Lada niva travel 2022 года: почему небольшие изменения привели к резкому росту продаж внедорожника?
Содержание:
- История 4х4: Лада Тарзан — джип на базе 8-9
- Серийное производство
- Безопасность
- Что будет с ценой и восприятием джипа в случае выхода?
- Комплектации и цены
- Багажник Лада Х Рей: объем, особенности, варианты доработки
- Комфорт салона авто
- Niva Travel
- Дизайн Lada 4х4 Vision
- Дизайн
- Новинка или претензионный проект?
- Технические характеристики
- Достоинства и недостатки
- Характеристика двигателей
- Продажа Лада 4×4 2121 Нива в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Лада 4×4 2121 Нива
- Сводные данные по Лада 4×4 2121 Нива
История 4х4: Лада Тарзан — джип на базе 8-9
Лада Тарзан — оригинальный отечественный внедорожник, который с 1997-го года производился на заводе АвтоВАЗ. Автомобиль спроектирован на базе 2108-2109 и 2121 и собирался лимитированными партиями под заказ. Всего было выпущено около 2.500 таких внедорожников в 2 модификациях — с двигателями ВАЗ 21214-10 на 80 л.с и 1,7л, и ВАЗ 2130-20-20 на 85 л.с и 1,8л.
Лада Тарзан — история создания и конструктивные особенности
По своему уникальный внедорожник на базе Нивы и девятки сконструировали в 1997 году ряд разработчиков. Участие в проекте принимала группа DECON (ответственны за дизайн), компания Лада-Консул, а также непосредственно НТЦ ОПП АвтоВАЗ.
За основу были взяты кузова от ВАЗ 2108-2109 — авто с передним приводом. Под кузов ставилась рама и узлы трансмиссии с подвеской от классической Нивы ВАЗ 2121. Уникальными в конструкции были только рама и чуть более длинные карданы — все остальные элементы внедорожника выпускали серийно, поэтому со сборкой и последующим ремонтом проблем быть было не должно. В отличие от двух оригинальных автомобилей, которые были взяты за основу Тарзан, во внедорожнике двигатель был расположен продольно (кузов переделывался незначительно).
Лада Тарзан — характеристики и разновидности
Внедорожник имел дисковые тормоза по кругу и независимую регулируемую заднюю подвеску. Она собиралась из шарниров и полуосей от Нивы, могла настраиваться по степени жесткости так, как того требовала ситуация. Грубо говоря, это была передняя подвеска от Нивы, повернутая на 180 градусов. Стояли газонаполненные амортизаторы с усиленными стабилизаторами. Как показали тесты, при проезде не очень крупных препятствий задний мост не вывешивался, ход подвески был достаточно неплохим.
При этом, конструкция ручного механического тормоза была разработана практически с нуля — на задние дисковые тормоза навешивалось устройство, разработанное фирмой Лада-Консул и связывалось тросом непосредственно с рычагом в салоне.
Внешний вид у всех трех вариантов был достаточно интересным — кузов ставили на раму через резиновые подушки, а стык между ними закрывался специальными пластиковыми деталями. Они были достаточно объемные, формируя накачанный облик автомобиля — особенно выделялись расширители арок и юбки бамперов.
В кузове от восьмерки Тарзан выглядел как гоночный прототип для ралли-рейдов, что и обеспечило ему популярность — этот вариант выпускали больше всего.
В 1999 году вышло второе поколение Лада Тарзан. Собственно, ничего нового оно в серию не привнесло — выпускать стали больше внедорожников с кузовом от девятки. А вот в кузове седан авто почти не заказывали и их было выпущено всего несколько десятков.
А вот действительно новый вид Лада Тарзан получила с выпуском в кузовах от 10 и 11 моделей ВАЗ. Машины поставлялись на высоком шасси, с крупными резиновыми подушками кузова, придавая внедорожнику более элегантный вид и немного комфорта (шум при езде уменьшился). Кузов получил защиту из труб, а помимо расширителей сбоку и юбок бамперов появились и боковые пластиковые детали по порогам. Были даже специальные версии Тарзан УТС, разрабатываемые для коммунальщиков — автомобиль оснащался оригинальным верхом из пластика, разработанным фирмой САТОЛ.
Что касается салона, то отличий от восьмерочных и девяточных практически не было. По сути, отличить автомобили можно было только из-за наличия дополнительных рычагов в центральной консоли.
Что касается рулевого управления, то для комфорта ставили усилитель, а также добавили возможность регулировать рулевую колонку по типу как в 2115.
Лада Тарзан — плюсы и минусы
Если подытожить все данные по этому оригинальному внедорожнику, то можно сказать, что он имел оригинальный дизайн, повышенный уровень комфорта (по сравнению с 2121), несколько улучшенный ход по разным покрытиям и достойную проходимость по среднему бездорожью и пересеченной местности. У отечественного джипа были углы съезда по 45 градусов, хороший ход подвески, блокировка дифференциала, постоянный полный привод, а также демультипликатор.
К минусам же можно отнести сравнительно высокую на тот момент цену, высокий центр тяжести (не редки случаи переворота), довольно шумная трансмиссия. В целом же, автомобиль пользовался определенной популярностью, хоть и выпускался лимитированными партиями. В планах производителя был выпуск внедорожника с кузовом от ВАЗ 2111, но кроме нескольких экземпляров дело дальше не пошло.
Серийное производство
Представленная на автосалоне Лада Визион – это концепт, который был полностью разработан в России. Выпуск серийного автомобиля запланирован на 2021 год. За это время какие-то особенности модели могут быть изменены и доработаны, но основные черты, отраженные в концепте, останутся прежними.
Какой окажется цена внедорожника, пока говорить рано: к примеру, если всё же вариант с разработкой трансмиссии утвердят, то стоить новинка будет больше Дастера. Но даже если за основу будет взят Duster, рассчитывать на большую разницу в цене с ним вряд ли следует. Получается, что с выходом Лада 4х4 Vision имидж дешевого внедорожника с хорошими характеристиками проходимости, который был присущ классической Ладе, останется в прошлом.
Безопасность
Как и любая другая модель отечественного производства, Lada Niva Travel 2022 не впечатляет своей безопасностью. Автомобиль получил минимальное оснащение и лишь некоторые электронные ассистенты. Такое стечение обстоятельств обусловлено стремлением сделать максимально доступный «рамник», а также авто, которое заточено под условия бездорожья и никак не рассчитано на скоростные поездки по крупным магистралям. Несмотря на скудное снаряжение, SUV получил крепкий кузов, который гарантирует защиту водителю и пассажирам в случае серьезного ДТП, в свою очередь по результатам краш-тестов новая модель компании «АвтоВАЗ» смогла получить только удовлетворительную оценку в 3 балла.
Что будет с ценой и восприятием джипа в случае выхода?
Модели Кросс с повышенным клиренсом и несколькими измененными характеристиками практически не отличаются от стандартных представителей B-класса отечественного производства. Единственным отличием потенциальных джипов будет цена, что не так хорошо влияет на их потенциальный рейтинг. Впечатления от внедорожника Икс Рей в случае его выхода будут следующие:
- умиление официальными фото и восторженные отзывы экспертов о том, что отечественный автопром перешел на новую ступень;
- небольшое разочарование от тест-драйва и личного знакомства с машиной, но умеренная радость от приобретения;
- обнаружение огромного количества косяков в сборке и реализации технических узлов при эксплуатации;
- определение джипа, как одного из поспешных решений корпорации и не слишком удачной разработкой.
Комплектации и цены
Российский внедорожник Лада Нива Тревел 2022, представлен на рынке в комплектациях Classic, Comfort и Luxe с ценником от 779 900 до 941 900 рублей. Силовая часть автомобиля остается неизменной, независимо от выбранной потенциальным покупателем версии. Отдельно стоит упомянуть, что в продаже также представлены специальные модификации Off-Road, которые максимально заточены под эксплуатацию в условиях бездорожья.
Classic
Самый доступный вариант российской модели Lada Niva Travel стоимостью в 779 900 рублей. В оснащение этого рамного внедорожника производитель включил следующий набор опций:
- гидроусилитель рулевого управления;
- функция блокировки центрального дифференциала;
- штампованные 15-дюймовые колесные диски;
- галогеновые передние фары;
- задние светодиодные фонари;
- дополнительный стоп-сигнал и задние «противотуманки»;
- боковые зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
- теплозащитное остекление салона;
- обогрев заднего стекла;
- регулируемая в вертикальном положении рулевая колонка;
- тканевая обивка сидений;
- центральный замок;
- передние электрические стеклоподъемники;
- разъем электропитания;
- передняя водительская подушка безопасности;
- система автоматического переключения на ближний свет фар;
- салонный фильтр;
- аудиоподготовка;
- шторка в багажном отделении;
- бортовой компьютер;
- штатный иммобилайзер;
- запасное полноразмерное колесо.
Безусловно, оснащение автомобиля в базовой версии нельзя назвать богатым, однако, если покупателю этого будет недостаточно, он может дооснастить транспортное средство некоторыми «допами» за отдельную плату.
Comfort
Эта комплектация автомобиля Lada Niva Travel 2022 продается на российском рынке в стандартном исполнении, а также в версии Off-Road с ценником в 836 900 и 880 900 рублей соответственно. Отличительная особенность версии Off-Road заключается в том, что на автомобиль установлена дополнительная защита по периметру кузова, обеспечивающая сохранность кузовных элементов при движении в неблагоприятных условиях. В остальном, оснащение моделей похожее, и в отличие от предшествующей комплектации предусматривает наличие таких дополнительных опций, как: алюминиевые колесные диски на 15 и 16 дюймов соответственно, передние противотуманные фонари, электроподогрев передних сидений, охлаждаемый перчаточный ящик, кондиционер с ручным управлением.
Luxe
Еще один вариант российского автомобиля, который продается в стандартном пакете, а также в версии Off-Road. Заплатить за такое транспортное средство придется 922 900 и 941 900 рублей соответственно. В оснащение автомобиля производитель включил такие дополнительные опции, как: заводская тонировка стекол, рейлинги на крыше авто, передние сидения с поясничной опорой, электрический подогрев лобового стекла, подушка безопасности переднего пассажира, задние датчики парковки, аудиосистема на 2 динамика, система мультимедиа с 7-дюймовым экраном, камера заднего обзора, зеркала в солнцезащитных козырьках.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.7 MT Classic | 2021 — | 779900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
2 | 1.7 MT Comfort | 2021 — | 836900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
3 | 1.7 MT Comfort / Off-road | 2021 — | 880900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
4 | 1.7 MT Luxe | 2021 — | 922900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
5 | 1.7 MT Luxe / Off-road | 2021 — | 941900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Багажник Лада Х Рей: объем, особенности, варианты доработки
Багажник является важным элементом, который склоняет весы в ту или иную сторону при принятии решения о покупке автомобиля. Особенно семейного транспортного средства, когда необходимо регулярно перевозить такие предметы, как детская коляска или велосипед, большой запас продуктов на дачу. Все это было учтено при создании одной из самых популярных отечественных моделей автомобиля – Лада Х Рей
Важной характеристикой багажного отделения является не только его объем, но также удобство загрузки и выгрузки, возможность трансформации, фиксация крышки
Характеристики багажника
Новая модель «АвтоВаза» Lada X Ray выгодно отличается от других автомобилей данного производителя не только внешним видом, но и внушительными размерами:
- длина авто составляет 416,4 см,
- высота 157 см,
- ширина 175,4 см.
При таких габаритах конструкторам без особого труда удалось сделать большой, функциональный багажник:
- объемом 376 л,
- длиной 790 мм,
- шириной 900 мм
- высотой в 400 мм до багажной полки.
Важным параметром является проем крышки, определяющий габариты перевозимых грузов. У Лады Х Рей он довольно внушительный: составляет в высоту 80 см и в ширину 90 см.
Крышка багажника Икс Рей легко открывается при помощи электропривода, нужно лишь нажать на клавишу замка. Кышка находится на высоте 181,5 см от земли, что дает возможность большинству людей легко проходить под ней, не боясь удариться. Отсутствие задней стенки багажника делает погрузку и разгрузку автомобиля очень удобной.
При необходимости перевозки грузов длиной до 170 сантиметров можно легко увеличить вместимость багажного отсека, сложив спинки задних сидений, при этом его полезный объем увеличится до 1 207 литров. При сложенных задних сидениях багажник вполне можно использовать для ночлега двух человек среднего роста, которым будет достаточно комфортно. Если нужно перевезти большое количество грузов, можно сложить правое переднее сидение, что увеличит полезный объем до 1 300 литров.
Для удобства использования пространства багажника предусмотрен фальшпол. В случае необходимости он легко снимается, и владелец авто получает доступ к нижнему напольному покрытию и запасному колесу. По углам фальшпола установлены рым-болты, служащие элементами крепления для резиновых фал, сеток и других систем, предназначенных для фиксации груза.
Варианты доработки багажного отсека авто
https://youtube.com/watch?v=3HthRMBA5Dk
Багажник Лада Х Рей, несмотря на впечатляющие размеры, может быть значительно улучшен путем установки дополнительных аксессуаров, таких как органайзеры, которые можно приобрести в магазинах запчастей. Наиболее популярный органайзер для Х Рей – тот, что устанавливается под полку багажника. Он служит для хранения вещей и предотвращает их хаотическое перекатывание во время движения автомобиля. Сам органайзер не занимает места, позволяя легко добраться до уложенных вещей. Он легко ставится и снимается, так как имеет несложную пластмассовую конструкцию.
Можно своими руками сделать удобный органайзер, устанавливаемый под фальшполом. Этот аксессуар делается из листа фанеры, для улучшения декоративных качеств детали оклеиваются искусственной кожей или обтягиваются другими декоративными материалами. Чертежи деталей для изготовления конструкции показаны на рисунке.
Детали органайзера, где “t” – толщина фанеры.
Очень полезным дополнением будет и специальная накладка на нижнюю часть проема багажника, защищающая его от повреждений во время погрузо-разгрузочных работ.
Накладка выполнена из пластика АБС, имеющего высокие прочностные характеристики, устойчива к царапанию, красиво выглядит. Защитный элемент легко крепится за проушину замка и уплотнитель багажника. Не лишним будет приобретение резинового коврика, который убережет от загрязнений ковровое покрытие багажного отделения.
Для защиты салона от постороннего шума, проникающего через багажник и возникающего в результате ударов гравия, камней, воды и воздушного потока, целесообразно выполнить шумоизоляцию отсека. С этой целью следует приобрести специальные шумоизоляционные наборы, их детали легко приклеиваются на дно багажника и выполнены по специальным лекалам. Как правило, это трехслойное покрытие, состоящее из виброизоляционного слоя, подложки и шумоизолятора.
Лада Х Рей является одной из самых продаваемых моделей «АвтоВаза», и не последнюю роль в этом играет ее вместительное багажное отделение, которое легко трансформируется для перевозки различных грузов. Небольшие доработки багажника и полезные аксессуары сделают эксплуатацию автомобиля более комфортной.
Комфорт салона авто
Особенностью внедорожника Лада является наличие кондиционера внутри. Благодаря его эффективности, на протяжении короткого периода времени можно создать соответствующий микроклимат внутри авто. А благодаря атермальным стеклам, прохлада сохраниться дольше.
Салон также имеет измененную переднюю консоль. Тоннель между передним рядом кресел оснащается двумя подстаканниками. Там же располагаются органы управления всеми системами авто. Среди таких можно отметить кнопки электрического подъема стекол на передних дверях, а также кнопки для электрической регулировки боковых зеркал заднего вида.
Стоит отметить, что зеркала также имеют подогрев. Расширенная зона обзора заднего стекла, а также подогрев на зеркалах способствуют безопасности передвижения, увеличивая водителю обзорность. В салоне также следует отметить новую качественную обивку на потолке с измененным плафоном освещения.
Внешность машины
Обновленные бампера внедорожника ВАЗ 2021 года, которые идеально интегрированы в корпус авто, а также красивый цвет кузова, который можно выбирать на свое усмотрение, новая решетка радиатора, большие диски на 16 дюймов – все это способствует тому, что автомобиль может выделяться из серой массы машин. Также по этим приметам легко узнать новый джип ВАЗ на дороге.
Теперь кузов внедорожника Лада пикап не имеет хромированных деталей (оконные уплотнители или дверные ручки). Вместо них можно наблюдать строгое черное покрытие. Сколько стоит бу автомобиль в новой комплектации пока неизвестно.
Внедорожник своими руками
Как сделать из ВАЗ 2109, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107 внедорожник 4х4 своими руками? Многие водители хотят на переднеприводных автомобили отечественного производства сделать дополнительный задний привод. Также немало тех, кто хочет на заднеприводном авто сделать дополнительный передний.
Это возможно, так как именно ВАЗ наиболее удобный автомобиль, в котором можно производить любой тюнинг. Делать это можно и своими руками, если есть необходимые навыки и инструменты. Полный привод на машинах ВАЗ – работа достаточно сложная. Это не зависит от того, какой привод имел автомобиль изначально. Основная проблема при такой работе в основном возникает с подгонкой деталей.
Для работы используют обычно элементы и узлы из других моделей авто, которые имеют полный привод. Наиболее часто используют запчасти от Нивы и Фольксвагена Гольф Синкро. Но первые не могут похвастаться большой надежностью и идеальной работой.
Делают такой тюнинг обычно те, кто ценит отечественные авто. Также это считается признаком мастерства, если удается переделать обычный автомобиль на внедорожник. Такими автомобилями можно преодолевать будет небольшое бездорожье, но для большого рейда они обычно не подходят.
Чтобы переделать, например, переднеприводный автомобиль на полноприводный, потребуется:
- Задний мост.
- Кардан.
- Раздатка.
Также тут нужны будут различные болты и мелкие детали, которые тоже можно позаимствовать у Нивы. К таким относятся части подвески и тормозной системы. Самая сложная часть работы – установка кардана. Его надо расположить под небольшим углом относительно кузова. Также немало хлопот доставит и монтаж заднего моста. У моделей с передним приводом для этого не приспособлена задняя балка.
Поэтому тут придется приваривать к кузову новые крепления, при помощи которых можно будет установить мост. Также для этого придется приподнять кузов автомобиля и увеличить дорожный просвет. Для работы потребуется помощь опытного токаря, так как придется в кузове делать дополнительные отверстия для установки раздатки. В результате таких манипуляций можно получить достаточно неплохой внедорожник.
Так как для многих настоящих водителей самой лучшей машиной считается внедорожник, то на такие переделки идут многие владельцы обычных ВАЗов. Это также дает возможность почувствовать им свое превосходство над другими участниками дорожного движения. Тем более что произвести все работы по переоборудованию автомобиля можно без особых материальных затрат.
Niva Travel
В обновленном внедорожнике, ранее известном как Chevrolet Niva, кардинальные изменения претерпел внешний вид и дизайн салона. Новая Лада Нива получила рельефный капот, фары довольно схожие по стилю с Toyota RAV4, сетчатую радиаторную решетку, более обтекаемые боковые зеркала. Улучшения коснулись и бампера, а вот задняя часть авто осталась прежней, лишь задние фонари стали светодиодными.
Салон Niva FL стал значительно эффектнее благодаря новой форме сидений, обшивке. Инновации коснулись рулевого колеса, приборной панели, дорожной карты дверей, появился обогрев лобового стекла и всех сидений. В рестайлинговой Ниве технические характеристики остались без изменений. Продажи стартовали в феврали 2021 г.
В прошлом году ВАЗ не особо порадовал, сказалась сложная ситуация, вызванная пандемией. Но в 2021 г. ситуацию обещают исправить. Первые новинки уже появились у официальных дилеров, а до конца 2022 г. список новых Лад должен значительно увеличиться. Модели, уже представленные на рынке, отличаются совершенным дизайном, усовершенствованными двигателями, тормозной системой и повышенной функциональностью.
Дизайн Lada 4х4 Vision
Внешний вид автомобиля нельзя назвать оригинальным, но проработан он довольно качественно: за основу взяты узнаваемые черты классической версии Нивы, гармонично перенесенные на современный кузов.
При взгляде на новую Ниву 4х4 в глаза сразу бросается капот прямоугольной формы и характерные для легендарной модели поворотники. Lada кроссовер выглядит мускулисто и брутально: этому способствуют крупные выштамповки по бокам кузова, крупные колесные диски и светодиодная оптика, используемая на авто в большом количестве.
В задних стойках новой Нивы предусмотрены отверстия, отсылающие к Lada 4х4. Кузов кажется трёхдверным, но при более внимательном рассмотрении можно увидеть замаскированные ручки, поэтому дверей всё же пять (эта особенность, как заявил Маттин, останется и на серийной версии).
Со слов представителя компании, представленный дизайн нового внедорожника ВАЗ является практически окончательным вариантом: изменения, если они и будут произведены, окажутся незначительными и касающимися мелких деталей.
Дизайн
Судя по опубликованным рендерным изображениям, после смены поколений Lada Niva станет неузнаваемой. Возможно, серийная версия российского внедорожника получит некоторые детали экстерьера, которые позволят сохранить преемственность поколений. В частности, встречается информация о том, что для автомобиля подготовят круглую оптику, как у нынешней Lada 4х4. Однако внедорожник, показанный на опубликованных изображениях, не имеет ничего общего с предшественником.
В целом, новая Лада Нива 2021-2022 стала более «брутальной». Кузов российской моделей оформлен в стилистике дорогостоящих внедорожников, которые были представлены в последние полгода. Например, как и у электрического Hummer, у новой Нивы экстерьер пополнился множеством выступающих деталей прямоугольной или квадратной формы, а колесные арки стали объемнее. Одновременно с этим обращают на себя увеличенные габариты кузова. Хотя, если верить предварительной информации, длина российской модели не превысит 4,6 метра.
Спереди у новой Нива размещена нестандартная для любых современных автомобилей оптика. Боковые фонари представлены в виде трех светодиодных лент, формирующих букву «Y». По центру в месте, где должна располагаться решетка радиатора, тянется еще несколько прямоугольных полосок LED огней, движение которых останавливается возле фирменного значка.
Передний бампер у новинки оформлен по типу Geely Icon. У российской и китайской моделей он имеет прямоугольные очертания, но при этом визуально разделен на несколько сегментов. По бокам переднего бампера «вырезаны» тонкие вентиляционные отверстия, идущие сверху вниз. Его центральную часть защищает массивная пластиковая вставка, внутри которой размещен воздухозаборник.
Примечательно, но сбоку новая Lada 4х4 2021-2022 второго поколения немного напоминает современный Renault Duster. У обеих моделей передние опорные стойки располагаются примерно под одинаковым углом, а линия крыши медленно ниспадает в сторону кормы. Но российская новинка, как было отмечено, отличается более объемными колесными крыльями. Вдоль них и низа боковых дверей проложена широкая пластиковая защита, которая в последнем случае немного отступает от кузова.
Задняя часть кузова у новой Нивы оформлена в сходной с концептом Lada Vision стилистике. Корма у представленного внедорожника также постепенно расширяется по мере продвижения опорных стоек вниз. При этом остекление у новинки оказалось компактным. Задние фонари, как и передние, представлены в виде трех светодиодных полосок, пересекающихся между собой в виде буквы «Y». По центру багажной двери присутствует прямоугольный вырез, функционал которого пока непонятен. Задний бампер исполнен из широкого пластика, заходящего под днище автомобиля.
Новинка или претензионный проект?
Естественно, возникают резонные вопросы – является ли новая Лада кроссовер действительно самостоятельным проектом или это очередной ВАЗовский мыльный пузырь, вроде «революционной Lada Urban, которая является по сути тем же бюджетным внедорожником ВАЗ-21214 со слегка улучшенным интерьером?
Как сообщают в самом «АвтоВАЗ», проект Xray является полностью самостоятельным и разработан группой ведущих специалистов компании во главе со Стивеном Мартином. Прежде всего, стоит отметить, что в основу проекта Xray были положены многие решения, которые используются в автомобилях Sandero и Duster производства компании Renault, поэтому новая Lada кроссовер по своим характеристикам и надежности будет превосходить все ВАЗовские модели, которые выпускались до этого, но, конечно, не сможет конкурировать с внедорожниками Мерседес.
Технические характеристики
Все технические возможности модели определяются единственным доступным силовым агрегатом от «АвтоВАЗа». Речь идет о 1,7-литровом двигателе, способным работать с отдачей в 83 лошадиные силы и максимальной рабочей тягой в 129 Н*м. В пару к данному мотору полагается установка 5-скоростной механической КПП и полноприводной системы, получившую возможность блокировать межосевой дифференциал, а также понижающую передачу.
В данном техническом оснащении внедорожник, независимо от количества доступных мест в салоне, будет в среднем расходовать 9,9 литров 95-го бензина в расчете на 100 км пути. Трехдверная Lada 4×4 Niva сможет разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, что является весьма скромным показателем. Для пятиместной модели данное значение будет еще больше и заявлено на уровне 19 секунд. Предельный показатель скорости, которую может развивать внедорожник, составляет 137 км/ч.
Ходовая часть внедорожника представлена независимой подвеской спереди, в базе которой находятся двойные поперечные рычаги, а сзади – пружины. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных – сзади.
Основные параметры новой Lada 4×4 Niva 2021 года:
- Размеры кузова – 3740 х 1680 х 1640 (для трехдверной модели) и 4240 х 1680 х 1640 (для пятиместного внедорожника) мм.
- Масса – 1285 и 1425 кг.
- Количество мест – 4-5.
- Клиренс – 200 либо 220 мм.
- Емкость топливного бака – 42 литра для трехдверной вариации и 65 литров – для пяти дверной.
- Свободное пространство в багажнике — от 265 до 420 литров в базовом варианте.
Рабочий объем, л 1.7 Рабочий объем, см3 1690 Диаметр цилиндра 82 Количество клапанов 8 Количество цилиндров 4 Максимальная мощность, кВт 61 Максимальная мощность, л.с. 83 Номинальный крутящий момент, Н•м 129 Об/мин КВТ 5000 Об/мин ЛС 5000 Об/мин НМ 4000 Расположение двигателя переднее, продольное Расположение цилиндров в ряд Степень сжатия 8.5 Тип топлива Бензиновый Требования к топливу АИ-95 Ход поршня 80 Тип наддува Нет Экологический класс EURO5
Технические характеристики (таблица)
Привод | Полный |
Кузов | SUV |
Тип КПП | MT (5) |
Движок, объем в литрах | 1.69 |
Разгон от 0 до 100, с | 19 |
Клиренс, см | 22 |
Макс. скорость, км/ч | 137 |
Длина, мм | 4240 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 270 |
Вес автомобиля, кг | 1425 |
Мощность двигателя, л.с. | 83 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 129 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-95 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе, л (на 100 км) | 12 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 8.2 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 8.9 |
Достоинства и недостатки
В целом, российская компания «АвтоВАЗ» с выводом паркетника Lada X-Ray Cross смогла встать в один ряд с южнокорейскими, японскими и французскими брендами, и это неудивительно, так как отечественная модель может похвастаться массой достоинств:
- соответствие экологическому стандарту Евро-5;
- доступная стоимость автомобиля;
- недорогое обслуживание и невысокая цена на детали;
- хорошая управляемость и ходовые качества;
- более эффектная внешность в сравнении с донором Lada X-Ray;
- надежная и неприхотливая подвеска;
- умеренное потребление топлива;
- неплохие динамические характеристики.
Несмотря на массу достоинств, не обошли стороной этот отечественный кроссовер и некоторые недостатки. В частности, в более сильных версиях потребляется бензин марки АИ-95. Паркетник не дотягивает в плане оснащения до конкурентов.
Характеристика двигателей
Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 двигателя, что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.
Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.
- До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
- Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
- Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.
Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.
ТТХ лада х рей
Продажа Лада 4×4 2121 Нива в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2021
632 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2021
632 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2021
717 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2021
632 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2021
688 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2021
632 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2021
688 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2021
632 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2021
632 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2021
717 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2021
688 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2021
688 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
630 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
699 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2020
697 900 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2019
649 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2019
545 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2019
616 900 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2019
630 000 ₽
Санкт-Петербург
4×4 2121 Нива 2018
607 000 ₽
Запчасти и шины на Лада 4×4 2121 Нива
30W Светодиодная фара не ослепляющая прямоугольная
Цена 900 р.
Крыло заднее правое VAZ NIVA -2121 >
Цена 9 000 р.
Фара универсальная H4 100-1124
Цена 2 500 р.
30W Светодиодная фара не ослепляющая прямоугольная с ДХО
Цена 1 150 р.
Крыло ВАЗ 2121, 21213, 21214 Нива 4х4
Цена 1 650 р.
ВАЗ 2106 двигатель
Цена 10 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 4×4 2121 Нива
Отзыв о Лада 4×4 2121 Нива, 2018
Первый отзыв, особо незнаю про что написать. Машину покупал новую с салона три года назад в Амур Ладе город Благовещенск. Наигравшись со старыми японцами решил взять новый автомобиль из салона или без пробега по РФ. Основные критерии компактный размер, высокий клиренс дороги у нас принуждают к…
Отзыв о Лада 4×4 2121 Нива, 2014
Приветствую, уважаемые читатели!
Наткнулся я пару лет назад на видеоролики известного нивавода Андрея Лапочкина, и с тех пор мысли о Ниве не давали мне покоя. К тому же, невозможность забраться подальше от дорог на моем предыдущем автомобиле меня огорчала. Я решился – один раз ведь…
Отзыв о Лада 4×4 2121 Нива, 1984
Всем привет
купил ниву начале лета
2021 года
поменял привода покрасил кузов затонировал
ребят я не знаю кому как но мне не понравилась машина на любите
манина только на рыбалку да на охоту а так на постоянную езду не очень
не совутую брать
Статьи о Лада 4×4 2121 Нива
Статьи об автомобилях Лада 4×4 2121 Нива — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Разрушенный кузов, поверженный Land Rover: первый бой «Нивы» ВАЗ-2121 в 1974 году;
Мы уже писали, что работу над лучшим своим автомобилем — ВАЗ-2121 тольяттинские конструкторы начали в год пуска заводского конвейера, то есть в 1970 году. В объяснительной записке к годовому отчету будущая «Нива»…
Мифы и правда о «Ниве»;
45 лет — целая жизнь. За такой длительный срок все что угодно может надоесть и перестать быть актуальным. Все, кроме «Нивы». Из родоначальника класса она эволюционировала в альтернативу квадроциклу, но популярности не растеряла.
Сборка «Нивы» в Германии. Или не «Нивы». Или не в Германии;
Несколько дней назад информационное пространство всколыхнула новость: автомобиль «Нива» (имеется в виду старая «Нива», которая сейчас называется Лада 4х4) хотят собирать в Германии! Ссылки вели на довольно пространный…
Новости о Лада 4×4 2121 Нива
В Британии выставили на продажу Ниву с турбомотором и задним приводом;
В Британии выставили на продажу необычную Lada Niva Legend — трехдверный внедорожник доработан владельцем и имеет двигатель от BMW. Объявление о продаже машины 2019 года размещено на местном сайте Autotrader.
Белгородец пытался украсть рельс, но его Нива развалилась;
Курьезный случай произошел в Белгородской области: местный житель пытался украсть отрезок рельса, чтобы сдать его в металлоприемку, но его Нива не выдержала веса «добычи» и буквально развалилась недалеко от места преступления.
В Германии Ниву превратили в электромобиль;
Классическую трехдверную Lada Niva превратили в чистый электромобиль. Проект конвертирования российского внедорожника разработала немецкая фирма Schmid GmbH. Электрическая Нива в ФРГ стоит €19 990 (=1,7 млн рублей).
- ВАЗ 2121 НИВА. Оживление после долгого простоя
- Нива 2121 или как купил мне батя полуавтомат))
- Нива 2121 глохнет и не заводится на горячую
- Стоит ли? совет по ремонту ваз 2121
- ВАЗ 2121 замок зажигания
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Лада 4×4 2121 Нива» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Нива 2121
Альтернативное написание: 2121
Сводные данные по Лада 4×4 2121 Нива
Объем двигателя Лада 4×4 2121 Нива
Крутящий момент Лада 4×4 2121 Нива