Nissan murano 2 (z51 / 2008-2015)

Комплектации и цены

Благодаря точечному рестайлингу, Ниссан Мурано 2020 года, хоть и получил новый кузов, но, как свидетельствуют официальные фото, сохранил узнаваемую внешность, прежние комплектации и цены. Не стал японский концерн вносить изменения и в технические характеристики своей модели, оставив ей прежние двигатели.

Mid

Стартовая комплектация Mid стоит практически 2,3 миллиона рублей. В ней предусматриваются 249-сильный двигатель и вариатор. За доплату в размере 240 тысяч рублей автомобиль доукомплектовывается фирменным полным приводом. Начиная с базовой версии покупатели Ниссан Мурано 2020 года могут рассчитывать на наличие:

  • передних и задних «противотуманок»;
  • головной и задней оптики на базе светодиодов;
  • электрорегулируемых зеркал заднего вида с повторителями указателей поворотов и подогревом;
  • рейлингов на крыше;
  • мультифункционального рулевого колеса с регулировками в двух направлениях;
  • 7-дюймового экрана маршрутного компьютера;
  • электрорегулируемых передних и задних сидений (первые с подогревом).

По умолчанию японский седан оснащается сиденьями, отделанными натуральной кожей. Помимо передних и боковых подушек безопасности с Murano идут:

  • ABS;
  • система перераспределения тормозных усилий;
  • трехточечные ремни безопасности с фиксатором;
  • электронно управляемая система контроля курсовой устойчивости;
  • система помощи при старте в гору;
  • система удержания постоянной скорости;
  • парковочные радары, установленные спереди и сзади;
  • датчики мониторинга давления в колесах.

Уже в начальной версии Murano предусматриваются климатическая установка и мультимедийный комплекс с 7-дюймовым тачскрином и шестью динамиками. При покупке данной модификации можно рассчитывать на датчики дождя и света, заднюю камеру.

High

Следующая по списку комплектация стоит практически 2,66 миллиона рублей. В ней встречаются 3,5-литровый двигатель и полный привод. За такие деньги, помимо базового оборудования, в состав оснащения Nissan Murano 2020 года входят 8-дюймовый сенсорный монитор, премиальная акустика Bose с 11-ю динамиками, а также подогреваемые рулевое колесо с кожаной отделкой и задние сиденья. В салоне появляется фоновая подсветка на базе светодиодов.

High+

Эта модификация, стоимость которой составляет 2,76 миллиона рублей, имеет то же техническое оснащение, что и версия High. Комплектация High+ дополняет предыдущую за счет боковых зеркал, которые автоматически складываются после остановки, и вентилируемых передних кресел с электроприводом с функцией запоминания положений. Комплекс безопасности дополняется системами мониторинга состояния водителя и «мертвых» зон. Кроме того, в данной модификации появляются программируемый ключ и камеры кругового обзора. Мультимедийный комплекс дополняется навигацией и функцией управления голосом, а положение рулевой колонки регулируется с помощью электропривода.

Top

Murano в максимальном исполнении стоит 2,86 миллиона рублей. Гибридная модификация кроссовера обойдется на 40 тысяч рублей дороже. Помимо описанного оборудования, в этой комплектации предусматриваются дополнительные мониторы, установленные напротив заднего ряда сидений.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.5 HEV CVT 4WD Top 2016 — 2 899 000 Полный (4WD) Вариатор 2488 8.3 210 234 (172) / 5600 8,3
2 3.5 CVT Mid 2016 — 2 577 000 Передний Вариатор 3498 7.9 210 249 (183) / 6400 9,9
3 3.5 CVT 4WD High 2016 — 2 954 000 Полный (4WD) Вариатор 3498 8.2 210 249 (183) / 6400 10,2
4 3.5 CVT 4WD High+ 2016 — 3 069 000 Полный (4WD) Вариатор 3498 8.2 210 249 (183) / 6400 10,2
5 3.5 CVT 4WD Mid 2016 — 2 834 000 Полный (4WD) Вариатор 3498 8.2 210 249 (183) / 6400 10,2
6 3.5 CVT 4WD Top 2016 — 3 204 000 Полный (4WD) Вариатор 3498 8.2 210 249 (183) / 6400 10,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Начало продаж

Среднеразмерный кроссовер Nissan Murano первоначально разрабатывался для США и Канады, первый автомобиль был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в 2002 году.

На европейском рынке модель появилась в 2004-ом, всего по состоянию на 2016 год выпущено три поколения этих машин.

Дебют Ниссан Мурано второй версии состоялся в Лос-Анжелесе на автошоу в 2007-ом, базой нового паркетника стала платформа Nissan D.

На этой же основе также созданы «ниссановские» модели Altima-4, Maxima-7 и Teana, компания объявила о планах продавать автомобиль в 170 странах мира.

В 2010 году Мурано подвергся рестайлингу, в новой версии обновилась оптика, бампера, добавились новые цвета кузова.

Тогда же, в 2010-ом, компания Ниссан представила миру Murano в кузове кабриолет, и эта модификация стала производиться с 2011-го года.

Но CrossCabriolet просуществовал недолго, в 2014-ом из-за плохих продаж он был снят с конвейера.

В 2011-ом году сборка японского кроссовера была освоена в России, на заводе в Санкт-Петербурге, кузову был присвоен индекс Z51.

В апреле 2014-го в Нью-Йорке в серийное производство запущена новая модель Z52, и она производится с 2015-го года.

Общие данные

Второе поколение Nissan Murano увидело свет в 2007 году. Автомобиль сменил на посту своего удачного предшественника и продолжил ранее начатый им курс по завоеванию сегмента крупноразмерных кроссоверов. Причем стоит сказать, что наступление модели было на многие годы успешным и на российском рынке она получила весьма широкое распространение, влияние.

Как и прежде, основной фишкой Мурано стал незаурядный дизайн экстерьера. На этот раз разработчики постарались придать ему еще большего футуризма и инопланетности, что выразилось в необычной облицовке радиатора, заостренных фарах и низкой крыше. В салоне же, основной упор был сделан на качество отделочных материалов — по этой части японский кроссовер приблизился к премиум-конкурентам, что конечно же, крайне обеспокоило последних.

Что касается технической составляющей автомобиля, то под его капотом расположился бензиновый силовой агрегат 3.5 литра с V-образной компоновкой шести цилиндров. Мощностная отдача двигателя равна 249 лошадиным силам. Он сочетается с вариатором, системой подключаемого полного привода.

Расход топлива Мурано

Согласно данным автопроизводителя, расход в городе у полноприводной версии Z50 – 11,8 л на 100 км, а на трассе – 9,4 л на сотню. Владельцы называют совсем другие цифры – от 14 до 19 л на 100 км в городском режиме. Потребление бензина в городе сильно зависит от манеры езды. У Мурано нового поколения Z51 и Z52 расход топлива на 1-2 л меньше, хотя в целом все осталось прежним. И это вполне нормально для V-образной «шестерки».

Если вы хотите снизить расход топлива, продлить ресурс масла и самого мотора, нормализовать динамику и мощность, используйте присадку для топлива FueleXx. Это хорошо зарекомендовавший себя катализатор горения, который способен снизить расход топлива Мурано на 10%.

FueleXx способствует раскоксовке поршневых колец. Но главное его достоинство – продление ресурса катализаторов. В российских реалиях они склонны оплавляться и рассыпаться: частицы через EGR попадают в цилиндры мотора, провоцируя тем самым серьезные поломки. FueleXx защитит катализаторы Ниссан Мурано от преждевременного износа, что особенно актуально для американских версий с мелкими и хрупкими катализаторами.

В угловом редукторе иногда разрушаются зубья шестерен. Гофры выпусков обычно служат довольно долго.


В угловом редукторе иногда разрушаются зубья шестерен. Гофры выпусков обычно служат довольно долго. В угловом редукторе иногда разрушаются зубья шестерен. Гофры выпусков обычно служат довольно долго.

Бывает, двигатель плохо набирает обороты, неустойчиво работает, сжигает больше топлива, но свечи в полном порядке. Тогда промойте дроссельный узел (как правило, у него подклинивает заслонку), причем безотлагательно, иначе опять же пострадают нейтрализаторы.

Неполадки с датчиком указателя уровня топлива обычно проявляются к 120 тыс. км. Трубки высокого давления ГУРа к этому времени начинают потеть, а то и течь по завальцовке. Ресурс рулевых тяг — 100–120 тыс. км. Если начала подтекать рейка, не спешите покупать новую. На рынке есть ремкомплекты: 49297-CB025 для авто европейского рынка и 49297-CA025 для «американок». Ресурс элементов подвески и тормозов (см. фото) зависит от стиля вождения и условий эксплуатации, но большинство других машин-одноклассников мало чем отличаются по этому параметру.

Маловероятно, что все перечисленные выше неисправности встретятся на одном экземпляре. Разве только на «жмурике». Поэтому предостережем еще раз — не экономьте на диагностике! А в эксплуатации всегда следите за эксплуатационными жидкостями и избегайте перегревов.

Благодарим компанию Genser на улице Лобачевского (Москва)

и интернет-сообщество clubmurano.ru

за содействие в подготовке материала.

Nissan Murano (2002 — 2008): Игра в жмурки

Трансмиссия

Некоторым владельцам приходится сталкиваться с неисправностью раздаточной коробки или вариатора (CVT).

Так отдельным «счастливчикам» заменили неисправный вариатор при пробеге 30-60 тыс. км. Причины обращения в сервис: дерганная работа вариатора, «тупление» коробки и отсутствие ускорения при увеличении оборотов. Другим довелось забеспокоиться о работе вариатора после 100-150 тыс. км. Чаще до первого ремонта CVT удается проехать 200-250 тыс. км. За ремонт данного типа коробок в специализированных автосервисах просят от 100 до 180 тысяч рублей.

Настоящая эпидемия текущих сальников раздаточной коробки разразилась на автомобилях 2009-2011 года выпуска. Причина – дефект при отливке корпуса вариатора. Nissan разослал в сервисные центры технический бюллетень, в котором объяснял способ устранения проблемы. Суть: из-за непредусмотренного конструкцией наплыва на корпусе вариатора не обеспечивалась полная усадка углового редуктора в месте соединения коробки с раздаткой — узлы устанавливались с перекосом. В процессе эксплуатации разбивались сальники, и появлялась течь. Игнорирование проблемы в дальнейшем могло привести к полной потере рабочей жидкости (ее там всего-то 300 грамм) и выходу из строя раздатки (60 000 рублей за б/у). Авторизованные сервисы, согласно предписанию, стачивали проблемный выступ на корпусе вариатора и меняли сальники.

На моделях 2012 года проблема с отливкой корпуса была решена. Но со слов некоторых автомехаников, на Мурано 2012 года выпуска по-прежнему встречались случаи обнаружения запотевания сальников раздатки. Затраты на устранение течи составят порядка 10-20 тыс. рублей.

Ходовая

Многие владельцы Nissan Murano Z51 отмечали появление глухих стуков в передней подвеске при пробеге 10-20 тыс. км. Причина – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. При обнаружении проблемы авторизованные сервисы Ниссан меняли втулки, но уже через 10-20 тыс. км стуки появлялись вновь. Позже Nissan доработал обжимные пластины, обеспечив более плотную усадку втулок. После замены втулок с обжимными пластинами проблема не повторялась.

Сайлентблоки передних рычагов (700-1200 рублей) сдаются после 80-120 тыс. км, а задних (300-600 рублей) — после 100-150 тыс. км. Заводские амортизаторы обычно проезжают порядка 100-150 тыс. км. К этому времени могут износиться опоры и подшипники передних амортизационных стоек (от 1200 и 600 рублей соответственно).

Спустя 50-100 тыс. км приходилось менять и уставшие задние сайлентблоки переднего подрамника (2 шт по 1100 рублей плюс 6-8 тыс. рублей за работу).

Передние ступичные подшипники могли загудеть после 90-120 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-11 тыс. рублей плюс 1500 рублей за работу).

Завывание насоса ГУР на морозе после запуска – еще одно распространенное явление на Ниссан Мурано Z51. Вероятная причина – сильно загустевшая на морозе жидкость ГУР. Замечено, что после замены жидкости у дилеров изменений не происходило, т.е. вой оставался. А если «оригинальную» жидкость меняли на качественный аналог, то вой зачастую проходил. Косвенным подтверждением наличия проблем с жидкостью служил и «зимний падеж» насосов ГУР на гарантийных автомобилях. Стоимость нового насоса около 34 000 рублей.

Рулевая рейка могла потечь после 100-150 тыс. км (20-25 тыс. рублей за ремонт).

Трансмиссия

Тип коробки передач на «Питерском» Murano также только один, в паре с 6-цилиндровым движком идет бесступенчатая трансмиссия CVT.

На других авторынках мира доступна версия автомобиля с шестиступенчатой АКПП, но в Россию в такой комплектации машина не поставляется.

Вариатор Ниссан Мурано X-tronic не обладает такой высокой надежностью, как двигатель, и основной признак его неисправности – вялый разгон авто при резком ускорении.

Главная причина выхода CVT из строя – жесткие условия эксплуатации, и виноваты в поломках чаще всего сами автовладельцы.

Двигатель у кроссовера мощный и динамичный, поэтому проблемы с КПП в основном появляются у водителей, любящих «позажигать» на больших скоростях.

При движении на трассе основная часть крутящего момента передается на переднюю ось, но при возникновении дорожных препятствий «умная» электроника перераспределяет усилие.

Если машина движется по грунтованной плохой дороге, частично включается задний привод, а в условиях тяжелого бездорожья становятся задействованными в равной пропорции оба моста.

Еще полный привод может включаться в ручном режиме, и тогда нагрузка распределяется между осями поровну вне зависимости от дорожного покрытия.

Nissan Murano

Проблем с кузовом опасаться не стоит: если машина не побывала в аварии, ржавчину вряд ли отыщете. Но облезающий с декоративных элементов хром — болезнь многих моделей «Ниссана».

Присмотритесь к водительскому креслу. Ремонт здесь весьма недешев: к примеру, замена оторванной от салазок подушки обойдется в 112 тыс. руб.

Ветровое стекло взамен треснувшего потребует до 67 тыс. руб. Трещина может возникнуть не только от шального камешка, но и от перепада температур при прогреве салона зимой. Поэтому не направляйте горячий воздух на холодное стекло — только в ноги и на боковые дефлекторы. (Кстати, если из дефлекторов при прогретом двигателе дует едва теплый воздух, это первый признак пониженного уровня антифриза.) Если стекло уже «поползло», не спешите ставить оригинал: отечественные стекла Борского завода намного дешевле и не менее долговечны.

Комплектации и цены

Как уже было сказано ранее, внедорожник представлен на российском рынке в трех основных комплектациях — Mid, Top и High, а также в двух расширенных модификациях. Стоимость модели варьируется в диапазоне 2 839 000 – 3 438 000 рублей. Наиболее дорогой является улучшенная вариация High+, укомплектованная наиболее интересной силовой частью.

Mid

На данный момент, это базовая комплектация автомобиля Nissan Murano 2021. Единственная версия с передним приводом, укомплектованная 3,5-литровым мотором и вариатором. За такое авто придется заплатить 2 839 000 рублей. Модель оснащается такими опциями, как:

  • гидроусилитель рулевого управления;
  • легкосплавные колесные диски на 18 дюймов;
  • передние светодиодные фары и дневные ходовые огни;
  • противотуманные фонари впереди;
  • задние светодиодные фонари;
  • встроенные датчики света, дождя, а также наружной температуры воздуха;
  • внешние зеркала заднего вида с электроприводом и электроподогревом;
  • электропривод крышки багажного отделения;
  • рейлинги на крыше;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • кнопка для запуска двигателя;
  • разделительные подлокотники спереди и сзади;
  • электропривод передних и заднего сидений;
  • электроподогрев кресел первого ряда;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади;
  • подушки безопасности спереди, сбоку, для колен, а также шторки;
  • круиз-контроль;
  • датчики контроля давления в колесах;
  • помощник парковки;
  • раздельный климат-контроль;
  • аудиосистема на 6 динамиков с 7-дюймовым экраном.

Отдельно стоит упомянуть, что в оснащение данного автомобиля входит камера заднего вида, шторка в багажном отделении, боковые зеркала заднего вида в солнцезащитных козырьках и полноразмерное запасное колесо. Примечательно, что можно приобрести авто в базовой версии и с полным приводом, но в этом случае придется отдать 3 068 000 рублей.

Top

Вторая по стоимости комплектация, в которой автомобиль представлен с гибридной установкой или со стандартным бензиновым двигателем. Внедорожник в этой версии оснащается только системой полного привода. Стоит авто в зависимости от оснащения 2 899 000 и 3 398 000 рублей соответственно. Модель доукомплектована такими опциями, как алюминиевые 20-дюймовые диски, боковые зеркала с функцией автоматической подстройки при движении задним ходом, остекление с защитой от ультрафиолета, заводская тонировка задних стекол, регулируемый люк на крыше автомобиля, 7-дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели, дистанционный запуск двигателя, электроподогрев задних сидений, вентиляция передних кресел, электроподогрев рулевого колеса, система контроля усталости водителя, камеры кругового обзора, самозатемняющееся зеркало заднего вида в салоне, 8-дюймовый сенсорный экран системы мультимедиа.

High

Так уж совпало, что это одновременно и наиболее богатая, и в то же самое время вторая по стоимости модификация, по той простой причине, что в гибридной версии Top автомобиль стоит дешевле. В этой модификации предусмотрен только 3,5-литровый двигатель и система полного привода. Автомобиль комплектуется:

  • встроенной системой навигации;
  • аудиосистемой Bose с 11 динамиками;
  • электроподогревом лобового стекла;
  • кожаной обивкой салона;
  • омывателями передних фар.

За Nissan Murano 2021 в такой комплектации придется заплатить 3 188 000 рублей. Также в продаже присутствуют расширенные версии High+ и Top+ за 3 303 000 и 3 438 000 рублей соответственно. В этих модификациях есть электропривод рулевой колонки, голосовое управление системой мультимедиа, а также фоновая подсветка по периметру салона.

Оснащение

Найти оптимально укомплектованный Ниссан Мурано в американской спецификации немного сложно. За океаном предлагали базовую версию S, ограниченно оснащенную SE и топ вариант SL. Кроме того, Nissan предлагал ряд дополнений. Базовая версия оснащалась бесступенчатым вариатором и приводом на переднюю ось.

Ниссан заявлял, что при создании Европейской модификации использовано 1600 нововведений. Часть изменений была направлена на адаптацию автомобиля к реалиям европейского движения – подвеска стала значительно плотнее, установлены более энергоемкие тормозные колодки, изменена программа управления CVT с целью улучшения реакции на педаль газа, и внедрен радиатор коробки передач для сохранения оптимальной температуры масла вариатора даже на высоких скоростях.

Различия коснулись и оснащения. Среди автомобилей из США легко наткнуться на экземпляр без кожаной обивки. И в тоже время в «американце» можно встретить термометр или двухзонный климат-контроль, что в Европе не было доступно даже за доплату.

Желающим купить Nissan Murano в американской спецификации стоит обратить внимание на автомобили, начиная с 2006 модельного года (производство — со второй половины 2005 года). Это рестайлинговые версии с улучшенной механикой, расширенным списком оборудования и обновленным внешним видом и интерьером

Автомобили из США необходимо тщательно осматривать. Многие экземпляры в прошлом были повреждены или затоплены. Историю масштабов ущерба можно отследить с помощью базы данных Carfax.

Интерьер

Учитывая свою стоимость новый Nissan Murano Z52 смотрится отлично. Салон японского кроссовера получил качественную кожу нескольких типов, хорошую ткань, пластик, а также металл. Чувствуется, что инженеры стремились сделать такой салон, чтобы каждый в нём чувствовал себя отлично и комфортно. На центральной консоли всё выглядит просто прекрасно.

Она оснащена металлической вставкой на кожаном торпедо, в которой аккуратно и компактно удалось разместить дисплей мультимедийного центра, поддерживающего сенсорное управление, а также сенсорные или аналоговые клавиши и шайбы. Ко всему очень быстро привыкаешь, из-за чего внутри себя будет чувствовать уютно и понятно человек любого возраста.

Непосредственно перед водителем разместили компактное рулевое колесо, обитой качественной кожей. На нём можно увидеть большое количество клавиш, позволяющих владельце без проблем настраивать мультимедийную систему, не отвлекаясь от управления транспортным средством. Далее можно заметить виртуальную приборную панель. Благодаря этому, водитель может сам решить, что он хочет выводить на этот дисплей – навигационную, мультимедийную систему или же традиционный набор датчиков состояния кроссовера Ниссан Мурано 2020.

Что касается посадочных мест в автомобиле, они имеют лишь кожу, а заполняются при помощи мягчайшего материла, легко меняющего собственную форму в зависимости от габаритов и телосложения человека. Благодаря этому обеспечивается высокий уровень комфорта. Вдобавок к этому, все кресла получили электрические регулировки, подогрев, боковую поддержку и вентиляцию, но в расширенном исполнении.

Хорошо выполнен также и тоннель. Он выделяется широкой, длинной формой. Благодаря тому, что он высоко поставлен, он очень удобен. Конструкторская группа решила разместить на нём два подстаканника глубокого типа, панель с регулировками климатической установки, разъемы для подключения к автомобилю сторонних аксессуаров. Не обошлось без селектора трансмиссии, стояночного тормоза, а также отличного подлокотника, имеющего дополнительное отделение для вещей внутри.

Для сидящих на заднем ряду есть отдельный подлокотник, а также собственная климатическая установка. Сзади хватает свободного пространства. Японцы также установили сзади наклоняемую спинку с подогревом, а в качестве отдельной опции можно установить два монитора в подголовниках передних кресел. Багажное отделение Ниссан Мурано в новом кузове получило правильную конфигурацию и отделку мягким ворсом.

Оно имеет 454 л объема, но, если убрать задний ряд (образуется ровный пол), цифра вырастает до 1 603 л полезного пространства. Подпольная ниша может похвастаться полноценным запасным колесом, а также сабвуфером музыкальной системы Bose (в «топовом» исполнении).

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российской территории японская компания решила применять только один мотор, работающий на бензине. Подкапотное пространство Nissan Murano 3 поколения обладает алюминиевой атмосферной 6-цилиндровой V-образной силовой установкой VQ35DE, которая получила изменяемые фазы газораспределения, 24-клапанный газораспределительный механизм, кованые шатуны, а также коленчатый вал из стали и систему распределенного впрыска.

Всё это позволяет ему вырабатывать 249 лошадиные силы (325 Нм). Для того, чтобы разогнаться с места до скоростной отметки в 100 км/ч кроссоверу потребуется от 7.9 до 8.2 сек. Предельный скоростной режим не превышает 210 километров в час. Расход топлива Ниссан Мурано 3 составляет 9.9-10.2 л бензина на каждые 100 километров.

Другие страны же получают гибридную модификацию, имеющую 4-цилиндровый 2.5-литровый турбированный мотор, который вырабатывает 234 конские силы (330 Нм). Вместе с ним работает 20-сильный электрический мотор (160 Нм), а также тяговая аккумуляторная батарея ёмкостью 0.6 кВт/час.

Трансмиссия

Для такого двигателя компания устанавливает клиноцепную вариаторную коробку переключения передач Xtronic CVT, имеющую два режима работы и 7 виртуальных ступеней. Базовые комплектации Ниссан Мурано имеют лишь передний привод, а вот более дорогие модификации получают систему автоматически активируемого полного привода All Mode 4×4 i, которая получила многодисковую муфту, управляемую электроникой, а также активное распределение тяги по осям.

Ходовая часть

Ниссан Мурано 2020 решили построить на «тележке» Nissan D, подразумевающую несущий кузов, созданный из стали высокой прочности, а также поперечно размещенный впереди двигатель. Везде применяется независимая подвеска. Передняя часть обладает стандартными стойками McPherson, а задняя – многорычажной конструкцией, оснащенной поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами.

Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными механизмами «по кругу» (передние имеют вентиляцию, а также двухпоршневые суппорта и увеличенный диаметр). Предусматривается установка самых последних электронных систем (ABS, EBD, BAS и так далее). Управлять машиной легко при помощи рулевого управления типа «шестерня-рейка», который имеет дополнительно гидравлический усилитель руля изменяемой производительности.

Безопасность

Невзирая на лишь небольшие изменения салона, если сравнивать с предшественником, инженеры серьезно поработали над уровенем комфорта и безопасности. Уже базовая версия может похвастаться десятью подушками безопасности по всему периметру салона. Не обошлось без боковых подушек безопасности для сидящих сзади, а также коленной подушки безопасности для сидящего впереди пассажира. Однако перемены затронули не только базовое исполнение. Новый японский кроссовер Nissan Murano Z52 обладает:

  • Технологией, имеющей автоматическое торможение;
  • Технологией, которая распознаёт пешеходов и дорожные знаки;
  • Мониторингом слепых зон;
  • Мониторингом препятствий во время движения задним ходом;
  • Функцией контроля движения по полосе;
  • Помощником старта под гору;
  • Электромеханическим стояночным тормозом;
  • Навигационной системой;
  • Технологией, которая контролирует перестроение с полосы;
  • Парктроником;
  • Развлекательной системой;
  • Bluetooth;
  • Датчиком открытой двери (куда относится также дверь багажного отделения);
  • Бесключевым доступом;
  • Датчиками света и дождя;
  • Иммобилайзером.

Это лишь некоторый список из существующих систем. Скорее всего он будет дополнен дополнительными электрическими помощниками и системами контроля, куда можно отнести фирменную систему Ниссан для движения с прицепом.

Технические особенности ВКУ35


Алюминиевый блок цилиндров двигателя VQ35

Пожалуй, самый известный из выпущенных японским автоконцерном, мотор VQ35DE имеет блок из алюминия с шестью цилиндрами, две DOHC головки и привод ГРМ с цепью. Распределительные валы на впуске работают со смещением фаз благодаря механизму CVTCS.


Кованые поршни VQ35 покрытые молибденом

Отличается VQ35DE впускным коллектором из нейлона, кованым коленвалом и шатунами. Поршни покрыты молибденом, а детали, подверженные трению, отполированы. В виду отсутствия гидрокомпенсаторов целесообразно иногда проводить регулировку клапанов.


Кованый коленвал двигателя VQ35DE

В 2005-2006 годах была выпущена модель Revving-Up для моделей Nissan 350Z и Infiniti G35, имеющая фазорегуляторы CVTCS на обоих валах, усиленные распредвалы и шатуны, короткоходный впуск и высокопроизводительный масляный насос.


Двигатель VQ35 NEO

Недостатки и слабые места VQ35


Двигатель VQ35DE

Распространенная проблема — чрезмерный расход масла по причине продолжительной работы на низких оборотах в условиях городских пробок. Случается также попадание в цилиндры крупиц катализатора разрушающегося со временем стенки, отчего возникают задиры на.


Прокладки ГБЦ двигателя VQ35DE

Известным минусом VQ35DE этого мотора является перегрев 5 и 6 цилиндров из-за недоработки отвода тепла. Также по этой причине рассыхается прокладка крышки ГБЦ, и масло начинает попадать в свечные колодцы. Многие водители самостоятельно дорабатывают конфигурацию патрубков, улучшая циркуляцию и охлаждение задних цилиндров, чтобы исправить этот недостаток.


Прокладки масляных каналов

К слабым местам ВКУ35ДЕ относятся прокладки масляных каналов под крышкой спереди, которые выдавливаются и приводят к падению давления масла и ошибкам фазорегуляции. Если игнорировать этот момент, то уровень масла снижается до опасного минимума.


Вискомуфта VQ35

Еще одним слабым местом считается недолговечная вискомуфта, а отсутствие гидрокомпенсаторов влечет за собой необходимость эпизодической регулировки клапанов.

Двигатель и трансмиссия

Ниссан Мурано обладает отличной динамикой ускорения. Атмосферный двигатель 3.5 литра выдает ощутимую тягу во всем диапазоне оборотов, причем на набор скорости постоянно провоцирует чувствительная педаль акселератора. Вариатор умеет имитировать ступени, что позволяет рациональней распоряжаться возможностями мотора на обгонах и при движении по горной местности, но даже в таком случае избавиться от нудного гула коробки все равно не удастся.

По части ресурса агрегат 3.5 литра с маркировкой VQ35DE способен преодолевать километраж в 550 — 600 тысяч до капитального ремонта. В целом, это очень надежный мотор, но и он имеет ряд неприятных особенностей. Последние выражаются в следующем: быстрое выгорание катализаторов (к 170 — 200 тысячам километров); риск образования задиров в цилиндрах из-за неисправных каталитических нейтрализаторов; высокий расход масла; склонность цепи ГРМ к растяжению.

Вариатор — это лотерея. У одних он служит исправно до 250 тысяч километров. Другие же, мучаются с ним уже при 100 — 150 тысячах километров пробега. Основные нарекания вызывает электронный блок управления трансмиссией. Однако при больших пробегах в зоне риска — шаговый электромотор, шкивы и ремень.

Раздаточная коробка модели имеет слабые сальники, из которых частенько сочится масло. Но других неприятностей за ней не замечено. Помимо этого, в полном приводе отмечены такие неизносоустойчивые детали, как задний и передний редукторы, крестовины карданного вала, подвесной подшипник. Хотя проблем с ними можно избежать, если автомобиль редко выбирался на сложные участки дорог либо бездорожье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector