Почему lada 4×4 все еще популярнее новой lada niva? недостатки бывшей шнивы, из-за которых ее реже покупают
Содержание:
- Технические характеристики комбайна «енисей-1200»
- С чего же началась история легендарного Российского внедорожника?
- Стоимость Лады Калина и Лады кросс
- Особенности езды
- Обычная 4х4
- Ответы (7)
- Комплектации
- Что лучше для езды по городу
- Другие варианты
- Читать новости о новой ниве
- Небольшая предыстория
- Сколько весит нива 21213
- Шевроле Нива
- Что лучше лада калина или нива 4х4
- Описание, технические параметры, качество, двигатели, трансмиссии и т.п
- Интерьер
- А потом юра обратил наше внимание на калину кросс.
Технические характеристики комбайна «енисей-1200»
ВАЗ Нива меньше весит, и вообще сложно такой компактный автомобиль называть внедорожником, Нива – это компактный 3-х дверный кроссовер с повышенной проходимостью. Вес Нивы составляет всего 1850 кг, а клиренс – 22 см. У Хантера дорожный просвет равен 21 см.
УАЗ Хантер – это классический рамный 5-ти дверный внедорожник с рессорами. Его высота – более 2-х метров, что на 40 см больше, чем у Нивы. Вес УАЗа, в зависимости от комплектации превышает 2,5 тонны. Большой вес автомобиля может быть как преимуществом, так и недостатком.
В умелых руках такой джип будет лучше цепляться за твердую почву, а в неумелых руках такой тяжелый джип может легко закопаться. Несмотря на количество дверей, и Хантер, и Нива легко вмещают в себя 5 пассажиров вместе с водителем. Но, понятное дело, что высадка и посадка пассажиров более удобна в УАЗе.
Цифры «1200» в названии модели означают ширину молотильной камеры в мм. Соответственно, модель 2003 года «Енисей-950 «Руслан» стала более компактной модификацией всесоюзного «бестселлера» отрасли, предназначенной для использования в малых фермерских хозяйствах, на небольших полях со сложным рельефом местности.
С чего же началась история легендарного Российского внедорожника?
Прототип Лады «Нива» (ВАЗ-2121). В 1970 году премьер-министр СССР Косыгин приказал коллективам «ВАЗ»а, «АЗЛК» и «Ижмаш»а разработать на базе легкового автомобиля машину повышенной проходимости, которая бы пользовалась большим спросом у населения по всей советской стране.
Прототипы «Нивы» в жестких тестах.
В итоге, уже к 1972 году представила свой первый прототип серийного внедорожника, который получил кодовое название Э-2121.
В 1974 году «Автоваз» выпускает первые 15 предсерийных автомобилей. В 1976 году была произведена повторная (вторая) партия этих машин в количестве 50 шт.
Ну а первый серийный автомобиль этого типа сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. Модель получила для себя индекс «ВАЗ-2121».
В 1978 году Лада «Нива» впервые дебютирована в Европе.
Открытие серийного производства автомобиля «Нива» в апреле 1977 года.
Правда, надо здесь заметить, что народным автомобиль он так и не стал. По тем временам стоимость автомобиля ВАЗ-2121 составляла 9.000 — 10.000 тысяч рублей. При средней зарплате по стране в 100 рублей и с учетом огромной очереди, вы сами друзья понимаете, что этот автомобиль могли позволить себе купить не многие. Но для жителей многих стран этот автомобиль «Нива» приобрел особый смысл. Кстати, напомним нашим читателям,что ВАЗ-2121 был единственным Российским автомобилем, который официально поставлялся в Японию.
Стоимость Лады Калина и Лады кросс
Немаловажную роль в выборе между Ладой Калина и Ладой Кросс играет стоимость этих 2-х машин. Вторая модель стоит дороже на 30 000 рублей, и эта разница, по мнению специалистов, действительно оправдана:
- увеличенные в размере колеса из легкого металла;
- внедорожный мощный обвес;
- достойный клиренс;
- усовершенствованная подвеска;
- красивый дизайн;
- лучшая трансмиссия.
На этом фоне Калина кажется необъяснимо дорогой – стоимость более полумиллиона рублей. Но не забывайте о коробке передач автомат, изысканной комплектации класса «Люкс», контроле комфортной температуры и главное – о системе стабилизация. Иномарки с теми же характеристиками от других производителей стоят на порядок дороже.
Если отбросить в сторону денежный вопрос, любой водитель отдаст предпочтением Кроссу. Ведь вместе с кроссовером вы получаете в пользование транспортом такие преимущества:
- хорошую проходимость по разной местности;
- нестандартная «внешность», яркая и по-молодежному насыщенная;
- хорошее качество подвески;
- драйв при езде на скоростях.
По сравнению с Кроссом Лада Калина слегка старовата, и даже мотор на 16 клапанов не смог спасти положение.
Особенности езды
Езда на ровном дорожном покрытии на Кроссе – нескрываемое удовольствие, и все благодаря встроенной качественной подвеске. В прошлом осталось клацанье и неприятное бряканье во время движения. Трение снижено, радует профессиональная настройка клапанов. Обычная Лада при этом продолжает скрипеть и издавать ряд посторонних звуков. Общее у этих 2-х автомобилей, над чем еще предстоит поработать тольяттинскому производителю, – шины, которые «обувают» в зиму, по-прежнему зудят, ощутимо слышно, как работает мотор. Но если у Калины он буквально ревет, то в Кроссе является негромким фоном.
У Калины оставляет желать лучшего подвеска, слегка раскачивается кузов. У Кросса раскачки специалисты во время проведения тест-драйва не заметили. Насторожило клацанье, слышимое около задней двери, что это? Возможно нестабильное качество сборки конструкции? Для кроссовера это недопустимо.
На льду Кросс гулко тормозит, но вместе с этим нельзя упустить из виду антиблокировочную тормозную систему. Управлять авто на льду несложно – как двигаясь на гору, так и спускаясь с нее. Хороший разбег скоростей, машина маневренная, легко скользит, но не так как хочется ей, а как нужно водителю.
Мотор работает натужно, но пробуксовок, как в обычной Ладе не замечено. Модель Лада Калина обладает электронной системой стабилизации на льду, и это главное отличие от ее аналога. Деликатной езды не требуется – с этим транспортом ничего не случится, даже если переключение с одной скорости на другую слишком резкое. Электроника отлично справляется с движением по льду вверх, но порезвиться на скольжении не удастся.
Обычная 4х4
Несмотря на то что дизайн обычной двух дверной Нивы морально устарел, и ее часто ругают за топорный внешний вид, она продолжает пользоваться большим спросом.
Разработчики делали попытки выпустить новую версию внедорожника, в результате чего в продажу была выпущена Лада 4Х4 Urban. Но каких то кардинальных изменений в дизайне не было, поэтому спрос на нее был небольшой.
Основные преимущества обычной Нивы по сравнению с Chevrolet Niva следующие:
- Благодаря своей короткой базе, у модели лучше проходимость;
- Ниже Цена;
- Проверенный временем неприхотливый двигатель объёмом 1,7 литра и 83 лошадиных силыи, с отличным крутящим моментом;
- Цена на запчасти дешевле;
- Проверенная временем КПП, которая отлично работает, и не подводит в любых экстремальных условиях;
- Имеет большую предрасположенность к тюнингу;
- Надежная подвеска на рычагах.
Несмотря на все положительные стороны, у этой машины есть и свои недостатки. Передвигаться по трассе на ней очень сложно, так как нужно крепко удерживать руль, от самовольных маневров. Конечно короткая база отлично чувствует себя в условиях жесткого бездорожья, а вот на обычной дороге на больших скоростях имеет плохую управляемость. Что касается комфорта, то он так же на низком уровне, это связанно с постоянными вибрациями и посторонним шумом.
При всех недостатках, Обычная Нива выглядит неплохо, ее основными преимуществами для покупателя являются простота конструкции, неприхотливость в обслуживании, и цена.
Ответы (7)
Если на бездорожье не выезжаете, то смысла покупать ниву просто нет! а остальные гранта приора калина — покомфортнее и менее прожорливые и менее затратные городские автомобили
действительно неплохой вариант, но лучше прокатитесь на этих авто, чтобы понять что вам больше подходит
ладу калину лучше взять — комфортный автомобиль, гранта — похуже, приора — прошлый век! ваз нива — очень не комфортабельный авто
Ниву брать если только вы джиппер, иначе смысла нету
согласен, что покупать ниву в том случае если любите бездорожье. а так лучше Гранту возьмите — неплохой автомобиль, комфортнее и качественнее нивы. ниву надо брать как вторую машину в семье
Ниву надо брать если увлекаешься 4х4, рыбак или охотник, или живешь за городом, а так согласен, смысла нет. Я бы взял Калину или Гранту
Здравствуйте! Как правильно здесь уже было сказано, Ниву имеет смысл брать исключительно для поездок по бездорожью. В городе такая машина не нужна, по трассе на не ездить не комфортно, а при отсутствии должны навыков еще и в некоторой степени опасно, в частности зимой. Поэтому лучше остановиться на переднеприводном семействе ВАЗ, а конкретно по модели уже выбирать Вам. Возьмите тест-драйвы, покатайтесь на разных моделях и в разных комплектациях и найдете свое. Сейчас правда цены изменились и шагнули за триста, для базовых комлектаций Гранты, Калины и Приоры.
Комплектации
Базовое оборудование | 1.6 16V MT Comfort | 1.6 16V AMT Comfort |
---|---|---|
АБС | ||
Фронтальные подушки безопасности | ||
Иммобилайзер | ||
Сигнализация | ||
Крепление детского кресла Isofix | ||
ЭРА-ГЛОНАСС | ||
Электроусилитель руля | ||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | ||
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||
Бортовой компьютер | ||
Подогрев передних сидений | ||
Складной ключ | ||
Центральный замок с ДУ | ||
Передние электростеклоподъёмники | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | ||
Климат-контроль | ||
Аудиосистема с разъёмами USB и SD | ||
Интегрированная Bluetooth-система hands free | ||
Рейлинги | ||
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16 | ||
Роботизированная коробка передач | – | |
Дополнительное оснащение | ||
Комплектация Luxe | 26 000 | 26 000 |
Задние электростеклоподъёмники | ||
Противотуманные фары | ||
Центральный подлокотник заднего ряда | ||
Датчик дождя | ||
Датчик света | ||
Электрообогрев лобового стекла | ||
Датчики парковки задние | ||
Круиз-контроль | ||
Ограничитель скорости | ||
Цвет «металлик» | 6000 | 6000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 597 900 | 622 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 629 900 | 654 900 |
Что лучше для езды по городу
Проводя сравнение двух автомобилей, стоит выяснить, как оба авто ведут себя на шоссе. В этом плане Шевроле выигрывает практически по всем параметрам. Примером можно назвать следующее:
- Лучшая изоляция в салоне. Ниву относят к более высокому классу, поэтому при отделке применяются более качественные материалы. При движении по трассе в салоне Лады стоит просто ужасный гул: двигатель, покрышки, раздаточная коробка. Поэтому о комфортном передвижении на большое расстояние говорить нельзя.
- Более короткая база и меньший вес Лады гарантируют более высокую проходимость, но проблемы возникают при движении по шоссе или в черте города. Это связано с серьезным уменьшением устойчивости. Поэтому модель 2121 приходится постоянно держать на дороге, сильный порыв ветра может сбросить автомобиль на сторону.
- Нива намного мягче. Это связано с измененной подвеской. На момент теста она проявляет себя лучше при повороте.
Более комфортные сидения, лучшая геометрия кузова обеспечивают хороший обзор. Этот показатель важен при движении по городу.
Другие варианты
Не стоит забывать о том, что представленные в этом сравнении российские рамные внедорожники не выступают единственными представителями в своем классе. При необходимости, автолюбители могут рассмотреть к покупке и другие сравнительно недорогие версии авто. В особенности, здесь стоит выделить такие модели, как SsangYong Action, Renault Duster и Nissan Terrano. Каждая упомянутая машина выделяется своими особенностями и преимуществами, из-за чего заслуживает внимания со стороны автомобилистов, до того, как удастся сделать выбор в пользу того или иного бюджетного внедорожника.
Читать новости о новой ниве
- Что выбрать Шевроле Нива или Уаз Патриот
- Нива Шевроле и Нива 2121: основные отличия владения этими авто
- Что выбрать Шевроле Нива или Уаз Патриот
- Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Сравним?
- Габариты нива шевроле. Шевроле Нива размеры, габариты, объемы, клиренс Chevrolet NIVA 4х4, багажник
- Что лучше: Нива Шевроле или Нива 4*4 – выбираем внедорожник
- Что лучше Нива или Нива Шевроле
- Нива Шевроле и Нива 2121: основные отличия владения этими авто
Читать новости о новой Ниве
- Купить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2021 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2021 года на сайте Авто.ру
- Предохранители Нива 21214 инжектор «
- Впервые показана новая большая Лада 4×4 Нива «Бигстер» 2021-2022 на базе Dacia Bigster. Внедорожник изменился до неузнаваемости
- Новая Нива Шевроле Люкс 2021 года — обзор комплектации GLC
- Точки подключения сигнализации нива шевроле «
- Нива Пикап 2021 2022 в новом кузове, комплектации и цены, фото, начало продаж
- Lada Niva Travel 2021-2022: характеристики, цена, фото и видео-обзор — Новые авто 2021-2022 года, автомобильные новинки на Avtokama.biz
- Новая «Нива»: что будет выпускать АвтоВАЗ в 2022 году :: Autonews
Небольшая предыстория
Прежде чем определить, что лучше: Нива или Нива Шевроле, следует понимать, что оба этих транспортных средствах имеют одну и ту же техническую базу.
Первоначально ВАЗ 2123 был задуман в качестве модели Нива-2, но, поскольку конструкторы не разработали достойного движка и КПП, просто обновился кузов. В 2001 году машина вышла под именем Chevrolet Niva, при этом за производство отвечает знаменитый американский концерн.
В то же время, старый ВАЗ 2121 тоже модернизировали. Сейчас машина выпускается под именем Lada 4×4, но в среде автолюбителей она осталась все той же Нивой (ВАЗ 2131).
Вот уже несколько лет автомобили совершенствуются отдельно друг от друга, поскольку они принадлежат различным производителем. С другой стороны, концерны постоянно следят за достижениями друг друга, а иногда даже сотрудничают.
Но это не означает, что модели полностью идентичные, и определить, что лучше: Нива или Шевроле Нива, невозможно
Нет, у них есть несколько отличий, на которые мы и обратим внимание
Сколько весит нива 21213
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 42 л, бензин АИ-93; система охлаждения- 10,7 л, тосол А-40 или А-65; система смазки двигателя — 3,75 л; М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20 грС; М-5/10Г, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;
картер коробки передач — 1,35 л, ТАД-17И; картер раздаточной коробки — 0,75 л, ТАД-17И; картер рулевого механизма — 0,215 л. ТАД-17И; картер переднего моста — 1,15 л, ТАД-17И; картер заднего моста — 1,3 л, 1АД-17Ц;
система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь», «Роса»; система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», Роса»;
амортизаторы: передние — 2х0,11 л; задние — 2×0,18 л, МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсальный. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колесной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 75 л.с при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Н·м при 3000 об/мин.
Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литроввый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.
Длина, мм | 3720 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
База, мм | 2200 |
Колея передних колес, мм | 1430 |
Колея задних колес, мм | 1400 |
Объём багажного отделения, куб. дм. | 265/585 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1210 |
Полная масса автомобиля, кг | 1610 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 600 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 300 |
Колесная формула | 4 x 4 |
Ведущие колеса | Все |
Компоновочная схема автомобиля | полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей | 3 |
Тип двигателя | бензиновый, четырёхтактный |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением(21214) |
Количество и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объём двигателя, куб. см | 1690 |
Максимальная мощность, кВт / об.мин. | 59,5 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 127,5 / 4000 |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-92 (min) |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 11 |
Максимальная скорость, км/ч | 137 |
Коробка передач | Механическая |
Число передач | 5 передних, 1 задняя(21213-21214) |
Передаточное число главной пары | 3,9 или 4,1(21213-21214) |
Рулевое управление | травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червяк |
Раздаточная коробка | механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом |
Число передач РК | 2 (высшая c передаточным соотношением 1,2 и низшая с передаточным соотношением 2,135) |
Шины | 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q) |
Емкость топливного бака, л | 42 |
Шевроле Нива
Краш-тест показал, что Приора — машина относительно безопасная и надежная. Приора заработала 3 полных звезды и 10 баллов по балльной шкале. Красавица Калина 2 поколения С Ладой Калиной ситуация намного хуже.
По данным краш-теста, кузов автомобиля пострадал не так сильно, как водитель и пассажир. При лобовом ударе показания датчиков шейных позвонков у манекенов зашкаливали. Также у манекенов были зафиксированы сильная деформация грудной клетки, множество ушибов по всему телу и огромные нагрузки на колени, позвоночник, тазобедренные суставы.
По шевроле нива или лада калина аоказателям Калина оказалась даже хуже опасного запорожца. Но это оценка первой модификации автомобиля, а что касается рестайлинговой версии Калины г. По данному критерию Приора на шаг впереди. Обе машины оснащены подушками безопасности и системой АБС.
Многие водители считают ее женским авто.
На деле это далеко не. Мужчины не отдают ей предпочтение только потому, что Калина менее резвая, чем Приора. Калину покупают девушки, женщины и мужчины средних лет, которым по нраву удобство и комфорт. Для любителей автомобиля более спортивной наружности Приора будет подходящим вариантом. Если сравнивать экстерьер Калины и Приоры, то вторая, несомненно, солиднее и дороже выглядит. На дворе 21 век, а в этом автомобиле до сих пор грубо торчащие замки ремней безопасности и не самая шевроле нива или лада калина панель дверей — как передних, так и задних.
Отделка грубая и немодная.
Рено Логан или Дэу Нексия? Дебют Рено Логан состоялся осенью Автомобиль позиционировался, как проект среднего класса.
так лада ларгус или шевроле нива
Он получился хорошим. Ничего лишнего, никакой чрезмерной скромности и блеклости. Среднеразмерный кузов, с немного закругленными, покатыми формами, аккуратные, симпатичные фары, множество декоративных элементов. В салоне все эстетично, со вкусом. Как экстерьер, так и интерьер построены по принципу: Салон рассчитан на 5 человек, водительское место выполнено очень хорошо.
Что лучше ВАЗ Kalina Cross или Шевроле Нива
В люксовой комплектации можно регулировать кресла по высоте и углу наклона, в базовых -приходится довольствоваться тем, что. Внешне машина — классная, но вот техническая часть не совсем совершенна. Чтобы сэкономить, производители закупали дешевые и не особо технологичные детали, значительно упрощали многие системы. Например, выхлопная шевроле нива или лада калина состоит не из множества элементов, как должно быть, а всего лишь из одного.
Что лучше лада калина или нива 4х4
Нива и Лада Калина — автомобили совершенно разного класса. Если Нива — внедорожник малого класса, оборудованный полным приводом, Лада Калина — представитель второй группы легковых автомобилей с передним приводом. Нива больше подходит для людей, часто выезжающих на бездорожье, так как на асфальте авто уступает по динамичности легковым автомобилям. Для ежедневного использования в городе лучше приобрести модель Лада Калина.
Новая Нива: характеристики автомобиля
Нива — автомобиль с длительной историей, начало которой положено в 1977 году. Планировалось, что этот внедорожник с легковым кузовом перестанет выпускаться еще в 2006 году, однако, автомобиль продолжал пользоваться спросом и отметил свои тридцать пять лет на конвейере. В 2009 году модель получила модернизированную конструкцию и начала выпускаться под названием 4×4.
Сейчас выпускается еще более новая версия Нивы с приставкой Urban. От предыдущих моделей авто отличается появлением в конструкции пластиковых бамперов, оригинальной радиаторной решетки и легкосплавных дисков. В «городской» версии изменился не только внешний дизайн, но и были добавлены современные опции, в числе которых кондиционер. В действительности новая Нива практически не отличается от старого автомобиля ВАЗ 2121.
Хотя внешность Нивы изменилась, внутри автомобиль остался прежним. Из нового в салоне можно увидеть только компактный и удобный руль, накладку с подстаканниками на центральном тоннеле и мягкие сидения. По ходовым характеристикам новинка также мало в чем изменилась.
Если на ровной дороге заметны недочеты движении и слышен звук от раздаточной коробки, выезжая на бездорожье, все негативные ощущения исчезают. Нива уверенно входит в повороты и демонстрирует превосходную управляемость. Подвеска автомобиля позволяет без труда и тряски преодолевать ухабы даже без необходимости притормаживать.
На асфальте Нива теряет динамичность и становится обычным среднестатистическим автомобилем. Если рассматривать новую модель, отличий от старой доброй Нивы в ней мало. Как и прежде в салоне маловато места для пятерых пассажиров, маленький багажник остался без изменений, интерьер и экстерьер практически не изменились, как и ходовые характеристики.
Лада Калина, получившая не совсем лестные отзывы владельцев, изменилась и поступила в продажу в обновленном внешнем виде и с новым техническим оснащением. Лада Калина 2 — это практически иномарка, имеющая много схожего с моделью Гранта. Внешне новинка выглядит лучше старой версии. В автомобиле улучшилась система управления за счет появления электроусилителя руля. Калина 2 легче справляется с неровностями благодаря жестким передним амортизаторам и модернизированной подвеске.
В салоне использован жесткий пластик, однако, выглядит он солидно и добротно. Характерный для старой Калины скрип во время езды исчез. Глубокие выбоины автомобиль проезжает, не создавая неприятных ощущений для пассажиров. Маленькие неровности чувствуют сильнее, однако, избавиться от дрожи кузова позволит использование мягких покрышек.
Лада Калина 2 получила новую коробку передач, которая стала более понятной и легкой в переключении. Автомобили оборудованы двигателями объемом 1,6 литров с восьмью и шестнадцатью клапанами, выдающими соответственно 87 и 106 лошадиных сил. Шум от работы двигателя в салон теперь не доносится благодаря эффективной шумоизоляции и напольному покрытию, разработанному специально для Лада Калина. В продаже автомобиль представлен с полным набором дополнительных опций.
У каждого из этих автомобилей есть свои неоспоримые преимущества, а также недостатки. В связи с этим точно сказать, что какой-то из указанных выше автомобилей лучше, к сожалению, невозможно.
Описание, технические параметры, качество, двигатели, трансмиссии и т.п
При выборе бюджетного внедорожника основное внимание уделяют техническим характеристикам. Двигатель – настоящее сердце любого автомобиля
Их особенности следующие:
- На обоих моделях устанавливаются идентичные моторы. Агрегат имеет 8 клапанов при объеме 1,7 л.
- Мощность по заводу составляет 83 л.с., крутящий момент 129 Н.м. По отзывам покупателей этого не всегда вполне достаточно при движении по пересеченной местности.
- Оба устанавливаемых агрегата соответствуют стандарту Евро-5. Для этого устанавливается электронная дроссельная заслонка.
- Несмотря на разную снаряженную массу (у Niva 1284 кг, у Lada 1410 кг) показатель расхода топлива в смешенном цикле составляет 10 л на 100 км. пройденного пути.
Оба мотора практически идентичны и проявляют себя одинаково в различных режимах работы. Об экономичности речи нет, так как в городском режиме показатель расхода топлива составляет около 14 л. По мере износа двигателя в тяжелых условиях этот показатель возрастает до 17 л.
Трансмиссия у обоих автомобилей немного отличается. Отличие заключается в следующем:
- У Chevrolet один рычаг предназначен для переключения стандартных скоростей, второй для управления раздаточной коробкой. У модели 2121 для управления было создан три рычага (отдельный на пониженную передачу и межосевую блокировку). Первый вариант намного проще в использовании.
- Лада 4х4 проигрывает свою конкуренту в плане изоляции. В Ниве в салон передается намного меньше вибрации и шума, за счет чего обеспечивается высокий комфорт.
- В обоих автомобилях передача переключается четко, хруста и других проблем сразу после переключения не наблюдается. Несмотря на схожесть конструкций, у Нивы коробка служит намного дольше.
Кузов у обоих автомобилей существенно отличается. Объем багажного отделения 320 л против 265 у Лады, по запасу хода тоже проигрывает – объем бака 58 л против 42 л.
Многие владельцы указывают на то, что раздаточная коробка у 2121 после нескольких лет эксплуатации автомобиля начинает сильно шуметь и вибрировать. У Нивы стали устанавливать усовершенствованную версию, поэтому проблема появляется намного позже.
Интерьер
Если сравнить внутреннее содержание всех рассматриваемых авто свидетельствует о том, что салон Рено практически не изменялся с начала производства. Идентичный клаксон на рычаге поду рулем и не очень эргономичные переключатели для стеклоподъемников, размещенные на приборной консоли.
При этом в салоне стало комфортнее находиться за счет увеличения его ширины. Но, багажник на 320 л проигрывает – первой версии Лада Калина на 35 единиц, второй — на 41 л.
Дополнением стало улучшение интерьера представителей АвтоВАЗа, произошедшее в последнее время – машина получила новую «мультимедийку» и сплит-систему салона. То есть при консерватизме Renault Sandero в этом аспекте, Лада Калина модернизировалась. Но при сравнении люкс-компоновок предпочтение отдается французскому автомобилю – однако, и затраты становятся более различимы 100000–150000 рублей в пользу Калины 2 и 70000–120000 рублей для Кросс. Опять сложно понять, что лучше.
А потом юра обратил наше внимание на калину кросс.
Ему удалось взять такую машину у друзей и провести нам полноценный тест-драйв! Оказалось, что машина, во-первых, очень комфортная: удобный салон, климат контроль, электростеклоподъемники — обо всем этом в ниве только мечтаешь ) во-вторых, у нее хорошие технические характеристики: более или менее приличный двигатель, бензина потребляет намного меньше! в-третьих, у машины все таки есть кое какие внедорожные способности, конечно, в дебри на ней уже не полезешь, но можно проехать явно дальше, чем на обычной легковушке: повышенный клиренс делает свое дело.
С машиной мы определились. Осталось найти и купить.
Калина Кросс достаточно новая модель, их еще не так много продается на вторичном рынке. У нас еще были свои критерии: в отличном состоянии с небольшим пробегом до 10 000, не битая, не залоговая, с 8-и клапанным двигателем, потому что, как сказал Юра, у этого двигателя больше тяги на низких оборотах, что лучше для поездок по бездорожью, бюджет максимум 400 тыщ.
Вариантов машин было немного. В Перми мы посмотрели только одну машину. Состояние было идеальное, пробег почти нулевой — 263 километра (!!), машина практически только из салона. По словам мужчины, они разводились с женой и потому машину он продавал.
Благодаря Юриным связям, мы выяснили, что машина на самом деле в залоге у банка и кредит за нее им еще выплачивать и выплачивать.
Вечером товарищ пропал, так больше и не позвонив) Не знаю, что это было, то ли он хотел продать машину в тайне от жены, то ли еще что. Юра пришел к выводу, что это мошенничество с обналичиванием кредитных денег, а развод и жена — легенда.
Расширив круг поиска, Юра нашел подходящий вариант в Екатеринбурге.
Машина с пробегом 5000 км, из под зрелого мужчины (на ней не гоняли), живет он под Екатеринбургом и на машине ездил только по своему маленькому городку (т.е. машина не ездила по соли и реагентам). Долго с ним созванивались и выясняли все моменты, он прислал нам все фотографии машины, документов и все, что мы просили.
Решив, что это наш шанс, мы купили билеты на поезд до Екатеринбурга
Для нас с папой это точно было приключение. Учитывая, что свою Ниву он покупал 18-лет назад, первый и единственный раз) новую! А тут: подержанная машина, другой город, всякие схемы обмана, про которые мы только начали узнавать. Юра же был абсолютно спокоен.
Мы оформили сделку и домой в Пермь поехали уже на новой машине)
Юра, все объяснил, показал, помог выехать из Екатеринбурга и какую то часть пути, папа гнал машину сам)
Из небольших моментов, которые омрачили нашу поездку: на обратном пути, нам в лобовое попал камушек из под передней машины и по стеклу пошла трещина, но с кем не бывает, как говорится.
По приезду в Пермь, по машине мы сделали следующее: поставили сигнализацию с обратной связью, защиту картера, металлическую сетку радиатора, секретки на колеса, положили коврик в багажник.