Mazda 3 2021 года

Комплектации и опции (таблица седан)

Функции 1.5 АКПП Active
Система помощи при старте на подъеме (HAC) +
Боковые зеркала с подогревом +
Антипробуксовочная система (TCS) +
Адаптивный круиз-контроль (ACCS)
Цветной дисплей мультимедиа системы +
Система помощи при торможении (BAS) +
Задние фары со светодиодами +
Усилитель рулевого управления, гидро
Светодиодные фары +
Помощник контроля полосы движения с предотвращением выезда (LKA)
EBD (распределение тормозного усилия) +
ESP (система контроля заносов) +
Рулевая колонка, ругулируемая +
Центральный замок +
Климат-контроль +
Задние датчики парковки Opt.
Салон, отделанный кожей
Адаптивные фары (AFS)
Помощник контроля «слепых зон» Opt.
Доступ в салон автомобиля без ключа
Привод передних сидений, электрический
Ходовые огни со светодиодами
Камера заднего вида Opt.
Круиз-контроль +
Помощник предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения
Контроль давления в шинах +
Подогрев передних сидений, электрический +
Привод сидельня водителя, электрический
ABS +
Усилитель рулевого управления, электро +

Обзор нового кузова

Японцы хорошо известны своим вниманием к мелочам, поэтому на организуемых ими презентациях можно долго слушать о просчитанной жесткости сайлент-блоков или очередной оптимизации конструкции поршней двигателя в угоду его экономичности. Что ж, новая Mazda 3 2020 точно не расстроит любителей «японок», ведь в очередной раз она готова удивлять и собирать восторженные возгласы

Что ж, новая Mazda 3 2020 точно не расстроит любителей «японок», ведь в очередной раз она готова удивлять и собирать восторженные возгласы.

«Тройка» лишилась независимой задней подвески, получив полузависимую балку, и этот шаг японских инженеров стал одним из многих пунктов плана по тщательной доработке конструкции шасси и кузова, которую попытались сделать жестче.

По замыслу инженеров, это должно было помочь добиться эффекта, когда водитель начинает ощущать полное слияние с автомобилем. Шутка ли, но водительское кресло новой Мазда 3 2020 спроектировано так, чтобы автомобиль «чувствовался» тазом, который бы мгновенно посылал нужные сигналы позвоночнику и спинному мозгу.

При этом сама конструкция авто позволяла ощущать «шасси, словно ноги», а телу было бы легче сохранять баланс головы, как при обычной ходьбе.

Экстерьер

Внешне Мазда 3 2020 модельного года не менее удивительна и любопытна. Японские дизайнеры поставили перед собой цель избавить новый кузов от ломаных линий, добившись того, чтобы на элементах корпуса играл исключительно свет.

Салон

Помимо вышеупомянутых сидений, в салоне новой Мазда 3 2020 обнаруживается обширный список новшеств, каждое из которых, наверняка, является плодом скрупулезной работы японских специалистов по эргономике, комфорту и безопасности.


Салон нового поколения “Трешки”

Внешнему виду передней панели автомобиля больше подходит определение классической и даже консервативной, ведь здесь нет полностью цифровой приборки или ультрасовременного джойстика управления трансмиссией.

Техническая начинка

Мазда «тройка» несет статус глобальной модели много лет, поэтому традиционно насчитывает большое число модификаций.

Российскому же рынку автомобиль текущей версии будет доступен только с двумя моторами и двумя трансмиссиями на выбор.

Привод – только передний. Семейство инновационных бензиновых моторов Skyactiv-X, к сожалению, пока останется нашим автолюбителям недоступным, поэтому довольствоваться придется хорошо знакомыми агрегатами:

  • 1.5-литровым Skyactiv-G мощностью 120 л. с. и 153 Нм крутящего момента,
  • 2.0-литровым Skyactiv-G мощностью 150 л. с. и 213 Нм крутящего момента.

Обе силовые установки являются атмосферными и оснащаются системой непосредственного впрыска. Двухлитровый агрегат идет только в комплекте с автоматической трансмиссией, которая помогает ему разогнать новую Мазда 3 2020 до «сотни» за 9,3 секунды. Менее мощному двигателю с той же «коробкой» на это придется потратить не менее 12,4 сек.

Управляемость и внедорожные способности

Управляемость у Mazda 3 находится на очень высоком уровне. Во многом это обеспечивают встроенные системы контроля вектора тяги и другие, которые помогают автомобилю маневрировать на различных скоростях, не уходя в заносы и удерживая курсовую устойчивость. Рулевой механизм также отличается довольно четкой реакцией на действия водителя

Не менее важно в данном ключе отметить изменение конфигурации трансмиссионного тоннеля, который облегчает доступ к элементам управления и клавише переключения в спортивный режим

Для бездорожья Mazda 3 2021 года совершенно не предназначена. Ее клиренс равен всего 135 мм. Даже наличие полноприводной трансмиссии не улучшает внедорожные характеристики автомобиля. Данное оснащение предусмотрено для улучшения динамических показателей хэтчбека и его курсовой устойчивости при плохих погодных условиях.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Затраты на обслуживание

Mazda 3 интересна множеством деталей. И одной из них являются как раз низкие затраты на обслуживание. Автомобиль укомплектован крайне надежными силовыми агрегатами, которые могут выдержать более 300 тысяч километров пробега, не требуя серьезного ремонта. Отчасти это обусловлено отсутствием турбины. Не менее выносливы и обе коробки передач, которые требуют периодической замены трансмиссионного масла. Кроме того, хорошую надежность демонстрирует и подвеска автомобиля. Впрочем, плановые ТО обойдутся владельцам хэтчбека в относительно высокую сумму. Связано это с дорогим обслуживанием в фирменных автосалонах.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка Мазда 3 IV семейства получила 2 атмосферных бензиновых 4-цилиндровых силовых агрегата из семейства Skyactiv-G. Они имеют рядную архитектуру, непосредственный впрыск топлива, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также ступенчатые фазовращатели с электрическим приводом на впуске и выпуске.

Базовые комплектации обладают 1.5-литровым 120-сильным (153 Нм) двигателем. А версии подороже оснащаются 2.0-литровой 150-сильной (213 Нм) силовой установкой. В смешанном цикле двигателя потребляют 6-6.9 л на каждые 100 км пути.

Необходимо оговориться, что другие страны получили пятидверку, которая имеет инновационный бензиновый 2.0-литровый «движок» Skyactiv-X, генерирующий 122 «лошади» (213 Нм), а также 1.8-литровый турбированный дизель Skyactiv-D, выдающий 116 лошадиные силы (270 Нм). Для них предусмотрена полноприводная трансмиссия i-Activ AWD.

Трансмиссия

Все моторы работают с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Крутящий момент транслируется на передние колеса. Но «в базе» идет 6-ступенчатая МКПП. Чтобы разогнаться с нуля до первой сотни, хэтчбеку потребуется 9.3-12.4 сек. Максимальная скорость составляет 193-213 километров в час.

Ходовая часть

Четвертое поколение Мазда 3 BP 2019 построили на переднеприводной платформе Skyactiv-Vehicle, предусматривающей поперечно ориентированный мотор. Это результат развития прошлой архитектуры. У силовой структуры кузова хэтчбека присутствует большая доля высокопрочной стали. Передние колеса обладают независимой подвеской типа McPherson, а задние – полузависимой торсионной балкой. Везде стоят пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Новая Mazda 3 2019 имеет рулевой комплекс реечного типа, в который встроен электрический усилитель руля. Тормозная система Мазда 3 4 поколения может похвастаться дисковыми тормозными устройствами на всех колеса (передние имеют вентиляцию). Поддерживаются системы ABS, EBD и так далее.

Безопасность

Вопросу безопасности японцы уделили немало внимания. Обновленная Mazda 3 BM обладает:

  • Антиблокировочной системой;
  • Электронной системой, которая распределяет тормозные усилия;
  • Технологией динамической стабилизации;
  • Контролем давления в покрышках;
  • Фронтальными и боковыми airbags;
  • Боковыми шторками безопасности;
  • Иммобилайзером;
  • Контролем рулевого управления;
  • Системой ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Подушкой безопасности в области коленей водителя;
  • Подрулевыми лепестками передач;
  • «Климатом»;
  • Центральным замком;
  • Дистанционным управлением;
  • Подогревом передних кресел;
  • Датчиком света и дождя;
  • Передними и задними датчиками парковки;
  • Задней камерой;
  • Элеткромеханическим «ручником»;
  • Подогревом передних стеклоочистителей;
  • Памятью боковых зеркал;
  • Навигационной системой.

Системы безопасности

Машина проверена компанией EuroNCAP на безопасность и награждена 5 звездами. Поспособствовали этому разные системы, одна из которых к сожалению не ставится в России. Это помощь при движении в пробках Cruising & Traffic Support.

Все остальное ставится Mazda 3 только опционально:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • система адаптивного освещения;
  • функция ночного видения с распознаванием пешеходов;
  • распознавание дорожных знаков;
  • система предотвращения столкновений;
  • поддержание полосы движения.

Еще хорошей безопасности способствует кузов, доля высокопрочных сталей в котором выросла до 30%.

Технические характеристики

Автомобиль основан на принципиально новой платформе. Ее основу составляет McPherson спереди, а также полузависимая балка — сзади. Разработчики уверяют, что замена задней «многорычажки» более примитивной в конструктивном плане подвеской позволит повысить комфорт задних пассажиров и увеличить вместимость заднего ряда, багажника, а также положительно скажется на плавности хода.

Но как бы там ни было, изменения в конструкции не должны отрицательно сказаться на управляемости модели.

Кузовные размеры:

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

4662 (4459)

1797

1445 (1440)

Примечание: в скобках указаны параметры для кузова хэтчбек.

Также стоит отметить, что положительно на ездовых свойствах японского компакта должна сказаться интеграция системы полного привода, чего прежде на его североамериканских и европейских версиях не наблюдалось.

Основная гамма моторов состоит из бензиновых установок 1.5 — 2.5 литра, которые выдают от 120 до 194 лошадиных сил. Они сочетаются с 6МКПП либо 6АКПП. Альтернативой выступает турбодизель 1.8 литра мощностью в 115 «лошадок». Ему в пару также положена механическая либо автоматическая трансмиссия на шесть ступеней.

Чуть к описанным силовым агрегатам добавится еще один — турбированный 2.0 литра, который работает на бензине. По прогнозам автоэкспертов, мощность новой установки составит около 200 сил.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Прогресс обходящий России

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 120 л.с. 153 H*m 11,3 сек. 198 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 213 H*m 9,3 сек. 213 км/ч 4

Подробнее

Речь про технические характеристики, а именно про 2-литровый двигатель SkyActiv-X. Суть двигателя в поджоге топлива сжатием, то есть как в дизеле. Классические свечи зажигания останутся, но будут использоваться при холодном пуске и больших нагрузках. Преимущества дизеля позволили уменьшить количество выбросов и самое главное сократить расход до 6 литров в городе – круто.

Еще в линейке Mazda 3 2020-2021 присутствует 1,8-литровый дизель Skyactiv-D на 116 лошадиных сил от CX-3.

В России линейка моторов состоит из двух двигателей прошлого поколения:

  1. P5-VPS – атмосферный 1,5-литровый ДВС, выдающий 120 лошадиных сил и 150 H*m крутящего момента. Заявлено 8 литров расхода, что примерно соответствует реальности. Его же ставят Mazda 2. Единственный минус мотора – динамика, ведь заявлено аж 11,3 секунды.
  2. PEY5 – 2-литровый атмосферник на 150 лошадей и 213 единиц момента. С ним машина едет лучше – 9,3 секунды, а расход возрастает всего на литр.

Парой осталась механика и автомат оба с 6 передачами. 2-литровый мотор идет только с автоматом.

Еще российских покупателей урезали в подвеске и приводе. Машина получила переработанную платформу с передними стойками МакФерсон и полунезависимой задней балкой. Да, японцы осознано использовали балку для дешевизны и места в салоне третьей Мазды BP. Не в России предлагается полноприводная система i-Activ AWD, скинувшая 60% механических потерь с системой контроля векторной тяги каждого колеса.

Электроусилитель руля четкий с хорошей обратной связью. Едет машина хорошо, если дорога ровная. Неровности – боль! В поворотах новая система ESP держит кузов на месте, отключив стабилизацию легкий занос получить удается.

Комплектации и оснащение Мазда

Хетчбэк Мазда 3 BP предлагается в трех вариантах оснащения: Drive, Active и Supreme. Базовой является комплектация «Драйв».

В ней будет доступен только младший 1,5-литровый двигатель и механическая коробка передач. Отсутствие выбора силовых агрегатов компенсируется неплохим набором опций Mazda 3 2019:

  • частично светодиодная оптика;
  • 7 подушек безопасности;
  • ABS и ESP;
  • кондиционер;
  • датчики дождя и света;
  • мультимедиа с дисплеем диагональю 8,8 дюйма;
  • электронный стояночный тормоз;
  • стальные 16-дюймовые диски колёс;
  • функция G-Vectoring Control;
  • электрические стеклоподъёмники во всех боковых дверях;
  • проекционный экран;
  • магнитола с 8 динамиками.


(Ссылка на источник фото)

В средней комплектации Мазда 3 4 поколения «Актив» механическая коробка сменяется автоматом, а двигатель можно выбрать объёмом 1,5 или 2 литра. К перечисленному оборудованию здесь добавляются климат контроль, разделённый на две зоны, круиз-контроль, подогрев кресел переднего ряда, руль и рукоятка коробки передач обшиты кожей, а из-под арок колёс Mazda 3 BP выглядывают легкосплавные диски размером 16 дюймов.

Топовая версия Мазда 3 4 поколения «Суприм» обладаем тем же набором силовых агрегатов. А сама комплектация отличается наличием электропривода передних сидений, подрулевых лепестков для переключения АКПП, подогрева руля и зоны «дворников» на лобовом стекле, парктрониками, как спереди, так и сзади и бесключевым доступом. Кроме этого Mazda 3 BP обута в широкую резину на 18-дюймовых дисках.

А вот Mazda 3 IV в кузове седан повезло меньше чем хетчбэку. Здесь всего одна доступная комплектация – Active. Благо хоть не самая бедная. Выбора среди силовых установок для седана Мазда 3 БП тоже нет. Здесь приходится довольствоваться безальтернативным 1,5-литровым двигателем в паре с АКПП.


(Ссылка на источник фото)

Технические характеристики

Новое поколение встало на переработанное шасси. Передняя стойка выполнена по типу МакФерсон, а задняя представлена полузависимой балкой, которая пришла на смену многорычажной конструкции. Производитель уверяет, что изменения конструкции не ухудшили управляемость авто, сохранилась плавность хода. Отныне авто прекрасно смягчает мелкие неровности. Силовая структура усилена на треть за счет высокопрочных материалов, используемых для создания кузова.

Помимо этого, производитель доработал шумоизоляцию, к которой раньше у покупателей были серьезные претензии. Вместе с тем «тройка» получила двойной пол, который в совокупности с внутренней обшивкой сильнее гасит шум. Такой способ подавления используется крайне редко, его смело можно причислить к радикальным.

Стали известны габариты новинки. Хэтчбек немого уменьшился: теперь его габаритная длина составляет 4 459 мм, что короче предшественника на 16 мм. Седан, наоборот, «подрос» до 4 662 мм (+82 мм), а колесная база добавила 25 мм и обозначена в 2 725 мм. На данный момент другие параметры новинки не сообщаются.

Официальные представители уже подтвердили, что в новое поколение попадут уже известные двигатели, совмещенные с 6-скоростным «автоматом» и такой же механикой:

  • 1,5-литровый на 120 л.с. и 153 Нм;
  • 2,0-литровый на 150 л.с. и 213 Нм;
  • дизельный 116-сильный с объемом 1,8 литра.

Именно на новой Мазда 3 2020 года дебютирует 2,0-литровый бензомотор, который оснащается приводным нагнетателем, обладает непосредственным впрыском и рекордным сжатием. Выдача составляет 181 л.с., а пиковый крутящий момент достигает 222 Нм. В итоге мощный мотор должен прийти на смену 2,5-литровому «атмосфернику» и стать достойной альтернативой дизельному, не уступая последнему в расходе.

Это не все сюрпризы, которые подготовили производители. Новинка получила полный привод с возможностью подключения заднего привода. Прежде такая функция была доступна исключительно для японской вариации.

Технические характеристики (таблица хэтчбек)

Привод Передний
Кузов Хэтчбек
Тип КПП MT (6)
Движок, объем в литрах 1.5
Разгон от 0 до 100, с 11.3
Клиренс, см 13.5
Макс. скорость, км/ч 198
Длина, мм 4460
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1435
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 272.5
Вес автомобиля, кг 1320
Мощность двигателя, л.с. 120
Крутящий момент двигателя, Н×м 153
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо АИ-95
Наличие турбины Нет
Расход в городе, л (на 100 км) 7.9
Расход за городом, л (на 100 км) 4.9
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 5.9

Технические характеристики (таблица седан)

Привод Передний
Кузов Седан
Тип КПП AT (6)
Движок, объем в литрах 1.5
Разгон от 0 до 100, с 12.3
Клиренс, см 13.5
Макс. скорость, км/ч 200
Длина, мм 4660
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1440
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 272.5
Вес автомобиля, кг 1334
Мощность двигателя, л.с. 120
Крутящий момент двигателя, Н×м 153
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо АИ-95
Наличие турбины Нет
Расход в городе, л (на 100 км) 7.6
Расход за городом, л (на 100 км) 4.9
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 5.9

Обзор

Внешность

Новая «трешка» относительно своей предшественницы стала еще более привлекательной и интригующей по части дизайна экстерьера. Кузов автомобиля приятно удивляет четко очерченными мускулистыми арками колес, широкими боковинами, классическим, но стремительным силуэтом. При этом общий образ модели весьма агрессивный и при этом респектабельный.

Головные фары полностью состоят из светодиодных элементов, и они прекрасно сочетаются с крупной решеткой радиатора, лаконичным передним бампером. Что касается заднего буфера, то он также оптимально гармонирует с клиновидными стоп-сигнальными фонарями и подтянутой кормой — в целом, причем применимо это высказывание как к хэтчбеку, так и к седану.

Внутреннее убранство

Интерьер модели по-прежнему пропагандирует лаконичный стиль и минимализм. Однако качество материалов отделки у новинки гораздо выше, нежели у предыдущего авто. Здесь можно наблюдать нежную кожу, декоративные накладки «под алюминий», хромированные вставки и металл. Эргономика понятна на интуитивном уровне и никаких особых навыков, привыкания при обращении с органами управления не требуется.

Приборный щиток под влиянием моды, времени теперь полностью состоит из графических показаний. «Нарисованные» аналоговые приборы читаются отлично при любом освещении, при этом еще и информативны. Однако их дизайн, компоновку менять нельзя, как например, в случае с VW Golf, что несколько расстраивает.

Широкоформатный тачскрин на торпедо выдает картинку с камеры заднего вида, навигационную карту. Его интерфейс также можно похвалить за высокий уровень детализации, анимации. Однако во всем остальном функционал системы ничем особенным от конкурентов не отличается.

Передние кресла с ковшеобразной конфигурацией имеют достаточную боковую поддержку и удобны при любой комплекции. Задний же диван комфортен только для двух седоков ростом не более 185 сантиметров, поэтому назвать его вольготным не получится.

За рулем

Самой оптимальной силовой установкой для данного компакта является бензиновый мотор 2.0 литра с отдачей в 150 сил. Он трудится в паре с быстрой 6АКПП, которая практически полностью реализовывает задорный характер двигателя и честно держит передачу в ручном режиме. Сам мотор интересен выраженным подхватом в среднем и высоком диапазонах оборотов, при этом и на низах вполне тяговитый.

На прямой «японка», как и прежде, верна заданному курсу, непоколебима. А вот в виражах шасси на пределе своих возможностей демонстрирует затяжной снос передней оси, что отбавляет желание эксперементироват с резкими маневрами, хотя высокочувствительный руль и зажатая подвеска этому всячески способствуют.

Кстати, о подвеске — она неплохо справляется с мелкими неровностями, обеспечивая приемлемую плавность хода. Но вот на крупных выбоинах автомобиль начинает ощутимо трясти, что заставляет сбрасывать скорость.

Выводы: новая Мазда 3 — это, безусловно, шаг вперед по сравнению с предшественником. Основные приятные нововведения — это еще более презентабельный и изящный дизайн, салон с высококачественными материалами отделки, расширение силовой гаммы, внедрение полного привода. Однако управляемость у автомобиля даже несколько ухудшилась, что, впрочем, вряд ли смутит потенциальных покупателей.

Фото нового Mazda 3:

Комплектации и цены

Минимальная цена на Мазда 3 2020 года в России – 1,57 миллиона рублей. Впрочем, комплектация Active с автоматической коробкой передач – единственная, которая доступна российским автолюбителям. Зато дополнительно можно приобрести два пакета – первый с подогревом рулевого колеса и зоны дворников, второй с бесключевым доступом, парктрониками и камерой.

Покупателям седанам доступно больше возможностей:

  • версия Drive получила 7 пневмоподушек, кондиционер, мультимедиасистему, светодиодные фары, датчики освещения и дождя;
  • у Active есть подогрев первого ряда, кожаный руль, легкосплавные диски и круиз-контроль;
  • отличия Supreme – парктроник, камера заднего вида, пакет электронных ассистентов водителя и 18-тидюймовые диски.

В Украине можно купить седан Мазда 3 за сумму от 605 тысяч гривен. Столько стоит автомобиль с бензиновым 1,5-литровым двигателем (120 л.с.) и коробкой-«автомат» в комплектации Style. Версия Exclusive обойдётся уже в 659 тысяч гривен. А, если отдать предпочтение дизельным двигателям, можно выбрать из двух вариантов – между AT Style с мотором объёмом 1,8 литра и мощностью 116 л.с. за 647 тыс. грн. и комплектацией Premium за 725 тыс. грн.

Табл. 1. Комплектации и цены.

Название комплектации Мотор Коробка передач Привод Стоимость, руб.
Седан
1,5 AT Active 1,5 л, бензин,

120 л.с.

автомат передний 1570000
Хэтчбек
1,5 MT Drive 1,5 л, бензин,

120 л.с.

механика передний 1490000
1,5 AT Active автомат 1590000
2,0 AT Supreme 2,0 л, 150 л.с., бензин 1753000
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector