Seat leon 3

Надежность моторов СЕАТ Леон 2

Базовые моторы 1,4-литрового и 1,6-литрового объема MPI оказались очень надежными. При должном обслуживании они не доставляют проблем до 150 тысяч, пока не начинается «жор» масла, устраняемый заменой маслосъемных колец. Агрегаты способны пройти 400 тысяч километров.

FSI встречается редко, но проблем доставляет достаточно. Здесь ременный привод ГРМ, который в случае обрыва загибает клапана. Также он не любит морозы – плохо запускается, быстро залегают кольца из-за их тонкости, дальше начинается постоянно увеличивающийся расход масла. Быстро засоряются клапана прямого впрыска из-за чего на 150 тысячах пробега сильно падает мощность. Возможно падение мощности из-за забитого клапана EGR. Максимум движок ходит 350 000 км.

Распространенный TSI моторы Леона очень технологичны и экономичны, но обладают рядом болячек. Первая – это обильный расход масла, который к 100 тысячам превышает литр на тысячу. Причин расхода несколько – маслосъемные колпачки, кольца, маслоотделитель. К мелочам относится замена помпы каждые 100 000 км, свечей каждые 50 тысяч и самое обидное – цепь. Цепной привод растягивается к 100 тысячам, о чем свидетельствуют посторонние стуки. Менять цепь лучше на современную, она способна пройти под 200 000 км, как и турбина двигателей.

2-литровый TFSI двигатель отличается повышенным расходом масла, возникающим по причине залегания колец и плохом состоянии клапана вентиляции картерных газов SEAT Leon 1P. После 60 тысячах километров на высоких оборотах проседает мощность из-за толкателя ТНВД или предпускного клапана. Здесь также цепь, правда со слабым натяжителем, который после 15 тысяч километров приводит к стуку. Часто мотор лишается катушек зажигания, появляются электрические проблемы. Конструкция двигателя делает его склонным к закоксовке, что ведет к разрушению цилиндров при больших пробегах.

Все бензиновые ДВС с непосредственным впрыском топлива склонны к большому нагару во впускном клапане.

Редкие дизеля славятся общими проблемами:

  • износ шестигранника маслонасоса (каждые 20 тысяч);
  • износ посадочных мест форсунок;
  • малый срок жизни ТНВД;
  • быстрое загрязнение клапана EGR;
  • клин турбины к 250 000 км.

Конечно немало проблем связано с качеством заливаемой солярки. В общем, при хорошем обслуживании дизеля способны пройти под пол миллиона километров.

Комплектации и цены

Сеат Леон 3 – является гордостью разработчиков, ведь там есть наличие высокотехнологичной инновационной начинки. Кроме большого количества разных служб управления мотором, у нового авто есть дополнительные уникальные технологии. Например, это наличие светодиодного освещения, которое дополнено интеллектуальной системой, призванной исключить ослепление шофера встречного транспорта. Есть уникальная система Seat Drive Profile какая доступна в полной модификации.

Она дает возможность шоферу без особых трудностей настроить машину под собственные потребности и привычки, с помощью нажатия на несколько кнопок подобрать требуемое звучание мотора, чувствительность рулевого колеса и педалей, уровня подсвечивания приборной панели и салона. Кроме этого есть система, умеющая определять усталость шофера, система, следящая за движение по разрешенной полосе и Старт/ Стоп.

Всего существует целый 13 комплектаций испанца. Это базовая Classic 1.2 MT5 (86 л.с.), далее идут Reference 1.2 MT5 (86 л.с.), Reference 1.2 MT5 (105 л.с.), Reference 1.2 DSG (105 л.с.), Style 1.2 MT5 (105 л.с.), Style 1.4 MT6 (122 л.с.), Style 1.2 DSG (105 л.с.), FR 1.4 MT6 (122 л.с.), Style 1.4 MT6 (140 л.с.), FR 1.4 MT6 (140 л.с.), FR 1.8 MT6 (180 л.с.) и FR 1.8 DSG (180 л.с.).

Самая дешевая комплектация испанского автомобиля Seat Leon 3 стоит 599 000 рублей. Она включает в себя наличие 6-ти подушек безопасности, службы помощи при управлении (антипробуксовка, антиблокировка и служба курсовой устойчивости), однако системы аудио и кондиционера в ней нет. Еще штатная комплектация располагает наличием 18-ти дюймовых дисков, оптики с интегрированной светодиодной системой освещения, пакет для эксплуатации машины в зимних условиях, иммобилайзер, климатическую установку, круиз-контроль. В комплектацию Reference уже входит наличие мультимедийной системы с монохромным дисплеем, бортового компьютера, кондиционера и электрического пакета.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Classic 1.2 MT5 (86 hp) 599 000 бензин 1.2 (86 л.с.) механика (5) передний
Reference 1.2 MT5 (86 hp) 573 146 бензин 1.2 (86 л.с.) механика (5) передний
Reference 1.2 MT5 693 841 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (5) передний
Reference 1.2 DSG 743 373 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
Style 1.2 MT5 753 505 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (5) передний
Style 1.4 MT6 782 190 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
Style 1.2 DSG 803 905 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
FR 1.4 MT6 822 090 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
Style 1.4 MT6 (140 hp) 835 868 бензин 1.4 (140 л.с.) механика (6) передний
FR 1.4 MT6 (140 hp) 875 768 бензин 1.4 (140 л.с.) механика (6) передний
Style 1.4 DSG (140 hp) 922 667 бензин 1.4 (140 л.с.) робот (7) передний
FR 1.8 MT6 949 926 бензин 1.8 (180 л.с.) механика (6) передний
FR 1.8 DSG 1 000 326 бензин 1.8 (180 л.с.) робот (7) передний

SEAT Leon — обзор автомобиля

SEAT Leon 5D / СЕАТ Леон 5 дверей

На Парижском автосалоне 2012 года представлено третье поколение автомобилей гольф-класса SEAT Leon 5D. Обновленный «Леон» получил более агрессивный дизайн и приобрел более острые грани в экстерьере. Ручки открывания задних дверей вернулись на классическое место, тогда как в предыдущем поколении они расположены в стойках кузова. Новый SEAT Leon построен на «фольксвагеновской» платформе, которая использовалась также для реализации Audi A3. От Audi также позаимствовано широкое количество технических решений, ряд элементов интерьера, в частности приборная панель.

Салон SEAT Leon третьего поколения «вырос» в плане качества. В отделке стали применятся добротные, приятные на ощупь материалы, а уровень оснащения даже в базовой комплектации заслуживает отдельного внимания. Российскому покупателю предлагается пять вариантов силовых агрегатов: 1.2 л (86 л.с. и 105 л.с.), 1.4 л (122 л.с. и 140 л.с.) и 1.8 л (180 л.с.). Несмотря на малый литраж, эти моторы отличаются высокой производительностью наряду с низким расходом топлива. На выбор предлагается традиционная «механика» или фирменная коробка DSG.

Салон

Архитектура салона изменилась идентично собратьям, он в принципе получился одинаковым. Механических кнопок намного меньше, все ушло в электронные устройства. Главные экраны – виртуальная 10,25-дюймовая панель приборов и мультимедиа диагональю от 8,25 до 10 дюймов.

Мультимедиа традиционно поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а также электронную сим-карту для интернета. Опционально Леону предлагается беспроводная зарядка смартфона на центральной консоли, где дополнительно установлено два USB-C порта.

Тоннель стала выглядеть минималистичней из-за нового селектора КПП – маленького джойстика. Рядом есть ниша для ключа, а также кнопки электронного стояночного тормоза и системы автоматической парковки.

Салон стал намного просторнее, плюс изменились сами сиденья. В максимальной версии Leon FR 2020-2021 передние кресла будут заточены под спортивное поведение, что видно по боковой поддержке. Задний ряд неплохо выглядит отформовкой. Он вполне просторный, из удобств есть еще два USB-C порта и откидной подлокотник с подстаканниками.

Возрастание простора коснулось и багажника. Хэтчбек теперь вмещает 380 литров, а универсал готов принять 620 литров. В разложенном виде хэтчбек вмещает 1301 литр, а универсал 1600 литров.

Болячки трансмиссии и ходовой Леона

Механика проблем не доставляет, единственное к 100-150 000 км нуждается в замене сдвоенный подшипник вместе со сцеплением. Осторожнее следует подходить к DSG. Коробка с двойным диском сцепления лишается его после 120 тысяч километров, вместе с ним нужно заменить мехатроник. Если при эксплуатации появляются пинки, вибрации и снизившаяся динамика – нужна замена диска и мехатроника.

Механическая часть DSG живет долго, кроме подшипников валов и вилки шестой передачи, дополнительно быстро изнашиваются посадочные места соленоидов гидроблока.

Автоматическую коробку встретить невозможно. Она надежна при условии нормальной вентиляции. Забитый теплообменник сразу сократит жизнь всего механизма до 120 000 км. Редкая замена масла АКПП приводит к быстрому износу пакета фрикционов.

Подвеска живучая, но есть слабые места – задние сайленты передних рычагов (максимум 80 тысяч), необходимая смазка развальных рычагов каждые 15 тысяч километров. Отсутствие смазки приводит к закиси и помощи болгарки при сход-развале. Ресурс остальных деталей переваливает за 120 тысяч километров, например, амортизаторы аккуратных водителей живут и того 200 000 км.

Много претензий к рулевому управлению SEAT Leon II. Первая проблема – износ пластиковых втулок после 15 тысяч километров. Дальше начинает страдать электрика электроусилителя – контакты, датчики положения руля и т.д. Механическая часть выхаживает по 130-150 000 км. Тормоза надежны, иногда появляется индикатор неисправности ABS, свидетельствующий о выходе из строя датчика давления гидроблока.

Внешность

Экстерьер у LI ONE одновременно стандартный и оригинальный. В традиционном стиле исполнен практически весь кузов автомобиля. Оригинальность же проявилась при оформлении передней части, отличающейся квадратной формой и наличием скругленных углов. Здесь размещен капот, вдоль которого протянулись слабо выраженные выштамповки. Чуть ниже практически отвесно по отношению к остальной части кузова установлены прямоугольная радиаторная решетка с сетчатым «наполнением» и довольно крупный бампер с объединенными между собой боковыми воздухозаборниками. Оригинально производитель оформил головную оптику: тонкие передние фары с едва заметными светодиодными лентами соединены между собой полоской, проходящей под линией капота.

Боковая часть кузова у LI ONE 2019, если сравнивать с другими крупногабаритными кроссоверами, не имеет выразительных особенностей. У китайской модели здесь присутствуют привычно выступающие колесные арки, выштамповки на дверях и хромированная полоса, окаймляющая остекление. В современной стилистике выполнена и задняя часть кузова. На корме примечательной деталью являются узкие фары, объединенные между собой посредством полоски дополнительных стоп-сигналов.

Производительность и вождение

Двигатель и коробка передач

Самый дешевый двигатель – 1,0-литровый бензин (1.0 TSI 110). Это достаточно популярный мотор для автомобилей такого размера, и работает он более чем великолепно для своих размеров и ценовой категории.

Однако вы наверняка оцените дополнительную мощность 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью 128 л.с. (1.5 TSI 130). Его ускорение, конечно, не захватывает дух, но это действительно гибкий двигатель, у которого есть достаточно тяги с низких оборотов вплоть до 6000 об/мин и выше.

148-сильная версия того же 1,5-литрового бензина (1.5 TSI 150) еще мощнее. Она наделяет Leon некоторыми действительно впечатляющими характеристиками. В реальных тестах на ускорение ему удалось разогнаться до 100 км/ч с места всего за 7,7 секунды, что не так далеко от результатов более спортивных хэтчбеков.

Дизайн Seat Leon 2020

Подвеска и комфорт езды

Выберите мощную отделку FR, и ваш Leon будет оснащен спортивной подвеской. Очевидно, что она предназначена для более удобного прохождения поворотов, о чем вы узнаете подробнее в следующем пункте, но она также влияет на общий комфорт езды. Не в лучшую сторону.

Сразу стоит сказать, что вы не будете подпрыгивать или скрипеть зубами каждый раз, проезжая по крышкам канализационных люков. И уж тем более не станете возвращаться домой более длинным путем, чтобы избежать контактов с лежачими полицейскими. Однако действительно большие дорожные шрамы и неровности в Leon 2020 FR чувствуются гораздо сильнее, чем в том же Volkswagen Golf.

Если комфорт езды является приоритетом для вас, лучше придерживайтесь отделки SE или SE Dynamic, так как у них обеих более мягкая и щадящая подвеска.

Управление

Спортивная подвеска, установленная на моделях FR, действительно помогает Leon блистать на извилистых дорогах, проходя повороты максимально быстро и плавно. Автомобиль хорошо поворачивает с небольшим креном кузова, а благодаря должному уровню сцепления вы можете преодолевать повороты с удивительной скоростью.

Управление

Да, Leon FR не такой резвый, как Ford Focus ST-Line, но у него более естественное рулевое управление, чем у этого автомобиля. Оно дает вам уверенность в том, что вы всегда будете двигаться настолько быстро, насколько сами того захотите, в пределах возможностей автомобиля, естественно. Вес рулевого управления можно регулировать с помощью сенсорного экрана. Вы можете сделать его легче, чтобы вам требовалось прикладывать меньше усилий при парковке или подъеме на многоэтажную автостоянку.

Более мягкая подвеска, установленная на моделях SE и SE Dynamic, немного теряет в маневренности и чуть больше качает кузов на поворотах, но она все еще хороша.

Шум и вибрация

Двигаясь на относительно высокой скорости по автомагистрали, в Leon 2020 вы услышите немного больше шума дороги и ветра, чем в Focus или Golf. Поэтому он вряд ли станет для вас таким же надежным спутником на дальних дистанциях. Однако он великолепно подходит для езды по городу. Его легкая, но надежная педаль сцепления и удобное ручное переключение передач делают поездку в более густонаселенных районах настоящим удовольствием.

Экстерьер Seat Leon 2020

Среди двигателей 1.5 TSI 130 самый шумный и вибрирующий. Он передает раздражающую вибрацию на подошвы ног и звучит довольно грубо при движении по автомагистрали. Это удивительно, ведь более мощный 1.5 TSI 150 работает намного плавнее и тише.

Испанско-немецкий интерьер

Внутри поддерживается спортивный дух бренда, присвоенный прошлым поколением. Ввиду меньшего ценника качество салона огорчает – дешевые материалы обшивки, отсутствие шумоизоляции.

Автомобиль маленький, поэтому пространства немного, хотя сзади SEAT Leon II сидеть нормально, даже по фотографиям понятно, что задний ряд сравнительно просторный. Передние кресла вообще своей внушительной боковой поддержкой подстегивают ездить активно.

К торпедо есть претензии, точнее к ее центральной части. Место водителя оформлено прекрасно с 3-спицевым мульти-рулем, чисто аналоговой, углубленной панелью приборов – смотрится. Широкая центральная консоль по сути оснащается климатическим блоком и магнитолой с собственными мониторами. Стиль оформления странный, что в общем делает вид консоли отторгающим. В рестайлинге наверху появился иной, более интуитивно понятный блок климата и магнитола с дисплеем, знакомая любому владельцу автомобилей VAG.

Собственный стиль пошел в плюс тоннелю. Здесь изначально установлен подстаканник, кнопка аварийной сигнализации и рычаг КПП. Далее идет резкий спад в тонкий тоннель, слева от которого механический ручник, а на тоннеле регулировка зеркал, 12-вольная розетка и т.д.

Багажник второго СЕАТ Леон минимальной необходимости – 341 литр, а для большего откидывается задний диван, образуя 1166 литров.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 105 л.с. 175 H*m 10,9 сек. 187 км/ч 4
Бензин 1.4 л 85 л.с. 132 H*m 14,1 сек. 172 км/ч 4
Бензин 1.6 л 105 л.с. 148 H*m 11,7 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 250 H*m 7,8 сек. 213 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 200 H*m 8,8 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 200 л.с. 280 H*m 7,3 сек. 229 км/ч 4
Бензин 2.0 л 211 л.с. 280 H*m 6,9 сек. 233 км/ч 4
Бензин 2.0 л 240 л.с. 300 H*m 6,4 сек. 247 км/ч 4
Бензин 2.0 л 310 л.с. 425 H*m 4
Дизель 1.6 л 105 л.с. 250 H*m 11,3 сек. 4
Дизель 1.9 л 105 л.с. 250 H*m 11,3 сек. 185 км/ч 4
Дизель 2.0 л 140 л.с. 320 H*m 9,3 сек. 205 км/ч 4
Дизель 2.0 л 170 л.с. 350 H*m 8,2 сек. 214 км/ч 4

Подробнее

Двигателей в линейке было много, российским покупателям были доступны только некоторые бензиновые агрегаты

Основное внимание мы уделим моторам, которые продавались в России, а данные остальных занесем в верхнюю таблицу

  1. Базовый «малыш» CBZB TSI 1,2-литрового объема, мощностью 105 лошадиных сил с 175 H*m крутящего момента. Это турбированный 8-клапанный мотор.
  2. 1,4-литровый MPI CGGB – атмосферный 16-клапанный движок, выдающий 85 лошадиных сил и 132 H*m крутящего момента.
  3. 1,4-литровый TSI, индексом CAXC. Этот 16-клапанный аппарат благодаря турбине выдает 125 лошадей при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 200 H*m доступен с 1500 оборотов.
  4. 1,6-литровый MPI, под номером CMXA – это атмосферный простой технически мотор с 16 клапанами, выдающий 102 лошади с 148 H*m момента.
  5. Турбированный 1,8-литровый TSI, индексом BZB. Это 16-клапанный движок, мощностью 160 лошадей при 4500 оборотах с 250 единицами крутящего момента, потенциал которого раскрывается при 1500 оборотов.
  6. Топовый 2-литровый TSFI двигатель CCZB выдает 211 лошадиных сил и 280 единиц крутящего момента. Такая мощность достигнута турбиной.

Есть еще мотор версии SEAT Leon Cupra и Cupra R. Это 2-литровый турбированный движок с непосредственным впрыском, выдающий в первом случае 240 лошадей и 300 H*m (CDLD), а во втором 265 сил и 350 H*m момента (CDLA). Динамикой моторы удивляли – 6,4 и 6,2 секунды разгона. Список двигателей сильно напоминает линейку Skoda Octavia A5.

Дорестайл весь был ограничен 6-ступенчатой механикой, в рестайле слабые моторы получили 5-ступенчатую МКПП и 6-ступенчатый робот DSG. Также в линейке существует 6-ступенчатый автомат, не поставляемый на российский рынок.

Платформа хэтчбека PQ35 состоит из независимых стоек Макферсон спереди и независимой многорычажке сзади. Настройки спортивные, поэтому ощущается явная жесткость, позволяющая уверенно проходить повороты. Тормозная система вкруг дисковая с электронными помощниками ABS и ESP, а также вентиляцией передней оси.

Дизельные двигатели

Все дизельные моторы Леон экономичные и динамичные. Базовым является 1.9 TDI PD, который по надежности не уступает бензиновому 1,6-литровому 8-клапаннику. К сожалению, 1,9-литровый турбодизель считается устаревшим, и в последствие его сменил 2.0 TDI PD мощностью 140 и 170 л.с. Производительность и низкий расход топлива данного силового агрегата впечатляют, но, увы, кроме явных преимуществ у него есть и некоторые недостатки. Во-первых, это сравнительно высокий уровень шума при его работе. Под капотом компактного Сеат характерный звук дизеля кажется еще более навязчивым, чем в других родственных моделях. Во-вторых, данный турбодизель недостаточно надежен и дорог в обслуживании и ремонте. Потенциальный покупатель рискует столкнуться с ремонтом или заменой форсунок, которые на порядок дороже аналогичных компонентов в 1.9 TDI. Кроме того, при наличии 2-литрового дизеля с насос-форсунками придется смириться с расходами на ремонт или замену головки блока, которая в этой модели двигателя нередко растрескивается. После рестайлинга проблемы 2.0 TDI были устранены, в том числе и за счет применения системы впрыска Common Rail.

Для покупателей дизельной версии важно, что ни один из 2-литровых турбодизелей не использовал кассету с балансировочным валом

Экстерьер

Внешний облик новенького Леон в большинстве случаев весьма похож с экстерьером концепта Seat IBE, который был продемонстрирован еще по осени 2010-ого года на Парижской выставке. Вообще машины производства Испании пользуются платформами, силовыми агрегатами, узлами немецкого производства. Поэтому обновленный испанский хэтчбек не стали делать исключением.

Носовая часть испанского универсала 3—его поколения показывает нам внешность, на которой есть наличие стильных фар головного освещения со всякими сложными геометрическими формами (опционально можно установить начинку ламп full-LED, что означает совершенно светодиодное наполнение), спортивного бампера обтекателя, оригинальных зеркал задней обзорности. Решетка фальшрадиатора имеет форму трапеции и отражается в воздухозаборнике, установленном ниже, однако он имеет большие размеры, что хорошо заметно по фотографиям.

Все два воздуховода аккуратно были закрыты узорчатой сеткой, как и вспомогательные секции, которые расположились по краям бамперов, рядом с противотуманными фарами. Обтекатель, установленный впереди, оснастили защитной губой внизу, это придает автомобилю строгости и азарта. А в модификации Seat Leon FR – они смотрятся даже агрессивно, из-за более рельефных аэродинамических деталей, которые выражены более сильнее.

Боковая часть автомобиля из Испании, Сеат Леон 3-го поколения имеет крупные колесные арки, которые легко могут колеса от 16 до 19-ти дюймов, пару острых ребер, которые очерчивают кузов. Первые буквально прорезают боковую часть переднего крыла, протекает сильной выштамповкой через дверь водителя и стихает по центру задней двери. Вторые «зарождаются» немного выше ручки дверей заднего ряда и создает уступ, стремительно при этом уходя на кормовую часть автомобиля, повторяя линию задних фонарей.

Если смотреть на испанскую новинку сбоку, то почти сразу замечается сильно заваленная стойка, установленная впереди, а крыша будто намекает на куполообразную форму и через спойлер над задней дверью перетекает в заднее стекло. Подоконная линия плавно перетекает сквозь весь кузов машины и стремится взмыть вверх, создавая сильно заднюю стойку крыши, которая имеет треугольную форму. Кормовая часть испанского автомобиля Сеат Леон 3-его поколения заставляет влюбиться в себя наличием собственных мощных рельефов, которые видны в бампере, а также с помощью красивых зауженных блоках габаритных огней (в качестве отдельной опции можно приобрести вариант с светодиодной системой), какие с помощью своей вытянутой форме, на глаз делают машину немного шире.

В общем, свежий образ испанца, лишь по фотографиям может оказать немалое впечатление собственной яркостью оригинальности. Машина смотрится ничуть не хуже Audi A3 2013-ого года. Инженерному и дизайнерскому составу удалось создать кузовной дизайн после рестайлинга, который придал больше динамичности и спортивности.

Интерьер

В машине стало более удобно отчасти из-за базы колес, которая выросла в размерах. Интерьер обновленного Seat Leon 3 предстает перед покупателем очень приятным, материалы отделки весьма качественные, присутствует выверенная эргономика и богатое наполнение. По детальным фотографиям интерьера можно увидеть удобный  руль, на котором присутствуют характерные приливы в районе правильного хвата. Кстати, само рулевое колесо получило регулировки по двум плоскостям.

Панель приборов имеет два крупных радиуса и экран борткомпьютера, который точно такой, как и у новенького Audi A3. Все довольно информативно и стильно. Переднее торпедо и центральная консоль автомобиля имеет строгую, оригинальную архитектуру. Смотря от того, какая будет идти комплектация, в салоне испанца будет установлен 5-и, либо 5.8-ми дюймовый цветной сенсорный экран. Также будет наличие от 4 до 10 колонок, музыкальная система, которая начинается от простой CD, MP3 и до продвинутой с поддержкой Блютуз, USB, AUX, навигационной системой с поддержкой голосового управления и камеры задней обзорности.

Подобные системы типа климат-контроля, круиз-контроля, самопарковщика, службы контролирования состояния шофера, системы сигнализирования о выезде за пределы полосы, автоматического переключения фар, тоже можно будет найти в новеньком автомобиле Сеат. Интерьер имеет наличие сидений на переднем ряду с большим перечнем настроек, а форма сидений является анатомической с четко выраженной боковой поддержкой. Второй ряд может располагать к комфортному помещению двоих пассажиров из-за того, что подушка была отформована на двух людей.

3-ему человеку отвели половину места, и поэтому расположиться, там комфортабельно не получится. Багажное отделение имеет в своем расположении 380 литров полезного пространства, которое при необходимости можно увеличить, сложив при этом задние кресла, что в результате предоставит 1 210 литров свободного места. Если говорить в общем, то салон новенького Сеат Леон 3 стал выглядеть более строже и солидно, подверглись улучшению материалы отделки салона, полноценно изменили внешность панели, установленной впереди, а по центру расположился цветной дисплей информационно-развлекательной системы.

Бензиновые двигатели

Благодаря простой конструкции, самыми дешевыми в эксплуатации и ремонте считаются 8-клапанные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л. Эти двигатели неплохо переносят установку газового оборудования с последовательным впрыском LPG/CNG. Хорошо себя зарекомендовал и появившийся чуть позже 16-клапанный 1.4. Он мало потребляет, не требует больших эксплуатационных расходов, а цены на подержанный экземпляр с таким силовым агрегатом — доступные.

Двигатели с прямым впрыском более мощные. Наиболее популярный – 2-литровый атмосферник 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (FSI: Fuel Straight Injection – прямой впрыск топлива). Использовавшийся ранее чугунный блок получил новые поршни и 16-клапанную головку. Это один из самых надежных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Но он имеет и свои недостатки. Например, встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения.

2.0 TFSI – это тот же 2.0 FSI, но с турбонаддувом. Он представляет собой серию ЕА 113 и скрывается под несколькими кодовыми обозначениями: BWA / 200 л.с., BWJ / 240 л.с., CDLD / 240 л.с. и CDLA / 265 л.с. Отличительная особенность этих версий — привод ГРМ, использующий комбинацию зубчатого ремня и короткой цепи. Ремень ГРМ приводит в движение распредвал выпускных клапанов. Впускной распредвал связан с выпускным короткой цепью, которая расположена на противоположной стороне двигателя. На выпускном валу установлен фозовращатель.

Вторая особенность 2.0 TFSI EA 113 — наличие балансирных валов, расположенных в картридже на самом дне масляного поддона. Масляный насос приводится в действие короткой цепью. Проблем с балансирными валами здесь нет.

Volkswagen предписывает замену ремня ГРМ через каждые 180 000 км. Но механики советуют сократить интервал до 90-120 тыс. км. Кроме того, вместе с ремнем и натяжителем они советуют обновлять и короткую цепь на противоположной стороне двигателя.

Моторы серии ЕА 113 считаются надежными и долговечными. И все же проблемы встречаются, и связаны они обычно с турбонаддувом. Например, с перепускным клапаном, который служит для регулирования давления наддува. Демпфер клапана приводится в действие непосредственно серводвигателем. Такой метод регулирования является более точным и быстрым, но менее надежным. Со временем ползунок клапана переставал закрываться, поэтому обводной канала перепускной заслонки постоянно оставался слегка открытым. Из-за этого турбонагнетатель не мог достичь максимального давления наддува, и двигатель терял мощность. Ситуация развивалась очень медленно в процессе длительного периода эксплуатации, поэтому владелец постепенно привыкал и не замечал падения динамики. Впоследствии, заводом изготовителем была проведена сервисная акция по устранению недуга с помощью дополнительной прокладки под клапан.

Второй недостаток, связанный с турбонаддувом, касается корпуса турбины. Он мог разрушиться. Это связано с высоким тепловым напряжением, которому не соответствовали материал турбины и эффективность ее охлаждения.

Подшипниковый узел турбины связан с охлаждающим контуром двигателя. В дополнение к водяному насосу с механическим приводом, работающим только при работающем двигателе, имеется контур дополнительного охлаждения с электрическим насосом. Он то и охлаждает турбонагнетатель после выключения двигателя. Как правило, разрыв корпуса турбины происходит из-за отказа вспомогательного электрического насоса.

В свою очередь, насос выходит из строя из-за проникновения охлаждающей жидкости в его электрическую часть. К сожалению, владелец не может своевременно обнаружить неисправность. Электрический насос не подключен к цепи управления, сигнализирующей о неисправности электроники в двигателе. Определить исправность насоса можно только посредством диагностики, принудительно запустив его.

Двигатель 1.8 TSI – пионер в области различных новых технологий VW Group. Как и моторы 2.0 FSI и 2.0 TFSI он имеет непосредственный впрыск топлива, но отличается цепным приводом ГРМ. Длинная цепь нового поколения, так называемая зубчатая цепь, приводит в движение оба распределительных вала. Короткая цепь приводит в действие масляный насос. На базе этого двигателя был создан 2.0 TFSI с обозначением CCZB отдачей 211 л.с.

Внимание! Теоретически цепной привод ГРМ не требует технического обслуживания, но в реальности это не так. На практике узел ГРМ требует периодических проверок состояния, а перед покупкой нужна тщательная диагностика его компонентов

В запущенных случаях происходит разрушение взаимосвязанных элементов привода ГРМ.

Броский «немец»

Если вы не знали, то это собрат нового Гольфа, правда он выглядит намного интересней него. SEAT позиционируется как самый дешевый VAG, но дизайн из-под руки Алехандро Мезонеро-Романоса делает его более дорогим.

Судите сами, здесь более агрессивная узкая оптика со светодиодами в базе Леона, намного спортивнее выглядят боковые декоративные заборы воздуха с противотуманными фарами, а подчеркивает это линии капота и стильная радиаторная решетка.

Профиль хэтчбека интересен утопленными линиями, подчеркивающими колесные арки. Подобная полоса есть сзади, проходящая над сплошным диодным фонарем. Из печального – декоративный выхлоп на пластиковой вставке бампера. Стиль конечно подтянут под новые реалии бренда, которые привнесли кроссоверы – Tarraco и Arona.

Справедливости ради отметим, что такой броский вид будет только в высшей версии Leon FR, а младшие комплектации выглядят совершенно иначе.

Габариты увеличились только в длине:

  • длина – 4368 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1456 мм;
  • колесная база – 2686 мм.

Аэродинамика нового кузова лучше прежнего на 8%.

Расходы и итоги

Цены и расход топлива

Цены на новый Seat Leon 2020 начинаются от $ 24 000, и это ниже, чем у Ford Focus и Volkswagen Golf при сравнении аналогичных версий. Однако он все равно намного дороже, чем Skoda Scala.

Исходя из всего перечисленного выше в обзоре, можно сказать, что лучший Leon для покупки – это 1.5 TSI 130 со спортивной отделкой FR. Это действительно экономный двигатель, как на бумаге, так и в реальном мире, и он значительно дешевле, чем более мощный 1.5 TSI 150. Есть так же гибридный двигатель eTSI, но он дорогой, а расходы почти такие же.

Оборудование и опции

Несмотря на то, что лучшей является отделка FR, это не повод отказываться от версии SE начального уровня. Она на удивление хорошо оборудована. Вы получаете 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, запуск без ключа, круиз-контроль и даже металлическую окраску в стандартной комплектации. Отделка SE Dynamic тоже стоит своих дополнительных денег, потому что, помимо различных обновлений информационно-развлекательной системы, о которых было написано выше, она добавляет более крупные 17-дюймовые колеса и тонированные задние окна.

Отделка FR включает в себя зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, дворники с датчиком дождя, климат-контроль и «динамические» индикаторы – они последовательно загораются светодиодами один за другим, указывая в том направлении, в котором вы собираетесь повернуть. У моделей FR также есть спортивная подвеска, и это определенно то, что вам нужно, если вы цените маневренность выше комфортной езды.

Гарантия

На все версии Leon 2020 распространяется двухлетняя гарантия без ограничения пробега и третий год гарантии, с лимитом на пробег в 100 000 км. Это стандартное предложение для всех семейных автомобилей, хотя и не такое впечатляющее, как семилетняя гарантия на Kia Ceed.

Вы, конечно, можете доплатить за продление гарантии, если планируете оставить Leon на более длительный срок.

Обзор Seat Leon 2020

Безопасность

На момент написания статьи Leon 2020 еще не оценен Euro NCAP с точки зрения безопасности, но нет никаких оснований подозревать, что он не наберет очень высокие баллы.

Все версии поставляются с автоматической системой экстренного торможения (AEB), помощью по поддержанию полосы движения, контролем давления в шинах и монитором усталости водителя. Если вы выберете отделку FR, у вас будет возможность докупить пакет «Вождение и безопасность», который предлагает множество дополнительных средств помощи, включая распознавание дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. Его цена не особо кусается, поэтому вам точно стоит подумать над приобретением.

Чтобы защититься от воров, все версии Leon поставляются с сигнализацией и иммобилайзером.

Итоги

Новый Seat Leon – фантастический автомобиль

Если вы ищете семейный хэтчбек, доставляющий огромное удовольствие от вождения, с просторным салоном и множеством оборудования в стандартной комплектации, то этот автомобиль должен быть первым, на кого вам стоит обратить внимание

Плюсы:

  • Отличное управление
  • Много места по всему салону
  • Много оборудования в стандартной комплектации

Минусы:

  • Не очень комфортная езда на моделях FR
  • Шум от дороги
  • Мало дополнительных опций
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector