) / 4200 | 4,2 |
39 | 1.6 TDI MT Ambiente | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 188 | 105 (77) / 4400 | 4,2 |
40 | 1.6 TDI MT Elegance | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 188 | 105 (77) / 4200 | 4,2 |
41 | 1.6 TDI MT Monte Carlo | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 188 | 105 (77) / 4200 | 4,2 |
42 | 1.6 TDI MT Scout | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 188 | 105 (77) / 4400 | 4,2 |
43 | 1.6 TDI MT Sport | 2010 — 2015 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 188 | 105 (77) / 4400 | 4,2 |
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Споры с правительством: автокомпании недовольны
В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.
Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.
В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.
В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.
В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.
Внешний вид
Судя по немногочисленным фото, основная часть внешних обновлений сосредоточена на фасадной части кузова. В новой редакции Шкода Фабия 2019 демонстрирует:
- заключенное в черную рамку панорамное лобовое стекло;
- функциональные рельефы наклонного к земле капота;
- увеличенный формат фирменной радиаторной решетки.
Простые по конфигурации блоки головной оптики укомплектованы светодиодной фурнитурой и яркими полосками дневных ходовых огней.
Компоновка нижней части передка включает в себя закрытый крупноячеистой сеткой воздухозаборник вентиляции салона и моторного отсека. В едином стиле оформлены боковые вырезы снабженных противотуманными плафонами диффузоров охлаждения передних тормозов. Защитные и частично декорирующие функции приходятся на узкую пластиковую накладку обвеса.
Сбоку новый кузов менее интересный. В поле зрения:
- практически плоская крыша;
- массивный пластиковый периметр и широкие стойки трёхсекционного остекления;
- строгая геометрия дверных проемов;
- небольшое количество ступенчатого рельефа на дверях;
- колесные арки с 18-дюймовыми легкосплавными дисками.
Стандартная хэтчбековская компоновка задней стороны кузова предлагает типовые элементы характерного для фирменных разработок классического стиля. Фабия образца 2019 года с первого взгляда идентифицируется:
- по конфигурации массивного спойлерного выступа;
- большеформатному остеклению рельефной крышки багажника;
- широкой черной окантовке квадратных светодиодных стопов.
Завершается конструкция диагональной компоновкой пластикового обвеса и выведенным под дно багажного отсека патрубком выхлопной системы.