Топ-15 лучших моторных масел 2021 года

Содержание:

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 Отличный вариант для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Масло обладает всеми необходимыми для успешного функционирования системы свойствами: оно превосходно смазывает трущиеся детали, выводит тепло из самых нагруженных узлов двс, а также способствует экономному расходованию топливной смеси.

Японская технология позволяет создавать высокопрочные технические смазки, которые выдерживают большие тепловые нагрузки, поэтому лить Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 можно как в простые атмосферники, так и в турбированные агрегаты. Масло не подвергается структурным изменениям и во время климатических перепадов: рабочая температура масла имеет широкий диапазон, что обеспечивает стабильную подачу смазывающего материала на все узлы конструкции и в чрезмерно жаркую, и в холодную погоду.

Что касается моющих возможностей, то здесь нефтепродукт не уступает конкурентам: благодаря добавлению высокоэффективных присадок в состав Idemitsu под капотом автомобиля всегда царят порядок и чистота. Полностью синтетический состав моторного масла бережно заботится о состоянии новых автомобилей и транспортных средств, которые проехали больше ста тысяч километров.

Допуски и спецификации: API SN, SM, SL, CF, АСЕА А3/В3-10; А3/В4-10, Porsche А40, BMW LL-01, МВ 229.3, 229.5, VW 502.00, 505.00.

От чего зависит выбор

Прежде всего необходимо обращать внимание на советы изготовителя, отмеченные в сервисной книжке или инструкции на транспортное средство. Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно

Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже

Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно. Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже.

Применение масла с вязкостью, существенно превышающей рекомендованную, чревато масляным голоданием. Насос не сможет поставлять нужное количество густого продукта через масляные каналы. В результате недостаточной смазки трущиеся детали будут изнашиваться быстрее.

Более текучий продукт не будет образовывать масляную плёнку во время работы двигателя на высоких оборотах, что плохо отразится на эффективности и долговечности агрегата. Велика вероятность утечки горячего масла через манжеты коленвала.

Покупая масло для своего автомобиля, владелец также должен учитывать:

  1. Тип и год выпуска двигателя (часто не совпадает с датой выпуска автомобиля);
  2. Условия эксплуатации автомобиля: лёгкие (езда по городу без нагрузок в умеренном климате), средние (трасса/город с небольшими нагрузками в умеренном климате), тяжёлые (перевозка больших грузов, езда на высоких оборотах, бездорожье, тропические или северные районы).

Перед покупкой необходимо внимательно изучить маркировку на упаковке.

Маркировка на упаковке расскажет о том, подойдёт ли вам этот типа масла или нет

Зависимость от пробега

Выбор масла напрямую зависит от пройденного километража:

  • При пробеге до 50 тыс. км нужно применять моторное масло 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
  • В двигатель авто с пробегом больше 100 тыс. км желательно заливать летом масло 10W-40 или 15W-40, зимой — 5W-30 и 10W-30, всесезонно — 5W-40;
  • В мотор автомобиля с пробегом больше 300 тыс. км рекомендуют лить летом масло 15W-40 и 20W-50, зимой — 5W-40 и 10W-40, всесезонно — 5W-50.

В двигатели старых автомобилей с большим пробегом лучше заливать полусинтетику, которая обладает повышенной вязкостью минеральных масел и в то же время имеет хороший пакет синтетических присадок.

Зависимость от типа двигателя

Как говорилось ранее, масло в дизеле медленнее теряет смазочную способность, однако гораздо быстрее окисляется. Именно поэтому для бензиновых и дизельных агрегатов подходят масла с различными характеристиками.

Если используется универсальный продукт с двойной маркировкой, первые буквы должны обозначать тип мотора, в который будет заливаться масло.

Какое масло заливать на зиму

При морозах двигатель очень чувствителен к составу масла. Часто именно зимой он подвергается масляному голоданию, поэтому чем меньше вязкость, тем лучше. Во время запуска мотор испытывает большие нагрузки, равные пробегу в несколько сотен километров, потому что застывшее масло не успевает прокачаться к трущимся деталям и они некоторое время работают всухую.

Кроме того, нужно учитывать место зимней стоянки: при хранении автомобиля на открытом воздухе замёрзшее масло не позволит двигателю завестись. Специалисты настоятельно рекомендуют заливать на зиму в двигатель «морозостойкие» масла.

Зависимость вязкости от температуры определяет границы использования моторного масла

Желательно поменять масло перед наступлением холодов, если автомобиль за год проехал не менее 7 тыс. км.

На зиму рекомендуется заливать полусинтетику и синтетику, так как данные масла обладают следующими способностями:

  • На протяжении всего периода использования сохранять первоначальные характеристики;
  • Защищены от воздействия негативных факторов на эксплуатационные качества;
  • Упрощают запуск двигателя при низких температурах.

Так как масла для дизельных двигателей имеют небольшой срок эксплуатации, то не имеет смысла на зиму заливать всесезонку, и лучше воспользоваться зимними составами.

Что нужно знать про 5W40

Прежде чем изучить рейтинг лучших составов, следует коротко рассказать про само моторное масло с параметрами вязкости 5W40

Потребителю важно знать, что означают эти цифры, и при каких условиях актуально использовать подобные жидкости

Вязкость является одним из ключевых параметров, по которому выбирают моторное масло. Значение SAE говорит о том, при каких температурных режимах смазочный материал способен работать и сохранять свои свойства на внутренних поверхностей двигателя.

Специальные летние составы характеризуются тем, что они быстро густеют при снижении температуры. Их можно использовать лишь в летний период и в регионах с жарким климатом. В умеренном климате, что наиболее актуально для России, применяются всесезонные смазки. А вот в районах с крайне низкими температурами в двигатель заливают строго зимние виды масел.

Чтобы понять, при какой температуре может работать та или иная смазка, от её показателя SAE нужно отнять 30-35 от первой цифры, а также отнять 5 от второго значения. Тем самым вы узнаете максимальную и минимальную температуру работы масла. В случае с 5W40 масло может работать при температуре от -25 до +35 градусов Цельсия. Но не думайте, что когда термометр будет показывать -30 градусов, масло моментально замёрзнет. Выход за рамки рекомендуемых значений лишь провоцирует определённое снижение работоспособности жидкости.

Вязкость задаётся путём использования специальных присадок и добавок. Их перечень и пропорции каждый производитель выбирает самостоятельно. У всех разные технологии и оборудования, что и создаёт разницу между маслами с одинаковой вязкостью.

При этом все масла, имеющие SAE 5W40, обладают некоторыми общими чертами. А именно:

  • помогают обеспечить лёгкий запуск мотора при низкой температуре;
  • увеличивают моторесурс;
  • эффективно обволакивают детали двигателя; образуют на поверхностях прочную защитную плёнку;
  • являются устойчивыми к окислительным процессам;
  • защищают от коррозии;
  • обладают моющими свойствами;
  • устойчивы к испарению.

В плане химической стабильности, эффективности и долговечности объективный перевес на стороне синтетических масел. Полусинтетика уступает, но может рекомендоваться самим автопроизводителем. Минеральные масла используются всё реже, но в определённых условиях без них не обойтись.

Рейтинг моторных масел 10w-40 до 500 р за 1 л

#1

Адаптированное к российским условиям масло для размеренной езды.
679 руб. за 1л.
Подробнее

#2

Масло для мощных двигателей с большим объемом.
714 руб. за 1л.
Подробнее

Сравнение лабораторных тестов лучших масел 10w-40 до 500 р за 1 л

Лабораторные анализы LIQUI MOLY Optimal 10W-40 Motul 6100 Synergie+ 10W-40
A3/B3 A3/B4
SL/CF SN/CF
14.30 15.00
235°C 228°C
-33°C -36°C
10.4
ИК Спектр Фурье

LIQUI MOLY Optimal 10W-40

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

679 руб. за 1л.

Масло адаптировано для российских условий использования, но не подходит для экстремального вождения, хорошо показывает себя при размеренной езде и сокращенных интервалах замены, как показывает практика водителей. Довольно хорошо удаляет загрязнения, оберегает двигатель. В холодном пуске не удивит, как и любое 10w-40 не рассчитано на большие морозы, максимум до – 20 градусов.

Достоинства

  • Адаптировано для российских условий.
  • Хорошая база.
  • Стандартный и достаточный набор присадок.
  • Хорошие моющие свойства, при условии небольших пробегов.
  • Не расходуется на угар.
  • Сохраняет текучесть в мороз.

Недостатки

  • Средние защитные свойства.
  • Не подходит для увеличенных интервалов замены.
  • Устаревший допуск API.
  • Малое количество допусков от автоконцернов.

Независимых тестов масла нет, приходится опираться только на заявленные характеристики и опыт других водителей. Производитель редко разочаровывает, в данном случае мы тоже имеем неплохой образец полусинтетического масла, производимого методом гидрокрекинга.

Motul 6100 Synergie+ 10W-40

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

714 руб. за 1л.

Масло идеально подходит для двигателей последних поколений с большим объемом и мощностью. То есть обеспечивает идеальную чистоту деталей, снижен расход на угар, возможен повышенный интервал замены. Изготавливается из очищенных базовых масел с примесью присадок. Совместимо с любым типом топлива, но нельзя заливать в двигатели с сажевым фильтром.

Достоинства

  • Предназначено для мощных двигателей с большим объемом.
  • Сохраняет свойства на протяжении всего пробега.
  • Может использоваться для увеличенных интервалов замены.
  • Отличные моющие свойства.
  • Не расходуется на угар.
  • Повышает мощность двигателя.
  • Совместимо с любым типом топлива.
  • Чистые базовые масла и хороший пакет присадок.

Недостатки

Из недостатков стоит отметить наличие на рынке поддельного товара и стоимость. При правильной эксплуатации масла других недостатков не выявлено.

Масло сохраняет свои свойства на протяжении всего рекомендованного пробега, вязкость проседает незначительно, моющие свойства сохраняются максимально долго. Смазка выдерживает большие нагрузки, при этом сохраняет мощность объемного двигателя. Хотя цена на масло высоковата, она полностью оправдывает себя и ее стоит отдать за эту смазку.

 Загрузка …

Рейтинг лучших автомасел 5W-30 для дизеля

Дизельные силовые агрегаты функционируют посредством сжатия топливной смеси, но сгорание и смесеобразование происходит значительно быстрее, по сравнению с бензиновыми моторами. То есть, при работе топливо сгорает не полностью, образуя высокий процент сажи. Окисление масла также выше, в связи с большим давлением в камере сгорания и выходу газов в картер.

В дизеле старение смазки осуществляется весьма интенсивно, а свойства масла изменяются в результате загрязнения. Присадки срабатываются быстрее, а их большая часть сгорает из-за расхода жидкости на угар. Таким образом, смазочные материалы для дизелей имеют специальные свойства для стабильности и долговечности, вместе с повышенным содержанием противоокислительных и щелочных присадок.

На современном рынке технических жидкостей для дизельных моторов особо выделяются следующие масла.

#1

Энергосберегающий малозольник, заменяет фирменное масло для автомобилей RENAULT.
879 руб. за 1л.
Подробнее

#2

Универсальное малозольное масло для разных стилей вождения.
700 руб. за 1л.
Подробнее

#3

Стандартный качественный малозольник с отличными характеристиками.
1003 руб. за 1л.
Подробнее

Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5W-30 для дизельных двигателей

Лабораторные анализы ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30 Motul 8100 Eco-clean 5W-30
С4, уровень свойств С3 C3 C2
SN/CF SM/CF
12.2 мм²/с 12.30 мм²/с 10.53 мм²/с
24850 мПас при -35°С
6450 мПас при -30°С 5561 мПас при -30°С
240°С 245°C 232°C
-43°С -39°C -42°C
7.4 мг. КОН на 1г. 6.73 мг. КОН на 1г. 7.49 мг. КОН на 1г.
1.87 мг. КОН на 1г. 1.55 мг. КОН на 1г. 2.14 мг. КОН на 1г.
0.73% 0.82%
0.187%
ИК Спектр Фурье На основе гидрокрекинга VHVI
8.5%

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

879 руб. за 1л.

Продукция от французского бренда позиционируется в качестве специализированной смазки для моторов с сажевыми фильтрами, позволяющей сохранять стабильность кислотности и щелочность даже в условиях высокосернистого топлива.

Зольность изделия соответствует стандартам LOW SAPS, что обеспечивает эффективную работу в современных дизельных двигателях. Также маслу присуща высокая стабильность вязкости в самых жестких эксплуатационных условиях.

Достоинства

  • Оптимальный набор свойств.
  • Универсальность.
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки

  • Низкая устойчивость к износу.
  • Умеренное щелочное число.

TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

700 руб. за 1л.

Данная техническая жидкость несколько уступает предыдущему продукту в отношении стабильности и вязкости на низких температурах, но доступная стоимость позволяет нивелировать небольшую разницу. Образование отложений и общий пакет присадок сопоставим с маслом от Elf. Эксплуатационный срок продукта составляет 8 тыс. км.

Достоинства

  • Универсальное, подстраивается под любые стили вождения.
  • Стабильная синтетическая база.
  • Богатый набор присадок, как для малозольного масла.
  • База подкреплена ПАО и эстерами, что делает ее стабильней.
  • Чистое, мало серы в составе.
  • Большой запас времени до срабатывания масла.
  • Стабильность при высоких нагрузках.
  • Уверенный пуск в мороз до -30.

Недостатки

Не обнаружены.

Motul 8100 Eco-clean 5W-30

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

1003 руб. за 1л.

Масло для дизельных двигателей от Motul имеет довольно высокую цену, и за эти деньги способно предложить великолепную стабильность и противоизносные характеристики. Кислотность продукта не возрастает по мере эксплуатации, также сохраняется на едином уровне содержание продуктов окисления.
В связи с этим, смазку можно назвать лучшим выбором для дизеля по набору свойств и показателям защиты от износа. Без замены масло способно пройти порядка 15 тысяч километров, но стоимость продукта превышает другие рассмотренные изделия.

Достоинства

  • Великолепные противоизносные характеристики.
  • Эффективный набор моющих присадок.
  • Стабильность смазки в любых условиях.

Недостатки

Завышенная стоимость.

 Загрузка …

Лучшие промывочные моторные масла

Современный рынок в этой нише предлагает традиционные масла на минеральной базе, а также долговременные и пятиминутные промывки.

Последние отличаются малой эффективностью и больше вредят, чем помогают. Поэтому круг поисков сужается до минералки и качественных заливок.

Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung – промывочная добавка

4.9

★★★★★

оценка редакции

90%!

покупателей рекомендуют этот товар

Промывочная жидкость длительного действия содержит термоустойчивые дисперсанты и малорастворимые детергенты. Они эффективно удаляют масляный слой, шламы и темный отстой из картера и контура.

Средство является универсальным и подходит для очистки двигателей любой конструкции. И все же смазкой в полном смысле оно не является.

Oil-Schlamm доливают в моторное масло незадолго до его плановой замены. В результате такой промывки снижается расход топлива, устраняются стук гидрокомпенсаторов и шум в приводе цепи. Мощность очищенного мотора повышается, а его запуск уже не вызывает проблем.

Достоинства:

  • компактная упаковка;
  • мягкая, послойная очистка;
  • безопасно для уплотнителей;
  • формирует защитный слой, препятствующий износу механизма;
  • максимальное удаление загрязнений и отработанного масла;
  • легко удаляется из системы.

Недостатки:

цена выше средней.

Oil-Schlamm-Spulung рекомендуется для пробеговых ДВС с большим износом. Заливать его лучше на последних 200 км перед заменой масла.

ZIC Flush Synthetic – промывка с защитой

4.6

★★★★★

оценка редакции

86%!

покупателей рекомендуют этот товар

Эффективное промывочное средство, пригодное для очистки не только ДВС, но и МКПП. Жидкость заливают в двигатель вместо отработанного масла и некоторое время используют в качестве смазки.

Средство изготовлено на базе синтетики Yubase с высоким содержанием гидрокрекинга. А пакет моющих присадок в его составе (детергенты и дисперсанты) эффективно растворяет налет и шламовые отложения.

Достоинства:

  • предотвращает окисление нового моторного масла;
  • нивелирует шумы в моторе и трансмиссии;
  • повышает экономичность и эффективность ДВС;
  • не сушит резиновые и полимерные наполнители;
  • эффективно растворяет шламы и масляную пленку.

Недостатки:

  • высокая розничная стоимость;
  • попадается контрафакт, который сложно отличить от оригинальной продукции.

Рекомендуется использовать перед переходом на моторное масло марки ZIC.

Виды моторных масел по основе состава

В зависимости от своей основы все моторные масла можно разделить на две основных категории: минеральное и синтетическое. Последние изготавливаются путем крекинга и переработки различных газов, а минеральная маска по старинке изготавливается из переработанной нефти. Считается, что в современные двигатели можно лить лишь полусинтетику или же синтетическое масло. Если вы раздумываете о том, какое хорошее масло моторное, то в первую очередь необходимо обратить на синтетику от ведущих производителей.

Синтетическое (Fully Synthetic)

Синтетика обозначается надписью Fully Synthetic. Это современная высококачественная техническая жидкость, которая обеспечивает отличную защиту мотора даже при повышенной нагрузке, что характерно для современных турбированных силовых агрегатов. Такое масло длительное время сохраняет свои характеристики, оно очищает ДВС, не густеет при низкой температуре, сохраняет текучесть даже при экстремальной нагрузке.

Полусинтетическое (Semi-Synthetic)

Полусинтетика — это золотая середина между высокотехнологичной синтетикой и доступной по своей стоимости «минералкой». Обычно такое масло выполняется на минеральной основе, но при этом имеет многочисленные присадки, которые позволяют существенно улучшить характеристики такой технической жидкости. Считается, что такое масло отлично подходит для автомобилей, двигатели которых имеют уже существенный пробег.

Минеральное (Mineral)

Минеральное масло получают путем перегонки нефти, по своим эксплуатационным характеристикам такая смазка существенно уступает синтетике, в частности, это касается сохранения эксплуатационных характеристик при низких температурах. Из-за взаимодействия с воздухом внутри двигателя отмечается вскипание масла и образуются шлаки, что приводит к закоксовке мотора. Считается, что такое минеральное масло подходит лишь для двигателей автомобилей, которые выпущены несколько десятков лет назад.

Какое масло выбрать для двигателя с большим пробегом

Если двигатель с большим пробегом и начал подъедать масло, то можно повысить его вязкость, но в рекомендованных производителем рамках. К примеру, рекомендуется 5W-30 и 10W-40, выбираем из этой пары 10ку.
Продавцы автомобильных масел до сих пор считают, что при большом пробеге надо повышать вязкость, это аргументируется тем, что зазоры в цпг увеличиваются и нужно гуще масло, чтобы повысить компресию.
Но они не учитывают одного факта – маслянные каналы со временем не увеличиваются, при повышении вязкости масло становится гуще и не так бодро попадает к цпг через забитые каналы. При этом, когда повышаем вязкость и “забиваем” большие зазоры цпг вязким маслом, часто случаются перегревы двигателя, о которых вы и не знаете.

Итог один. Вы можете повысить вязкость, но дальнейший износ двигателя неизбежен, и чаще всего он будет еще больше, чем был на менее вязком масле. Это временная мера, которая только приближает момент капиталки.

Если текущая вязкость масла полностью устраивает и вы не наблюдаете сильного жора, не слушайте продавцов, оставайтесь на вязкости, которую использовали.

Выбор моторного масла по стандартам

По всему миру используются общепризнанные системы классификации смазок для моторов:

1. SAE

Данный стандарт получил наибольшую известность и был разработан Сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers).

При осмотре упаковки моторного масла вы в первую очередь заметите именно эту маркировку. Что она означает? Чтобы не запутать читателей, не будем объяснять, какие единицы измерения используются: стоксы, пуазы и паскали.

В маркировке все намного проще: первое число указывает на вязкость смазки при минусовых температурах, второе — на вязкость при высоких температурах.

Если разница между цифрами большая, значит, у смазки достаточно широкий диапазон, в котором она сохраняет свои свойства. Однако, изучив только эти показатели, невозможно понять, какими характеристиками обладает моторное масло.

2. API

В Американском институте нефти был разработан еще один вариант классификации масел, который получил название API (American Petroleum Institute). Согласно этому стандарту выделяется 3 категории смазок:

  • S (Service) – подходит для моторов, работающих на бензине.
  • C (Commercial) – заливается в дизельные ДВС.
  • EC (Energy Conserving) – к данной категории относятся энергосберегающие масла, которые заливают в двигатели новых авто.

Идущая за первой буквой маркировка бывает как цифровая, так и буквенная. Она указывает на требования, которые автопроизводители выдвигают к смазке.

С каждым годом данные требования становятся все более жесткими. Чтобы правильно выбрать категорию масла, следует учитывать то, какие нагрузки испытывает ДВС, установлена ли турбина, удалены ли катализаторы и сажевой фильтр.

Данная классификация чаще всего имеет следующий вид: API SF. В случае, когда у моторного масла двойное назначение, маркировка будет выглядеть таким образом: API SJ/CF (в написании есть косая черта).

Обратите внимание! Такая маркировка должна быть расположена на контрэтикетке масла. Дело в том, что данный параметр важен при выборе смазки и содержится в технической спецификации автомобиля.. 3

ACEA

3. ACEA

Следующий стандарт был разработан в Европе Ассоциацией производителей автомобилей и носит название ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles).

Он имеет сходство с американской классификацией и применяется производителями для маркировки выпускаемого товара.

Согласно данной классификации смазки для дизельных и бензиновых авто имеют маркировку A/B. Масла для автобусов маркируются буквой С, для грузового транспорта – Е.

Рядом с буквами также можно увидеть цифры, которые указывают на особенности ДВС, к примеру количество тактов, форсированность двигателя и прочие особенности конструкции. В инструкции по эксплуатации авто можно встретить отсылки к стандарту АСЕА.

4. IL SAC

Еще одна классификация под названием IL SAC была разработана в Международном комитете по стандартизации и апробации смазочных материалов. IL SAC представляет собой единый стандарт, который объединяет в себе API и АСЕА.

Однако применяется данный стандарт достаточно редко, так как на канистрах с моторным маслом чаще всего встречаются традиционные маркировки.

5. ТУ

Раньше в нашей стране смазочные материалы должны были соответствовать государственному стандарту качества. Сегодня же используется стандартизация по техническим условиям (ТУ), в зависимости от компании-изготовителя они могут отличаться.

Многие автомобилисты уверены, что, если на упаковке смазочного материала есть маркировка ГОСТ, значит, масло качественное. На самом деле данная стандартизация является добровольной, а автопроизводители из Европы и Америки уверены, что такая маркировка вообще не нужна.

Чтобы понять, какое масло залить в дизельный мотор или бензиновый, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации ТС. Также вы должны знать, как расшифровывается маркировка смазочных материалов

Содержащиеся в ней данные помогут выбрать подходящую смазку, поэтому именно на них стоит обращать пристальное внимание.

Для того чтобы вы разобрались, для чего используются масла, имеющие маркировку SAE, API, ACEA, а также IL SAC, рассмотрим основные характеристики, а также влияние, которое они оказывают.

Классификация вязкости моторных масел SAE

Если вы впервые покупаете масло для двигателя вашего автомобиля, скорее всего, вы будете сбиты с толку классами вязкости SAE различных моторных масел, которые можно найти на прилавке вашего любимого магазина автозапчастей.

Дело в том, что хотя качество моторного масла автомобиля действительно имеет значение, не меньшее значение имеет и его марка. Вот тут-то и появляется термин «класс вязкости SAE». SAE – это английская аббревиатура, которая расшифровывается как «общество автомобильных инженеров».

Класс вязкости SAE обозначает функции и вязкость любого моторного масла. Вязкость, как вы, помните из курса физики, по-научному определяется, как свойство текучих тел оказывать сопротивление постепенной деформации при растяжении или сдвиге. Это довольно сложное определение.

Если говорить проще, то вязкость относится к густоте и текучести жидкости. Таким образом, высоковязкая жидкость является густой, в то время как жидкость с низкой вязкостью описывается как текучая. Просто вспомните, например, что кровь гуще воды, причем кровь имеет высокую вязкость, а вода — низкую.

Так какое же это имеет отношение к двигателю, спросите вы. Вы видели растительное масло на морозе? Оно может стать твердым, верно? То же самое и с моторным маслом.

Таким образом, моторные масла при низких температурах должны быть как можно более жидкими – то есть иметь низкую вязкость. А при высоких температурах масло может стать очень жидким, потому что имеет свойство разжижаться. В таком случае оно должно быть как можно более густыми, то есть иметь высокую вязкость.

Давайте рассмотрим на примере. Допустим, у вас есть полностью синтетическое масло, класс вязкости SAE обозначен как 5W-30.

5W означает, что масло было испытано при более низких температурах и что оно имеет степень вязкости 5, при этом буква «W» означает «Зима» (от английского слова «Winter»). Число 30 отражает степень вязкости масла при температуре двигателя 100°С.

Если вы живете в холодном климате, то масло с показателем вязкости 5W сможет запустить ваш двигатель намного раньше, чем масло, у которого вязкость 10W. Это связано с тем, что масло с меньшей вязкостью при низких температурах сможет циркулировать по всему двигателю гораздо быстрее, чем более густое масло.

Помните, что при более низких температурах должно использоваться «жидкое» масло, иначе оно превратится в патоку. Значение вязкости 30 при этом говорит о том, что оно будет достаточно густым, как только двигатель достигает точки кипения. Вот в чем фокус. Если вам приходится каждый день запускать двигатель в холодном состоянии, то вам лучше использовать моторное масло с очень низкой вязкостью W, скажем, 5 или даже 0.

Есть причина, по которой во время холодного пуска предпочтительнее использовать низкое значение вязкости. Чем быстрее масло способно течь, тем меньше времени остается на сухой ход. Сокращение времени сухого хода означает меньший износ двигателя.

Это было доказано много раз при различных испытаниях. Конечно, вы можете запустить свой двигатель без моторного масла. Но примерно через 15 минут, как показали автомобильные испытания, ваш двигатель начнет разваливаться на части.

Таким образом, чем быстрее вы заставите масло течь по всем частям двигателя, тем меньше времени у вас будет сухой ход. Это один из способов защитить ваш двигатель.

Существуют также моторные масла, которые не имеют вязкости для холодного времени года.

Например, вы увидите SAE 30 вместо SAE 5W-30. Это просто означает, что моторное масло никогда не испытывалось при низких температурах. Оно было испытано только при предполагаемой рабочей температуре двигателей 100°С.

Таким образом, SAE 30 технически имеет такую же вязкость в теплое время года, как SAE 5W-30 или даже SAE 10W-30, поскольку оба имеют число 30 в качестве показателя вязкости.

Теперь, когда в следующий раз вы будете искать, какое моторное масло указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы будете знать, почему производители рекомендуют тот или иной класс вязкости SAE.

Маркировка автомасел

Трудно установить, какое автомасло станет оптимально смазывать мотор машины, имеющей большой пробег либо сильно изношенные детали. Рекомендуется ознакомиться с эксплуатационным руководством, советами автопроизводителей, маркировками на емкостях с маслом.

Температурный режим работы моторных масел

Обыкновенно на этикетке большими буквами прописываются 2 значимых показателя: индекс загустения, вязкостный индекс. Например,10w30. Сначала идет «10». Число показывает индекс загустения масла. Чем он меньше, тем при более холодных условиях возможно нормально использовать смазку.

Далее следует «30». Это вязкость, приобретаемая маслом тогда, когда движок разогревается до ста градусов. Чем больше параметр, тем гуще нефтепродукт.

Буква «w» указывает на то, что масло возможно эксплуатировать в зимний сезон.

Если ДВС с трудом заводится зимой, желательно использовать расходник с низким индексом загустения (в особенности там, где температура меньше минус двадцати). В местах с очень морозными зимами нужно применять масло, имеющее индекс загустения 5 либо меньше.

Для того чтобы классифицировать автомасла, кроме спецификации SAE, применяется API. Маркируется нефтепродукт парой букв. Чем дальше 2-ая буква расположена в алфавите, тем выше качество автомасла. Для автомобилей с большим пробегом нужно использовать масло, у которого вторая буква в маркировке ­­– «F».

Важность моторного масла

Существует множество причин, по которым в современных автомобилях следует использовать только подходящее высококачественное моторное масло.

Моторное масло предотвращает трение

Это, бесспорно, самая важная причина, по которой вам нужно залить правильный вид моторного масла в ваш двигатель. Представьте себе, что ваше колено – это двигатель, а синовиальная жидкость в коленном суставе — масло.

Если попробовать удалить синовиальную жидкость из сустава, вы услышите, как ваши кости трутся друг о друга. При этом вы не сможете двигаться, потому что вам будет очень больно.

Хотя двигатель не является шарниром, он по существу состоит из движущихся частей. И мы говорим не просто о каких-то обычных движущихся частях. Речь идет о множестве металлических деталей, которые легко нагреваются из-за трения.

Таким образом, основное назначение моторных масел заключается в смазывании этих движущихся компонентов, включая различные механизмы, которые отвечают за их работу и помогают устранить трение. Как вам известно, всякий раз, когда возникает трение, выделяется тепло.

Это одна из причин появления термина «поджарить» двигатель.

Предотвращение трения между движущимися металлическими деталями поможет избежать скрежетания компонентов друг о друга и их повреждения, а также убережет вас от потенциально дорогостоящего ремонта. В худшем случае, вам пришлось бы покупать новую машину.

Отводит тепло в процессе сгорания топлива

Это естественное следствие предотвращения трения. Тепло все равно будет выделяться непреднамеренно из-за движения отдельных металлических частей. Но поскольку масло также выступает в качестве изолирующего вещества, любое тепло, выделяемое движущимися частями, не повлияет на цикл сгорания.

Мы знаем, что основное назначение двигателя — производить высоко контролируемые взрывы или горение внутри его цилиндров. Если бы в эти контролируемые взрывы вмешивалось постороннее тепло, то представьте себе, насколько проблематичной была бы работа двигателя.

Действует как магнит для побочных продуктов сгорания

Топливо, поступающее в наш двигатель через систему впрыска или карбюратор в старых моделях автомобилей, в основном состоит из химических веществ, которые при воспламенении для создания управляемых взрывов двигателем, в результате химической реакции могут выделять побочные продукты.

Вот тут-то и приходит на помощь моторное масло. Поскольку этот тип жидкости характеризуется большой вязкостью, он обладает способностью притягивать и задерживать все нежелательные побочные продукты сгорания.

Например, благодаря моторному маслу кислоты и оксид кремния переходят в густую суспензию и не попадают, таким образом, в другие части двигателя, где могут вызвать нежелательные повреждения.

Минимизирует окисление

Мы знаем, что для возникновения горения топливо должно быть смешано с воздухом. А вы знаете, что такое воздух? Кислород! А всякий раз,когда появляется кислород, неизбежно возникает химический процесс окисления.

Можете ли вы представить себе двигатель внутреннего сгорания, на котором повсюду видны следы коррозии?

Хотя мы не можем остановить поступление кислорода в двигатель (мы не можем отделить кислород от других газов, поступающих в воздухозаборник), мы можем, по крайней мере, минимизировать его окислительное воздействие, используя правильное моторное масло.

Подводя итоги 2014 – 2015 года.

Ознакомившись с результатами опроса, можно определить, что предпочтение на российском рынке моторных масел отдается не дешевым, а качественным производителям. Ведь приобретая бюджетное масло для двигателя дорогого автомобиля, Вы нисколько не экономите, а скорее наоборот, приближаете серьезные траты на ремонт силового агрегата. Дорогие моторные масла активно защищают двигатель от износа, перегрева и как следствие поломок. Все вышеперечисленные бренды являются абсолютными лидерами на российском рынке в 2015 году.

Приобретая моторное масло нужно четко представлять, чего Вы хотите от него, какие рекомендации предъявляет производитель автомобиля и еще множество нюансов. Выбрав для себя оптимальное моторное масло, Вы обеспечите долгую и бесперебойную работу двигателя. Какое моторное масло станет лидеров в 2016 году, можете решить и Вы – просто пройдите тест/опрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector