Lada vesta 1.6, 1.8 расход топлива на 100 км

Содержание:

С двигателем 1,8 122 л.с

Лада Веста с мотором ВАЗ 21179 появилась в продаже осенью 2016 года. Этот силовой агрегат развивает мощность 122 лошадки, имеет приличный крутящий момент. Его рабочий объём цилиндров увеличили до 1800 см3, что дало прирост мощности. Практически на все модели Лада Веста с этим силовым агрегатом устанавливают роботизированную коробку передач.

Реальный расход бензина Веста Кросс с такой коробкой небольшой. Для движения в условиях городских улиц понадобиться 9,3 л/100 км, на трассах он существенно меньше, примерно 6 литров, в смешанном цикле чуть более 7 литров.

Потребление бензина расходуемого затраты на эксплуатацию машины с ручным выбором передач несколько выше. С такой коробкой выпустили всего около 500 машин, эта комплектация называлась «Юбилейная Люкс». Средний показатель норма расхода топлива для этой комплектации составляет 7,5 литров при преодолении 100 км пути. Такую комплектацию автомобиля покупатели заказывают у производителя.

Реальный расход по отзывам

  • Николай г. Петрозаводск. Увидел этот автомобиль в рекламе, влюбился сразу и окончательно. Брал в автосалоне в г. Москва доставил домой самостоятельно. О выборе не жалею, нареканий пока нет. Заправляю бак только бензином с октановым число 95, как указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Вожу автомобиль аккуратно, поэтому реальный расход топлива Лада Веста весьма умеренный. В холодное время он несколько возрастает из-за необходимости прогрева мотора, а так средний показатель равен примерно 8 литров на сотню км поездок.
  • Степан г. Брянск. До покупки Весты эксплуатировал также экземпляр из г. Тольятти, это была Приора. Если сравнивать эти две модели, то мне больше нравится Лада Веста. Автомобиль получился красивым, сборка качественная, даже не верится, что машина отечественного производства. Движок крутит отлично, обеспечивает хорошую динамику машины при умеренном потреблении километров 100 на бензине марки АИ 95 потребуется где-то 8,5 литров. Расход реальный, настоящий горючего для этой модели немного не совпадает с заявленными данными завода, наверное, сказывается манера вождения машины.
  • Сергей Московская область. Длительный период времени использовал вазовскую классику ВАЗ 2107, но пришло время её заменить. С выбором колебаться долго не пришлось, остановился на Лада Веста. Купил в автосалоне, у меня базовая автоваза стандарт, которой я очень доволен. Сегодня общий пробег моей «ласточки» чуть более 30 тыс. км по самым разным дорогам. Большую часть времени приходится передвигаться в городе где сжигается примерно 12 литров на сотню км. Вместимость авто хорошая, поэтому часто ездим семьёй на отдых. В таком случае амт расход снижается до 6 литров на сто км.

Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.

В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.

Средний расход топлива ВАЗ

литр/100 км

120 км/час=10

120 км/час=9.8

Марка ВАЗ Мощность, л.с. Город Трасса
ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор) 10.5 11
ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор) 71 11 11.5
2106 (мотор 1.57, карбюратор, четырех ступенчатая коробка) 76.4 9.5 10.5 8.5
2106 (мотор 1.45, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) 73.5 9.9 10.8 9.0
2106 (мотор 1.6, инжектор) 8.4 9.8 7
2105 (1.3, карбюратор) 64 9.1 10.2 8.1
2105 (1.5, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) 71.1 8.8 9.5 8.0
2107 (1.6, инжектор) 7.8-9.8 9-11.5 6.7-8.2
2107 (1.6, карбюратор) 8.9 10.2 7.5
2107 (1.5, карбюратор) 8.3 9.6 7.0
2108, 2109, 21099 (1.5, карбюраторная) 72 9.1 10.1 8.2
21083, 21093, (1.5, инжектор) 72 7.6 8.5 6.7
2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор) 67.7 9.5 10.5 8.4
2110, 2111, 21124 (1.5, инжектор) 72 7.9 8.7 7.0
2113, 2114, 2115 (1.5, инжектор) 72 7.6 8.5 6.7
Лада Гранта (8 клапанная) 80 7.0 8.3 5.8
Лада Гранта (8 клапанная) 90 7.7 9.3 6.1
Лада Гранта (16 клапанная) 98, 106, 120 8.1-10.1 9.2-11.2 7-9
Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4) 6.9 7.8 6.0
Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6) 7.2 8.1 6.3
Лада Приора (1.6) 90 7.6 8.8 6.5
Лада Приора (1.6, 16 клапанная) 106 8.6 9.5 7.7
Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная) 123 8.5-10.5 9.5-11.5 7.5-9.5
Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная) 106 8-10 9.0-11.0 7.0-9.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16 клапанов) 110 7.9 8.8 7.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16 клапанов) 122 8.1 9.1 7.2
Лада Largus (1.6, 8 клапанная) 90 8.6 9.5 7.7
Лада Largus (1.6, 16 клапанная) 105 8.2 9.0 7.5
ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор) 11.5 13.0 10.0
ВАЗ 21214 (Нива, 1.7, инжектор) 9.8 11.0 8.5
ВАЗ 2131 (Нива, 1.8, инжектор) 11.1 12.8 9.5

Приемлемый расход топлива у ВАЗ!

Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход благодаря его надежному двигателю. ВАЗ обладает доступной ценой как для нового, так для старого автомобиля. Старые марки ВАЗ — приемлемы большинству людей. Новый двигатель ВАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива, а уровень вредоносных выбросов в атмосферу понижен.

ВАЗ — среднее качество машин, доступная цена и приемлемый расход топлива.

Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?

1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у машин с изношенным мотором . Высокий износ поршневой повысит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая — поршневая нуждается в замене (кольца, поршня, расточка блока).

2. Влияние на увеличенный расход оказывают датчики температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и детонации.

3. Высокий расход топлива у машин ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора , правильность настройки развала-схождения, понижения давления в шинах.

4. Повышение траты топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными моторами наблюдается при неполадках карбюратора . Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах (1 камера имеет=165 мм, 2 камера=125 мм).

Своевременное прохождения технического осмотра позволит сохранить расход топлива у ВАЗ на уровне, заявленным производителем.

Источник

Описание бортового компьютера Лада Веста

Хендай акцент расход топлива отзывы владельцев

Бортовой компьютер Весты имеет множество полезных функций, некоторые из которых отсутствуют даже у европейских и восточных конкурентов. Перечислим некоторые функции данного типа бортового компьютера:

  • Общий пробег за весь жизненный цикл автомобиля (не сбрасывается)
  • Кратковременный пробег для замера отдельных расстояний (сбрасывается)
  • Текущее время (чч:мм)
  • Время, затраченное на текущую поездку
  • Усредненный показатель скорости за поездку
  • Рекомендация по выбору передачи
  • Напряжение в электросети авто
  • Расход топлива (за поездку, усредненный и текущий)
  • Возможное расстояние пробега при текущем запасе топлива
  • Температура воздуха за бортом

И это лишь основные частоиспользуемые функции, которые любезно предоставлены инженерами АвтоВАЗ. При таком обилии возможностей, управление компьютером не должно быть слишком простым. Далее перейдём к раскрытию темы статьи и расскажем о сбросе расхода топлива.

Расход топлива Лада Веста по данным с завода

На автомобилях поколения Lada Vesta в 2021 г. доступны рядные 4-цилиндровые двигатели с распределенным впрыском бензина:

  • лицензионный HR16 DE-H4M объемом 1598 см³;
  • стандартный ВАЗ-21129 объемом 1596 см³;
  • вариант ВАЗ-21179 с увеличенной до 122 л. с. мощностью.

HR16 DE-H4M (1600 куб. см, 117 л.с.)

Для автомобилей Лада Веста предлагается 113-сильный двигатель Nissan-Renault HR16 DE-H4M, работающий совместно с бесступенчатым вариатором Jatco с гидротрансформаторным сцеплением. Заявленный заводом расход бензина в городском цикле составляет 9,2 л на 100 км пути.

В шоссейном режиме движения со скоростью 90 км/ч и частичной загрузкой машине требуется 5,9 л горючего. Проведенные испытания показали, что в комбинированном цикле двигатель сжигает 7,1 л топлива.


Лада Веста с HR16 DE-H4M в 117 л.с.

ВАЗ-21129

Базовый 106-сильный силовой агрегат рассчитан на работу с 5-скоростной механической коробкой с повышающей высшей передачей. Заводские испытания машины со стандартным кузовом седан показали, что в режиме городского движения с простоями на светофорах и частыми разгонами мотор сжигает 9,3 топлива.

В смешанном цикле эксплуатации параметр снижается до 6,9 л на 100 км пути. Минимальные затраты бензина возможны при движении по загородному шоссе со скоростью до 90 км/ч (завод заявляет расход на уровне 5,5 л).

В городском цикле силовой агрегат сжигает 10,1 л жидкого топлива или 8,1 м³ газообразного; на трассе при скорости 90 км/ч параметр снижается до 6,0 л и 5,2 м³. Двигатель с комбинированной системой питания предлагается только для автомобилей с кузовом седан, оснащенных механической коробкой передач.


Двигатель ВАЗ-21129.

ВАЗ-21179

С начала 2021 г. завод предлагает 1,8-литровый мотор с системой регулировки фаз газораспределения, работающий с 5-скоростной механической или роботизированной коробкой.

Увеличение объема и мощности привело к росту расхода в комбинированном цикле до 7,4 л топлива. В городе по заводским замерам машина укладывается в 9,5 л на 100 км пробега. На трассе при скорости до 100 км/ч седан сжигает 6,2 л горючего.

Существует 145-сильная модификация двигателя, устанавливаемая на автомобилях Lada Vesta Sport. Повышение характеристик достигнуто использованием распределительных валов с иным профилем кулачков, новой прошивкой блока управления и доработками системы впрыска бензина.

В городском режиме без резких разгонов мотору требуется 10,6 л бензина, а на трассе расход вырастает до 6,4 л (при 90-100 км/ч).


При движении по шоссе затрачивается 9,5 л топлива.

СВ

Модификация Лада Веста СВ или SW отличается от базовой модели 5-дверным кузовом универсал, позволяющим перевозить груз с увеличенными габаритами.

Производитель выпускает модификации Vesta SW Cross, отличающиеся дополнительными элементами внешней отделки, направленными на защиту кузова и бамперов при движении по грунтовым дорогам.


Модель Vesta SW Cross.

Нормативы расхода топлива, установленные заводом для разных типов моторов и отделки кузова, приведены в таблице.

Мотор Vesta SW (город/трасса/смешанный) Vesta SW Cross (город/трасса/смешанный)
HR16 9,6/6,1/7,4 9,6/6,1/7,4
ВАЗ-21129 9,5/5,9/7,3 9,7/6,0/7,5
ВАЗ-21179 10,6/6,3/7,8 10,7/6,4/7,9

Показатели расхода топлива на разных двигателях: норма и реальные данные


Сколько машина должна «кушать» по норме прописано в технических документах. Но по факту реальные цифры всегда отличаются. Эта разница складывается из следующих факторов:

  • масса автомобиля;
  • объем двигателя;
  • стиль вождения;
  • условия вождения: трасса или город;
  • привод.

Важно заметить, что норма по паспорту практически недостижима. Положительным вариантом для любого авто считается, когда на сотню км машина употребляет не выше, чем на 10-15% больше указанных в документации

Lada Vesta ВАЗ-21129 (1.6)

Первоначальный и наиболее популярный вид движка для Лады Веста — это 1.6 литровый 106 сильный двигатель с 10 клапанами. Есть два варианта таких моделей: они могут быть оснащены как механикой, так и автоматом. Это существенно повлияет на затраты топлива. На официальном сайте указаны нормы, которые проверены в лабораторных условиях и не имеют отношения к эксплуатационным цифрам. На практике эти показатели всегда чуть выше.

С двигателем 1.6 механика

Нормы потребления для коробки передач типа механика в паспорте авто указаны следующие:

  • для управления в городской местности – 9.4 л на сотню км;
  • для передвижения по ровной загородной трассе – 5.7 л на то же расстояние;
  • при смешении циклов езды – 6.8 литров.

В реальности показатели для механики:

  • езда в городской местности – 10.4 литров;
  • по загородной дороге – 6.4 л;
  • при смешении типов езды – 8.1 л.

Если водитель привык к плавному управлению, то параметры затрат ГСМ всегда будут немного меньше, чем при езде с постоянным торможением и резким стартом.

С двигателем 1.6 Робот

Затраты как по норме, так и по факту при автоматике немного ниже. Показатели по паспорту:

  • городские условия – 8.9 л на 100 км;
  • дорога за городом – 5.3;
  • при смешении – 6.6 л.

Реальные цифры: для города 9.9 литров, для трассы – 6.2 л, а при смешанной езде — 7.5 л.

Это при хорошем вождении, без учета дополнительных факторов. В среднем Лада Веста «кушает» 8–10 литров на 100 км при наличии двигателя 1.6.

Lada Vesta ВАЗ-21179 (1.8)

Движок ВАЗ-21179 выпустили недавно, и он снабжает универсал. Показатели движка:

  • 1.8 литра;
  • параметры мощности – 122.5 лошадиные силы;
  • 4 цилиндра;
  • уровень сжатия – 9.

При перемещении по городу максимальный расход на такой двигатель составляет 11 л на сотню км. Но детали также зависят от коробки передач.

С двигателем 1.8 механика

Показатели для механики по паспорту:

  • по городу – 11 литров;
  • за городом – 6 л;
  • смешанная езда – 7 л.

В реальности механика с таким двигателем употребляет от 8–12 л в зависимости от условий езды.

С двигателем 1.8 Робот

Автомат тратит меньше:

  • по городу – 10 л;
  • за пределами городских условий – 5.5;
  • на смешанной езде – 6.5.

По факту показатели колеблются от 7 до 11 л на 100 км.

Расход топлива по паспорту

Если интересует, какой расход топлива у лады весты, то стоит рассмотреть расход, указанный в паспорте, и тот, который отмечается на практике. Паспорт подсказывает, что нормой расхода является от 7 до 10 литров на сотню. Эти показатели считаются нормальными. Но нужно понимать, что расход зависит от установленного мотора, а также от коробки передач. Нужно учитывать и такие факторы, как:

  • агрессивность вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • рельеф местности.

Также нужно отметить, что расход топлива на 100 км определяется интенсивностью поездки. Различаются поездки по городу, загородные поездки, смешанное передвижение.

Понятно, что более выгодно ездить по трассе, так как там отсутствуют какие-либо препятствия. В условиях трассы не приходится тормозить, останавливаться, можно разгоняться спокойно, плавно. Также можно сказать, что переключать передачи особенно не приходится.

Не стоит забывать и о том, что на показатели расхода влияет объем мотора, его мощностные характеристики. Вообще Веста Кросс выпускается с двумя видами коробок передач, это пятиступенчатые роботы и пятиступенчатые механические варианты.

С двигателем 1,6 (106 л.с.)

Для механической коробки характерны показатели 9,7 по городу, а на трассе отмечается небольшой расход, он составляет всего 6 литров на сотню.

С двигателем 1,8 (122 л.с.)

Если рассматривать мотор 1,8, а также механическую коробку, то для езды по городу характерен показатель 10,7 литров. По трассе можно ездить с расходом 6,4 литров на сотню. А вот если применяется автомат, то расход несколько меньше, по городу он равняется 10,1 литрам. Выбирая автомат, используя его по городу, расход будет равняться 6,3 литров.

О причинах перерасхода топлива

На величину топливного потребления Лада Веста оказывают непосредственное воздействие несколько важных факторов.

В их числе:

  • частые разгоны в интенсивном режиме и «агрессивные» торможения, способные повлечь повышение расхода;
  • неисправности в моторе и в частности в системе впрыска способны также спровоцировать увеличение потребления;
  • включение вспомогательных систем комфорта, к примеру, кондиционера, что повлечет аналогичные последствия;
  • естественный фактор – зима;
  • давление воздуха внутри покрышек колес (если потребуется загрузить автомобиль, то следует позаботиться о подкачке шин).

Владельцам такого популярного авто как «Веста» рекомендуется не только руководствоваться показателями топливного расхода, приведенного производителем в своем руководстве, но и основываться на результатах собственного опыта. Здесь также следует учитывать модификацию в плане оснащения, ведь автомобиль с автоматическим трансмиссионным агрегатом по многочисленным мнениям специалистов способен расходовать несколько больше топлива.

Технические данные Лада Кросс

Силуэт Lada Vesta Cross SW отличается многочисленными ребрами в боковой зоне, плавником в верхней части крышки багажника и линией крыши, наклоненной назад. По профилю он напоминает Seat Ibiza ST.

Также бросаются в глаза 17-дюймовые легкосплавные диски и привлекательный стиль передней части с хромированной отделкой. Несмотря на отсутствие информации о вместимости багажного отделения, можно ожидать, что багажник будет вмещать более 500 литров, т.к. багажник седана Весты — 480 литров, что является очень приличным показателем в этом классе.

Кросс следует современным тенденциям и конкурирует с компактными кроссоверами. Он имеет увеличенный дорожный просвет на 2,5 сантиметра (203 мм) и пакет защитных аксессуаров в виде накладок на крыло, бамперов различной формы и пластиковых пластин для защиты шасси от осколков камня. Кузов имеет длину 442,4 см, ширину 178,5 и высоту 153,2 (измерено с учетом перил). Венцом украшений является плавник, прикрепленный к задней части крыши.

Итак, рассмотрим основные характеристики седана:

  • тип двигателя Лада Веста Кросс ВАЗ-21179 1,8 л. (122 л.с);
  • тип двигателя Лада Веста Кросс ВАЗ-21129 1,6 л. (106 л.с.);
  • тип двигателя Renault Daster H4M 1,6 л. (113 л.с.);
  • заявленный Лада СВ Кросс расход топлива на 100 км: от 9,7 л в городском цикле, потребление топлива Кросс на трассе — от 6,0 л, смешанный цикл — от 7,5 л.

Чаще всего автолюбителей интересует расход топлива Лада Веста Кросс 1,8 л, как более популярную модель, далее в таблице приведены данные расхода топлива Лада Кросс 1,6 л механика, так и 1,8 л механика, а также с автоматической коробкой.

Причины перерасхода топлива

На затраты топлива оказывают воздействие:

  • стиль управления автомобилем;
  • тип трансмиссии и грамотность использования коробки водителем;
  • сорт и качество используемого топлива и моторного масла;
  • техническое состояние двигателя и агрегатов трансмиссии;
  • нагрузка на бортовую электрическую сеть.

Стиль вождения

Основной причиной высокого расхода топлива на машинах Лада Веста является манера вождения. При резких ускорениях и переключении передач вверх на максимальных оборотах двигателя расход бензина увеличивается на 15-20%.

Негативное влияние оказывают движение на высокой скорости (более 110 км/ч), длительные простои с работающим мотором и кондиционером, а также эксплуатация машины в условиях бездорожья.

Коробка передач

При использовании механической коробки водитель должен своевременно переключать ступени, ориентируясь на опыт или на подсказки, выводимые на дисплей в комбинации приборов.

Модели с роботизированной или автоматической трансмиссией не требуют вмешательства человека, но используемые на Lada Vesta бюджетные агрегаты не способствуют снижению затрат топлива.

Некачественные ГСМ

Заправка автомобиля некачественным горючим приводит не только к увеличению расхода, но и к повреждению деталей поршневой группы, газораспределительного механизма и каталитического нейтрализатора отработавших газов.

В поддоне двигателя должно находиться масло, соответствующее требованиям завода по базовой основе, вязкости и климатической зоне, в которой эксплуатируется автомобиль.


Проверка качества бензина

Технические неполадки

Отказ датчиков системы питания мотора топливом или окисление штекеров жгутов электропроводки приводит к нарушению нормальной работоспособности, затрудненному запуску и падению экономичности.

Негативное влияние на затраты горючего оказывают колесные ступицы с изношенными подшипниками или заклинившими тормозными суппортами.

Воздушный фильтр в процессе эксплуатации забивается пылью, снижающей пропускную способность. Мотор не развивает заявленной мощности, а водитель вынужден сильнее нажимать на педаль газа, сжигая лишний бензин.

Работа электроприборов

Работа электрического оборудования незначительно влияет на потребление топлива. Установленный на машинах генератор имеет мощность до 2 кВт и оснащен управлением по цифровой шине LIN.

Подключение максимальной нагрузки (например, обогрева сидений и стекол) приводит к повышению затрат топлива на 100-150 мл на 100 км пути.

Следует учитывать, что большинство потребителей тока в машине используются кратковременно, а ряд устройств с высоким уровнем энергопотребления включается автоматически (например, электромотор вентилятора охлаждения).

Факторы, увеличивающие расход

  • снаряженная масса технического средства;
  • объем мотора;
  • тип предустановленной КПП;
  • размер, высота, ширина покрышек;
  • стиль и манера управления;
  • состояние агрегатов машины;
  • периодичность использования оборудования в машине;
  • температурный режим за бортом.

Вывод

Независимо от типа предустановленной трансмиссии сократить «аппетит» мотора вполне реально, если придерживаться описанных рекомендаций.

Чтобы максимально сократить потребление топлива заправляйте бензин марки АИ – 95. В загородном режиме не превышайте среднюю скорость в 90 – 95 км/ч. Максимально допустимый порог – 100 км/ч.

Бытует мнение, что заправка сторонних химических присадок способствует снижению «аппетита» мотора, придает мощности, динамики разгона. К подобным высказываниям топливщики СТО относятся настороженно, так как считают, что это больше маркетинговый ход, нежели реальная экономия. Конечно, окончательное решение за владельцем технического средства.

Показатели расхода топлива на разных двигателях

Для Лады Весты в базовой комплектации паспортный показатель среднего расхода топлива варьируется в пределах 7-10 литров. При этом зависимости от кузова (седан, универсал), а также комплектации, по большому счету, нет – разница является минимальной. Зато тип двигателя и коробки передач на расход влияют существенно. Так, например, в городе Vesta 1.8 на «механике», с пятью пассажирами и полным багажником может потреблять 12 литров «девяносто второго» на сотню километров, и даже больше. А на трассе 1600-кубовая Веста с одним водителем при аккуратном управлении легко покажет скромные 5.3 л/100 км.

Как показывает практика, реальный расход топлива у лада веста с разными моторами и коробками передач очень отличается. На этом моменте стоит остановиться более детально.

Как показывает практика, реальный расход топлива у лада веста с разными моторами и коробками передач очень отличается. На этом моменте стоит остановиться более детально.

Расход топлива с двигателем HR16 DE-H4m (1600 куб. см, 117 л.с.)

Этот мотор производит Renault. Коробка передач – ручная, без вариантов. По паспорту Веста с таким движком ест 5,4 литра на трассе и 8.1 литра — в городе, на каждые 100 километров пробега. Заливать можно 92й или 95й бензин.

Реально же Vesta с «реномотором» может легко потреблять и больше 10л/100 км. Радует, правда, то, что ГБО можно установить без проблем.

Потребление с мотором ВАЗ-21129

Для этого популярного движка объёмом 1,6литра и мощностью 106 л.с. завод советует использовать 95й бензин. Но и 92й лить можно. Вместо механической коробки можно выбрать «робот», за доплату.

Хозяева говорят, что в данном случае завод ничего не приукрасил. 7л/100 км в смешанном цикле – такой средний расход получается на практике.

«Аппетит» двигателя ВАЗ-21179

Это – самое современное «сердце» из Тольятти, которое выпускается с 2016 года. Его рабочий объём – 1.8 литра, а мощность – 122 л.с.

На выбор предлагаются две коробки передач – механическая или роботизированная. В первом случае трассовый расход будет составлять 6.4 литра, а городской – немалые 10.7 литра на «сотню». С «роботом» ситуация несколько меняется – 7.7 и 10.1 л/100 км. Если говорить о смешанном цикле, то показатель будет около 8 литров на сто километров. Реальные владельцы жалуются, что в городе у них выходит даже до 10 литров, особенно, со включенным кондиционером. К тому же, 92й бензин сюда заливать уже запрещено. Положено строго 95й.

На выбор предлагаются две коробки передач – механическая или роботизированная. В первом случае трассовый расход будет составлять 6.4 литра, а городской – немалые 10.7 литра на «сотню». С «роботом» ситуация несколько меняется – 7.7 и 10.1 л/100 км. Если говорить о смешанном цикле, то показатель будет около 8 литров на сто километров. Реальные владельцы жалуются, что в городе у них выходит даже до 10 литров, особенно, со включенным кондиционером. К тому же, 92й бензин сюда заливать уже запрещено. Положено строго 95й.

Расход топлива на холостом ходу

Согласно определению из словаря режим работы устройства, когда нет нагрузки, называется холостым ходом. Для автомобиля режим работы на холостом ходу означает, что автомобиль стоит на месте, но двигатель работает. Например, при посадке и высадке пассажиров. Естественно, работающий двигатель потребляет горючее. А какой будет расход топлива на холостом ходу?

Работа двигателя всегда начинается с режима холостого хода (х.х.). Этот режим позволяет оценить качество мотора. Главным критерием для его оценки будет расход топлива на холостом ходу. В таком режиме получаемая при сгорании топлива энергия тратится только на сам мотор.

Надо признать, что оценить расход топлива автомобилей задача довольно-таки сложная. Существует слишком много факторов, влияющих на это действие. Например, какой тип двигателя? Карбюраторный или инжекторный? При разных моторах потребление горючего и факторы, оказывающие на него влияние, будут отличаться.

На вопрос, как посчитать расход топлива, можно посоветовать воспользоваться какой-либо из двух практических методик. В первом случае надо ездить до тех пор, пока топливный бак полностью не опустеет, вследствие чего машина заглохнет. Затем надо залить известное количество бензина, например, из канистры емкостью 10 литров перелить содержимое в бак. Ездить на этом количестве бензина необходимо, пока двигатель опять не заглохнет. И после этого, поделив 10 литров на пройденное число километров, получим искомое значение.

По другому способу следует залить горючее в бак по пробку и проехать как можно больше после этой заправки, учитывая пройденный километраж. Затем долить из мерной емкости, например, из канистры бензин до того же уровня, что был в начале поездки, т.е. до пробки. И определить, сколько литров горючего пришлось доливать. Вот это количество, которое пришлось доливать, необходимо разделить на пройденные километры – получится расход бензина.

Однако следует правильно оценивать полученные результаты. Во многом они касаются не только работы двигателя, но и разных сопутствующих эффектов. Так, если автомобиль новый, то мотор у него неприработанный и на первых десяти тысячах километров он будет проходить обкатку. Детали двигателя автомобиля будут притираться друг к другу, и потреблять горючего мотор будет больше. Это нормально, и беспокоиться тут не о чем.

Состояние дорожного покрытия также оказывает влияние на потребление горючего. При движении по сухому асфальту это будет одна величина, при движении по свежему снегу она будет гораздо больше.

Поэтому оценку мотора лучше всего проводить при работе на холостом ходу. В случае если обороты х.х. больше 1000, это свидетельствует о каких-то неисправностях или неполадках в машине. Необходимо искать и устранять дефект либо проводить регулировку двигателя. Другим показателем, позволяющим оценить работу мотора, будет расход топлива на холостом ходу.

Определить такой расход очень сложно, т.к. не с чем сравнивать. Оценивают его на практике, обычно в литрах в час; для «Жигулей» значение, полученное практически, составляет где-то один литр в час.

Лучше всего оценивать расход топлива на холостом ходу и работу самого мотора, как уже отмечалось выше, по оборотам холостого хода. Пусть и косвенно, но объективно. При нормально работающем двигателе и исправных узлах и датчиках машины значение должно составлять 800-1000 оборотов в минуту. Отклонения от этой величины будут свидетельствовать о неисправностях в транспортном средстве.

В представленном материале рассмотрен режим работы без нагрузки двигателя автомобиля. Определен и описан режим работы, называемый холостым ходом. Даны определение и методики измерения расхода топлива как в обычном режиме движения, так и в режиме холостого хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector