Новая mazda 3 2021 года: легендарная японская модель с утонченным дизайном и отличными возможностями

Mazda 3 Sedan — обзор автомобиля

Mazda 3 Sedan / Мазда 3 Седан

Представленное в ноябре 2018 года новое семейство Mazda 3 демонстрирует легкую преемственность в дизайне, но в плане оснащения и безопасности модель преобразилась достаточно глубоко. Mazda 3 Sedan 2019 модельного года воплощает фирменный язык дизайна «KODO — душа движения», который в обновленной генерации реализован еще более зрело и динамично

Особое внимание японские конструкторы уделили не только внешнему облику обновленной «трешки», но и ее безопасности, которая стала на голову выше по сравнению с прошлой моделью. Так, например, в силовой конструкции кузова применено большое количество усилителей, а также специальных компонентов, способных эффективнее гасить энергию удара

Вместе с тем, доля высокопрочных металлов в конструкции увеличилась на 30%, что позволило заметно улучшить жесткость кузова. Впервые на Mazda водитель получил в качестве базового оснащения коленную подушку безопасности. Без внимания не остались и пешеходы — для их дополнительной безопасности и минимизации травм при столкновениях бампер и капот Mazda 3 Sedan приобрели ряд важных усовершенствований.

Салон Mazda 3 Sedan сочетает в себе изящную простоту и функциональность. Полностью сконцентрированный на водителе, кокпит новинки призван улучшить взаимосвязь между человеком и автомобилем на интуитивном уровне. Как утверждают в Mazda, для дополнительного комфорта их новинка получила комплекс Skyactiv Vehicle, идея которого заключается в том, чтобы водитель почувствовал себя за рулем максимально естественно. Для этого инженеры Mazda провели меры по улучшению шумоизоляции и нежелательных вибраций, оптимизировали шасси для более точных реакций на руль и установили кресла с анатомичной формой. Mazda 3 Sedan получил широкую гамму двигателей — это бензиновый моторы семейства Skyactiv-G 1.5 л и 2.0 л, «дизель» Skyactiv-D 1.8 л, а также новейший агрегат Skyactiv-X с инновационным механизмом внутреннего сгорания. На наш рынок модель прибыла в безальтернативном исполнении с 1.5-литровым бензиновым двигателем и автоматической 6-ступенчатой трансмиссией.

Более подробно о комплектациях Mazda 3 Sedan. Самая доступная версия Drive имеет стальные колесные диски R16, светодиодные приборы освещения, дневные ходовые огни, электростеклоподъемники во всех дверях, датчики дождя и света, мультимедиа с TFT-дисплеем 8 дюймов, бортовой компьютер, проекционный дисплей на лобовом стекле, систему кондиционирования с ручным управлением, аудиосистему (8 динамиков, поддержка интерфейсов смартфонов, Bluetooth, USB). В следующей комплектации Active можно получить колеса с легкосплавными дисками R16, руль и рукоятку КПП в кожаной отделке, 2-зонный климат-контроль, передние кресла с подогревом, электрообогреваемые боковые зеркала с электроприводом, круиз-контроль. Наиболее богатая линия оснащения Supreme может похвастаться 18-дюймовыми литыми колесами, подрулевыми лепестками КПП, передними сиденьями с электроприводом (водительское с памятью настроек), салонным зеркалом с функцией автозатемнения, подогревом руля и зоны стеклоочистителей. Список оборудования, обеспечивающего безопасность, одинаков для всех комплектаций Mazda 3 Sedan — это комплекс «эйрбегов», система динамической стабилизации, контроль давления в шинах, ассистент G-Vectoring Control, а также ЭРА-ГЛОНАСС.

Технические характеристики

Несмотря на отказ от российского рынка, поклонники продолжают наблюдать за судьбой «любимца», надеясь вновь увидеть ее в местных дилерских центрах. Пока информация об особенностях можно найти на японских порталах и в прайсах местных дилеров. Модель продается с двумя типами кузова – седан и хетчбек. Несмотря на разное исполнение, технически речь идет об одной модели. Для создания использовали переработанное шасси, установили передние стойки типа МакФерсон, задняя многорычажная конструкция выполнена «по классике» — полузависимой балкой. По заверению инженеров, количество высокопрочных сталей выросло на 30%.

Габариты:

  • длина – 4 660 мм (для седана), 4 460 мм (для хетчбека);
  • ширина – 1 795 мм;
  • высота – 1 440 мм.

Колесная база «подросла» на 25 мм, достигнув отметки в 2 725 мм. Производитель указывает на улучшение шумоизоляции, улучшение плавности хода. Высота дорожного просвета – 14 сантиметров, что оптимально для японских дорог.

Доступные двигатели:

  • 1,5-литровый на 111 л.с., совмещенный с автоматической коробкой и дающий возможность подключить как передний, так и полный привод;
  • 2,0-литровый на 156 л.с. с «автоматом», полным и передним приводом;
  • гибрид на основе 2,0-литрового мотора с суммарной отдачей в 190 л.с., управляемый автоматической коробкой. Совмещен как с передним, так и полным приводом.

Гибридная версия была изменена на более выносливую модификацию с января 2021 года, поэтому 180-сильный гибрид был  снят с продажи.

Модификации и опции в России

Салон нового поколения “Трешки”

В дилерских центрах, Mazda 3 2020 модельного года предлагается с тремя уровнями оснащения. Приоритетная комплектация для нашего рынка – с кузовом хэтчбек, поскольку седаны предлагаются только в версии Active, и только с полуторалитровым мотором.

Представленные комплектации для России:

  • Drive. Кондиционер, 7 подушек безопасности, система курсовой устойчивости ESP, проекционный экран, 16-дюймовые стальные диски, датчики дождя и света, LED-фары (ходовые огни остаются галогеновыми). В этой комплектации доступна только «механика» и мотор объемом 1.5 литра.
  • Active. К базовой комплектации добавляются круиз-контроль, литые диски, двухзонный «климат», кожаный руль и система подогрева передних кресел. Все хэтчбеки и седаны в данной комплектации получают 6-скоростной «автомат».
  • Supreme. Самая дорогая комплектация оснащения дополняется парктроником, электроприводом передних сидений, системой подогрева рулевого колеса и зоны покоя «дворников», камерой заднего вида, 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Еще один пункт – расширенный комплекс электронных «помощников» – становится доступен для модификаций с 120-сильной силовой установкой.

История Мазда 3

Самым первым автомобилем компании Мазда являлся автомобиль — Mazda Familia, который и стал прототипом современной Мазды 3. Первая машина была универсалом коммерческого типа с двумя дверями, который был заменен моделью Mazda 800 с 782 кубиками двигателя.

Автомобиль Мазда 3 был представлен миру в 2003 году, когда компания внесла кардинальные изменения в собственное производство. Так, машину стали выпускать в обоих видах кузовов — хэтчбеке и пятидверном седане, с мощным двигателем в 105 и 150 лошадиных сил. Через три года появилась Mazda3 MPS с объемом двигателя 2,3 л и мощностью 260 лошадок.

Продолжение дизайна

Визуально модель сильно напоминает прошлое поколение BM, но вглядываясь поминаешь, что это все новое в прошлом стиле. В передней части Третьей Мазды BP форма фар более укая с теми же «ангельскими глазками». Намного больше стал бампер, окантовка которого прилегает к нижней части фар как в рестайле шестой Мазды.

Новый бампер не имеет модных воздухозаборников, только выпуклость под них. Ниже бампер еще немного выступает, посередине соединяясь черным пластиком. Независимо от комплектации дизайн не изменится.

Сбоку предпочтение отдано плавным линиям. Сама форма кузова изменилась и больше людям понравилась задняя часть с поднимающимся стеклом и выгнутым стеклом. Решение напоминает Brera от Альфа Ромео. Колеса только 16-дюймовые и никаких опций.

Полностью изменилась задняя часть хэтчбека, получив новые фонари с двумя круглыми элементами как поддержка передних фар. Крышка багажника Mazda 3 с выпуклым стеклом изгибается перед бампером. Сам бампер – массивная выпуклая деталь с большой нижней пластиковой вставкой, под которой трубы двойного выхлопа.

Что с седаном…

Седан получился небольшой Шестеркой. Спереди применены такие же фары, решетка и только боковые углубления бампера отличаются от хэтча. Сбоку и сзади все совершенно иное. Тут крышка багажника на манер спойлера, узкие фары, также с двумя круглыми элементами и полностью иной бампер.

Размеры седана:

  • длина – 4660 мм;
  • ширина – 1795 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм.

Хэтчбек будет короче на 20 см и на 5 мм упадет высота кузова.

Покупателю предложено 9 цветов окраса – единственный вариант индивидуализации своего автомобиля.

Интерьер

Внутри все так же преобладает лаконичный стиль и минимализм. Если говорить за качество отделочных материалов – оно стало на порядок лучше. Салон новой Мазда 3 2019 обладает нежной кожей, декоративными накладками «под алюминий», хромированными вставками, а также металлом. Все вопросы по эргономике отпадают, все удобно размещено, рядом и понятно.

Приборная панель, как сегодня модно, имеет полноценно графическую внешность. «Нарисованные» аналоговые приборы информативны, невзирая на тип освещения, читаются легко. Но их внешность, компоновку поменять не выйдет, как к примеру, можно делать у Volkswagen Golf, что немного огорчает.

Центральная консоль оснащена широкоформатным 8.8-дюймовым горизонтально вытянутым дисплеем, который поддерживает сенсорное управление. На него выдается изображение с задней камеры, а также данные по навигационной системе. Многие хвалят его интерфейс за высокую детализацию, анимацию. Если же брать все остальное, функциональность системы плюс минус такая же, как у конкурентов. Поддерживаются системы Apple CarPlay, а также Android Auto.

Чтобы повысить комфорт японцы оснастили систему голосовым управлением и синхронизацией гаджетов, с возможным выводом данных на основной экран. Если опуститься ниже уже не получится найти центральные дефлекторы, так как специалисты решили их просто разделить, разместив один с пассажирской стороны, а другой возле «приборки».

Современно выглядит и климатическая установка. Возле рукоятки КПП японцы оснастили салон панелью управления системами безопасности, а также клавишу электромеханического ручника. Установленные впереди сидения имеют ковшеобразную конфигурацию, оснащены достаточной боковой поддержкой, поэтому на них можно удобно разместиться. Даже «в базе» уже предусмотрена электрическая настройка передних кресел.

Вдобавок к этому, «японец» в начальной комплектации может похвастаться подогревом кресел и память на несколько режимов. Радует исключительно добротные материалы отделки, а также качественная сборка Mazda 3 2019. На втором ряду поместятся три взрослых пассажира. Свободного места тут не так сильно много, но дискомфорта не будет. В кузове седан объем багажник составил 444 л, что является доовльно солидным результатом, как для подобного класса.

Если убрать задние спинки объем вырастит до 1 138 л. У хэтчбека объем – 358 л «под полкой». Однако стоит выделить наличие широкого проема, качественной отделки. С другой стороны, немного огорчил высокий порог. При необходимости можно убрать задние спинки, что предоставит уже 1 026 л полезного пространства. Фальшпол поместил у себя «докатку», а также необходимый инструмент.

Внешность седана и хетчбэка Мазда 3 3


Mazda 3 BM 2013 Седан и хэтчбэк

Если поставить Mazda 3 3 седан рядом с таким же экземпляром предыдущего поколения, может показаться, что это два разных автомобиля. Настолько сильно преобразилась внешность. Улыбчивая мордашка ушла в прошлое, уступив место утончённой брутальности.

Взгляните на фото Мазда 3 BM. Пятиугольная решётка радиатора выглядит агрессивно. Снизу она окаймлена хромированной линией, которая соединяет хищно прищуренные фары. Мускулистый профиль подчёркивает агрессивную спортивность. Выпуклые арки колёс Мазда 3 БМ, приподнятая вверх подоконная линия, длинный капот и укороченная корма приближают экстерьер автомобиля к классическим канонам D-класса. Дизайн перекликается со старшей по рангу Mazda 6.

Задняя часть Мазда 3 III также подтянута и спортивна. Она гармонично завершает облик автомобиля рельефной крышкой багажника с заходящими на неё вытянутыми фонарями и бампером, узким в центральной части и угловато-раздутым по бокам.

Мазда 3 3 хетчбэк отличается от седана только кормой. Она оформлена не менее стильно.


Мазда 3 БМ Хэтчбек (Ссылка на источник фото)

По своему внешнему виду Mazda 3 BM на голову превосходит всех конкурентов и не похож ни на кого из них. Он покоряет сердца поклонников и притягивает взгляды прохожих.

Экстерьер

Представлена долгожданная автоновинка — новая Мазда 3 2019. Фото и цена появилась в открытом доступе. Ожидается, когда появится в продаже новый автомобиль, спрос на него будет колоссальным. Огромное количество изменений претерпел внешний вид и отделка интерьера. Помимо этого, по предварительным данным, производитель полностью перевернул «начинку» авто, улучшив технические характеристики. Молодежь сможет получить «тройку» в кузовах седан и хетчбэк.

Основные изменения внешнего вида Мазда 3 2019:

  • В целом, автомобиль получил значительные изменения, что в первую очередь, сказалось на передней части, которая получила округлые формы и стала значительно мягче предшественника. На крышке капота заметны две рельефные раскосые линии, которые «возглавляют» обновленную оптику.
  • Оптика представлена стильными фарами удлиненной формы. Ожидалось, что у новинки будут большие «глаза», но производитель сделал упор на утонченные формы, поэтому авто лишено грозности в пользу пластичности. Наполнение фар отличается «премиальностью». Вся оптика представлена светодиодными огнями.
  • Радиаторная решетка не получила крупных размеров, зато обрела уникальную треугольную форму. Несмотря на компактность, производитель закрыл приток воздуха номерным знаком, но, скорее всего, это не как не скажется на качестве езды, поскольку в охлаждении участвует дополнительный воздуховод в нижней части.
  • Боковые стороны передней части оснащены противотуманными фарами, которые встроены в специально созданные углубления. Спортивный обвес дает авто динамичность и спортивный характер, а небольшой и аккуратный бампер подчеркивает продуманность конструкции авто.
  • Профиль не отличается мягкостью, которую мы видим спереди. Здесь прослеживается агрессия и злость вперемешку со спортивным надрывом. Такой эффект достигается благодаря множеству рельефных решений обвеса и заниженным порогом. Маленький дорожный просвет сразу дает понять, что перед нами авто сделанный для трасс и городской езды.
  • Ощущение спорткара поддерживается новыми дисками, для которых был разработан уникальный дизайн. Зеркала стали заметнее и крупнее, а так же обзавелись функцией автоматического сложения при остановке двигателя. Улучшением аэродинамических показателей Mazda 3 2019 обязан ниспадающией крыше. За счет изменения верхней части, пришлось «урезать» размер задних боковых стекол, но это ни как не повлияло на обзорность.
  • Задняя часть тоже не обделена изменениями. Здесь можно заметить узкую заднюю оптику, напоминающую по форме передние фары. Фонари так же имеют светодиодную начинку, а рельефные элементы «собирают» авто в единый стиль. Аккуратный бампер получил свою долю «спортивности» при помощи двух патрубков выхлопной системы и появлением козырька в верхней части со светодиодными дублерами стоп-сигналов.

Место водителя

Теперь погрузимся в салон. Здесь изменений гораздо больше, чем у кузова

Основное внимание привлекает место водителя, благодаря рулю. В рестайлинге оно выполнено в виде трехспицевого колеса и расположено в центре панели приборов

Удобным качеством является возможность регулировки как по высоте, так и по вылету. Чувствительность машины к поворотам руля осталась на прежнем высоком уровне, при этом, как уже отмечалось, во время резких поворотов машина практически не дает крена и остается устойчивой на дорожном полотне. Очень полезной функцией для водителя стало слежение датчиков автомобиля за мертвыми зонами. Они выполнены таким образом, что дают световую индикацию на зеркалах и звуковую в случаях, когда водитель, не заметив в мертвой зоне другого автомобиля, собрался перестроиться в другой ряд. Это свойство Мазды 3 внесло внушительный вклад в оценки безопасности автомобиля. Особенностью датчиков также является тот факт, что они не реагируют на статичные объекты, такие как отбойники, столбы и дорожные знаки.

Еще одним замечательным изменением стало понижение уровня вибрации рулевого колеса, а также изменение подсветки приборов с красного на белый цвет. По словам производителей, это имеет положительное влияние на внимательность водителя. Также было немного изменено положение рукояти коробки передач, за счет чего она стала более удобной. Добиться такого эффекта получилось благодаря изменению ее высоты и смещению по горизонтальной оси. Единственным не самым удачным решением стало изменение положения педалей. И если педаль газа стала более удобнее за счет увеличения пространства вокруг нее, то педаль тормоза стала чуть менее удобной за счет того, что она стала немного выступать по отношению к другим педалям. Впрочем, исправляется это неудобство банальной привычкой к своему автомобилю.

Справедливости ради стоит отметить, что автосалоны Мазды 3 2006 года также могли похвастаться рестайлингом автомобиля, но только первого поколения. И там тоже было достаточно изменений и причин нахваливать салон автомобиля.

Подвеска

Передняя подвеска автомобиля оснащена поперечными рычагами, телескопическими стойками амортизаторов и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости. Несущие элементы подвески закреплены при помощи сайлетблоков, а рулевая тяга – один из дополнительных рычагов подвески. Независимая задняя подвеска представлена в виде многорычажной схемы. Благодаря этому управляемость автомобиля увеличивается.

Специалисты отмечают, что пружины, стойки стабилизатора и опорные подшипники могут быть слабыми местами автомобиля, поэтому они требуют своевременного ремонта или замены. Заменить подвеску можно, купив, например, Мазда 3 седан 2004 ноускат.

Комплектации и цены

Drive

Минимальная комплектация Drive не может похвастаться альтернативой технического оснащения. В этой сборке доступен только 1,5-литровый двигатель и механическая коробка передач. Стоимость стартует от 1 490 000 рублей. Привод – передний как в этой, так и в последующих моделях. Пятидверка уже в базовом оснащении получила мощную светотехнику: задние противотуманки, светодиодные фары с омывателем и фонари, датчики света. Боковые зеркала имеют повторители поворотов и электропривод, но лишены возможности обогрева. Чтобы хоть как-то оправдать адаптацию для России, японский производитель установил обогрев на заднее стекло. Рулевая колонка может похвастаться широким диапазоном регулировки. Кнопка запуска двигателя – не единственная роскошь, доступная водителю, напротив него устанавливается многофункциональный дисплей.

Салон отделан тканью, при этом возможности обшивки кожей нет даже во флагманской модели. Передние и задние пассажиры получили раздельные подлокотники, электрические стеклоподъемники «вкруг». Для удобства и комфортных поездок тут предусмотрены кондиционер, радио, 8 динамиков акустической системы, МР3, USB и AUX. В центре разместился 8,8-дюймовый экран, которым можно управлять при помощи джойстика. Но самое интересное – появление проекционной системы показания спидометра.

Active

Комплектация Active позволяет выбрать между 1,5-литровым и 2,0-литровым мотором на 120 и 150 л.с. Коробка – только автоматическая. Младшая версия обойдется покупателю в 1 590 000 рублей, а с мощным мотором – на 88 000 рублей дороже. Начиная с этой комплектации, Mazda 3 2020 получает дополнительное оснащение:

  • климат-контроль на две зоны;
  • кожаную оплетку для руля;
  • круиз-контроль;
  • обогрев первого ряда сидений;
  • электроподогрев для боковых зеркал;
  • бесключевой доступ (опция);
  • обогрев руля (опция);
  • подогрев лобового стекла (опция) и пр.

Supreme

Флагманская версия также представлена в двух вариантах. Комплектация Supreme с 1,5-литровым двигателем и АКПП обойдется владельцу в 1 683 000 рублей. Усиленная 2,0-литровым агрегатом достигает 1 753 000 рублей. Опознать эту генерацию можно по 18-дюймовым колесным дискам. Опционально появляется возможность установить светодиодные ходовые огни. От производителя и седану, и хэтчбеку достается заводская тонировка. Капитанские кресла получают поясничную опору, электропривод и память для водительского сиденья. Опции, представленные в Active, переходят в штатное оборудование. В максимальной сборке доступна камера заднего вида, автозатемнение салонного зеркала и парктроник на заднем бампере. Главные изменения обозначились в системах безопасности, которые доступны за доплату:

  • адаптивное освещение дороги;
  • адаптивный «круиз»;
  • ночное распознавание пешеходов и знаков;
  • предотвращение столкновения;
  • соблюдение полосности;
  • управление дальним светом и пр.

Комплектации и цены (таблица хэтчбек)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
Drive 1.5 бенз. 120 MT 11.3 153 передний 198 7.9 1 491 000
Active 1.5 бенз. 120 AT 12.4 153 передний 193 7.6 1 591 000
Supreme 1.5 бенз. 120 AT 12.4 153 передний 193 7.6 1 684 000
Active 2 бенз. 150 AT 9.3 213 передний 213 9 1 679 000
Supreme 2 бенз. 150 AT 9.3 213 передний 213 9 1 754 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Комплектации и цены (таблица седан)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
Active 1.5 бенз. 120 AT 12.3 153 передний 200 7.6 1 571 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Итоги

Пришла пора вернуться к изначальному списку качеств Мазды 3:

  1. Скорость. Мазда 3 обладает скоростными показателями до 200 км/ч при разгоне до 100 за 10 секунд, примерно, в зависимости от модели, года выпуска и комплектации. Такие показатели для не спортивного автомобиля однозначно говорят о том, что автомобиль «заряжен» на скорость.
  2. Маневренность. Несмотря на чувствительность машины к поворотам руля, что является признаком маневренности, Мазда все же обладает нужной устойчивостью. Небольшие размеры позволяют уверенно маневрировать в условиях городского движения.
  3. Безопасность. Об этой черте Мазды 3 сказано слишком много и самым важным аргументом будет, пожалуй, тот факт, что на протяжении всего времени существования этой модели, она не сходит с топа рейтингов безопасности. На минуточку, задумайтесь – на протяжении 15 лет.
  4. Элегантность. Учитывая, что японцы смогли гармонично совместить в машине строгость и спортивные очертания, можно уверенно сказать – Мазда 3 обладает должной элегантностью. Ни больше, ни меньше.

На основании этого уверенно можно сказать, что Мазда 3 – достойный представитель авторынка последних 1,5 десятков лет и на любой вкус найдется своя Мазда 3.

Итоги

Пришла пора вернуться к изначальному списку качеств Мазды 3:

  1. Скорость. Мазда 3 обладает скоростными показателями до 200 км/ч при разгоне до 100 за 10 секунд, примерно, в зависимости от модели, года выпуска и комплектации. Такие показатели для не спортивного автомобиля однозначно говорят о том, что автомобиль «заряжен» на скорость.
  2. Маневренность. Несмотря на чувствительность машины к поворотам руля, что является признаком маневренности, Мазда все же обладает нужной устойчивостью. Небольшие размеры позволяют уверенно маневрировать в условиях городского движения.
  3. Безопасность. Об этой черте Мазды 3 сказано слишком много и самым важным аргументом будет, пожалуй, тот факт, что на протяжении всего времени существования этой модели, она не сходит с топа рейтингов безопасности. На минуточку, задумайтесь – на протяжении 15 лет.
  4. Элегантность. Учитывая, что японцы смогли гармонично совместить в машине строгость и спортивные очертания, можно уверенно сказать – Мазда 3 обладает должной элегантностью. Ни больше, ни меньше.

На основании этого уверенно можно сказать, что Мазда 3 – достойный представитель авторынка последних 1,5 десятков лет и на любой вкус найдется своя Мазда 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector