Chrysler voyager iv (2001-2008)
Содержание:
- Технические характеристики
- Дизайнерское оформление
- Подвеска
- Экстерьер
- Прекращение
- Эволюция модели
- Типичные проблемы и неисправности
- Дизельные двигатели
- Полноразмерный фургон (AB; 1974-1983)
- Исторический экскурс
- Ходовая автомобиля
- Таблица кодов ошибок для Додж Караван (Dodge Caravan) и Крайслер Вояджер (Chrysler Voyager)
- Сравнение с конкурентами
- История модели
- НАШИ ЭКСПЕРТЫ
- Салон
- Фон
- внешние ссылки
- Технические характеристики
Технические характеристики
Силовой агрегат
Технические характеристики Крайслер Вояджер вызывают определенный интерес. Однообъемнику предусмотрели две силовые установки, которые функционируют на бензине и дизельном топливе (последний вариант ориентирован на европейский рынок). Однако американцев не пугает большой расход топлива Крайслер Вояджер, поэтому их машины оснащаются бензиновым 6-цилиндровым атмосферным 3.6-литровым V-образным двигателем.
Он получил систему распределенного впрыска бензина и 24-клапанный газораспределительный механизм, что позволяет ему генерировать 283 конские силы (344 Нм). Потребляет бензиновый мотор около 10.8 л на каждую сотню км. Однако на практике эта цифра куда больше.
Однако также была 4-цилиндровая 2.8-литровая дизельная силовая установка, которая получила систему непосредственного «питания» Common Rail, турбонаддув и 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. Это позволяет вырабатывать 163 «лошади» (360 Нм). Расход топлива Chrysler Grand Voyager составляет порядка 8.4 л дизельного топлива в смешанном цикле на каждые 100 километров пути. Логично, что дизель Крайслер Вояджер будет более экономичным и выделяется хорошим крутящим моментом уже с небольших оборотов.
Трансмиссия
Для таких двигателей американцы предусмотрели 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая передает все крутящие усилишь лишь на передние колеса. Разгон с места до скоростного режима 100 километров в час занимает от 9.5 до 12.8 сек, в зависимости от модификации. Предельный же скоростной режим составляет от 165 до 208 километров в час.
Ходовая часть
Построили Chrysler Voyager 5 поколения на переднеприводной платформе Chrysler RT, которая подразумевает поперечно размещенную силовую установку. Передняя часть минивэна имеет независимую подвеску типа McPherson и газонаполненные амортизаторы, поперечный стабилизатор, а также винтовые пружины. Задняя же часть получила полузависимую балку-мост с поперечной реактивной штангой, пружинами и амортизаторами.
Управляется большая машина без проблем, так как обладает рулевым устройством типа «рейка-шестерня» и встроенным гидравлическим усилителем руля. Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными устройствами на всех колесах, которые дополняются электронными системами ABS и EBD. Передняя часть оснащена вентилируемыми 302-миллиметровыми, а задние – обычными 305-миллиметровыми «блинами».
Безопасность
Так как этот американский автомобиль является семейным, он уже по определению должен быть не только комфортным и удобным, но также безопасным. Уже базовая версия может похвастаться системой стабилизации, ABS, преднатяжителями и ограничителями усилия передних ремней, а также креплениями детских сидений ISOFIX. Вдобавок к этому, есть 8 подушек безопасности, камера заднего вида и задний парктроник.
Важно упомянуть о системе экстренного торможения Brake Assist, а также системе, которая распределяет тормозные усилия (EBD). Сам кузов тоже выделяется надежностью и качеством сборки
С полным перечнем систем безопасности можно ознакомиться на сайте производителя, а в интернете есть даже результаты краш-тестов Chrysler Grand Voyager.
Дизайнерское оформление
С английского слово «Voyager» переводится как путешественник. Сам же автомобиль полностью соответствует своему имени — это безопасное и комфортное транспортное средство для путешествия всей семьёй.
Экстерьер.
Внешне минивэн достаточно консервативный. Это касается всех поколений авто, в дизайне которых четко прослеживается преемственность стиля.
Обтекаемые формы, плавные линии и гармоничные пропорции кузова зрительно делают Chrysler Voyager меньше своих истинных габаритов.
Передняя часть автомобиля довольно выразительна благодаря крупным фарам головной оптики, массивному скруглённому бамперу и оригинальной хромированной фальшрадиаторной решетке.
При этом, довольно острая «морда» и четкие выштамповки капота придают минивэну стремительный и уверенный вид.
Сбоку в глаза бросаются широкие крылья, хромированные, а не окрашенные в цвет кузова, накладки на зеркала и дверные ручки, многоспицевые литые диски и рейлинги на крыше.
Оригинально смотрятся и задние откатные двери, которых может быть две или одна, в зависимости от пожелания заказчика.
Корма автомобиля ничем особым не отличается. Небольшие блоки оптики, спойлер со «стопом», хромированная полоса поперёк широкой дверцы багажного отсека и фирменный шильдик Chrysler — всё лаконично и в полном соответствии общему стилю.
Интерьер.
Лишь оказавшись внутри минивэна понимаешь насколько же он просторен.
Об этом свидетельствует высота потолка, расстояние между сидениями и впечатляющее пространство багажного отсека, который при сложенном заднем ряде способен вместить 450 литров полезного груза.
Внутреннее убранство прямо свидетельствует о «национальных корнях» автомобиля.
В отделке кажа отличного качества соседствует с недорогим пластиком.
Съемные сидения покоятся на массивных трубах основания, удерживаемых на месте солидными крепёжными замками.
У каждого пассажира есть персональный съемный подлокотник и плафон, а по центру, от заднего трехместного дивана и до консоли, может пройти человек среднего роста, при этом лишь слегка наклонив голову.
Все пассажирские кресла могут быть сложены или полностью демонтированы благодаря фирменной системе «Easy-Out Roller Seats».
Широкие сдвижные двери дают возможность выйти из авто на тесной парковке без каких-либо сложностей, что очень удобно во время путешествий с детьми.
Для создания комфортных условий в пути установлен кондиционер с зональным обогревом салона, высококачественная аудиосистема, компьютер с дисплеем над зеркалом заднего вида, подстаканники и полки.
Кроме обычного бардачка имеется выдвижной ящик под креслами первого ряда, закрывающиеся ниши, расположенные по бортам.
Электроприводы и микролифты установлены практически везде. Они помогают открывать двери, регулировать сидение водителя, управлять стеклопакетами, настраивать внешние зеркала и т. д.
Черный пластик на передней панели не бликует, круиз контроль управляется кнопками на руле, за активную безопасность отвечает ABS, в то время как пассивная представлена трёхточечными ремнями, парой фронтальных подушек безопасности и боковыми шторками.
В целом, абсолютно очевидно, что главной идеей минивэна Chrysler Voyager является максимальный комфорт в любом понимании этого слова.
Подвеска
На ходу пустой Voyager кажется жестким. В тоже время, при резких поворотах легко раскачивается кузов. При частичной или полной загрузке уровень комфорта заметно улучшается, но поведение в поворотах по-прежнему неидеально. Причина кроется в удивительно простой конструкции подвески.
На передней оси работают стойки McPherson, которые не доставляют хлопот и дешевы в ремонте. Втулки и шаровые опоры передних рычагов (4 000 за рычаг) в меру крепкие — прослужат больше 150 000 км.
Сзади в базовых переднеприводных версиях трудится неразрушимая жесткая ось с тягой Панара и листовыми рессорами. Данное решение идеально подходит для плохих покрытий, так как значительно надежнее многорычажной схемы, но дорогу держит хуже. Зато, конструкция не занимает слишком много места под автомобилем, что позволяет получить низкий пол.
Дополнительного внимания со стороны покупателя требует опциональная самовыравнивающаяся задняя подвеска. В случае неисправности, ее ремонт окажется слишком дорогим. Стоимость одного нивомата (саморегулируемого амортизатора) — 24 000 рублей.
Экстерьер
Крайслер Гранд Вояджер 5 семейства с внешней стороны смотрится более «американским», чем его прошлые версии. Невзирая на достаточно внушительные габариты, минивэн трудно назвать громоздким. Что касается округлостей, свойственных более ранним моделям, они ушли в прошлое. Теперь американские инженеры начали пользоваться угловатыми формами. Трудно не заметить наличие хромированных боковых молдингов и ярко выраженного капота.
Передняя часть Крайслер Гранд Вояджер имеет теперь фирменную «крайслеровскую» радиаторную решетку с «шильдиком» бренда. Также радует наличие массивной функциональной оптики. При помощи усилиям дизайнерской группы, машина выделяется элегантными чертами. Отдельно стоит отметить наличие хромированных элементов и заводской тонировки. Передняя оптика получила в качестве наполнения ксеноновый источник света, который положительно повлиял на качество освещения.
Сбоку машина выглядит тоже превосходно и полностью соответствует критериям семейного минивэна. Пятиметровый двухтонный автомобиль теперь стал более широким, а линия окон снизилась. Однако новинка стала комфортнее и практичнее. Если необходим дополнительный багаж на крыше разместили рейлинги, а у тяжелых дверей есть электрический привод. Что касается массивных внешних зеркал по бокам, они не являются особенностью внешности.
Это скорее вынужденная необходимость, так как, если использовать салонное зеркало можно видеть лишь сидящих сзади людей. Высота дорожного просвета составляет достаточно средние 155 миллиметров. Опирается 5 поколение Chrysler Voyager на 17-дюймовые колесные диски из легкого сплава. Задняя часть автомобиля имеет незамысловатую внешность и огромную крышку багажного отделения с очень широким проемом. Последний позволяет без особых проблем перевозить даже крупные вещи.
А при помощи низкой погрузочной высоты упрощается процесс погрузки/выгрузки багажа. На самой верхней части кормы «американца» есть стильный козырек, по центру которого инженеры разместили короткий повторитель стоп-сигнала. Нельзя не отметить крупное заднее окно и компактные фары, размещенные по бокам. Между ними растянулась хромированная горизонтальная линия. Под ней предусмотрено место для номерного знака, а над ней – фирменный логотип компании. Задний бампер трудно назвать выделяющимся, но он имеет приятную внешность. А на самой нижней части можно заметить наконечник выхлопной трубы.
Прекращение
’02 -’03 Chrysler Voyager
После выхода на пенсию бренда Plymouth после 2000 модельного года заводская табличка Voyager была продолжена подразделением Chrysler. Хотя с 1988 года он использовался во всех экспортируемых минивэнах Chrysler, в Северной Америке Chrysler Voyager служил самым дешевым минивэном марки Chrysler. Предлагаемый только в конфигурации с короткой колесной базой, Voyager продолжил с матово-черными бамперами и внешней отделкой. После появления в 2001 году минивэнов поколения RS Voyager отличался крылатой эмблемой Chrysler на черной пластиковой решетке (форма, принятая более поздним PT Cruiser ).
В 2004 году Chrysler прекратил выпуск Voyager в США и Канаде, заменив модельный ряд на Dodge Caravan и Town & Country с короткой колесной базой (Voyager оставался в Мексике до 2007 года). На рынках за пределами Северной Америки заводская табличка использовалась до 2016 года для всех экспортных версий (как Chrysler, так и Lancia).
После пропуска пятого поколения 2008-2020 годов заводская табличка Voyager вернулась к использованию в Северной Америке для производства 2020 года, разместившись под Chrysler Pacifica и фактически заменив Dodge Grand Caravan .
Эволюция модели
Изначально «Вояджер» оснащался 2,2-литровым карбюраторным «бензинником» с четырьмя цилиндрами и мощностью 84 «лошадки», а также его более мощным 2,6-литровым аналогом, выдающим 92 лошадиные силы.
В 1986-м двигатели усовершенствовали, что повысило их мощностные характеристики до 96 и 101 «пони», соответственно.
Позже гамму двигателей первого поколения Voyager существенно расширили, добавив силовые агрегаты объемом от 2,0 до 3,8 литров и мощностью от 100 до 164 л. с.
Первый фэйслифтинг автомобиль претерпел в 1988-м, а масштабный рестайлинг — в 1990-м году, когда на свет появился полноприводный «Вояджер» от «Steyr».
Еще через два года, в 1992-м в Австрии была налажена сборка «американца» для европейского рынка.
Второе поколение минивэна публика увидела в 1995-м году.
Эта модель комплектовалась бензиновыми рядными моторами 2,0 л (133 л. с.) и 2,4 л (150 л. с.), V-образными «шестёрками» 3,3 л (158 л. с.) и 3,8 л (178 / 183 л. с.).
Кроме того, в модельном ряду появились авто с немецкими дизельными 2,5-литровыми 116-сильными агрегатами от VM.
Еще через шесть лет (2001-й год) концерн представил третью генерацию Voyager, которая, по сути, являлась глубокой модернизацией предшествующей версии.
Автомобили данного поколения выпускались до 2010-го года, а линейка их двигателей была представлена:
- бензиновыми агрегатами 2,4 л (147 / 152 л. с.) и V6 3,3 / 3,8 л (174 и 182 / 218 л. с.);
- дизельными моторами 2,5 л (143 л. с.) и 2,8 л (150 л. с.).
Следует также отметить, что модель Chrysler Voyager для некоторых южноафриканских стран производится в военном варианте, который имеет топливные баки повышенной вместительности (290 или 340 литров).
Типичные проблемы и неисправности
Статистика надежности безжалостно изобличает Вояджер, как автомобиль посредственного качества. Следует отметить, что ряд неисправностей связан с особенностями эксплуатации. Лучшим примером являются проблемы с автоматической коробкой передач. Автомат рассчитан на спокойную езду. Если кто-то любит передвигаться динамично, то следует установить дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП. Экземпляры с американского рынка его лишены, а вот некоторые Европейские копии получили радиатор в качестве опции. В то же время при регулярном обновлении масла (каждые 40 000 км) автомат легко пройдет свыше 300 000 км без серьезного ремонта.
К сожалению, двигателям приходится взаимодействовать с плохо работающей механической коробкой передач. Довольно распространенными являются случаи, когда невозможно перейти с «третьей» на «вторую». Справиться с ситуацией помогает двойной выжим сцепления, как в старых автомобилях с коробкой без синхронизаторов. Единственный выход – это приучить себя медленнее работать рычагом выбора передач.
От Voyager ожидают роскоши, которая требует значительной порции электроники. Многие владельцы сообщают о проблемах с ней. Время и коррозия безжалостны к блокам управления двигателем и автоматом (от 60 000 рублей), блоку управления питанием (IPM), контактным разъема и проводке. Устранение сбоев осложняется ограниченной сетью сервисов, располагающих оборудованием для диагностики специфичной электроники.
К сожалению, владельцу Крайслера придется переживать за коррозию. Она атакует пороги, нижние кромки дверей и капота, а так же колесные арки. Коррозия не щадит трубки тормозной системы и заднего контура кондиционера.
Перед покупкой следует проверить все двери и окна. Если автомобиль участвовал в аварии, то могли быть повреждены направляющие или замки дверей, что означает большие расходы. Особенно внимательно необходимо опробовать работу системы дистанционного управления задней и раздвижными дверьми (опция). С возрастом электропривод дверей часто выходит из строя.
К сожалению, это не весь список замечаний. Владельцы нередко сталкиваются с неисправностями рулевой рейки (от 25 000 рублей).
При осмотре необходимо испытать стояночный тормоз, который стал причиной отзывной компании. Кроме того, регулярного обслуживания требуют тормозные суппорта. Поршень, выполненный из текстолита, со временем загрязняется и деформируется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта — от 1 000 рублей.
Типичный для американской марки гаджет – небольшой дисплей, вмонтированный в потолочную панель освещения. К счастью, он не ломается. Зато владельцы часто сообщают о неисправностях центрального замка и стеклоочистителей.
Дизельные двигатели
Предыдущие версии Chrysler Voyager использовали итальянский дизель VM. Он впечатлял плавностью работы и производительностью, но посылал суровые испытания, как владельцам, так и механикам.
Четвертый Вояджер получил дизель VM нового поколения — с символом CRD. Данный агрегат отличается одной головкой блока, ременным приводом ГРМ и системой впрыска Common Rail. Он более экономичный и более надежный, чем старый 2.5 TD. Единственное, что ему необходимо – качественное топливо. Но это условие свойственно всем дизелям с топливной системой Common Rail.
Первые вложения возможны после 200 000 км. Приходится обновлять топливные форсунки (от 22 000 рублей) и уплотнительные шайбы. Порой сдается топливоподкачивающий насос (11 000 рублей) или регулятор давления топлива (4 000 рублей).
2.5 CRD вынужден бороться с громоздким Chrysler Voyager, а потому не следует ждать от него экономичности типичной для дизельных автомобилей. При плавном темпе движения в смешанном цикле понадобится 8-9 литров солярки на 100 км. Если водитель не будет стремиться сэкономить, то 2.5 CRD легко сожжет 12 л/100 км.
В тоже время, дизель слишком вялый и неохотно набирает обороты. Но с другой стороны 2.5 CRD хорошо справляется с выдерживанием заданной скорости, даже на подъемах, за что очень нравится любителям путешествий.
Полноразмерный фургон (AB; 1974-1983)
Полноразмерный «Вояджер» | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Додж Спортсмен Додж Рам Универсал |
Производство | 1974–1983 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный фургон 6-дверный фургон |
Макет | Макет FR |
Платформа | Платформа Chrysler AB |
Трансмиссия | |
Двигатель | 318 у.е. дюймов (5,2 л) LA V8 360 у.е. дюймов (5,9 л) LA V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая АКПП TorqueFlite |
В 1974 году Plymouth продавала грузовики под собственной маркой (впервые с 1942 года). Voyager был аналогом Plymouth пассажирского фургона Dodge Sportsman наряду с внедорожником Trail Duster (аналог Dodge Ramcharger ). В отличие от Dodge, Voyager продавался исключительно как пассажирский фургон; В соответствии со Sportsman предлагалось 12–15 пассажирских мест.
Ранние версии «Вояджера» были визуально похожи на своих собратьев «Додж», за счет значков «Плимут» на решетке радиатора (как у фургонов «Фарго» и «Доджей» 1971–1973 годов). В 1978 году центральная стойка претерпела изменения, в результате чего боковая дверь была перенесена вперед; приборная панель была переработана (Dodge будет использовать этот дизайн до 1997 года). Внешне отличаясь новой решеткой радиатора, надпись Plymouth сместилась с решетки на капот.
В 1979 году Chrysler представил второе поколение фургонов с платформой B, отмеченное более длинной передней частью (и отказом от двигателей V8 с большим блоком). Практически неотличимые от своего аналога Dodge Royal Sportsman, габаритные огни Voyager теперь обернуты в передние крылья и оснащены четырьмя прямоугольными фарами. В 1981 году фургоны Dodge приняли заводскую табличку модели «Ram van» (в соответствии с пикапами Dodge); Из-за отсутствия значка «RAM» на двери «Вояджер» отличался от своего аналога «Додж».
После 1983 модельного года Плимут прекратил выпуск полноразмерного Voyager, использовав шильдик для своего минивэна; Полноразмерный фургон 1983 года станет последним полноразмерным грузовиком, предлагаемым брендом до закрытия в 2001 году.
Исторический экскурс
Североамериканская корпорация впервые продемонстрировала свой минивэн в 1983-м году.
Автомобиль изначально назвался Plymouth Voyager и лишь со временем был переименован в Chrysler Voyager.
Манипуляции с названием преследовали чисто маркетинговые цели, так как под торговой маркой «Плимут» выпускаются бюджетные авто, в то время как «Крайслер» — это статус и престиж.
Минивэн производился в нескольких вариантах: стандартном и удлиненном. При этом, во втором случае автомобиль назывался Chrysler Grand Voyager и продавался исключительно на внутреннем рынке, как и самая «нафаршированная» модификация модели — роскошный Town&Country.
Ходовая автомобиля
В качестве подвески на Chrysler Voyager применены стойки McPherson спереди (независимая) и торсионная балка сзади (полузависимая).
Тормозная система состоит из дисковых тормозов, вентилируемые из них только передние.
Кроме того, автомобиль оснащается гидроусилителем руля и колёсами размером 225/65 R17.
Отметим, что самая простая комплектация «американца», собранного в Австрии, включает гидроусилитель руля, полный пакет электростеклоподъемников, передние и боковые аэрбеги, а также ABS.
Подобная компоновка агрегатов и систем позволяет автомобилю обеспечивать качественную безопасность пассажиров, отличную управляемость, минимальные крен на поворотах, четкие реакции на рулевое управление, достойную обратную связь на педалях и, конечно же, комфортную, плавную и тихую езду.
Таблица кодов ошибок для Додж Караван (Dodge Caravan) и Крайслер Вояджер (Chrysler Voyager)
КОД ОШИБКИ
НЕИСПРАВНОСТЬ
Горит индикатор «CHECK ENGINE»
P01XX
Измерители топлива и воздуха
P0100
Неисправность цепи датчика расхода воздуха
P0101
Выход сигнала из допустимого диапазона
P0102
Низкий уровень выходного сигнала
P0103
Высокий уровень выходного сигнала
P0105
Неисправность датчика давления воздуха
P0106
Выход сигнала из допустимого диапазона
P0107
Низкий уровень выходного сигнала
P0108
Высокий уровень выходного сигнала
P0110
Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111
Выход сигнала из допустимого диапазона
P0112
Низкий уровень выходного сигнала
P0113
Высокий уровень выходного сигнала
P0115
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116
Выход сигнала из допустимого диапазона
P0117
Низкий уровень выходного сигнала
P0118
Высокий уровень выходного сигнала
P0120
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
P0121
Выход сигнала из допустимого диапазона
P0122
Низкий уровень выходного сигнала
P0123
Высокий уровень выходного сигнала
P0125
Низкая температуры охлаждающей жид. для упр.по замкн.контуру
P0130
Датчик О2 В1 S1 несправен(Банк1)
P0131
Датчик О2 В1 S1 имеет низкий уровень сигнала
P0132
Датчик О2 В1 S1 имеет высокий уровень сигнала
P0133
Датчик О2 В1 S1 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0134
Цепь датчика О2 В1 S1 пассивна
P0135
Нагреватель датчика О2 В1 S1 несправен
P0136
Датчик О2 В1 S2 несправен
P0137
Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигнала
P0138
Датчик О2 В1 S2 имеет высокий уровень сигнала
P0139
Датчик О2 В1 S2 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0140
Цепь датчика О2 В1 S2 пассивна
P0141
Нагреватель датчика О2 В1 S2 несправен
P0142
Датчик О2 В1 S3 несправен
P0143
Датчик О2 В1 S3 имеет низкий уровень сигнала
P0144
Датчик О2 В1 S3 имеет высокий уровень сигнала
P0145
Датчик О2 В1 S3 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0146
Цепь датчика О2 В1 S3 пассивна
P0147
Нагреватель датчика О2 В1 S3 несправен
P0150
Датчик О2 В2 S1 несправен (Банк2)
P0151
Датчик О2 В2 S1 имеет низкий уровень сигнала
P0152
Датчик О2 В2 S1 имеет высокий уровень сигнала
P0153
Датчик О2 В2 S1 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0154
Цепь датчика О2 В2 S1 пассивна
P0155
Нагреватель датчика О2 В2 S1 несправен
P0156
Датчик О2 В2 S2 несправен
P0157
Датчик О2 В2 S2 имеет низкий уровень сигнала
P0158
Датчик О2 В2 S2 имеет высокий уровень сигнала
P0159
Датчик О2 В2 S2 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0160
Цепь датчика О2 В2 S2 пассивна
P0161
Нагреватель датчика О2 В2 S2 несправен
P0162
Датчик О2 В2 S3 несправен
P0163
Датчик О2 В2 S3 имеет низкий уровень сигнала
P0164
Датчик О2 В2 S3 имеет высокий уровень сигнала
P0165
Датчик О2 В2 S3 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0166
Цепь датчика О2 В2 S3 пассивна
P0167
Нагреватель датчика О2 В2 S3 несправен
P0170
Утечка топлива из топливной системы блока №1
P0171
Блок цилиндров №1 беднит (возможно подсос воздуха)
P0172
Блок цилиндров №1 богатит (возможно неполное закрытие форсунки)
P0173
Утечка топлива из топливной системы блока №2
Сравнение с конкурентами
Только на американском рынке очень много есть соперников у компании Крайслер. А ведь есть еще много других рынков. Однако именно Крайслер были одними из первых, кто развивал данную нишу, поэтому у них есть богатый опыт в этом. Они делают акцент на цене, качестве и уровне комфорта. Тем не менее, конкурентом Chrysler Voyager является Citroen C8, Ford Galaxy, Honda Odyssey, Hyundai Entourage, Peugeot 807, SEAT Alhambra, Volkswagen Sharan. Соперников много и многие из них имеют свои плюсы и минусы, поэтому ориентироваться нужно на свой кошелек и конечное предназначение транспортного средства.
История модели
2000 – дебют Крайслер Вояджер 4. В США, он так же известен, как Dodge Caravan и Chrysler Town & Country.
2004 – увеличен рабочий объем турбодизеля CRD с 2,5 до 2,8 литров.
2005 – предложена версия Grand Voyager с системой Stow’n Go.
2008 – смена поколений.
Крайслер Вояджер предлагался как с обычной, так и с удлиненной колесной базой (Grand Voyager). В линейке двигателей присутствовали даже дизельные моторы. Автомобиль агрегатировался автоматической и механической коробкой передач. Были предусмотрены и полноприводные модификации.
Сегодня цены на подержанный Voyager четвертого поколения стартуют с отметки 200 000 рублей. Экземпляры последних лет выпуска оцениваются в 600-700 тысяч рублей.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Когда речь заходит о семействе минивэнов, применительно к Chrysler Voyager приставка «мини» уже не подходит. Это настоящий крейсер дорог — вместительный и, главное, внушительный. Как и у всех машин марки «Chrysler», никаких сложностей при ремонте Voyager не возникает.
Однако при покупке Chrysler Voyager надо быть крайне осмотрительным. Большая часть этих минивэнов попадает в Россию через Литву, куда, в свою очередь, их привозят в виде обломков, купленных на соответствующих аукционах аварийных машин. Ничем другим нельзя объяснить удивительно низкие цены на вполне солидные авто с двигателями объемом от 2,4 л. При этом сам факт продажи блестящего Voyager в респектабельном салоне ни в коей мере не снижает риск покупки битого и изношенного в прокате или такси авто. Результаты проверок таких машин в нашей фирме крайне неутешительны. Из 10 претендентов приличными оказалось не более 2—3 экземпляров.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Вариантов покупки Chrysler Voyager III в кредит множество. Это связано как с возрастом автомобилей, так и с их невысокой ценой. Поэтому при выборе кредита нужно определиться с двумя моментами: сколько денег есть в наличии для покупки автомобиля и будет ли он страховаться от рисков угона и ущерба по программе КАСКО. Соответственно, если планируется покупка КАСКО на автомобиль, то сумма собственных средств для первоначального взноса по кредиту уменьшится на сумму страховки. Так, если в наличии $3000, а КАСКО обойдется в $1540 на авто за $14 000, то нужно выбирать среди программ с первоначальным взносом, не превышающим 10% от цены машины.
Вариант покупки Chrysler Voyager в кредит без страховки КАСКО на первый взгляд выглядит менее привлекательным по ставкам кредита, но без дополнительных платежей по страховке обходится дешевле. Рассмотрим вариант покупки Chrysler Voyager 2002 года выпуска за $15 000. В наличии имеется $3000, которые могут быть использованы как на оплату только первоначального взноса по кредиту, так и на оплату первого взноса и страховки КАСКО. При внесении $3000 в качестве первого взноса по кредиту без страховки ежемесячный платеж составит $459 из расчета 12% годовых в валюте и 0,5% ежемесячная комиссия, срок кредита три года. Переплата за кредит составит $4524 за три года кредита.
Покупка этого же Chrysler Voyager 2002 года за $15 000 по программе со страховкой КАСКО обойдется в $750 первоначального взноса, $2250 — КАСКО за каждый год кредита, ежемесячный взнос составит $460 при сроке кредита три года из расчета 10% годовых в валюте без ежемесячных комиссий. Итого переплата за кредит с учетом расходов на КАСКО составит $9060. Поэтому окончательный выбор кредитной программы для покупки Chrysler Voyager нужно делать исходя из потребности в страховке КАСКО.
Салон
Сильная сторона американца – огромный и функциональный салон. Водитель сидит на большом, высоком и мягком кресле. Расположиться в нем сможет даже баскетболист. Если по части комфорта спереди с Гранд Вояджер еще могут сравниться некоторые из конкурентов, то сзади вряд ли. Настоящий бизнес-класс! Раздельные сиденья с подлокотниками добавляют комфорта. Большие двери обеспечивают легкий доступ в салон.
Наибольший интерес представляет оригинальная система Stow’n Go. Она позволяет прятать сиденья в пол, но доступна только в удлиненном Гранде.
Придется привыкнуть к тому, что панель управления аудиосистемой и кондиционером выглядит немного иначе, чем в автомобилях Европейских брендов. Звук вполне приличный, и в дальних поездках нет никаких проблем с приемом радиостанций. Что характерно для Chrysler – музыка сильно басит. Но многие конкуренты позавидуют штатной аудиосистеме Вояджера.
Фон
Ли Якокка и Хэл Сперлих придумали свою идею современного минивэна во время их более ранней работы в Ford Motor Company. Генри Форд II отверг идею Яккоки и Сперлиха (и прототип) минивэна в 1974 году, который, по слухам, носил тогда название «Максиван». Яккока последовал за Сперлихом в Chrysler Corporation, и вместе они создали минивэн T115 — прототип, который должен был стать Caravan и Voyager, известным в просторечии как «Волшебные фургоны» (термин, используемый в рекламе).
Минивэны Chrysler были выпущены на несколько месяцев раньше, чем Renault Espace (первый минивэн / минивэн в Европе, первоначально представленный руководству как Talbot (который был составлен из выбывших активов Chrysler Europe) в 1979 году, но не был запущен до 1984 года). они первые в своем роде — эффективно создают сегмент современных минивэнов в США.
внешние ссылки
« Предыдущая — хронология дорожных автомобилей Плимута , 1970-е – 2001 гг., Рынок США |
|||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1970-е годы | 1980-е | 1990-е | 2000-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Малолитражный | Горизонт | ||||||||||||||||||||||||||
TC3 | Туризм | ||||||||||||||||||||||||||
Чемпион / Кольт | Кольт | Кольт | Кольт | ||||||||||||||||||||||||
Компактный | Стрелка | Сандэнс | Неон | Неон | |||||||||||||||||||||||
Крикет | Крикет / Кольт | Кольт | |||||||||||||||||||||||||
Доблестный | Volaré | Надежный | |||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Каравелла | Признание | Ветер | ||||||||||||||||||||||||
спутниковое | Ярость | Гран Фьюри | |||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | Ярость | Гран Фьюри | Гран Фьюри | ||||||||||||||||||||||||
Виды спорта | Дастер | Саппоро | Завоевание | Лазерный | |||||||||||||||||||||||
Road Runner | Road Runner | ||||||||||||||||||||||||||
Барракуда | Prowler | Prowler | |||||||||||||||||||||||||
GTX | |||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | Трейл Дастер | ||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | Стрелка Грузовик | Scamp | |||||||||||||||||||||||||
Компактный MPV | Кольт Виста | ||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Вояджер / Великий путешественник | Вояджер / Великий путешественник | Вояджер / Великий путешественник | ||||||||||||||||||||||||
Ван | Путешественник |
Технические характеристики
С 2011-го года американский автогигант выпускает рассматриваемый минивэн лишь в одной модификации — семиместный, пятидверный Chrysler Grand Voyager с удлиненной базой.
Габаритные размеры этой машины следующие.
- Длина — 521,8 см;
- Высота — 175,0 см;
- Ширина — 199,8 см;
- Межосевое расстояние — 307,8 см;
- Дорожный просвет — 15,0 см.
Со столь значительными габаритами и массой свыше 2000 килограмм, минивэн способен развернуться на «пятачке» диаметром 12,3 метра.
Объем багажника автомобиля с поднятыми и опущенными спинками сидений составляет 510 и 3912 литров, соответственно, а вместимость топливного бака — 76 литров.
Линейка силовых агрегатов автомобиля сократилась до двух:
- инжекторный V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 3778 см3, работающий на бензине АИ-95 и развивающий мощность в 193 «скакуна» при 5200 оборотах и 305 Нм при 4000 об/мин;
- турбодизельный 2,8-литровый рядный 4-цилиндровый агрегат с непосредственным впрыском, «выдающий на-гора» 163 «лошадки» при 3800 оборотах и 360 Нм при 1600 об/мин.
Оба двигателя агрегатируются 6-диапазонной автоматической трансмиссией, имеют схожую динамику разгона (около 12 секунд) и расхода топлива (в районе 10-12 литров).
Максимальная скорость, доступная водителям минивэна, достигает 190 км/час.