Рейтинг моторных масел 2021 за рулем

Содержание:

Какие моторные масла лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В сентябре 2021 ТОП-9 лучших моторных масел на
PartReview выглядел следующим образом:

  1. LIQUI MOLY — 81% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  2. IDEMITSU — 80% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  3. MOTUL — 79% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  4. Mannol — 78% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  5. Лукойл — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  6. ZIC — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  7. Mobil — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  8. Shell — 74% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  9. Castrol — 61% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5

Liqui Moly

Страна производитель: Германия. Liqui Moly содержит присадки и дисульфид молибдена, с помощью которого масло может выдержать критические нагрузки. Покупателей частол интересует сравнение с IDEMITSU. Модельный ряд представлен такими линейками: универсальные масла (Liqui Moly Leichtlauf High Tech, Optimal, Synthoil), специализированные масла (Top Tec, Special Tec), Molygen, MoS2, Nachfull.

За что хвалят: Качество, защищает от износа, отлично очищает, можно использовать в моторах, которые оснащены турбинами, катализаторами и компрессорами.За что ругают: В моторах пробег которых составляет меньше 100 тыс. км использование запрещено, нельзя смешивать с другими маслами.   

Как выбрать моторное масло для двигателя правильно

Раньше, когда не было такого широкого выбора моторных масел, автолюбители имели своеобразное преимущество в виде простоты выбора жидкости для двигателя своего авто. Сегодня же, разобраться в огромном количестве вариантов сложно даже бывалым автомобилистам.

Как выбрать масло для конкретного мотора? Как было отмечено ранее, основное правило – это ориентация на параметры, которые рекомендует автопроизводитель. Найти такую информацию можно в эксплуатационной инструкции. Наиболее важными характеристиками масла являются вязкость и класс качества. Рекомендации производителей технических жидкостей являются вторичными при выборе моторного масла.

Вязкость и цифрыПрежде всего, разберемся, как выбрать моторное масло по вязкости? Этот показатель демонстрируют наиболее заметные числа на упаковке (здесь указывается классификация по SAE). Наличие двух цифр, которые разделены символом W указывает на всесезонную смазку. Масла для всесезонного использования сегодня являются наиболее распространенным продуктом.
Первое число показывает температурный минимум, при котором вязкость моторного масла не будет препятствовать пуску двигателя. Так, если на упаковке написано 0W‑40, то минимальная температура для такой смазки —35°C, а, если 15W‑40, то —20°C.
Цифра после тире показывает допустимые параметры изменения вязкости при 100°C. Другими словами, для 5W‑30 вязкость может варьироваться 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс), а для 10W‑40 от 12,5 до 16,3 сСт.
Если автопроизводитель в рекомендации по моторному маслу допускает несколько параметров, к примеру, 5W‑30 или 10W‑40), то для нового авто следует покупать 5W‑30 (менее вязкая смазка), что даст результат в виде небольшой экономии горючего. Соответственно для машины с пробегом стоит купить 10W‑40. Дело в том, что в новом моторе зазоры между деталями минимальны и подшипники хорошо работают даже при небольшой вязкости. В двигателях с большим пробегом потерю несущей способности стоит компенсировать более высокой вязкостью.

Качество и буквыОпределить качество моторного масла можно по условным обозначениям: SM, SN, СJ, CF.
Такие символы используются в американской системе API. Индекс качества включает два символа. Первый из них указывает на тип мотора по используемому топливу

К примеру, если вы решаете, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя, то обратите внимание на продукты, в которых первым стоит символ S (Service Station). Масла для дизелей имеют маркировку, которая начинается с буквы C (Commercial)

Кроме того, для универсальных смазок, которые можно заливать, как в дизельные, так и в бензиновые моторы, применяют индекс, который начинается с дробного обозначения.

Тесты синтетических моторных масел

Все марки автомасел тестируются как на производстве, так и в независимых лабораториях.

Проводится проверка:

  • технических показателей (температурная выносливость, вязкость);
  • физических свойств – разные показатели эффективности, обеспечения сохранности деталей;
  • химические свойства, которые пользователь определить может самостоятельно (если показатели соответствуют норме, то отвод тепла идет правильно).

Технические данные важны для каждой марки автомасел. Обязательно на упаковке ставится кодировка вязкости. На основе этого критерия идет выделение категорий – синтетика, полусинтетика, минеральное моторное масло.

Например, в 5W40, элита в цилиндрах, крайние 2 цифры свидетельствуют о работе при температуре до -40°С. Стоит учесть, что содержание ПАО в моторных маслах тоже разное.

Во время сертификации для России, лаборатории тестируют смазочные жидкости по следующим нормам:

  • кинематическая вязкость (для этого проводят тест, где измеряются показатели текучести при 100°С). А также индекс вязкости, но уже учитывается разная температура;
  • щелочное число, показывающее количество примесей;
  • плотность – проверяется ареометром;
  • температура вспышки, когда тестирование проводится в открытом тигеле;
  • кислотное число – указывает на присутствие в жидкости продуктов окисления;
  • содержание сульфатной золы.
Минимальная температурахолодного пуска двигателя, °С Класс вязкостипо SAE О 300 Максимальная температураокружающей среды, °С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Полностью проверяются и другие данные, которые дают представление о технических, физических и химических свойствах. На основании этих тестов определяют, какие смазки лучшие для выбранных марок автомобилей.

Большинство “гаражных мастеров” спрашивают – как отличить минеральное масло от синтетического в домашних условиях. Тут мнения специалистов разделились. Способов есть несколько.

Самый распространённый из них прозвучал на форуме oil club – прокипятить жидкость. Если выпал осадок, то значит это минералка. Так как в смазке присутствуют разные добавки серы и других ароматических средств. При температуре кипения добавки начинают распадаться и выпадают в осадок.

Синтетика в отличие от минералки прозрачная. Сегодня марки жидкостей встречаются с разным окрасом. Синтетика в последнее время всё чаще выпускается с добавками. Так что способа отличить категории смазки в домашних условиях нет.

Какие выводы можно сделать

При выводах делают тестирование по всем правилам. Для каждой марки моторной жидкости берут автомобиль с двигателем, где рекомендован тот или другой тип масла. Затем машине нужно проехать указанный километраж с разными нагрузками – с тестируемым продуктом. После отбирают пробы и отправляют в лабораторию.

На бытовом уровне, уже даже при сливе жидкости понятно, как она себя ведет в таких условиях. Об этом указывает появление осадка или примесей.

Присутствие посторонних примесей свидетельствует, что физико-химические свойства моторной смазки отличаются от заявленных производителем. К таким примесям относится и металлическая стружка.

Ее присутствие указывает, что машинное масло недостаточно хорошо защищает металлические детали от трения, они изнашиваются. А попадание стружки в смазку приводит к еще большему износу поверхностей, что становится причиной ремонта.

Вязкий бурый или черный осадок указывает, что содержится много примесей. И во время эксплуатации двигателя получается осадок. Это увеличивает расход топлива и самого моторного масла, ускоряет процессы износа поршней и цилиндра. В таких условиях лучше полагаться на профессионально выполненное тестирование..

Для России стандартно берутся сведения европейских рейтингов. Правда с поправкой, на температурный диапазон работы для сурового отечественного климата имеет большее значение.

ПАО – основа

Для эксплуатации синтетических моторных масел в низких температурах, производитель повышает процент содержания полиальфаолефинов. Например, в смазке с маркировкой 0W30 присутствует от 10% до 80% ПАО. В 0W20 от 25% до 90% ПАО + эстера и в 0W40 от 40% (реже 25%) до 95%. Хотя в 10W 40 его вообще может не оказаться.

Масла, сделанные на ПАО – основе хорошо зарекомендовали себя при низких температурах. От количества содержания также зависит и цена. Правда производители часто указывают на этикетке «Synthetic» но применяют не полиальфаолефины, а гидрокрекинг хорошего качества.

В марках 5w30 и 5w40 содержание ПАО с эстерами в пределах 5% – 30%. Редко до 50%. Отдельные производители указывают на этикетках PAO. А количество содержания написано в MSDS. Этот документ есть у каждого дилера продавца.

Лучшие производители 2017-2018 годов

Моторное масло это необходимый элемент для автомобильного двигателя. Масло смазывает поршни, роторы в моторе внутреннего сгорания и не допускает перегрева

При выборе масла нужно обращать внимание на такие критерии: типа масла (минеральное, синтетическое, полусинтетическое), цена, бренд, эксплуатационные возможности и отзывы потребителей

Поэтому, чтобы получить как можно лучшее представление о том, какое моторное масло лучше, мы провели анализ различных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций с других сайтов, включая отзывы с PartReview. Таким образом выяснили, какие бренды входят в рейтинг лучших масел за 2017/2018 год.   

Классификация вязкости моторных масел SAE

Если вы впервые покупаете масло для двигателя вашего автомобиля, скорее всего, вы будете сбиты с толку классами вязкости SAE различных моторных масел, которые можно найти на прилавке вашего любимого магазина автозапчастей.

Дело в том, что хотя качество моторного масла автомобиля действительно имеет значение, не меньшее значение имеет и его марка. Вот тут-то и появляется термин «класс вязкости SAE». SAE – это английская аббревиатура, которая расшифровывается как «общество автомобильных инженеров».

Класс вязкости SAE обозначает функции и вязкость любого моторного масла. Вязкость, как вы, помните из курса физики, по-научному определяется, как свойство текучих тел оказывать сопротивление постепенной деформации при растяжении или сдвиге. Это довольно сложное определение.

Если говорить проще, то вязкость относится к густоте и текучести жидкости. Таким образом, высоковязкая жидкость является густой, в то время как жидкость с низкой вязкостью описывается как текучая. Просто вспомните, например, что кровь гуще воды, причем кровь имеет высокую вязкость, а вода — низкую.

Так какое же это имеет отношение к двигателю, спросите вы. Вы видели растительное масло на морозе? Оно может стать твердым, верно? То же самое и с моторным маслом.

Таким образом, моторные масла при низких температурах должны быть как можно более жидкими – то есть иметь низкую вязкость. А при высоких температурах масло может стать очень жидким, потому что имеет свойство разжижаться. В таком случае оно должно быть как можно более густыми, то есть иметь высокую вязкость.

Давайте рассмотрим на примере. Допустим, у вас есть полностью синтетическое масло, класс вязкости SAE обозначен как 5W-30.

5W означает, что масло было испытано при более низких температурах и что оно имеет степень вязкости 5, при этом буква «W» означает «Зима» (от английского слова «Winter»). Число 30 отражает степень вязкости масла при температуре двигателя 100°С.

Если вы живете в холодном климате, то масло с показателем вязкости 5W сможет запустить ваш двигатель намного раньше, чем масло, у которого вязкость 10W. Это связано с тем, что масло с меньшей вязкостью при низких температурах сможет циркулировать по всему двигателю гораздо быстрее, чем более густое масло.

Помните, что при более низких температурах должно использоваться «жидкое» масло, иначе оно превратится в патоку. Значение вязкости 30 при этом говорит о том, что оно будет достаточно густым, как только двигатель достигает точки кипения. Вот в чем фокус. Если вам приходится каждый день запускать двигатель в холодном состоянии, то вам лучше использовать моторное масло с очень низкой вязкостью W, скажем, 5 или даже 0.

Есть причина, по которой во время холодного пуска предпочтительнее использовать низкое значение вязкости. Чем быстрее масло способно течь, тем меньше времени остается на сухой ход. Сокращение времени сухого хода означает меньший износ двигателя.

Это было доказано много раз при различных испытаниях. Конечно, вы можете запустить свой двигатель без моторного масла. Но примерно через 15 минут, как показали автомобильные испытания, ваш двигатель начнет разваливаться на части.

Таким образом, чем быстрее вы заставите масло течь по всем частям двигателя, тем меньше времени у вас будет сухой ход. Это один из способов защитить ваш двигатель.

Существуют также моторные масла, которые не имеют вязкости для холодного времени года.

Например, вы увидите SAE 30 вместо SAE 5W-30. Это просто означает, что моторное масло никогда не испытывалось при низких температурах. Оно было испытано только при предполагаемой рабочей температуре двигателей 100°С.

Таким образом, SAE 30 технически имеет такую же вязкость в теплое время года, как SAE 5W-30 или даже SAE 10W-30, поскольку оба имеют число 30 в качестве показателя вязкости.

Теперь, когда в следующий раз вы будете искать, какое моторное масло указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы будете знать, почему производители рекомендуют тот или иной класс вязкости SAE.

ТОП 10 лучших моторных масел

10. ZIC X9 5W30

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 224 °С.
  3. Замерзание – -40 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 850 кг/м3.

Преимущества

  • используется при наличии турбонаддува;
  • улучшает работу мотора;
  • на упаковке есть мерная шкала.

Недостатки:

надо использовать с бензином, которое имеет высокое октановое число.

Выводы
Если вы ищете хорошую и недорогую синтетику, которая способна защитить мотор — это масло вам подойдет. Оно защитит от окисления, износа, трения, нагара. Масло используют круглый год.

9. General Motors Dexos2 Longlife 5W30

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 222 °С.
  3. Замерзание – -36 °С.
  4. Плотность – 853 кг/м3.

Преимущества

  • делает работу мотора тихой;
  • помогает заводить мотор на морозе в считанные секунды;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

короткий интервал замены.

Выводы
Несмотря на то, что смазка не очень экономична и ей необходима относительно частая замена, она неплохо защищает ДВС.

8. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 244 °С.
  3. Замерзание – -48 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 841,3 кг/м3.

Преимущества

  • подходит для любых видов ДВС;
  • экономит топливо;
  • продлевает жизнь мотора;
  • можно применять круглый год.

Недостатки:

много фальсификата.

Выводы
Хотите защитить двигатель от преждевременного износа? Смазочный материал от мирового производителя Shell Helix как нельзя лучше подходит для этих целей.

7. TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

????????

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 234 °С.
  3. Замерзание – -36 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 853,6 кг/м3.

Преимущества

  • делает работу мотора тише;
  • продлевает срок службы ДВС;
  • очищает ДВС и его детали.

Недостатки:

придется поискать, чтобы найти в продаже.

Выводы
Вас беспокоит вопрос загрязнения окружающей среды? Тогда потратьте время на поиски и приобретите TOTAL Quartz INEO ECS. Эта смазка снижает уровень выброса вредных выхлопов, позволяет значительно сэкономить топливо.

6. Лукойл Genesis Claritech 5W-30

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 242 °С.
  3. Замерзание – -42 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 847,2 кг/м3.

Преимущества

  • обеспечивает легкий старт в зимние морозы;
  • почти нет подделок;
  • защищает ДВС от окисления;
  • экономит топливо.

Недостатки:

высокая стоимость.

Выводы
Вам надоело постоянно менять смазки? Купите Лукойл Genesis Claritech. Его цена обусловлена качественным составом и экономичностью.

5. Idemitsu Zepro Touring 5W-30

  1. Тип – гидрокрекинговое.
  2. Вспышка – 230 °С.
  3. Замерзание – -42.5 °С.
  4. Плотность при 15 градусах – 851 кг/м3.

Преимущества

  • работа двигателя становится тихой;
  • можно применять при минусовых температурах;
  • значительно экономит бензин.

Недостатки:

  • предназначено только для бензиновых ДВС;
  • не всегда можно увидеть в продаже.

Выводы
Это масло для тех, кто ищет качественный материал для бензиновых ДВС. Оно защищает мотор и экономит топливо. Однако, придется потратить время на его поиски.

4. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

Преимущества

  • отлично экономит бензин/дизель;
  • очищает двигатель, защищает его;
  • быстро обволакивает детали.

Недостатки:

может использоваться только для определенных авто.

Выводы
Предпочитаете ездить на «американце» или «японце»? Тогда выбирайте масло от LIQUI MOLY, которое поможет защитить мотор и продлить его срок службы.

3. MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

  1. Тип – синтетика.
  2. Вспышка – 254 °С.
  3. Замерзание – -45 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 850 кг/м3.

Преимущества

  • не засоряет фильтр, защищает его;
  • экономит топливный ресурс;
  • обеспечивает легкий старт в морозы;
  • имеет пониженный уровень фосфора и серы.

Недостатки:

дорогое.

Выводы
Вам не важна стоимость качественной смазки, и вы готовы потратить любые деньги? Тогда MOBIL 1 ESP Formula – лучший вариант. Оно прекрасно очищает двигатель, обеспечивает его качественную работу.

2. Castrol Edge 5W-30

  1. Тип – синтетика.
  2. Вспышка – 196 °С.
  3. Замерзание – -39 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 851 кг/м3.

Преимущества

  • плавный и динамичный старт движка;
  • хорошая защита мотора;
  • обеспечивает надежную работу ДВС.

Недостатки:

возможны изменения в звуке работы мотора.

Выводы
Новейшая технология производства делает эти жидкости одними из лучших. Отличные очищающие и защитные свойства продлят срок жизни двигателя, поэтому вам не нужно будет переживать о каких-либо проблемах с ним.

Преимущества

  • подходит для различных моторов;
  • сохраняет окружающую среду;
  • устойчиво к перегреву, окислению;
  • совместимо с любым топливом.

Недостатки:

дорогое.

Выводы
Это дорогое масло давно хорошо себя зарекомендовало, так как обеспечивает хорошую работу двигателя в любых условиях. Также оно сочетается с различным топливом. Если вы хотите защитить двигатель и обеспечить его максимальную производительность, то купите этот продукт.

Как выбрать моторное масло

  • Минеральная. В народе эту смазку называют «минералкой». Ее изготавливают путем перегонки и очистки нефти, что говорит о натуральной основе. Такие жидкости имеют доступную цену, но требуют более частой замены.
  • Полусинтетическая. Полусинтетика представляет собой смесь минеральной основы и синтетических присадок, которые обеспечивают дополнительные уникальные свойства. Такие масла часто используются, так как они имеют доступную цену и хорошие характеристики.
  • Синтетическая. Синтетику изготавливают из искусственных присадок. Благодаря этому, использовать такие масла можно в довольно сложных условиях при экстремальных температурных показателях. Стоимость таких жидкостей выше, чем минеральных.
  • Гидрокрекинговая. Это смазка так же, как и минеральная производится из нефти. Однако, по своей структуре больше походит на синтетическую.

  • его основу;
  • состояние двигателя автомобиля;
  • режим эксплуатации (город/трасса);
  • погодные условия (зима/лето).

От чего зависит выбор

Прежде всего необходимо обращать внимание на советы изготовителя, отмеченные в сервисной книжке или инструкции на транспортное средство. Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно

Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже

Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно. Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже.

Применение масла с вязкостью, существенно превышающей рекомендованную, чревато масляным голоданием. Насос не сможет поставлять нужное количество густого продукта через масляные каналы. В результате недостаточной смазки трущиеся детали будут изнашиваться быстрее.

Более текучий продукт не будет образовывать масляную плёнку во время работы двигателя на высоких оборотах, что плохо отразится на эффективности и долговечности агрегата. Велика вероятность утечки горячего масла через манжеты коленвала.

Покупая масло для своего автомобиля, владелец также должен учитывать:

  1. Тип и год выпуска двигателя (часто не совпадает с датой выпуска автомобиля);
  2. Условия эксплуатации автомобиля: лёгкие (езда по городу без нагрузок в умеренном климате), средние (трасса/город с небольшими нагрузками в умеренном климате), тяжёлые (перевозка больших грузов, езда на высоких оборотах, бездорожье, тропические или северные районы).

Перед покупкой необходимо внимательно изучить маркировку на упаковке.

Маркировка на упаковке расскажет о том, подойдёт ли вам этот типа масла или нет

Зависимость от пробега

Выбор масла напрямую зависит от пройденного километража:

  • При пробеге до 50 тыс. км нужно применять моторное масло 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
  • В двигатель авто с пробегом больше 100 тыс. км желательно заливать летом масло 10W-40 или 15W-40, зимой — 5W-30 и 10W-30, всесезонно — 5W-40;
  • В мотор автомобиля с пробегом больше 300 тыс. км рекомендуют лить летом масло 15W-40 и 20W-50, зимой — 5W-40 и 10W-40, всесезонно — 5W-50.

В двигатели старых автомобилей с большим пробегом лучше заливать полусинтетику, которая обладает повышенной вязкостью минеральных масел и в то же время имеет хороший пакет синтетических присадок.

Зависимость от типа двигателя

Как говорилось ранее, масло в дизеле медленнее теряет смазочную способность, однако гораздо быстрее окисляется. Именно поэтому для бензиновых и дизельных агрегатов подходят масла с различными характеристиками.

Если используется универсальный продукт с двойной маркировкой, первые буквы должны обозначать тип мотора, в который будет заливаться масло.

Какое масло заливать на зиму

При морозах двигатель очень чувствителен к составу масла. Часто именно зимой он подвергается масляному голоданию, поэтому чем меньше вязкость, тем лучше. Во время запуска мотор испытывает большие нагрузки, равные пробегу в несколько сотен километров, потому что застывшее масло не успевает прокачаться к трущимся деталям и они некоторое время работают всухую.

Кроме того, нужно учитывать место зимней стоянки: при хранении автомобиля на открытом воздухе замёрзшее масло не позволит двигателю завестись. Специалисты настоятельно рекомендуют заливать на зиму в двигатель «морозостойкие» масла.

Зависимость вязкости от температуры определяет границы использования моторного масла

Желательно поменять масло перед наступлением холодов, если автомобиль за год проехал не менее 7 тыс. км.

На зиму рекомендуется заливать полусинтетику и синтетику, так как данные масла обладают следующими способностями:

  • На протяжении всего периода использования сохранять первоначальные характеристики;
  • Защищены от воздействия негативных факторов на эксплуатационные качества;
  • Упрощают запуск двигателя при низких температурах.

Так как масла для дизельных двигателей имеют небольшой срок эксплуатации, то не имеет смысла на зиму заливать всесезонку, и лучше воспользоваться зимними составами.

Shell

Страна производитель: Нидерланды. Компания Shell использует в производстве технологию, которая способствует быстрому очищению мотора от загрязнений. Бренд часто сравнивают с Лукойл. Модельный ряд представлен такими линейками: синтетическое масло (Shell Helix HX8, Shell Helix Ultra), Shell Helix HX7 на основе синтетической технологии с активными присадками Active Cleansing, для автомобилей с большим пробегом (Shell Helix HX6 High Mileage, Shell Helix HX5 High Mileage, Shell Helix HX3 High Mileage).  

За что хвалят: Низкий расход, цена, высокое качество, широкий ассортимент. За что ругают: Наличие присадок с помощью которых через некоторое время появляется угар, большой расход в старых двигателях.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.

Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:

  1. Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
  2. Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».

Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.

В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.

Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector